ОО «Речевое развитие» Развитие речи и основы грамотности
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6+)
Тема: Подготовишки.
Цели: Развивать умение строить высказывание.
Закреплять знания, полученные ранее.
Учить преодолевать трудности, действовать в соответствии с правилами игры.
Воспитывать интерес к изучению нового, желание учиться в школе, психологически готовить детей к школе.
Форма проведения занятия: занятие-соревнование.
Оборудование: столы и стулья (для всех детей), 2 таблички (РАНЕЦ и ПОРТФЕЛЬ) и жребии к ним, 2 школьных рюкзака с принадлежностями (ручка, карандаш простой, цв. карандаши, резинка, линейка, пенал, кисточка и краски, альбом, тетрадь, папка, книга /Азбука или Букварь/, ватман – заготовка с заголовком «Я хочу учиться!», к нему: цв. бумага, ножницы, клей – для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Оргмомент /звенит школьный звонок/
Воспитатель: -Ребята, кто узнал этот звук? Где вы его слышали? (ответы детей).
-Действительно, это школьный звонок, который зовет ребятишек. Уже в следующем сентябре вы пойдёте в школу.
(Стук в дверь) – Это Незнайка! Здравствуй, проходи к нам!
Незнайка: Я сам писать не умею, поэтому диктую обычно письма Знайке, а он и пишет. Только всегда говорит, что надо самому учиться, а я вот сомневаюсь. Вдруг и не надо, только время зря потеряю. Может вообще лучше не в школу ходить, а играть и развлекаться? В школе скукотища наверно! Как по-вашему?
Воспитатель: – Да, интересная мысль! Как вы думаете, может и правда в школу не нужно ходить? Зачем учиться? (ответы детей).
– Молодцы! Надеюсь, мы убедили Незнайку, что учиться в школе– важно и нужно.
2. Сообщение темы
Незнайка: Ага, вот вы говорите, что в школу скоро пойдете, а вы хоть что-то умеете уже по-школьному делать?
Воспитатель: Кто знает – что нужно уметь первокласснику? (ответы детей)
– Предлагаю провести конкурс знатоков-будущих учеников и выяснить что мы знаем о школе. Тогда и Незнайка это узнает. Готовы?
– Для начала разделимся на 2 команды. Каждый подходит к портфелю и вытаскивает бумажку. На ней есть рисунок. На столах стоят таблички с изображением портфеля и ранца. Кто вытаскивает картинку с ранцем – собирается у этого столика (с рис. РАНЕЦ), а кто с портфелем – у того. (с рис. ПОРТФЕЛЬ).
(дети делятся по командам и подходят к своему столику).
Незнайка: Уж я-то постараюсь придумаю самые трудные задания!
3. Соревнование
Конкурс 1 «Что это?» -загадки о школьных принадлежностях.
(Загадки загадывает Незнайка). Когда дети отгадывают загадку – воспитатель укладывает соответствующую принадлежность в рюкзаки команд.
Незнайка: Отгадывать загадки вы мастера. А вот рюкзаки-то собрал воспитатель! Сами небось не умеете!
Воспитатель: Наши ребята и сами собрать все в школу смогут!
Незнайка: Не верю! Покажите!
Конкурс 2 «Кто первый соберет портфель» – (воспитатель знакомит детей с условием конкурса: как можно быстрее уложить принадлежности в школьный рюкзак и застегнуть его, надеть на спину, обежать вокруг стула и передать рюкзак другому члену команды. Тот выкладывает вещи на стол и передает рюкзак следующему и т.д.)
Воспитатель: – Молодцы! Быстрые и умелые! А не пора ли после таких прудов и отдохнуть?
Физкультминутка (дети становятся в круг, Незнайка вместе с ними)
Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Это два.
Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
Это три.
А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)
Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)
Незнайка: Здорово! А чему могут в школе научить? (ответы детей)
– Конкурс 3 «Бывает-не бывает».
Тогда представим, что мы уже в школе. Чур я – учитель, буду всех учить!
Воспитатель: Дети, только не забудьте, что перед нами Незнайка. Если он ошибется – топаем, а если он прав – хлопаем!
(Незнайка читает, дети реагируют):
– Кошка по небу летает.
– Мама дочку умывает.
– Волк на дереве сидит.
– А по речке плывёт кит.
– Саша в школу сам пошёл.
– Молоко даёт козёл.
– Платье девочка стирает.
– Жучка двор наш подметает.
– Сыр всю мышку покусал.
– Волк на зайчика напал.
– «И-го-го!»- кричал петух.
-В школу гнал детей пастух.
– Лена ела колбасу.
– Вова укусил осу.
– В шляпе варится компот.
– А по крыше бродит кот.
– Мы играем хорошо?
– Будем мы играть ещё?
– У коровы две ноги.
– Дети ели пироги.
– Зимой бабочка летает.– Летом вьюга завывает.
– Спит в норе большой медведь.
– Маша может песни петь.
-Лошадь меньше воробья.
– Больше лошади свинья.
– Хвост крючком у поросят.
– Есть хвосты у всех ребят.
– Утром мы ложимся спать.
– Зимой любим загорать.
– Зайца лось в лесу задрал.
– Жёлудь с ясеня упал.
– Ласточка зерно клюёт.
– Гриб на дереве растёт
– Десять – это три и пять
– Будем мы ещё играть?
-У зайчихи длинный хвост.
-Через море кинут мост.
-У верблюда два горба
-У бобров в реке изба.
– Гусеница шёлк прядёт
– Муравей по льду ползёт
– Ёж всё лето сладко спит
– Медведь ульи ворошит
– Есть ушастые ежи.
– В луже плавают моржи.
– Совы ночью спят в дупле.
– Растут шишки на сосне.
– У змеи нет ушей.
– И нет глаз у слепышей.
– Может твёрдой быть вода.
– Где- то горы изо льда.
– Восемь глаз у пауков.
– Едят птицы червяков.
– Пять копыт у поросят.
– Есть они и у лисят.
– У пингвина есть птенец.
– А теперь игре конец!
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: – Отлично, ребята! Вы многое уже знаете, понимаете, что учиться очень важно и нужно любому. Мы постараемся в этом году как можно лучше подготовиться к переходу в 1-ый класс.
– Кто готов постараться стать хорошим первоклассником, поднимите руки! (Незнайка тоже поднимает руку)
Незнайка: Я понял – учиться нужно, это так интересно! Можно мне на память о нашей встрече оставить плакат, только он не совсем готов. Вы поможете его доделать?
Воспитатель: Чем же помочь?
Незнайка: – Тут написано «Я хочу учиться!». Пусть тот, кто хочет, как и я учиться в школе – проголосует за это: обведет на цветной бумаге ладошку, вырежет и наклеит на плакат.
Воспитатель: Ребята, кто хочет учиться в школе, поднимите руки!
– Все готовы, это очень приятно. Тогда давайте поможем доделать Незнайке плакат. Для этого вы сейчас сядете за свои столы. У каждого лежит набор из цветной бумаги, ножниц и карандаша. Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте получившуюся деталь и наклейте на наш плакат «Я хочу учиться!» (дети выполняют аппликацию).
(Воспитатель помогает детям в изготовлении детали для аппликации, Незнайка помогает приклеивать «ладошки»).
Незнайка: Вот спасибо! Такая память о нашей встрече! Повесим его тут! (вывешивает в заранее обговоренном месте). Красота! Но мне пора, меня дома ждут! До свидания!
Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше состязание? А о каких материалах вы хотели бы еще узнать, а потом посоревноваться в знаниях? (Предложения детей учитываются в следующей викторине)
Развитие речи. «Подготовишки»
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Материалы и оборудование: Картинки – путаницы, кукла – школьница Аня, собранный не правильно портфель.
Ход Занятия:
: Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
“Что все это?” “Это – …»(Т. Агибалова)
Д: Осень
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Как вы поняли, что стихотворение про осень?
Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.
В – Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это кукла-школьница Аня. Но только она почему-то грустит
Д- Аня,почему ты грустишь?
В- а грустит она потому что потерялась.
Давайте, расскажем Ане куда она попала и в какую группу.
Д – расскажем.
Мы самые старшие в детском саду, –
– А как называется наша группа? Подготовительная к школе.
Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?
Напомнить детям, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
В – Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений
Читать и писать вас обязательно научат в школе.
Игра «Наведем порядок в портфеле»
– А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать».
Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина:
Кран открой – пойдет вода.
Как она пришла сюда?
Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)
А ответ прост:
В дом, сад, огород
Провели водопровод».
Физминутка.
Рассматривание картинки-путаницы
задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время… Покажите (на пальцах), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке».
Ответы детей.
итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».
07.09.2018
1) Развитие речи
«Подготовишки»
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания
2) Физическое развитие
по плану педагога
Большинство книг, перечисленных ниже, доступны в интернет-магазине Центра антропософских усилий
(выберите вкладку «Обучающие курсы» на вверху главной страницы и прокрутите вниз до «Центра антропософии»)
Обязательно:
Рудольф Штайнер, Первый учительский курс
Рудольф Штайнер, Образование для подростков
Рудольф Штайнер, Антропософские ведущие мысли
Требуется:
Торин Финсер, Молчание — это соучастие (SteinerBooks, 2007)
Рудольф Штайнер, Основные вопросы социальных вопросов (GA 23)
Назначенные чтения будут разными для каждой предметной области. См. «Руководство для самостоятельного изучения», розданное в конце прошлой июльской летней сессии, а также программы тематических семинаров, включенных в этот пакет:
Для английского языка:
В дополнение к спискам в руководствах по проведению независимых исследований предлагаются следующие тексты:
Margaret Bennell, Shakespeare’s Flowering of the Spirit (Ист-Гринстед: Lanthorn Press, 1971)
Ральф Уолдо Эмерсон, Избранное , изд. Уичер (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1957)
DE Фолкнер Джонс, The English Spirit (Лондон: Rudolf Steiner Press, 1982)
Иоганн Вольфганг фон Гете, Фауст , пер. Кауфманн (Garden City: Doubleday/Anchor Books, 1961)
AC Harwood, Пророческий разум Шекспира (Лондон: Rudolf Steiner Press)
Дэвид Слоан, Уроки жизни (AWSNA Publications, 200 7)
Линда Сассман, Речь Грааля (Lindisfarne Books, 1995)
Бетти Стейли, Подростковый возраст: Священный проход ( Rudolf Steiner College Press, 2006)
Бетти Стейли, Осколки Солнца (AWSNA, 2008)
Для истории:
Требуется:
Собственный Барфилд, 9001 4 Сохранение внешности (Лондон: Харкорт, Брейс, Йованович)
Для математики:
Требуется:
Евклид, Тринадцать книг элементов (Dover Publications, 1956).
Прочтите большую часть Книги I прямо из самой книги.
Джейми Йорк, 9 лет0014 Делаем математику значимой (Whole Spirit Press). www.meaningfulmathbooks.com
За два года самостоятельного обучения прочитал все школьные учебники этой серии.
Рекомендовано:
Говард Ивс, Введение в историю математики (Holt, Rinehart & Winston, 1969).
Дэвид Гилберт и С. Кон-Фоссен, Геометрия и воображение (Chelsea Publishing, 1990).
Моррис Клайн, Математическая мысль от древности до современности (Издательство Оксфордского университета, 1972 г.).
Имре Лакатос, Доказательства и опровержения (Cambridge University Press, 1976).
Т. Белл, Мужчины математики (Touchstone, 1965).
Для физических наук:
Требуется:
Rudolf Steiner, Light: First Scientific Lecture-Course, пер. Казино Raoul (Hudson: Anthroposophic Press, март 2002 г. )
Майкл Д’Алео, Принимая материализм и отпуская его (скачать на sensri.org), особенно главы 5 и 6
Предлагаемые:
Рудольф Штайнер, Курс обучения теплу
Георг Унгер, Формирование понятий в физике
Для искусства и истории искусств:
Требуется:
Рудольф Штайнер, Искусство как духовная деятельность:
Рудольфа Штайнера «Вклад в изобразительное искусство», избранные лекции, отредактированные и представленные Майклом Ховардом [Anthroposophic Press]
Майкл Мартин, редактор, «Образование через искусство и ремесла», публикации стипендий Steiner Schools Fellowship Publications
Хильдегард Герберт, «Образование через искусство» (Fellowship Press)
Ван Джеймс, «Дух и искусство» (Anthroposophic Press)
Рудольф Штайнер, «История искусства» , курс из девяти расшифровок лекций доступен в книжном магазине Центра антропософии
Gottfried Richter, Art and Human Consciousness Anthroposophic Press)
Для драматического искусства:
Рекомендуемое:
Питер Бриджмонт, 900 14 Копьеметатель
Михаил Чехов, Актеру
Кит Джонстон , Impro
Дэвид Слоан, Сцены воображения
Виола Сполин, Театр импровизации
Рудольф Штайнер, «Духовные индивидуальности планет»
Для Эвритмии:
«Бытие Эвритмии» Майкла Дебуса
Новости колледжей и исследовательских библиотек ACRL
Лаура А. Салливан — руководитель службы по работе с общественностью в Университете Северного Кентукки, бывший преподаватель публичных выступлений на неполный рабочий день; электронная почта: [email protected]
Несколько полезных советов по проведению эффективных презентаций
Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлении о работе в библиотеке; однако навыки говорения бывает труднее приобрести и различить. Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством речевых ситуаций; мы помогаем пользователям в службах поддержки, обсуждаем проблемы с коллегами на собраниях, представляем факты библиотечным советам и высказываем мнения в комитетах, и это лишь некоторые из них. В таких случаях очень важны навыки эффективной речи, но столкнувшись с формальной речью или презентацией доклада, многие библиотекари, не имеющие опыта публичных выступлений, обоснованно опасаются такой перспективы.
Работая над своими навыками публичного общения, я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на пробы и ошибки. Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или доклад.
1. Знайте свою аудиторию
2. Знайте повод
3. Выберите тему
4. Выберите цель
5. Соберите потенциальный контент
6. Соберите больше контента, чем используется
7. Организовать контент
8. Фраза «Речь
9. Подготовка визуальных средств
10. Практика, практика, практика 1
Университет Кентукки. Я развил эти этапы и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет вам полезна при подготовке речи или доклада.
1. Знай свою аудиторию. Независимо от того, представляете ли вы доклад или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что они хотят знать. Будьте в курсе отношения и убеждений аудитории в целом по отношению к вам и теме. Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе ветеранов-администраторов по теме управления, рассказ об основах управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным. Существует множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на эту проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.
2. Знай повод. Изучая аудиторию, хорошенько подумайте о событии. Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или председательствуете на панели? Каждая ситуация уникальна и требует подготовки с учетом обстоятельств. Анализ событий включает в себя рассмотрение размера комнаты (т. е. достаточно ли стульев для всех влияет на уровень комфорта группы, что, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), организацию пространства (все ли вас видят?) и акустику. (Нет ничего более раздражающего, чем необходимость напрягаться, чтобы услышать говорящего). Будьте внимательны и к ограничениям по времени — если вам отведено 15 минут, подготовьте свою речь или презентацию соответствующим образом. Кроме того, убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Неуместно, например, говорить на серьезную тему на радостном событии.
Мадам Кюри о стоимости науки.
Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой предположила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака. Тем не менее, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось выпрашивать деньги у богатых на финансирование ее исследований. Она понимала болезненную цену науки.
Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало издавать научные журналы, мы постоянно предлагали их по доступным тарифам на подписку. Журналы ACS стоят в среднем около 50%* от стоимости конкурирующих публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжать эту традицию, не ставя под угрозу качество научных публикаций, которые мы публикуем.
Сегодня химические науки развиваются с ошеломляющей скоростью. И мы увеличили бюджет наших страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Тем не менее, стоимость наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Пишите или отправляйте по факсу публикации ACS Publications, и мы вышлем вам самые последние анализы затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите ваши предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.
Мы прилагаем все усилия, чтобы завтрашние выдающиеся ученые могли позволить себе сегодняшние исследования.
* Согласно сообщению в выпуске Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена журнала химических наук составляла 1106 долларов.
3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить первым, исходя из аудитории и повода, как в случае принятия доклада на конференцию. Однако если вам необходимо выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна. Также неплохо быть немного более осведомленным в предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, то не будет и у вашей аудитории.
4. Выберите цель. Для этого шага определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, определитесь с конкретной целью, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала или делала (например, я хочу, чтобы моя аудитория поняла три преимущества проведения семинара для преподавателей по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе также полезно записать основную идею или тезис вашего выступления (например, цензура в библиотеках ужесточается).
5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, на котором вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждений с другими и своего собственного опыта.
6. Соберите больше контента, чем фактически используется. Сортируйте свой материал, выбирая только самый сильный и лучший материал для своего выступления. Этот шаг позволяет вам роскошь редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.
7. Организуйте содержимое. Невозможно переоценить важность этого шага как для речей, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не осознают, что презентация статьи не означает, что она будет прочитана слово в слово с головокружительной скоростью. Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя. Не ограничивайтесь потоком вашей статьи». 2 Это означает, что ваши идеи должны быть организованы в соответствии с аудиторией, поводом и целью вашей презентации.
Следуйте стандартному организационному формату введения, основной части и заключения, который соответствует стандартной формуле публичного выступления:
• Скажите им, что вы собираетесь им сказать;
• Скажи им;
• Расскажите им, что вы им сказали. 3
Сначала набросайте основную часть своего выступления, ограничив ее тремя или четырьмя основными пунктами с достаточным количеством вспомогательного материала для их поддержки. Слишком много информации может потерять аудиторию; хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете доклад, ваша цель состоит в том, чтобы возбудить интерес аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полного доклада для прочтения позже. 4
После того, как вы составили основную часть своего выступления или доклада, подготовьте введение и заключение. Ваше вступление должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-либо другое, подходящее для темы и аудитории.
Вступление — это также ваша возможность установить контакт между вами и аудиторией; скажите им, почему ваша речь или статья важна для них и что вы рады общаться с ними. Коллега рассказал мне вступительное замечание оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, и намеревалась это сделать. Оратор сказал, в сущности, так: «Я был на сотне таких и, по правде говоря, очень не хочу здесь быть; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе». Пожалуйста, относитесь к своим слушателям так, как если бы они были гостями в вашем доме.
После того, как вы объяснили своей аудитории, почему они должны хотеть вас слушать, начните свое выступление, кратко перечислив основные моменты, которые должны быть затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).
Заключение должно включать в себя краткое изложение основных моментов (расскажите им, что вы им рассказали) и заключительное утверждение, которое оставляет аудитории пищу для размышлений или запоминания (это будет зависеть от цели вашего выступления).
Для выступления я предлагаю вам записать основные идеи вступления, основной части и заключения на 3 x 5 пронумерованных карточках (на случай, если вы их уроните). Многие ораторы пишут на карточках реплики, например, «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию». Вы также можете указать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок именно такие — легко читаемые заметки на удобных в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.
Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче.
8. Сформулируйте речь. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения. Обычно наиболее подходящим типом доставки является импровизированная доставка. С импровизированной речью вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы на самом деле произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, что вы говорите, когда говорите. Каждый раз, когда вы тренируетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо. Поначалу может быть трудно говорить импровизировано, но такой стиль изложения создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.
9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашей речи или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В речевых учебниках при освещении наглядных пособий обычно делается акцент на следующем: убедитесь, что аудитория может видеть наглядное пособие; показывать наглядное пособие только тогда, когда вы имеете в виду его; и разговаривайте со зрителями, а не с наглядным пособием. Кроме того, потренируйтесь с наглядным пособием; использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и может вызвать у вас беспокойство, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, по возможности раздайте их в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.
10. Практика, практика, практика. Практика вашей презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Когда вы практикуетесь, рассмотрите как вербальную, так и невербальную подачу. Вокальное исполнение включает в себя громкость, темп, высоту тона. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое является вариацией этих элементов: громкость/мягкость (громкость), скорость/медленность (темп), высота/низость (высота). Выразительный голос привлечет аудиторию; монотонный, плоский голос потеряет один. Кроме того, помните, что невербальное изложение имеет такой же вес, как и вербальное. Зрительный контакт с вашей аудиторией имеет решающее значение, и это означает, что вы действительно смотрите на зрителей. Гамильтон Грегори говорит смотреть на публику 95% времени дружелюбно и искренне, а остальные 5% времени тратьте на просмотр своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутультесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.
Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче. Жесты могут быть эффективным элементом вашей речи, но только если они также контролируются. Многие ораторы указывают на карточках для заметок, когда нужно жестикулировать или двигаться, чтобы усилить мысль.
Безусловно, существуют и другие элементы вербальной и невербальной речи, которые следует исследовать при отработке речи или письма. Ваша цель — звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Рекомендуется практиковаться в обстановке, максимально приближенной к реальной, в присутствии друзей или с магнитофоном.
Даже если вы будете следовать этим десяти шагам, вы, вероятно, будете испытывать некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является активом и свидетельством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации.