МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Конспект занятия по бисероплетению
«Плетение украшений из бисера»
Педагог дополнительного образования
Стуканова Наталья Леонидовна
г. Приморско-Ахтарск
16.11.2017.
Группа 2 года обучения объединение «Бисероплетение»
Количество обучающихся – 8 человек
Возраст детей: 10-12 лет
Продолжительность занятия: 45 мин
Аннотация.
Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Разделпрограммы: Плетение украшений из бисера. Тема занятия: «Фенечки из бисера». Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением.
Тема занятия: Плетение украшений из бисера «Фенечки из бисера».
Цель: формирование умений и навыков учащихся через применение бисера при изготовлении украшений «фенечки». Задачи:
План занятия: Организационный момент.
Вводная часть.
Правила техники безопасности.
Историческая справка «фенечки».
Показ слайдов с изделиями из бисера.
Основная часть.
Использование ЦОР при объяснении нового материала.
Физминутка для рук.
Практическая работа – изготовление фенечки из бисера по схеме.
Гимнастика для глаз.
Заключительная часть.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Цель: Научить плетению «Фенечки из бисера.
Здравствуйте. Я рада нашей встрече. Сегодня я вас познакомлю с техникой плетения в крестик. Кроме того, вы освоите упражнения, которые снимают усталость с глаз при работе с бисером. Мы сегодня с вами будем плести, делать выводы и обсуждать. А чтобы занятие прошло интересно, внимательно слушайте меня и активно включайтесь в работу.
II. Вводная часть.
Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.
Правила техники безопасности.
Прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и леской.
Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами – это ножницы и леска. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и леску держите на определённом расстоянии от лица. Леску и бисер нельзя брать в рот. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.
Само название «фенечка» или «фенька» является переводом английского «thing», что означает предмет или вещь. Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки или бисер. Фенечку определяют, как символ дружбы. У такого интересного украшения есть своя особая история появления. Изначально фенечками назывались пояса и браслеты, которые делали североамериканские индейцы. Но они создавались не только для красоты. Выплетая определенный орнамент, состоящий из узелков, каждая фенечка могла «рассказать» свою историю. Все элементы рисунка в соответствие с их цветом и формой имели свое конкретное значение. Раньше такие пояса передавали в знак союзничества вожди различных племен, а браслеты использовались воинами для обозначения своеобразного братства. Сделать сам браслет или пояс должна была та сторона, которая его дарила. Дурным признаком было снять подарок, это означало конец союза или братства. Поэтому переданные пояса и надетые браслеты носили, пока они не испортятся или порвутся.
Сегодня эти украшения изготавливают из всевозможных подручных материалов: лент, ниток, проволоки, бисера или шнурков. Как известно, важно не только само украшение, но и способ его закрепления. Причем это целый ритуальный процесс: фенечка торжественно завязывается на руке на три узелка, и на последнем узелке новый обладатель браслета должен загадать желание. Как и принято издревле, феньку не снимают до последнего, пока с ней что-то не случится. А иногда и период ношения браслета может рассказать об определенном отношении. Так, три месяца означают истинную любовь, два – братство, ну а одного месяца достаточно, чтобы выразить крепкую дружбу.
/Показ слайдов с изделиями из бисера/.
Так и в наше время самым распространенным молодежным украшением из бисера являются фенечки. Фенечек никогда не бывает слишком много. Можно сочетать узкие и широкие браслетики, а также повесить много рядов разноцветных бус. Бисерные фенечки замечательно сочетаются с любыми украшениями. Бисером можно просто вышить полоску ткани, а также дополнить вышивку самоклеющимися стразами. Посмотрите, какие фенечки можно сплести из бисера. /Показ слайдов с фенечкамии/.
III. Основная часть.
Цель: Реализация основной идеи занятия.
Знакомство с техникой плетения «в крестик».
Сегодня я вас познакомлю с техникой плетения «в крестик».
Низание – при которой бисерины набирают только на один (рабочий) конец лески и только при помощи этого конца лески ведут дальнейшую работу.
Прежде чем приступить к работе, сядьте красиво, спина прямая. Во время работы низко не наклоняйтесь. Перед работой разогреем руки.
Упражнение для рук.
Согреваем ладони, делаем замок, выпрямляем пальцы вверх и опускаем и разъединяем руки.
Начинаем работать.
Для начала, измеряем обхват запястья, это будет основная мерка. Отмеряем отрезок лески, длиной 100 см, концы заправляем в иголки, с их помощью будем плести фенечку из бисера. На иголку нанизываем половинку застежки. Иголки с леской, пропускаем через одну бисеринку или красивую бусинку. Далее, на каждую иголку нанизываем по одному зерну бисера.
/Звучит музыка дети работают/.
Через 10 -15 минут упражнение для глаз.
Исходное положение для всех упражнений — сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.
Первый комплекс.
Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.
Игра «Путешествие в страну Бисера»
Цель: знакомство с народным творчеством.
Задачи: 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;
Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля.
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.
Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.
Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.
Первая станция «Удивительное рядом».
Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова – бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду – Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,
Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино – разноцветное панно.
Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?
Вторая станция «Лирическая».
Бисер – это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.
Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?
М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.
(архалук, — а, м. в старину: род короткого кафтана;
ЧУБУК, – а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).
Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?
JI.H. Толстой «Детство»:
В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «… в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».
Молодцы ребята!
Продолжаем наше путешествие.
Третья остановка «Станция мастеров».
В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.
Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер – учитель, помощник мастера – ФИ, подмастерья – остальные учащиеся.
Помощник мастера дает каждому задание.
Физминутка.
Правила техники безопасности.
Дети приступают к работе. Звучит музыка.
Индивидуальная помощь мастера.
Защита поделки.
«Цветы»
Буди заснувшие цветы,
Ими расписывай листы.
«Животный мир»
Иду и вижу – чудеса!
Зверей множество! Красота!
Молодцы ребята!
Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».
Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:
5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.
Итоги занятия.
Тема: Изготовление цветка «Незабудка».
Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».
Задачи:
Форма занятия: Игра-путешествие.
Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.
Методы:
План занятия:
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Вводная часть – 9 мин.
III. Основная часть – 25 мин.
IV. Итоговый момент – 10 мин.
Ход занятия.
I. Оргмоменты.
Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.
Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,
А чтобы занятие прошло каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
II. Вводная часть.
Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.
Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.
Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.
По силам мне данным свыше мастерством
Волшебный праздник создать для ваших глаз.
И показать, как удается мне в природе
Творить цветы, что радуют всех нас.
Голос: И задумала Флора одарить цветы именами.
Флора: Каждому по красоте его,
Каждому по нежности и очарованию
Дарую я достойное имя
Только ему принадлежащее.
Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.
Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.
Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.
Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.
Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.
Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.
Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.
Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.
Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.
Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.
Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.
Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.
Голос: А я Флора, а как же я…Ты про меня забыла.
Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.
(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).
Флора: Ах, вот чей голосок мы с вами, ребята слышали. Как же мы могли забыть о тебе, не заметить, ведь ты такой необычный, сказочно красивый и таинственный цветок.
Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?
Дети: Из бисера и проволоки.
Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.
У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.
III. Основная часть.
Цель: Реализация основной идеи занятия.
Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.
Посмотрите, с чего мы начинаем.
/Объяснение, схема на доске/
Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.
/Звучит музыка, дети работают/
Упражнение для глаз.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.
После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
IV. Заключительная часть.
Цель: Систематизация полученного опыта.
Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.
Какое имя дадим цветку?
Дети: …
Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитать их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть наколдовали
И сделали цветок.
Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.
Создатель миров дал человеку дар творить,
И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,
Творцов прекрасного немного на Земле,
Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.
Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому
замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.
Конспект вводного занятия по бисероплетению
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательная – знакомство с историей возникновения бисера, различными видами бисера, калибровкой бисера, ознакомление с техникой плетения «скрутка», формирование навыков работы в данной технике.
Развивающая – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.
Воспитательная – воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Ход занятия:
Теоретическая часть:
Руководитель предлагает детям послушать стихотворение Зинаиды Митрофановны Торопчиной:
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо.
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
– Сегодня мы тоже откроем для себя одну тайну – это история возникновения бисера, виды бисера и его калибровка. Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья, и я коротко расскажу о бисере.
Название «бисер» происходит от арабского «буера» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла, изготовлявшиеся в Египте. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг».
История бисера неотрывно связана с историей стекла. Изготавливать стеклянные предметы древний человек научился еще в IV тысячелетии до нашей эры. Со временем он совершенствовал свое мастерство, и во II тысячелетии до нашей эры стал выплавлять прозрачное стекло, а в I тысячелетии нашей эры — цветное.
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».
Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки.
Давайте посмотрим презентацию о видах бисера.
(Руководитель проводит показ презентации)
После показа презентации:
А сейчас давайте поиграем, а заодно проверим, что вы запомнили.
Я буду показывать вам изображения разных видов бисера, а вы будете их называть. (Руководитель показывает фотографии стекляруса, рубки, бисера прозрачного, непрозрачного, металлизированного, перламутрового, дети называют их.)
А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Давайте сделаем зарядку.
Физминутка для рук:
Мы с бисером работали и надо отдохнуть.
Кулак вот так сжимаем, ну а потом встряхнуть.
Зовем всех дружно в гости и отгоняем пчел.
Рисуем дружно смайлики и руки на плечо.
Веселые утята, чуть-чуть потанцевать,
И с бисером занятье мы можем продолжать!
Практическая часть
Объяснение правил техники безопасности:
-На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
– Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
нельзя работать неисправным инструментом;
использовать инструмент только по необходимости;
поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе.
Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
нельзя брать проволоку в рот;
прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Необходимо избегать дефектов проволоки: Сильное и многократное перегибание проволоки. При появлении петли необходимо ее разогнуть.
Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Для того чтобы бисер не укатывался и легко нанизывался, понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Особое внимание уделяем рабочей позе. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение.
Схема изготовления веточек:
Возьмем проволоку длиной 50 см. Сплетем способом «скрутка»:
Сгибаем проволоку пополам, набираем 15 бисерин и скручиваем 7-8
раз по стволу два конца проволоки.
Затем на один конец проволоки набираем 15 бисеринок и
скручиваем 5 раз, потом на второй конец проволоки 15 бисеринок и скручиваем 5 раз. По стволу скручиваем 7-8 раз.
2 ряд набираем бисер на один конец 15 бисерин и скручиваем, на
второй конец 15, скручиваем, затем по стволу 7-8 раз.
После набираем 15 бисерин на один конец проволоки, затем на
второй конец проволоки и скручиваем.
Повторяем еще также 3-4 раза.
Первая веточка готова.
Продолжаем так плести все веточки (50-60 веточек).
В ходе практической работы обучающиеся работают индивидуально, хожу по группе, провожу индивидуальные консультации и помогаю детям. Слежу за выполнением работы. Провожу Физкультминутку для глаз:
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
Продолжаем индивидуальную практическую работу, провожу индивидуальные консультации и помогаю детям. Слежу за выполнением работы.
Подведение итогов:
По окончании работы провожу выставку готовых изделий.
Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?)
Разбор допущенных ошибок.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: принести бисер, проволоку.
На этом вводное занятие по бисероплетению завершается.
Дошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Бисероплетение
| “Дошкольник.РФ” |
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНА
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ
МЕТОДОЛОГИЯ КАФЕДРА ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
Шарипова Гульнора Раджаббой кызы
II – АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ГРУППА 405b
Квалификационная работа
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ С
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5220100 – Филология (английский язык) для предоставление
бакалавриат
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ ДОПУСКАЕТСЯ В ОБОРОНЕ » Заведующая методикой языкового отдела Ахмедова Л.Т. (доктор философии) __________________________ «___» ____________________2012 | Научный руководитель: старший преподаватель Азизова Ф. __________________________ «___» ____________________2012 |
Ташкент – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧТЕНИЯ
1.1. Подходы к обучению навыкам чтения …………………………… ..
1.2. Основные методики обучения иностранному языку ……………………… ..
ГЛАВА II. ЧТЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО УЧЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ГЛАВА III. ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ПРИ УЧИТЕЛЬСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….0,67
И Н Т Р О Д У К Т И Я
Данная квалификационная работа посвящена проблеме обучения чтению в стилистике 6-го класса, в частности, типам методики обучения. иностранный язык.
Предметом квалификационной работы является освоение методики обучения. чтение в нашей образовательной системе.
Целью квалификационной работы является изучение основных методик обучения чтению. а также полезные стороны этих методов для юных школьников.
Актуальность квалификационной работы определяется обучением чтению с помощь упражнений по 6 классу.
Целью нашей квалификационной работы является ознакомление с методами обучения школьников чтению.
Задачи нашего исследования следующие:
Актуальность нашего исследования заключается в том, что обучение чтению с помощью упражнений в 6 классе
Новизна нашего исследования заключается в том, что в первый раз анализ – это обучение чтению. тщательно.
Гипотеза нашего исследования состоит в том, что методы обучения чтению эффективны для обучения иностранные языки в школах.
Методы расследования:
Теоретическая значимость работы состоит в возможности использования результатов научной работы. в ходе лекций по методике, а также может быть полезен для тем, кто учится в области лингвистики.
Практическая ценность работы – упражнения, которые можно использовать на семинаре. по методике преподавания английского языка и практических занятий.
Структура статьи состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Первая глава посвящена исследованию теоретических основ обучение чтению на английском языке.
Вторая глава посвящена исследованию цели и средств преподавания и обучения. иностранный язык.
Третья глава посвящена исследованию практических основ обучения чтению.
В заключении представлены основные результаты исследования и в конце списка использованной литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧТЕНИЯ
1.1. Подходы к обучению навыкам чтения
Чтение – это понимание письменных текстов. Это сложная деятельность, которая включает в себя как восприятие, так и подумал. Чтение состоит из двух связанных процессов: распознавания слов. и понимание.Распознавание слов относится к процессу восприятия насколько письменные символы соответствуют разговорной речи. Понимание это процесс понимания слов, предложений и связного текста. Читатели обычно используют базовые знания, словарный запас, грамматические знания, опыт работы с текстом и другие стратегии, которые помогут им понять письменный текст.
Навыки чтения – это когнитивные процессы, которые читатель использует при создании смысл текста. Для беглого чтения большинство навыков чтения используется бессознательно и автоматически.Столкнувшись с трудным текста, беглые читатели применяют эти навыки сознательно и стратегически, чтобы понять1.
Существует множество навыков чтения, которыми ученики должны овладеть, чтобы стать хорошими читателями: извлечение основных идеи, чтение для конкретной информации, понимание организации текста, предсказывать, проверять понимание, делать выводы, иметь дело с незнакомыми слова, связывание идей, понимание сложных предложений, понимание стиль писателя и написания резюме2.Но если взрослые учащиеся психологически подготовлены к чтению и дело только в приобретении элементарных навыков чтения, пополнении словарного запаса запаса и усвоение хотя бы нескольких грамматических правил, то ситуация с совсем другое дело юные начальные читатели.
Учащиеся эффективно читают только тогда, когда они готовы. Читатели Готовность к чтению называется «готовностью к чтению». Согласно закону Торндайка обучения, первое условие для начала чтения – это интерес к чтение.Чтение рассказов, позволяющее детям рисовать и читать диаграммы, отображение удобочитаемых сообщений, предоставление книжек с картинками и маркировка объекты будут стимулировать их интересы3.
На любом уровне ученику необходимы следующие навыки, чтобы стать хорошим читателем:
Программа хорошей готовности развивает навыки в следующей области:
навыки речи и листинга; визуальная дискриминация; знает алфавит; | навыки мышления; навыков значения слова; слуховая дискриминация; | двигаясь слева направо; словарного запаса зрения; идентификационный навык |
Для визуального различения учитель может использовать упражнения идентификации. одного и того же изображения в ряду, для визуального и слухового различения можно найти полезные упражнения по распознаванию одинаковых букв подряд, находя нечетное, выбирая пары слов (да-да, синица), обводя нечетное слово пара в группе.Для обучения задачам распознавания и распознавания слов например “дополните буквы или слова картинками в предложение ’может быть подходящим [22; 5-6].
При обучении чтению нельзя пренебрегать следующими подходами:
1. Сосредоточьтесь на одном навыке за раз. Объясните цель работы над этим навыком и убедите учеников о его важности для эффективного чтения 3. Работа над примером использования мастерство со всем классом. Объясняйте свои мысли вслух, как вы это делаете упражнение.4. Поручите ученикам работать в парах над заданием, в котором они практикуют одно и то же. Требовать от них объяснить свое мышление друг к другу во время работы 5. Обсудить ответы учеников со всем класс. Попросите их объяснить, как они получили свои ответы. Поощряйте вежливость несогласны и требуют объяснения любых разногласий в их ответах. В том же классе, а также в следующих нескольких классах назначьте индивидуумов работать над большим количеством упражнений, ориентированных на тот же навык, с увеличением сложность.По возможности попросите учеников работать в парах. Спросить отдельные ученики должны выполнить упражнение, используя навык, чтобы проверить свои собственные способности и уверенность в его использовании 8. В будущих уроках руководите ученики должны применить навык, а также ранее освоенные навыки, чтобы разнообразные тексты [4; 4].
Чтение становится эффективным, когда учитель начинает со слов, знакомых ученикам, использует простые конструкции, доску и карточки, и уделяет особое внимание распознаванию и пониманию значение слова одновременно.Что касается младших школьников обеспокоены обучением чтению следует начинать, когда ребенок может научиться его / ее родной язык [22; 9]. Также предлагается использовать некоторые вид повторения чтения или мониторинг практики и прогресса [13; 151]. Более того, учителя всегда должны помнить о различных проблемах. чтения на иностранном языке [22; 9].
Полезно знать, может ли ученик читать бессмысленные слова, такие как «flep, tridding и pertollic», в качестве умение читать бессмысленные слова зависит от быстрых и точных ассоциаций звуков с символами.Хорошие читатели легко справляются с этим, чтобы расшифровать новые слова и обратите внимание на смысл отрывка. Бедные читатели обычно медленнее и делают больше ошибок при произнесении слов. Их понимание страдает как следствие. Плохие читатели становятся лучше, если их учат организованный, систематический способ расшифровать орфографический код и звуковые слова на выходе [20; 19].
Есть также несколько принципов обучения чтению:
Принцип 1: Чтение не является пассивным навыком.Чтение – невероятно активный Занятие. Чтобы сделать это успешно, мы должны понимать, какие слова значит, увидеть картинки, которые рисуют слова, понять аргументы, и работаем, если мы с ними согласны. Если мы этого не сделаем – и если ученики не делают этого – мы лишь царапаем поверхность текста, и мы быстро его забываем.
Принцип 2: Ученики должны заниматься тем, что они читают. Как и все остальное на уроках ученики, не занимающиеся чтением текста – не заинтересованы в том, что они делают, – менее склонны извлекать из этого пользу.Когда они действительно увлечены темой или задачей, они получают гораздо больше от того, что перед ними.
Принцип 3: Следует поощрять учащихся реагировать на содержание прочитанного. текст не только на язык. Конечно, читать важно учиться тексты за то, как они используют язык, количество абзацев, которые они содержат и сколько раз они используют относительные предложения. Но смысл, сообщение текста, так же важно, и мы должны дать ученикам возможность ответить на это сообщение в сумме
3. Более длинные ответы
Отвечая на вопросы . Заранее задаются один или несколько вопросов, требующих достаточно полных ответов, на которые текст для прослушивания дает ответы. Из-за относительной длины требуемых ответов их удобнее всего давать в письменной форме.
Делать записи . Учащиеся делают краткие заметки из короткой лекции или выступления. Перефразирование и перевод. Учащиеся переписывают текст для прослушивания разными словами: либо на том же языке (перефразирование), либо на другом (перевод).
Обобщая . Учащиеся составляют краткое изложение содержания отрывка для слушания. Заполнение длинных пробелов. Остается длинный пробел в начале, середине или конце текста; учащиеся угадывают и записывают или говорят то, что, по их мнению, может быть упущено.
4. Расширенные ответы
Здесь аудирование – это только «отправная точка» для расширенного чтения, письма или говорения: другими словами, это действия с «комбинированными навыками».
Решение проблем .Проблема описана устно; учащиеся обсуждают, как с этим справиться, и / или записывают предлагаемое решение.
Устный перевод . Предоставляется отрывок из диалога или монолога без предварительной информации; слушатели пытаются угадать по словам, типам голосов, тона и любых других свидетельств того, что происходит. На более сложном уровне можно обсудить и проанализировать отрывок литературы, который подходит для чтения вслух (например, некоторые стихи).
4.2 Обучение устной речи
Говорить на FL – самая сложная часть в изучении языка, потому что учащимся требуется достаточная практика в разговоре, чтобы иметь возможность сказать несколько собственных слов в связи с ситуацией. Эта работа требует много времени.
Стимулы, которые учитель может использовать для развития разговорных навыков, часто бывают слабыми и искусственными. Должны быть случаи, когда ученики ощущают необходимость кому-то о чем-то сообщить, что-то объяснить и что-то кому-то доказать (ситуационно-коммуникативный подход).
Из всех четырех навыков (аудирование, говорение, чтение и письмо) говорение кажется интуитивно наиболее важным: людей, знающих язык, называют «носителями» этого языка, как если бы говорение включает в себя все другие виды знания; и многие, если не большинство изучающих иностранный язык, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы научиться говорить.
Классные занятия, развивающие способность учащихся выражать свои мысли с помощью речи, поэтому представляются важным компонентом языкового курса.Тем не менее, разработать такую деятельность и управлять ею сложно; более того, во многих отношениях, чем для слушания, чтения или письма. Мы перейдем к тому, что проблемы в настоящее время, но сначала давайте попробуем определить, что подразумевается под «эффективной речевой деятельностью».
Характеристики успешной речевой деятельности
1. Учащиеся много говорят. Как можно больше времени, отведенного на деятельность, фактически занято разговором учащегося.Это может показаться очевидным, но часто большая часть времени уходит на беседу с учителем или паузы.
2. Участие четное . В обсуждениях в классе не доминирует меньшинство разговорчивых участников, у всех есть возможность выступить, и вклады распределяются довольно равномерно
3. Мотивация высокая . Учащиеся хотят выступить, потому что им интересна тема и есть что сказать по ней, или потому что они хотят внести свой вклад в достижение цели задачи
4.Язык приемлемого уровня . Учащиеся выражают себя в высказываниях, которые актуальны, легко понятны друг другу и имеют приемлемый уровень языковой точности
На практике, однако, немногие классные занятия удовлетворяют всем критериям, описанным выше.
Проблемы с речевой деятельностью
1. Ингибирование . В отличие от чтения, письма и аудирования, устная речь требует некоторой степени контакта с аудиторией в реальном времени. Учащиеся часто не могут попытаться сказать что-то на иностранном языке в классе, беспокоясь об ошибках, боясь критики или потерять лицо, или просто стесняются внимания, которое привлекает их речь
2.Нечего сказать . Даже если они не сдерживаются, вы часто слышите, как учащиеся жалуются, что они не могут придумать ничего, чтобы сказать, что у них нет мотива выражаться, кроме чувства вины, которое им следует говорить
3. Низкое или неравномерное участие . Только один участник может говорить одновременно, если он или она должны быть услышаны, а в большой группе это означает, что у каждого будет очень мало времени для разговора. Эта проблема усугубляется тенденцией одних учащихся доминировать, в то время как других очень мало или совсем не говорю
4.Использование родного языка . В классах, где все или несколько учащихся говорят на одном родном языке, они могут использовать его, потому что это легче, потому что кажется неестественным разговаривать друг с другом на иностранном языке, и потому что они чувствуют себя хуже » разоблачены, «если они говорят на своем родном языке. Если они разговаривают в небольших группах, может быть довольно трудно получить некоторые занятия, особенно менее дисциплинированные или мотивированные, чтобы придерживаться целевого языка.
Другой фактор – это тот факт, что ученику нужны слова, фразы, образцы предложений и структуры, хранящиеся в его памяти, готовые к использованию для выражения любой мысли, которую он захочет.При обучении устной речи учитель должен стимулировать речь своих учеников, снабжая их предметом и грамматикой, которые им необходимы, чтобы говорить о предлагаемой теме или ситуации. Учитель должен вести своего ученика к неподготовленной речи посредством подготовленной речи.
Что может сделать учитель для решения некоторых проблем
1. Используйте групповую работу
Это увеличивает количество разговоров учащихся в течение ограниченного периода времени, а также снижает запреты учащихся, которые не хотят выступать перед всем классом.Верно, что групповая работа означает, что учитель не может контролировать всю речь учащегося, поэтому не все высказывания будут правильными, и учащиеся могут иногда переходить на свой родной язык; тем не менее, даже с учетом случайных ошибок и использования родного языка, количество времени, оставшееся для положительной и полезной устной практики, вероятно, будет намного больше, чем при настройке полного класса.
2. Основывайте упражнение на простом языке
В целом, уровень языка, необходимый для обсуждения, должен быть на ниже, чем на , чем тот, который используется при интенсивных занятиях по изучению языка в том же классе: его должны легко вспоминать и воспроизводить участники, чтобы они могли бегло говорить с учениками. минимум колебаний.Перед началом занятия рекомендуется обучить или пересмотреть основной словарный запас.
3. Тщательно выбирайте тему и задание, чтобы заинтересовать
В целом, чем яснее цель обсуждения, тем более заинтересованными будут участники.
4. Дайте инструкции или тренируйте навыки обсуждения
Если задача основана на групповом обсуждении, включите инструкции по участию при ее представлении.Например, попросите учащихся убедиться, что каждый в группе участвует в обсуждении; назначить председателя каждой группы, который будет регулировать участие.
5. Поддерживать общение учащихся на изучаемом языке
Вы можете назначить одного из участников группы наблюдателем, чья работа состоит в том, чтобы напоминать участникам о необходимости использовать целевой язык и, возможно, позже сообщать учителю, насколько хорошо группе удалось его придерживаться. Даже если фактического наказания нет, само осознание того, что кто-то отслеживает такие упущения, помогает участникам быть более осторожными.
Однако, когда все сказано и сделано, лучший способ удержать учащихся, говорящих на изучаемом языке, – это просто как можно больше быть там сами, напоминать им и самостоятельно моделировать использование языка: ничто не заменит нытье!
Правила для учителя (принципы):
Речь должна быть мотивированной. Необходимо продумать мотивы, по которым учащиеся говорят. У них должна быть необходимость говорить, а не только желание получить хорошую оценку. Правило: обеспечить условия, в которых у ученика возникнет желание что-то сказать, выразить свои мысли, свои чувства. Речь всегда обращена к собеседнику. Правило: организуйте учебный процесс таким образом, чтобы ваши ученики могли разговаривать с кем-то, в частности со своими одноклассниками. Говоря, ученик должен обращаться к классу, а не к учителю или потолку, как это часто бывает. Когда он пересказывает текст, его никто не слушает. Оратор будет удерживать аудиторию, когда скажет что-то новое.Постарайтесь дать ученикам задания, требующие индивидуального подхода с их стороны. Речь всегда эмоционально окрашена, потому что говорящий выражает свои мысли, чувства и свое отношение к тому, что он говорит. Правило : научить учеников использовать интонационные средства для выражения своего отношения, своих чувств по поводу того, что они говорят (докажите, выскажите свое мнение). Речь всегда ситуативна, потому что происходит в определенной ситуации. Правило: Для стимулирования речи учеников необходимо создавать реальные и близкие к реальности ситуации.Речевые и устные упражнения
Речь – это процесс общения с помощью языковых примеров. Устные упражнения используются учениками для усвоения фонетики, грамматики и словарного запаса (составление предложений по образцу). Устные упражнения совершенно необходимы для развития речи. Однако они только подготавливают учеников к разговорной речи и не могут считаться речью.
Есть две формы разговора: монолог и диалог. В обучении монологу легко выделить три этапа:
1.Выписки уровня
2. Уровень высказывания
3. Уровень дискурса
Соответственно, можно выделить следующие виды упражнений:
1. Упражнения по построению предложений (подстановка, расширение, преобразование, завершение). Когда ученики могут делать утверждения в FL, они могут научиться комбинировать утверждения различных шаблонов предложений в логической последовательности.
2. Учеников учат использовать различные модели предложений в высказывании об объекте, предложенном предмете.Высказывание учеников может состоять из 2-4 предложений, которые логически следуют друг за другом. На этом этапе ученики учатся выражать свои мысли, свое отношение к тому, что они говорят, используя различные схемы предложений. Таким образом они учатся складывать несколько предложений в одно высказывание.
3. После того, как ученики научились произносить несколько предложений в связи с ситуацией, они готовы к выступлению на уровне дискурса. Свобода слова возможна при условии, что учащиеся приобрели привычки и навыки делать утверждения и объединять их в логическую последовательность.На этом уровне учеников просят рассказать о картинке, наборе картинок, прокомментировать текст и составить собственный рассказ.
Для развития у учащихся умения вести диалог Обучаются учащихся:
1. Как писать отзывы:
1) вопрос-ответ,
2) выписка-выписка,
3) постановка-вопрос,
4) вопрос-вопрос.
2. Как начать диалог, т.е. е. задавать вопросы, делать заявления и т. д.
3. Как вести разговор, т.е. е. чтобы начать, присоединиться к разговору, подтвердить, прокомментировать, используя следующие слова и выражения: ну послушайте, я говорю, вы видите, вы хотите сказать, а как насчет, честно говоря, я хочу сказать.
При приобретении необходимых навыков ведения беседы могут быть полезны шаблоны-диалоги. Когда шаблон-диалог используется как единица обучения, есть три этапа в обучении диалогу:
1. Восприимчивый: они слушают диалог, а затем молча читают его для лучшего понимания.
2.Репродуктивная: ученики разыгрывают диалог. Три вида воспроизведения:
а) Немедленно. Ученики воспроизводят диалог, имитируя речь, сразу после ее прослушивания. Для домашнего задания учеников просят выучить диалог наизусть
б) С задержкой. Они разыгрывают диалог с людьми. Перед вызовом учеников рекомендуется снова прослушать записанный диалог, чтобы напомнить им, как он звучит.
c) Изменено. Ученики разыгрывают диалог с некоторыми изменениями в его содержании.Они меняют в нем некоторые элементы. При подборе слов для замены учащиеся используют собственный опыт.
3. Креатив: учащиеся сами придумывают диалоги. Им дается изображение или словесная ситуация для обсуждения.
Чтобы ученикам было легче общаться, учитель помогает им с помощью реквизита. Учащемуся нужен реквизит двух типов: реквизит по содержанию или о чем говорить, что сказать, и реквизит по форме или как сказать.
Речь учащихся может быть двух видов подготовленной и неподготовленной.Оно считается подготовленным, если ученику дается достаточно времени, чтобы обдумать его содержание и форму. Он может говорить на эту тему в соответствии с планом, составленным самостоятельно дома или в классе под руководством учителя. Его речь будет более или менее правильной и достаточно плавной, так как до этого было выполнено множество предварительных упражнений.
Однако основная цель учащегося – научиться использовать лингвистический материал в неподготовленной речи.
1) Говорите по услышанному тексту
2) Обсудите проблему или проблемы, затронутые в прочитанном или услышанном тексте (для сравнения системы обучения)
3) Провести собеседование с иностранцем (один из учеников – лондонец, одноклассники задают ему разные вопросы и высказывают свое мнение по обсуждаемым темам)
4) Помощь иностранцу, эл.г. найти дорогу на главную улицу или проинструктировать его о достопримечательностях города.
Конечно, существуют и другие техники для стимуляции неподготовленной речи учащихся. В заключение следует сказать, что подготовленное и неподготовленное выступление нужно развивать одновременно с самого начала. Соотношение подготовленной и неподготовленной речи должно варьироваться в зависимости от стадии изучения языка.
4.3 Обучение чтению
Чтение – один из основных навыков, который ученик должен приобрести в процессе овладения ФЛ в школе.Чтение – одна из практических целей обучения ФЛ. Чтение имеет большое образовательное значение. Читая в ПЛ, ученик обогащает свои знания об окружающем мире. Он знакомится со странами, в которых говорят на изучаемом языке.
Чтение развивает интеллект учащихся. Помогает развивать память, волю, воображение. Чтение – это не только самоцель; это также средство изучения FL. Читая текст, ученик просматривает звуки и буквы, лексику и грамматику, запоминает написание слов, значение слов и словосочетаний, и таким образом он совершенствует свое владение целевым языком.Если учитель обучает своих учеников хорошему чтению, и они могут читать с достаточной беглостью и полным пониманием прочитанного, он помогает им также приобрести навыки устной и письменной речи.
Есть два способа чтения: вслух и без звука. Обычно люди начинают учиться читать устно. При обучении ФЛ в школе следует развивать оба пути.
Когда говорят, что можно читать, это означает, что можно сосредоточить внимание на значении, а не на форме. Хороший читатель не смотрит на буквы или даже на слова одну за другой, хотя и быстро; он понимает значение двух, трех или четырех слов одновременно, в один момент такое прочтение и есть цель, которую нужно достичь.
В качестве средства обучения чтению в школе широко используется система упражнений, которая включает:
Основная идея абзаца – это сообщение автора по теме. Часто это выражается прямо или может подразумеваться.
Легко определить основную идею, которая прямо выражена в тексте.
Основная идея не всегда четко формулируется. Сложнее определить основную идею, когда она подразумевается или подразумевается. Это может подразумеваться другими словами в абзаце.Подразумеваемую основную идею можно найти несколькими способами.
«Для многих родителей плач младенца может вызывать раздражение, особенно если он продолжается длительное время. Но плач выполняет важные функции как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка плач помогает улучшить емкость легких и дыхательная система. Возможно, более важно то, что крик служит сигналом бедствия. Когда младенцы плачут, они указывают на то, что они голодны или испытывают боль, и это важная информация для родителей ».
Используйте подсказки ниже, чтобы определить правильную основную идею этого абзаца.
Прочитав абзац, спросите: «Что автор делает в этом отрывке?»
Задайте следующие вопросы:
Если вы можете резюмировать информацию в отрывке своими словами, вы усвоили правильную основную идею.Для достижения этой цели попробуйте выполнить шаги, перечисленные ниже, после прочтения небольшого раздела учебника.
Если вы можете перефразировать свой выбор тематического предложения в вопрос, а затем определить, отвечает ли отрывок на ваш вопрос, значит, вы успешно выбрали основную идею.
.