КОНСПЕКТ УРОКА Музыка
Тема: Русские народные песни и пляски
Цели деятельности учителя: Выявить жанровые особенности плясовых и хороводных песен.
Планируемые результаты:
Предметные: 1.Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа.
2. Познакомить учащихся с особенностями хороводных песен и плясовых.
3. Пробудить желание научиться играть на русских народных инструментах
4. Развивать умение слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
Метапредметные: 1. В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная, групповая работа)
2. Используя средства изобразительного ряда, способствовать одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии
3. Способствовать развитию таких логических операции как сравнение, классификация, анализ, синтез.
Личностные: 1. Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.
2.Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).
3.Развивать творческую фантазию и инициативу в процессе песенной и танцевальной импровизации.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Музыкальный репертуар: русские народные песни, наигрыши и мелодии.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 | -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна. -Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите. Помните, кто лучше сидит, тот лучше поёт | Дети стоя приветствуют учителя. | Личностные Коммуникативные | ||||
II. Актуализация знаний и мотивация | 12-15 | -Ребята, вы обратили внимание на предметы, которые лежат у некоторых на стуле? Они нам помогут раскрыть тему урока. Необходимо немного подождать. Обращаю внимание детей, что на вопросы необходимо отвечать четко и не выкрикивать с места. Можно отвечать хором по моему знаку. -Что такое музыка? (искусство музыкальных звуков) -Какие бывают звуки (музыкальные и немузыкальные) -Назовите главные жанры в музыке. (танец, марш, песня) -Какой жанр самый распространенный? ( песня) -Давайте вспомним, о музыке какого народа мы говорили на прошлых уроках?( о музыке русского народа) Стихотворение Геннадия Серебрякова «Ты откуда, русская, зародилась музыка?» Ты откуда, русская, Зародилась музыка? То ли в чистом поле, То ли в лесе мглистом? В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте? Ты скажи, откуда Грусть в тебе и удаль? В чьем ты сердце билась С самого начала? Как же ты явилась? Как ты зазвучала? Пролетели утки- Уронили дудки. Пролетели гуси- Уронили гусли. Их порою вешней Нашли, не удивились. Ну а песня? С песней На Руси родились. – Народная музыка является неотъемлемой частью народного художественного творчества. В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времен до наших дней. На протяжении многих столетий возникали разнообразные песенные жанры. Песня – душа народа. -Ребята, определите тему нашего урока.( Русские народные песни и пляски) ( открываю доску, где написана тема урока и прикреплены таблички «Величавая», «Колыбельная» «Игровая» «Плясовая») -Что вы хотите узнать о народной песне? интересно ли вам знать когда, где, кто водил хороводы, какие они бывают? -Сегодня мы вспомним некоторые жанры русской народной песни и инсценируем некоторые из них. -Под какую песню вы входили в класс и приветствовали гостей? ( Народная песня «Рады мы вас видеть») -Когда поется эта песня? -Как она звучит? -Каков характер этой песни? -Какие эмоции вы испытывали при исполнении песни? (Табличку прикрепляем на доске с названием данного песенного жанра) ВЕЛИЧАВАЯ – Ребята, как вы думаете, что было главным в жизни простого человека, крестьянина? – Правильно. Вырастить хлеб, дожить до следующего урожая – это было главным в жизни крестьянина. В связи с этим возникают крестьянские праздники и обряды – Когда же начинались праздники? Когда крестьянин мог передохнуть, в какое время года не нужно было ухаживать за урожаем? – Тогда чем занимались люди зимой? – В это время молодые люди надевали лучшую одежду, ходили на вечёрки, пели песни, водили хороводы и плясали. – А женихи присматривали невест. Именно так появилась русская народная песня:-игра «Бояре, а мы к вам пришли». – Вот сейчас вам пригодятся наряды. Оденьте их. (Слушание и разучивание движений «Бояре, а мы к вам пришли») 1. По фразам, обратить внимание на ритм песни, на фразировку, и штрихи.
Как ведут себя девушки при исполнении песни?( хотят понравиться) Как ведут себя парни? (бравые, решительные, хотят понравиться) Табличку прикрепляем на доске с названием данного песенного жанра. ИГРОВАЯ -Послушайте внимательно следующую песню в исполнении группы ребят. Другие подпевают. (звучит «Котя-коток») Беседа о характере песни. Табличку прикрепляем на доске с названием данного песенного жанра. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Табличку прикрепляем на доске с названием данного песенного жанра. ПЛЯСОВАЯ. Обобщение урока:
Домашнее задание: Записать в тетрадь пословицы, народные приметы о весне. Сейчас я вам включу мелодии, а вы хором отвечайте какой это жанр. (колыбельная, дразнилка, частушка). | Слушают, отвечают на вопросы. | Регулятивные Логические | ||||
III. Постановка учебной задачи | 3-4 | Слайд 2 . Тогда посмотрите на слайд и укажите те картинки, где по вашему мнению изображен хоровод. А почему вы про эту картинку мне ни чего не сказали? А что это? Это плясовая .На всех картинках люди изображены в движении. Проблема. Но, почему одни называются хороводами, а другие плясовыми. Почему музыка связанная с движениями образует два разных жанра? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? | Смотрят презентацию Отвечают на вопросы | Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные | ||||
IV. Открытие нового знания | 8-9 | Итак давайте разберемся , какие признаки имеет хоровод Слайд 3 Посмотрите на эти две картинки . Что вы можете по ним рассказать о хороводе? Зима, лето Учитель: Для плясовых мелодий характерен оживленный, а иногда и быстрый темп, четкий ритм с акцентами. Такие танцы сопровождаются припляской, притопыванием и прихлопыванием в ладоши. Давайте и мы с вами попробуем сейчас исполнить плясовую, под мелодию русской народной песни «Светит месяц», посмотрим кто у вас лучший танцор. Исполнение » Светит месяц» | Рассматривают картинки Отвечают на вопросы Пробуют исполнить движения танца | Познавательные Регулятивные Логические Коммуникативные | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 | – Сегодня мы с вами, ребята, на протяжении всего урока ознакомились с творчеством русского народа. С чем ? | Ответ на вопрос | Регулятивные Предметные | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 | – Сейчас я проверю как хорошо вы знаете народные инструменты умеете их отличать от инструментов симфонического оркестра. Итак задание: у меня перепутались все инструменты, вам нужно народные отделить от симфонических. Молодцы, с этим заданием вы справились отлично, и домашнее задание вам будет раскрасить раскраску и узнать какой инструмент в ней зашифрован. | Отвечают на задание | Личностные предметные | ||||
VII. Включение в систему знаний | 4-5 | |||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 | Чем на уроке вам понравилось заниматься больше всего? Мне очень понравилось как вы занимались сегодня на уроке! попробуйте оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, активно участвовали в пении, загните один пальчик. Если вы знаете чем отличается орнаментальный хоровод от драматического, загните второй пальчик. Вы можете загнуть еще один пальчик, если вы танцевали от всей души. Загните еще один пальчик если запомнили два рисунка орнаментального хоровода. И загните 5 пальчик, если вы были прекрасным музыкантом и знаете инструменты народного оркестра. Если вы загнули 5 пальчиков смело поставьте в дневник пятерку, ну а если 4 тогда 4. | Ответы на вопросы | Личностные |
Тема: Русские народные песни
Цель: привитие интереса к традициям русского народа, к истокам народной культуры, исследование глубин русской истории и культуры через постижение русской песни – одного из главных богатств народной культуры.
Задачи: повторить жанры устного народного творчества; показать особенности жанра русской народной песни, вызвать интерес учеников к этому жанру; развивать речь учащихся, их кругозор и творческие способности, совершенствовать навыки анализа лирического произведения; воспитывать у учащихся нравственные ценности, уважение к традициям своей Родины, её культурному наследию.
Тип урока: урок-семинар, урок-концерт.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Устное народное творчество» и проводится в 8 классе на втором уроке литературы. Подходит для любого УМК.
Оснащение урока:
· Компьютер, мультимедийный проектор.
· Презентация к уроку «Русские народные песни».
· «Литература. 8 класс» учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. /Составитель В.Я.Коровина — Москва: Издательство «Просвещение», 2010.
· Фонограмма русских народных песен.
· «Жить припеваючи…» История русской народной песни. / Колпакова О. В.- 2010
Ход урока:
1. Актуализация знаний учащихся об устном народном творчестве:
1) Выступления творческих групп учащихся: повторение жанровых особенностей былин, сказок, пословиц, поговорок, обрядового фольклора (проверка домашнего задания).
2) Беседа с учащимися:
— Каковы особенности жанра сказки? Какие мечты народа воплощены в сказках?
— Какие черты характера воспеваются в народных сказках?
— Какие типы сказок вам известны?
— Чем отличается былина от сказки и что между ними общего?
— Какие циклы былин вы знаете?
— Что такое пословицы, поговорки? Приведите примеры, объясните их смысл.
— Что общего у пословиц и поговорок и чем они отличаются?
— Что вы знаете об обрядовом фольклоре? Чему посвящаются произведения обрядового фольклора?
2. Слово учителя:
— Мы знакомы уже со многими жанрами устного народного творчества. В основном это эпические жанры. Особый пласт в русском фольклоре составляют народные песни.
Петь – природная потребность человека. Лирические и плясовые, колыбельные и хороводные песни, причитания и былины помогали русскому народу обрести и выразить свою душу. Столетия сопровождали они народ в его великом историческом пути.
Русская народная песня, к сожалению, мало знакома современным детям. Однако это богатейший пласт культуры, с помощью которого формировались национальные особенности русского народа и который продолжает влиять на многие современные тенденции.
Сегодня мы с вами узнаем о том, из каких ритмов родилась песня тысячелетия назад, какую роль играла она в древних обрядах, как звучала она в праздники календарного цикла; познакомимся со значением исторических, хоровых, любовных, солдатских, семейных песен.
3. Сообщения подготовленных учащихся о русской народной песне:
1 ученик: Сообщение на тему «Народные песни»
2 ученик:Сообщение на тему «Календарно-обрядовые песни»
Обряды – это установленные обычаем действа и песнопения, отражающие верования народов. С принятием христианства в традиционные народные обряды, сохранившиеся от языческой старины, стал вкладываться новый смысл. Сплав христианства с языческими верованиями заметен в обрядовых песнях, которые считаются древнейшими произведениями фольклора.
Сила песни
Язычеством называют древнюю веру человека в силы природы. Корень «язык», «языч» здесь не случаен. Связь с силами природы люди устанавливали через язык, речь, через молитву (от слова молвить). Первые песни были молитвами. Обращения в них к Солнцу, к Месяцу, к Земле-матушке, Зорьке, Звездам, Ветру сохранились в песнях до нашего времени.
Молитвы были не только просьбами защитить или одарить. С помощью песен люди пытались активно менять действительность. Песня могла лечить и, напротив, быть проклятьем, могла подарить смелость, охранить в бою или обессилить врага. В песне исполнители выступали от имени богов, передавали их волю. Песней помогали богам. Поэтому считают: что споешь, то и исполнится!
К началу важного дела нужно тщательно готовиться, необходимо на него настроиться. Совсем так же, как настраиваем мы музыкальные инструменты, чтобы правильно, без фальши сыграть красивую мелодию. Нельзя играть на разлаженных струнах. Лад – ключевое слово, от него произошли лады, ладно, ладушки — и разлад.
Лад творили весной, когда природа просыпалась. Нужно было помочь природе, позвать, кликнуть весну, напомнить, что ее ждут, чтобы ничего она не забыла:
Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать. Появились обряды, целью которых было заклинать плодородие земли, хороший приплод домашнего скота, семейное изобилие и благополучие. Время совершения обрядов совпадало со сроками работ по выращиванию урожая.
С течением времени земледельческий календарь причудливо соединялся с календарем христианских праздников. В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян.Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.
Весенние песни назывались веснянками. Они похожи на заговоры, каковыми и вправду являлись старинные времена. Они пелись протяжно, как призыв издалека.
Дай, весна, добрые годы,
Годы добрые, хлебородные!
Зароди жито густое,
Жито густое, колосистое!
Календарные ритуалы по-своему организовали крестьянский быт. Без них мир распался бы для крестьянина на хаотические и неуправляемые враждебные силы, готовые уничтожить саму жизнь. И магически и поэтически песни комментировали обрядовые действия, а те, в свою очередь, организовывали крестьянский быт и упорядочивали природу, от которой этот быт зависел.
3 ученик:
Сообщение на тему «Хороводные и игровые песни»
Хороводные песни
Праздники не обходились без хороводов и плясок. Хоровод – круг подобен солнцу. Хождение по кругу в старинных игрищах уподоблялось хождению за солнцем, по ходу солнца и называлось «посолонь». Оно сопровождалось песней, которую исполняли все участники хором. Хоровод объединял, сплачивал людей. Участники хоровода не только пели, двигаясь по кругу, но и могли приплясывать, разыгрывать действия. В зависимости от характера песни различались хороводы игровые и орнаментальные или, по-другому, кружевные.
В орнаментальном хороводе участники ходят кругами, заплетают из хороводной цепи различные фигуры: «завивание капустки», «заплетение плетня». Песни в таком хороводе связаны с картинами родной природы, коллективным крестьянским трудом:
Берёзынька кудрявая, |
Песни игрового содержания отличаются пружинистым танцевальным ритмом. Поэтому их еще называют частыми. Частые песни легко узнать по четкому ритму стиха и напева. Это изначально связано с ритмом пляски, хотя не все частые песни были плясовыми. В них рисуются светлые стороны крестьянской жизни, народные гуляния, веселые или шуточные бытовые сценки. В частых песнях нередко встречаются разнообразные припевы: «ай – люли», «ой дуду», «люли – люли», они подчеркивают ритм песни, её плясовой характер:
Светит, светит месяц |
Содержание песни игрового хоровода разыгрывается всеми его участниками. В центре круга помещается столько действующих лиц, сколько их в песне, отражающей сценки из народной жизни.
По улице мостовой, |
Частушки
С исчезновением старинных плясок и приходим модных городских танцев песни стали меняться. В это время особо ярко зазвучаличастушки. Эти короткие песенки называли в разных местах по-разному: припевки, пригудки, приговорки, прибаски, прибаутки, вертушки и коратушки.
Частушкасчитается изобретением поздним, городским. Появилась она в конце XIX
– начале XXвеков. Но исследователи обнаружили глубокие корни современных веселых куплетов. Частушка тоже была связана с обрядом.
Ой, ни кукушечка кукует,
Не соловьюшко поет.
А не родимая ли мамынька
Мне голос подает?
Было и особое время для исполнения частушек: после заката, во время кукования кукушки или в праздники.
Были частушки жнивные, сенокосные, качельные, плясовые, свадебные, корильные, веселые частушки-скоморошины, изображавшие действительность в абсурдном, смешном виде, частушки рекрутские, поминальные.
Частушка помогала избавиться от тоски. В коротеньких песнях главным был не сам обряд, а внутренний мир человека. Хорошо звучит частушка под балалайку или гармошку. В XIXвеке нередко исполнялись частушки «под язык»: один поет, а остальные подражают голосами каким-нибудь музыкальным инструментам.
Частушки благополучно дожили до наших дней. Этот жанр весьма популярен и сейчас. На любой злободневный момент русский народ готов откликнуться короткой и остроумной песенкой.
4 ученик:Сообщение на тему «Семейно-обрядовые песни»
5 ученик:Сообщение на тему
«Исторические песни»
6 ученик: Сообщение на тему «Традиционные лирические песни»
4. Прослушивание лирических народных песен и беседа:
Звучат песни в исполнении Н. Кадышевой, Н. Бабкиной, Л. Зыкиной (на усмотрение учителя).
Песня «Тропочки» (исп. «Русская песня», Н. Бабкина)
Песня «Ой, снежок» (исп. «Золотое кольцо»)
Песня «Ой, мороз, мороз» (исп. «Золотое кольцо»)
Песня «Ивушка» (исп. Л.Зыкина)
— Понравились ли вам песни? В чем, на ваш взгляд, их особенность?
— Что является предметом изображения в народных лирических песнях?
5. Устный анализ народной песни по предложенному плану:
Выразительное чтение (или исполнение) песни.
Смысл названия песни.
Кто и когда мог её исполнять?
Каким чувством проникнута песня?
Какие художественные приёмы использованы в этой лирической песне?
Из каких частей она состоит?
Какие средства художественной выразительности использованы в ней?
6. Работа с учебником: чтение и обсуждение статьи В. Аникина «Русские народные песни» (стр. 5-8)
— Какие жизненные обстоятельства вызывали появление народных песен?
— На какие группы делятся народные песни?
— Почему народные песни используются в литературе и в других видах искусства? Приведите примеры.
— В чём особенность исторических песен?
— Какова роль исторических песен?
— Могут ли в наше время появляться народные песни?
7. Выразительное чтение хороводных, лирических, исторических песен, исполнение частушек.
Читаем (а ещё лучше – поём) народные песни, помещённые в учебнике, а также песни, самостоятельно подобранные для урока учащимися и учителем.
8. Конкурс на лучшее исполнение народной песни.
Подведение итогов конкурса, выявление победителей.
9. Итоги урока:
Рефлексия
— Как вы понимаете слова литературного критика: «У нас народ, — писал Н. А. Добролюбов, — сопровождает пением все торжественные случаи своей жизни, всякое дело, всякое веселье и печаль». (Ответы учащихся).
(Учитель отмечает удачные ответы, сообщения, исполнение, прозвучавшие во время урока, обращает внимание на исторические песни и предания, на передачу в них исторических событий).
10. Домашнее задание:
1 вариант: Перечитать предания, исторические песни и подготовить ответ на вопрос: «Как сообщает народ об исторических событиях в преданиях и песнях?» (стр. 8-14)
2 вариант (на выбор):
— Написание собственных или коллективных (от группы учащихся) песен.
— Создание частушек на школьные темы.
— Конкурс на лучшее инсценирование обрядовой песни.
— Создание сценария вечера (концерта) на тему «Русская народная песня».
1
Опубликовано by studiomaury
Этой зимой
Детский сад и 1 st класс приняли участие в очень выразительном художественно-музыкальном сотрудничестве, исследуя нюансы абстрактного и нерепрезентативного искусства под эксцентричную музыку Игоря Стравинского в качестве руководства. Стравинский был русским композитором и вдохновителем несколько спорного балета и оркестровой концертной пьесы «Весна священная». После своего дебюта «Весна священная» вызвала у зрителей волнение как из-за сюжета балета, так и из-за экспериментального звучания произведения. В дополнение к включению многих примитивных ритуалов как способ оживить приход весны на сцене, балет также подчеркивает смерть молодой девушки или жертвы, которая встречает свой конец, буквально танцуя до смерти. В то время партитура Стравинского подвергалась многим творческим рискам, включая эксперименты с тональностью, размером, ритмом, ударением и диссонансом. Хотя Стравинский отрицает, что это произведение имеет какие-либо корни в русской народной музыке, аналитики считают, что он использовал многие традиционные народные звуки и песни. Из одного только его описания можно только представить, как это очень влиятельное музыкальное произведение могло потрясти публику и вдохновить умы молодых художников Мори. Найдите минутку, чтобы послушать и посмотреть визуализацию этого очаровательного исторического музыкального произведения.
После нескольких недель знакомства с музыкой ученики настолько прониклись высокими и низкими, мягкими и громкими, быстрыми и медленными аспектами произведения, что смогли представить себе новую сюжетную линию и истории. Их линии и формы имитировали узоры, слышимые на протяжении всего произведения. Они прикрепили персонажей к каждому инструменту и разработали настройки, которые были одновременно ужасающими и причудливыми. Лисы в лесу, дома в огне и аллигаторы, скрывающиеся под поверхностью пруда, — вот лишь некоторые из творческих способов, которыми учащиеся интерпретировали звуки. Создание абстрактных иллюстраций с сюжетом, конфликтом, персонажами и обстановкой помогло создать прочную связь между искусством и грамотностью веселым и запоминающимся способом.
Мы начали, как и все великие художники, с разработки плана и отработки линий, форм, узоров и ритмов, которые, как мы чувствовали, должны быть в наших произведениях, прежде чем погрузиться в окончательное произведение искусства.
Мы посовещались с одноклассниками, объясняя свое видение и получая уточняющие отзывы.
Мы принимали участие во многих мероприятиях по созданию абстрактных и нерепрезентативных произведений искусства, чтобы освоиться с созданием осмысленных знаков. Наши палочки для рисования, финансируемые сайтом donschoose.org, были необходимы для успеха наших практических работ, а также для наших последних произведений искусства. Мы даже практиковали абстрагирование наших инициалов, вращая буквы в наших именах, чтобы создать инверсию путем повторения. Буква «L» Буква «B» Посмотрите, какой крутой становится буква «A» при вращении!
Произведения искусства, выставленные за пределами арт-студии, являются либо нерепрезентацией, либо абстрактной интерпретацией «Весны священной».
Цвет, линия, форма и размер — все это учитывали художники при составлении своих повествовательных композиций. Хотя на первый взгляд зритель, возможно, не сможет расшифровать каждую историю, завораживающее художественное оформление затянет вас и заставит почувствовать то же самое, что чувствовала самая первая аудитория, слушающая музыку Стравинского на премьере! Наслаждайтесь и будьте осторожны! Создание высоких и низких нот с помощью цвета и линии для начала. Черная краска на этом холсте представляет низкие ноты в произведении Стравинского. Розовый представляет высокие и быстрые ноты.
Рубрика: Искусство, Специальные сообщения.
Уважаемые семьи Мори, Надеемся, вы готовы к еще одному замечательному учебному году! Мы… Подробнее…
Ассоциация родителей и учителей Мори (PTA) является добровольной организацией-членом. .. Подробнее…
Заседание PTA в начальной школе Мори, четверг, 20 января НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К… Подробнее…
С возвращением, Мори Кугарс! Мы увидим учащихся от детского сада до 5-го класса… Подробнее…
18:00 Четверг, 19 мая 2022 г. Заседание полного состава Maury PTA. Пик: 25 участников. PTA… Подробнее…
MAURY ПОЛНАЯ ВСТРЕЧА PTA Примечания Четверг, 21 апреля, с 18:00 до 18:45. 25 посетителей на… Подробнее…
Биография администратора Последующий уход Чистая Награды Перед уходом Блумпоп Книга месяца бюджет Кэролайн Альберт-Гарви Концерт События сбор средств Сбор средств сбор средств библиотека Мори на рынке Мори на рынке Мори Мессенджер Мори Модернизация Мори ПТА Музыка Новости Новостная рассылка Новостной Открытый дом парламентарий грошовые войны запечатли день Вежливая свинка ПТА Заседание родительского комитета PTA-минуты Корни сочувствия баллотироваться на родительский комитет закрытие школ школьные принадлежности Футболки Биография учителей Тестирование Корзины на День Благодарения Аналитический центр непобедимый волонтер продажа венков распродажа во дворе
https://www.customink.com/fundraising/maury-t-shirt-fundraiser
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредставляя Восток России: от этнографии к авторской песнеЭтномузыкологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредставляя Восток России: от этнографии к авторской песнеЭтномузыкологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
Исиева, Адалят, «Милий Балакирев, его Восток и могучая пятерка», Representing Russia’s Orient: From Ethnography to Art Song (
New York, 2020; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 января 2021 г.
365.003.0006, по состоянию на 25 апреля. 2023 год.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредставляя Восток России: от этнографии к авторской песнеЭтномузыкологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПредставляя Восток России: от этнографии к авторской песнеЭтномузыкологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Эта глава посвящена роли Милия Балакирева в становлении русского музыкального Востока. В нем обсуждается, как лидер «Могучей пятерки» и другие члены его окружения подошли и включили народные мелодии 9-го века России.0133 инородцы в свою музыку и как некоторые элементы, ранее ассоциировавшиеся с Востоком, стали неотъемлемой частью русской музыкальной идентичности. Об этом переходе свидетельствуют многочисленные примеры музыкальной апроприации или синкретизма русского и восточного стилей. Глубокое уважение к народам, проживающим на Кавказе, в сочетании со стремлением Балакирева узнать об их культуре и музыке не только оказали стимулирующее воздействие на его самобытность, но и вдохновили членов его кружка на создание большого количества произведений, вышедших за рамки «инаковость». К концу жизни отношение Балакирева к Востоку усложнилось: в своих поэмах восточных стихов он критиковал официальную политику России на Востоке и выражал неодобрение экспансионистским войнам империи на Кавказе.
Ключевые слова: Могучая пятерка, переложения Балакирева, нотное оформление, восточные авторские песни
Предмет
Этномузыкология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Получить помощь с доступом
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.