Конспект НОД для подготовительной группы
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Познавательное развитие: научиться ориентироваться в пространстве и на плоскости разного формата.
Речевое развитие: научиться понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги: в, на, под, за, над, перед, между, около и др.
Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;
Социально-коммуникативное развитие: закреплять у детей умение действовать в разных формах организации деятельности (индивидуально, в парах и коллективно).
Оборудование:
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с пространственными предлогами, предлогами местоположения и словами, указывающими направление;
Упражнение в ориентировке на листе бумаги.
Ход НОД:
I часть
Ребята. Сегодня мы с вами поучимся ориентироваться в пространстве. Помогут нам в этом наши старые знакомые предлоги. Попробуйте прочитать их и подыскать место для каждого из них (воспитатель дает поочередно нескольких детям карточки с написанными на них предлогами и предлагает разместить карточку там, куда указывает предлог на ней)
– Молодцы! Все предлоги и прочитали и место каждому нашли! А сделать это вам помогло умение ориентироваться в пространстве. Давайте попробуем использовать наше знание ориентировке т поработаем с картинкой.
II часть
Сейчас мы оказались в гостях у Маши и Миши. Вот их детская комната (воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением детской и мальчика с девочкой в ней). Дети так увлеклись игрой что растеряли все игрушки. Давайте поможем ребятам их найти. Я сейчас буду спрашивать у вас о том, где находится какая-либо игрушка, а вам нужно будет описать ее местоположение, используя предлоги. Давайте я расскажу вам на примере Миши. Спросите у меня «Где Миша?» (Дети спрашивают по очереди).
Ответы:
– Миша стоит посередине комнаты
– Миша стоит слева от Маши.
– Миша находится между кубиками.
– Я вижу Мишу рядом с машинкой.
– Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы будет отвечать на них с помощью предлогов. Только ответы обязательно должны быть полными. Это значит, что нужно не только назвать предлог, но и составить с ним предложение.
Список вопросов по картинке:
– Давайте теперь попробуем поиграть наоборот – я буду описывать место предмета, используя предлоги, а вы будете искать и называть этот предмет.
Список вопросов для детей:
-Молодцы! Все игрушки нашли. А пока Маша играет, Миша приглашает вас в путешествие на ракете. Сей час нужно будет поработать самостоятельно. Посмотрите, как много ракет и все летят в разные стороны. Найти правильный путь для ваших ракет помогут эти разноцветные стрелки. Давайте возьмем цветные карандаши и раскрасим наши ракеты так, чтобы все ракеты, которые летят вверх были красными, вниз – синими, налево – зелеными, а направо – желтыми. (Дети раскрашивают)
– Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Сколько ракет улетело вверх (три ракеты), вниз (3), вправо (4) и влево (4)
– Правильно, ребята. Благодаря тому, что вы правильно нашли путь для каждой ракеты, мы попали на планету роботов. Один из них предлагает вам отдохнуть.
Физминутка с роботом
Потихоньку для начала
Робот посмотрел направо (поворачиваем голову вправо)
Что увидел он при этом?
Полетела вверх комета (поднимаем голову вверх)
Следом за кометой
Влево движется ракета (повернули голову налево)
Вокруг кометы покружилась (круговой поворот головы)
И на Землю вниз спустилась (наклонили голову вниз)
– Вот мы и вернулись на Землю. А пока мы летали, Миша нарисовал то, что можно встретить на нашей чудесной планете. Опишите, пожалуйста, полными предложениями его рисунок.
Вопросы по картинке:
III часть
Давайте тоже сделаем красивые рисунки как у Миши. А рисовать мы сегодня будем с помощью предлогов, которые помогут нам сориентироваться. Возьмите, пожалуйста листы бумаги и нарисуйте:
– Прекрасные у вас получились рисунки. Кто сегодня помог вам их придумать? (предлоги)
Что мы научились сегодня делать, благодаря предлогам? (ориентироваться в пространстве)
Какие предлоги и слова помогали нам ориентироваться? (Дети называют предлоги и слова, которые запомнили)
Вы сегодня отлично потрудились. Пусть все эти маленькие слова помогают вам всегда правильно находить нужный путь.
Конспект по математике в подготовительной группе
Тема: Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров
Цель:
-продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
– учить измерять линейкой, записывать результаты измерения;
– закреплять умение решать примеры;
– продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
– формировать навык самоконтроля и самооценки;
Материалы: карточки, картинки, индивидуальные тетради Колесниковой Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет.
Ход занятия.
1. Повторение пройденного материала.(Вспоминаем все геометрические фигуры и их свойства).
2. «Решаем задачу»
Вопросы и задания: Сколько зайчиков слева? (5). Сколько справа? (4). Сколько всего? (9)
Составьте условие задачи. ( Слева пять зайчиков, а справа – четыре).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько всего зайчиков?)
Ответьте на вопрос задачи. (9)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (пять плюс четыре равняется девяти.)
3. Физкультминутка:
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками. )
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
4. «Решаем задачу».
Задания и вопросы.
Составьте условие задачи. ( На дереве было десять листиков, шесть улетели).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько листиков осталось на дереве?). Дайте ответ на вопрос. (4)
Запишите решение задачи и прочитайте запись.( Десять минус шесть равняется четырём).
5. Игра: «Живые числа»
Содержание.Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
6.Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем:
Руки сложили назад.
6.