Конспект родительского собрания в ясельной группе
«Адаптация детей к детскому саду»
Дата: 9.09.2019
Количество присутствующих: _____________
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями
3. Игра «Будем знакомы»
4. Адаптация детей к детскому саду
5. Письма «Ожидания»
6. Игра «Дружная семья»
7. Выбор родительского комитета
8. Вопросы к воспитателю
9. Итог упражнение «Аплодисменты»
Ход собрания
– Добрый вечер! Сегодня первое родительское собрание, где мы с вами познакомимся друг с другом и поговорим о возрастных особенностях детей 2-3 лет.
В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Для этого мы сыграем в одну простую «Будем знакомы». У нас в группе есть игрушка, которая полюбилась уже всем детям – Мишка. Мы будем передавать его друг другу рассказывая о себе то, что вы хотите, чтобы о вас знали. Начнем с меня. Меня зовут Айгуль Рамилевна. Мне 33 года. Я воспитатель высшей категории с высшим психологическим образованием, со стажем работы 13 лет. Замужем. Есть 2 сына: 11 и 5 лет (далее по кругу передают игрушку, пока все не расскажут о себе.)
Теперь продолжим знакомство. Предложу встать тем родителям, у кого 1 ребенок, 2 ребенка и тп.
Теперь образуйте круг мамы девочек. Второй круг – мамы мальчиков. Кого больше?
Теперь объединим наши круги. Все присутствующие держаться за руки. Взявшись за руки, образовали нечто целое – круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все года рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам – про адаптацию.
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, “плача за компанию” до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его “вылазки” к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Двигательная активность. Некоторые дети становятся “заторможенными”, а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
6. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
7. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется – бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Правила для родителей
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 8.00 часов до 18.00 часов. Детей следует приводить до 9.00 часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 – летнего возраста.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более трех дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно – развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.
Выбор совета родителей.
В заключение хочется сказать, что нам нужно сделать так, чтобы детям в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной СЧАСТЬЕ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Решение родительского собрания:
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Вахитова Э., Ахтямова А.? Абдуллина Л.
3. Принять к исполнению правила для родителей.
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Скачать
2.8 МБ, 1138052.docx Автор: Низамова Танзиля Халиловна, 5 Июл 2015
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста
Форма проведения: игровой практикум.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение музыкального зала.
План проведения:
1.Вступительный этап:
* введение в проблему;
* создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
* игротека в форме путешествия на поезде по станциям;
* практикум «Рисуем вместе с детьми»
* презентация «Играем и развиваемся»;
* видео «Музыкальная разминка детей в группе»;
* изготовление развивающей игры «Волшебные клубочки»;
* памятки родителям.
3.Подведение итогов собрания:
* обратная связь;
* решение родительского собрания.
Автор: Низамова Танзиля Халиловна
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся» | Низамова Танзиля Халиловна | 5 Июл 2015 |
Конспект родительского собрания в старшей группе:”Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста”. | Недилько Светлана Петровна | 3 Фев 2018 | |
документ | Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Скоро Новый год» | Луковицкая Ольга Александровна | 18 Фев 2016 |
документ | Идея проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка раннего и дошкольного возраста». | Таракановская Ольга Сергеевна | 1 Апр 2015 |
разное | МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ | Карандей Елена Викторовна | 31 Янв 2016 |
разное | МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ | Карандей Елена Викторовна | 31 Янв 2016 |
документ | Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста» | Абломова Наталья Леонидовна | 27 Сен 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе» | Кокшарова Оксана Владимировна | |
документ | Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши» | Фролова Маргарита | 19 Дек 2015 |
презентация | Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме “Адаптация к условиям детского сада | Тормозова Ирина Викторовна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки» | Зубцова Людмила Константиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки» | Семёнова Тамара Павловна | 31 Мар 2015 |
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему | Маковеева Юлия Евгеньевна | 19 Сен 2017 | |
документ | Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа). | Гетманская Татьяна Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста» | Хабибуллина Сания Ростямовна | 6 Апр 2015 |
документ | Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» | Фролова Маргарита | 19 Дек 2015 |
документ | Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье». | Оргеткина Ольга Федоровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым» | Глазунова Людмила Анатольевна | 21 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!» | БОРОДАЙ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА | 15 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства». | Белан Наталья Викторовна | 5 Июл 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников» | Рузевич Татьяна Валерьевна | 27 Янв 2016 |
разное | Конспект Родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления» | Трушина Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект Родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления» | Трушина Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | “Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе. Тема: «Девочки и мальчики – два разных мира?»” | Ежова Анастасия Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | «СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» конспект родительского собрания в старшей группе | Берсенёва Надежда Николаевна | 15 Дек 2015 |
разное | Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Особенности образовательного процесса» Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Особенности образовательного процесса» | Николаева Анастасия Владимировна | 5 Июл 2015 |
документ | Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год». | Кусова Нина Богдановна | 24 Авг 2015 |
документ | «И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План – конспект родительского собрания во второй младшей группе | Климович Людмила Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Доклад для родительского собрания в первой младшей группе. Тема:”Адаптация детей раннего возраста к ДОУ. Кризис 3 – х лет” | Васина Светлана Вячеславовна | 22 Дек 2015 |
документ | Методическая разработка на тему: “Два разных мира: девочки и мальчики” в форме КВН “План конспект родительского собрания в средней группе” | Ефимова Ирина Владимировна | 10 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии» | Резанова Светлана Анатольевна | 6 Дек 2015 |
документ | Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» | Татьяна Петровна Шпехт | 31 Мар 2015 |
документ | конспект родительского собрания в средней группе” Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста” | Токарева Светлана Юрьевна | 31 Окт 2015 |
документ | Конспект родительского собрания во второй младшей группе «День матери» Посидим в тишине «Что должны знать и уметь дети 3–4 лет» | Колотушкина Марина Геннадьевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | конспект родительского собрания на тему “Поощрения и наказания в семье: как быть?” | Иванникова Наталья Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | Конспект родительского собрания на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» | Соловьева Людмила Сергеевна | 4 Июл 2015 |
документ | Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста на тему : « В гости к петушку». | Будылина Наталья Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» | Титус Лидия Ивановна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста на тему: « В гости к матрешкам». | Будылина Наталья Николаевна | 5 Апр 2015 |
документ | Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» | Рябова Илона Геннадьевна | 15 Апр 2015 |
Сводка результатов для детей (COS) обобщает информацию о функционировании ребенка в каждой из трех областей результатов для детей с использованием 7-балльной шкалы. В процессе COS группа лиц, знакомых с ребенком (включая родителей), может рассмотреть несколько источников информации о его/ее функционировании, включая наблюдение родителей/воспитателей и результаты прямой оценки.
Кроме того, процесс COS позволяет программам раннего вмешательства и специального образования для детей младшего возраста синтезировать информацию о детях с помощью различных инструментов оценки для получения данных, которые можно обобщить по программам в штате, а также по штатам для национальной картины.
в сотрудничестве с:
Общий возраст | 7 |
|
---|---|---|
6 |
| |
В целом не соответствует возрасту | 5 |
|
4 |
| |
3 |
| |
2 |
| |
1 |
|
Центр ECTA и Центр DaSy разработали модуль онлайн-обучения, который предоставляет ключевую информацию о процессе COS и методах, способствующих последовательному и осмысленному принятию решений COS. В ходе нескольких занятий участники узнают:
После регистрации в модуле вы будете автоматически перенаправлены на него. Модуль является самостоятельным, поэтому вы можете обращаться к нему столько раз, сколько вам нужно.
См. также: Ресурсы профессионального развития COS, Самостоятельное обучение
персонал, ECTA и DaSy создали версию онлайн-модуля, которую можно интегрировать в платформу профессионального развития (PD), что позволяет штату управлять взаимодействием; отслеживать участников; предоставить сертификаты; и включать контент, специфичный для штата. Версия COS Module-PDP содержит все содержимое и функциональные возможности исходного онлайн-модуля, но она является автономной, переносимой и исполняемой локально. Обратите внимание, что будут применяться некоторые исключения или условия, которые объясняются ниже в разделе 9. 0008 Условия использования .
По вопросам о COS Module-PDP или для запроса поддержки обращайтесь к Келлен Рид по адресу [email protected]
Назначение и содержание модуля COS Module-PDP идентично онлайн-версии модуля, предоставляемой через ECTA и DaSy, но обеспечивает переносимость и совместимость, необходимые для интеграции в существующую систему управления обучением (LMS).
Модуль COS-PDP включает состояние Часть C или Часть B Раздел 619программа для обучения процессу COS, которая интегрирована в LMS их штата, что позволяет программе управлять и отслеживать использование этого PD. Например, COS Module-PDP может быть настроен как курс в совместимой LMS, чтобы предоставлять кредиты и/или отслеживать завершение теми, кто может быть обязан или поощрен пройти это обучение.
Интеграция модуля COS Module-PDP в LMS также предоставит персоналу штата контроль, необходимый для беспрепятственной привязки или охвата соответствующих целей обучения, ресурсов, оценок, сертификатов / кредитов об окончании и / или последующее обучение, насколько это возможно, в зависимости от возможностей LMS.
Продукты DaSy и ECTA Center, включая модуль «Сводка результатов для детей» (COS), доступны в открытом доступе в виде упакованного модуля. Как правило, разрешение на редактирование или удаление контента не предоставляется. В зависимости от источника определенных материалов в COS Module-PDP лицензии или другие договорные условия ограничивают изменение, воспроизведение или повторное распространение. Государственный логотип, процедуры или дополнительные материалы могут быть добавлены. Организация мероприятий для каждой сессии ( , то есть , «Цикл обучения») не может быть изменен и по-прежнему сохраняет названия компонентов цикла или называться «Циклом обучения», который представляет собой основанную на фактических данных структуру онлайн-обучения взрослых, разработанную Университетом Джонса Хопкинса. Университетская школа образования Центр технологий в образовании. Подтверждение должно быть включено, как показано в Занятии 6 «Только для меня».
Ограничения включают:
Хотя это и не является обязательным требованием для использования, ECTA и DaSy будут связываться со штатами, которые используют COS Module-PDP, чтобы запросить данные об использовании, и мы надеемся, что штаты захотят поделиться такой информацией.
Автономный модуль COS Process будет доступен по запросу для любой государственной программы, часть C или часть B, раздел 619. Эта версия модуля была разработана с использованием Articulate® Storyline® 3 и доступна в двух форматах: HTML 5 (для Интернета) или SCORM (версия 2004 для LMS ). Эти пакеты будут содержать весь необходимый контент и код для различных функций/функций (, например, , видео, интерактивные действия) в зависимости от того, как вы развернете модуль. Ожидается, что у штата есть технические возможности для интеграции COS Module-PDP в свою LMS или веб-сайт, но доступна помощь в интеграции.
ECTA и DaSy могут предоставить ТП для поддержки сотрудников штата в планировании и реализации стратегии PD в контексте системы (систем) их штата, включая интеграцию ресурсов штата. Техническая помощь для поддержки государственных программ раннего детства также будет доступна для решения вопросов, упомянутых в разделе «Условия использования». Также будет доступна ограниченная ИТ-поддержка для поддержки интеграции COS Module-PDP в LMS.
Проверка общих знаний о результатах лечения детей (COS-KC) представляет собой оценку, при которой проверяется, обладает ли практикующий врач достаточными знаниями для участия в групповом процессе COS и получения точных оценок для ребенка. измерение результатов.
COS-KC — это одна из стратегий, которую штаты могут использовать для улучшения качества своих данных об исходах лечения детей, поскольку она проверяет знания практикующих врачей о процессе COS, который является важным компонентом точных данных. Оценка является частью системы COS-KC, которая включает в себя различные отчеты, которые позволяют государственным и местным администраторам отслеживать, кто прошел оценку и как они ее выполнили.
Ключевые особенности COS-KC:
Если вы представляете государственное учреждение и хотите узнать больше об использовании COS-KC в вашем штате, см. COS-KC: для штатов.
Если вы хотите узнать больше о самой оценке и о том, как ее пройти, см. COS-KC: для практиков.
Многие штаты используют процесс COS для сбора данных об успехах детей для целей федеральной отчетности. ECTA DaSy разработала Интерактивное руководство по преобразованию данных COS в категории прогресса OSEP/краткие отчеты, в котором объясняется, как данные, полученные в процессе COS, преобразуются в данные о результатах детей, которые штаты ежегодно отчитываются перед федеральным правительством.
Прокрутите вниз, чтобы начать
Почему важно понимать вехи развития
1
Как распознавать вехи развития
2
Перейти к первой целиМодуль 2
Прогресс
Лучший способ следить за развитием детей — отслеживать этапы их развития.
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, действуют и двигаются. Вы видите, как дети достигают вех каждый день. Хотя все дети развиваются в своем собственном темпе, большинство детей достигают вех развития примерно в одном и том же возрасте.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Просмотреть стенограмму »
Для воспроизведения этого аудио требуется JavaScript. Аудиофайл можно найти по адресу Скачать аудио.
Достижение вех в типичном возрасте показывает, что ребенок развивается, как и ожидалось. Достижение вех намного раньше означает, что ребенок может быть более развитым по сравнению со своими сверстниками того же возраста.
Недостижение вех или их достижение намного позже, чем у детей того же возраста, может быть самым ранним признаком того, что у ребенка может быть задержка развития.
Недостижение этих показателей к определенному возрасту является предупреждением о развитии или тревожным сигналом (примеры приведены в задаче обучения 2). Детям, которые не достигают определенных этапов, может потребоваться дополнительная поддержка и услуги, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Имейте в виду, что прогресс в развитии не всегда постоянен. Вы можете увидеть изменения в развитии вокруг важных жизненных событий, таких как рождение нового брата или сестры. Отслеживая вехи развития каждого ребенка с течением времени, вы лучше поймете его или ее развитие и получите больше оснований для оценки обоснованности беспокойства.
Вехи развития попадают в категории разработки, называемые доменами.
Этот домен посвящен тому, как дети выражают свои потребности и делятся своими мыслями, а также понимают, что им говорят.
Машет до свидания
Указывает, чтобы попросить о чем-то или получить помощь
Называет вещи в книге, когда вы указываете и спрашиваете, что это
Также: Следуйте указаниям и говорите, чтобы другие понимали, что они говорят.
Эта область посвящена тому, как дети узнают что-то новое и решают проблемы. Он включает в себя то, как дети исследуют свое окружение, чтобы разобраться в вещах — смотрят ли они на окружающий мир, кладут предметы в рот или бросают что-то, чтобы посмотреть, как оно падает. Этот домен также включает в себя «академические» навыки, такие как счет и изучение букв и цифр.
Тянется, чтобы схватить игрушку, которую хочет
Стучит двумя предметами вместе
Складывает как минимум два небольших предмета, например кубики
Также: Младенец смотрит на лицо мамы, когда она наклоняется над его кроваткой.
Этот раздел посвящен тому, как дети используют свое тело. Он включает в себя множество вех, которых родители с нетерпением ждут.
Самостоятельно делает несколько шагов
Чаще всего ловит большой мяч
Ест ложкой
Например:
Очень важно найти вехи развития каждого ребенка.
Поиск основных этапов развития важен для понимания особенностей каждого ребенка. развитие и поведение.
Вехи могут помочь объяснить поведение ребенка. Например, если годовалый ребенок плачет, когда его отец уходит утром из класса, это типичный 12-месячный рубеж, который свидетельствует о здоровом развитии.
В своей работе по уходу за детьми и их обучению вы находитесь в идеальном положении, чтобы наблюдать вехи развития, которые отмечают, как дети играют, учатся, говорят, действуют и двигаются вместе со своими сверстниками.
Ниже приведены некоторые примеры вех развития и особенно важные предупреждающие признаки возможной задержки развития для детей в возрасте 6, 9, 12, 18, 24 и 36 месяцев.
Имейте в виду, что это всего лишь несколько примеров для каждого возраста. Более полные списки и списки для других возрастов (от 2 месяцев до 5 лет) можно найти на сайте www.cdc.gov/Milestones.