Конспект логопедического занятия подготовительная группа осень – План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему “Осень”

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему “Осень”

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной группе по лексической теме «Осень».

Тема: Осень.

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Активизация словаря по лексической теме «Осень».

Задачи:

  1. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков).
  2. Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, образования.
  3. Закрепление умения определять количество слогов в слове.
  4. Развитие фонематического восприятия.
  5. Тренировка первичных навыков чтения.

Оборудование: Картинки с изображением листьев различных деревьев, мяч, Д/П «Паровоз» для деления слов на слоги, слова, состоящие из изученных букв, напечатанные на листе в форме кленового листа, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 – дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(ответы детей)

-детки сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.

– хотите узнать что там?

(ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, там загадка

Пусто в поле, дождь идет

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен

Догадайся, милый друг

Что за время года?

Дети: Осень.

-А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Дети: Осень.

– А давайте пригласим осень к нам в гости.

В зал входит «Осень» (логопед).

Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.

Дети: называют осенние приметы.

Л: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебная корзинка, в которой много интересных заданий для вас. Давайте посмотрим.

– Посмотрите в корзинке у меня много осенних листочков, тот кто назовет какой лист я показала, сядет на свое место.

Упражнение «Какой лист» (дубовый, кленовый, липовый…)

2. Основная часть

Дети сели на свои места.

 Л: Ребята, у меня есть три брата.  Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре – ранняя, золотая)

Л: Какой месяц наступит после него?

Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре – дождливая осень, хмурая.)

Л: Какой месяц завершает осень?

Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре – поздняя осень, часто выпадает первый снег)

Физкультминутка:

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

Л: Давайте вспомним, какая погода осенью бывает?

Игра «Что делает?»

Что делает дождь? (Льет, моросит, идет, поливает..)

Что делает ветер? (воет, дует, завывает…)

Что делают листья? ( Опадают, порхают, шуршат, шелестят)

Л: Посмотрите, у меня в волшебной корзинке есть мячик, давайте, выйдем и с ним поиграем.

Игра с мячом «Добавь слово осень»: Логопед бросает мяч и говорит незаконченное предложение, ребенок должен добавить слово «осень».

∙ Мы ждали … (осень).

∙ Долго не было … (осени).

∙ Мы рады … (осени).

 ∙ Мы одеваемся тепло … (осенью).

 ∙ Мы поем песни об … (осени).

 ∙ Мы любим … (осень).

  • Мы прощаемся с …(осенью).

Л: В моей корзинке еще есть одно задание для вас.

Игра «Осенний паровоз»: На доске поезд с тремя вагонами, по количеству слогов в словах(1,2,3) . Логопед показывает картинку на осеннюю тематику, ребенок определяет сколько слогов в слове и ставит ее в нужный вагон.

Л: Молодцы, отправили все осенние картинки в путешествие на поезде!

– Смотрите, моя корзинка почти пустая, осталось последнее задание:

Упражнение «Прочитай сам»: Каждому ребенку раздается осенний лист, на котором напечатано слово, дети по цепочке читают свои слова.

3. Итог занятия

Л: Вы большие молодцы, порадовали меня, но мне пора уходить, потому что на смену мне торопится зима! До свидания!

nsportal.ru

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме “Осень”

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ОСЕНЬ»

НОД: Коммуникация.

Тема:  Активизация словаря детей по теме «Осень».

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма совместной деятельности: Путешествие в осенний лес.

Форма организации:  Подгрупповая.

Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень»,закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • закрепить знания детей об основных признаках и явлениях осени;

  • обогатить активный словарь относительными прилагательными по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать слуховую память и фонематический слух;

  • закрепить умение подбирать однокоренные слова;

  • развивать правильное неречевое дыхание;

  • развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.

Оборудование: сухие листья, картинки (приметы осени), бусинки и леска, шкатулочка, корзина с дарами грибами, мультимедиа, магнитофон.

Подготовительная работа:

беседа об осени, разучивание самомассажа «Дождик.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовила вот такую красивую шкатулочку. А как вы думаете, что в ней находится?

Дети: Отвечают.

Логопед: В этой шкатулочке осенние листья. Устраивает листопад.

Логопед: Посмотрите на листья у нас под ногами. Угадайте, с какого дерева лист и назовите его цвет (у меня золотой березовый лист).

Дети: Берут лист и называют, с какого дерева он упал и какого он цвета.

Логопед: Ребята, а давайте с вами устроим листопад, берем лист, кладем на ладонь и плавно его сдуем.

Дети: Выполняют задание.

Проходят и садятся на стульчики.

Логопед: Сегодня на занятии мы побеседуем об осени, вспомним приметы и составим рассказ о прекрасном времени года. Красота, грусть и увядание осенней природы вдохновляла поэтов, художников. Мы тоже словами «нарисуем картину» осенней природы.

Логопед: Какая бывает осень?

Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

Логопед: Какое небо осенью?

Дети: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Какое солнце?

Дети: Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Что происходит с травой и листьями на деревьях?

Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Как ведут себя птицы?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Выразите свое отношение к осени. Чем она вам нравится или не нравится.

Дети: Высказывают свое мнение.

Логопед: Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали словами и составили рассказ об осени.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, поднимается ветер и срывает наш осенний листок, давайте глазами за ним понаблюдаем.

Гимнастика для глаз вверх, вниз, по кругу.

Логопед: Ребята, давайте в наш волшебный осенний лес.

Дети: Начинают путешествие.

Появляется лесовик.

Лесовик: Фу, фу – людским духом пахнет. Кто это ко мне в лес пожаловал?

Логопед: Это ребята заглянули полюбоваться осенней красотой.

Лесовик: Ой, ой, ой – хорошее дело. Оказывается вы, мои друзья. А вы, знаете кто я?

Дети: Лесовик, лесовичок.

Лесовик: А называют меня так, потому что я слежу за порядком в лесу.

Послушайте стихотворение и запомните родственные слова к слову ЛЕС.

Я – веселый старичок, старичок – лесовичок

Я в густом лесу живу на лесной опушке,

Знает здесь лесник меня, знают все зверюшки.

Лесорубы чистят лес, я им помогаю,

От не прошеных гостей лесок я охраняю.

Вон там – леший на болоте, он дружит с бабою-ягой,

Но в лесную чащу не ступит он ногой.

Вас я, милые друзья, в лесочек приглашаю.

Здесь в лесу играть и петь – просто наслажденье.

Но у меня условие одно: Любить лесовичка и лесонасажденья.

Дети: Называют однокоренные слова.

Логопед: А как ты Лесовичок, догадался, что пришла осень?

Лесовик: Тихо в лесу стало, никто не кричит, костры не разводит, ветки не ломает, да и дожди частыми становятся.

Логопед: Ой, мне кажется и сейчас дождь пойдет.

Речевая игра с самомассажем «Дождик».

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

Лесовик: А еще грибники заглядывают в гости. Я думаю, что и вы любите грибы, и поэтому на память о нашей лесной встрече дарю лукошко с грибами.

Логопед берет лукошко с грибами.

Логопед: Что можно сделать с грибами?

Дети: Можно мариновать – будут маринованные грибы, сушить – будут сушеные, жарить – будут жареные, солить – будут соленые грибы.

Логопед: Ребята, а давайте отблагодарим нашего Лесовика? Мы ему на память сделаем бусы из ягод. Одна ягодка (бусинка) – одно слово о том какая осень.

Дети: Называют и нанизывают бусинки.

Логопед: Ой, посмотрите, какая получилась красота. Я думаю, нашему Лесовику понравится.

Лесовичок: Ой, спасибо ребята, ваши бусы будут мне всегда напоминать о нашей осенней встрече в лесу.

Логопед относит бусы Лесовику.

Логопед: Ребята нам пора с вами возвращаться.

Дети возвращаются с лесной полянки в группу.

Логопед: Зачем мы ходили с вами в лес? Как себя нужно там вести? С какой целью люди ходят в осенний лес?

Дети: Отвечают.

Логопед: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы вели себя очень прилично в лесу, очень благодарные дети, вы сами изготовили подарок Лесовичку. Я буду за вас спокойно и знаю, что вы умеете не только любоваться наше природой, беречь наш лес, но еще вы умеете красивыми словами говорить об осени и подбирать однокоренные слова к слову лес.

Использованные интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/18/konspekt-otkrytogo-frontalnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy

  2. http://dohcolonoc.ru/conspect/6671-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-krasok.html

infourok.ru

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: логопедическое занятие “Осень”

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик»

 Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи  подготовительной группы

                                     «Осень».

                         Составила:   учитель-логопед

МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»

                                        Самойленко Н.Н

Коррекционно-образовательные цели:

  • Активизация словаря по лексической теме «Осень»;
  • Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:
  • использовать синонимов;
  • Формировать навыки составления короткого описательного рассказа;
  • Закрепить умения детей выполнять слоговой  анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Закреплять представление о характерных признаках осени.
  • Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно» путем моделирования.
  • Активизировать в речи детей образные выражения из стихотворений.
  • Развивать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе.
  • Формировать навыки коллективной работы.

Оборудование: модели стихотворения, рассказа, компьютер, музыка Чайковского «Октябрь», карточки «Осень» (дом, дерево, тучи), карточки (схемы с 1,2,3 слогами).

Интеграция образовательных областей:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Чтение художественной литературы.

Используемые образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровье-сберегающая технология.

Словарная работа:

Расширять предикативный (глаголы: кружиться, летать, осыпаться, падать и др.) и адвербиальный (прилагательные: поздний, золотой, багряная, яркий и др.) словари.

Активизировать словарь: листопад, золотистая, капризная, поздняя (осень), короче лазурное, хмурое, пасмурное (небо), мелкий, моросящий (дождь) и др.

 

Предварительная работа:

Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Знакомство с приметами осени.

 Рисование на тему: «Золотая осень», аппликация: «Клен осенью» Наблюдение за осенней природой, сбор листьев для изготовления «Осеннего букета».

 I.Организационный момент.

Учитель-логопед: (в дальнейшем У-Л:)

-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся.

Песенка –приветствие ЗДРАВСТВУЙ  Т. Сикачевой

Здравствуй солнце золотое!  Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей

Здравствуй, небо, голубое!    Показать небо

Здравствуй, вольный ветерок!  Показать ветерок (машем руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок!  Показать дубок.

Здравствуй, Утро!    Жест вправо

Здравствуй, День!   Жест влево

Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.

Дети садятся.

 Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь» (показ слайдов на осеннюю тему).

Учитель-логопед: (на фоне тихой музыки).

Тихо в осеннем притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри на лету,

Будто о жизни прошедшей грустят,

Дереву словно: «Прощай» говорят.

Воздух прозрачен, чист и душист,

Разноцветным ковром ложится лист.

Поздний осенний цветок веселит,

Прозрачный ручей мирно журчит,

Певчие птицы к отлету готовы,

Труженик – дятел деревья долбит,

Желуди дуб роняет, шуршит,

Дерево клен цветом красным горит.

И хочется видеть всё то без конца –

Картину, достойную кисти творца.

Пышные ивы склонились к воде,

Желтые косы полощут в воде.

Учитеь-логопед: Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками. А у вас радостное настроение? (ответы детей) Вот и хорошо.

II. Основная часть.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте…

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я……. (Осень)

-Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?

Проводится  игра: «Слово на ладошке». Осень, какая?

– Многие поэты любили это время года и воспевали в своих стихах.  Кто знает стихи про осень? (дети читают стихи, называют автора). А какие слова и выражения особенно понравились вам в этих стихах?

– Ребята, осень-это не только красивое время года, но и немного грустное. Я предлагаю вам послушать стихотворение И. Михайловой «Как обидно»:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист резной

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…

Листьев нет, лишь ветки видно.

Вопросы к детям:

– О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? 

– В какие цвета перекрашивала осень листья в стихотворении.

– Чем красила осень? (предложить повторить строки по тексту)

– Покажите как ветер щеки надувал.

Давайте покажем, как ветер подул на деревья.

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно…(покажите как вам обидно)

Листьев нет, лишь ветки видно.

– Мы уже много сказали красивых слов об осени. Ребята, давайте составим со словом осень новые слова. (Н.: осенние дожди, осеннее утро, осенняя одежда и т.д.)

Физминутка «Листопад». Дети «превращаются в листочки»

  Сильный ветер вдруг подул   (дети делают    выдох)

  И листочки быстро сдул        (делают длительный выдох)

Все листочки полетели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш»,        с  поднятыми вверх руками наклоняются вправо, лево)

И на землю тихо сели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш»,  опускают руки, приседают).

Влево, вправо покружитесь (плавно кружатся)

И в детишек превратитесь.

– А еще есть одна игра «скажи по другому». Осенью небо, какое?

– Осенью деревья, какие?

– Осенью птицам не хватает.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке  Дети загибают по очереди пальцы сначала

И грибочки нёс в лукошке. на левой, потом на правой руке. В конце

Чтоб грибочки сосчитать,  упражнения руки у них должны быть

Нужно пальцы загибать. сжаты в кулачки. Повт. упражнение несколько раз.

Слоговой анализ и синтез «осень»

Логопед раздает детям карточки. На одних изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на других «кирпичики», обозначающие количество слогов (по теме «Осень»).

Надо подобрать к каждой картинке  карточку по количеству слогов.

– Молодцы, правильно выполняли упражнение.

III. Организация окончания занятия.

Подведение итогов. Прощание с детьми.

 

nsportal.ru

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему “Осень в лесу”

МАДОУ “Детский сад №20 “Родничок” комбинированного вида”, Московская область, п. Шаховская

Учитель-логопед

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кромская А.И. Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему “Осень в лесу” // Совушка. 2016. №2. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030065.html (дата обращения: 25.07.2019 ).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация к конспекту ООД в подготовительной логопедической группе на тему “Осень в лесу”

Интеграция образовательных областей:
коррекционная работа + познание + социализация + здоровье

коррекционная работа

  • обогащать словарь детей многозначными словами;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;
  • совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;
  • упражнять в умении проводить звуковой и звуко-буквенный  анализ и синтез слов;
  • развивать слуховое восприятие и внимание.

познание

  • расширять представления об изменениях природы осенью (деревья).

социализация

  • развивать умение действовать в команде;
  • формировать умение вежливо общаться с окружающими;
  • закреплять умение согласовывать свои действия с инструкцией ведущего.

здоровье

  • снятие статического напряжения;
  • профилактика  утомления глаз.

Развивающая среда: компьютер, проектор, экран, презентация,  указка, аудиозапись звуков леса, подносы с палочками и шишками, мяч,  бумажные листья, картинки с изображениями листьев, кассы с буквами.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, деревьях, отгадывание загадок, рисование деревьев, рассматривание картин об осени, занятия по изучению звука и буквы С, актуализация знаний по теме “Осень”.
Аудитория: дети 6-7 лет.

Литература(источники):

  1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи, 2009;  
  2. Османова Г.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений, 2013;
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/03/kartoteka-zritelnoy-gimnastiki-v-stikhakh

Образовательная деятельность.
1 .Организационный момент.
Дети входят в группу.
– Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!). А теперь хором повторим:

Собрались ребята в круг, ты – мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Объявление темы занятия.
– Ребята, какое время года наступило? (осень). После какого времени года пришла осень? (после лета). Какое время года придет после осени? (зима). Назовите признаки осени (Стало холодно. Опадают листья с деревьев…).
-Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в осенний лес. Вы хотите туда попасть? (да) Это сделать очень легко.
Надо сказать  волшебные слова – и мы окажемся в лесу:
Хлопни-топни-повернись – и в лесочке очутись! (выполняют действия).

Включить проектор!!! (слайд 1)

3. Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах.
А) – Вот мы и в лесу (дети вместе с логопедом подходят к столам). Пойдемте. Сядьте удобно, спинки выпрямите, ноги поставьте ровно, руки положите на стол (дети садятся за столы).
– Посмотрите, ребята, какая осень пришла в лес – ранняя, золотая или поздняя? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).
– Сейчас я буду говорить предложения, а вы заканчивайте их словами “золотая осень”.
В лес пришла (что?) …золотая осень.
Еще недавно в лесу не было (чего?)…
Мы радуемся (чему?)…
Мы очень любим (что?)…
Мы любуемся (чем?)…
Мы говорили сейчас  (о чем?)…
Б)- Скажите, ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (елки, березы…) Если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, то как называется такой лес? (смешанный).

4. Образование относительных прилагательных.
А) – Давайте заглянем на первую полянку  (слайд 2). Сколько на земле листьев и плодов! Как называется такое явление, когда падают листья? (листопад). Почему это происходит? (дерево избавляется от листьев, в которых скопились вредные вещества; чтобы на листьях зимой не оседал снег и ветки не ломались под их тяжестью).
– Если вы сейчас правильно назовете, с каких деревьев эти веточки, то увидите сами деревья. С какого дерева эта ветка, вы догадались? (эта ветка с березы, значит, она березовая…дубовая… рябиновая… ивовая)
– Подумайте, про какое из этих деревьев говорят “столетний”? (дуб)  Почему так говорят? (ответы детей)…. белоствольная? (береза)…. мелколистная? (рябина)…. влаголюбивая? (ива).
Б) – А вот и следующая полянка (слайд 3). И здесь на земле много веточек.
– Назовите правильно веточки – и увидите деревья. С какого дерева эта ветка? (эта ветка с осины, значит, она осиновая…сосновая… кленовая… липовая)
– Я сейчас буду называть деревья, а вы послушайте внимательно и скажите, какое дерево я пропустила? (логопед называет 3 дерева с картинки вразнобой, дети называют пропущенное дерево).

5. Развитие слухового восприятия и внимания (слайд 4).
– Если прислушаться, то в лесу можно услышать множество звуков. Послушайте (прослушивание музыкального фрагмента).
-Какие звуки вы слышали? (Я слышал пение птиц. Я слышал шум ветра…)

6. Уточнение артикуляции и характеристики звука С.
– Мы слышали, как свистел ветер в лесу. А мы сейчас споем свою песенку ветра. Сядьте прямо, распрямите спину, вдыхаем носом, делаем паузу, выдыхаем ртом, плечи не поднимаем (ССССССС).
-Какой звук вы сейчас назвали? (с) (слайд 5)
На экране – артикуляция звука “С”.
– Мы уже познакомились с этим осенним звуком на занятиях, а теперь вспомним, какой он?  (Он согласный, глухой, может быть твердым и мягким)

7. Игра “Выложи букву”.
– Вспомним правило: “Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем”. На ваши столы ветер бросил веточки с деревьев. Выложите из них букву С (дети выполняют задание). Положите веточки на подносы.

8. Подбор слов со звуком “С” в начале и конце слова (слайд 6).
На экране слайд “Солнце за тучками”.
– Ребята, посмотрите, над нашим лесом нависли тучки и почти закрыли солнце. Давайте разгоним тучки! Для этого нужно правильно выполнить задание.
– Тучки не простые – на каждой картинка. Назовем их. Названия каких картинок начинаются со звука С (санки, совы, сумка); заканчиваются звуком С (ананас,  автобус).
– А почему вы не назвали картинку “банан”? (потому что в этом слове нет звука С). Вы отлично справились с этим заданием, и солнышко вновь засияло на небе! (слайд 7)

Выключение проектора!!!

– А сейчас пусть наши глазки отдохнут. Следите за моей рукой.

Зрительная гимнастика “Осень”.
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать.   

9. Д/игра “Скажи наоборот” (с мячом).
– Я предлагаю вам выйти на полянку и поиграть (дети выходят на ковер).
– Будем говорить слова “наоборот”.
Тополь растет быстро, а липа – медленно.
Ель любит, когда сухо, а ива – когда сыро.
У сосны ветви направлены вверх, а у ивы – вниз.
У дуба корни залегают глубоко, а у березы – мелко.
У дуба ствол толстый, а у рябины – тонкий.
У сосны ствол темный, а у березы – светлый.
У дуба желуди легкие, а у ели шишки – тяжелые.
У ели иголки короткие, а у сосны – длинные.
У осины листья широкие, а у ивы – узкие.
– Ребята, вы замечательно справились с этим заданием.

Физкультминутка “Листочки”.
Мы листики осенние, на ветках мы сидели
(дети сидят)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(бегут по кругу)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(встали)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно садятся на ковер).

Дети проходят за столы.

10. Работа над многозначными словами.
– Ребята, слово “листик” имеет разные значения. Лист растет на дереве, а еще какой он может быть? (лист в книге).
-Шишки бывают тоже разные. Расскажите, какие (шишки еловые, сосновые, шишки на голове).

– Давайте поиграем с еловыми шишками.
Самомассаж еловыми шишками “Шишки”
Мишка по лесу ходил,                      (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил,                 (Кулак-ребро -ладонь)
Много шишек находил,                    (Кулак-ребро -ладонь)
В детский сад нам приносил.           (Кулак-ребро -ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять!                (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть!             (Берут шишки)    
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)  
Между ручками катать!     
 В ручку правую возьмём                (Сильно сжимаем шишку в правой руке) 
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,       (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.         
В ручку левую возьмём                (Сильно сжимаем шишку в левой руке) 
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,        (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.
Мы закончили катать,                  (Убираем шишку на край стола)     
Будем дальше продолжать!

11. Работа с кассами букв.
– Не все лесные обитатели еще спят. Отгадайте, кто прилетел на полянку:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я … (оса) (слайд 8)

Включить проектор!!!

– Придвиньте к себе кассы букв. Выложим слово “оса”. Какая первая буква в слове “оса”? Вторая? Какая последняя буква в этом слове? Прочитаем получившееся слово (оса). Сколько всего в нем букв? (3). Сколько здесь гласных? (2) Назовите их. Сколько здесь согласных? (1). Назовите их.
– Уберите первую букву О.  Что получилось?  (СА). Добавьте одну букву так, чтобы получилось слово “САМ”. Прочитаем его. Уберите буквы в кассы.

12. Итог занятия.
-Ребята, настала пора возвращаться домой (слайд 9). Давайте вспомним, где мы гуляли. Я буду показывать веточки разных деревьев, а вы будете образовывать нужное слово и вставлять в стихотворение (логопед показывает картинки с разными листьями):

В лесочке (березовом) мы отдыхали,
В лесочке (дубовом) в канаву упали,
В лесочке (еловом) на шишку уселись,
В лесочке (рябиновом) ягод наелись.
В лесочке (осиновом) было красиво.
В общем, весь день провели мы счастливо!

– А теперь выходите сюда (дети идут на ковер). Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке (ответы детей). Посмотрите, какой красивый  букет из листьев подарила нам осень! Она начала раскрашивать листья в разные цвета, да не успела закончить работу. Давайте ей поможем. Другую сторону листочков вы раскрасите дома разноцветными красками (в руках логопеда букет из бумажных листьев; каждый ребенок получает листок).
– А теперь скажем волшебные слова:
До свиданья, милый лес, не забудем мы чудес
Ты скорее повернись – снова в группе очутись!

Выключение проектора!!!

– Ну, вот мы снова в нашем саду.

kssovushka.ru

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему: Конспект логопедического занятия по теме “Осень” для детей с ОНР подготовительной к школе группы

                 

Конспект  логопедического занятия в  логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Прогулка по осеннему лесу»

                                Лексическая тема: « Осень»

 Коррекционно-образовательные цели: 

   –Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация

   –Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени

   –Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие цели:

   –Дальнейшее развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

   — Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложные предложения

   — Развитие оптико-пространственных функций

   –Подготовка руки к письму

   –Развитие слухового внимания, речевой памяти

Коррекционно-воспитательные цели:

   –Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе

   –Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Конверт, с наклеенными на нём картинками, по первым звукам которых итается слово «сова». В конверте задания: картинки с игрой «Сложи картинку»; карточки с заданием «Повтори узор». Стол, на котором расположены картинки с изображением деревьев, листьев, грибов, ягод. Магнитная доска, на которой прикреплены картинки с изображением осени, коробочка с кружками для составления схемы слова. Картонные силуэты банок, на этих силуэтах наклеены кармашки из прозрачной плёнки. Картинки с изображением овощей, фруктов, которые будут укладываться в «кармашки» баанок. Игрушка – сова с корзинкой, в которой лежит угощение для детей-печенье-грибочки.

                           

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
  1. Игра: «Скажи, какое слово спряталось» ( фонематический анализ и синтез)

Дети стоят около логопеда. В руках логопеда большой конверт. Логопед говорит детям:

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Да, это письмо. К еам пришло письмо-приглашение. От кого, вы скажете мне сами, прочитав по первым звукам картинок, наклееных на конверте ( Собака, Овощи, Волк, Арбузы)    Дети читают слово «СОВА»                                            

— Правильно, ребята, это письмо нам прислала СОВА. Сова –исимвол мудрости и знаний. Сегодня на занятие она прислала нам письмо с заданиями. А какие это будут задания, мы узнаем, заглянув в конверт.

                          II.  ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Беседа об осени. ( связное рассказывание, работа с предложением).

На магнитной доске прикреплены картинки на тему осень. Напротив стоят стульчики. Логопед подводит детей к картинкам и усаживает на стульчики.

–Первое задание, ребята, такое. Нам нужно посмотреть на эти картинки и составить рассказ. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какое время года на них изображено.  ( Осень), А сейчас, какое время года идёт?. ( Осень)

–Правильно, осень. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

–Посмотрите на картинки и скажите, каким становится небо осенью?

–Как начинает светить солнце?

–Что происходит с листьями на деревьях?

–Что созревает осенью в садах, огородах и в лесу?

–Как одеваются люди осенью?

–Какое время года идёт после осени?

–Как животные готовятся к зиме? ( дети отвечают на вопросы)

–Молодцы, ребята, всё правильно отвечали. А сейчас из вас кто-нибудь, глядя на картинки и, вспомнив, что отвечали дети, расскажет нам об осени. ( дети составляют рассказ)

       2.  Игра «Живые звуки». ( фонематический анализ, синтез, работа в коллективе)

–Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру «Живые звуки». Нам нужно назвать звуки в слове «лужа» и в слове «Тучка». Нужно быть очень внимательными. Проговариваем слово про себя, слушаем, что уже ответила ребята и смотрим на мою руку. На кого укажу, тот называет очередной звук. Называем по –порядку звуки слова «лужа». Логопед на каждый звук указывает на кого-то из детей, который называет очередной звук слова. Далее дети называют звуки слова «тучка».

–Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

3.  Игра «Чей, чьи». «Скажи, что делают листья» ( образование прилагательных, активизация предикативного словаря).

–Ребята, сова пригласила нас на прогулку в осенний лес ( дети встают со стульчиков и подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением деревьев: дуб, берёза, клён, рябина, осина и изображения листьев с этих деревьев. А также картинки с изображением ягод: брусника, клюква, рябина, боярышник).

–Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы можете увидеть в лесу? ( дети смотрят на картинки и называют деревья)

–Ребята, давайте посмотрим на листья. Логопед берёт картинку с листьями.Этот лист с каого дерева? Скажите мне, чей это лист? А этот лист с каого дерева?. Значит, чей это лист? Узнаёте этот лист? Он чей? С каого он дерева?. Ребята, чьи листья могут шуршать у нас  под ногами?  ( дети отвечают на вопросы логопеда)

–Скажите мне, ребята, что происходит с листьями осенью? Что они могут делать? ( краснеют, желтеют, опадают, летят, кружатся, шуршат, падают, скручиваюся, засыхают, погибают, гниют, лежат, преют, осыпаются, вянут, чернеют, висят, шелестят, прилипают, мокнут, тускнеют…),

–А теперь посмотрите ещё раз на картинки и скажите, какие грибы  можно увидеть осенью в лесу? ( белые грибы, опята, чёрные грузди, подберёзовики, моховики, подосиновики, лисички)

–А за какими ягодами мы ходим в осенний лес? ( за брусникой, клюквой морошкой, рябиной, боярышником)

4. Игра «Что там в банке» ( образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)

–Ребята, Совушка спрашивает у вас, что можно приготовить из ягод? ( джем, варенье, сок, компот, повидло..)

–Скажите, варенье из клюквы, какое варенье? ( клюквенное),

–Морс из брусники, какой морс? ( брусничный) и т.д., перечисляя все ягоды.

–Молодцы, ребятаА давайте расскажем Совушке, что созревает осенью в наших садах и огородах. ( дети назыают овощи и фрукты, которые созревают осенью в огородах и садах ( свёкла, морковь, лук, редька, тыква, кабачки, яблоки, груши, слива, облеиха, картофель…и т.д.)

Логопед усаживает детей за столы, оказывает картонные баночки с прозрачными кармашками. Вкладывает в кармашек банки картинку  и спрашивает у детей:

-Компот из яблок, какой компот? ( яблочный)

–Салат из капусты, какой салат? ( капустный)

–Салат из моркови, какой салат? ( морковный)

–Икра из кабачков, какая икра? (кабачковая)..

–Оладьи из кабачков, какие оладьи? ( кабачковые) и.т.п.

5. Игра «Собери картинку» ( оптико-простран»К», ственные функции, классификация)

–Ребята, Совушка для каждого из вас приготовила конвертики, в которых лежат разрезные картинки. Вам нужно будет их собрать и сказать, что это. Разбирайте конверты. ( дети вынимают из конвертов разрезанную картинку и собирают её)

–Что ты собрал?( тыкву) Тыква – это что? ( овощ)

–А ты что собрал? ( Яблоко) Яблоко – это что? ( фрукт)

–А ты что собрал? ( клюкву, клюква – это ягода лесная)

6. Игра «Пишем слово цветом». ( фонематический анализ, пространственные представления)

–Ребята, давайте покажем Совушке, как мы готовимся к школе, как мы умеем составлять схемы слов. Напишем цветом слово «тыква». Придвинули коробочки с кружочками поближе к себе и самостоятельно на столе составляем схему слова «тыква». Дети выполняют задание. Затем логопед просит детей пальчиком под кружками показать и назвать звуки

–Покажите ии назовите первый звук, 2-ой звук, 3-й, 4-й, 5-й звук. Никита, покажи и назови мне 3-й звук, Савелий – последний звук. Саша, покажи и назови мне звук, стоящий после звука «В», перед звуком «К»,

–Покажите и назовите мне звук предыдущий звуку «Ы», последующий за звуком «К»

–Покажите и назовите звук, стоящий между согласными звуками… и т.д.

7. Игра «Повтори узор» ( игра из серии «Слышит ли рука глаз, мелкая моторика, оптико-пространственные функции).

Логопед раздаёт детям карточки, на которых в два столбца, слева и справа, нарисованы точки, 8 по вертикали и 9 по горизонтали. Расстояние между точками 1 см. По точкам, стоящим слева, нарисован контур кленового листа.

–Ребята, посмотрите и скажите, что нарисовано по точкам? ( листик)

–На листик с какого дерева похож наш листик? ( клёна) Значит, чей это листик? ( кленовый). Берём карандаши, внимательно смотрим, считаем точки и точно такой же лист рисует справой стороны ( дети выполняют задание)

–Молодцы, ребята, все справились с заданием!

8. Игра «Прочти слово» ( фонематический анализ и синтез)

Логопед раздаёт детям карточк, на которых наклеены картинки, на каждой карточке 3, 4, или 5 картинок. По начальным звукам наваний этих картинок нужно прочесть слово. Логопед уточняет у детей, все ли картинки на карточке им знакомы и предлагает им прочесть слово по первым звукам картнок. В случае затруднения, помогает детям

                                                 III – ИТОГ:

–Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А вам какие задания от Совушки вам понравились больше всего? Совушке тоже понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в своей корзиночке принесла вам угощение. Посмотрите, что это? Да, это печенье-грибочки и этими грибочками м угостимся после сна, на полднике. А сейчас мы попращаемся с Совушкой и пойдём в группу.

   

   

nsportal.ru

Конспект подгруппового занятия . Тема: «Осень»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад

г. Ессентуки

Конспект подгруппового занятия

по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

в подготовительной логопедической группе с ОНР 3 ур.

(2-й год обучения)

Тема: «Осень»

Цель:

– развивать навыки связной речи.

Задачи:

– Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Осень”;

– Закреплять и уточнять знания детей по теме “Осень”;

– Согласование сущ. С уменьшительно –ласкательными суффиксами

– Образование синонимов, антонимов;

– Учить составление сложносочинённых предложений с союзом «а»

– Продолжать учить полному и последовательному составлению связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении

– Продолжать развивать слуховую память и внимание;

– Воспитывать любовь к родной природе.

Здоровьесберегающие технологии

– Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики,

– Использование динамических пауз по лексической теме

Оборудование:

– ёжик, (игрушка на руку)

– шарик Су-Джок

– набор картин «Времена года. Осень»

Содержание непосредственно организованной деятельности

Орг. момент. Сядет тот, кто ласково назовёт (лист, солнце, ветер,дождь…)

Появляется Ёжик (игрушка на руке логопеда),и просится погреться. Дети приглашают его поиграть с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с шариком Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на лево)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су- Джок между ладонями).

Логопед : Ребята , а где можно увидеть ёжика?

Дети: В лесу.

Логопед: правильно ребята и я вас хочу пригласить в осенний лес

читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко стучит.

– Ребята какие чувства вы испытали, когда слушали стихотворение?

– Что делают листья? Дождик? Небо?

– Как можно сказать про осень. Осень, какая? Осенний день, какой? Осеннее солнце, какое? Осенние листья ,какие?

-Давайте расскажем ежику о приметах осени, которые мы уже знаем, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)

Игры с ёжиком. (шарик Су-Джок)

Д/У «Скажи иначе»

Унылая пора- скучная, грустная, тоскливая, хмурая;

Небо серое – тёмное, холодное, пасмурное.

Деревья нагие- голые, обнажённые (без листьев)

Цветы высохшие – увядшие, засохшие.

Д/У «Скажи наоборот»

Осень ранняя- поздняя;

День дождливый – солнечный;

Небо голубое – серое;

Погода пасмурная – ясная;

Трава мокрая – сухая;

Д/у «Исправь предложение» работа с деформированными предложениями

Дует, осень, ветер, холодный.

Желтеют на, листья, деревья.

Земля, трава, на, увядает.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

Д/У «Угадай слово»

Ветер дует, а ветры ….

Птица улетает, а птицы…

Лист желтеет, а листья…

Дождь моросит, а дожди …

Цветок увядает, а цветы …

Холод наступает, а холода …

Урожай созревает, а урожаи …

Лист падает, а листья …

Д/И «Помоги ёжику составить рассказ» Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении:

«Прошло лето, и наступила … Дни стали …, а ночи … Подул … Стало …

Люди одеваются … На деревьях …. На землю … Моросит … Увядает… Птицы … Люди собирают … Скоро наступит ….

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На дереве сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Завертел их, закружил

И на землю опустил

Дети повторяют рассказ без помощи логопеда, логопед стимулирует детей у которых более полные рассказы.

Итог:

Ежик: Какие ребята молодцы, как хорошо пересказали мой рассказ.

Логопед: А ещё они с тобой играли. Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили. (Дети вспоминают и логопед подводит итог

Дата проведения: 18.10.2013г.

Учитель – логопед: Н.И.Пигунова

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия логопеда в подготовительной группе «В гости к Осени»

Конспект занятия
в подготовительной группе детского сада
«В гости к Осени»

 

Форма проведения: занятие – игра.

Цель: Обобщение знаний о времени года – осень.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Активизация и актуализация словаря по теме «Осень».
  2. Совершенствование грамматической стороны связной речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Формирование умения отвечать полными ответами.
  2. Развитие общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, коммуникация, здоровье

Методические приемы: игра, использование ИКТ, применение мнемотехники; словесные методы: чтение стихотворения, метод ТРИЗ, объяснение, загадка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы: разбросанные «листья», «деревья», экран, проектор, ноутбук, звук осеннего леса, звук ветра, су джок шарики по количеству детей, живые мнемотаблицы «Осень» и «Осенние листья», мнемотаблица про ежа (загадка), еж на слайде, осенний наряд для учителя-логопеда (корона из осенних листьев, стилизованная корзинка), стулья, расставленные в группе, как сиденья в автобусе.

Ход занятия.

ЗВУК ОСЕННЕГО ЛЕСА. В группу заходит Осень (логопед):

-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

-Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Вам нравится моя унылая осенняя пора?.. А осень это хорошо или плохо?.. Почему плохо? (становится холоднее, птицы улетают на юг; дождливо, много луж, мокнут ножки, мерзнут ручки, поэтому часто кашляем и чихаем и т.д.). Почему хорошо? (много урожая, разные вкусные угощения можно приготовить на зиму, деревья становятся разноцветными и т.д.)

-Да. Моя природа удивляет всех своими яркими чудесными красками. Сегодня я познакомлю с одним из чудес моего осеннего леса. Обратите внимание сюда (на слайд). Моя помощница — небесная фея будет показывать живые картинки, в которых заколдовано стихотворение об осени. Я думаю, у вас получится запомнить расколдованные слова и прочитать это стихотворение. Мнемотаблица «Осень» И. Томаковой.

(После первого прочтения пауза)

-Вспоминаем, какие слова расколдовала нам небесная фея. Теперь она будет забывать некоторые из слов, а мы поможем ей вспомнить – будем договаривать. Готовы?..

-Ребята, фея отвлеклась, и мы сейчас сами попробуем озвучить это стихотворение. Согласны?

А с какой интонацией мы читаем стихи об осени? (с грустной, потому что лес засыпает и готовится к зиме).

— Вам понравилось читать стихотворение по живым картинкам?.. Предлагаю выучить еще одно интересное стихотворение об осени, но послушайте… (ЗВУК ВЕТРА), к нам на полянку прилетел ветер. Давайте наполним наши легкие свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика).

— Представьте, что вы деревья, руки поднимаем над головой, постепенно опуская вниз, качаемся из стороны в сторону.

(Вдох) Дует ветер — ууууу, (вдох) дует- задувает — ооооо

(Вдох) Осенние листочки -ииииии, (вдох) с деревьев срывает – ааааа..

— Восстановили дыхание, а теперь продолжаем расколдовывать живые картинки.

Живая мнемотаблица «Осенние листья». http://www.youtube.com/watch?v=Q8CzNBEG4ps

— Запомнили, какие слова спрятались в живых картинках? (опрос). Думаю, что у вас получится помочь небесной фее вспомнить некоторые из слов? Будьте внимательны… Ребята, вы готовы сами прочитать стихотворение без помощи небесной феи? Попробуем?.. (дети озвучивают стихотворение по живой мнемотаблице).

— Вы запомнили стихотворения?.. А теперь порадуйте меня своими знаниями — выложите в правильном порядке дорожкой живые картинки из стихотворения. Их спутал ветер-хулиган. Сколько стихотворений мы прочитали? (2) Разделяемся на 2 группы. (Дети собирают листья с «полянки» — красные и желтые).

— Группа желтых листочков становится по левую руку от меня, группа красных листочков строится по правую руку от меня. А теперь даю вам время выложить стихотворения из карточек. (Дети выкладывают на мнемодорожку картинки и озвучивают стихотворение хором, группой, или по отдельности).

— Молодцы, ребята, помогите собрать карточки в корзинку, и посмотрите: моя небесная фея снова прилетела к нам и задает нам необычную загадку- (На слайде мнемотаблица – загадка про ежа)

— Попробуем прочитать эту загадку: Между сосен, между елок пробежали сто иголок, сто иголок непростых, едут яблоки на них. Про кого она?.. (про ежа). А что общего и у сосны, и у ели, и у ежа? (иголки). У сосны?- сосновые, у ели ?– еловые, у ежа?- ежовые. А какие еще иголки вы знаете? (у швеи?- швейные, у врача? — медицинские) Какие они все эти иголки? (тонкие, острые, колючие). С иголками нужно быть очень осторожными. У вас есть уникальная возможность погладить ежей. Они под деревьями спрятались, возьмите их, встанем в круг и вспоминаем чистоговорку про ежа. (На слайде — ежик. Игра с су-джок шариками «Гладь мои ладошки, ёж». Дети выразительно читают чистоговорку и выполняют движения руками по содержанию чистоговорки)

Гладь мои ладошки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

А теперь последний трюк-

Ёж летает между рук.

— Молодцы. Соберите ежей в корзинку, и я отпущу наших колючих лесных товарищей готовиться к зиме.

Рефлексия.

— Спасибо вам, ребята. Мы отлично провели время в моем ярком осеннем лесу. Что вам больше всего запомнилось?.. Какое стихотворение вам понравилось читать? (Ответы детей. По их желанию можно еще раз вспомнить стихотворения и загадку про ежа).

— Разрешаю вам собрать листочки с осенней поляны на память о нашей волшебной встрече. Мне пора встречать других гостей осеннего леса. Поэтому я прощаюсь с вами и жду новой встречи! До свидания!

Название: Конспект занятия логопеда в подготовительной группе «В гости к Осени»
Автор: Поздеева Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МДОБУ «Медведевский детский сад №4 «Ромашка»
Месторасположение: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пгт. Медведево

portal2011.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *