НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, со-отнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
НОД «Познавательное развитие. ФЭМП».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
• Образовательные:
– формировать умение детей считать по образцу;
– упражнять в сравнении двух групп предметов;
– познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
– закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоуголь-ник.
• Развивающие:
– развивать умения у детей различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «вправо», правильно пользоваться этими словами;
– формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её само-стоятельно;
– активизировать речь детей;
– развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентации в пространстве;
– способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.
• Воспитательные:
– воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спо-койно друг друга;
– воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, осознанное от-ношение к формированию поддержания правильной осанки.
Виды детской деятельности: игровая (логико-математическая, двигательная.
Ожидаемый результат:
Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Закреплять знания де-тей о цифрах и числах.
Словарная работа:
Активизация словаря: 1, 2, 3, 4, 5; «вчера», «сегодня», «завтра», вправо, на право; овал, круг, прямоугольник.
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки.
Материал:
Демонстрационный: письмо от почтальона, мяч, карточки: с цифрами и числами; геометрические тела, сюжетные картинки: что сначала, что по-том.
Раздаточный: с картинками (для счёта, с геометрическими фигурами (для закрашивания, цв. карандаши.
Ход.
Оргмомент: Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треуголь-ным?» (Дети стоят в кругу)
В.: Сегодня к нам в группу принесли письмо. (Нужно его прочитать). «Дорогие ребята средней группы №7. Помогите мне найти цифры и кар-точки с кружочками. Ваш кот Матроскин». (Подходим к столу)
I.
В.: Ребята, давайте, поможем Матроскину найти карточки с кружочками.
В.: Как узнать сколько кружочков на карточке!
Д.: Нужно посчитать. (Дети считают количество кружочков на карточке)
В.: Внизу письма ещё что-то написано: «Вот вам подсказки». (Указывает на стрелки)
II.
В.: Ну что ж, поможем коту Матроскину? Тогда нужно поспешить.
В.: Стрелка показывает нам дорогу вправо. (Дети садятся на стульчики вокруг мольберта)
В.: Беседа с детьми.
В.: Ребята, что вы делали вчера?
Д.: Гуляли, смотрели мультики, катались на горке…
В.: Что вы будете делать сегодня!
Д.: Играть, заниматься, гулять…
В.: Чем они будут заниматься завтра?
Д.: пойду в гости, в цирк, на каток…
В.: Предложить детям посмотреть на картинку и послушать рассказ.
В.: Вопросы по содержанию рассказа.
III.
В.: Ребята, посмотрите, что ещё прислал нам кот Матроскин: карточки с картинками. (Раздать карточки с изображением предметов от одного до пяти. Работа проводится на стульчиках перед мольбертом)
В.: Сколько грибочков, белочек, ёлочек и т. д. на карточке! (Ответы детей)
В.: Молодцы!
IV.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
V.
В.: Идём дальше по стрелке. Проходите за столы.
В.: Ребята, посмотрите на столах лежат листы с изображением геометрических фигур. Назовите их. (Ответы детей).
В.: Я вам покажу объёмные тела: шар, куб, цилиндр.
В.: Прошу вас раскрасить шар – красным карандашом, куб – синим, цилиндр – зелёным.
В.: Ребята, красным цветом вы что раскрасили (шар, синим (куб, зелёным (цилиндр).
VI.
Подведение итога НОД.
nsportal.ru
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Математическое путешествие»
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
-учить детей составлять образ из геометрических фигур;
-закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур.
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
– Какая цифра стоит после цифры 1?
– Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево – вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
– Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный-короткий глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший- плохой
веселый-грустный
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и ….взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
– Что вам понравилось?
(ответы детей).
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались…,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.
nsportal.ru
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.
Тема: «Математическое путешествие».
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использовать воспитателям, как итоговое занятие.
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур. Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики.где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам.Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соотвктствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель:Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры.Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
– Какая цифра стоит после цифры 1?
– Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры.Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево – вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток?А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза,а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
– Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный-короткий глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший- плохой
веселый-грустный
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее.Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага,затем повернуться налево сделать шаг вперед и ….взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
– Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы,особенно сегодня старались…,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос
168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92
Интегрированное занятие по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста
«Маша и медведь».
Автор-составитель: Худяева Анастасия Алексеевна
Корткерос, 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
« Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
– формировать умения считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
– упражнять сравнивать количество предметов на основе составления пар.
– совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
– закреплять умения сравнивать фигуры по размеру, цвету.
– упражнять в умении находить отличие между двумя предметами.
– развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу.
Развивающие:
– развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
– развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
– действовать по правилу, установленному воспитателем (маленькая серединка к маленькому цветку, большая к большому цветку)
Воспитательные:
– воспитывать желание отзываться на просьбу героя мультфильма.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, проявляет интерес к получаемой информации; способен строить по схеме, выполняет индивидуальные и коллективные поручения; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий; умеет считаться с интересами товарищей.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, компьютер; ширма,
набор для цветочной полянки; мостик, набор геометрических фигур; набор треугольников разного цвета, раскраски для детей.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? А какой мультфильм у вас самый любимый? («Маша и медведь») А мне тоже очень нравится мультфильм «Маша и медведь». Поднимите руки, кому ещё нравится этот мультфильм?
Слайд 1.
Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь». А сегодня Маша собралась в гости к Мишке и приглашает самых смелых, умных деток. Кто из вас хочет в гости к Мишке? Обращаюсь к Маше: Здравствуй, Маша, как дела? Послушайте, что Маша говорит:
Маша: Здравствуйте, ребята!
Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным – полно чудес?
Воспитатель: Ребята, вы согласны? Не боитесь трудностей? Я уверена, что вы очень смелые детки.
Ребята, Маша еще хочет что-то сказать.
Слайд 2.
Маша: Не понимаю, очень странно –
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к Мишке, Маша должна пройти через цветочную поляну, но цветочная поляна куда-то исчезла. Ребята, посмотрите кругом, где же может быть цветочная поляна? Посмотрите, налево, посмотрите направо, где же цветочная поляна? (за ширмой). Какая красивая поляна! Скажите, чем отличаются цветы друг от друга? (цветом, размером). Жёлтые цветы, какие по размеру, большие или маленькие? (маленькие). А красные цветы, какие по размеру? (большие). Ребята, посмотрите, у цветов не хватает серединок. Какой формы у цветов будут серединки? (круглой). Одинаковые ли они по размеру? (разные, большие и маленькие). У большого цветка будет большая серединка. А у маленького? (маленькая).
Возьмите себе по одной серединке, положите на нужный цветок. Кирилл, какого размера у тебя серединка? На какой цветок положишь свою серединку, на маленький или большой цветок? (2-3 ответа).
Молодцы, ребята, помогли Маше пройти цветочную поляну. Продолжим наше путешествие. Послушаем, что нам скажет Маша:
Слайд 3
Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.
Воспитатель: Мы бабочек ловить не будем, будем ими любоваться.
Слайд 4.
Воспитатель: Испытание у нас впереди –
У бабочек отличия нужно найти.
Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Они одинаковые или разные? (разные). Да, разные, эта бабочка большая, эта баочк маленькая. А чем еще они отличаются?
Молодцы! Все отличия нашли! Улетели наши бабочки!!!
Маша ещё хочет что-то сказать:
Слайд 5.
Маша: Ой – ой- ой! Опять непорядок!
Вот беда – сломался мостик,
Как добраться к Мишке в гости?
Воспитатель: Машенька, не расстраивайся! Ребята, посмотрите, какой мостик! А какие интересные ямки на мостик! На какие геометрические фигуры похожи ямы? Давайте починим мостик, возьмите по одной фигуре, закройте ямки.
Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
Лера, какая у тебя геометрическая фигура? Максим, а у тебя, какая геометрическая фигура? Молодцы! Закрыли ямки на мостике!
Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведём – ка физминутку.
Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки.
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем, как лягушки –
Мишка мёда даст покушать.
Наклонились вправо, влево –
Побежали к Мишке смело.
Молодцы!!!
Ребята, посмотрим на наш экран, чем же ещё надо помочь Маше? (садятся)
Слайд 6.
Маша: Вкусновато, но маловато.
Воспитатель: Маша, подожди кусать яблоки.
Слайд 7.
Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки? (красные и зелёные).
Сколько красных яблок? Кто хочет посчитать? (одно, два, три, четыре, пять яблок, всего 5 красных яблок – итог повторить). Кто посчитает, сколько зеленых яблок? (одно, два, три, четыре яблока, всего четыре зеленых яблока). Ребята, а скажите, каких яблок больше, красных или зеленых? Каких меньше? У всех яблок есть пара? У какого цвета яблока нет пары? (нет пары у красного яблока). А вот сейчас проверим (на слайде зеленые яблоки перемещаются на красные). Молодцы, ребята!
Ребята, у Маши опять что-то случилось. Послушаем:
Маша: Бедным пчёлам негде жить.
Рой пчелиный зло жужжит.
Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить?
Уютные домики сможем построить?
А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей), скажем дружно «Улей».
Из чего можно построить улей?
Слайд 9.
– Можно построить улей из геометрических фигур.
Как эти фигуры называются? (треугольники). Треугольники образуют, какие фигуры? (квадрат и большой треугольник).
Посмотрите, здесь у нас на столе тоже лежат треугольники, подойдите сюда. Чем отличаются эти треугольники? (цветом). Какого цвета треугольники?
Сколько их? (Четыре).
Постройте ульи по картинке.
(Индивидуально, кто быстро сделал): сколько у тебя геометрических фигур?
Ребята, мы ульи построили, пчелам понравятся ваши ульи.
Теперь можно и дальше идти.
Послушаем Машу:
Маша: Мишка, Мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. Мишка говорит:
Мишка: Ребята, а как вы помогли Маше?
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, как мы помогли добраться до него? (ответы детей – прошли цветочную поляну, починили мостик, построили домики для пчел).
Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные. Вы мне все очень понравились.
Маша и мишка дарят на память раскраски.
Теперь можно отправляться в группу.
nsportal.ru
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Посчитаем поиграем».
Цели занятия:
Образовательные:
формировать пространственные представления: ниже, выше;
формировать умение сравнивать по величине;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: игрушки или картинки кошка, котята, плоскостные изображения геометрических фигур, счетные палочки , веревочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!(Кошка) .
Давайте поздороваемся с кошкой и спросим что у нее в корзине? (мячики).
Воспитатель: Дети, Кошка сказала мне, что несет мячики для своих котят, но не знает, хватит ли мячиков всем. Она совсем не умеет считать, поможем ей, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к кошке с котятами и поможем кошке посчитать котят.
Дети выходят на коврик, на нем корзина с котятами .
Воспитатель:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котёнок самый белый( дети загибают пальчики)
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые котята, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди).
2.Д.И. «Веселый счет»
Воспитатель: Ребята, д авайте посчитаем котят. Посмотрите, как я сосчитаю котят : Один котенок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят. Саша, подойди поближе, посчитай котят. Молодец!
Воспитатель: Детки, правильно Саша сосчитал котят? (Да).
Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у кошки мячиков. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре мяча).
Воспитатель: Чего больше котят или мячиков? Чего меньше? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять котят и четыре мячика, всем ли котятам достанется мячей? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного мячика. У нас на полке есть один мячик, сейчас принесу. (Достает мячик, кладет в корзину). А теперь сколько стало мячиков? (Дети считают).
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Кошке раздать мячики. (Дети раскладывают) . Всем котятам досталось мячиков? (да, мячей столько же, сколько котят)
Молодцы, ребята, кошка вас благодарит за помощь , а нам пора немножко отдохнуть
3.Физкультминутка (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. Д.И. “Собери геометрические фигуры”
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. Все фигуры кладем на стол. На доску будем выставлять те фигуры, которые я буду называть:
а) найдите все треугольники, чем они отличаются, каким цветом?
б) найди все красные фигуры, как называются эти фигуры?
в) найдите все квадраты
г) найдите все маленькие фигуры, назовите их цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы.
Индивидуальная работа со счетными палочками и веревкой.
Воспитатель: А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счетных палочек и веревочек).
Выложите из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник. Проверьте друг друга. Выложите из веревочки круг и овал.
5. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Данила и Лену. (Дети выходят).
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До скольки научились считать?
В какие игры играли?
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Волшебница-зима»
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.
Уточнение, расширение и активизация словаря, продолжать формировать грамматический строй речи, связную речь.
Закрепить умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).
Развивать внимание, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло необычное письмо. На конверте написано: «Для ребят старшей группы» Давайте откроем и прочитаем.
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
“Я не была у вас давно. “
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
“Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Я вам снежинок подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться туда на лыжах
Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Но мы с вами должны подготовиться к встрече с ней, давайте вспомним, что мы знаем о зиме…
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
Теперь давайте вспомним:
– Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
Воспитатель: Как правильно сказать про погоду, если много снега – снежная.
Если мороз – морозная;
Если ветер – ветреная;
Если холод – холодная.
Воспитатель: Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да)
Самая большая радость для нас – это снег.
Игра “Волшебный снежок”
Дети бросают друг другу “снежок” и называют слова-определения, отвечающие на вопрос “Какой бывает снег?” (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, искристый, скрипучий, рассыпчатый, хрустящий, сверкающий и т. д.)
– Что снег делает? (идёт, кружится, падает, ложится, порхает)
Вы сказали, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)
-Мы рады снегу, нам хорошо зимой. Живём в тёплых домах, с наступлением зимы одеваем тёплую одежду: шапки, пальто, сапоги и варежки. А за городом, в лесу живут звери. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с животными, птицами? (ответы детей).
Как вы думаете, трудно ли приходится лесным зверям и птицам зимой? (Да, так как зимой в лесу холодно и голодно, трудно под снегом отыскать корм, трудно передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи)
Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?
Дети. Зимующие.
Как вы думаете, как им можно помочь?
Дети(подкармливают люди, делают кормушки)
Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?
(Катание на коньках, на лыжах, санках …)
Я буду загадывать загадки на эту тему, а вы должны отгадать.
Загадки.
Бегут по дорожке
Доски да ножки (Лыжи).
Дождались зимы друзья.
По реке бегут скользя.
Лёд срезают, как ножи
Выполняя виражи. (Коньки)
Словно ветер вниз с вершины
Мчатся быстрые машины.
В каждой маленький шофёр,
Покоритель снежных гор. (Санки)
Нелегко иногда забраться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно. (Горка)
Зимние каникулы!
Весёлые деньки!
Нужны ребятам санки, лыжи и (коньки).
Мы зимой войну устроим.
Крепость снежную построим.
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький – (снежок).
Правильно, ребятки! Снеговичок, наверное, про это и не знал.
Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снегопад, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…
Молодцы, ребята!
– Мы еще можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:
«Мороз не велик, а стоять не велит»
«Зима не лето, в шубу одета»
«Холодная зима, жаркое лето»
«Зима снежная, лето дождливое»
«Много снега, много хлеба»
Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!
Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке? (Ответы детей )
Замечательно ребята, много вы знаете о зиме
Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.
Физминутка «Зимние забавы”
(Импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Отлично, ребята! Вот теперь и Снеговичок знает, что зимой нам скучно не бывает.
А сейчас посмотрите внимательно на картину
– Скажите, как можно её назвать? («Зимние забавы»)
– Как много ребят вышло гулять на улицу в солнечный зимний день. Эту картину мы уже с вами рассматривали на наших занятиях.
Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать любой понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 – 3 ребенка) .
Ваши рассказы очень понравились и мне, и Снеговичку. Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, о жизни зверей в лесу, пока составляли рассказы о зимних забавах, Зимушка решила пошутить и приготовили нам картину-загадку.
Посмотрите на неё и скажите, что в этой картине лишнее, чего не бывает зимой? Молодцы, вы сумели найти все несоответствия, и теперь картина выглядит правильно.
Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы, и она обязательно совершит для вас чудо . Посмотрите, какую красивую ледяную шкатулку приготовила для нас зимушка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Она очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочет подарить вам снежинки.
А нам пора возвращаться в детский сад.
– Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?
– Что интересного было на занятии?
– Какое задание было самым трудным?
– За что бы вы себя похвалили?
infourok.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП для детей средней группы
Подготовила: Анисимова О.В.
Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Цель: Закреплять умения детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и число; активизировать в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть. Закрепить знания детей названий частей суток.
Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.
Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.
Ход занятия:
Организационный момент.
– Ребята, посмотрите, что я обнаружила! Пропала наша с вами любимая кукла Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит письмо, давайте его поскорее прочтем!
«Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк. Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»
( Конверт с испытаниями)
– Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк? Почему плохо?
– Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?
– Вот и первое испытание. «Найди свою пару».
Необходимо разделиться на 2 команды. Первой команде раздаются карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде – карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети должны внимательно посмотреть на карточки друг друга и найти свою пару.
1,2,3 – пару найди!
– Молодцы, отлично справились с первым испытанием Шапокляк!
– Вот второе испытание. « Какой по счету?»
Детям предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).
– Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!
Физкультминутка
Пошагали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Кате приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке,
К нашей милой Кате приведут нас ножки
– Третье испытание «Закончи предложение».
1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).
2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).
3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).
4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).
5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).
– Молодцы, и третье испытание прошли!
– Четвертое последнее испытание Шапокляк «Найди свой домик»
Каждый из ребят получает карточку с изображением геометрической фигуры.
Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.
Пока звучит бубен, дети ходят по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего домика. (Повторить 2-3 раза).
– Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?
Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике: « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»
– Кукла Катя очень рада снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!
– Какое испытание вам показалось сложным? А какое простым? Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!
Первое испытание. «Найди свою пару».
Необходимо разделиться на 2 команды. Первой команде раздаются карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде – карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети должны внимательно посмотреть на карточки друг друга и найти свою пару.
1,2,3 – пару найди!
Второе испытание. « Какой по счету?»
Детям предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).
Физминутка
Третье испытание «Закончи предложение».
1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).
2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).
3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).
4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).
5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).
Четвертое последнее испытание Шапокляк «Найди свой домик»
Каждый из ребят получает карточку с изображением геометрической фигуры.
Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.
Пока звучит бубен, дети ходят по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти свой домик и встать около него. (Повторить 2-3 раза).
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Корткерос
168020, Республика Коми, Корткеросский район, с.Корткерос, ул. Первомайская, д.2, тел.8(82136)-9-22-92
Интегрированное занятие по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей среднего дошкольного возраста
“Путешествие в страну Геометрия”
Автор: воспитатель
Худяева Анастасия Алексеевна
с. Корткерос, 2015
Цель: развитие логического мышления у детей.
Программное содержание:
Оборудование: проектор, жетоны, плоские и объёмные геометрические фигуры, ножницы.
Предварительная работа: закрепление названий геометрических фигур, составление коротких слов из букв.
Направления:
Интеграция образовательных областей:
Виды творческой деятельности:
Приемы:
Организация:
Ход:
– Надуваем быстро шарик, стал он толстым и большим, вдруг раздулся шарик наш, стал он тонким и худым! (пальчиковая и дыхательная гимнастика).
– Ребята, посмотрите! Оказывается, к нам действительно шарик прилетел, настоящий! (в группу влетает воздушный шарик с письмом)
– Как вы думаете, откуда прилетел к нам шарик? (ответы детей).
– Чтобы узнать, необходимо угадать загадки:
1. Три стороны и три угла
И столько же вершин (треугольник) слайд 1
Посмотрите, какого цвета треугольник? (красного)
2. Мои стороны разной длины:
2 длинные и две короткие? (прямоугольник) слайд 2
Какого цвета прямоугольник? (синего)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я. (круг) слайд 3
Какого цвета круг? (жёлтого)
– Молодцы! Как одним словом можно их назвать? (геометрические фигуры)
Правильно. Как вы думаете, где они живут?
– Ребята, живут они в стране «Геометрия», а управляет страной королева Геометрия. Вы наверно догадались, почему к нам прилетел именно шарик (он круглой формы).
– Давайте прочтём письмо.
«Здравствуйте, ребята. В нашей стране случилась беда, поссорились все геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их помирить. За каждое правильное выполненное задание вы получите жетон. Из жетонов составите волшебное слово! Спасибо!»
– Что же случилось в стране «Геометрия»? (все фигуры поссорились)
– Поможем их помирить? (да)
– На чём мы отправимся? (предложения детей)
– Давайте, отправимся на самом быстроходном транспорте – ракета. Построим из кубиков.
Дети строят «ракету», встают вокруг неё.
– Приготовились. Взялись дружно за руки, закрыли глаза. Считаем от 1 до 10 в обратном порядке. Полетели. (запись звука ракеты)
– Вот мы и прилетели. Посмотрите, что я нашла (свёрток). Прочитаю:
«С приездом, ребята! Я очень рада, что вы решили помочь мне. Первый жетон получите, выполнив очень простое и интересное задание: «Отгадайте геометрические фигуры на ощупь» (Дети доказывают, как они догадались о фигуре).
– Дети, а вот и первый жетон – Д слайд 4
– Ребята, смотрите, ещё одно задание, составить рисунок из фигур (находят на столе конверт с геометрическими фигурами, делятся на две команды, выполняют задание) слайд 5
– Спасибо, вот и второй жетон – Р слайд 6
– А теперь отдохнём: (динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята.
Будем глазками искать.
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает, прямо как солдат
(дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаёте? Это – …круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся.
(дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Это странная фигура
Называется – …овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведём,
Треугольник там найдём.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(дети приседают)
– А теперь, ребята, снова в путь. Пока геометрические фигуры ссорились, их стало меньше в стране, давайте сделаем их больше. Садитесь за столы. Слайд 7
Из прямоугольника сделайте 2 квадрата
Из квадрата сделайте 2 треугольника
Из квадрата сделайте 2 прямоугольника
– Получите жетон – У слайд 8
– Ребята, осталось последнее задание: Назовите недостающую фигуру: слайд 9
(первый ряд – круг, второй – треугольник, третий – квадрат)
– Найдите, лишнюю фигуру слайд 10
(1. круг, 2. треугольник, 3. круг)
Ура! Получите последний жетон – Г
– Прочитайте, что получилось – друг.
Это слово поможет подружиться. Королева Геометрия сейчас занята. Дети, я предлагаю оставить ей послание – сделать разноцветную картину, наклеить узоры из геометрических фигур. (Дети составляют узор и наклеивают)
– А теперь пора домой. Вставайте вокруг ракеты. Начинаем отсчитывать.
– Приехали. Где были? Кто в стране Геометрия живёт?
Королева вам оставила в награду подарок.
nsportal.ru