Конспект занятия по аппликации в средней группе – . , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: « Дом»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: 

« Дом»

Цель: Учить создавать в аппликации образ дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза .
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол – пусть они подсохнут.

nsportal.ru

Конспект занятия для средней группы по аппликации

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Подготовила воспитатель: Газизуллина В.С

Дата проведения: 17.10.17г

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Цель: Развивать интерес к различным видам худ-го творчества. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Формир-ть умение детей выполнять аппликацию методом обрывания“, расширять знания об осенних явлениях природы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, воспитывать умение доводить работу до конца.

Интеграция ОО: «Худ.тв-во» ,«Познание», «Коммуникация»,

Активизация словаря

: листопад ,осенний, белоствольная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемый результат: различает листья березы и других деревьев ближайшего окружения.

Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.

Ход занятия:

1.Орг. момент.  П/г «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (сжимаем и разжимаем кулачки)

2. Мотивационно – побудительный этап.(картинка с изображением листопада, листья для д/и

Загадка:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение? Молодцы, конечно же – это об осени.

– Почему осень называют золотой? ( Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым)

Осень прислала нам свою любимую загадку:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)

-Что такое листопад? ( когда дует ветер, листья с деревьев падают, кружатся в воздухе)

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют “листопад

Д/и «С какой ветки детка?» Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

-Молодцы, всех «деток» узнали.

– Какое дерево мы видим из окна нашей группы?

– А что можно сказать про её ствол? Какая березка?(Белоствольная)

 Береза растёт только в нашей стране, это самое любимое дерево многих взрослых и детей России.

– Скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)

Почему на берёзке осталось мало листьев?(опали)

Предлагаю сделать на память красивый  осенний берёзовый листок.

3.Основная часть (контур листа, клей, полоски жёлтой бумаги разных оттенков, салфетки,

муз.сопровождение)

Показ и объяснение приемов работы:

– Посмотрите, на листе бумаги изображен контур листика. Мы будем делать аппликацию методом обрывания.

1.Для этого смажем изображенный лист внутри контура клеем, вот так (показ): не весь, на половину!

2.Затем возьмем полоску жёлтой бумаги, оторвем от нее маленький кусочек и приклеим на лист, потом приклеим следующий кусочек (показ) так, как мозаикой заполним половинку листочка.

3.Тоже самое проделаем с другой половинкой листочка.

4.Возьму салфетку и приложу на листочек , прижму все кусочки бумаги.

5.Навожу порядок на столе: вытираю руки о салфетку, собираю мусор, закрываю клей. Ф/минутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

“Листики”

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

3.Самостоятельная деятельность детей. (Муз.сопровождение)

1.)Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе.

2) Индивидуальная помощь.

4.Итог занятия

Прикрепим работы на доску, посмотрим, что у нас получилось.

– Какие замечательные у нас листья получились!

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные!

— Что было трудно на занятии?

Физ.минутка  « Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

( Взмахи руками)

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

( Повороты вокруг себя).

Тема: «Коврик из опавшей листвы»

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о признаках осени;

Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа,

Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,

Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.

Активизировать наблюдательность, словарь.

Материал:ь Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнка.

Запись пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня», букетик из осенних листьев разных расцветок и форм.

Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Ход НОД.

Воспитатель: – Дети, давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – это, когда картины не рисуют карандашами, красками или мелками, а создают, наклеивая на нужный фон (бумагу или картон) кусочки бумаги или ткани. И картины, изготовленные с помощью аппликации, получаются яркими, красивыми, объёмными.

Посмотрите на репродукцию с картины известного художника Левитана. Давайте её рассмотрим. Какое время года изображено на картине?

Дети: – Осень!

Воспитатель: – Что изобразил художник?

Дети: – Художник изобразил осеннюю природу.

Воспитатель: – Какая предстала перед нами осень?

Дети: – Золотая…

– Багряная…

– Красивая…

Воспитатель: – Какие краски выбрал художник для её изображения?

Дети: – Желтую, оранжевую, зеленую, красную.

Воспитатель: – Но не только художники обращались к теме осени, осеннего настроения и пейзажа. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение». Сейчас мы послушаем её начало.

Вы видите, как художник Левитан изобразил солнечный день осени. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. Послушайте музыку внимательно и проверьте себя сами. Я прошу вас опустить голову, а когда вы услышите, как композитор «рисует» музыкой порывы ветра, поднимите голову и посмотрите на меня.

(Дети слушают начальный отрывок пьесы.)

Воспитатель: – Молодцы, все услышали, как музыка «рисует» ветер. А услышали вы, как затем парят листья в воздухе?

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

Воспитатель: – Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?

Дети: – Листья кружатся…

– Кувыркаются…

– Кружатся, как в танце…

– Плавно опускаются на землю…

Воспитатель: – Об этой поре листопада прекрасно рассказал поэт Алексей Толстой:

Осень…Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Коврик из опавшей листвы». Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом мы наклеим их на один большой лист бумаги – на мольберт. Получится большой осенний ковер.

Теперь ответьте на вопрос: какого цвета бумагу мы можем использовать для вырезания листьев и почему?

Дети: – Можем использовать красную бумагу, желтую, зеленую, оранжевую, потому что такого цвета настоящие листья.

Воспитатель: – Для того, чтобы вырезать листик, нам нужен бумажный прямоугольник. На столах перед вами лежит цветная бумага, нарезанная прямоугольниками. Вы можете взять прямоугольники любого цвета и размера, чтобы ваши листья получились разными и непохожими друг на друга.

Сначала складываем прямоугольник ровно пополам в длину, цветной стороной внутрь, совмещая углы.

(Дети выполняют работу синхронно с воспитателем).

Теперь на половине прямоугольника карандашом рисуем плавной линией половинку листочка. Сначала освоим наиболее простую форму – круглую. Такой листок может быть у липы, сирени, берёзы.

Теперь нужно аккуратно вырезать сложенный листок по карандашной линии. Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети: – Ножницами нельзя размахивать.

– Нельзя подносить близко к глазам.

– Во время работы нельзя вертеться.

– Передавать ножницы можно только кольцами вперед.

Воспитатель: – Разверните листок. Похож он на настоящий? Чтобы это сходство усилить, давайте лёгкими штрихами карандаша нанесём на его цветную поверхность прожилки. Теперь попытайтесь вырезать такой же листок самостоятельно. Для этого возьмите прямоугольник другого цвета.

(Дети вырезают ещё по одному листочку. Работу можно усложнить, предложив вырезать листочки с волнистыми краями – как у дуба, осины, клена).

Воспитатель: – Теперь составим на мольберте ковёр из листьев. Для того, чтобы разместить листики на нашей общей картине, смажьте их клеем вдоль линии сгиба по белой стороне. Вспомним, что клей на кисть набираем в небольшом количестве, излишки клея снимаем салфеточкой, промокнув ею кисть. Листики кладём на клеёнку, чтобы не пачкать своё рабочее место.

Воспитатель: – На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на мольберте их можно наклеивать так же.

(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П.И. Чайковского).

Воспитатель: – Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Вам помогала музыка П.И. Чайковского, которая навевала на вас осеннее настроение. Молодцы! А вам понравилась ваша работа?

(Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенний ковер.

Примечание: аппликацию можно делать на 2-3 мольбертах (по столам, по рядам), которые потом сравниваются и выставляют для показа родителям.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Конспект занятия по аппликации

в средней группе (объемная аппликация)

                                                                 Подготовила  воспитатель

МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь

Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик».

Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить срезать углы прямоугольника. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (цветок – только серединку намазывать клеем). Развивать у детей творчество, фантазию, активизировать наблюдательность. Воспитывать волю, глазомер, цветоощущение.

Словарная работа: георгины, астры, бархотки, осенние цветы, желтый, хрупкой ножке.

Оборудование:  по 2 круга желтого цвета (диаметром 6см) на каждого ребенка, по 2 зеленых прямоугольника на каждого ребенка, бумага голубого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клееночки, аппликация – образец «Одуванчик», картины и рисунки про цветок одуванчик.

Ход занятия:

– Дети, какое сейчас время года?

– Осень.

– Какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)

– Я вам подскажу.  Осенью, конечно, мало цветов, природа готовиться к зиме, но все же есть – это георгины, астры, бархотки. А помните, сколько было летом цветов?! Послушайте загадку про летний цветок:

На зеленой хрупкой ножке

Желтый шарик у дорожки.

(Одуванчик)

– Одуванчик.

– Правильно, молодцы! На что похож одуванчик?

– На солнышко.

– А почему?

– Он желтый, круглый, пушистый.

– Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

– Стало светлее бы, теплее.

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.

– Стало светлее?

– Да.

– Что вы еще почувствовали?

– Поднялось настроение. Стало хорошее настроение.

– А если много одуванчиков у нас расцветет, что будет?

– Давайте все вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

– Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

– Желтые круги и зеленые прямоугольники.

– Как вы думаете, из чего вырежем пушистый цветок?

– Из круга.

– Из чего листья?

– Из прямоугольников.

– Что еще нужно одуванчику?

– Стебель.

– Из чего его можно вырезать?

– Срезать узкую полоску от прямоугольника.

– Посмотрите, что я сделаю, чтобы изобразить цветок пушистым (беру желтый круг). Я делаю частые надрезы по кругу, как травку(показываю).

 

Затем воспитатель напоминает и показывает, как срезать углы у прямоугольника, чтоб получился листок и срезать узкую полоску для изображения стебля цветка. Воспитатель вызывает ребенка, чтобы он показал, как будет делать надрезы по кругу.

– Если надрезы будут частые, одуванчик получиться нежный, как в нашем стихотворении. Давайте прочитаем.

Дети встают и стоя, показывая движения, читают:

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся, улыбнулся:

-Вот красивый я какой,

Ах! Боюсь, что разлечусь я!

Тише, ветер луговой!

Дети садятся.

– Давайте расскажем о последовательности работы: вырезать стебель, затем надрезать круги, вырезать листья. Все части красиво расположить на листе бумаги и начинать приклеивать в том же порядке.

– Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья  только на половину намазываем клеем(вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.

  Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь советом, показом, делает поощрения, замечания.

   По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.

    Дети выходят к доске, и рассказывают, почему в группе стало светло и тепло.

Воспитатель:

– Сегодня утром пришла посылка к нам в группу (показывает).

В посылке – астра.

– Осень вам прислала астру – осенний цветок. На какой летний он похож?

– На одуванчик. Только не желтый.

– Вот вам ребята домашнее задание: сделать аппликацию, точно таким же способом как вы делали одуванчик, только возьмите  круги не желтого цвета, а любого другого (белый, красный, бордовый, сиреневый цвет).

Занятие окончено.

nsportal.ru

Конспект по аппликации средняя группа

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка»

Конспект ООД в средней группе

По выполнению аппликации из бумаги

« Поможем Петрушке»

Воспитатель

Дударенкова Н.А.

Карачев

2018г.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи:

– Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

– Закрепить знание основных цветов.

– Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

– Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

– Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

– Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, салфетки, большой строительный материал, игрушка Петрушка, коробка и кубики в пакете, музыка на ноутбуке, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

– О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

– Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)

– Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).

– А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).

– Ой, кажется, кто-то стучится! Посмотрите, ребята, к нам пришел Петрушка. В руках у него письмо, и пустая коробочка, а в пакете – кубики.

– Сейчас я прочту письмо, оно от зайчика. В письме написано, ребята, что зайка с Петрушкой играли в кубики и все кубики высыпали из коробочки. А как сложить их обратно ни зайка, ни Петрушка не знают. Помогите мне, пожалуйста!

– Ребята, поможем зайке и Петрушке, покажем, как красиво сложить их кубики в коробку?

– Для этого нам надо сделать для них образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

– Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).

– Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

– Перед началом работы мы поиграем с пальчиками, а Петрушка посмотрит.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

– Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

– Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.

Петрушка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

– Петрушка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

– Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

– Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в средней группе

Работу выполнила : воспитатель  Докучаева Е.В.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.

Задачи: 
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки,готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках 
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? (о цветах)Названия каких цветов вы услышали? (розан, герань, толстянка,кактус)
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Как мы ухаживаем за цветами в детском саду и дома? Чтобы вспомнить,как нужно правильно ухаживать за цветами, я предлагаю вам поиграть. Игра «На окне цветочки»

На окне в горшочках поднялись цветочки,(поднимаем руки)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.(тянемся вверх)

Чтобы им всегда расти,чтобы им всегда цвести,

Что же сделать мы должны? (Дети рассказывают и показывают, как ухаживают за цветами)

Скажите, пожалуйста,дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать  для них цветочки. (Конечно)

2. Практическая работа.

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок(Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

– Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками).

– Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).

Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.

– Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.  

3. Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх) .

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Качание руками влево, вправо) .

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались) .

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо) .

Тихо засыпают.

4. Рефлексия.

– Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

– Вам работа понравилась?

– Трудно ли было выполнить эту работу?

– Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА – МА!

Спасибо всем за работу!

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Большой дом»

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете ?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.

Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза .
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Я слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминаю, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминаю об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, я предлагаю положить свои работы на стол – пусть они подсохнут.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме “Украсим платочки”

Конспект занятия по аппликации. 
Тема: « Украшение платочка». 
Тип : на тему – по замыслу. 
Вид: декоративная. 
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. 
Задачи: 
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. 
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. 
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. 
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. 
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. 
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. 
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный. 
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? 
Ход занятия: 
Воспитатель: – Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. 
– Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). 
– Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). 
– Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . 
– Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). 
– Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). 
– Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). 
– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. 
– Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 
– А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) 
– Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. 
– Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 
В гости к пальчику большому 
Приходили прямо к дому 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний 
Сам мизинчик малышок 
Постучался на порог 
Вместе пальчики друзья 
Друг без друга жить нельзя. 
– А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! 
– Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). 
– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). 
– Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). 
– Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). 
– Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? 
– Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *