Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «В мире дорожных знаков»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Материалы для занятия
Ход занятия.
Воспитатель
Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Ответы детей. Светофор
Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?
Ответы детей. Дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.
А вы все дорожные знаки знаете?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Воспитатель : Молодцы . Вспомнили дорожные знаки.
А сейчас мы с Вами поиграем.
Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил много»
Раз – Внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624)2-35-95
fediukina. [email protected]
Конспект занятия
Рисование по ПДД
«Безопасная дорога»
Подготовили и провели
Романюк Л.В.
Московская область
г.о. Клин
26.04.2018г.
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.
Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:
– нельзя бегать по салону и кричать;
– нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
– нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
– нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;
– перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
– нельзя отвлекать водителя во время движения;
– нельзя высовываться из окна.
Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
(Повторяют правила поведения еще раз).
И первая наша остановка «Страна загадок»
Вот первая загадка ребята будьте внимательны.
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход).
Молодцы ребята правильно отгадали.
Вторая загадка.
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).
Вот молодцы и опять отгадали.
Третья загадка.
Одна нога,
Три глаза. (Светофор).
Вот молодцы и опять вы отгадали.
Ну, вот и последняя загадка.
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят (Дорожные знаки) .
И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»
Игра «Это я»
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит» хода нет»?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»
Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).
Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»
Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
– Как нужно вести себя на улице?
– Какие правила поведения на улице вы знаете?
– Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше.
Следующая остановка «Давайте поиграем»
Игра «Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
– Играть в мяч на проезжей части дороги.
– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
– Высовываться из окна трамвая.
– Бегать по автобусу.
– Обходить автобус сзади.
– Обходить трамвай спереди.
– Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка «Придумай свою композицию»
Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги.
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Испанский
На этой странице:
В то время как многие пожилые люди ценят самостоятельность вождения, изменения, происходящие с возрастом, могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем. Вы можете заметить, что со временем вождение становится все труднее для вас или ваших близких. Изменения в состоянии здоровья, в том числе заболевания или травмы, также могут повлиять на навыки вождения человека. Узнайте больше о различных факторах, которые могут повлиять на вождение автомобиля с возрастом, и признаках того, когда пора прекратить вождение.
В свои 78 лет Шейла считает, что она все еще хороший водитель, но в этом году она попала в одну небольшую аварию и несколько аварий. Она также заметила несколько новых вмятин на своей машине и не знает, как они туда попали. В последнее время дочери стали предлагать отвезти ее туда, куда она обычно ездит одна. Шейла хочет продолжать водить машину, когда станет старше, но начинает задаваться вопросом, как она может оставаться в безопасности за рулем.
Общие состояния здоровья и побочные эффекты лекарств могут повлиять на ваши навыки вождения.
На ранних стадиях болезни Альцгеймера или других видов деменции некоторые люди могут продолжать водить машину. Но по мере ухудшения памяти и навыков принятия решений их, вероятно, придется прекратить.
Люди с деменцией часто не знают, что у них проблемы с вождением. Семья и друзья должны следить за способностями человека к вождению и принимать меры, как только они заметят потенциальную проблему, например, забыв, как найти знакомые места, такие как продуктовый магазин или даже свой дом. Совместно с лечащим врачом сообщите человеку, что продолжать водить машину больше небезопасно.
Узнайте больше о безопасности вождения и болезни Альцгеймера.
Возможно, вы уже знаете, что вождение в ночное время или в дождливую погоду для вас проблематично. Некоторые пожилые водители также имеют проблемы, например, с определенными маршрутами или движением по оживленным автомагистралям. Примите во внимание следующие советы, которые помогут вам сделать безопасный выбор в отношении вождения:
Вы обеспокоены тем, что ваши навыки вождения ухудшаются или могут быть улучшены? Примите во внимание следующее:
Вас беспокоит старший член семьи или друг за рулем? Некоторым людям может быть трудно распознать или признать, что водить машину больше небезопасно. Возможно, вы захотите понаблюдать за навыками вождения человека или попросить его подумать о самооценке своего вождения. Если невозможно непосредственно наблюдать за вождением человека, следите за следующими признаками:
Разговор с пожилым человеком о его вождении часто бывает трудным. Для многих пожилых людей «отдача ключей» означает потерю свободы выбора и передвижения. Многие люди боятся оказаться в зависимости от кого-то другого в том, что касается передвижения. Они беспокоятся о том, что потеряют способность выполнять поручения, посещать встречи и участвовать в мероприятиях, которыми они занимались на протяжении десятилетий. Они могут быть обеспокоены тем, что могут оказаться в социальной изоляции и упустить что-то.
Вот несколько советов, которые могут помочь при разговоре с кем-то о прекращении вождения:
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагает полезное руководство, которое поможет заинтересованным семьям и друзьям лучше понять пожилых водителей, а также советы о том, как начать обсуждение.
Все мы стареем по-разному, и по этой причине не существует единого рекомендуемого возраста, в котором можно бросить водить машину. Так как же узнать, когда остановиться? Чтобы решить, спросите себя:
Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов, возможно, настало время поговорить с вашим врачом или членами семьи о вашем вождении или подумать об оценке вождения.
Вы беспокоитесь, что не сможете делать то, что хотите и должны делать, если перестанете водить машину? У многих людей есть эта проблема, но может быть больше способов обойти это, чем вы думаете. Например, в некоторых районах для пожилых людей предоставляются бесплатные или недорогие автобусы, метро, такси и услуги такси. Некоторые сообщества предлагают услуги совместного использования автомобилей или запланированные поездки в продуктовый магазин, торговый центр или кабинет врача. Религиозные и общественные организации иногда имеют волонтеров, которые отвезут вас туда, куда вы хотите.
Если у вас есть смартфон или компьютер, вы можете рассмотреть возможность использования мобильных приложений, доступных для таких услуг, как доставка еды, продуктов или рецептов. Большинство из них являются платными услугами, но могут быть бесплатными или более дешевыми вариантами для некоторых пожилых людей.
Местное агентство по делам пожилых людей может помочь вам найти местные службы. Позвоните по телефону 800-677-1116 или выполните поиск в системе поиска пожилых людей в Интернете. Вы также можете попробовать воспользоваться поиском Rides In Sight или позвонить по телефону 855-607-4337 в службу некоммерческой организации ITN America, которая предоставляет информацию о вариантах транспорта для пожилых людей.
Вы также можете подумать об использовании автомобиля или услуги попутчиков. Хотя это может показаться дорогим, помните, что владение автомобилем может быть дорогим. Если вам больше не нужно оплачивать автомобиль или оплачивать страховку, техническое обслуживание, бензин, масло, дорожные сборы и другие сопутствующие расходы, вы можете позволить себе другой транспорт или купить бензин для друзей и членов семьи, которые обеспечивают поездки.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
800-232-4636
888-232-6348 (телетайп)
cdcinfo@cdc. gov
www.cdc.gov
Служба поиска пожилых людей
800-677-12454 245 https:/ /eldercare.acl.gov
Национальное управление безопасности дорожного движения
888-327-4236
800-424-9153 (TTY)
[email protected]
www.nhtsa.gov/road-safety/older -drivers
Фонд безопасности дорожного движения AAA
202-638-5944
[email protected]
https://exchange.aaa.com/safety/senior-driver-safety-mobility
www.aaafoundation.org
AARP
888-687-2277
877-434-7598 (TTY)
member@aarp .org
www.aarp.org/auto/driver-safety
Американское общество гериатрии
800-247-4779
[email protected]
www.americangeriatrics.org
User Safety Road for Older Clearinghouse (CHORUS)
[email protected]
www.roadsafeseniors.org/guides/older-drivers-guide
Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.
Контент проверен:
20 декабря 2022 г.
В исследовании изучалось влияние движения мусоровозов на жителей, живущих вдоль трассы 89 между Касс-парком и парком штата Тауганнок-Фолс, по которой ездят сотни 18-колесных мусоровозов из Нью-Йорка и других крупных городов, перевозящих твердые отходы в на свалке Seneca Meadows в Ватерлоо, штат Нью-Йорк. Исследование также включает данные фокус-групп вдоль маршрутов 79, 96 и 34. координатор программы обмена общественными услугами CIPA и проводилась аспирантами Корнелла на двух курсах. Он включает информацию от фокус-групп, правоохранительных органов и других экспертов, а также анализ маршрутов грузоперевозок.
Несмотря на то, что объем исследования ограничен из-за нехватки времени, это исследование важно, сказала Барбара Клэри, президент целевой группы, члены которой работают над проблемой в масштабах штата почти 20 лет.
«Исследование CIPA будет очень ценным для усилий целевой группы по принятию законов штатов, ограничивающих использование больших неместных грузовиков по узким дорогам штата, которые не рассчитаны на их вес, скорость и размер», — сказала Клэри. «Мы будем использовать полученные данные, чтобы поддержать наше дело с нашими должностными лицами, избранными на федеральном уровне и уровне штата, чтобы на законных основаниях оставить эти большие буровые установки на дорогах между штатами, которые они должны использовать».
После распоряжения, изданного губернатором Дэвидом Патерсоном в мае, Департамент транспорта штата Нью-Йорк (DOT), официальное агентство штата по маршрутизации грузовых автомобилей, объявило на своем веб-сайте, что оно разработает правила для потребность в больших грузовиках для обслуживания экономики штата с «потребностями содействия устойчивому экономическому развитию, туризму и повышению качества жизни жителей штата Нью-Йорк».
Движение большегрузных автомобилей по сельским дорогам — не новая проблема в центре Нью-Йорка, но в регионе Фингер-Лейкс эта проблема усугубляется. Похоже, что дальнобойщики объезжают межштатные автомагистрали, чтобы избежать дорожных сборов, сборов и проверок. Но один из наиболее важных выводов исследования CIPA заключается в том, как мало времени и денег экономят дальнобойщики, выбирая более короткие пути, сказала Клэри.
Путешествие по сельской местности — по межштатной автомагистрали 81 из Бингемтона до шоссе 79 в Уитни-Пойнт, по шоссе 89 в Итаке до шоссе 20 до полигона Сенека-Медоуз — занимает 5 часов туда и обратно, составляет 196 миль и стоит 143 доллара, как показывает исследование. . В качестве альтернативы, межштатная автомагистраль 81 (Бингемтон) до межштатной автомагистрали 90 (Сиракузы) до свалки Seneca Meadows Landfill (Ватерлоо) занимает 3 часа 56 минут, составляет 238 миль и стоит 165 долларов США туда и обратно, на 22 доллара больше и на один час меньше. Рост цен на газ не включен в этот анализ.
“Быстрый путь не экономит время”, сказала Клэри. “Так как это может сэкономить деньги?”
“Учитывая небольшую сумму денег, которую они экономят, мы должны задаться вопросом: эти грузовики слишком тяжелые?” сказала Пэм Макки, законодатель округа Томпкинс и член целевой группы граждан. «Они нарушают правила безопасности? Некоторые из них пытаются избежать контрольно-пропускного пункта на шоссе 81, съезжая с шоссе в Уитни-Пойнт?»
Дальнейший анализ различий между двумя маршрутами может помочь Министерству транспорта решить, как сделать межштатные автомагистрали более удобными для дальнобойщиков.
Исследование CIPA сообщает, что сотрудники правоохранительных органов Итаки, которые останавливали дальнобойщиков на контрольно-пропускных пунктах вдоль трассы 89, ссылались на водителей за неисправные тормоза, фальшивые журналы регистрации и превышение веса.
Хаас Мэнли сказал, что исследование CIPA не касается загрязнения от протекающих мусоровозов и что все движение тяжелых грузовиков по сельским дорогам должно быть включено в разработку политики.