Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»

Конспект совместной деятельности по рисованию во 2-ой младшей группе

Тема: «Солнышко»

Цель:

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, сочетать их с прямыми линиями; подбирать эпитеты, характеризующие предмет. Закреплять технические навыки рисования: набирать краску, промывать, кисть, закрашивать в одном направлении. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материал и оборудование:

Макет окошка со шторками и солнцем за ними; по одному листу голубой тонированной бумаги с аппликацией (окошко) на каждого ребенка; красная гуашь, кисти, подставки: Королева Кисточка.

Предварительная работа:

Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами. Выучить песенку «Солнышко» М. Раухвергера.

Ход совместной деятельности:

Игра «День-ночь»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы) Да, весна. Что происходит весной? (ответы) Весной становится теплее, тает снежок, бегут озорные ручейки, светит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Помните, как мы с вами на прогулке грели ладошки под его теплыми, ласковыми лучами?

– Ребята, какое солнышко, опишите его? (ответы). Да солнышко доброе, лучистое, яркое, горячее. Солнышко любят все: и дети, и взрослые, и животные, но сейчас оно спит. (Воспитатель показывает на солнце, которое прячется за шторками)

-Вы знаете, почему оно спит?

Поет воспитатель, или звучит в грамзаписи песня «Солнцу спать пора» (слова Н.. Михайловой, музыка, А. Сиделъникова):

Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора,

И уснуло до утра…»

–  Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Вы со мной согласны? Я знаю, как это сделать:

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, красное, покажись» (последние слова дети повторяют вслед за воспитателем – солнце появляется)

–  А вот и солнышко, давайте похлопаем в ладоши, покажем как мы рады солнышку. (Солнце снова прячется за шторки)

–  Ребята, солнышко снова от нас спряталось, еще, наверное, не совсем проснулось. Уж очень крепко оно спало. Давайте опять его позовем! (игра повторяется еще раз)

Воспитатель поет песенку «Солнышко» М. Рухвергера:

Смотрит солнышко в окошки, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(Показывает детям пустые «окошки» – листы бумаги с аппликациями)

– Ребятки, посмотрите, как много у меня пустых окошек, вы хотите нарисовать в них солнышки, чтобы в комнате стало светло и красиво? Тогда давайте сядем за столы (дети усаживаются)

– А рисовать помогут кисточки мягкие, пушистые.

– Скажите мне какое солнышко по цвету? (ответы) Да, оно красное, поэтому и мы будем рисовать красной краской.

–  А какое солнышко по форме? (ответы) круглое. Посмотрите, как я буду рисовать красное солнышко, и вы тоже так будете рисовать. Я беру кис точку, держу тремя, пальцами, вот так (показывает). Набираю на кисть красную краску, лишнюю краску снимаю о края баночки. Теперь нарисую, красный круг: буду рисовать в середине листочка, веду закругленную линию, движение руки слитное, непрерывное, соединяю линию с ее началом, вот так. Теперь еще наберу красную краску и закрашу солнышко, закрашиваю в одном направлении, одна линия, рядом другая и т.д. Нарисовали красный круг, много палочек вокруг. Это солнышка лучи, так теплы, так горячи. Теперь рисую лучи, веду от солнышка прямые линии в разных направлениях. Вот какое солнышко получилось, и у вас тоже такое же получатся.

–  А сейчас я попробую нарисовать круглое солнышко в воздухе, и вы тоже вместе со мной, возьмите кисточки в правую руку, вот так как я. Нарисует солнышко в воздухе, (дети рисуют в воздухе).

–  А теперь сухой кисточкой нарисует солнышки в окошках. Я вот так нарисую солнышко (показывает), а вы как? (дети рисуют сухой кисточкой на бумаге).

–  А теперь я буду рисовать краской, и вы тоже можете, (воспитатель комментирует свои действия и следит за действиями детей)

– Саша, кисточку надо держать правильно, вот так (показывает)

– Какие веселые солнышки у вас получаются, наверное вы очень стараетесь.

–  Наташа, чтобы солнышко получилось круглое, нужно линию постепенно закруглять.

–  Не забывайте вовремя набирать краску, сухая кисточка не рисует. Но и много краски не набирайте, она может растекаться.

–  Нарисовали красный круг? Теперь рисуйте много палочек вокруг. Это солнышка лучи. Вот какое лучистое солнышко у Андрея.

–  Кто нарисовал, кисточку хорошо ополосните, кисточки любят купаться, просушите ее о салфетку и положите на подставку, как я.

– Я положу свое солнышко на стол, вы тоже свои принесите сюда, давайте ими полюбуемся.

Смотрят солнышки светлей, стало в группе веселей. Солнышки не хмурятся, с нас не сводят глаз, потому что солнышкам нравится у нас. Молодцы, ребятки.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

конспект по рисованию во сторой младшей группе “Мой щенок”

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  «Щенок»

(Воспитатель МДОУ № 8 «Теремок» г. Подольска Московской области Павлова  Г.Л.)

Программное содержание:

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку.

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.     (Щенок) – Г. Утробин

Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

– Послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа.

Воспитатель: «Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят». Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: – А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

– Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дружные щенята»:

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

ИТОГ

Воспитатель: – Полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе”Клубочки для котят”

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

 Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                                                                    Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.        Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.                                                                                                                       Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).                                                                        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент.  ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

–  Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

– Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

– Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

– А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

– Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

– А как котята мяукают   – громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

– А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

– А ещё котята очень любят играть клубочками.

– Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

– А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

– Здорово получается.

– А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

– На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

– Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

 

– Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель :

 – Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель:                                                                                                                                                                              – Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

– Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.                                                                                                            А сейчас послушайте стихотворение  «Котёнок» А. Барто.


Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В некотором царстве».

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

Тема: «В некотором царстве»

Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок

Задачи:

    Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

    Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

    Воспитывать эмоциональные чувства.

Предварительные работы. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах (>, >, >) рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Материал: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, окошки разного цвета со ставенками, персонажи сказки колобок.

Оборудование: гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка.

– Ой, ребятки он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется. Посмотрите здесь загадка!

Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел

По сусекам он скребен

По амбару он метён (колобок)

– Посмотрите сундучок открывается, здесь какие-то листочки и письмо.

>

3.основная часть.

– Ребята, давайте поможем колобку!

Беседа по содержанию сказки > демонстрируя персонажей сказки.

– Давайте сначала вспомним персонажей этой сказки. Кто есть в этой сказке? (дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса.)

– А какую песенку пел колобок?

По амбару я метён

По сусекам я скребен

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел>>

– Колобок ребятки он какой? (Круглый, веселый).

– А сейчас давайте мы с вами попробуем нарисовать в воздухе кисточкой колобок. (Рисование в воздухе колобка).

– ребятки посмотрите внимательно, как я сейчас буду рисовать колобка.

Воспитатель, рисует на доске колобка приговаривая, каждое своё действие.

– Что нужно нарисовать еще колобку? (Глазки, ротик).

– Колобок у нас веселый?

Физ.минутка

Я колобок, колобок – (руки на поясе повороты направо, налево)

По амбару я метен – (размахивание направо, налево)

По сусекам я скребён

Я от дедушки ушел – (шагание на месте)

Я от бабушки ушел.

Самостоятельная работа детей.

Повторение последовательности рисование колобка

Вывешивание мнемотаблицы на доску.

Словесное сопровождение во время рисования.

3. Итог.

А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравиться ли они им?

Значит, понравятся и колобку.

Когда высохнут рисунки, мы отправим их колобку в лес и напишем ему письмо.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: “Снежные комочки, большие и маленькие”

Занятие по рисование во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа .

Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

1. Содержание занятия:

– Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

– Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла… (зима)!

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые… (Снежинки)

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в …(Снежки)

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

– Ребята а какой он снег?

– Что можно сделать из снега?(Ответы детей)

– А можно из снега слепить комочки?

– какой формы должны быть комочки?(Круглой)

– А какого размера можно слепить снежные комочки?(большие и маленькие)

– А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

– Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

– Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки?(белого)

– Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…..Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)  

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком.(руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

– Отдохнули немного, ребята?

– Слепили снеговика? (Да)

– А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

– Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Какие комочки у нас будут? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия.

– Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

– Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

– А какой формы? (круглой)

– какого размера? (большие и маленькие)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект ННОД по рисованию во 2 младшей группе “Щенок”.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  «Щенок»

Программное содержание:

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку.

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.     (Щенок) – Г. Утробин

Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

– Послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа.

Воспитатель: «Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят». Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: – А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

– Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дружные щенята»:

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

ИТОГ

Воспитатель: – Полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию во 2- младшей группе. Тема: «Коврик для Маши»

Конспект занятия по рисованию во 2- младшей группе.

Тема: «Коврик для Маши»

Цели: 1) учить детей рисовать фигуру волн

             2) развивать эстетическое восприятие.

             3) учить детей рисовать разные предметы – коврик.

              4) развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения рук.

 Метод: 1) показ рисунка  2)   объяснение как нужно рисовать.

                3) помощь детям при необходимости   5) анализ работы воспитателем

Материал для занятия: гуашь желтого, красного и зеленого цветов, кисточки, банки для воды, салфетки, нарисованный коврик

Предварительная работа. Рассматривание нарисованного коврика.

Ход занятия.

Перед занятием раздать краски, кисточки, подготовить банки для воды.

Рассматриваем рисунок.

  1. Вступительное слово. Дети у нас сегодня занятие по рисованию. На этом занятии мы будем рисовать коврик для куклы Маши. Посмотрите какие красивые узоры,  как красиво нарисовано, какие изумительные узоры – волны, прямые линии.

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать волны. Возьмите кисточки в руки.  Давайте посмотрим все ли правильно взяли кисточки. А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе волны, а потом прямые линии.

Повторяйте за мной.  Вот так! Молодцы!  А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ НАРИСОВАТЬ НА ВАШИХ ЛИСТОЧКАХ – КОВРИКАХ.

– а КАКОЙ ФОРМЫ У НАС КОВРИК – ПРЯМОУГОЛЬНОЙ.

Осторожно купаем кисточки в воде! Как мы это делаем! – Буль – Буль ! Пошла кисточка купаться! Вытираем воду о краешек банки – кап!- кап!

А теперь кисточкой берем краску и будем рисовать на бумаге.

Первые линии это волны, а потом рисуем прямые линии.

У кого не получается подымете  руку! У всех получается!! Молодцы!

Все нарисовали волны и прямые линии. А теперь немножко отдохнем!

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,  вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

(остановились)

– Садимся! А теперь у нас остались точечки, пальчиками берем краску и рисуем точки пальчиками между волнами.

У всех получается. Давайте я посмотрю, все ли нарисовали точечки.

Закончили, а теперь  1- й стол идет мыть руки, 2-й и 3-й столы.

Анализ. Посмотрите, ребята, какие красивые коврики вы нарисовали для Маши. Молодцы! Настоящие мастера и мастерицы! Кукла Маша очень рада! Спасибо всем ребятам за такие красивые коврики!

 Итог.  Вывешиваем картинки на выставочную доску для показа родителям.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *