Конкурс чтецов в начальной школе сценарий – Сценарий конкурса чтецов в начальной школе

Сценарий конкурса чтецов в начальной школе

Сценарий конкурса чтецов

«Моё любимое стихотворение?»

Ведущий1

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Ведущий 2

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для конкурса Чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий 1

Добрый день дорогие участники конкурса чтецов, уважаемые учителя, родители и гости.

Все вы знаете о том, что 2 декабря гимназия №3 ( бывшая школА №9 ) отметила свой юбилей. Ей исполнилось 100-лет. ( Аплодисменты)

Ведущий 2

А в юбилей принято поздравлять и дарить подарки. Ученики начальной школы решили подарить свои стихи и удивить зрителей своим исполнительским мастерством .

Ведущий 1

Мы начинаем наш «Конкурс чтецов в начальной школе».Тема сегодняшнего конкурса « Моё любимое стихотворение или литературное произведение»

Ведущий 1

Конкурс чтецов проведут обучающиеся 4 Б класса.

__Ф.И________________________________________

Ведущий 2

_и _Ф.И_____________________________

  1. Мы представляем наше уважаемое и почётное жюри.

– Заместитель директора по начальным классам……………………………….

-школьный педагог-библиотекарь ………………………………….

– учитель-логопед ……………………………………

– организатор воспитательной работы ……………………

воспитатель группы продлённого дня ……………………………….

________________________________________________________________

1классы

Ведущий 1

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники)

Ведущий 2

Правильно .Это первоклассники

Ведущий 2

Итак, 1 страница нашего праздника – Любимое стихотворение от первоклашек

На сцену приглашаются ученики 1Акласса – победители классного отборочного тура

1.

2.

_3____________________________________________

Ведущии1

Поприветствуем наших участников учеников из 1Б класса– победителей классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 2

Приглашаем на сцену первоклассников из 1В класса– победителей классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 1

Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий 2

Для всех участников нашего конкурса дарит свой подарок ( Очаровательный или очаровательная ______________________________________ номер____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий1

Выступает юная _______________________________________________________ _____________________________________________с номером____________________

Ведущий 2

Перевернута первая страничка нашего праздника

2 классы

Ведущий1

  1. Продолжаем наш конкурс чтецов.

Ведущий 2

Стихи – как детские раскраски,

Слов немудрёных не стыдясь,

Ждут кисти, жаждут яркой краски –

Их сам, как нравится, раскрась!

Ведущий 2

И мы приглашаем наших второклассников

Учеников из 2А класса -победителей классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 1

Поприветствуем наших участников второклассников из 2б- победителей классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 2

Приглашаем на сцену второклассников из 2вкласса- победителей классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 1

Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий1

Выступает

Ослепительная (___________________________________________________________________________________________________________________________________________с номером

3 классы

Ведущий 1

И пусть трудна дорога эта,

Но повторять мы будем вновь:

Звучат всегда в словах поэта

И жизнь, и слёзы, и любовь.

И как же раскрыть эту тему сочинения?

Ведущий 2

Очень просто. Надо пригласить следующих конкурсантов. Это третьеклассники.

Ведущий 1

Приглашаем на сцену участников из 3А класса– победители классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 2

Поприветствуем наших участников из 3бкласса– победители классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 1

На сцену приглашаются конкурсанты из 3вкласса- победители классного отборочного тура

Ведущий 1

Какие же замечательные наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий1

Выступает участник _________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

4классы

ВАРИАНТ 1 выбрать

Ведущий 1

Стихами можно рисовать,

как будто красками.

Захочешь нарисуешь жизнь прекрасную!

Ведущий 2

Слова отдельные в стихах

звучат как музыка,

как хоровод снежинок,

что в танце кружатся…

Ведущий 2

Бывают верные слова,

бывают ложные.

Ведь всё построено на том,

как вы их сложите.

От запятой зависит лишь,

чтоб быть счастливыми.

Как в сказке, где

«Казнить нельзя, помиловать…»

ИЛИ ВАРИАНТ 2

Ведущий 1

Слово – дар Божий. Словом можно украшать, изображать, передать чувства, мысли, настроения. Те слова, которые поэты сложили в стихи, запечатлели на бумаге и которые радуют нас до сих пор. Своим творчеством нас порадуют наши старшенькие в начальной школе –четвероклассники

Ведущий 2

Приглашаем на сцену участников из 4А класса– победителей классного отборочного тура .Они выступят в номинациях: 1 стихотворение,2.Проза.3. Басня

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 1

Поприветствуем наших участников из 4бкласса– победителей классного отборочного тура

1.___________________

_2._______________________________

__3.____________________________

Ведущий 2

На сцену приглашаются конкурсанты из

4вкласса- победители классного отборочного тура

Ведущий 1

Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий 2

Выступают

1 обаятельный __________________________________________

2.серьёзный________________________________________

3 Замечательный Дуэт

4.Очаровательная

5.Прелестная _____________________________________________

Ведущии1Слово предоставляется главной хранительнице книг, там, где живут стихи –

Школьному библиотекарю_________________Стретельниковой Ольге Ивановне

Ведущий 2

А теперь начинаем церемонию награждения , её проведёт заместитель директора по учебно -воспитательной работе Коршунова Ирина Александровна.

НАГРАЖДЕНИЕ.Проводит завуч начальной школы

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

ОТМЕЧАЕТ РАБОТУ ВЕДУЩИХ( благодарит за помощь в проведении конкурса)

  1. Дорогие гости и участники конкурса чтецов ! Мы говорим вам до свидания

  2. До следующего года.

Вместе: Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Сценарий проведения конкурса чтецов

«Всю жизнь я писал любовь к России»
(В.Г.Распутин)
Конкурс чтецов «Русское слово – 2016»

Цель конкурса.

Воспитание у подрастающего поколения любви к России и русскому языку, уважения к культурно-духовному наследию и гражданской ответственности за будущее нашей Родины.

Задачи конкурса:

– способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии и прозы;

– способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;

– развивать творческую инициативу и способность учащихся к творческому самовыражению через исполнительскую интерпретацию литературных произведений.

Ведущий 1

Друзья мои, хочу я вам сказать-

Хоть мы живём в эпоху атомного века,

Ни зал компьютерный,

Ни выход в интернет

Не смогут заменить общенье с человеком.

Недаром говорят,

Кто в этом знает толк:

Как одолела хворь телесная-

Беги в аптеку.

А если вдруг душа болит-

Спеши, мой друг, в библиотеку.

Ведущий 2

Давайте знакомую книгу откроем

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно

С любимым героем

Опять повстречаться, вновь подружиться.

Ведущий 1

Итак, начинаем!
Сегодня состоится традиционный литературный концерт обучающихся начальной школы «Русское слово» 2016. В этом учебном году концерт посвящается памяти нашего земляка В.Г.Распутина. Ребята будут читать стихи и русских поэтов, и советских, и современных.
Одни стихи пронизаны патриотизмом, любовью к Родине, другие – бережным отношением к природе, животным. Есть стихи о человеческих отношениях, есть веселые стихи. Но главное, с какой любовью читают стихи сами дети!

Ведущий 2

Мой друг, что может быть милей,

бесценнее родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней лёгкий ветерок,

Леса и травы зеленее,

Там сладостней звучит поток

И соловей поёт нежнее.

1 «Г» класс. Шашлов Глеб Виктор Боков. «Откуда начинается Россия?»

Ведущий 1

Память сердца!

Память сердца!

Где предел тебе, скажи!

Перед этим озареньем

отступают рубежи.

Ты теплее, ты добрее

Трезвой памяти ума…

Память сердца, память сердца!

Ты поэзия сама!

2 «Б» класс Гергенова Дина Р. Рождественский «Огромное небо»

Ведущий 2

Потратьте время на детей, хоть пять минут.
Не убегайте, а присядьте тихо рядом…
Прижмитесь к волосам, вдохнув любовь…
Стук сердца мамы, что ещё им надо.
Не убегайте, не спешите, отвернув
От малышей взор сердца и вниманье.
Им хочется так много рассказать,
И получить своих заслуг признанье.

3 «Б» класс Каратаева Карина Э. Асадов «Берегите детей!»

Ведущий 1


Хорошо, чтоб дома ждали,
На звонок спешили к двери,
Открывали, целовали,
Согревали руки, верно?…

Хорошо, чтоб нас любили,
Как подснежник любят первый,
И тогда, тогда любые
Не страшны нам беды, верно?!

2 «А» класс Касаткина Арина. Николай Ярославцев «Сибирячок»

Ведущий 2

Взрослые — Стоит лишь
к ним приглядеться, 
и сразу увидишь, 
как много в них детства. 
И в папе, и в маме, 
и в строгом прохожем, 
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.

1 «В» класс Мезенцев Богдан. А.Усачев. «Мы играли в паповоз»

Ведущий 1

Я сам бы не сделал подобной ошибки,
Но вдруг, оторвав от земли,
Понес меня ветер легко, как пушинку,
На улицу Первой Любви.

4 «Б» класс Тумурова Виктория. К. Ваншенкин «Мальчишка»

Ведущий 2

Если пол я подметаю –
Пыль до неба поднимаю,
Если стирку затеваю –
Всю квартиру заливаю.

Если мою я посуду –
Грохот слышится повсюду.
Бьются чашки, бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.

У меня старание,
У бабушки – страдание.

А как справились ребята с уборкой в классе расскажет нам

Черкасова Анна 4 «А» класс. А.Усачев. «Уборка»

Ведущий 1

Мой знакомый Снеговик
Был здоров, а нынче сник.
Я пломбир ему принёс –
Он вздохнул, повесил нос.
На пломбир взглянул уныло…

И со мной такое было –
В позапрошлый выходной,
Из-за девочки одной.


4 «Б» класс Краснова Анастасия. А.Л.Барто. «Первая любовь»

Ведущий 2

Я сегодня провинился:
 Об забор штаны порвал.
 Мама дома мне сказала:
 – Я штанов тебе не дам!
 Раз такой ты хулиган,
 Лазишь по заборам,
 Не пущу тебя гулять,
 Будешь сидеть дома!

Герой стихотворения
А.Л.Барто. «Однажды я разбил стекло
» тоже провинился. Об этом нам расскажет Пралич Иван 4 «Б» класс

Ведущий 1

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!

3 «Б»класс Фалолеева Анастасия. И.Шевчук. «Когда уроки кончаются»


Ведущий 2

Мы с Петей шли домой из школы,
Несли по двойке,— вот досада!
И друг сказал: «Чтоб стать весёлым,
Здесь позитив увидеть надо!»
— А где найти такое диво?
Мне позитив не попадался…
Скажи, он страшный иль красивый?
Я с ним ни разу не встречался!

Г.Варламова. «Позитив» Крутикова Анастасия.

Ведущий 1

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет…


Пардаева Анна. Е.Благинина. «Котенок»

Ведущий 2

Я природой живу и дышу.

Вдохновенно и просто пишу.

Растворяясь душой в простоте,

Я живу на земле в красоте

Беспалов Роман Ая Эн «Секреты на рассвете»

Ведущий 1

Не хожу я по земле,

А летаю на метле!

Зелья адские варю,

Заклинания творю,

На поганках ворожу,

Силы тёмные бужу!

Я не фантазёрка-лгунья,

Я-великая колдунья!

О добром колдовстве, которое можно сравнить с детской мечтой расскажет ученица 2В класса Щербакова Валерия. М.Бородицкая. « Колдунья»

Ведущий 2

Вышла Ирочка во дворик,
Убегает дядя-дворник,
Разбегаются ребята:
И мальчишки и девчата.

Только я не убежал,
Я Иринку не видал
Только слышал: “Жу-жу-жу,
Всё сейчас вам расскажу:

И про папину работу,
И про мамину заботу,
Мама мне пирог спекла,
В магазине есть свекла…

Кузнецова Екатерина. А. Барто. «Болтунья»

Ведущий 1– Много замечательных сказок написали зарубежные писатели. И дети, и взрослые их читают с удовольствием. Всем известна сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»… Но мы ее расскажем по- своему. Ведь сегодняшний конкурс называется «Русское слово»!

2В. Абрамчук Виталий. Г.Х.Андерсен.

Ведущий 2

Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.

2 А Бахматова Ева Т.Рик. «Имя Существительное»


Ведущий 1

Наверное, можно прожить без вестей,
Без леса, без птиц, без весёлых гостей.
Конечно же, можно прожить без собак.
Но только без друга, без друга- никак.

Заволокина Екатерина. Э. Асадов. «Стихи о рыжей дворняге»

Ведущий 2

– Вот что может случиться по незнанию! Наверное, чтобы потом недоумевать, лучше не делать того, чего не умеешь. А вообще быть невеждой нельзя! Учиться никогда не поздно и не стыдно. И будем надеяться, что работник в следующий раз заварит барину такой классный чай! По всем русским традициям!
Малых Полина Беспалов. «Раз прислал мне барин чаю»

Ведущий 1

– Думаем , что с интересом послушаете следующее стихотворение, которое называется «Бедные зебры».
-Чего же так испугались бедные зебры? Чего они не знали? И как важно, дети, понимать русский язык, разбираться и постигать все его тайны…
Варвенко Яна. Галина Дядина. «Бедные зебры»

Ведущий 2

Весна, весна — по всем приметам,

Куда теперь я ни взгляну;

Весна с улыбкой и приветом…

Затем жить стоит в мире этом,

Чтоб видеть русскую весну! 

Бородина Алёна С.Есенин «Весенний вечер»

Ведущий 1

– Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.

Ведущий 2

– Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Ведущий 1: Мы говорим вам – до свидания!

Ведущий 2: Мы говорим вам – до новых встреч!

infourok.ru

Сценарий конкурса чтецов / Открытый урок

Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.

Задачи :

  1. Воспитывать умение рассказывать и слушать стихи
  2. Развивать навыки эмоционального отклика на стихи
  3. Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением.
  4. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Ход

Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится
Ты главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, –
Подвластно все поэзии, попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня  мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Методист детского сада
  • логопед
  • Воспитатель

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется – открытым!

-У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, где живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это его родина, родная страна. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Слайд 11
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
И первое стихотворение прочитает Алина Прокофьева

Ведущий: Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

– Мы говорили с вами о Большой Родине, а вот Малой Родиной называют место, где родился человек – это город, село или деревня. У каждого есть малая родина. У многих из нас – это наше родное село Курманаевка. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, наше село, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наше село становилось с каждым днём всё краше.

Следующее стихотворение читает Аушева Арина
Сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине. Поиграем в игру «Подскажи словечко» (на экране идет презентация с ответами)

На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).

Ведущий 2: Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в … (столице).
А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
Ведущий 1: Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно … (президент).
Назовите как зовут нашего президента?
(Владимир Владимирович Путин)
Ведущий 2: Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный … (флаг).

Ведущий:

Молодцы, замечательно справились с заданием.
А кто – нибудь скажет мне какое дерево является символом России?( Березка) правильно, еще с древности наш народ слагал про березку песни, называл ее девушкой, красавицей. Да и в наше время поэты не перестают воспевать березку. Вот и сейчас Лиза Пуцыкович расскажет стихотворение «Люблю березку русскую»
А как хороши наши  леса и поля, сады и луга, реки и озера.
А особенно красиво у нас осенью!
Все любят осень с ее листопадом, прощальными лучами солнца, с летящей по воздуху паутиной, с птичьим гонором в лесу. В такие деньки приятно пройтись по лесу, посмотреть на увядающую природу, в багрец и золото одетые леса. Но иногда осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски.

Прочитает стихотворение про осень

  1. Хлуднев Владик
  2. Ширинских Таня
  3. Коваленко Марина
  4. Соколов Матвей 

Наш народ придумал много загадок об этом прекрасном времени года.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(Птицы)

Ведущий:

Все: птицы, звери, растения и насекомые готовятся к зиме, Кто – то меняет шубку старую на новую, кто – то делает запасы, кто – то утепляет норки и укладывается в зимнюю спячку.
Ну  а мы сейчас посмотрим как же готовятся к зиме Стрекоза и Муравей.
А узнаем эту историю из басни Крылова, которая так и называется «Стрекоза и Муравей», а расскажут и покажут ее Карпов Егор, Аушева Алина и Иванов Андрей

Ведущий:

Да, хороша и прекрасна наша Родина, но однажды в 1941 году 22 июня в 4 часа утра  границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на города и сёла. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. И все как один поднялись на защиту своей страны. Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и посёлков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата.
Но наши люди и на такой страшной войне умели радоваться жизни. Отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин» сейчас прочитает Андрей Иванов.
Ведущий: Прошла война, мы победили, но всегда нужно охранять рубежи нашей Родины. Об этом прочитает стихотворение Карпов Егор.
Наша родина начинается с нашей семьи: папы, мамы, дедушки и конечно, бабушки. Говорят, что мама главная, но главнее, все- таки бабушка, потому что она мама мамина. И вот о том как сильно любит свою бабушку расскажет Семкина Полина
А пока наше жюри будет подводить итоги конкурса давайте поиграем в игру «Да» и «Нет»

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ.
В школу ходит старый дед, это правда, дети? (нет)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно… (да)
Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно…(да)
После пятницы – среда? Вместе мы ответим (нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети…(да)
Рыбки спят на дне пруда? Это правда, дети?…(да)
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе (нет)
Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно…(да
В небе месяц и звезда, значит, это полдень? (нет)
Может вкусным быть обед из сырой картошки? (нет)
Можно черного кота мы увидеть ночью? (нет)
Закругляться мне пора, ведь закончилась игра.
Теперь вместе, детвора, крикнем громкое: «Ура!»

Слово предоставляется председателю жюри
Разрешите на этом наш конкурс закончить

open-lesson.net

Сценарий “Конкурса чтецов в начальной школе”

Сценарий конкурса чтецов

«Моё любимое литературное произведение»

Ведущий1

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

Ведущий 2

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Ведущий 3

Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, –

Ведущий 4
Подвластно все поэзии, попробуй!
И дверь в ее страну открой!

Ведущий 1. 

Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса юных чтецов «Мое любимое литературное произведение».

Ведущий 2. 

Здравствуйте уважаемые члены жюри!

Ведущий 3.

Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей гимназии.

Ведущий 3. 

Мы начинаем наш конкурс чтецов «Мое любимое литературное произведение», который объединяет всех учащихся начальной школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.  

Ведущий 1

Конкурс чтецов проведут учащиеся 3 класса.

Ф И

Ведущий 2

Ф И

Ведущий 3

Представляем наше уважаемое и почётное жюри.

Ведущий 4.

Заместитель директора по начальным классам

ФИО

Ведущий 1.

школьный педагог-библиотекарь ФИО

Ведущий 2.

учитель-логопед ФИО

Ведущий 3.

воспитатель ФИО

Ведущий 4.

актриса театра ФИ

Ведущий 1.

Итак, начинаем!

1классы

Ведущий 2

Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники)

Ведущий 3

Правильно. Это первоклассники

Ведущий 4

1 страница нашего праздника – Любимое стихотворение от первоклашек.

Ведущий 1

На сцену приглашаются ученики 1А класса – победители классного отборочного тура

1.__________________________________________

2.____________________________________________

3____________________________________________

Ведущии2

Поприветствуем наших участников учеников из 1Б класса– победителей классного отборочного тура

1.____________________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 3

Приглашаем на сцену первоклассников из 1В класса– победителей классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 4

Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий 1

Для всех участников нашего конкурса дарит свой подарок ( Очаровательный или очаровательная ______________________________________ номер____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2

Перевернута первая страничка нашего праздника

2 классы

Ведущий 3

Ой, что же написано на второй странице? Стихи?

Ведущий 4

Где в лесу живут стихи?

Ведущий 1

Может в норке у лисят?

Ведущий 3

Может в воздухе висят?

Ведущий 4

Где?

Ведущий 2

Да вроде бы нигде:

Ни на суше, ни в воде,

Ни на небе голубом-

Просто так живут: кругом!

Ведущий 3

Стихи – как детские раскраски,

Слов немудрёных не стыдясь,

Ждут кисти, жаждут яркой краски –

Их сам, как нравится, раскрась!

Ведущий 4

И мы приглашаем наших второклассников

Учеников из 2А класса -победителей классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 1

Поприветствуем наших участников второклассников из 2б- победителей классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 2

Приглашаем на сцену второклассников из 2вкласса- победителей классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 4

Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий3

Выступает

Ослепительная _________________________________________________________________________________________________________________________с номером

3 классы

Ведущий 1

И пусть трудна дорога эта,

Но повторять мы будем вновь:

Звучат всегда в словах поэта

И жизнь, и слёзы, и любовь.

И как же раскрыть эту тему сочинения?

Ведущий 2

Очень просто. Надо пригласить следующих конкурсантов. Это третьеклассники.

Ведущий 3

Приглашаем на сцену участников из 3А класса– победители классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.___________________________

Ведущий 4

Поприветствуем наших участников из 3бкласса– победители классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 1

На сцену приглашаются конкурсанты из 3вкласса- победители классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 2

Какие же замечательные наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий3

Выступает участник ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4классы

Ведущий 4

Стихами можно рисовать,

как будто красками.

Захочешь, нарисуешь жизнь прекрасную!

Ведущий 1

Слова отдельные в стихах

звучат как музыка,

как хоровод снежинок,

что в танце кружатся…

Ведущий 3

Бывают верные слова,

бывают ложные.

Ведь всё построено на том,

как вы их сложите.

Ведущий 4

От запятой зависит лишь,

чтоб быть счастливыми.

Как в сказке, где

«Казнить нельзя, помиловать…»

Ведущий 2

Приглашаем на сцену участников из 4А класса– победителей классного отборочного тура .Они выступят в номинациях: 1 стихотворение,2.Проза.3. Басня

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 1

Поприветствуем наших участников из 4бкласса– победителей классного отборочного тура

1.___________________

2._______________________________

3.____________________________

Ведущий 3

На сцену приглашаются конкурсанты из 4вкласса- победители классного отборочного тура

Ведущий 4

Понравились наши конкурсанты? … Поддержим их громкими аплодисментами.

Ведущий1 Вот и прозвучали все литературные произведения.

Ведущий2 Сколько талантливых замечательных  ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.

Ведущий3 Пока жюри совещается, и подводит итоги, перед вами выступят

1 обаятельный __________________________________________

2.серьёзный________________________________________

3 Замечательный Дуэт

4.Очаровательная

5.Прелестная _____________________________________________

Ведущии 4 Слово предоставляется главной хранительнице книг, там, где живут стихи – школьному библиотекарю ФИО

Ведущий 1

А теперь начинаем церемонию награждения, её проведёт заместитель директора по учебно – воспитательной работе ФИО

НАГРАЖДЕНИЕ.Проводит завуч начальной школы

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

ОТМЕЧАЕТ РАБОТУ ВЕДУЩИХ( благодарит за помощь в проведении конкурса)

Ведущий 3 Завершился конкурс

Ведущий 4 объявлены победители,

Ведущий 1 но мы не прощаемся с Вами,

Ведущий 2 мы говорим Вам

Все вместе: «До свидания».

infourok.ru

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика-2018»

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

– обучение анализу текста;

– обучение выразительному чтению;

– обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса: 

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы .

  
 Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;


 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.


Ход проведения мероприятия.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна –учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь, знание текста
 Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
 Время выступления не должно превышать 5 минут.
 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. 
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1.Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2.Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель: Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник»-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель: О.Генри – мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1: Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе” создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. ” До сих пор тургеневские “Стихотворения в прозе” остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»-с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель: Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4.Соседко Ольга

5.Чуб Марина

Ведущий 2:Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова– советского и российского писателя и журналиста- «Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу»-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель: Виктор Владимирович Голявкин – советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором, и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»-выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1: Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2:Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского, всем известного по книге «Три поросёнка».

Учитель: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова. Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса – Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2. Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

Ведущий 1.: Судьба главного героя из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека»– Андрея Соколова знакома до боли современному читателю. Человек, который прошел всю войну, потерял на ней семью, друзей, но не утратил силу человеческой души, а вдобавок смог поделиться своим теплом с сиротой Ванюшкой, выдав себя за его отца. Следующий участник конкурса- Светлана Харитонова с отрывком из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)


 

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.


 

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» – писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

  Отраженье исчезнувших лет,

                                   Облегченье житейского ига,  

 Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1. 
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!

Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарии конкурса чтецов в школе

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовили: учителя русского языка и литературы

МОБУ ООШ с.Старое Азмеево

МР Бакалинский район Республики Башкортостан

Сафина Л.Н. и Тимофеева С.Ш..

Февраль 2016г.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.


Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5-9 классов.

  Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

   Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из поэтических и прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-9-х классов.

2-й ведущий:
Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в художественную особенность текста.
1-й ведущий:
Судить будет компетентное жюри, которое по достоинству оценит наших конкурсантов.
2-й ведущий:
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его – повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Ученики нач. классов читают стихотворение

1. Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

2.Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

3.Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

1-й ведущий:

Сегодня перед вами выступят юные чтецы. Оценивать наших участников будет жюри в составе:___________________

По следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

2-й ведущий

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

1 ведущий

В наше время можно найти любую книгу и по любой тематике. Особое место в этих рядах занимают книги, сборники о войне.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Тебе не раз враги грозили. Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы всё с тобою испытали

И даже больше, чем могли.

Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне.

2-й ведущий

Это очень важно – читать проникновенно стихи о войне. Кто знает, где родились эти строки? В короткие минуты отдыха или на фронтовой дороге? Авторы стихов– это участники Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.

1 ведущий. Нам сегодня отрадно сообщить, что многие конкурсные стихи дети выбрали о войне.

Открывает конкурсную программу произведение  современной белорусской поэтессы Татьяны Опанасенко «Война игрушка, но в руках кого?» Читает стихотворение Елисеева Екатерина.

Елисеева Екатерина-Татьяна Опанасенко «Война игрушка, но в руках кого?»

2 ведущий

Поэт Владимир Цыбин написал о ней: «В сущности, большинство стихов это воспоминания: о детстве, об услышанном от горемычных деревенских баб, о работе в поле, грузчицей; даже любовь – в прошлом. Словно она давным-давно разлучилась с кем-то дорогим, невозвратным. Её стихи о любви – из разлуки. К ней, к её стихам о любви как нельзя кстати подходят слова Жуковского о том, что в жизни много прекрасного и кроме счастья…». Да поэтессе Майе Румянцевой было всего лишь 17 лет, когда началась ВОВ. Всем миром поднялись русские люди на защиту Родины. В лицо пахнуло обжигающим ветром заледеневших степей, раскаленным смертоносным металлом, черным ураганом вздыбленной земли, безумием кровавого боя. Стихотворение «Баллада о седых» повествует нам об этом. А прочитает нам его Мария Куптараева.

Мария Куптараева – Майя Румянцева «Баллада о седых»

1 ведущий Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей.

В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни. И не только ради себя, но и ради товарищей. Об этом писал русский советский писатель, поэт, журналист Разнообразны произведения Твардовского, вошедшие в его «Фронтовую хронику» (1941—1945). Это и публицистические агитационные стихотворные «листовки», и сюжетные «новеллы» о героях войны и их, и картины солдатского быта Некоторые из стихов прямо перекликаются с отдельными эпизодами войны. С произведением «Баллада о товарище» А.Т.Твардовского ознакомит нас Сафина Алия.

Сафина Алия- Александр Трифонович Твардовский «Баллада о товарище»

2 ведущий

Каждый год к нам снова приходит победная весна.

Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, – не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.

Пройдет 80 и 100 лет, а она будет в сердцах народа такой же молодой, как май в светлом сорок пятом. Об этом и пишет Петр Давыдов в своем стихотворении, посвященный 70- летию Победы «Тот долгожданный май». А прочитает нам его Кутлина Елена.

Кутлина Елена- Петр Давыдов «Тот долгожданный май».

1 ведущий

Епистиния Фёдоровна Степанова (1874—1969) — русская женщина, кавалер Ордена «Мать-героиня», девять сыновей которой погибли в различных войнах.
Маршал Советского Союза А. А. Гречко и генерал армии А. А. Епишев в 1966 году писали ей:
«Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. …Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени».
Последние годы Епистиния Фёдоровна, персональная пенсионерка союзного значения, жила в Ростове-на-Дону, в семье единственной дочери — учительницы Валентины Михайловны Коржовой. Там же и умерла 7 февраля 1969 года[.Солдатскую мать похоронили в станице Днепровской Тимашёвского района Краснодарского края со всеми воинскими почестями.
Епистиния Фёдоровна Степанова среди первых советских матерей была награждена орденом «Мать-героиня»
В 1977 году награждена (посмертно) орденом Отечественной войны I степени. Свое произведение «Баллада о матери»» Ольга Киевская посвящает ей.

Мардеева Рамиля – Ольга Киевская «Баллада о матери»

2 ведущий Во многих городах нашей страны и за рубежом в честь победы над фашистами установлены памятники, мемориалы.

8 мая 1967 года – у Кремлевской стены на могиле Неизвестного солдата зажжен Вечный огонь в память героев, павших в годы Великой Отечественной войны. На памятнике над могилой неизвестного солдата написано:

«Имя твоё неизвестно

Подвиг твой бессмертен». Эдуард Асадов «Могила неизвестного солдата». Это стихотворение нам прочитают учащиеся 5 класса.

Максимов Дмитрий- Эдуард Асадов «Могила неизвестного солдата».

Максимов Максим – Эдуард Асадов «Могила неизвестного солдата».

Куптараев Виталий- Эдуард Асадов «Могила неизвестного солдата».

Канипов Руслан- Эдуард Асадов «Могила неизвестного солдата».

Мария Куптараева- Александр Зарубенко «Россиянкою зовусь»

1-й ведущий:

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

Послушаем стихотворение К.Симонова. «Безымянное поле»

Гардеева Тамара –К.Симонов «Безымянное поле»

2-й ведущий

Еще одно стихотворение этого гениального автора исполнит нам Артемьева Диана «Жди меня и я вернусь»

Артемьева Диана – К.Симонов «Жди меня и я вернусь»

2-й ведущий

Классику любят все и взрослые и дети. Не остались в стороне конкурса и учащиеся начальных классов.Стихотворение А.Усачева «Матушка Природа» исполняет Диана Иванова.

Диана Иванова- А.Усачев «Матушка Природа»

1-й ведущий:

Самый любимый поэт всех времен- это , конечно же, А.С.Пушкин. Послушаем стихотворение «Узник» .Читает Гардеев Никита.

Гардеев Никита- А.С.Пушкин «Узник»

Стихотворение «Зимняя дорога» по душе пришлось Николаеву М.

Николаев М.- А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1-й ведущий:

Стихотворение современного автора А.Васева «Волк» прочитает Сафина Алия.

Сафина Алия – А.Васёв «Волк»

2-й ведущий

А напоследок послушаем веселое стихотворение израильского автора Доры Хайкиной про бабушку, которую исполнит ученица 1 класса Сафина Аделина.

Сафина Аделина- «Бабушка» Дора Хайкина

1-й ведущий:

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 2 ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Пока жюри подводит итоги мы поиграем.

БЛИЦ ВОПРОСЫ.

1.     Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2.     Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3.     Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)

4.     На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5.     Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

6.     На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)

8.     Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)

9.     Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)

10.   Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)

11.   Русская народная сказка про  общежитие? (Теремок)

12.     Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

13.   Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)

14.   Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)

Ученики начальных классов завершают программу конкурса стихами. 

4. Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,

5. Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.

6. Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,

7. И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

8. Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,

9. Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.

10. Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне предстоящем,
И о наших истоках.

11. Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать –
О потомках далеких.

12.В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

13. Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

1-й ведущий:

Наш конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе(все получают грамоты за участие, победители награждаются дипломами)

Мудрые мысли для оформления стендов

МУДРЫЕ МЫСЛИ О КНИГЕ, БИБЛИОТЕКЕ И ЧТЕНИИ

 Цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета. Шопенгауэр

 Покажите мне школьную библиотеку, и я скажу, что собой представляет эта школа. Ш.Руставели

 Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития. В.А.Сухомлинский

 Книги – лучшие друзья. К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни. Они никогда не изменят. А.Доде …

Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник! М.А.Шолохов

 Чтение – это привычка, к которой не привыкают, а заражаются. Д.С.Лихачев

 Смотреть на книги – и то уже счастье. М.Лемб

Книга домчит до любых берегов. Ч.Дикенсон

Чтение должно выполнять три основные задачи: дать человеку знания, понимание, активное настроение в работе над самообразованием. Н.А.Рубакин

 Жаль, невозможно все книги прочесть, Книги, спасибо за то, что вы есть. К.Недоступ

Что прочел в библиотеке – твое, но книгу верни. Т.Бер

 Чтение – вот лучшее учение. А.С.Пушкин

Учитесь, читайте, размышляйте. В.В.Маяковский

 Без книг пуста человеческая жизнь. Д.Бедный

Книга не только наш друг, но и наш постоянный верный спутник. Д.Бедный

 Книга – это есть мир, видимый через человека. И.Э.Бабель

 Мне без книг не научиться, знаний не достать, Только книги мне помогут человеком стать. М.Гафури

 В чудный мир раскрытой книги всем доступен вход. М.Гафури

 Все бледнеет перед книгами. А.П.Чехов

 Дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем. Н.С.Лесков

 Без книг, как без воздуха, человек жить не может. С.П.Королев

Увидеть и познать свой край можно лишь своими глазами, либо с помощью книг. М.В.Ломоносов

Книжные богатства, в своем целом, представляют из себя литературное зеркало жизни. Н.А.Рубакин

Книги – это память, а без памяти прожить нельзя. В.Я.Брюсов

Учиться читать книгу, думать над прочитанным – большая и благородная цель. И.Гете

Литература требует не только талантливого писателя, но и талантливого читателя. И.Гете

 Писатель, создавая произведения, выполняет только часть работы, надеясь, что читатель примет дальнейшее участие в его мыслительной деятельности. И.Гете

Моя отрада – мысленный полет над книгами, со страницы на страницу. Н.А,Рубакин

 Книги ждут от нас высокого проявления человеческого чувства – понимания, внимания и любви. Н.А.Рубакин

 Книга для жизни, а не наоборот. Н.А.Рубакин

Тяга к книге всегда была в народе и никогда не замирала. В.И.Сыромяткинов

Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А.А.Блок

Любознательность создает ученых и поэтов. А.Франс

Считай несчастным тот день или тот час, в который не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я.А.Коменский

 Человек стремится к знанию, и, как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком. Ф.Нансен

Потребность образования лежит в каждом человеке. Л.Н.Толстой

Творят не только писатели, но и читатели. Г.Ибсен Чтение книг – лишь начало дела. Творчество жизни – вот цель. Н.А.Рубаки

Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет. Н.А.Некрасов

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро Нет силы более могучей, чем знания: человек, вооруженный знаниями, – непобедим. М.Горький

 Знания – броня от всех бед. А.Рудаки

Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет. Н.А.Некрасов

 Знание и только знание делает человека свободным и могучим. Д.С.Писарев

Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение. А.Моруа

 Если при столкновении книги с головой раздается пустой звук, в этом не всегда виновата книга. Г.Лихтенберг

Книжная премудрость подобна есть солнечной светлости. Из старинной азбуки Великая польза бывает от книжного учения. Книги – реки, наполняющие вселенную мудростью. В книгах – несчетная глубина, или мы в печали утешаемся. Из Повести временных лет Всем хорошим во мне я обязан книгам. М.Горький

 Кто этот человек – ты хочешь знать? Узнай, что любит он читать. А.Гафуров

 Бессмертие книги – в ее читателях. Л.Краткий

 Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. Цицерон Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги. К.Г.Паустовский

Книга, быть не может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего. М.Горький

Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она – рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей. Н.А.Морозов

 Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека. В.А.Сухомлинский

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает все остальное. Ф.М.Достоевский

 Задача книги – облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его. Я.Корчак

 Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книг. В.А.Сухомлинский

 Я вижу, что вы собрали книги, но и книги собрали вас. В.Б.Шкловский

 Величайшее сокровище – хорошая библиотека. В.Г.Белинский

Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа. Г.Лейбниц

Хорошая библиотека есть книжное отражение вселенной. Н.А.Рубакин

Публичная библиотека – это открытый стол идей, за который приглашен каждый. А.И.Герцен

Большая библиотека скорее рассеивает, чем поучает читателя. Сенека

 Книга – коллективная память человечества. Г.Смит

Книги – дети разума. Д.Свифт

 Книга – чистейшая сущность человеческой души. Т.Карлейль

 Книга есть жизнь нашего времени. В.Г.Белинский

Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности. С.Смайлс

Книги – это маяки в океане времени. А.И.Герцен

 Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф.Бэкон

 Наилучшая книга та, которая заключает в себе наибольшее количество истин. П.Буаст

Хороша та книга, которую открываешь – предвкушая, а закрываешь – обогатившись. А.Олкотт

По-настоящему ведет за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам. Только такая книга влияет на его поведение. А.С.Макаренко

 Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг. В.Гюго

 Замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново. Ю.Олеша

 Как много людей, которые по прочтении иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни. Г.Торо

 Книги – это общество. Хорошая книга, как хорошее общество, просвещает и облагораживает чувства и нравы. Н.И.Пирогов

 Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странники из новой книги! К.Г.Паустовский

infourok.ru

Сценарий конкурса чтецов Школьная энциклопедия

Внеклассное мероприятие

«Конкурс чтецов»

Цель мероприятия:развитие творческих способностей учащихся, привитие уважения к русскому слову, воспитание любви к школе.

Оборудование: коллажи, рисунки на школьную тематику; презентация, видеопроектор, компьютер.

Сценарий конкурса чтецов

(Звучит песня «Чему учат в школе»)

(Слайд 1)

Всем знакомы слова из песни «Школьные годы чудесные…». Это,

действительно, так. Ведь каждый человек проживает в школе

значительную часть своего детства, вступает в период юношества. Здесь

мы учимся познавать мир, строить свои отношения с друзьями,

учителями.

В мире существует множество энциклопедий: Большая и Малая,

Медицинская, Техническая, Музыкальная, Энциклопедия юного биолога,

филолога… А вот мы сегодня составим свою – удивительную,

поэтическую школьную энциклопедию.

Наш сегодняшний конкурс чтецов называется

«Школьная энциклопедия», потому что стихотворения, которые вы

услышите, посвящены школе, школьникам, учителям.(Слайд 2)

жюри нашего конкурса

Итак, мы начинаем наш конкурс.

Что такое школа

Каждый новый учебный год в школе – это новый поворот в жизни. Это

всегда новый взгляд на то, что было год назад.

Школа не может существовать без учеников. Таких разных: больших и

маленьких, упрямых и сговорчивых, серьёзных и шутников, послушных

и дерзких, трудолюбивых и даже ленивых. И для всех открыты двери

школы.

Перемена

Что такое перемена?

Это просто перерыв.

Он весёлый непременно,

Озорства – большой порыв.

Ждут ребята перемену, чтоб набраться новых сил перед очередным

уроком. Но небольшие перемены кажутся такими долгими, что

мальчишки и девчонки столько успевают сделать!

(Исполнение стихотворения перемена!»)

Не успеешь оглянуться, а школьные годы уже пролетели, прозвучал

последний школьный звонок. И вновь и вновь память возвращает нас в то

чудесное время.

Что будет хранить наша память о школьных годах? Мы приглашаем на

сцену следующего участника

(Исполнение стихотворения С. Михалкова «Школа»)

Когда-то вспомните тот первый звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Школа даёт урок шагать по жизни смело, преодолевать трудности на

своём пути. Всегда желает сбыться тому, что каждому хотелось.

Наш конкурс подошёл к концу. Мы благодарим всех присутствующих в

зале за внимание и, конечно же, всех участников за проявленное

мастерство декламатора.

Наш конкурс чтецов завершён. Желаем всем творческих успехов и новых

достижений. До новых встреч!(Слайд 13)

(Звучит песня «Школа – ты дом милый, дом мой родной»)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *