Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:«Защитники природы» для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
Развивающие:
-Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
-Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
Оборудование:
-Импровизированный «Воздушный шар»
-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе
-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия
-Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия
-Знаки по правилам поведения на природе
-Иллюстрации по правилам поведения на природе
-Эмблема года экологии
-«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)
-Фотографии животных и растений
-«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем
-Цветной картон (страницы для красной книги)
-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
-Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха
-Эмблемы-медали: «Защитники природы»
Предварительная работа:
Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?
(предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)
-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.
Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»
(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.
«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
Догадались, что это за чудо – богатырь?»
Дети: (лес)
Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?
Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».
Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?
(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)
Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как – то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?
(Предложения детей: надо всё убрать …)
Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
А куда можно деть этот мусор?
(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?
– Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.
Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?
(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)
Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.
Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.
Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».
Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.
Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.
Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?
(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)
Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.
Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен –годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое –экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?
Дети 🙁 экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)
Воспитатель: – Да, ребята –экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?
Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)
Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.
-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.
(Просмотр детьми видео)
-Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»
-Кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?
-Зачем люди создали – «Красную книгу»?
(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)
-Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)
-Почему она красного цвета?
Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)
Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.
-Что обозначают страницы –красного цвета?
Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)
Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)
Дети :(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)
Воспитатель: – А, что обозначают жёлтые страницы?
Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)
Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.
Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)
Воспитатель: – А, белые страницы есть? Что они обозначают?
Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)
(Филин, сова…)
Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета.
Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)
Воспитатель: -Покажите и назовите их.
Дети :(Карликовая берёзка)
Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?
Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)
Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?
Дети :(Прибайкальский шмель)
Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.
Воспитатель читает стихотворение:
«Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери на нашей планете,
Охраняются даже цветы. »
Воспитатель: – А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.
(Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)
Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.
Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.
«Все на свете, всем нужны!
И рыбы не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без лягушек нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд,
Нам птицы нужны и нужны пауки
Нельзя обойтись никому без воды!
И солнце, и воздух нужны и земля.
Ещё без растений никак нам нельзя.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.»
Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.
В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.
Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».
Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.
Просмотр видео-песня о защитниках природы.
Занятие для представления детей о диких животных в России. Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса».
Занятие о земноводных и пресмыкающихся животных для детей. Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей на тему: «Земноводные и пресмыкающиеся».
Сказка по экологии для детей средней группы «Прогулка в лес». Эко сказка рассчитана для детей с возрастом 4-5 лет.
День земли (экологический) — 22 апреля. Экологический КВН на «День Земли» в детском саду. Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Мир в капле воды».
Занятие по экологии «Аквариум — уход за рыбами» от педагога дополнительного образования. Подробно об обитателях аквариума, об уходе за аквариумом и рыбами.
Закрепление знаний детей дошкольного возраста о деревьях, о строении дерева. О разнообразии деревьев в природе.
Авторские конспекты занятий и сценарии «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме.
Занятие про осень для детей. Конспект ООД по ознакомление с миром природы в старшей группе «Осень». Цель: обобщение знания детей об особенностях времени года осень.
Фотоотчет о проведении мероприятия «Покормите птиц зимой!». «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною». Участники мероприятия дошкольники 6-7 лет.
Тема «Берегите нашу планету»: конспект экологического занятия для дошкольников старшего возраста в детском саду. Будем беречь нашу землю, наши воды, нашу планету.
Проект о «Красной книге» для дошкольников в детском саду. Цель: Познакомить детей с «Красной книгой». Почему эта книга так называется. Рассказать о животных, растениях, насекомых, рыбах занесенных в «Красную книгу». Воспитывать в детях любовь к природе.
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания об овощах и фруктах, умение определять их
Приоритет: образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Задачи: учить детей определять растение требующее ухода; уточнить и закрепить знания детей о приёмах
Конспект НОД в подготовительной группе. «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательный интерес
Авторский конспект непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лекарственных растениях средствами технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные
Конспект занятия о формирование представлений о растениях родного края, для старших дошкольников в детском
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях для детей дошкольного возраста в детском
Занятие для дошкольников по формированию знаний о растениях растущих на территории детского сада. По
«Международный день птиц» — экологический праздник, отмечающийся 1 апреля. В СССР праздновался с 1926
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей
Авторские конспекты занятий по экологии для подготовительной группы, дети 6-7 лет. Занятия по теме
Наблюдения за птицами на участке в течении года. Конспект занятия по разделу «Ребенок и
Программное содержание: Закрепить и систематизировать представления детей о птицах (понятие перелетные птицы, узнавание, название,
Группы в детском саду: подготовительная группа; старшая группа. Цель: воспитывать интерес и любовь к
Программное содержание: Цель: Сформировать представления детей о том, что у каждого живого организма существует
Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой Программное содержание: I. Образовательные задачи:
Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, питания и передвижения; Закрепить
Весеннее занятие по экологии для детей подготовительной группы, 6-7 лет, в детском саду. Конспект
Подпишитесь на Telegram канал
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Образовательный Портал 2011
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Курс подготовки к колледжу обычно включает три года изучения естественных наук, но многие старшеклассники, интересующиеся наукой, стремятся к четырем годам. Time4Learning предлагает онлайн-курс по науке об окружающей среде в качестве двухсеместрового факультатива.
На этой странице представлена информация об учебной программе Time4Learning по наукам об окружающей среде, почему изучение наук об окружающей среде важно и чему вы можете ожидать от своего старшеклассника изучения на этом курсе.
Примечание. Этот курс также доступен в качестве факультатива для учащихся средних школ.
Введение в науку об окружающей среде предлагает учащимся возможность применить научные знания для решения текущих практических задач. Это помогает им лучше понять отношения между людьми и миром, в котором мы живем.
Изучение наук об окружающей среде основано на знаниях многих других научных дисциплин, что позволяет старшеклассникам применять знания, полученные ими в биологии, физике и науках о Земле. Это особенно привлекательно для студентов, которые проявляют естественное любопытство к таким экологическим темам, как устойчивость, биоразнообразие и то, как люди влияют на землю. Карьера, связанная с изучением окружающей среды, резко возросла за последние несколько десятилетий, поэтому этот курс может помочь старшекласснику определить, может ли это быть для него подходящим карьерным путем.
Уроки экологии в средней школе охватывают широкий круг тем, включая экологию, биосферу, землю, леса и почву, воду, энергию и ресурсы, а также общество и политику. Некоторые из целей курса включают в себя:
Факультатив по науке об окружающей среде Time4Learning использует уникальные упражнения и материалы, чтобы помочь старшеклассникам связать научную теорию и концепции с текущими дилеммами реального мира. Учебная программа подготовки к колледжу делает упор на применение научного мышления к современным проблемам и задачам, готовя студентов к научному мышлению и рассуждениям.
Если ваш старшеклассник интересуется наукой об окружающей среде, онлайн-вариант Time4Learning предлагает:
Основной целью специальной сессии является проведение семинара, посвященного передовой практике и урокам, извлеченным из осуществления Конвенции о промышленных авариях, с тем чтобы помочь преодолеть пробелы в осуществлении путем содействия обмену информацией между Сторонами и другими странами. Национальные органы представят перед широкой аудиторией передовой опыт и уроки, извлеченные из своих стран. Целевая аудитория включает национальные органы власти, операторов опасных установок, партнерские организации, ученых и студентов в регионе ЕЭК ООН и за его пределами.
Семинар состоит из шести тематических сессий с учетом различных разделов национальных докладов об осуществлении: выявление и уведомление об опасных видах деятельности; предотвращение несчастных случаев на производстве; Аварийная готовность, реагирование и взаимопомощь; информирование и участие общественности; Принятие решений о размещении и планировании землепользования; научно-техническое сотрудничество и обмен информацией. Каждое тематическое заседание будет включать: обзор соответствующих положений Конвенции о промышленных авариях, пробелов, выявленных РГО в девятом отчете об осуществлении Конвенции за 2016–2018 годы; соответствующие действия, содержащиеся в решении 2020/2 об усилении осуществления Конвенции; презентации стран о передовом опыте и/или извлеченных уроках при устранении этих пробелов или при устранении новых и возникающих рисков в рамках тематического заседания; и обсуждение между модератором, докладчиками, секретариатом и аудиторией. Члены РГО, входящие в соответствующую подготовительную группу, будут модерировать тематические заседания.
Дополнительную информацию о концепции семинара можно найти в приведенной ниже концептуальной записке и проекте повестки дня.
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться на специальную сессию . Пожалуйста, зарегистрируйтесь до 27 января 2022 года. Инструкции по регистрации вы найдете здесь (ENG, RUS). После регистрации мы вышлем вам более подробную информацию о том, как подключиться к мероприятию ближе к нему.