Конспект занятия по аппликации в младшей группе: Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске». | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске». | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

 Цель: Познакомить с новой формой квадрат.

Задачи:

  1. Учить работать по образцу
  2. Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия.
  3. Учить наклеивать фигуры чередую их.
  4. Закрепить правильные приемы наклеивания
  5. Уточнить знания цветов.

Методическое обеспечение: 6 тарелочек с полоской, кружки и квадрат. Кисточки, клей, салфетки, клеенка, образец работы.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: к нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Она хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки зверятам?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: научим лисичку отличать фигуры и цвета, поможем лисичке с подарками? Проходите за столы. Посмотрите внимательно что у нас на столе лежит, сделаем зверятам красивые шарфики? Вот такие (показать образец).

Дети (ответ детей)

Воспитатель: а тебе лисичка нравится?

Возьмите белую полоску положите перед собой. Теперь возьмите 1 кружок положите на полоску, затем квадрат, и еще один кружок. Нравится, как вы расположили эти фигурки?

Ответ детей.

Воспитатель: вот и готовы шарфики (передает его лисичке). фигурки упали с полоски. Что же нужно сделать?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно приклеить, теперь возьмите кисточку обмакните в клей и намажьте первый кружок клеем прижмите салфеткой.

Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся      (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться    (потянуться)
Обязательно зевнуть          (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть  (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть  (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый      (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены    ниже пояса)  

Широко расставив лапы     (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе        (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте     (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим работу.

Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой.

Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.

Вот какие все молодцы, теперь лесные звери тоже с подарками и не замерзнут. Прощаемся с лисичкой.

Подводим итог, что сделали, для кого, понравилось или нет.

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Цветок» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

– Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

– Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

– Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

– Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

– Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)

– А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

– Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

– Ребята, выложим по порядку все части цветка.

– Сначала стебель, потом бутон, и в конце – листочек. (воспитатель поочередно показывает).

– Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

– Настроимся на работу, проведем физкультминутку:

Физкультминутка «Цветок и бабочка»:

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)        

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

– Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

– Как надо намазывать детали? (все края).

– Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

– Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

10 стратегий развития сотрудничества учащихся в классе | The Graduate School of Education and Human Development

Совместное обучение — практика разделения студентов на небольшие группы для ответов на вопросы, работы над проектами и обучения друг у друга — стала одной из самых сильных основных философий, действующих сегодня в классах.

Концепция не нова; большая часть ранних исследований совместного обучения (также называемого кооперативным обучением) была проведена в XIX веке. 80-е и 1990-е годы, когда большинство классов отдавали предпочтение традиционным лекциям учителей и индивидуальной работе учеников. Но с развитием технологий и ростом ценности, которую общество придает способности работать в команде, совместное обучение стало более распространенным явлением. Вот 10 стратегий для поощрения успеха совместного обучения:

1. Сознательно выберите, какие учащиеся будут работать вместе

Предоставленные сами себе, учащиеся разделятся на группы друзей, которых связывают общие узы. Однако, когда учитель создает группы, он или она может сопоставить учеников по сильным и слабым сторонам, намеренно смешивая способности, разнообразие и социальные способности.

2. Распределите группы для максимальной эффективности

Если группа слишком мала, идеи и обсуждения могут быть недостаточно разнообразными или энергичными; если слишком большой, некоторые студенты не будут участвовать. Оптимальный размер группы обычно составляет от четырех до пяти человек.

3. Научите своих учеников слушать друг друга

Активное слушание не является врожденным навыком среди юных учащихся. Выделение времени для обсуждения и отработки навыков слушания со своими учениками — обучение их зрительному контакту, избеганию перебивания и повторению важных моментов — имеет как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества.

4. Установите правила языка и сотрудничества

В каждой группе всегда будет один или два ученика, которые с большей вероятностью возьмут на себя инициативу или возьмут на себя управление. Потратьте время, чтобы научить студентов, как разъяснять вопросы, как перефразировать, как конструктивно не соглашаться и как опираться на то, что внесли другие.

5. Четко формулируйте цели и ожидания

Важны конкретные цели и ожидания. Если учащимся неясны цели, которых они должны достичь, групповая работа может привести к социализации или апатии.

6. Назначьте роли членам каждой группы

Распределив роли, учащиеся смогут лучше понять, что от них ожидается. С такими ролями, как лидер (руководит действиями группы в течение дня), регистратор (делает записи и делает все записи), поощритель (обеспечивает обсуждение и дает положительный отзыв) и проверяющий (проверяет работу и сдает ее), ясно, как каждый учащийся должен выполнять свои обязанности.

7. Используйте реальные проблемы, а не воображаемые

Выполняя практические, реальные задания, учащиеся находят информацию в ходе исследований и формируют реальное мнение. Если вы найдете сценарий, в котором они чувствуют себя вовлеченными — экологическая проблема, недавнее дело Верховного суда, сложная социальная проблема — они возьмут на себя больше ответственности за проект. Еще лучше выбрать проблему из собственного сообщества студентов и предложить им решить ее.

8. Подумайте о том, чтобы дать каждой группе отдельное задание

Делегирование задач дает каждой группе чувство важности и подчеркивает тот факт, что большие проблемы решаются людьми, работающими вместе. Решая разные части задачи, ваши студенческие группы получат более персонализированный опыт обучения и будут лучше воздерживаться от злонамеренной конкуренции или «заимствования» работ друг у друга.

9. Сыграйте в игру, чтобы разогреть учащихся.

Это особенно полезно для младших школьников, которые могут быть не уверены в своих ролях в группе или классе. Совместные игры требуют от детей использования тех же навыков, что и при совместной работе в школе, и они могут быстро увидеть результаты. Например, Teach Hub предлагает совместные классные игры, подходящие для 1–3, 4–6 и 7–8 классов.

10. Оценивать каждую группу по ее достоинствам

Если вы оцениваете группы по отношению друг к другу, учащиеся будут чувствовать, что их успех или неудача не полностью зависят от них самих. Попробуйте систему, в которой вы можете ставить оценки в зависимости от того, насколько хорошо каждая группа достигла поставленных целей и/или за то, как каждый учащийся выполнял обязанности, назначенные ему ролью. Вы также можете наградить по категориям, например, за лучшие обсуждения, лучшее исследование или самое оригинальное решение.


Совместное обучение — лишь один из бесчисленных способов, которыми сегодня меняется образование. Чтобы узнать больше о том, как вы можете развить свой лидерский потенциал и улучшить свою карьеру, получив степень магистра в области лидерства и управления в сфере образования, специалиста по образованию (EdS) и сертификат после окончания магистратуры в Университете Джорджа Вашингтона, запросите информацию или позвоните по телефону 202-9.94-9283.

Головоломка | Классные стратегии | Reading Rockets

Jigsaw — это стратегия совместного обучения, которая позволяет каждому учащемуся «домашней» группы специализироваться в одном аспекте темы (например, одна группа изучает места обитания тропических лесных животных, другая группа изучает хищников тропических лесных животных). Студенты встречаются с членами других групп, которым назначен тот же аспект, и после освоения материала возвращаются в «домашнюю» группу и преподают материал членам своей группы. При этой стратегии каждый учащийся в «домашней» группе служит частью головоломки по теме, и когда они работают вместе как единое целое, они создают полную головоломку.

Когда использовать: Прежде чем читать Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии понимания

Зачем использовать головоломку?

  • Это помогает улучшить понимание.
  • Поощряет совместное обучение учащихся.
  • Это помогает улучшить навыки слушания, общения и решения проблем.

 

 

Как пользоваться головоломкой

  1. Представьте стратегию и тему для изучения.
  2. Назначьте каждого учащегося в «домашнюю группу» из 3-5 учащихся, обладающих различными способностями к чтению.
  3. Определите набор вариантов чтения и назначьте один вариант каждому учащемуся.
  4. Создайте «экспертные группы», состоящие из учащихся «домашних групп», которые будут читать один и тот же выбор.
  5. Дайте всем учащимся основу для управления своим временем на различные части задачи-головоломки.
  6. Задайте ключевые вопросы, чтобы помочь «экспертным группам» собрать информацию в своей конкретной области.
  7. Предоставить материалы и ресурсы, необходимые всем учащимся для изучения своих тем и становления «экспертами».

    Примечание: Важно, чтобы назначенный материал для чтения был на соответствующем уровне обучения (точность чтения 90–95%).

  8. Обсудите правила повторного собрания в «домашних группах» и дайте рекомендации, когда каждый «эксперт» сообщает полученную информацию.
  9. Подготовьте сводную диаграмму или графический органайзер для каждой «домашней группы» в качестве руководства для составления информационного отчета экспертов.
  10. Напомните учащимся, что члены «домашней группы» несут ответственность за изучение всего контента друг у друга.

Смотреть: Jigsaw

Зайдите в класс второго класса Кэти Дойл в Эванстоне, штат Иллинойс, чтобы увидеть, как ее ученики используют стратегию головоломки, чтобы глубже понять тему садоводства и поделиться тем, что они узнали. Джоанна Мейер, наш директор по исследованиям, представляет стратегию и рассказывает о важности тщательного планирования и организации, чтобы сделать эту стратегию действительно эффективной.

Собирайте ресурсы

Узнайте, как использовать стратегию головоломки в различных областях контента, включая исследования авторов, письмо и математику. См. пример >

Узнайте, как одна учительница использовала мозаику, чтобы помочь своим ученикам разработать собственное определение сказки, и как ее ученики отреагировали на самостоятельную деятельность. См. пример >

Посетите Jigsaw Classroom, сайт, посвященный обучению учителей тому, как использовать мозаику, чтобы «уменьшить расовые конфликты среди школьников, способствовать лучшему обучению, повысить мотивацию учащихся и повысить удовольствие от обучения». В нем также рассказывается, как учителя могут способствовать реализации стратегии с несколькими различными типами учащихся. См. пример >

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными возможностями обучения и учащихся младшего возраста

  • Дайте учащимся возможность освоить навыки обучения в малых группах, прежде чем участвовать в стратегии головоломки.
  • Предложите учащимся заполнить графический органайзер в «домашней группе», чтобы собрать всю информацию, представленную каждым «экспертом».
  • «Домашние группы» могут представлять результаты всему классу или участвовать в некоторых оценочных мероприятиях.
  • Распространение, чтобы убедиться, что группы выполняют задание и хорошо справляются со своей работой; попросите группы остановиться и подумать о том, как они проверяют понимание каждого и гарантируют, что голос каждого будет услышан; и
  • Контролируйте понимание членами группы, задавая вопросы и перефразируя информацию, пока не станет ясно, что все члены группы понимают смысл.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Аронсон, Э. (2000-2008). Jigsaw Classroom: Обзор техники.

Аронсон Э. и Гуд Э. (1980). Обучение учителей методам обучения мозаике: Пособие для учителей . В S. Sharan, P. Hare, C. Webb и R. Hertz-Lazarowitz (Eds.), Сотрудничество в образовании (стр. 47-81). Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга.

Аронсон, Э., и Патно, С. (1997). Класс головоломки: построение сотрудничества в классе (2-е изд.). Нью-Йорк: Аддисон Уэсли Лонгман.

Кларк, Дж. (1994). Кусочки головоломки: метод головоломки. В С. Шаран (ред.), Справочник по методам совместного обучения . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Колорин Колорадо. (2007). Совместные стратегии обучения.

Кроун, Т.С., и Портильо, М.К. (2013). Вариации мозаики и отношение к обучению и себе в когнитивной психологии. Преподавание психологии , 40 (3), 246–251. https://doi.org/10.1177/0098628313487451

Хэтти, Дж. (2017). 256 влияний, связанных с достижениями. Видимое обучение.

Право Ю.-К. (2011). Влияние совместного обучения на улучшение целей достижения пятиклассников из Гонконга, автономной мотивации и навыков чтения.

Журнал исследований чтения , 34 (4), 402–425. https://doi.org/10.1111/j.1467-9817.2010.01445.x

Морено, Р. (2009). Построение знаний с помощью учебной программы на основе агентов: сравнение совместного и индивидуального создания смысла. Обучение и инструкции , 19(5), 433–444. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2009.02.018

Московиц, Дж. М., Малвин, Дж. Х., Шеффер, Г. А., и Шапс, Э. (1985). Оценка головоломки, метод совместного обучения. Современная педагогическая психология, 10 (2), 104–112. https://doi.org/10.1016/0361-476X(85)

-6

Славин Р.Е. (1980). Совместное обучение в группах: современное состояние . Педагог-психолог, 15, 93-111.

Славин Р.Е. (1995). Совместное обучение: теория, исследования и практика (2-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *