Конспект нод в подготовительной группе по фгос по развитию речи: Занят по развитию речи в подготовительной группе №1 в соответствии с ФГОС «Незнайка в гостях в детском саду» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Занят по развитию речи в подготовительной группе №1 в соответствии с ФГОС «Незнайка в гостях в детском саду» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Занятие по развитию речи

в подготовительной группе №1 в соответствии с ФГОС

«Незнайка в гостях в детском саду»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Еременко И. И.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

 Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; развивать коммуникативные способности у детей.

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.», «!», «?»).

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами. Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа: Составление предложений по схемам. Составление слов из слогов. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Чтение сказки.

Развивающая среда:  Мультмедиа, коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр.

Организационный момент: (Слайд №1)

Воспитатель:  Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

 Воспитатель: Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята! Слышите? Кто это?  

Дети: Незнайка. (Слайд №2)

(звучит аудиозапись) Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями.(Воспитатель показывает коробку) Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и сюрприз будет наш! Вы готовы к испытаниям?  А за каждое выполненное задание вы будете получать от Незнайки по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из слогов.

 Воспитатель: А слоги из чего состоят?

Дети: Слоги состоят из букв.

Воспитатель: А чем отличается буква от звука?

Дети: Букву можно записать и прочитать, а звук только слышать.

Воспитатель: Молодцы! Открываю коробочку.  Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.  Ребята, будьте внимательны, обратите внимания на знаки.(Слайд №3)

I__ __.  

I__ __ __.  

I__ __?  

I__ __ __?

I__ __!

I__ __ __!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы получаете первую получают карточку с буквой «З». (Прикрепляется на магнитную доску)

Воспитатель: Следующее задание, открываю коробку. Ой ребята, прежде чем выполним задание, давайте вспомним, как мы можем определить— сколько в слове слогов?

Дети: С помощью хлопков

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове с помощью карточек с цифрами.

Воспитатель: И т.д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка, ру – ка.).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете  карточку с буквой «Н». (Прикрепляется на магнитную доску)

Воспитатель:(Открывает коробку). Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Становитесь в круг.  Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, вы получаете карточку с какой буквой?

Дети: Буква «А» (Прикрепляется на магнитную доску)

Воспитатель:  (Открываю коробку) (Слайды 4, 5, 6) Незнайка  предлагает вам из слогов составить слова.

КО          СО        ЛЕ

БА           СО        КА

МО           КО        ЛО

ЛЕТ        СА         МО

ВА           СО

СА            КО

(колесо, собака, молоко, самолет, сова, коса).

Воспитатель: Умницы. И получаете карточку с буквой?

Дети: С буквой«Н». (Прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята Незнайка предлагает вам отдохнуть. (Слайд 7)

Физминутка:
(Музыкальная разминка)

Воспитатель: (Открываю коробку)  Следующее задание. Отгадайте загадки, а отгадки выложите из букв , они у вас на тарелочках. (работа у доски )Будьте внимательны.

 (Слайд №8, №9).

Дружит с солнышком, весной.

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит –
Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.  (ВЕТЕР)

(Слайд №10, №11).

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

 Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.     (НЕБО)

(Слайд №12, №13).

Он — самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней!   (ЛЕВ)

(Слайд 14, №15).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.    (МИШКА)

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете карточку с буквой?

Дети: С буквой «И». (Прикрепить на магнитную доску)

Воспитатель: (Открываю коробку). Ой, как интересно! А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Повторите.(дети повторяют) (Слайд №16) Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете?  

(Дети называют)(крыло, молния, игла, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

 Воспитатель: Молодцы, вы получаете карточку с буквой «Я»). (Прикрепить на магнитную доску)

Незнайка: (Звучит аудиозапись) Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

(Дети  складывают слово: ЗНАНИЯ).  (Слайд №17)

Воспитатель: Правильно ребята! А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания? (Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай). ).

Незнайка:  (Слайд №18) (Звучит аудиозапись) Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой город. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в селе Сотниковское , в детском саду «Колосок», в подготовительной группе «№ 1». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Незнайка за волшебный ключик! Вы сможете взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

Воспитатель :Дети, скажите, что вам больше всего сегодня понравилось? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?  Какие слова называются многозначными словами.

 (Ответы детей).

Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

Конспект НОД по развитию речи подготовительной группы составление рассказа из личного опыта «Наши питомцы» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану, по мнемо-таблице)

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем.

Развивающие: развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи.

Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам; внимательно слушать рассказы своих друзей.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, наблюдение за поведением, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о домашних животных.

Оборудование: иллюстрации домашних животных, личные фотографии домашних животных, карточки для артикуляционной гимнастики; мнемо-таблица; мультимедийность- слайды.

Ход занятия:

1. Организационный момент

– Ребята, встаем в круг, о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадок. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

– Давайте поздороваемся с соседом сначала справа, а потом слева: пальчиками, ладошками, локтями.

– А теперь давайте с вами поиграем в игру: «Язычок проснулся, потянулся…» (артикуляционная гимнастика).

– Я буду показывать вам карточки, а вы выполнять действия, которые на них изображены «язычком».

– Молодцы. Присаживаемся на стульчики.

2. Основная часть.

Скажите, все готовы отгадывать мои загадки? (ответы детей) а отгадки вы найдете на экране (Слайд 1).

1. Собой не птица, петь не поет, кто к хозяину идет — она знать дает. (Собака)

2. Шерстка мягонька, да коготок остер. (Кошка)

3. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)

4. По горам, по горам ходит шуба да кафтан. (Овца)

5. Кто с бородой родился? (Козел)

– Как одним словом можно назвать этих животных? (ответы детей)

– Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей, например, черепаха, попугай, хомяк, морская свинка и т. д. – Слайд 2)

– Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей – «о домашних животных»).

– Почему их называют домашними? (ответы детей)

– Чем покрыто тело попугая, кошки, рыбки, собаки, черепахи? (ответы детей, например, перьями, шерстью, чешуей, панцирем)

– Чем питаются собаки, кошки, рыбки, хомяки, черепахи? (ответы детей).

– Какая бывает шерстка у собаки, кошки и ее окрас? (гладкая, пушистая, мягкая, жесткая и т.д)

– Что есть у птиц и нет у животных?

– Что есть у рыб и нет у птиц и животных?

– Перед тем, как мы с вами приступим к нашей теме, предлагаю вам сделать небольшую динамическую паузу «Кошка» (Слайд 3)

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонечко присела!

3. Работа по мнемо-таблице.

– Ребята, вы принесли фотографии своих домашних животных, которые живут у вас дома. Предлагаю вам составить рассказ о своем питомце по плану-мнемо-таблице добавив в нее – небольшую интересную историю, которая произошла с вами и вашим питомцем.

– Сейчас я вам расскажу о своем питомце, как пример. А дальше вы расскажете всем о своем любимом питомце.

«Кошка – это домашнее животное. Ее зовут – Муся. Она черного цвета. Имеет 4 лапы с когтями, туловище, голову и ушки, длинный хвост и красивые глазки желтого цвета. Тело покрыто шерстью.

Кошка мурлычет. Она питается рыбой, молоком, сметаной, сухим кормом. Она живет в доме с людьми. Детеныш у кошки – котенок (котята).

Кошка приносит радость в дом при общении с ней, ловит мышей.

Она любит играть с мелкими игрушками, фантиками.

Я свою кошку купаю, кормлю. Ей очень нравится жить со мной.»

– Кто первый хочет рассказать о своем питомце?

Рассказы детей.

– Молодцы, у всех получились очень интересные рассказы.

– В завершении нашего занятия, мне бы хотелось с вами поиграть в дидактическую игру «Отгадай животное»

– Я называю первый и последний звуки слов, к-а (кошка), с-а (собака), к-к (кролик), ч-а (черепаха), п-й (попугай), к-а (крыса), р-а (рыба).

4. Итог занятия. Рефлексия.

– О ком мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось делать?

– Давайте с вами попрощаемся следующими словами: Беремся за руки и проговариваем слова (Слайд-4):

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Into the Wild Главы 14 и 15. Резюме и анализ

Резюме: Глава 14

Чтобы усложнить идею о том, что МакКэндлесс ушел в дикую природу, чтобы совершить продолжительное самоубийство, рассказчик вводит историю из своего прошлого. В молодости он жил в Боулдере, штат Колорадо, и работал плотником. Заядлый альпинист, он решил покорить чрезвычайно сложную вершину под названием «Дьявольский палец» на Аляске. Он едет на машине в штат Вашингтон, затем направляется на север на лодке для ловли лосося, где видит карибу, плавающего в заливе Аляски в миле от берега. Он высаживается в Петерсберге, Аляска, где спит на полу с женщиной, которую встречает возле местной библиотеки.

Незнакомцы подвозят Кракауэра к краю ледника, называемого Ледяным Паком Стикин, и он начинает свое восхождение. Он прибывает на край Дьявольского пальца через три дня. Пока он поднимается, начинается метель. Он чуть не проваливается в расщелину, прежде чем добирается до ледникового плато, чтобы разбить лагерь. Он беспокоится, что припасы, которые он организовал для доставки самолетом, не прибудут и что он умрет от голода. Утром самолет доставляет ему еду. Он снова начинает восхождение в прекрасную погоду. Он поднимается почти на 700 футов по отвесному льду. Затем он не может найти дальнейших точек опоры и должен спуститься вниз.

Резюме: Глава 15

Кракауэр несколько дней остается в своей палатке из-за плохой погоды. Через три дня он становится настолько беспокойным, что курит свою единственную сигарету с марихуаной, из-за чего испытывает голод. Он зажигает печь, чтобы приготовить овсянку, и случайно поджигает свою палатку. Он стоит в смятении, затем признается читателю, что позаимствовал палатку у отца. Он вспоминает непростой характер своего отца и их напряженные отношения. Отец Кракауэра заставил его и его братьев и сестер преуспеть в надежде, что они поступят в Гарвардскую медицинскую школу. Вместо этого рассказчик стал альпинистом и плотником, отвергнув философию своего отца.

В последние годы отношения Кракауэра с отцом только ухудшились. Его отец страдал слабоумием и возвращением симптомов полиомиелита из юности. Он пристрастился к лекарствам, которые носил с собой в чемодане. После попытки самоубийства, при которой Кракауэр присутствовал, его отца отправили в психиатрическую больницу. На Stikine Ice Pack Кракауэр решает, что он снова попытается подняться на Devils Thumb. Он рассказывает читателю, что настойчивость его отца в достижениях оставила на нем неизгладимый след. Он снова пытается подняться на вершину, но шторм заставляет его спуститься. Он погружается в жалость к себе и страх за свою жизнь. Ветер меняется, позволяя ему снова найти свой базовый лагерь.

Возвращение Кракауэра в свой базовый лагерь позволяет ему разработать новый план. Оставив большую часть своего снаряжения, он поднимается по северо-восточному склону Дьявольского пальца и достигает вершины. Он фотографирует, а затем спускается. Вернувшись в город, он заходит в бар, где пьет в одиночестве. Вернувшись в Боулдер, он возобновляет свою обычную рутину. Затем Кракауэр предполагает, что это был единственный шанс, что он выжил во время поездки на Аляску, а Кристофер МакКэндлесс – нет. Он пишет, что МакКэндлесс, должно быть, не желал смерти и что для молодой смерти это всего лишь абстракция. Вместо этого юных искателей приключений влечет мощная тайна опасности и неизвестности.

Анализ

Главы четырнадцать и пятнадцать составляют ядро ​​личных откровений рассказчика и его самой тщательной попытки прямо объяснить невзгоды Кристофера МакКэндлесса.

По стилю две главы представляют собой искусно созданное, напряженное приключенческое повествование, богатое поэтичностью и иронией. Начиная с путешествия Кракауэра в Петерсберг, Аляска, история его попытки заполучить Большой палец дьявола, возможно, соперничает с любой другой главой в Into the Wild 9.0022 для интенсивности визуального описания. Повествование движется между опасными выходками на склоне горы и долгими периодами скуки в базовом лагере и в ожидании доставки припасов, точно имитируя живой опыт альпинизма. Читатель сталкивается с очень чистым примером приключенческого письма, которым Кракауэр наиболее известен, и эти главы можно считать наиболее значительным и устойчивым проявлением этого жанра в «В дикой природе ».

Подробнее о Кракауэре и более широком контексте В дикой природе.

Параллели между приключениями Кракауэра и путешествиями МакКэндлесса проявляются ярко и быстро в главах четырнадцать и пятнадцать. Явных связей много, и они включают пояснительный материал, представленный в начале четырнадцатой главы. Среди неявных сравнений, которые необходимо провести, можно назвать количество красноречивых «грубых ошибок», цитирует Кракауэр. Он истощает запасы еды после курения сигареты с марихуаной. Эти анекдоты вызывают веселье и сочувствие к его персонажу, несмотря на добровольную опасность его восхождения. То есть, Кракауэр не просто вовлекает читателя в кинематографическое повествование, он высмеивает амбиции самого себя в молодости, настаивая на тщательном объяснении своего мыслительного процесса. Ставки нарратива в этих отрывках высоки, поскольку суждение читателя об успехе Кракауэра в сопоставлении его жизни с МакКэндлессом определяет, можно ли считать историю последнего достойной прочтения. Связывая свое волевое юношеское безрассудство с МакКэндлессом, Кракауэр возражает против представления о том, что МакКэндлесс был нигилистом, и пытается сохранить значение смерти последнего.

Узнайте больше о том, как и почему Кракауэр сравнивает себя с МакКэндлессом.

В дополнение к рассказу о своем восхождении на Палец Дьявола и в попытке убедить читателя в значимости смерти МакКэндлесса, Кракауэр погружается в изучение своих отношений с собственным отцом. Он нарушил родительские ожидания только для того, чтобы понять, что на самом деле он усвоил строгое чувство дисциплины и достижений своего отца. Эти отрывки проливают еще более явный свет на психологию Кристофера МакКэндлесса. Он тоже усвоил перфекционизм своего отца. Возможно, непреднамеренно Кракауэр также подчеркивает относительную мягкость травмы, которую МакКэндлесс перенес от рук своего отца. Отец Кракауэра пытался покончить жизнь самоубийством на глазах сына, и его навязчивое самолечение наряду с попыткой самоубийства привело к его заключению в психиатрическую больницу. Для сравнения, читатель может найти травму, которую действия Уолта МакКэндлесса нанесли его сыну, относительно незначительной.

Узнайте больше о том, как на МакКэндлесса повлияла его семья, и он очень хотел покинуть .

Вообще говоря, Кракауэр иллюстрирует, как разорванные отношения, особенно между отцом и сыном, могут распространяться на всю жизнь, действуя как непрерывная травма и провоцируя стремление к уединению или рискованное поведение. Этот раздел основан на предположении, что действия высокомерия или невежества можно объяснить, если не полностью искупить, путем тщательного изучения их коренных причин. В свою очередь, это предположение подтверждает Into the Wild как биография, так и сами жанры автобиографии и биографии. Однако в смысле, наиболее специфичном для текста, этот раздел помогает или, по крайней мере, намеревается помочь представить случай Кристофера МакКэндлесса как человеческую историю человека, ищущего счастья, исцеления и смысла.

 

Повелитель мух Глава 1. Сводка и анализ

Сводка: Глава 1

Светловолосый мальчик спускается по камням к лагуне на пляже. В лагуне он встречает другого мальчика, пухлого, интеллектуального и в очках с толстыми стеклами. Светловолосый мальчик представился Ральфом, а пухлый представился Хрюшей. Из их разговора мы узнаем, что в разгар войны над океаном был сбит транспортный самолет с группой английских мальчиков. Он разбился в густых джунглях на необитаемом острове. Разбросанные по обломкам, выжившие мальчики потеряли друг друга и не могут найти пилота.

Ральф и Пигги осматривают пляж, гадая, что стало с другими мальчиками из самолета. Они обнаруживают большую раковину кремового цвета, которую, как понимает Пигги, можно использовать как своего рода импровизированную трубу. Он убеждает Ральфа продуть скорлупу, чтобы найти других мальчиков. Призванные взрывом снаряда, мальчики начинают выползать на пляж. Самому старшему из них около двенадцати лет; самым младшим около шести. Среди группы есть хор мальчиков, одетый в черные платья и возглавляемый мальчиком постарше по имени Джек. Они идут к пляжу двумя параллельными шеренгами, и Джек огрызается на них, заставляя стоять по стойке смирно. Мальчики насмехаются над Хрюшей и издеваются над его внешностью и прозвищем.

Мальчики решают выбрать лидера. Хористы голосуют за Джека, но все остальные мальчики голосуют за Ральфа. Ральф побеждает в голосовании, хотя Джек явно хочет занять эту должность. Чтобы успокоить Джека, Ральф просит хор служить охотниками за группой мальчиков и просит Джека возглавить их. Помня о необходимости исследовать их новую среду, Ральф выбирает Джека и члена хора по имени Саймон для исследования острова, игнорируя ноющие просьбы Хрюши. Трое исследователей покидают место встречи и отправляются через остров.

Перспектива исследования острова воодушевляет мальчиков, которые чувствуют, как между ними зарождается связь, когда они вместе играют в джунглях. В конце концов они достигают конца джунглей, где высокие острые скалы упираются в крутые горы. Мальчики поднимаются по склону одного из крутых холмов. С вершины видно, что они на острове без признаков цивилизации. Вид потрясающий, и Ральфу кажется, что они открыли свою собственную землю.

Возвращаясь к пляжу, они находят дикую свинью, запутавшуюся в лианах. Джек, только что назначенный охотник, вытаскивает свой нож и подходит, чтобы убить его, но колеблется, не в силах заставить себя действовать. Свинья вырывается и убегает, а Джек клянется, что в следующий раз не вздрогнет от акта убийства. Трое мальчиков совершают долгий путь через густые джунгли и в конце концов оказываются рядом с группой мальчиков, ожидающих их на пляже.

Анализ: Глава 1

Повелитель мух драматизирует конфликт между инстинктом цивилизации и инстинктом варварства, которые существуют во всех людях. Художественный выбор, который Голдинг делает в романе, призван подчеркнуть борьбу между упорядочивающими элементами общества, к которым относятся мораль, закон и культура, и хаотическими элементами диких животных инстинктов человечества, к которым относятся анархия, кровожадность, стремление к власти. , аморальность, эгоизм и насилие. На протяжении романа Голдинг изображает взлет и стремительное падение изолированной импровизированной цивилизации, которую раздирают на куски дикие инстинкты тех, кто ее создает.

Узнайте больше об острове в романе.

В этой первой главе Голдинг устанавливает параметры, в рамках которых функционирует эта цивилизация. Начнем с того, что он населен исключительно мальчиками — группой молодых английских школьников, сбитых над тропическим островом, где происходит действие романа. Примечателен тот факт, что персонажи — всего лишь мальчики: молодые мальчики лишь наполовину сформированы, сидят между цивилизацией и дикостью и, таким образом, воплощают центральный конфликт романа.

Прочтите обзор главных героев романа.

На протяжении всего романа в основе Голдинга лежит идея о том, что моральные и социальные ограничения приобретаются, а не являются врожденными — что человеческая склонность подчиняться правилам, вести себя мирно и следовать приказам навязывается системой, которая сама по себе не является фундаментальной частью человеческая природа. Маленькие мальчики являются подходящей иллюстрацией этой предпосылки, поскольку они живут в постоянном напряжении в отношении правил и предписаний, которым они должны следовать. Предоставленные сами себе, они часто ведут себя с инстинктивной жестокостью и насилием. В связи с этим цивилизация, сложившаяся в 9 в.0067 Повелитель мух

— продукт социальных инстинктов мальчиков предподросткового возраста — с самого начала кажется находящимся под угрозой исчезновения.

В Главе 1 мальчики, все еще не знающие, как вести себя без присмотра взрослых, в основном придерживаются усвоенного поведения цивилизации и порядка. Они пытаются воссоздать структуры общества на своем необитаемом острове: выбирают лидера, устанавливают разделение труда и приступают к систематическому исследованию острова. Но даже на этом раннем этапе мы видим опасность, которую врожденные инстинкты мальчиков представляют для их цивилизации: мальчики жестоко издеваются над Хрюшей, а Джек проявляет яростное желание быть избранным лидером группы.

Узнайте больше о борьбе за построение цивилизации как о теме.

На протяжении Повелитель мух Голдинг активно использует символы для представления тем и драматических конфликтов романа. В этой главе, например, Голдинг представляет Хрюшу в очках как представителя научных и интеллектуальных аспектов цивилизации. Хрюша критически думает о раковине и определяет, как ее продуктивно использовать — созывать других мальчиков на пляж.

Узнайте больше о важности очков Хрюши.

Раковина сама по себе является одним из самых важных символов в романе. Раковина олицетворяет закон, порядок и политическую законность, поскольку она вызывает мальчиков с их разбросанных по острову позиций и дает своему владельцу право говорить перед группой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *