Конспект родительское собрание в детском саду в начале учебного года: Родительское собрание “Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы” | План-конспект занятия (старшая группа):

Конспект родительского собрания в детском саду в начале учебного года “Год до школы”

Новикова Кристина Александровна

МБДОУ «ЦРР – детский сад №22 «Умка» г. Обнинск\

Воспитатель

Конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

Активное вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Материалы и оборудование: моноблок, листы бумаги, авторучки;

памятки и практические рекомендации для родителей;

видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

Форма проведения: встреча

Участники: воспитатели, родители

План проведения:

Вступительная часть (приветствие родителей)

Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Знакомство родителей с годовыми задачами, на новый учебный год

Выступление учителя-логопеда на тему: «Правильное выполнение артикуляционных упражнений»

Выбор родительского комитета

Разное

Ход проведения:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас в нашей уютной группе.

Группа у нас в этом году подготовительная. На группе работают 2 воспитателя, а так же с вашими детьми работает учитель-логопед, помощник воспитателя и специалисты дополнительного образования. Немного о занятиях. В неделю у нас будет проводиться 15 занятий: это обучение грамоте, развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, физкультура, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой, ознакомление о окружающем миром, лепка. аппликация.

Наши задачи на предстоящий учебный год:

– Сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей;

– Развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей;

– Осуществлять коррекционно-развивающую работу по исправлению речевых нарушений;

– Осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности.

Но самая основная задача – это подготовить детей к школе.

Занятия начинаются с 15 сентября.

В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сон час, во второй половине- закаливание, дыхательная гимнастика, работа по заданию учителя-логопеда, а так же работа в тетрадях на печатной основе, игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение художественной литературы. Всего в неделю 15 занятий.

Тема нашего сегодняшнего собрания: «Год до школы».

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.

И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.

Первый класс – это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник, становится школьником, а вы родители – теперь родители ученика.

Перед вами, и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача. Потому, что в школе с первого же дня, ребенок встречается со многими новыми трудностями.

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в первый класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться?

Современная специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и так далее.

 Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка.

Важным фактором всестороннего развития  ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:

-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;

-воспитание культуры поведения;

-соблюдение режима дня;

-чаще общаться с детьми;

-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;

-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой  и спортивной направленности.

Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.

А результаты  нашего с вами труда, родительского – с нашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности.

Для него, начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:

Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;

Внимательно слушать и слышать;

Правильно говорить и понимать, то что ему говорят;

Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;

Быть внимательным;

Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.

Теперь главное в жизни ребенка – это учеба и учебная деятельность, а еще освоение знаний, и они становятся для него основной целью.

Интервью детей.

Мы предлагаем, Вам посмотреть видеозапись интервью с детьми:

Дети отвечали на вопрос: «Хочу ли я в школу?»

(Родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас давайте мы с вами поиграем в первоклассника.

Прошу троих желающих принять участие в этом упражнении.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

-интеллектуальную готовность;

– мотивационную готовность;

– эмоционально-волевую готовность;

– коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы , лес

К 6–7- годам ребенок должен знать:

– свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

– имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

– названия месяцев, дней недели;

– основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

– способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

– наметить план действий,

– выполнить его, проявив определенные усилия,

– оценить результат своей деятельности,

– а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Упражнение «Снежинка»

– Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

– сложите лист пополам.

– оторвите правый верхний уголок.

– опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.

– еще раз сложите лист пополам.

-оторвите правый верхний уголок.

Продолжите, эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.

Воспитатель: Нашли? (не нашли) А почему, как вы думаете?

Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Воспитатель: Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из них свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.

Они открыты для общения, добрые, отзывчивые, веселые, и остроумные. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.

Поэтому ребенку нужно объяснить, что – учеба, это труд, что они должны учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Мы подготовили для Вас памятки о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу, а также сборник игр для подготовки ребенка к школе. Мы со своей стороны сделаем все, что от нас зависит, но и вас просим нам помогать. (раздача памяток)

Игра «Коробка пожеланий».

Воспитатель: И еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в этоту коробку ваши пожелания на новый учебный год.

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово учителю-логопеду.

Слово предоставляется старшему методисту

Приглашенные гости из школы: Заведующий учебной частью и учитель начальных классов.

Разное. Общие вопросы. Отчет родительского комитета.

Список используемой литературы:

Давыдова О. И., Богославец Л.Г., Работа с родителями в ДОУ. Творческий центр 2005 г.

Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Н. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

Зверева О.Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.

Зверева О. Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2006 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 (2006 г.) Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Главная » Наши группы » Конспект родительского собрания в старшей группе “Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста”

Конспект родительского собрания в старшей группе “Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста”

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.        

Воспитатели: Конкина М.В., Парфёнова Ю.А. 

 Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.

2016 год

Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.

Задачи:

1. Формирование у родителей практических умений взаимодействий с детьми.

2.  Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3.  Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

Воспитатель: Уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь . Нам есть чем гордиться.

Презентация: «Вот и стали мы на год старше».

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь , поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный , но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Начинается новый учебный год.

 Сейчас мы узнаем  как вы знаете своих деток.   (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4.Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стишок? 6.Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?  

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше – меньше, короче , одинаковые)

11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?

15. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

16. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

17. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Игра: «Чудесный мешочек».

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы –  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь – значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти – шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков . Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет.

В конце нашего собрания предлагаем сделать совместную осеннюю картину из природного материала.

 

 

 

вопросов, которые следует задать во время вашего следующего родительского собрания

от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool

0 комментариев

Вопросы, которые следует задать во время вашего следующего родительского собрания 900 05

Встреч может быть много вещей. Они могут быть продуктивными.

через GIPHY

Они могут быть скучными.

через GIPHY

Они могут вызывать стресс.

через GIPHY

В большинстве случаев они представляют собой странную комбинацию всех трех.

Однако когда дело доходит до родительских собраний, все участники хотят, чтобы они были как можно более содержательными. К сожалению, это добавляет им уникальное давление. Как за 30 минут поделиться достаточной информацией, чтобы школьный опыт вашего ребенка был как можно более позитивным?

через GIPHY

Не нужно паниковать. В Little Sunshine’s Playhouse® мы считаем, что родители и учителя являются партнерами в образовании. Совместная работа — лучший способ дать вашему ребенку качественное образование, которого он заслуживает, и родительские собрания с учителями играют важную роль в этом партнерстве.

Вот список вопросов, которые вы можете задать во время родительского собрания, чтобы максимально эффективно проводить время с учителем вашего ребенка.

Общие вопросы

  • Как ведет себя мой ребенок в классе?
  • Мой ребенок разговорчив или тих?
  • Есть ли у моего ребенка любимое занятие?
  • Есть ли занятия, которые ему/ей не нравятся?

Сильные и слабые стороны

  • В каких видах деятельности преуспевает мой ребенок?
  • В каких отдельных предметах (математике, естественных науках, чтении и т. д.) они хороши? В каких предметах у них проблемы?
  • Что касается слабых мест, как вы (учитель) адаптируете уроки, чтобы помочь моему ребенку легче учиться?

Социальное/эмоциональное развитие

  • Является ли социальное и эмоциональное развитие моего ребенка типичным для его/ее возраста?
  • Понимает ли мой ребенок, как делиться и чередоваться?
  • Выражают ли они сочувствие и заботу о других людях?
    • Если вы, как родитель, считаете это необходимым, спросите о конкретном взаимодействии с определенными учителями и одноклассниками.

Общение со взрослыми

  • Умеет ли мой ребенок вежливо попросить о чем-то?
  • Как сотрудники реагируют, когда у моего ребенка возникает проблема?
  • Слушает ли мой ребенок инструкции и следует ли им?

Общение со сверстниками

  • Мой ребенок больше склонен играть с другими детьми или сам по себе?
  • Что происходит во время групповых занятий? Много ли мой ребенок хочет сказать? Больше всего говорят другие дети?
  • Есть ли у моего ребенка лучший друг?
  • Есть ли дети, с которыми мой ребенок не ладит?
    • Это также время, когда вы, как родитель, можете (и должны) поднимать вопросы о взаимодействии вашего ребенка с его/ее одноклассниками, если они у вас есть.

Поведенческие проблемы

  • Мой ребенок вел себя агрессивно по отношению к одноклассникам? Одноклассник вел себя агрессивно по отношению к моему ребенку?
  • Если возникло какое-либо агрессивное поведение, как вы (учитель) отреагировали?
  • Прекратилось ли агрессивное поведение после вмешательства или оно сохраняется?
  • Есть ли ситуации, которые расстраивают моего ребенка и провоцируют плохое поведение больше, чем другие?

Как вы можете помочь?

  • Какие мероприятия могут помочь в обучении дома? Есть ли хорошие истории для чтения или игры, которые могут помочь моему ребенку легче освоить тему?
  • Как я могу помочь вам (учителю) в развитии хорошего поведения и социальных навыков?
  • Если есть постоянные проблемы с развитием или поведением, которые, кажется, не улучшаются, есть ли специалисты, которых вы (учитель) рекомендуете, которые могли бы помочь?

Последний вопрос…

Последний вопрос, который вы задаете (или, может быть, первый вопрос, если вы считаете это необходимым), может быть: «Могу ли я рассказать вам о том, что происходит дома?»

Рождение ребенка, смерть члена семьи, недавний переезд, развод, болезнь или множество других жизненных событий могут быть серьезными причинами, по которым ваш ребенок может испытывать трудности в школе или вести себя по-другому. Если вы сообщите об этом учителю вашего ребенка, это очень поможет ему! Если ваш учитель знает, что в личной жизни вашего ребенка происходят определенные вещи, которые могут повлиять на его время в школе, он может приспособиться и найти решение. Если они полностью в неведении, они не смогут эффективно помогать вашему ребенку изо дня в день.

Нет необходимости вдаваться в подробности, если вы этого не хотите. Краткое описание ситуации — это все, что им нужно для начала. Если у них есть дополнительные вопросы, они зададут их.

Встречи родителей и учителей в Little Sunshine’s Playhouse

В Little Sunshine’s Playhouse два раза в год проводятся родительские собрания с учителями, которые играют большую роль в поощрении участия родителей и в поддержании открытого обмена информацией об успехах наших учеников.

Для получения более подробной информации свяжитесь с ближайшим к вам офисом сегодня!

  • дошкольное образованиедошкольная программаобучение дошкольников

Конференции семейных учителей – Государственные школы Сиэтла

Опубликовано: | Обновлено:

Краткое описание: На 21-23 ноября запланированы конференции семейных учителей для учащихся начальных школ и школ K-8. Мы собрали советы, которые помогут вам подготовиться.

Советы для семейных конференций

Подлинное участие семьи имеет решающее значение для успеха учащихся. Семья – это первый и самый важный учитель ребенка. Вместе родители и классные руководители являются партнерами в обеспечении академических и социально-эмоциональных сильных сторон и потребностей учащихся.

Встречи с семейными учителями для учащихся, посещающих начальную школу или школу K-8 , дают вам и учителю вашего ученика возможность обсудить успеваемость, наладить партнерские отношения и предоставить учителю важную информацию о вашем ребенке. .

Вот несколько советов, которые помогут семьям подготовиться к встрече и разговору.

Подготовить

Если во время конференции вам потребуются дополнительные услуги, например переводчик или доступ к ADA, обязательно сообщите об этом школьному персоналу или учителю, чтобы они могли принять необходимые меры для оказания помощи.

Конференции в каждой школе проводятся по-разному. В некоторых школах учащиеся ведут конференцию, а в других учащиеся не участвуют в обсуждении. Пожалуйста, свяжитесь со школой вашего ученика относительно структуры и ожиданий.

Войдите в The Source, чтобы просмотреть отчет об успеваемости вашего учащегося . Все элементарные отчеты о прогрессе, а также другие семейные ресурсы доступны через The Source. Родители и опекуны учащихся, активно зарегистрированных в SPS, могут создать учетную запись.

Обратите внимание: : оценки будут выставлены после окончания триместра, а отчеты об успеваемости будут доступны семьям в The Source в декабре.

Поговорите с ребенком несколько минут перед конференцией  для подготовки. Некоторые студенты нервничают по поводу конференций семейных учителей. Вы можете успокоить своего ребенка, помогая ему понять, что цель состоит в том, чтобы помочь ему добиться успеха.

Пара вопросов, которые нужно задать вашему ребенку  перед конференцией, могут включать:

  • Есть ли что-то конкретное, что вы хотели бы обсудить с вашим учителем?
  • Что вам особенно нравится или не нравится в вашем классе или школе?
  • В каких областях вы добиваетесь наибольшего успеха?
  • Испытываете ли вы проблемы в каких-либо областях?
Подготовка заметок перед конференцией

Подготовьте несколько заметок и вопросов для учителя . Расставьте приоритеты для этих пунктов на случай, если у вас закончится время во время конференции.

Несколько вопросов, чтобы узнать больше об успеваемости вашего ученика, могут включать:

  • Какие ключевые концепции или навыки мой ребенок должен освоить в этом году?
  • Как я узнаю об успеваемости моего ребенка?
  • Есть ли вопросы, которые вы бы посоветовали мне ежедневно задавать моему ребенку о школе?
  • Каковы наилучшие ресурсы школы или округа, которые я мог бы использовать для поддержки академического прогресса?
  • Как я могу лучше всего поддержать вас как учителя моего ребенка?

English Language Arts

  • Каковы цели чтения моего ребенка?
  • Как мой ребенок продвигается в чтении, письме, разговорной речи и аудировании?

Математика и естествознание

  • Находится ли мой ребенок на правильном пути?
  • Не могли бы вы показать мне образец работы моего ребенка?
  • Как я могу содержать своего ребенка дома?

Темы, которыми вы можете поделиться с учителем вашего ученика, могут включать в себя его подарки и то, что ему нравится узнавать, серьезные изменения в вашей семье или домашней жизни вашего ребенка или проблемы в школе, о которых они беспокоятся.

Социально-эмоциональное обучение (SEL)

Учителя проводят обучение, коучинг и дают возможность практиковать следующие социально-эмоциональные навыки:

  • Развитие здоровой личности
  • Понимание своих эмоций и сильных сторон
  • Проявление сочувствия к другим
  • Считать себя способным и настойчивым
  • Делать безопасный выбор
  • Способствовать благополучию школы и общества

Делимся историями о социально-эмоциональных навыках вашего ребенка может быть отличным способом помочь учителям лучше узнать вашего ученика и его семью.

Рассказывайте истории о случаях, когда ваш ребенок:

  • Выказал свои чувства
  • Выразили свою личность
  • Использовали одну из своих сильных сторон
  • Обратились за помощью

Во время конференции

Конференции помогают вам и учителю вашего ученика сотрудничать , чтобы поддерживать вашего ребенка в школе и дома. Вам предлагается обсудить прогресс и возможности поддержки. Вы и учитель можете поделиться тем, что каждый из вас считает сильными сторонами вашего ребенка, областями роста и тем, что вам в нем нравится.

У вас будет возможность узнать об уроках, которые преподают в классе, а также о том, как ваш ребенок развивается в учебе, социальном и эмоциональном плане. При необходимости вы с учителем можете составить специальный план, который поможет поддержать успехи в учебе и/или в обществе.

Обратитесь к своим заметкам и вопросам, которые помогут определить темы, которые вы хотите обязательно осветить. Задавайте самые важные вопросы в начале конференции. Помните, что вы можете связаться с учителем, чтобы обсудить вопросы или собрать информацию, на которую у вас не было времени.

За разъяснениями . Вопросы помогают убедиться, что вы и учитель вашего ученика находитесь на одной волне.

Обсуждение разногласий . Если вы не согласны с учителем вашего ученика, конструктивный и уважительный разговор об этих различиях может помочь вам обоим найти эффективный способ наладить партнерские отношения и поддержать своего ребенка. Можно запросить доказательства или дополнительные примеры, если у вас другое мнение по теме.

Разработайте план действий , в котором обобщаются шаги и стратегии, обсуждавшиеся на конференциях, которые помогут поддержать вашего ребенка. Установите лучший способ отслеживать прогресс и лучшие способы оставаться на связи в течение года.

Спросите, как вы можете поддержать учителя ! Дома вы можете помочь укрепить концепции и ожидания в классе. Спросите у учителя конкретные идеи о том, как поддержать то, что ребенок изучает в классе, важно, чтобы учащиеся знали, что родители и учителя сотрудничают, чтобы поддержать их. Обсудите, как часто и как вы будете продолжать общаться друг с другом.

После конференции

Поделитесь с ребенком тем, что обсуждалось  во время конференции. Начните с положительных моментов и подчеркните их, а также прямо укажите области необходимого роста. Если вы и учитель вашего ученика разработали план действий, объясните его. Обязательно поделитесь этим вместе, учитель и вы поддержите их успех!

Регулярное наблюдение . Следуйте плану действий — приведите его в действие. Регулярно спрашивайте своего ребенка, как он относится к школе и школьным занятиям.

Сообщите учителю, как идут дела . Будучи образцом для подражания в позитивном сотрудничестве с учителем вашего ученика, вы подчеркнете важность образования. Четкое общение с учителем также гарантирует, что все отслеживают прогресс.

Пособия по начальному обучению для всей семьи

Ноябрьские конференции семейных учителей — отличная возможность для бесед, чтобы обсудить сильные стороны учащихся и области для дальнейшего роста.

Детский сад – отчеты об успеваемости учащихся 5-го класса выпускаются три раза в год, в конце каждого триместра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *