Конспект нод по рисованию в средней группе по фгос: конспект занятия по рисованию в средней группе на тему “Неваляшка” | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

конспект занятия по рисованию в средней группе на тему “Неваляшка” | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:

Задачи:

Образовательные.

  1. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками.
  2. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая), величине, расположении частей.

Развивающие.

  1. Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
  2. Развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 
  2. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мольберт, гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.

Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек.

Ход занятия. Дети стоят в кругу. 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей). 

– Здравствуйте, ребятки! К нам сегодня на занятие придет гостья. А пока мы её ждем, попробуем отгадать, кто же это будет.

Загадки:

а) Не заставишь, лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

эта кукла- (Неваляшка)

б) Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

Воспитатель. Отгадали кто это? 

Дети. Да! Это неваляшка.

Воспитатель. А вот и она. Только что-то она грустная. Что же случилось? (Ответы детей) Она отстала от своих подружек и потерялась. Поможем неваляшке найти подружек? 

Дети. Да.

Воспитатель. Новых подружек для нашей гостьи мы будем рисовать. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка – яркая, красивая, красочная. Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Из шаров.

Воспитатель. Какой формы части тела? 

Дети. Круглой.

Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Воспитатель. Туловище больше или меньше?

Дети. Больше.

Воспитатель. Перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).

Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу.

Воспитатель. Над большим кружочком рисую маленький кружок.

Воспитатель: Получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?

Дети. Ручек.

Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.

Воспитатель: Дети, с чего начнем рисовать неваляшку.

Дети. С туловища.

Воспитатель:  Начнете рисовать снизу или сверху?

Дети. Снизу.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в воздухе туловище неваляшки (самый большой кружок), круг поменьше это будет голова.

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?

Дети. Ещё не хватает ручек.

Дети рисуют неваляшку. Воспитатель помогает детям дорисовать.

Воспитатель. Вот какие красивые подружки для нашей неваляшки получились! Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осеннее дерево». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Борисенкова Н. В.

Группа 12 В

14.10.20

Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

2. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).

3. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.

4. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,

2. Прививать умение работать самостоятельно.

3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Материалы: лист формата а5, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка на каждого ребенка. Несколько репродукций картин русских художников (И. Левитана, И. Шишкина) об осени на смарт доске.       

                        

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.                                                     

Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:


Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес

К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.

Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций, заранее подготовленных)

Какого цвета листья у деревьев осенью?

Дети: жёлтые, оранжевые и красные листья.

Воспитатель: На мой взгляд, осень – очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?

Воспитатель: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).

Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.

Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневой краской.

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. Веточки рисуем от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем. 

На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно: около дерева, на земле. Нарисуем несколько листочков на земле.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА перед началом работы:

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, – загибаем пальчики, начиная с большого

Там был сильный листопад

Будем листья собирать.  – сжимаем и разжимаем кулачки

Будем их с тобой считать

Листья березы, – загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать. Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

Ответы детей: не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.

Выполнение работы детьми:

На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку. Далее рисуем ствол сверху-вниз. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.

Промоем кисточку. Будем рисовать листочки: наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Прижимаем кисточку – поднимаем. Нарисуем несколько листочков на земле.

В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.

(Дети идут мыть руки).

Методы и приемы, использованные в данном конспекте.

Методы

Приемы

Пояснение

информационно-рецептивный

рассматривание

Рассматривание картин

Репродуктивный метод

выполнение формообразующих движений рукой

Прямая линия(ствол, ветки), точка(листочки)

Художественное слово

загадка, стихотворение

Позиционирование

– TikZ: поместите текстовый узел в середину зацикленного пути – TeX

спросил

Изменено 6 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено 544 раза

Я нарисовал стрелку, используя циклический путь. Я хочу поместить текстовый узел посередине (относительно x и y оси).

 \documentclass{scrartcl}
    \usepackage{tikz}
\начать{документ}
    \begin{tikzpicture}
        \draw (4,0.25) -- ++(0,2.5) -- ++(-.25,0) -- ++(.5,.5) -- ++(.5,-.5) --++(-.25,0) -- ++(0,-2.5) -- цикл;
        \ узел в (4.25,1.5) [поворот = 90, якорь = центр] {\ textbf {здесь!}};
        \draw (6,0.25) -- ++(0,2.5) -- ++(-.25,0) -- ++(.5,.5) -- ++(.5,-.5) --++(-.25,0) -- ++(0,-2.5) -- узел цикла [pos=.5, rotate=90] {нет};
    \end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Я пробовал pos=.5 (как в \draw (0,0) прямоугольник (1,1) node [pos=.5] {здесь!}; ) и на полпути (как в \draw (0,0) -- (1,1) node [midway] {здесь!}; ) но не работает…

  • tikz-pgf
  • позиционирование

Вам нужно поместить узел на правильный путь…

 \documentclass[tikz,border=3mm]{standalone}
\usetikzlibrary{фигуры. стрелки}
\начать{документ}
    \begin{tikzpicture}
        \draw (4,0.25) -- ++(0,2.5) -- ++(-.25,0) -- ++(.5,.5) -- ++(.5,-.5) --++(-.25,0) -- ++(0,-2.5) -- цикл;
        \узел в (4.25,1.5) [вращать=90, якорь = центр] {\ textbf {здесь!}};
        \draw (6,0.25) -- узел [текст=красный, наклонный,ниже=-0.5pt] {я здесь} ++ (0,2.5) -- ++(-.25,0) -- + +(.5,.5) -- ++(.5,-.5) --++(-.25,0) -- ++(0,-2.5) -- цикл;
       \node[одиночная стрелка, рисование, текст=синий,
  минимальная высота = 30 мм, удлинение одной стрелки = 2,5 мм,
  rotate=90,anchor=west] at (8,0.25) {я в узле};
    \end{tikzpicture}
\конец{документ}
 

Однако посмотрите, подходит ли вам форма с одной стрелкой (пакет shape.arrows ). Добавлен пример его использования (крайняя правая стрелка).

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Как нарисовать круг в iOS Swift?

ВНИМАНИЕ! Это неверное решение. слои добавляются бесконечно в методе drawRect (каждый раз при отрисовке вида). Вы НИКОГДА не должны добавлять слои в метод drawRect

. Вместо этого используйте layoutSubview .

Вы можете нарисовать круг с помощью этого ( Swift 3.0+ ):

 let circlePath = UIBezierPath(arcCenter: CGPoint(x: 100, y: 100), radius: CGFloat(20), startAngle: CGFloat(0) , endAngle: CGFloat(Double.pi * 2), по часовой стрелке: true)
    
пусть shapeLayer = CAShapeLayer()
shapeLayer.path = окружность.cgPath
    
// Изменяем цвет заливки
shapeLayer.fillColor = UIColor.clear.cgColor
// Вы можете изменить цвет обводки
shapeLayer.strokeColor = UIColor.red.cgColor
// Вы можете изменить ширину линии
shapeLayer.lineWidth = 3,0
    
view.layer.addSublayer (shapeLayer)
 

С помощью кода, который вы разместили, вы обрезаете углы UIView , а не добавляете круг к представлению.


Вот полный пример использования этого метода:

 /// Специальный UIView, отображаемый в виде цветного кольца
кольцо класса: UIView {
    переопределить функцию drawRect(rect: CGRect) {
        DrawRingFittingInsideView()
    }
    
    внутренняя функция drawRingFittingInsideView() ->
() { пусть halfSize:CGFloat = min(bounds.size.width/2, bounds.size.height/2) let requiredLineWidth:CGFloat = 1 // желаемое значение пусть круговой путь = UIBezierPath ( arcCenter: CGPoint(x:halfSize,y:halfSize), радиус: CGFloat(halfSize - (желаемаяШиринаЛинии/2)), начальный угол: CGFloat(0), endAngle: CGFloat (M_PI * 2), по часовой стрелке: правда) пусть shapeLayer = CAShapeLayer() shapeLayer.path = окружность.CGPath shapeLayer.fillColor = UIColor.clearColor().CGColor shapeLayer.strokeColor = UIColor.redColor().CGColor shapeLayer.
lineWidth = желаемая ширина линии layer.addSublayer (форменный слой) } }


Обратите внимание, однако есть невероятно удобный вызов:

, который делает всю работу по созданию пути. (Не забудьте вставить его для толщины линии, что также невероятно просто с CGRectInset .)

 internal func drawRingFittingInsideView(rect: CGRect) {
    let requiredLineWidth:CGFloat = 4 // Ваше желаемое значение
    пусть hw: CGFloat = требуемаяШиринаЛинии/2
    
    пусть круговой путь = UIBezierPath (ovalInRect: CGRectInset (прямой, hw, hw))
    пусть shapeLayer = CAShapeLayer()
    shapeLayer.path = окружность.CGPath
    shapeLayer.fillColor = UIColor.clearColor().CGColor
    shapeLayer.strokeColor = UIColor.redColor().CGColor
    shapeLayer.lineWidth = желаемая ширина линии
    layer.addSublayer (форменный слой)
}
 


На практике в Swift в наши дни вы наверняка использовали бы

@IBDesignable и @IBInspectable . Используя их, вы можете увидеть и изменить рендеринг в раскадровке!

Как видите, он фактически добавляет новые функции в Инспектор на раскадровке, которые вы можете изменить на раскадровке:

 /// Точка с рамкой, которую вы можете полностью контролировать в раскадровке
@IBDesignable класс Dot: UIView {
 @IBInspectable var mainColor: UIColor = UIColor.blueColor() {
 сделалSet {
 print("Здесь был установлен mainColor")
 }
 }
 @IBInspectable переменная ringColor: UIColor = UIColor.orangeColor() {
 сделалSet {
 print("Здесь был установлен bColor")
 }
 }
 @IBInspectable var ringThickness: CGFloat = 4 {
 сделалSet {
 print("Здесь была установлена ​​RingThickness")
 }
 } 
 @IBInspectable var isSelected: Bool = true 
 переопределить функцию drawRect(rect: CGRect) {
 пусть dotPath = UIBezierPath (ovalInRect: прямоугольник)
 пусть shapeLayer = CAShapeLayer()
 shapeLayer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *