Конспект урока пейзаж поэтическая и музыкальная живопись: Конспект урока по искусству на тему “Пейзаж- поэтическая и музыкальная живопись” (8 класс)

“Музыкальная живопись и живописная музыка”

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш

План – конспект урока музыки в 5 классе по теме:

« Музыкальная живопись и живописная музыка»

Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории

г. Выкса

2021г

Конспект урока по музыке в 5 классе

Тема III четверти: «Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка

Цель: Формирование и развитие представлений о тесной взаимосвязи различных видов искусства (музыки и живописи).

Задачи урока:

Планируемые результаты изучения:

Формировать навыки сопоставления картин изобразительного искусства, поэзии и музыкальных произведений. Понимать выразительные возможности музыки и ее изобразительности.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.

Музыкальный материал:

«Форель», «Фореллен-квинтет» Ф. Шуберта, Прелюдия соль мажор, Прелюдия соль-диез минор С.В. Рахманинова.

Художественный материал:

Картины: «Ранняя весна» И. Левитана, «Зимняя дорога» А. Саврасова

Ход урока.

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний (продолжение темы).

– На сегодняшнем уроке мы продолжим говорить на тему прошлого урока. Кто ее озвучит?

– «Музыкальная живопись и живописная музыка».

«Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись?» (ответы детей).

– На эти и другие вопросы мы и попробуем сегодня ответить.

2. Планирование деятельности. (Слайд №2)

– Составьте, пожалуйста, план урока.

  • Слушать и анализировать произведения Ф. Шуберта.

  • Слушать прелюдии С. Рахманинова и сравнивать музыкальные образы этих пьес.

  • Сопоставить музыкальные образы прелюдий с поэтическими образами стихов и рисунками художников.

3. Работа над новым материалом.

(Слайд №3) Краткая беседа о творчестве композитора.

Франц Шуберт (1797-1828). Великий австрийский композитор, стоявший у истоков музыкального романтизма, автор более 600 песен. Все компоненты шубертовской песни – мелодика, гармония, фортепианное сопровождение – отличаются подлинно новаторским характером. Наиболее выдающаяся особенность шубертовской песни – ее огромное мелодическое обаяние. Шуберт обладал исключительным мелодическим даром: его мелодии всегда легко поются, великолепно звучат. Их отличает большая напевность и непрерывность течения: они развертываются как бы «на одном дыхании».

Одно из самых грациозных и нежных произведений композитора – песня «Форель». Она была написана на стихи немецкого поэта, музыканта

Кристиана Фридриха Даниеля Шубарта. Озорная песенка про рыбную ловлю.

(Слайд №4) Послушайте песню и постарайтесь ответить на вопросы:

– Какие изобразительные приемы песни помогают слушателям представить реальную сценку? Как композитор выразил чувства человека в единстве с образами природы?

(Ответы детей) – Подвижный темп, распев, короткие арпеджированные пассажи напоминают легкие всплески волн. Характер песни легкий, светлый, игривый, непринужденный.

– Шуберт нередко использовал свои песни в качестве материала для инструментальных произведений. Песня «Форель имела такой успех, что композитор сочинил инструментальный квинтет. Называется «Фореллен-квинтет» (для пяти инструментов: скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано). (Слайд №5)

– Послушайте и определите характер, форму и солирующие инструменты.

(ответы детей)

Вывод: Музыка Шуберта живописна. Используя музыкальные краски (тембровые) композитор создал музыкальные образы и картины.

Дыхание русской песенности.

(Слайд №6)

Музыка многих произведений Сергея Рахманинова вызывают у слушателей зримые образы: бескрайние дали, просторы России. Его мелодия «стелется, как тропа в полях» (прочтите на стр. 106 следующий абзац).

Прочтите стихотворение А. Майкова (Слайд №7).

(Слайд №8). Рассмотрите картину И. Левитана и скажите: подходит ли стихотворение Майкова по настроению к картине? (Ответы детей)

Прочтите стихотворение А. Пушкина (Слайд №9).

(Слайд №10). Рассмотрите картину А. Степанова «Цугом». Созвучны ли эти произведения? Какую музыку можно увидеть? (Ответы детей)

– Если бы вы были композиторами, то какие музыкальные краски подобрали бы, чтобы передать настроение стихов и картин (ладовые, динамические, тембровые, темповые, регистровые)?

– Кто может из вас сформулировать проблемный вопрос?

– Как музыка может рисовать музыкальную картину? Что такое Музыкальная картина?

(Слайд №11). Послушайте Прелюдию соль-диез минор и Прелюдию соль мажор С. Рахманинова.

– Определите характер произведений. Какие пейзажи возникают в вашем воображении под впечатлением музыки? Слушание произведения С. Рахманинова.

(Ответы на вопросы)

А теперь давайте сравним музыкальные образы этих пьес. Сравните выразительные средства – мелодию, аккомпанемент, ладовую окраску, динамику, форму, – которые усиливают контраст этих двух образов. (Ответы детей)

Сопоставьте музыкальный образ прелюдий с поэтическими и художественными образами.

Кто может сказать, что такое «музыкальная картина?»

Музыкальная картина – произведение, которое очень ярко и доступно передает впечатление композитора от картин природы, событий, явлений.

Вывод: Художники, поэты и композитор, в разных произведениях искусства – картинах, стихах, музыке – воспели красоту русской природы. Всматриваясь в картины, вслушиваясь в стихи, услышали звучавшую в них музыку. Значит, мы можем услышать живопись. А музыка С. Рахманинова создает музыкальные образы и картины, которые мы можем увидеть. Следовательно, мы можем увидеть музыку и услышать живопись

III. Подведение итогов.

– Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? (Слайд № 12)

– Что самое главное необходимо запомнить с урока? (Ответы детей)

– Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка)

Урок искусства в 8 классе Искусство рассказывает о красоте Земли.

Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота…

( Из Ивана Алексеевича Бунина)

И. Бунин — портрет

Нет, наверное, людей, равнодушных к окружающей нас природе. Каждый из нас не один раз любовался закатом или рассветом, подняв голову, вглядывался в пролетающие облака, слушал пение птиц, наблюдал за поведением животных. Человека завораживает бескрайний морской простор, гордые вершины гор, степные просторы и лесные чащи. Каждый миг, каждое впечатление хочется сохранить в памяти, рассказать о нем.

Художник на этюдах

Пейзаж – излюбленный и древний жанр для многих видов искусства. Несколько тысяч лет назад неизвестный художник, живший в Древнем Египте, изобразил сад, таким, каким он его увидел. Это был дивный сад с деревьями, кустарниками, маленьким искусственным прудом. Но рассматривая изображение, можно представить, что он рисовал с отдельных позиций, а потом собрал «пазлы» изображений. Некоторые он как бы «снимал» спереди, некоторые сбоку, а пруд таким можно увидеть, только зависнув над ним сверху. Исчезли все второстепенные детали, зато все оставшиеся проработаны очень четко. Благодаря этому художнику этот день, этот сад сохранился таким, каким он был в тот давний день, до сих пор.

nordisk.pp.ru/istochniki-vdohnoveniya/

«Сады Небамона»

Другой день и другой сад оставил в сокровищнице мирового искусства французский композитор импрессионист Клод Дебюсси. Его «Сады под дождем» — удивительное отражение образов и звуков природы в музыке Фортепиано звучит как ударный инструмент, множество молоточков которого бьет капельками дождя по клавишам. Ритм пьесы изменчив, как ритм дождя. Возникает ощущение, что музыка рождается прямо в момент исполнения. А поэт Анри де Ренье описывает свой сад:

Сад вздрагивает и бормочет,

Доверчиво грозой пленен,

А ливень тонкой сетью хочет

Связать с землею небосклон.

Закрыв глаза, стою, внимая,

Как мокрый сад поет в тиши,

Как льется свежесть дождевая

Во тьму взволнованной души.

«Сады под дождем»

Дождь, снег, солнце в Средние века на долгое время исчезли из произведений искусства. В средневековом искусстве погоду, словно не замечали. Аскетизм, религиозность составляли главное содержание художественного творчества. Но вот, наконец, музыка природы врывается в концерт Антонио Вивальди. Его «Времена года» становятся щедрой россыпью зарисовок природы и человека в разных ситуациях.

Антонио Вивальди — портрет

Интересно, что композитор перед каждым концертом поместил свой собственный сонет. Популярная часть — « Лето. Гроза» предваряются таким текстом:

Вдруг налетает страстный и могучий

Борей, взрывая тишины покой.

Вокруг темно, злых мошек тучи.

И плачет пастушок, застигнутый грозой.

От страха, бедный, замирает:

Бьют молнии, грохочет гром,

И спелые колосья вырывает

Гроза безжалостно кругом.

К. Коро «Порыв ветра»

Начало представляет картину удушливого зноя. В нем слышны голоса птиц: кукушки и горлинки, плач крестьянина выражается басами, прозрачное звучание скрипки дополняют клавесин и виолончель. Поскольку унылое состояние жары перерастает в грозу, то музыкальная волна постепенно нарастает, заканчиваясь волнообразными пассажами. Сегодня это одна из самых популярных во всем мире классических пьес.

Ванесса Мэй играет Вивальди

Оратория Йозефа Гайдна «Времена года» картину летней непогоды рисует в Хоре «Ах! к нам близится гроза». Музыка этой части звучит ярко и драматично. Композитор XVIII смело использует звуко — изобразительные эффекты (молния, гром, вихрь, ливень), которые подчеркивают душевное смятение.

Йозеф Гайдн — портрет

Примером описания грозы в русской оперной музыке можно считать Вторую песню Леля из

«Снегурочки» Римского – Корсакова. Начинается номер тремоло литавр, которые напоминают звучание грома, о котором поет Лель:

Туча со громом сговаривалась:

Ты греми, гром, а я дождь разолью,

Вспрыснем землю весенним дождем!

То-то цветики возрадуются!

Выдут девицы за ягодами,

В след им молодцы увяжутся.

Лель, мой Лель! Лёли-лёли, Лель!

Вторая песня Леля- фото

Но в жизни человека, и в искусстве запоминается не только само явление природы, но и то, что оставило оно в душе в душе. Вот и дожди бывают весенние грозовые, грибные и солнечные летние, унылые осенние, дождь со снегом. Мы видим их в разном возрасте, в разном настроении.

Я вас люблю мои дожди

Мои тяжёлые осенние

Чуть-чуть смешно чуть-чуть рассеянно

Я вас люблю мои дожди

А листья ластятся к стволам

А тротуары словно зеркало

И я плыву по зеркалам,

В которых отражаться некому.

И. Шишкин «Дождь в сосновом лесу»

Осенняя грусть песни Вадима Егорова созвучны стихи Михаила Чехова, написанные совсем в другое время:

Всё дождь и дождь.

Всё дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыш потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

К. Писарро «Монмартр под дождем»

В этой же меланхолической тональности и пушкинское «Унылая пора, очей очарованье» и

«Осенняя песня» из «Времен года» Петра Ильича Чайковского. С этой музыке приходят мысли об одиночестве, хочется грустить и плакать.

И. Левитан «Осенний день в Сокольниках»

Но бывают и другие мгновения в жизни, когда хочется жить, радоваться и повторять вслед за Федором Тютчевым:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом!

А. Куинджи «Радуга»

«У природы нет плохой погоды», просто надо видеть красоту всегда и во всем, чувствовать его значение, понимать, музыку дождя. Музыку ветра, музыку гор, музыку звезд…

Ты проснешься на рассвете,

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир!

Как прекрасен этот мир — фото

Поэзия, искусство и пейзаж | Art UK

Key Stage

KS3 (ENG), KS3 (NI), CfE L4 (SCO), CfE L3 (SCO), KS3 (WAL)

Темы

Сельская местность, Погода, Чтение и письмо, Искусство

© Корбеник Путь поэзии. Фото: Corbenic Poetry Path

Надежда 2017

Геза Саллай (р.1967)

Путь поэзии Корбеника

Как передать поэзию слов в искусстве?

Этот ресурс исследует, как современные художники объединили текст и искусство для создания скульптур для наружных декораций. Он начинается с сосредоточения внимания на «поэмных объектах», созданных Яном Гамильтоном Финли, и продолжается рассмотрением скульптур, созданных для маршрута «Прогулки поэзии Корбеника» в Пертшире, Шотландия.

Ресурс поддерживает междисциплинарные исследования в области искусства и дизайна (выразительные искусства), английского языка и грамотности, а также содержит предложения по:

  • творческому реагированию на природу и ландшафт через искусство и письмо
  • изучение и анализ творчества современных художников
  • эксперименты с языком и поэзией
  • разработка художественного произведения для уличной обстановки

Ресурс предлагает серию заданий, которые можно использовать вместе как план урока или как отдельные компоненты для интеграции в собственную схему работы.

Он написан для учащихся Уровня 3/Ключевого этапа 3, но некоторые задания могут подойти для Уровня 2/Ключевого этапа 2.

Национальная учебная программа Англии

Искусство и дизайн
– Создавать творческие работы, изучать идеи
– Овладевать техникой скульптуры и дизайна
– Оценивать и анализировать творческие работы
– Знать великих художников и понимать историческое и культурное развитие их формы искусства

Английский
Чтение
– Понимать все более сложные тексты, зная цель, аудиторию и контекст написания и используя эти знания для поддержки понимания
Письмо
– писать точно, бегло, эффективно рассказы, сценарии, стихи и другие творческие письменные работы
разговорный английский
– выражать свои собственные идеи и придерживаться сути

– участвовать в формальных дебатах и ​​структурированных дискуссиях, подводить итоги и/ или основываться на том, что было сказано

Северная Ирландия Учебный план

Искусство и дизайн
– Исследование, сбор и интерпретация информации из цифровых источников
– Развитие навыков творческого мышления и личных творческих результатов посредством исследования, осознания, проектирования и создания

Язык и грамотность
Благодаря взаимодействию с рядом стимулов, включая сверстников, поэзию, прозу, драму, документальную литературу, средства массовой информации и мультимедиа, которые повышать творческий потенциал и стимулировать любознательность и воображение, учащиеся должны иметь возможность стать критическими, творческими и эффективными коммуникаторами посредством:
– выражения смысла, чувств и точек зрения
 – разговоры, включая дебаты и групповые обсуждения

 – активное слушание и отчетность
 – чтение и просмотр для получения ключевых идей, удовольствия, участия и сочувствия
 – письмо и презентация в различных средствах массовой информации, для разных аудиторий и целей

Шотландская учебная программа для повышения квалификации

Выразительное искусство
– Я экспериментировал с рядом медиа и технологий для создания изображений и объектов, используя свое понимание их свойств (EXA 3-02a)
– Работая над процессом проектирования в соответствии с заданием на дизайн, я могу разрабатывать и сообщать творческие дизайнерские решения (EXA 3-06a)
– Я могу реагировать на работы художников и дизайнеров, обсуждая свои мысли и чувства. Я могу давать и принимать конструктивные комментарии к своей работе и работе других (EXA 3-07a)
– Прорабатывая процесс проектирования в соответствии с заданием на проектирование, я могу разрабатывать и сообщать творческие и оригинальные дизайнерские решения (EXA 4-06a). )

Грамотность и английский язык
– Слушая и разговаривая с другими с разными целями, я могу: сообщать информацию, идеи или мнения; объяснять процессы, концепции или идеи; выявить поднятые вопросы, обобщить выводы или сделать выводы (ЛИТ 3-09а)
– Мне нравится создавать тексты по своему выбору, и я разрабатываю свой собственный стиль. Я могу регулярно выбирать тему, цель, формат и ресурсы в соответствии с потребностями моей аудитории (ЛИТ 3-20а)
– Я могу учитывать влияние, которое макет и презентация окажут на моего читателя, выбирая и используя различные функции, соответствующие потребностям моей аудитории. цель и аудитория (ЛИТ 3-24а)
– Я могу вовлекать и/или влиять на читателей посредством использования языка, стиля и тона в соответствии с жанром (ENG 3-27a)
– Я могу воссоздать убедительное впечатление о личном опыте для моего читателя, делясь своими чувствами и реакция на меняющиеся обстоятельства с некоторой попыткой осмысления (ENG 3-30a)

Национальная учебная программа Уэльса (2008 г. )

Искусство и дизайн
– Учащиеся используют свои знания о работах других художников, чтобы обогатить и дополнить свою работу
– Учащиеся изучают, экспериментируют и применяют визуальный, тактильный и сенсорный язык искусства

Английский
Ораси
– Устно реагируют на непрерывные и прерывистые тексты
– Устно реагируют на различные стимулы и идеи, включая письменные и динамические тексты, например. картины, музыка, фильмы, неподвижные и движущиеся изображения
– Общение для различных целей, например. пересказывать и представлять информацию, инструктировать, аргументировать и объяснять точку зрения, обсуждать проблему, убеждать, подвергать сомнению и исследовать интерпретации, выражать чувства

– Говорить и слушать индивидуально, в парах, в группах и в составе класса

Чтение
Учащимся должна быть предоставлена ​​возможность читать широкий спектр непрерывных и непрерывных текстов в печатном и динамическом формате в качестве основание для устных и письменных ответов. К ним следует отнести:
– Традиционная и современная поэзия и проза – классическая детская художественная литература и поэзия
– Тексты с разнообразными структурами, формами, целями, целевой аудиторией и средствами представления
– Тексты, представляющие собой вызов
– Развивайте соответствующий словарный запас и терминологию для обсуждения, рассмотрения и оценки своей работы и работы других, например авторы, поэты, сверстники, в письменных и динамических текстах

Письмо
рифма и форма
– Используйте широкий спектр письменных и динамических стимулов, например. рассказы, книжки с картинками, изображения, стихи, переживания, фильмы, картины, музыка

Новая учебная программа для Уэльса (2022)

Выразительное искусство

Изучение изобразительного искусства необходимо для развития художественных навыков и знаний и позволяет учащимся стать любознательными и творческими личностями.

Шаг 4:

Я могу исследовать и экспериментировать со своими и чужими творческими идеями, демонстрируя все более сложный технический контроль, новаторство, независимое мышление и оригинальность, чтобы уверенно развивать свою работу, будучи в состоянии объяснить причины своего выбора сделал и оценил их эффективность на моем творчестве

Я могу исследовать творческую работу, понимая личный, социальный, культурный и исторический контекст, включая  условности  периода, в котором она была создана.

Я могу исследовать и понять, как смысл передается через идеи других художников и исполнителей.

 

Отвечать и размышлять, как художнику, так и зрителю, является фундаментальной частью обучения изобразительному искусству.

Шаг прогрессии 4:

Я могу эффективно оценивать свою собственную творческую работу и работу других, проявляя все большую уверенность, чтобы распознавать и формулировать сильные стороны, а также демонстрировать стойкость и решимость совершенствоваться.

Я могу применять знания и понимание контекста при оценке моего собственного творчества и творчества других людей, из других мест и времени.

Я могу оценить эффективность широкого спектра художественных приемов  в воспроизведении смысла.

 

Творчество сочетает в себе навыки и знания, опираясь на чувства, вдохновение и воображение.

Этап прогресса 4:

Я могу использовать свои эксперименты и исследования, чтобы манипулировать творческой работой с целью и намерением при передаче своих идей.

Я могу применять специальные технические навыки в своей творческой работе.

Я могу целенаправленно использовать свои дизайнерские навыки и применять ряд решений для уточнения и уточнения окончательных творческих идей.

Я могу опираться на свой опыт и знания, чтобы информировать и разрабатывать стратегии для преодоления творческих трудностей с помощью воображения и стойкости.

Языки, грамотность и коммуникация

Литература Пожары Imaination An Ansive Prosire Creativity

Шаг 4:

Я могу исследовать широкий диапазон Genres , экспериментирование с выбором языка и технологии. целей.

Я могу использовать свое воображение и экспериментировать с различными творческими формами и техниками для создания собственной литературы.

Я могу исследовать, анализировать и сравнивать ключевые идеи, используя соответствующую терминологию, подтверждая свои взгляды соответствующими текстовыми деталями.

Я могу ценить литературу, проявляя сочувствие и понимание того, что литературу можно интерпретировать по-разному.

Шотландский поэт и художник Ян Гамильтон Финлей (1925–2006) часто сочетал объекты и текст, чтобы исследовать широкий спектр тем, от истории и философии до природы и наших отношений с ней.

В начале 1960-х он заинтересовался визуальной формой слов и начал писать конкретную поэзию — форму поэзии, в которой слова расположены таким образом, чтобы помочь передать их эффект и значение.

Позже он вывел идею физического присутствия слов на новый уровень, разработав «стихотворные объекты». Он вырезал свои стихи, которые иногда представляли собой короткие фразы или отдельные слова, на камне или на табличках или делал трехмерные версии самих слов, чтобы они становились объектами, такими как Дрифт (1968).

Дрейф 1968

Ян Гамильтон Финли (1925–2006)

Таунер

Слово дрейф предполагает дрейф в море. Заворачивая текст в рыболовную сеть, Ян Гамильтон Финли подчеркивает морскую отсылку. Но сеть также, кажется, подрывает значение слова, подразумевая, что текст каким-то образом пойман и больше не может дрейфовать.

Гамильтон Финли также добавил текст к объектам. Сопоставляя текст с часто обычными или маловероятными объектами, он заставляет нас задуматься и подвергнуть сомнению значение слов, а также функцию объекта и его связь со словами.

Искусство и пейзаж – Маленькая Спарта

Ян Гамильтон Финли часто помещал объекты своих стихов в пейзажную обстановку.

В 1966 году он начал создавать сад под названием «Маленькая Спарта» в своем доме в Пентленд-Хиллз в Южной Шотландии. Сад сочетал в себе его любовь к природе и его интерес к приданию визуальной формы идеям и словам.

Узнайте больше о Яне Гамильтоне Финли и Маленькой Спарте

В этом видео, снятом галереей Ingleby в Эдинбурге, мы познакомимся с садом Яна Гамильтона Финлея и покажем некоторые из поэтических объектов, которые он для него создал.

Маленькая Спарта – сад Яна Гамильтона Финлея (видео)

  • Посмотрите видео со своими учениками
  • Можете ли вы найти объекты стихотворения в саду?
  • Считаете ли вы, что просмотр произведений искусства на улице в естественной среде сильно отличается от просмотра их в галерее? Почему?

 

Активность: исследовать Ульи

Ульи 2009 — произведение искусства, созданное Яном Гамильтоном Финли для парка современных скульптур Jupiter Artland в Шотландии.

Ульи 2009

Ян Гамильтон Финли (1925–2006)

Юпитер Артленд

Пять традиционных ульев украшены текстом. Текст гласит:

ПЧЕЛЫ; они слегка скользят; и осторожно глоток; край мутной реки; ЛОДКИ

Гамильтон Финли создал ульи в ответ на пасторальную атмосферу ландшафта Юпитера Артленда, в частности леса и луга с дикими цветами.

Ульи

Ян Гамильтон Финли (1925–2006)

Ульи

Ян Гамильтон Финли (1925–2006)

Обсудите рисунок в классе. (Посетите страницу с произведениями искусства на Art UK, чтобы увидеть больше просмотров.)

Используйте эти подсказки, если это полезно:

  • Как вы думаете, о чем слова на ульях?
  • Что они заставляют вас думать и чувствовать?
  • Изменяет ли добавление слов к ульям то, как вы видите ульи?
  • Разделение текста на пять ульев приводит к тому, что вы читаете его по-другому?
  • Вы бы по-другому отреагировали на слова, если бы увидели их на странице?
  • Как вы думаете, почему Финли добавил слово ЛОДКА к последнему улью?

Мысли для обсуждения

Слова на ульях предполагают движение и активность пчел, которые жужжат вокруг полевых цветов на лугу, потягивая пыльцу. Они также вызывают в воображении образ летних дней и пасторальной красоты пейзажа.

Добавляя слова к ульям, Гамильтон Финлей превращает ульи из просто функциональных объектов в нечто, что мы созерцаем. Разделение слов по ульям, возможно, перекликается с порхающими движениями пчел. Это также заставляет нас больше останавливаться на словах, когда мы читаем их, разбросанные по пяти поверхностям.

Если бы слова были на странице, они все равно были бы красивыми и напоминали бы о природе и движении пчел, но если поместить слова в природу, они станут еще более значимыми и вызывающими воспоминания.

Гамильтон Финли часто сопоставлял очень разные слова или предметы, чтобы заставить нас задуматься о словах и их значении. Слово ЛОДКА может быть продолжением мысли из предыдущего текста, относящегося к реке. Финли также, возможно, предполагал, что пчелы подобны маленьким лодочкам, собирающим и сбрасывающим свой груз пыльцы. Или это слово может относиться к самим ульям и их деревянным конструкциям, похожим на лодки среди окружающего их моря луговой травы. Каким бы ни было значение, Финли, добавив ЛОДКУ в конец стихотворения, заставляет нас задуматься об этом слове и о том, что оно может означать!

 

В сельской местности Пертшира есть целая поэтическая тропа, вдоль которой размещены поэтические произведения.

Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы узнать больше о Тропе поэзии и посмотреть изображения произведений искусства.

См. работы Corbenic Poetry Walk на сайте Art UK

Посетите веб-сайт Corbenic Poetry Path

Посмотрите видео о людях, исследующих Poetry Path

 

Упражнение: изучение поэтических произведений

Вместе со своими учениками изучите следующие произведения искусства «Путь поэзии Корбеника».

Поощряйте их обсуждать свои первые впечатления от произведений искусства, а также более глубоко анализировать произведения искусства, размышляя о материалах и техниках, которые использовали художники, и о том, как ландшафт влияет на внешний вид произведений искусства.

 

Надежда Геза Саллай (р.1967)

Надежда

Геза Саллай (р. 19)67)

Попросите учащихся описать скульптуру и обсудить их реакцию на нее. Используйте эти подсказки, если это будет полезно:

  • Каковы ваши первые впечатления от скульптуры? Вам это нравится?
  • Что бы вы почувствовали или подумали, если бы увидели это во время прогулки?
  • Думаете, это позитивная скульптура?
  • Буквы выглядят хрупкими или крепкими?
  • Как вы думаете, из чего сделаны буквы?


Мысли для обсуждения

Надежда — это позитивное слово, но буквы выглядят хрупкими, возможно, намекая на то, что за надеждой нужно ухаживать, чтобы она не разрушилась.

Скульптура изготовлена ​​из бронзовых букв, отлитых из коры дерева. Так что хотя это выглядит хрупким, буквы прочные.

Скульптура сделана руками человека из металла, и мы обычно не ожидаем увидеть слова в сельской местности! Но поскольку художник сделал формы букв из природного материала, органические формы и текстуры сливаются с окружающей средой.

 

Лес Мартина Рейли (1958 г.р.) и Ангуса Мартина (1952 г.р.) Художники по-разному подходили к объединению поэзии и скульптуры.

Посмотрите вместе со своими учениками изображения, на которых изображено произведение искусства и его детали.

  • Лес

  • Фрагмент “Леса”

  • Фрагмент “Леса”

Стихотворение, обычно написанное на странице, подвешено в круглом отверстии в стене из бревен. Бумага, на которой написано стихотворение, покрыта воском для защиты от непогоды. Стул приглашает нас сесть перед стихотворением — подобно тому, как мы могли бы сидеть в галерее и смотреть на произведение искусства.

Поэма о дровосеке и его отношениях с деревом. Вот три строчки из стихотворения.

с тех пор, как я недавно приехал на

в старом доме с пожаром в нем

Вуд вошел в мое видение

***

Я-Скоттс.

Я принадлежу к великой традиции

Окровавленных рук и толстых пальто

 

Вокруг меня скапливается дерево;

Складываю в кучи

Упаковываю и регистрирую.

 

Произведение обсуждения мысли

  • Как бы вы взаимодействовали с этим произведением искусства, если бы встретили его на Прогулке поэзии? Ожидали ли вы увидеть стихотворение, написанное на бумаге? Вы бы сели в кресло? Не могли бы вы подойти поближе и прочитать стихотворение?
  • Как вы думаете, почему художник поместил стихотворение в эту стену из бревен?
  • Считаете ли вы, что, увидев стихотворение в пейзаже, окруженном бревнами, вы лучше поймете слова и чувства стихотворения?

 

Упражнение: создание стихотворения для наружной обстановки

Поручите своим учащимся создать стихотворение для наружной обстановки. Если ваша школа находится в сельской местности, это может быть близлежащая сельская местность. Если ваша школа находится в городе, используйте в качестве места действия местный парк или территорию вокруг школы.

(Вы даже можете поручить классу организовать совместную поэтическую мини-прогулку.)

 

Шаг 1: отправные точки

Вам понадобятся:

  • Блокнот и ручка или карандаш
  • Камера или телефон с камерой
  • Рамка для просмотра бумаги (дополнительно)

Выйдите на улицу в выбранный вами ландшафт, парк или школьную территорию.

Потратьте несколько минут на то, чтобы посмотреть на то, что вы можете увидеть, и испытать аспекты окружающей вас природы. Закройте глаза и прислушайтесь к тому, что вы слышите. Дышите глубоко – как пахнет воздух?

Записывайте слова, которые приходят вам в голову – это могут быть цвета, формы или текстуры, которые вы видите, или звуки, которые вы слышите. Вы также можете написать о том, как пейзаж заставляет вас чувствовать себя. Эти слова не обязательно должны быть стихотворением и могут быть случайным набором слов или идей.

Может помочь сфокусироваться на деталях пейзажа, сделав рамку для просмотра и глядя на пейзаж через нее. Реагируйте на то, что вы видите в кадре.

Вы также можете зарисовать или сфотографировать детали, которые хотите запомнить.

Сделайте рамку из бумаги, чтобы помочь вам сфокусироваться на объекте

 

Шаг 2: напишите стихотворение

Вернувшись в класс, используйте слова, рисунки и фотографии, чтобы создать стихотворение.

Стихотворение не должно быть длинным (и не должно быть рифмованным). Это может быть хайку, простая группа слов (или даже одно слово, если есть конкретное слово, которое, по вашему мнению, выражает вашу реакцию на пейзаж).

Полевая трава 2015

Мартин Рейли (1958 г.р.) и Джон Планкетт (1975 г. р.)

Путь поэзии Корбеника

 

Шаг 3: сделайте свое стихотворение объектом

Вдохновившись работами Corbenic Poetry Path, подумайте о различных способах превращения вашего стихотворения в объект.

Откройте для себя другие стихотворения с пути поэзии

Вот несколько идей:

  • Напишите стихотворение на бумаге и прикрепите его к объекту в пейзаже. (Подвесьте его к дереву, подвесьте на ветвях куста или прикрепите к забору.) Сфотографируйте свое произведение искусства, чтобы у вас была запись о нем. (Не забудьте забрать его после того, как запишете работу или завершите свою мини-выставку, чтобы не засорять окружающую среду!)

Фрагмент картины «После урагана»

Джон Планкетт (1975 г.р.) и Мартин Рейли (1958 г.р.)

  • Вы также можете нарисовать или напечатать свой текст на больших листах бумаги или ткани и сделать баннеры или плакаты для пейзажной обстановки.

послесвет 2017

Мартин Рейли (1958 г.р.) и Гэвин Кларк (1969–2015 гг.)

Путь поэзии Корбеника

  • Если стихотворение очень короткое или состоит из одного слова, используйте ветки, листья или другие природные предметы, чтобы сформировать слово. Вы можете положить свое слово (слова) на землю или согнуть веточки, чтобы сформировать слова и связать их веревкой. Или сформируйте слова из фольги и поместите их в ландшафт. (Обязательно удалите все небиоразлагаемые материалы после того, как сфотографируете свое произведение искусства.)

Надежда

Геза Саллай (1967 г.р.)

  • Нарисуйте свои слова на камешках или напишите их мелом на камнях.

Фрагмент скамейки Craft Estate*

неизвестный художник

  • Как насчет того, чтобы использовать свое стихотворение для выступления? Прочитайте стихи в пейзаже и запишите выступления. Как ландшафт влияет на то, как вы реагируете на слова?

 

Дифференциация

Старшие школьники

Если вы обучаете старших школьников и имеете доступ к деревообрабатывающему или металлообрабатывающему оборудованию, вы можете рассмотреть возможность создания более постоянного произведения искусства со своими учениками. Текст мог быть вырезан из металла или вырезан на деревянных столбах или табличках.

Вы также можете спланировать более масштабную инсталляцию, включающую другие элементы, как это сделали художники Мартин Рейли и Ангус Мартин с Лес .

Стихи протеста

Ян Гамильтон Финли часто ссылается на политику в своих работах.

Геза Саллай намекает на хрупкое чувство надежды одним словом своей скульптуры  Надежда , созданной из изогнутых форм коры.

Учащиеся могут использовать свои стихи для решения таких проблем, как экология или изменение климата.

  • Как загрязнение влияет на вашу местную окружающую среду?
  • Представьте, как ваша местная окружающая среда может выглядеть в будущем, если использование ископаемого топлива не будет ограничено, а изменение климата окажет еще большее влияние.
  • Как вы можете использовать силу поэзии, чтобы произвести изменения?

  • Боги земли, боги моря: Ян Гамильтон Финлей и Оркнейские острова 26 мая 2021 г., Грег Томас

  • Искусство говорит: Сабрина Махфуз 3 мая 2017 г., Молли Тресадерн

  • Искусство говорит: Раза Хуссейн 24 мая 2017 г., Молли Тресадерн

  • Искусство говорит: Амани Саид 28 сентября 2017 г., Молли Тресадерн

  • Искусство говорит: София Такур 9 мая 2017 г., Молли Тресадерн

  • Был ли Каммингс кубистом? Открытие картин, которые вдохновили великую поэзию 21 сентября 2017 г. , Молли Тресадерн

Download Art UK Поэзия, искусство и пейзаж


Увидеть все

Способов Видения – Поэзия и Живопись

Посмотреть этот объект на нашем веб-сайте коллекций.

Предметы: Словесность, обществознание, изобразительное искусство

Уровни обучения: Старшая школа, средняя школа/неполная средняя школа

Типы объектов: Живопись

1 Темы: 90

Династия: Династия Мин (1368–1644)

Необходимое время: 90 минут

Предоставил: Лесли Юнг, учитель средней школы, Whittle School and Studios, Washington, DC

Задача

Учащиеся будут анализировать и интерпретировать произведения искусства в соответствии с событиями, местами, культурами и историческими периодами. Они оценят, как социальный, культурный и исторический контекст придают значение произведениям искусства, и изучат повествования в произведениях искусства и поэзии.

Основные вопросы

  • Как читать традиционный китайский свиток? Какие элементы содержит свиток?
  • Каковы важные особенности китайской пейзажной живописи?
  • Как исторические рассказы записываются и передаются будущим поколениям?
  • Как поэзия и искусство могут помочь нам «увидеть» мир по-новому?
  • Загрузить план урока
  • Загрузить рабочий лист

На протяжении веков китайская живопись имела три основных формата: ручные свитки, висячие свитки и альбомные листы. Ручной свиток — это непрерывный рулон бумаги или шелка, содержащий отрывки каллиграфии — искусства создания декоративного почерка пером или кистью. и живопись. Его открывают или разворачивают только тогда, когда кто-то хочет его просмотреть. Можно было развернуть его справа налево на столе и сделать паузу, чтобы оценить его по одному разделу за раз. Важные ручные свитки хранятся в специальных ящиках и аккуратно разворачиваются по одной части за раз для просмотра лишь несколькими людьми. Смотреть на поэзию, живопись и каллиграфию на свитке — все равно, что читать главы в книге. Китайский свиток «читается» справа налево, точно так же, как читается классическая китайская письменность. Один талантливый художник мог работать над ручным свитком в одиночку, или несколько художников могли сотрудничать, при этом один человек рисовал пейзаж, другой сочинял стихи, а третий писал красивую каллиграфию.

Путешествие в Шу(шу) регион на юго-западе Китая, современная провинция Сычуань. № — одна из нескольких картин, на которых изображены сцены из знаменитой истории любви императора Мин Хуанга (ming hwahng) и императора Сюаньцзуна (годы правления 712–756). (685–762) и его наложница, которая живет с мужчиной, но имеет более низкий статус, чем его жена или жены. Ян Гуйфэй (yahng gway fay) буквально «Императорский супруг Ян»; любимая супруга императора Сюаньцзуна из династии Тан. Традиционно приписывается художнику Цю Ин (чи-о-ин) (ок. 149 г.).4–1552). На картине изображены четыре группы путешественников, преодолевающих горную тропу. Начиная справа, из гор выходят несколько женщин-наездников, каждая в красной одежде, в сопровождении нескольких мужчин впереди и сзади. Идя налево от моста, бродячие торговцы отдыхают среди деревьев. Одна из их лошадей радостно катается по траве. Третья группа путешественников выглядит измученной путешествием. Чувствуя беспокойство, человек, едущий впереди, оглядывается на своих товарищей. Слева четвертая группа поднимается по горной тропе, ведущей к свисающим с опасных утесов мостовым. Ярко изображены все фигуры, лошади и верблюды. Деревья и цветы цветут, предполагая, что сейчас весна. Высокие, крутые зеленые и голубые горы доминируют над сценой с белыми облаками, плывущими около вершины.

Композициярасположение элементов в произведении искусства. Эта картина тщательно разработана таким образом, чтобы каждый раз, когда зрители открывали часть свитка, они встречали группу путешественников среди высоких горных вершин. Постскриптум появляется на колофонине китайского языка «тиба»; надпись, написанная на дополнительном куске шелка или бумаги, прикрепляемом к свитку после изображения. Колофоны могут включать стихотворение, эссе или слова признательности художнику или картине. в конце свитка и цитирует стихотворение о тяготах пути в Шу. Это служит комментарием к изображению. На картине также есть печати от нескольких коллекционеров и зрителей, которые выражают гордость за право собственности. Эти общие элементы ручного свитка работают вместе, чтобы сделать эту картину или любую древнюю китайскую картину документальной историей, которая соединяет прошлое и настоящее.

Эта картина, написанная в роскошных синих, зеленых и коричневато-желтых тонах, представляет собой типичный «сине-зеленый» пейзаж, стиль, зародившийся во времена правления династии Тан (танг) из одной семьи. (618–907), когда процветала торговля между Китаем и регионами дальше на запад. Минеральные синие и зеленые пигменты были среди западных товаров, которые поступали в Китай по торговым путям. Таким образом, сине-зеленая пейзажная живопись стала возможной и популярной в то время. Этот стиль часто использовался в более поздние периоды — в данном случае во времена династии Мин (1368–1644), — чтобы вызвать эпоху мира и процветания — состояние богатства или успеха. 0005

Настоящая картина создана по образцу известного пейзажа «Путешествие императора Мин Хуанга в Шу» из коллекции Национального дворца-музея в Тайбэе. Традиционно считалось, что он представляет собой бегство императора Мин Хуана в Шу (Сычуань (sih choo-ahn)) летом 756 года во время восстания под предводительством китайского генерала Ань Лушаня (an loo-shahn) и лидера восстания, которое началось в 755 году. , безуспешно пытающийся свергнуть правителя династии Тан Сюаньцзуна и объявить себя императором. Однако его композиция во многом отличается от модели, включая добавление целого участка ландшафта и конфликт времени года. Может быть, будет лучше, если мы просто оценим картину как изображение весенних путешественников.

Ань Лушань (ан лу-шан) Китайский генерал и лидер восстания, начавшегося в 755 году, безуспешно пытавшегося свергнуть правителя династии Тан Сюаньцзуна и объявить себя императором. (703–757) : Китайский генерал и лидер восстания, начавшегося в 755 году, безуспешно пытался свергнуть ряд правителей династии Тан (тан) из одной семьи. правителя Сюаньцзуна (шу-эн дзонг) и объявить себя императором.

Чанъань : столица империи Тан, современный Сиань (ши-ан) (провинция Шэньси (шань-ши)).

колофонин Китайский, «тиба»; надпись, написанная на дополнительном куске шелка или бумаги, прикрепляемом к свитку после изображения. Колофоны могут включать стихотворение, эссе или слова признательности художнику или картине. : на китайском, тиба ; надпись, написанная на дополнительном куске шелка или бумаги, прикрепляемом к свитку после изображения. Колофоны могут включать стихотворение, эссе или слова признательности художнику или картине.

Фронтиспис на китайском языке «иньшоу»; кусок шелка или бумаги, прикрепленный к началу ручного свитка и состоящий из знаков с названием картины или стихотворной фразы. : на китайском языке иньшоу ; кусок шелка или бумаги, прикрепленный к началу ручного свитка и состоящий из знаков с названием картины или стихотворной фразы.

Мин Хуан (ming hwahng) Император Сюаньцзун (годы правления 712–756). : Император Сюаньцзун (годы правления 712–756).

Шу(шу) регион на юго-западе Китая, современная провинция Сычуань. : регион на юго-западе Китая, современная провинция Сычуань (sih choo-ahn).

Ян Гуйфэй (yahng gway fay) буквально «Императорский супруг Ян»; возлюбленная супруга императора Сюаньцзуна из династии Тан. (719–756) : буквально «имперский», относящийся к империи, императору или дому королевской семьи. Consorta жена, муж или компаньон, в частности, супруга правящего монарха. Ян»; возлюбленная супруга императора Сюаньцзуна из династии Тан.

  1. Позвольте учащимся внимательно рассмотреть произведение. Используйте вопросы для обсуждения, чтобы провести их через близкое и медленное упражнение.
  2. Предложите учащимся прочитать рассказ «Бегство императора Мин Хуана из Сианя (ши-ан)».
  3. Предложите учащимся вернуться к картине. Теперь, когда они знают историю, вдохновившую на создание этой картины, что еще они замечают? Какие новые мысли навеяны? Какие новые вопросы возникают?
  4. Расскажите учащимся об истории Мин Хуанга (ming hwahng), императора Сюаньцзуна (годы правления 712–756). было зафиксировано и в стихах. В конце рассказа появляется отрывок из одного известного стихотворения. Часто стихи появляются на свитках. Они придают контекст и добавляют научности произведению.
  5. Поручите учащимся написать стихотворение, которое могло бы сопровождать Путешествие в Шу (шу), регион на юго-западе Китая, современная провинция Сычуань. , и предложите больше информации о том, почему Мин Хуан бежал.
  6. Предложите учащимся использовать лист мозгового штурма «Поэзия», чтобы записать идеи из рассказа и картины, которые они включат в свое собственное стихотворение.
  7. Как только они обдумают достаточное количество идей, они могут набросать, пересмотреть и отредактировать свое окончательное стихотворение.
Описать

Начните с правой стороны картины. Форма и композиция очень важны в китайской живописи. Цвет используется осторожно и преднамеренно.

  • Какие фигуры и формы вы видите?
  • Как они устроены? Что выделяется? Что трудно увидеть? Что маленькое? Что такое большой?
  • Как бы вы описали используемые цвета?

Мазки очень важны в китайской пейзажной живописи.

  • Где вы видите следы мазков кистью?
  • Как бы вы их описали?
  • Как вы думаете, как выглядели кисти?
  Анализ
  • Как выбор художника линий, форм, композиции и цвета передает тон? Какое настроение или чувства вы ощущаете?
  • Цифры есть? Как они выглядят? Что они делают?
  • Как вы думаете, что они говорят? Какие разговоры мы могли бы услышать, если бы смогли войти в эту картину?
  • Что происходит?
Interpret
  • Художнику было важно вдохнуть в картину движение и жизнь. Где вы видите доказательства движения и жизни? Как это было достигнуто?
  • Как вы думаете, что побудило художника создать эту картину?
  • Как вы думаете, как художник создавал эту картину?
Запросить
  • Как вы думаете, почему свитки были популярным форматом для таких картин?
  • Как вы думаете, что было бы самым сложным при создании этой картины?
  • Путешествие в Шу было описано как трудное. Что кажется вам трудным в путешествии?
  • Вы когда-нибудь отправлялись в трудное путешествие? Как это было?
Изобразительное искусство
  • Создайте картину, изображающую путешествие, используя ограниченный набор цветов в горизонтальном формате, подобно китайскому свитку.
  • Исследуйте традицию пейзажной живописи — практику, навык или талант, которые передаются из поколения в поколение. в Китае и сравните его с европейскими традициями пейзажной живописи. Например, в то время как некоторые китайские художники-пейзажисты использовали синий и зеленый цвета, атмосферная перспектива в живописи европейского Возрождения представляла собой технику, в которой изменения цвета (в основном синий, зеленый и коричневый) использовались для обозначения расстояния.
Искусство английского языка
  • Прочтите вслух или исполните стихотворение, которое вы написали о картине Путешествие в Шу (шу) регион на юго-западе Китая, современная провинция Сычуань. . Разыграйте часть стихотворения или добавьте музыку, чтобы передать смысл.
Социальные науки