Кириллова Ю., учитель-логопед. ТЕМА: “ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ”.
Материал с сайта www. logoped.ru 1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬВетер по лесу летал, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) (Спокойно укладывают ладони на стол.) 2. Введение в тему.
Лес- лесочек трава- травка Дождь- дождик ветер- ветерок Туча- тучка
(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.) (Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.) (Скачут стоя, “срывают” грибы.) (Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)
Материал с сайта www.logoped.ru 8. Игра “1, 2, 5”Один дуб, два дуба, пять дубов; (клен, тополь, лист) Одна липа, две липы, пять лип; (сосна, калина, осина)
Когда это бывает? (Осенью) Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь) Падают с ветки золотые монетки. (Листья) 2. Игра “Чего не стало?” 3. Игра “Что изменилось?” 4. Игра “Наоборот” 5. Распространение предложений прилагательными. 6. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ” Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.) (Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.) (Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.) (Скачут стоя, “срывают” грибы.) (Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.) Материал с сайта www.logoped.ru 8. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.) (Спокойно укладывают ладони на стол.) 9. Составление рассказа по картине с опорой на схему. 10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Желаем успехов! | ||
Автор: Маршалова Татьяна Ивановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №17 “Теремок ” комбинированного вида р. п. Любытино Новгородской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы (6-7 лет) по теме “Осень. Деревья осенью “. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, работающим на группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Этот конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных
Интеграция образовательных областей : “Коммуникация “, “Художественное творчество “, “Здоровье “, “Познание “.
Цель:
Активизировать и пополнить у детей словарь по теме “Осень. Деревья осенью “. Формировать навык словообразования прилагательных
от существительных; сложных слов путем слияния двух основ.Задачи:
Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
Уточнить понятия “звук “, “буква “, закрепить зрительный образ букв А, У.
Чтение звукосочетаний АУ, УА.
Уточнить и закрепить правильную артикуляцию “Ш ” в изолированном виде, слогах, словах, предложениях.
Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления, звуко-слоговой анализ слов.
Закрепить понятие “слово “, “предложение “, упражнять в наращивании предложения.
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, водного массажа рук, элементов психогимнастики.
Воспитывать контроль над своим произношением.
Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; репродукции (фото, слайды) осенних пейзажей; картина “Что перепутал Художник “; ванночки с растворенной гуашью или акварелью; тазик с водой и морской солью (настоем ромашки), полотенце, ватман или кусок обоев, образцы отпечатков ладоней; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра; бубен или маракасы; звуковые полоски и фишки; контуры букв А, У в виде облаков.
Логопед входит с букетом листьев и напевает:
Листья желтые над городом кружатся,
Тихим шорохом мне под ноги ложатся…
Как вы думаете, о каком времени года я пела? ( Об осени)
Какие признаки осени вы знаете? ( Дети перечисляют признаки)
Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.
Тема занятия. Сегодня мы с вами поговорим об осени, ее красках и о деревьях в это время года. Будем слушать, смотреть и красиво говорить.
Посмотрите на букет и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)
Игра “Какой лист? ” Лист клена (какой лист?) – кленовый;
Рябины – рябиновый; ольхи – ольховый; осины – осиновый;
Березы – березовый; дуба – дубовый; липы – липовый.
Желтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? (Золота)
Значит, осень можно назвать какой? (Золотой)
Детям показывается слайд “Золотая осень “.
Затем показываются слайды с разными проявлениями осени в природе.
А еще, какая осень? (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)
Ой! А тут художник что-то перепутал.
Игра “Что не бывает? И почему? ” (Не бывает подснежников осенью, потому что растут летом. Осенью не катаются на лыжах, потому что нет снега и т. д.)
Сегодня мы с вами тоже будем художниками, но художниками не простыми, а волшебными. И рисовать мы будем без помощи кисточек. В этом нам помогут волшебные краски осени. Нужно будет ладошку опустить в ванночку с краской и затем приложить ее к бумаге.
Ладошка оставит след – листик. Если хотим получить листик березы или осины, то пальчики нужно сомкнуть; ну, а если клена – разомкнуть. (Логопедом демонстрируются образцы отпечатков). Мы можем колдовать опавшие листья, пока звучит мелодия. Будьте внимательны!
Мелодия закончится, быстро моем руки и наслаждаемся запахами природы. Желающие могут подпевать!
Звучит фонограмма детской песенки об осени, дети рисуют:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По небу вьются, летят
Птицы давно улетели,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет в дали.
(Ивенсен М.)
Какие у вас по цвету, листья получились? (Желтые, красные, коричневые, могут быть зеленые)
Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? (Листья оторвались и упали с дерева)
Почему? Кто им помог? (Ветер)
Как называется это явление в природе? (Листопад)
Выставляется картинка с изображением листопада.
Проговорите слово “листопад ” и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нем? (Лист, падать)
Игра “Почини слово “. В этом вам помогут мои картинки – подсказки.
Вода + падать =водопад (Выставляются картинки с водопадом,
Звезда + падать = звездопад снегопадом и т. д.)
Снег + падать = снегопад
Камень + падать =камнепад
Игра “Подбери действие “.
Ветер что делает? (Дует, срывает, гонит (тучи), открывает(двери)).
Листья что делают? (Отрываются, летят, падают, лежат, шуршат)
Физкультминутка (с элементами логоритмики под бубен)
Дует, дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки, Кружат по дорожке, Падают листочки Прямо нам под ножки. (Плакида) | Дети стоят и машут руками. ( Ритм бубна умеренный) Трясут кистями рук. (Ритм бубна учащается) Дети семенят на месте и делают махательные движения руками. (Ритм замедляется) Приседают. |
Какой звук листья издают под ногами? ( “Ш-ш-шшш “)
Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции “Ш “.
Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)
Листья опали. Мы огорчились,
Удивились,
Рассердились
И улыбнулись.
Игра “Запомни и повтори цепочки слогов ” (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:
Ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.
Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком “Ш “. В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит.
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит. (А. Суслов)
Затем построчное отраженное произношение стихотворения.
Игра “Телеграф ” Деление слов: “шепот “, “шорох “, “тишина ” на слоги, определение длинны слов. Какое слово длиннее? Почему?
Игра “Где звук? ” Работа на определение места звука “Ш ” в этих словах. (Детям с низким уровнем развития – по звуковым полоскам, с высоким уровнем – без зрительной опоры)
Загадка: Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Светит весело в оконце.
Ну, конечно это…..(солнце).
А теперь произнесите это слово ласково. (Солнышко)
Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…)
А теперь давайте поиграем в игру “Живые слова “.
Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Логопед говорит на ушко трем детям по одному слову: “солнышко “, “ласкает “, “нас “)
Живые слова выходите вперед. Произнесите каждый свое слово.(Солнышко ласкает нас)
Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)
А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Нас ласкает солнышко.)
Какое предложение получилось у нас? (Дети “читают ” предложение)
А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали солнышко. (Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные.)
Послушайте, ребята, что это? Звучит фонограмма ветра и дождя.
И солнышко спряталось! Это тучки пришли в гости и хотят с нами поиграть.
Игра “Узнай по контуру ” Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. ( на букву А, У) Что такое буква, а что такое звук? Нарисуйте в воздухе эти буквы пальцем.
Назовите звуки, которые они обозначают.
Как мы называем такие звуки? (Гласные) Прочитайте, что написали облака(ау, уа)
Игра “Подскажи словечко ” Подбор слов на “А “, “У “.
Ну, вот дождик закончился. И наше занятие тоже подходит к концу.
Итог занятия, оценка работы детей. О чем говорили? Чем занимались? Что нового узнали?
Что понравилось?
Перспектива. Вечером вместе с воспитателем нужно будет вырезать наши волшебные листья, сделать красивое осеннее панно и повесить в групповой комнате. Я к вам приду в гости, и вы мне покажете свою работу, расскажете как ее делали.
Скажу честно, ребята… эти осенние планы уроков меня чуть не убили. Я думаю, что это определенно заняло больше всего времени, чтобы сделать что-либо в моем магазине! Я обратилась за помощью к моему брату и парню, чтобы убедиться, что все готово до того, как я уеду в отпуск… и это было сделано! Фу! Если вы работаете со школьниками младшего возраста, этот пакет Сэкономит вам время и поможет получить больше удовольствия от терапии этой осенью!
Когда дело доходит до проверки новых продуктов, я достаточно визуален. Если вы так же, посмотрите видео ниже! Я показываю вам через продукт! Я думаю, что это печатает довольно красиво, если я сам так не говорю 🙂
Если вы предпочитаете картинки, читайте дальше.
Я люблю хорошие темы, и мои младшие ученики тоже. Моим юным ученикам легко становится скучно. Когда им становится скучно, они просто пытаются развлечься. И если я не готов, то расстраиваюсь. И никто ничему не учится!
Так что мы должны сделать это весело! В своих осенних планах уроков мне нравится сочетать традиционные и уникальные темы. В моем продукте есть книги, поделки и занятия по следующим темам, идеально подходящие для терапии в августе, сентябре, октябре и ноябре и дошкольных (или младших классов) занятий!:
Когда я использую эти осенние планы уроков для проведения своих занятий, я обычно сначала читаю книгу и обсуждаю любые темы, словарный запас, вопросы WH и вопросы на понимание. Затем мы делаем деятельность. Наконец, делаем поделку. Это может занять до 3 сеансов! Для детей с ограниченным вниманием я могу работать над ремеслом и деятельностью на одном и том же занятии, переключаясь туда и обратно, чтобы сохранить свежесть.
Так как я включаю по две штуки для каждой темы, я обычно использую одну книгу, поделку и задание в терапии, а затем рассказываю родителям о другом, чтобы они могли продолжить веселье дома! Многие терапевты говорили, что эти пакеты идеально подходят для дистанционного обучения, потому что их достаточно легко отправить и использовать дома! Все мои поделки выполняются из простых, доступных материалов и выполняются быстро, чтобы вы ненароком не превратили логопедию в урок искусства!
Для каждой темы есть два ремесла, два занятия и две рекомендуемые книги. Это веселые занятия на осенние месяцы! Предложения по занятиям являются открытыми, поэтому вы можете подготовить сцену, а затем следовать примеру вашего ребенка, чтобы сделать языковую терапию значимой. Например, обзорная страница темы «Все обо мне» показана ниже:
Затем идут дополнительные страницы для всех моих осенних планов уроков, которые подробно объясняют каждое ремесло и каждое занятие, а также идеи о том, как ориентироваться на речь и язык. навыки!
Конечно, я включил все распечатки, необходимые для выполнения показанных поделок/занятий. Я включаю цветные и черно-белые варианты для всех печатных форм.
Во многих поделках и занятиях используются мини-артикуляционные артикуляционные или языковые карточки, которые также прилагаются. Артикуляционные мини-карточки содержат по 35 карточек для p, b, m, h, w, y, d, n, t, k, g, ng, f, v, ch, j, l, s-блендов, s, z. , ш, й и р. Все звуки имеют начальную, среднюю и конечную страницы, кроме: h, w, y (только начальная), ng (только конечная) и r. В разделе r есть страница для начального r, а также по 1 странице для воздуха, ar, ear, er, ire и or. Обратите внимание: страницы th и r содержат только слова, без рисунков, в целях экономии чернил! Языковой мини-пакет содержит 35 карточек с таргетингом: глаголы, прилагательные и основной словарный запас. Есть 6 дополнительных страниц карточек, содержащих изображения для описания (например, категории, функции), сравнения и противопоставления и т. д..
Ниже приведен пример мини-страницы с артикуляционной карточкой для начальной буквы /z/:
И мини-страницы с языковой карточкой для глаголов:
А-а-а, и еще кое-что! Вы заметили, что на первой странице «Все обо мне», показанной выше, внизу были поля «Другое»? Я сделал все 12 этих страниц (по одной для каждой темы) редактируемыми, чтобы вы могли вводить свои действия, которые вы используете для каждой темы!
Чтобы веселье и вдохновение продолжались весь год, я тоже сделала похожие пакеты! Вы можете прочитать больше о зимнем пакете здесь и о весеннем пакете здесь, или вы можете найти их на Учителя платят учителям за покупку:
Или соберите все три вместе в экономичном пакете:
Пакет планов уроков логопедии начального уровня 900 03
Ознакомьтесь с обратно в школу планы уроков продукт в моем магазине учителей платят здесь! Есть предварительные изображения и несколько довольно удивительных отзывов, которые вы можете проверить от других покупателей.
{спасибо за внимание}
Будьте готовы сэкономить время и получить больше удовольствия от речи в этом году! Эти планы уроков по логопедии и языковой терапии на тему «Снова в школу и осенью» охватывают ДВЕНАДЦАТЬ различных тем «Снова в школу и осенью» , в том числе: «Снова в школу», «Все обо мне», «Яблоки», «Осень», «Листья», «Предупреждение пожара», «Тыквы, белки и орехи», «Назад в школу». ферма, Хэллоуин, День Благодарения и футбол.
Для КАЖДОЙ темы я включил два названия книжек с картинками, два ремесла и два занятия. С 12 темами это 72 занятия всего! Эти задания и поделки довольно просты и могут быть выполнены с использованием основных материалов, включая ленту, бумажные тарелки, картон, ножницы, клей и т. д. Каждая тема содержит:
Все охватывают следующие цели:
Во многих поделках используются мини-карты, которые также входят в комплект. Артикуляционные мини-карточки содержат по 35 карточек для p, b, m, h, w, y, d, n, t, k, g, ng, f, v, ch, j, l, s-блендов, s, z. , ш, й и р. Все звуки имеют начальную, среднюю и конечную страницы, кроме: h, w, y (только начальная), ng (только конечная) и r. В разделе r есть страница для начального r, а также по 1 странице для воздуха, ar, ear, er, ire и or.
Языковой мини-пакет содержит карточки с указанием глаголов, прилагательных, местоимений и основного словарного запаса. Есть 6 дополнительных страниц карточек, содержащих изображения для описания (например, категории, функции), сравнения и сопоставления и т. д.
Если этого недостаточно, я включил редактируемый файл, чтобы вы могли добавлять материалы, которые ВЫ любите использовать. в поле «Другое» на странице обзора каждой темы.
Эти планы занятий отлично подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий. В основном я работаю с детьми в возрасте от 1 до 8 лет, а также с некоторыми детьми постарше, которые минимально говорят или используют AAC.
___________________________________________
Вот несколько причин, по которым другим SLP понравился этот ресурс:
♥ »Какой ГИГАНТСКИЙ пакет мероприятий! Это действительно самый удобный для пользователя ресурс , который может помочь с планированием ваших дел в течение нескольких месяцев!» – Каран К.
♥ «Я не могу передать вам, как я был взволнован, увидев этот удивительный ресурс . Он продуман настолько тщательно, что занятия нацелены на артикуляцию, язык и могут быть адаптированы для AAC. Мне нравится, что ремесел просто, быстро и много практики ». – Лиза Х.
♥ ”Это так всесторонне ! Это именно то, что мне нужно для осени с моими группами. Я могу легко подставить вещи, которые мне нравятся, в планы. Так организовано!! Я впереди игры!! ” -Courtney F.
_______________________________________________
Для получения дополнительной информации просмотрите 4 изображения предварительного просмотра и загрузите предварительный просмотр, чтобы увидеть больше!
Ознакомьтесь с постом в блоге с фотографиями и дополнительной информацией здесь . Или посмотрите один из моих видеотуров по продукту здесь или здесь!
___________________________________________
Если вы ищете другие (похожие) занятия, вам также могут понравиться:
Если вам нравится этот ресурс, вам понравится и этот экономичный НАБОР он является частью: Планы уроков начального уровня по логопедии и речевой терапии на весь учебный год
_______________________________________________ 90 003
Пишите по электронной почте с любыми вопросами обращайтесь к команде Speechy Musings по адресу help@speechymusings.