Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные и их детеныши»
Цель: закреплять знания детей о диких животных и их детенышах. Способствовать активизации словаря по данной теме.
Задачи:
– формировать у детей умение знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
– упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– создавать условия для речевой деятельности детей посредством игр, игровых упражнений;
– развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;
– продолжать формировать интерес к живой природе;
– воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Оборудование: листы с изображением диких животных и их детенышей, игрушка
сорока-белобока, волшебная палочка, мячик, карандаши на каждого ребенка,
картинки «Чей домик».
Предварительная подготовка:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! ( у воспитателя в руках, игрушка сорока-белобока)
Посмотрите, кто к нам прилетел!
Сорока-белобока: Здравствуйте ребята! Я так к вам спешила, так торопилась!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока-белобока: Леший заколдовал всех животных, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки и задания которые он нам оставил.
Воспитатель: Ребята, поможем животным?
Дети: Да!
Воспитатель: Только для этого нам нужно отправиться в волшебный лес! Для этого нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Мы в волшебный лес чудесный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье!
(дети прикасаются к волшебной палочке)
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и в заколдованном лесу. Но только птицы не поют, лесных обитателей не видно. Нужно срочно исправлять ситуацию!
(на ковре лежат картинки перевернутых диких животных)
Нужно отгадать загадки и расколдовать животное.
Загадки:
1. Съел
он семерых козлят,
2. Очень
хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ей готов.
(Лиса)
3. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
4. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
(Медведь)
5. Кто по ёлкам
ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
6. Кто любит
морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных расколдовали! (по ходу того как дети отгадывали загадки, воспитатель переворачивал иллюстрации)
Вот вам следующее задание от Лешего:
«Назови ласково»
(воспитатель называет животное, дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
Ну, а сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте за мной:
(движения повторяются под музыку и песню «У жирафов, пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)
(Хлопаем
по всему телу ладонями.)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот Леший приготовил нам еще одно задание, которое называется «Добавь слово»:
(Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.)
Побывали мы в лесу, повстречали там. (лису).
Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует. (белка).
Возле этой елки бродят злые. (волки).
Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит. (ежик).
Беленький да маленький под кусточком. (заинька).
Начал громко он реветь: узнаете? Я —. (медведь)
Воспитатель: Молодцы! Что-то еще нам приготовил Леший. (воспитатель читает)
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель: Как вы считаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Молодцы, вы все хорошо знаете правила поведения в лесу!
Вот еще одно задание от Лешего:
Игра «Один — много»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.
В лесу живет не один волк, а много. (волков).
В лесу живет не одна лиса, а много. (лис).
В лесу живет не один еж, а много. (ежей).
В лесу живет не один медведь, а много. (медведей).
В лесу живет не один заяц, а много. (зайцев).
В лесу живет не одна белка, а много. (белок).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и выполним еще одно задание от Лешего. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику:
БЕЛКА
На сучки, как на гвоздочки, Белка вешает грибочки, Сушит ягоды рябины, Ежевики и малины. Носит жёлуди, орешки. Разбирает всё без спешки. Вот закончила запас И в дупло скосила глаз. Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его. Зиму жить ей поживать, Никаких забот не знать. | (На каждую стихотворную строчку поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке.) (Поочерёдные ритмичные удары кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
|
«Чей домик»
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картинки у вас на столах, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помогите им найти дорогу обратно (дети рисуют дорожку от животного к домику), и отвечают на вопрос полным предложением.
Где живет белка? (белка живет в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло), все дети хором повторяют …беличье
Где живет волк? (волк живет в логове).
Это чье логово? (Это волчье логово)Где живет лиса? (Лиса живет в норе). Это чья нора? (Это лисья нора)
Где живет медведь? (медведь живет в берлоге). Это чья берлога? (Это медвежья берлога)
Молодцы! Мы с вами помогли лесным жителям и выполнили все задания Лешего. Но сейчас нам пора возвращаться домой. Подойдите все ко мне и повторяйте за мной:
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся!
Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось путешествие?
Давайте вспомним кого мы встретили в лесу? (белку, медведя, волка…
)
А как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные)
А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы молоды, помогли лесным жителям!
Автор: Ильина Гульнара Зуфаровна, воспитатель
I квал. категории МАДОУ «ЦРР-Д/с №25» г.Казани
Цель:
Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга…
Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это… (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).
Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Незнайка: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).
Незнайка: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?»
Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Дети:
Лиса живет в норе.
Белка – в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Незнайка: Спасибо, ребята» А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.
(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).
Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.
Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.
Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.
Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.
(Незнайка уходит).
Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
К О Н С П Е К Т З А Н Ы Т И З
Тема: «Дикие животные»
Коррекционно-воспитательные цели. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме творительного падежа), развитие диалогической речи, мышления.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникабельности, доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование. Игра «Угости животных», предметные картинки с изображением диких животных, мягкие игрушки лиса, заяц, медвежонок ёжик, цветные карандаши, маски животных
Подготовительные работы. Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк, чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка», сочинение и заучивание наизусть словосочетания «серый волк», «рыжая лиса», «бурый медведь», «белый заяц».
Ход урока
1. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.]
Логопед. Сейчас я задам вам загадки про диких животных. А вам нужно отгадать загадки и найти такое животное. Послушайте первую загадку.
Хитрая плутовка, Рыжая голова, Пышный хвост-красавица. Кто это?
Дети. Лиса.
В дремучем лесу под деревом, Рассыпанным листвой, Лежит клубок иголок, Колючий и живой.
Дети. Это ёжик.
Логопед. Послушайте следующую загадку.
Зимой спит в берлоге,
Храпит понемногу
И просыпается, ну рычит,
Как его зовут? …
Дети … Медведь.
Логопед. И последняя загадка.
Сверху торчит пушистый хвост. Что за странное маленькое животное? Мелко раскалывает орехи. Конечно это…
Дети. …Белка.
Логопед. Отличная работа! Они отгадали все мои загадки. Найдены все животные.
2. Разговор о диких животных. [Рассматривание изображений животных. Составление рассказа-описания по образцу и заданному плану. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.)
Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.
Заяц, лиса, ёжик, медведь – что это за звери?
Дети. Дикий.
Логопед. Каких еще диких животных вы знаете?
Дети. (Список).
Логопед. Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу.
Логопед. Это дикие животные. Они живут в лесу, заботятся о себе, добывают себе еду. Попробуем составить о них рассказы. Послушайте историю медведя.
Это медведь. Он большой и коричневый. У него сильные лапы.
Попробуйте поговорить о других животных. Назовите животное, расскажите, что это такое и что у него есть. Я помогу тебе и покажу ту часть животного, о которой ты будешь рассказывать.
1-й ребенок. Это кролик. Он маленький и белый. У него длинные уши.
2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.
3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.
4-й ребенок. Это белка. Она маленькая, серенькая. У нее кисточки на ушах.
Логопед. Отличные истории!
3. Игра «Угости животных» . [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).]
Логопед размещает на магнитной доске плоские изображения диких животных, а на столе кладет плоские изображения «лакомств» к ним.
Логопед. Давайте вспомним, что едят дикие животные и найдем для них угощение. Вы прикрепите лакомство рядом с животным и начните свой ответ со слов «Я угощу…»
1-й ребенок. Я угощу медведя медом.
2-й ребенок. Я угощу белку орехами.
3-й ребенок. Я угощу мишку малиной.
4-й ребенок. Я угощу белку грибами.
Логопед. Отличная работа! Животные благодарят.
4. Постановка по стихотворению В. Орлова “Почему медведь спит зимой”.
5. Пальчиковая гимнастика “Мишка”. [Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.]
Логопед проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Косолапый медведь шел по лесу,
Я выбрал место для своей берлоги.
Под сосной возвышенность начали копать.
Вырыл берлогу – и лег спать.
6. Специальная артикуляционная гимнастика для получения свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного рисунка шипящих звуков.]
Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно садиться, предлагает выполнить упражнения «Кисть», «Мостик качается». , «Заборчик», который они научились делать на предыдущих уроках.
Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность расслабиться и отдохнуть, напоминает сглатывать слюну.
7 … Подвижный игра “Заяц Егорка”. [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними упражнение.
Заяц Егорка Дети бегают по кругу, держась за лапки руки.
Упал в озеро. Сидя один в центре ребенка.
Беги с горки! Спаси Егорку! Подбегите к сидящему ребенку и помогите ему встать.
8. Самомассаж цветными карандашами. [Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.]
Логопед раздает детям цветные карандаши и предлагает выполнить знакомые упражнения по массажу ладоней и пальцев.
9. Игра «Скажи наоборот» [Развитие слухового внимания].
Логопед. Медведь большой, а белка…
Дети. Маленький.
Логопед. Лиса хищная, а заяц…
Дети. Травоядный.
10. Конец урока. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, что они сегодня делали, что им понравилось на занятии.
Познание детьми окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте заметки и сценарии, собранные в этом тематическом разделе, в своей работе. Тогда вы сможете сделать свои мероприятия, посвященные диким животным , такими увлекательными, как если бы в гости к ребятам приехал сам Николай Дроздов. Образовательных мероприятий много, в том числе комплексных, комплексных, с насыщенной интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи для строительства (в том числе из природного материала), конспекты экологических исследований.
Содержится в разделах:
Включает разделы:
По группам:
Показаны публикации 1-10 из 3806.
Все разделы | Дикие животные. Конспект занятия, НОД
Ролевая игра в первой младшей группе «В гостях у ежика» Программное обеспечение Задание : 1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Продолжайте учить детей устанавливать отношения между понятиями “один” и “много” ; “высокий” и “короткий” . .. 3. Продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, синий, зеленый. 4.Развить…
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и Заяц» Рассказ русской народной сказки «Лисица и Заяц» Программное обеспечение содержание : 1. Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета 2. Дать представление о причине таяния льда 3. Продолжать расширять и оживлять словарный запас… 4 Воспитывать…
Публикация «Воспитательные занятия по развитию речи в средней группе…» Тема: «Пересказ повести «Ежик» Е. Чарушина». Цель: развитие навыков пересказа небольшого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задания: формировать умение отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в небольшой рассказ из 4-5 предложений; . ..
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Тема: «Мишка» Задачи: – Развитие связной речи. – Формирование грамматического строя речи. – Познакомить с названиями диких животных, их средой обитания. – Научить правильному использованию формы слова. – Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесной участок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесной участок» Цели: воспитательные: обобщить и закрепить знания по теме «Дикие животные». расширять словарный запас закреплять знания о названиях диких животных у дошкольников, названиях диких животных и их детенышей, части…
Конспект занятия по экологии «Как лесные звери зимуют в лесу» для старшей группы «КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ зимуют в лесу» (обобщающая беседа) Цели: Создание условий для формирования обобщенных представлений о том, что разные животные живут в лесу и что зима для всех сложное время года, животные по разному приспособлены к жизни в это время года; форма. ..
ФЭМП «Как мы помогли ежику» Цели: 1. Продолжать учить детей согласовывать слова – числительные и существительные – при счете. 2. Познакомить детей с рисунками-кодами, составить характеристику признаков отдельных частей – блок с использованием знаков – кодов (блоки Гиенеша. 3….
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: ” Дикие животные »
Коррекционно-образовательные задания. Закрепление представлений о диких животных, уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие задания. Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи: Повышение самооценки детей; развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.; прививать любовь к домашним животным.
Оборудование. Иллюстрации или игрушки диких животных и детенышей, Иллюстрации с изображением их жилища.
Ход урока:
Сегодня мы пойдем в лес. Нас пригласили в гости. Как вы думаете, кто мог пригласить нас в гости? Дети: Животные
(дикие животные)
Есть ли у диких животных хозяин?
Кто их кормит?
Кто делает для них жилье?
Кто заботится о диких животных?
Чтобы узнать, кто пригласил нас в гости, мы с вами должны отгадать загадки. Можем ли мы справиться с этим? Тогда слушайте внимательно. (После отгадывания загадки появляется игрушка или иллюстрация с животным)
Узнаем зверька
По двум таким признакам:
Зимой он в белой шубе,
И в серой шкуре – летом. (Заяц).
Ни тропинок, ни дорог
Катится серый шар.
Он все время в острых иглах,
Потому что это… (ежик)
Хвост в пушистой дуге.
Вы знаете это животное?
Зубастый, темноглазый,
Любит лазить по деревьям.
Он строит свой дом в дупле,
Чтобы зверю было тепло. (белка).
Летом ходит косолапый,
А зимой лапу сосет. (медведь).
Хитрая плутовка
Рыжая голова,
Пушистый хвост – красавица –
А зовут ее… (лиса).
Кто в холодную зиму
Блуждает злой, голодный? (Волк).
Молодец! Вы правильно угадали всех диких животных.
Пальчиковая гимнастика
У животных четыре ноги.
Когти могут поцарапать.
Не лицо, а морда.
Хвост, усы и нос мокрые.
И, конечно же, уши,
Только на макушке.
Детеныши диких животных хотят встретиться с нами. Вы узнали их? Кто это? Имя. А кто его мама и папа?
У ёжика есть ёжик и ёжик
У белочки есть белочка и белочка
У лисы есть лиса и лисёнок
У медведя есть медведь и медведь
У волчонка есть волчица и волк
Узайчонка – заяц и заяц.
Посмотрите, как веселятся кролики, выйдите на улицу и поиграйте с ними.
Физкультура
“Беленький зайчик сидит”:
Беленький зайчик сидит
И ушами шевелит:
“Вот оно, вот оно, вот оно, вот оно” – 90wiggle.
Кролику холодно сидеть
Надо лапы погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
Надо лапы согреть.
Кролику холодно стоять
Кролик должен прыгать.
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок.
Кролик должен прыгать!
Ребята, приглашаем животных посмотреть, как они живут. Расскажите, откуда взялся медведь? Куда убежала лиса?
Медведь вышел из берлоги.
Лисица забежала в нору.
Заяц сидит под кустом.
Ежик выбежал из-за куста.
Белка сидит на дереве.
Лесные жители хотят поиграть с ними в прятки. Игра «Кого нет?»
Ни зайца, ни волка. Медведя нет. Нет ежа и т.д.
Ребята, что интересного вы узнали о диких животных? (Дети высказывают свои впечатления.
Нам пора домой. Каждому животному предлагаю подарить на память о нашей встрече ласковое слово. .. Всех животных дети называют ласково.
Kazakhstan
Petropavlovsk
Nursery-garden “Erkem-ai”
Speech therapist Polushina EA
Goryacheva Yulia Vladimirovna
Educational institution: MU PSTS “NADEZHDA”
Brief description of work:
Дата публикации: 2017-12-12
Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные» Горячева Юлия Владимировна МУ ПТС «НАДЕЖДА» Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей средней группы на тему «Дикие животные». Где основными задачами являются: развитие зрительного и слухового внимания, детской памяти, умственных способностей, развитие речи, а также бережное и доброжелательное отношение к природе и животным.
Посмотреть публикацию Свидетельство
Задача: Расширить знания детей о жителях леса, на умение различать диких животных по внешнему виду; Развивать связную речь детей. Развивать общее мышление и мелкую моторику.
Оборудование: колокольчик , картинки диких животных (волк, заяц, лось, ёжик, лиса, белка), лист с заданием, фломастеры, волшебная палочка, лист с заданием «Чей хвост» , сумка, игрушки диких животных, иконка (картинка из плотной бумаги), двусторонний скотч.
Курс образовательной деятельности непосредственно.
1. Приветствую.
У меня на ладони волшебный колокольчик. Теперь мы будем передавать колокольчик по кругу и одновременно говорить приветствие. Каждый колокол поет свою песню. Послушай песенку колокольчик (имя) поет: «Доброе утро (имя), тинк-тинк!
2. Постановка задачи.
Недавно в лесу произошло необычное событие. Там побывала злая волшебница и околдовала лесных жителей… А гном передал свой волшебный колокольчик и попросил помощи в том, чтобы расколдовать лес и его обитателей. Мы будем выполнять интересные задания и тем самым сможем разочаровать лес и его обитателей. Давайте спасем диких животных, вы готовы. .. (ответы детей).
3. Игра «Расколдовать животное». На доске перевернутые изображения диких животных.
Вот мы и оказались в волшебном лесу. Здесь происходит что-то необычное. Вы не можете слышать пение птиц, шум деревьев, голоса птиц и зверей. Вокруг тишина. Злая волшебница заколдовала их. Чтобы их увидеть, нужно отгадывать загадки (отгадываем загадки и переворачиваем иллюстрации животных по ходу игры).
– Кто ходит злым, голодным в холодную зиму? (Волк)
– Что это за лесное животное? Он встал, как столб под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы (заяц).
– Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живет, в деревне кур ворует (лиса).
– Узнаем зверька по двум признакам: зимой он в шубе, а летом в рыжем (белка).
– Свернется в клубок, но взять его нельзя (ежик).
– Рога тяжелы в весе, важно, что он ходит по лесу:
Он хозяин, а не гость, угрюмый и злой (Лось).
4. Игра на развитие памяти.
Игра на развитие произвольной памяти; внимание, наблюдательность.
Ребенку дают 5-6 картинок с изображением разных диких животных и просят их внимательно рассмотреть и запомнить. Время запоминания 1 минута. Ребенка просят закрыть глаза, а тем временем убирают одну из картинок или меняют местами пару картинок. Ребенок открывает глаза и смотрит, кто спрятался или поменялся местами.
5. Развивающее задание. Обведите диких животных красным цветом, а домашних животных желтым.
6. Игра-имитация «Угадай, кто я?» Самый смелый из вас может превратиться в животное, играем по очереди. Нарисуйте животное, покажите, как оно двигается, какие звуки издает. Мы попробуем угадать. Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображением животного. Воспитатель берет волшебную палочку и говорит слова: «Помоги волшебной палочке и превратись (имя ребенка Катя) в животное с картинки».
7. Игра “Чей хвост?”
В древние времена жили-были животные. Но в те времена ни у кого не было хвостов. А без хвоста у зверя нет ни красоты, ни радости. Однажды по лесу пронеслась молва: раздадут хвосты! Принесли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И звери бежали со всех ног, мчались, мчались во весь опор за хвостами.
– Дети выбирают подходящий хвост для животного. Озвучивание животного.
(Я, лиса, выбираю большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Прикрепите хвост зверьку).
8. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами взять из мешочка игрушку дикого зверя, опознать ее на ощупь, назвать.
Ребята, вы разочаровали наших друзей-зверей. Отличная работа. Каждый из вас получит значок за успешное выполнение задания.
. . Воспитатель: Соколова Надежда Владимировна
Конспект интегрированного занятия
по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель :
Учить названия животных, знакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, питания и образа жизни.
Учитесь выделять признаки диких животных, составлять описательные рассказы о животных, правильно излагать свои мысли.
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Активизация предметной и глагольной лексики, лексики знаков по теме «Дикие животные».
Улучшить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать любовь и уважение к природе.
Материалы (редактирование) : модель зимнего леса, игрушка “Белочка”, картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.
Подготовительные работы: рассматривая иллюстрации диких животных и рассказывая о них, загадки.
Истории: В. Бианки «Купание медведей», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведь и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлята и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это происходит? “,” Чей это дом? “, “Кто что ест? “, “У кого есть кто? “, “Какое животное? “.
Ход урока:
Время организации:
Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав, вы узнаете, кто придет к вам на урок.
С ветки на ветку
Я умею летать.
Красный хвост
Некого ловить.
Жили-были летом
Играю в лесу –
Нужны грибы
Собрать на зиму.
Воспитатель : Верно, это белка. И вот она. Что это у нее в руке? Какое-то письмо. (учитель читает)
Приходи срочно
Срочно помоги.
Волшебник напугал нас.
Он всех нас заколдовал.
Мы забыли, кто мы.
Что пить и что есть.
Давай скорее
Помогите, помогите!
(лесные жители)
Что случилось с лесными жителями?
Можем ли мы им помочь? (Да)
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1, 2, 3, 4, 5 – идем в лес спасать зверей (звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?
Дети : Мы вошли в лес.
Воспитатель : Какое сейчас время года?
Дети : Зима.
Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, как пушистым ковром. Тихо, тихо в лесу. Скажи мне, кто живет в этом лесу?
Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, еж, медведь, лось.
Воспитатель : Как назвать этих животных, одним словом?
Дети : Дикий.
Воспитатель : Скажите, а зимой вы видите всех диких животных?
Дети : №
Воспитатель : Почему вы думаете?
Дети : Медведи и ёжики зимой спят.
Воспитатель : Смотри, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно разгадать загадки, чтобы расколдовать животных:
Бежит ветер по снегу,
К лету меняет шубу.
На снегу его не видно,
Волк и лиса обиделись (заяц).
Пушистый хвост торчит сверху,
Что за странный зверек?
Мелко щелкает орехи
Ну конечно же это (белка).
День и ночь бродит по лесу,
День и ночь ищет добычу.
Ходит-бродит молча,
Уши серые стоячие (волчьи).
Пушистый хвост
Мех золотой
В лесу живет В,
В деревне куры воруют (лиса).
Снежный человек и большой
Зимой спит в берлоге.
Любит шишки, любит мед,
Ну кто назовет? (медведь)
Злой недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок много
И ниток нет ни одной (ёжик)
Он снова вышел из леса,
Не олень и не корова.
Мы должны были встретиться
Познакомьтесь с этим (лосем)
Воспитатель : Ребята, что общего у всех животных?
Дети : У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:
Дидактическая игра : Какое животное?
Скажите пожалуйста, какая лиса хитрая, рыжая, пушистая
Какой волк – злой, голодный, хищный, серый
Какой заяц – ушастый, ловкий, трусливый, белый зимой и серый летом
Что медведь – неуклюжий, коричневый, большой, мохнатый.
Что за лось – Длиннорогий, длинноногий, у него копыта
Что за ежик – Маленький, колючий, может свернуться клубочком.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои дети! Вы знаете, у кого есть кто?
Игра «Кто кого? ” (раскладываются карточки)
Потопали за мамой с волчицей… Кто? (Маленькие медвежата.)
Лисица ползла за мамой… Кто? (Лисята.)
За ёжиком последовал… Кто? (Ежик.)
За медведем последовал… Кто? (Медвежонок.)
Ехали за мамой белочки… Кто? (Бельчата.)
Прыгнули за крольчихой мамой… Кто? (Заяц.)
Они шли за лосихой-матерью. .. Кто? (лосята.)
Физкультура «На водопое»:
Однажды днем животные шли по лесной тропинке к водопою (дети спокойно идут по кругу друг за другом)
За лосёнком шёл лосёнок (идут, громко топая)
Лисица кралась за мамой лиса (крадет на цыпочках)
Ежик покатился за маминым ежиком (приседать, медленно двигаться вперед) белочка мама (прыгают на корточках)
За мамой зайчата – косые зайцы (прыгают на выпрямленных ногах)
Волчица вела волчат (ходят на четвереньках)
Все мамы и дети хотят напиться (лицо по кругу сделать движение языком и коленями).
Ребята, а правда, что заяц живет в норе?
Дети : Нет. У зайца нет дома, он спит под кустом, под деревом в сугробе.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.
Игра «Где кто живет? ” (карточки отображаются)
Дети :
Лиса живет в норе.
Белка в дупле.
Зимой медведь спит в берлоге.
Волк живет в берлоге.
Ежик спит в норе.
Заяц под кустом.
А теперь давайте с вами поиграем
Дидактическое упражнение «Кто ты? ”
Я медведь, а ты? (Медведи)
Я заяц, а ты? (зайцы)
Я лиса, а ты? (лисы)
Я волк и ты. (волки)
Я лось, а ты? (лось)
Я ёжик, а ты? (ёжики)
(Воспитатель показывает повадки животных, а дети повторяют за ним)
Воспитатель : Ребята, в письме белочки говорилось, что животные забыли, что есть и что пить. Давайте поможем им. Вы знаете, что едят дикие животные.
Дидактическая игра «Кто что любит?»
На доске сюжетные картинки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоки, капуста, морковь, орехи, травка, мышь, заяц).
Дети выбирают картинку. Расскажите, кто любит есть.
Заяц любит морковь, капусту.
Белка – орехи, грибы.
Ежик любит грибы и яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится на мышей, зайцев, кур.
Воспитание : Ребята, Волшебник оставил еще одно задание. Злой волшебник спутал всех животных. Помогите разобраться, кто здесь лишний.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Лиса, медведь, заяц, дятел
Волк, еж, лошадь, лиса
Заяц, слон, медведь, белка
Ежик, медведь, заяц, лиса
Курица, белка, ёжик, лиса.
Белка обращается к вам с просьбой. У нее начало предложения, нужно закончить предложение, назвав противоположное по смыслу слово.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца короткий хвост и уши…
Ежик маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом …
У белки длинный хвост, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц…
заяц пушистый, а ёжик…
Воспитатель : Ну вот, наконец, мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких зверей, вспомнили, как они называются, чем питаются, и всех их помирили.
Воспитатель: Нарисуем любое дикое животное.
Дети рисуют.
Воспитатель : Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами, рисунками.
Палеолит
Историки называют ранний период человеческой истории каменным веком. Они делают это, потому что это было время, когда люди использовали камень для изготовления инструментов и оружия. Самая ранняя часть этого периода была эпохой палеолита года года (pay • lee • uh • LIH • Thick). По-гречески палеолит означает «старый камень». Поэтому палеолитический век также называют древнекаменным веком. Эпоха палеолита началась около 2,5 миллионов лет назад и продолжалась примерно до 8000 г. до н.э. Помните, что это примерно на 4500 лет раньше, чем записанное время, которое началось примерно 5500 лет назад.
Выживание в эпоху палеолита
Попробуйте представить, какой была жизнь в эпоху палеолита. Подумайте о жизни во времена, когда еще не существовало никаких дорог, ферм или деревень. Палеолитические люди часто перемещались в поисках пищи. Их было кочевников (NOH • mads), или людей, которые регулярно переезжают с места на место, чтобы выжить. Они путешествовали группами или группами, состоящими примерно из 20 или 30 человек.
Люди эпохи палеолита выживали за счет охоты и собирательства. Поиски пищи были их основным занятием и часто были трудными. Они должны были узнать, на каких животных охотиться и какие растения есть. Люди палеолита охотились на буйволов, бизонов, диких коз, северных оленей и других животных, в зависимости от того, где они жили. В прибрежных районах ловили рыбу. Эти ранние люди также собирали дикие орехи, ягоды, фрукты, дикорастущие злаки и зеленые растения.
Поиск еды
Палеолитические мужчины и женщины выполняли разные задачи в группе. Мужчины, а не женщины, охотились на крупных животных. Им часто приходилось искать далеко от своего лагеря. Мужчины должны были узнать, как ведут себя животные и как на них охотиться. Им пришлось разработать методы отслеживания. Сначала мужчины использовали дубинки или сгоняли животных со скал, чтобы убить их. Однако со временем люди эпохи палеолита разработали инструменты и оружие, помогавшие им охотиться. Ловушки и копья, которые они делали, увеличивали их шансы убить свою добычу.
Женщины жили рядом с лагерем, который часто располагался возле ручья или другого водоема. Они присматривали за детьми и обыскивали близлежащие леса и луга в поисках ягод, орехов и злаков. Все работали, чтобы найти еду, потому что это было ключом к выживанию группы.
Некоторые ученые считают, что между мужчинами и женщинами эпохи палеолита существовали равные отношения. Вполне вероятно, что оба приняли решения, которые повлияли на группу или группу. Некоторые данные свидетельствуют о том, что некоторые мужчины и женщины могли охотиться моногамными парами. Это означает, что мужчина и женщина работали вместе, чтобы найти пищу для себя и своих детей. Такие группировки стали первыми семьями.
Изобретение инструментов
Культура — это образ жизни группы людей, разделяющих схожие убеждения и обычаи. 90 999 методов, которые 91 000 палеолитических людей использовали для охоты и сбора пищи, были частью их культуры, как и инструменты, которые они использовали.
Технологии (техк*нахл*ух*джи) — орудия и способы для выполнения задач — впервые использовались палеолитическими людьми. До этого времени орудиями труда служили палки, камни и ветки деревьев. Позже люди изготавливали устройства из твердого камня, называемого кремнем. Вы когда-нибудь представляли, как сложно было бы готовить или есть пищу без режущего инструмента? Люди эпохи палеолита узнали, что если ударить по кремню другим твердым камнем, кремень рассыплется на куски. У этих кусков были очень острые края, которыми можно было резать. Например, ручные топоры представляли собой большие куски кремня, привязанные к деревянным шестам. Кремневая технология была крупным прорывом для древних людей.
Со временем ранние люди стали делать более совершенные и сложные инструменты. Копья, луки и стрелы облегчали убийство крупных животных. Гарпуны или копья с острыми концами и рыболовные крючки увеличивали количество пойманной рыбы. Ранние люди использовали инструменты с острыми краями, чтобы срезать растения и выкапывать корни. Они использовали скребковые инструменты для очистки шкур животных, которые они использовали для одежды и жилья.
К концу эпохи палеолита люди стали делать более мелкие и острые инструменты. Они делали иглы из костей животных, чтобы делать сети и корзины и сшивать шкуры для одежды. Эта технология имела далеко идущие последствия. Это способствовало развитию более совершенных сельскохозяйственных инструментов и повлияло на то, где поселились люди.
Изменение, чтобы выжить
Климат повлиял на то, как жили люди эпохи палеолита. Некоторые ранние люди жили в холодном климате и шили одежду из шкур животных, чтобы согреться. Они искали защиты в 90 999 имеющихся 91 000 естественных укрытий, таких как пещеры и выступы скал. Помните, что в эпоху палеолита не было домов или многоквартирных домов, какими мы их знаем. Постепенно люди научились делать свои собственные убежища. Люди построили палаток и хижин из шкур животных, хвороста и дерева. В очень холодном климате некоторые люди делали убежища изо льда и снега. В регионах, где древесины было мало, люди эпохи палеолита использовали большие кости мертвых шерстистых мамонтов или волосатых слонов, чтобы строить каркасы укрытий. Затем они покрыли кости шкурами животных.
Людям, живущим в более теплом климате, наоборот, нужно было немного одежды или крова. Однако в целях безопасности и комфорта многие жили в пещерах и хижинах. Эти укрытия обеспечивали защиту от нападений крупных животных.
Огненные искры Изменения
Жизнь людей эпохи палеолита стала менее трудной, когда они научились добывать огонь. Люди узнали, что огонь дает тепло в холодных пещерах. Он давал свет, когда было темно, и его можно было использовать для отпугивания диких животных. Вооруженные копьями, охотники также могли использовать огонь, чтобы выгонять животных из кустов на смерть. В конце концов, люди собрались вокруг костров, чтобы поделиться историями и приготовить еду. Они обнаружили, что приготовленная пища вкуснее, ее легче жевать и переваривать. Кроме того, мясо, которое коптили на огне, не нужно было есть сразу, и его можно было хранить.
Как люди научились использовать огонь? Археологи считают, что ранние люди добывали огонь трением. Они узнали, что при трении двух кусков дерева друг о друга дерево нагревается и обугливается. Когда дрова стали достаточно горячими, они загорелись. Люди палеолита продолжали тереть древесину друг о друга, в конечном итоге изобрели деревянные инструменты, похожие на дрели, для разжигания огня. Они также обнаружили, что некий камень, железный пирит, испускает искры при ударе о другой камень. Искры могут поджечь сухую траву или листья — еще один способ разжечь огонь.
Язык и искусство
Другие достижения произошли в эпоху палеолита. Одним из важных достижений было развитие разговорной речи. До этого времени ранние люди общались с с помощью звуков и физических жестов. Потом начали развивать язык.
Древние люди начали выражать себя словами по тем же причинам, что и мы. Мы используем язык для передачи информации и эмоций. Язык облегчает нам совместную работу и передачу знаний. Мы также используем слова, чтобы выразить наши мысли и чувства. Разговорный язык древних людей был постоянно растет и меняется. Новые технологии и более сложный опыт, например, требовали новых слов.
Древние люди также выражали себя через искусство. Некоторые из этих произведений искусства можно увидеть и сегодня, хотя им уже тысячи лет. Например, в 1879 году юная девушка по имени Мария де Саутуола забрела в пещеру на ферме своего дедушки недалеко от Альтамиры в Испании. Она была поражена тем, что обнаружила на стенах той пещеры:
Первоисточник
“Мария вошла в пещеру… и вдруг появилась вся взволнованная, крича: “Папа, мира, торос пинтадос! [Папа, смотри, нарисованные быки!]” мир.”
—из рук: Доисторические визитные карточки? by August Gansser
Примерно за десять тысяч лет до визита Марии палеолитические художники нарисовали на потолке пещеры загадочные знаки, в том числе то, что выглядело как стадо животных — лошадей, кабанов, бизонов и оленей. В 1940 г. недалеко от Ласко (лах • SKOH) на юге Франции была обнаружена пещера с рисунками, похожими на те, что были в Испании.
Палеолитические наскальные рисунки были найдены по всему миру. Ранние художники измельчали желтые, черные и красные камни и смешивали их с животным жиром для получения красок. Они использовали веточки и кончики пальцев, чтобы нанести эти краски на каменные стены. Позже они использовали кисти из шерсти животных. Ранние люди создавали сцены со львами, волами, пантерами и другими животными. Однако на этих картинах мало людей.
Историки не уверены, почему ранние художники делали наскальные рисунки. Ранние люди, возможно, думали, что рисование животного принесет охотникам удачу. Однако некоторые ученые считают, что картины могли быть созданы для записи истории группы. Возможно, они были созданы просто для удовольствия.
Ледниковый период
Инструменты и огонь были двумя важными технологическими достижениями палеолитических людей. На протяжении всей истории люди использовали новые технологии, чтобы помочь им выжить при изменении окружающей среды. Ледниковые периоды были серьезными экологическими нарушениями. Изменения, которые они вызвали, угрожали самому выживанию человечества.
Какие изменения произошли с ледниковыми периодами?
Ледниковые периоды были длительными периодами сильного холода, охватившего всю Землю. Самый последний ледниковый период начался около 100 000 лет назад. Толстые щиты льда перемещались по значительной части Европы, Азии и Северной Америки. По мере того как ледяные щиты или ледники становились больше, уровень воды в океанах опускался. Низкий уровень моря обнажил полосу суши, соединяющую континенты Азии и Северной Америки. Эта полоса земли была известна как сухопутный мост. Сухопутный мост действовал как естественная дорога, по которой люди могли путешествовать из Азии в Северную Америку. Оттуда палеолитические народы двинулись на юг, чтобы расселиться по разным регионам.
Как ледниковые периоды повлияли на людей?
Условия ледникового периода представляли серьезную угрозу для жизни человека. Чтобы выжить при низких температурах, люди должны были приспособиться или изменить многие области своей жизни. Один из способов, которым они адаптировали свой рацион, заключался в обогащении пищи жирами. Чтобы защитить себя от суровой окружающей среды, они научились строить более прочные убежища.