Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе по фгос: ООД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

ООД по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Конспект ООД по ФЭМП «В гости пришел Зайчик»

  Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько? ” словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра “Найди в группе предмет той же формы”.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

–  учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

– закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка..

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

 -Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:


Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто – то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.  Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

“Спасибо дети! ”-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки. Молодцы!

3. Игра – хоровод «Мы по лесу идем».

Воспитатель: Ребята,давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем. 
Зайца громко позовем: 
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается, 
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Давайте попрощаемся с Зайчиком,скажем ему «До свидания!»

 

 

 

       

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе. | План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе.

Томашевская В.А.

Тема «Запасы для белочки».

Цель: обучение сравнению множеств.

Задачи:

Образовательные:

– научить детей сравнивать группу предметов и определять равенство или неравенство путем практического сопоставления;

– учить осознавать выражения «столько, сколько», «поровну», «одинаково».

Развивающие:

– развивать мыслительные умения: анализировать, сравнивать

– развивать внимание, активную мыслительную деятельность

Воспитательные:

– содействовать развитию качеств личности: наблюдательности, самостоятельности

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями

Раздаточный материал:

Карточки с красными и желтыми грибами, карточки с корзиной и желудями

Оборудование:

магнитная доска, игрушка белка, корзинка, шишки

Предварительная работа:

обучение приемам наложения предметов одни на другие

Ход НОД:

1 часть

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришла белочка! Она просит нас помочь подготовиться к зиме, сделать запасы. Но она совсем не умеет считать. Поможем нашей гостье?

– Белочке надо собрать одинаковое количество красных и желтых грибов. Посмотрите на доску (воспитатель показывает карточку). Положите желтых грибов столько же, сколько и красных.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, остальные дети выполняют это же задание со своим раздаточным материалом. (Дети кладут желтые грибы сверху на красные, используя прием наложения.)

– Желтых грибов столько же, сколько и красных. Воспитатель помогает детям, у которых возникли сложности, хвалит детей.

2 часть.

– А теперь давайте поможем белочке собрать желуди. Нужно в каждую корзинку положить по одному желудю.

– Посмотрите сколько корзинок. Правильно, много. А сколько желудей? Да, вы правы, желудей тоже много.  А как нам узнать хватит ли корзинок? (Воспитатель дает время детям на обдумывание проблемной ситуации)

– Иди, Маша, положи в каждую корзинку по желудю. И вы, дети, каждый у себя на столе, положите желуди в корзинки.

– Посмотрите, в каждую корзинку положили желудь,

а этот остался без корзинки.

–  Так значит, чего больше, желудей или корзинок? Молодцы, желудей больше. А чего меньше, корзинок или желудей? Правильно, корзинок меньше.

-А что надо сделать, чтобы было одинаково желудей и корзинок? Правильно, надо добавить еще одну корзинку. (Воспитатель вызывает ребенка к доске установить равенство, затем каждый ребенок у себя на столе устанавливает равенство, воспитатель проверяет выполнение задания).

– Теперь желудей и корзинок стало одинаково, поровну.

3 часть

– А теперь давайте с вами поможем белочке собрать шишки. (Воспитатель высыпает на пол шишки, на 2 меньше чем количество детей в группе).

– Возьмите все по одной шишке. Всем хватило шишек? Нет. Лене и Вите шишек не хватило. Чего больше вас или шишек. Правильно, вас больше. А чего меньше? Правильно, шишек меньше.

– Что надо сделать, чтобы всем хватило шишек? (Дети устанавливают равенство и берут у воспитателя 2 шишки)

– Теперь у вас у каждого есть шишка, значит вас и шишек одинаковое количество, поровну. Молодцы. Посмотрите сколько много шишек мы собрали белочке.

– Вот какие мы с вами молодцы. Мы помогли белочке сделать запасы на зиму.

(белочка благодарит детей за помощь)

Рефлексия

Сегодня мы с вами не только помогли белочке сделать запасы на зиму, но и научились сравнивать предметы, делать так, чтобы предметов было одинаково, поровну.

Moby-Dick Главы 1–9 Резюме и анализ

Глава 1: Призраки

Повествование о Moby-Dick начинается со знаменитого короткого предложения «Зовите меня Измаил». Измаил, моряк, описывает типичную сцену в Нью-Йорке, когда большие группы мужчин собираются в выходные дни, чтобы созерцать океан и мечтать о жизни в море. Он объясняет, что сам ушел в море, потому что, как и эти мужчины, чувствовал «в душе сырой, моросящий ноябрь» и жаждал приключений. Избегая чего-либо слишком «респектабельного» (или дорогого), он всегда ходит как обычный моряк, а не как пассажир.

Глава 2: Ковровая сумка

Измаил путешествует из Нью-Йорка в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, столицу китобойного промысла Соединенных Штатов. Он прибывает слишком поздно, чтобы сесть на паром до Нантакета, первоначального центра китобойного промысла Новой Англии; по традиции Измаил хочет плыть на Нантакетском китобойном судне. Однако пока ему нужно провести несколько ночей в Нью-Бедфорде. Он бродит по улицам в поисках гостиницы, но те, что находят, кажутся слишком дорогими. Он натыкается на церковь, а затем быстро выходит из нее, полную стенающих и плачущих афроамериканцев, где читается проповедь о «черноте тьмы». Наконец Измаил забредает в гостиницу Spouter-Inn, принадлежащую Питеру Коффину. Зловещее название трактира и хозяин удовлетворяют его настроение, а место обветшало и наверняка будет дешевым.

Глава 3: Постоялый двор “Излив”

Внутри постоялого двора Измаил находит большую загадочную картину маслом, которую он, наконец, определяет как изображение кита, атакующего корабль. На другой стене коллекция «чудовищных дубинок и копий». Поскольку гостиница почти заполнена, Измаил узнает, что ему придется делить комнату с «смуглым» гарпунщиком по имени Квикег. Он проводит вечер в баре с «дикой компанией моряков», ожидающих прибытия Квикега. Из-за опасений Измаил решает, что лучше будет спать на скамейке, чем делить постель с каким-то странным, возможно, опасным человеком. Однако скамья слишком неудобна, и Измаил решает смириться с неизвестным гарпунщиком, с которым, как заверил его Коффин, все в порядке, потому что «он платит регулярно». Тем не менее, Измаил беспокоится, поскольку Коффин добавляет, что гарпунщик недавно прибыл из Южных морей и в настоящее время торгует усохшими головами. Когда Квикег наконец возвращается, испуганный Измаил наблюдает за ним с кровати, с ужасом отмечая татуировки гарпунера и трубку томагавка. Квикег устанавливает и поклоняется маленькому темному идолу. Закончив молитвы, он обнаруживает Измаила в своей постели. Он размахивает трубкой томагавка, пока Измаил зовет владельца гостиницы. После того, как Коффин объясняет ситуацию, Измаил и Квикег устраиваются на ночь, Измаил решил, что лучше делить постель с «трезвым каннибалом», чем с «пьяным христианином».

Глава 4: Покрывало

Когда Квикег и Измаил просыпаются на следующее утро, рука Квикега нежно лежит на Измаиле, как если бы последний был «его женой». Измаил наблюдает, как каннибал надевает причудливую шляпу и сапоги и бреется гарпуном. Он восхищается «пониманием дикарем цивилизованных нравов».

Глава 5: Завтрак

Стол для завтрака в Spouter-Inn заполнен китобоями, но, к удивлению Измаила, еда не оживлена ​​морскими историями или непристойностями. Вместо этого мужчины едят молча. Квикег использует свой гарпун, чтобы добыть больше мяса.

Глава 6: Улица

Измаил бродит по Нью-Бедфорду, восхищаясь городом и его жителями. Из-за того, что здесь сосредоточена морская промышленность, город полон мужчин со всех уголков земного шара, от южной части Тихого океана до отдаленных гор Вермонта. Большие особняки и прекрасно одетые женщины города существуют благодаря высоким ценам на китовый жир.

Глава 7: Часовня

Измаил находит Часовню Китобоя, в которой есть мемориальные доски в память о погибших или потерянных в море. Он размышляет о противоречивом послании, заложенном в часовне: если рай действительно лучшее место, то нет смысла друзьям и родственникам умершего так безутешно оплакивать его. Измаил с удивлением обнаруживает Квикега в часовне.

Глава 8: Кафедра

Мужчина подходит к часовне и поднимается по веревочной лестнице на кафедру, имеющую форму носа корабля. Это отец Мэппл, проповедник в этой часовне, любимец среди китобоев за искренность и способность сделать свои проповеди актуальными для их жизни. Измаил задается вопросом о символическом значении драматического восхождения Мэппл на кафедру.

Глава 9: Проповедь

Тема воскресной проповеди Мэппла взята из истории об Ионе, пророке, которого проглотила «большая рыба» — другими словами, кит. Мэппл, как правило, использует историю Ионы, чтобы проповедовать о человеческом грехе и его умышленном неповиновении Божьим заповедям. Но, как утверждает Мэппл, эта история говорит и о нем лично, призывая его исполнить волю Бога, «проповедуя Истину перед лицом Лжи!» Измученный своей эмоциональной проповедью, Мэппл встает на колени, закрыв лицо руками, а толпа расходится.

Анализ: главы 1–9

Эти главы раскрывают основной сюжет и тематические конфликты Моби-Дик , а также знакомят с двумя наиболее важными персонажами романа, Квикегом и Измаилом, последний из которых является рассказчиком романа. Загадочная команда «Зови меня Измаил» придает загадочность личности рассказчика; тем не менее, его, казалось бы, принятое имя свидетельствует о его отождествлении с библейским изгоем из Книги Бытия. Одна из первых вещей, которые мы узнаем об Измаиле, это то, что он отправляется в море как своего рода самоуничтожение — альтернатива тому, чтобы «броситься на свой меч». Измаил — мечтатель, склонный к философским рассуждениям, но по существу пассивный. Он скорее наблюдатель, чем крупный участник.

Прочитайте подробный анализ Измаила.

Хотя это не очевидно из первой главы романа, Измаил больше, чем просто рассказчик. Его замечания позже в романе указывают на то, что он создал текст, который мы держим в руках, и что отрывки и научные материалы, предваряющие книгу, являются плодами его собственных исследований. С самого начала его повествования наблюдается заметная разница между низким статусом Измаила как персонажа, в роли которого он является почти нищим и неопытным младшим помощником на борту корабля, и его авторитетным присутствием в качестве рассказчика, с его широким философским и научным подходом. амбиции. Ясно, что он пишет как гораздо более старый и опытный моряк, чем во время событий романа.

Длинные и спекулятивные отступления Измаила предполагают, что вещи, которые он наблюдает, имеют метафорическое значение, но часто бывает трудно понять, что означают конкретные вещи: даже сам Измаил кажется неуверенным в этом отношении. Например, тщательно продуманная кафедра отца Мэппла, похоже, имеет символическое значение, но Измаил признает, что не может до конца понять, что это такое. Картина на стене Spouter-Inn такая темная и грязная, что почти невозможно разобрать ее сюжет, и Измаил предлагает несколько вариантов того, что она может изобразить. В конце концов он определяет, что на нем изображен кит, нападающий на корабль и пронзающий себя корабельными мачтами. Эта интерпретация, однако, не кажется особенно реалистичной и вносит больше путаницы, чем ясности.

Узнайте больше о мотивах поверхностей и глубин.

Две церкви, в которые входит Измаил в этих главах, предполагают два различных религиозных взгляда. Проповедь, проповедуемая в черной церкви, посвящена «черноте тьмы», предполагая, что зло непроницаемо и не может быть понято людьми. Проповедь отца Мэппла об Ионе требует, чтобы люди прислушивались к Божьему призыву и провозглашали истину даже перед лицом великой враждебности, даже когда эта истина противоречит общепринятому образу мышления. В то время как первая проповедь иллюстрирует веру в то, что способность человеческого существа понимать истину чрезвычайно ограничена, вторая предполагает, что Бог дает людям силу постигать истину и что мужчины и женщины должны быть настолько уверены в своем видении этой истины, чтобы бросить ей вызов. любую оппозицию. На протяжении всего повествования Измаила эти две интерпретации человеческого понимания соперничают друг с другом за первенство.

Узнайте больше о пределах знаний как о теме.

Комический процесс, в ходе которого Измаил подружился с Квикегом, представляет одну из главных граней романа: тему расовых отношений. Развивая отношения с этим «дикарем», Измаил показывает, что он не связан своими предрассудками. Действительно, его взаимодействие с Квикегом заставляет Измаила понять, что, хотя большинство назвало бы Квикега дикарем, гарпунщик на самом деле лучше понимает, что означает «цивилизация», чем большинство белых, о чем свидетельствуют его привычки ухаживать за собой. Понимая, что Квикег относится к нему «с такой вежливостью и вниманием», а сам «виновен в большой грубости», Измаил пересматривает стереотипы о так называемых дикарях. На самом деле, «несмотря на все его татуировки, — говорит Измаил, — Квикег в целом был чистым, миловидным каннибалом». Татуировки Квикега и предполагаемый каннибализм делают его, с точки зрения верований девятнадцатого века, крайним дикарем. Татуировка — это добровольное изменение тела, которое, в отличие от выбора прически или одежды, является постоянным; каннибализм — еще одно фундаментальное западное табу. Помимо этих двух характеристик, Квикег представляет собой настоящий плавильный котел различных расовых и этнических черт: африканцев, полинезийцев, мусульман, христиан и коренных американцев. Якобы из Коковоко, острова в Южных морях, он поклоняется идолу, который выглядит как «трехдневный ребенок Конго» (Западная Африка) на церемонии Рамадан (исламская) и держит трубку томагавк (коренное племя Северной Америки).

Узнайте больше об эксплуататорском характере китобойного промысла.

Зов предков: полное содержание книги

Бак, могучий пес, наполовину Сенбернар и наполовину овчарка, живет в поместье судьи Миллера в Долина Санта-Клара в Калифорнии. Он ведет там комфортную жизнь, но этому приходит конец, когда люди обнаруживают золото в районе Клондайка. Канады, и возникает большой спрос на сильных собак, которые тянут нарты. Бака похищает садовник в поместье Миллера и продает торговцы собаками, которые учат Бака слушаться, избивая его дубинкой и, впоследствии отправьте его на север, на Клондайк.

Прибыв на холодный Север, Бак поражен жестокостью он видит вокруг себя. Как только другая собака с его корабля, Керли, сходит с лодки, стая хаски яростно нападает и убивает ее. Наблюдая за ее смертью, Бак клянется никогда не допустить, чтобы та же участь постигла ему. Бак становится собственностью Франсуа и Перро, двух почтовых перевозчиков, работающих на правительство Канады, и начинает приспосабливаться к жизни как ездовая собака. Он восстанавливает инстинкты своих диких предков: он учится драться, собирать пищу и спать под снегом в зимние ночи. В то же время он развивает ожесточенное соперничество со шпицем, ведущей собакой в ​​команде. Один из их боев сломан когда стая диких собак вторгается в лагерь, но Бак начинает подрывают авторитет Шпица, и в конце концов в дело вмешиваются две собаки. в крупной схватке. Бак убивает Шпица и занимает его место в качестве лидера. собака.

С Баком во главе команды Франсуа и Перро сани делают рекордное время. Однако вскоре мужчины сдают команду почтальону, который заставляет собак нести гораздо более тяжелые грузы. В разгар особо трудного путешествия одна из собак становится болен, и в конце концов водителю приходится его застрелить. В конце этого пути, собаки устали, и почтальон продает их группе американских охотников за золотом — Хэлу, Чарльзу и Мерседес.

Новые хозяева Бака неопытны и неуместны в пустыне. Они перегружают сани, бьют собак и планируют плохо. На полпути у них заканчивается еда. Пока люди ссорятся, собаки начинают голодать, а более слабые животные вскоре умирают. Из первоначальной команды из четырнадцати только пятеро все еще живы, когда они хромают в лагерь Джона Торнтона, все еще некоторое расстояние от места назначения. Торнтон предупреждает их, что лед, по которому они идут, тает, и они могут упасть через это. Хэл отмахивается от этих предупреждений и пытается приступить к делу. немедленно. Другие собаки начинают двигаться, но Бак отказывается. Когда Хэл начинает его бить, вмешивается Торнтон, выбивая нож из Рука Хэла и отрубает Бака. Хэл проклинает Торнтона и начинает снова сани, но не успели они проехать и четверти мили, как лед трескается, проглатывая и людей, и собак.

Торнтон становится хозяином Бака, и преданность Бака он тотальный. Он спасает Торнтона от утопления в реке, атакует мужчина, который пытается затеять драку с Торнтоном в баре, и, самое примечательно, выигрывает пари в размере 1600 долларов за свой новый мастер, тянущий сани с грузом в тысячу фунтов. Но у Бака любовь к Торнтону смешивается с растущим влечением к дикой природе, и ему кажется, что его зовут прочь от цивилизации и в пустыню. Это чувство усиливается, когда он сопровождает Торнтон и его друзья в поисках затерянной шахты, спрятанной глубоко в Канадский лес.

Пока мужчины ищут золото, Бак уходит далеко, дружить с волками и охотиться на медведей и лосей. Он всегда возвращается к Торнтону в конце концов, пока однажды он не возвращается в лагерь, чтобы обнаруживают, что индейцы йихат напали на его хозяина и убили его. Бак атакует индейцев, убив нескольких и рассеяв остальных, а затем головы в дикой природе, где он становится лидером стаи волков. Он становится легендарной фигурой, псом-призраком, отцом бесчисленных детенышей и внушающий страх йихатам, но каждый год он возвращается туда, где умер Торнтон, чтобы оплакать своего хозяина перед возвращением к его жизни в дикой природе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *