Конспект НОД по рисованию
Тема: «Картинка про лето»
Цель: уточнить представление о времени года – лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде.
Материалы и оборудования: картинки с изображением лета, краски, кисти, бумага, салфетки.
Ход НОД
1.Релаксационное упражнение “Лето”
Воспитатель предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку.
Ребята, представьте, что сейчас – ЛЕТО. В лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим как она журчит. Кто хочет, искупайтесь. После сильной жары пошел дождик. Вам очень приятно. Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов. Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых. А теперь открывайте глаза, мы снова в группе.
2. Рассматривание картинок с изображением лета.
Дети садятся полукругом вокруг стола, на котором разложены картинки. Воспитатель предлагает взять каждому ребенка по картинке рассмотреть ее найти характерные признаки лет и рассказать о них.
дети рассматривают картинки
Ребенок: Моя картинка про лето. На картинке много цветов, зеленой травы, деревьев и кустов.Аналогично дети рассказывают каждый о своей картинке.
3. Чтение стихотворения В. Орлова “Лето”
-Что ты мне подаришь, лето?
-Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
-Что еще подаришь мне?
-Ключ звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
“Погадай мне поскорей”!
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Вопросы:
-Какое настроение передал автор стихотворения?
-Что может подарить нам лето?
-Нарисуйте, кто хочет какую картинку про лето. Постарайтесь изобразить на лугу: бабочек, жучков, паучков.
4.Пальчиковая гимнастика«Цветы»
1).Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты.
Но к полудню ближе, Ладони отходят друг от друга, но подушечки
Прижаты друг – другу, кисти рук похожи на бутон.
Раскрывает лепестки, Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно , расходятся в разные стороны
Красоту их вижу. напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру опять цветок, Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.
Закрывает венчик, Кисти рук возвращаются в исходное положение.
И теперь он будет спать,
До утра, как птенчик. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.
5.Рефлексия.
Выставка детских рисунков.
– Какое время года мы с вами вспоминали?
– О каком времени года говорилось в стихотворении?
– Какое время года вы изображали на своих рисунках?
Уроки рисования для младших школьников
Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»
Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение : Серия занятий по рисованию для младших школьников «На цветочном лугу»: «Божья коровка», «Пчелка» и «Бабочка»
Рисунки можно использовать для украшения интерьера или участия в конкурсе, а можно и как подарок.
Цель : развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
научить детей рисовать выразительный образ божьей коровки на цветочной полянке
закрепить навыки детей в работе с восковыми карандашами и акварелью;
Природа нашей планеты – это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.
Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! –
Как упоительно всё тут! –
Полёт души здесь высочайший! –
Его ведь счастием зовут! (Н. Клубничкина «На цветочном лугу»)
Сегодня первое занятие . Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:
Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
Для работы нам понадобятся:
альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.Альбомный лист положите по горизонтали. Работать начнем с центра листа.
Первый этап.Возьмем красный восковой карандаш и нарисуем овал. Посередине проведем дугу.
Черным карандашом подрисуем дугу – это будет голова. На красном овале, в произвольном порядке, нарисуем маленькие кружочки-точечки.
Нарисуем глазки и усики. Наша божья коровка готова.
Желтым восковым карандашом нарисуем овал. Это будет серединка ромашки.
Голубым карандашом начинаем рисовать лепестки. По форме они напоминают вытянутые овалы неправильной формы.
Завершим композицию зелеными листочками.
: разукрасим наш рисунок, используя акварельные краски. Начнем с божьей коровки. Предлагаю взять два оттенка красного. В моем случае это краплак красный темный и алая акварель.
Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.
Закрасим черной краской голову божьей коровки.
Для серединки ромашки предлагаю взять три цвета акварели: охру золотистую, желтую и оранжевую.
Увлажним весь желтый овал и нанесем желтую акварель по краю. Затем добавим охру золотистую и наконец – оранжевый цвет.
У настоящей ромашки белоснежные лепестки, но на нашем рисунке они такими не получаться (если только не закрашивать, но так работа будет выглядеть незаконченной). Я для лепестков предлагаю взять лимонную и бирюзовую акварель – на солнце белый цвет приобретает различные оттенки.
Так как вода быстро сохнет, предлагаю увлажнить не все лепестки, а для начала только четыре. Вводим лимонный цвет ближе к центру цветка.
В свободную часть лепестка введите бирюзу.
Теперь увлажним еще три лепестка и ближе к центру введем бирюзу, а по краям лимонный оттенок.
Чередуя таким образом акварель, закрасим оставшиеся лепестки ромашки. Смена цвета создает объем и придает движение лепесткам.
Желтой краской закрасим свободное расстояние между лепестками в центре цветка.
Для листьев используем два оттенка зеленого: виридоновую зеленую и желто-зеленую акварель.
Вот так наша работа выглядит в целом.
Теперь добавим зеленую траву внизу листа. Для этого увлажним нижнюю половину листа и закрасим желто-зеленой акварелью. Затем введем виридоновую зеленую.
В верхней части листа нарисуем солнечное небо. Для этого возьмем алую, лимонную и бирюзовую акварель.Работая «по-сырому» постепенно вводим все три цвета.
Именно техника рисунка «по-сырому» может создать такие плавные переходы.
Закрасим нашей божьей коровке глазки и точечки на крылышках фиолетовой акварелью.
прорисовка мелких деталей восковыми карандашами. Темно-зеленым карандашом нарисуйте прожилки на листьях и можно подвести контур листьев.
Внизу нарисуем травинки.
Наш рисунок готов.
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии) , гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей) .
Методика проведения:
(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .
Воспитатель:
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загараем, играем.
Воспитатель: Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, насекомые.
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная – поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето» . А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Воспитатель: Теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Детки макают в зеленую краску ладошки – рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску – рисуют солнышко, затем окунают в красную краску – рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.
Физминутка:
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема: ” Здравствуй лето”
Цель занятия: – Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования ” кляксография”. Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. В оспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь . Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.
Ход занятия. 1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
“Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу.”
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?
А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра ” Ромашки”
Мы красивые цветочки
(Сжимают и разжимают пальца)
Нас так любят мотылечки,
(Загибают поочередно пальцы)
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
(Сжимают и разжимают пальцы)
У каждой мамы малыши –
(Перебирают пальцами по очереди)
Все красивы, хороши.
Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.
А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
Беседа:
Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
А какое сейчас время года?
Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Практическая часть:
Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.
Воспитатель поясняет.
Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление – делаем ветки.
Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А – да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.
А сейчас пора приниматься за работу.
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.
Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.
Мы сегодня рисовали и наверное устали
давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка “Дерево качается”
1. Дерево качается
Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)
Облака качаются
На его руках. (Руки поднимаем вверх)
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
2. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)
Ветер тише-тише-тише, (Приседания)
Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)
3. Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)
Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)
Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)
Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы.
Дают названия своим картинам.
Рассказывают, какими способами рисовали.
Какими материалами пользовались
Какое настроение вызывают рисунки детей.
Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь что мы ему помогли.
Занятие 2 -Рисование
Рисование на тему: «Картина про лето»
Цель: развитие образного восприятия, образных представлений
Задачи:
1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Учить рисовать различные деревья(толстые, тонкие, высокие), цветы, кусты.
2)Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа(земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Закрепить знание детей рисовать всем ворсом и концом кисти. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.
3) Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.
4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.
Материал и оборудование:
Картины на которых нарисовано лето(иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки(по количеству детей)
Ход ОД
Предлагаю детям отгадать загадку:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает?
Правильно ребята это бывает летом. А чем вы занимались летом? А кто-нибудь из вас был в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы).
Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.
Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето».
Показываю детям, что сначала надо нарисовать траву, потом деревья (Ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти)
Физминутка:
«Птички»
Птички полетели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали
Практическая деятельность
Закрепить последовательность рисования (что рисуем сначала, что потом?)
Как по-разному можно изобразить траву? (сплошной линией, короткими мазками, примаками). Как изображать стволы деревьев?
Поощряю детей (за то что аккуратно выполняют работу). Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.
Анализ детских работ
Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом. Предлагаю детям рассказать стихотворения про лето.
Вернуться к новостям
Семинары
Василий Кандинский. Серый круг, 1923. Бумага, тушь, акварель. Лист: 46,8 × 42 см. Дар Энн Каллахан, 2007 г. © Художественная галерея Онтарио 2007/61
Семинары
Среда, 8 декабря, 14:00
Seniors Social: Дениз Томасос, Василий Кандинский и абстрактное искусство
Заводите новые творческие знакомства и заводите разговоры! Присоединяйтесь к нашей бесплатной виртуальной программе Seniors Social , раз в две недели в прямом эфире для пожилых людей, которая сочетает в себе беседы с искусством и творчеством. AGO считает, что предоставление возможности познакомиться с искусством и творчеством повышает благосостояние.
На этом занятии мы исследуем музыкальность некоторых картин и захватывающий мир абстракции. Мы поближе познакомимся с произведением Василия Кандинского (которого некоторые считают первым художником-абстракционистом), а также поистине экстраординарная и гораздо более поздняя работа художницы Denyse Thomasos .
Для художественной части нашего урока вам понадобятся: кусок бечевки, черные туши, акварельные краски и кисти, акварельная бумага.
Сеансы прямой трансляции будут содержать автоматические субтитры.
В этой записи доступны субтитры.
Если вам требуется дополнительная помощь, напишите нам по адресу [email protected]
. заранее даты события. AGO приложит все усилия, чтобы удовлетворить запросы, сделанные с уведомлением менее чем за три недели. Обратите внимание, что автоматические субтитры доступны для всех онлайн-программ. Для посещений на месте AGO предлагает эти поддержки для доступного посещения. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сделать запрос на эти или другие приспособления для людей с ограниченными возможностями. Узнайте больше о специальных возможностях на сайте AGO.
Мастер-классы
Совместная скульптура: знакомство с Брайаном Юнгеном (6–10 лет и старше) 1-дневный семинар
Начало в мае
Семинары
Рисуем вместе: знакомство с группой из семи человек (6–10 лет и старше) 1-дневный семинар
Начало в марте
Назад к актуальным
Изображение предоставлено AGO.
Пятница, 3 июля, 13:00
Разговор о социальном искусстве пожилых людей – Разговор об искусстве
Художественная инструкция
Художественное творчество
Социальная изоляция вызывает растущую озабоченность, и AGO считает, что предоставление возможностей для знакомства с искусством и создания произведений искусства поддерживает установление связей и демонстрирует преимущества творческого участия. Заводите новые художественные связи и заводите разговоры! Если вы взрослый человек, присоединяйтесь к нам для виртуального запуска ежемесячной серии, которая сочетает в себе беседы с искусством и созданием произведений искусства.