Лёгкое поглаживание рук «Черепашка» Моя черепашка в коробке живёт, (рука сжата в кулачок, большой палец сверху) Купается в ванне, по полу ползёт. (рука лежит на другой ладони; волнообразные движения кулаком, «ползёт» по ладошке) Её на ладошке я буду носить, (поглаживание кулачка –черепашки) Она не захочет меня укусить. ( отрицательный жест головой и пальцем)
(«Начинай игру – массаж» (массаж рук) (поочерёдно дотрагиваться до большого пальчика каждым пальцем, образуя колечко)
(большим и указательным пальцами, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки) (катаем мячики с шипами между ладонями)
| «Дождик» Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх) ( показывают руками вниз и смотрят глазами вниз) (приседают, поморгать глазами)
| Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули…(несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным Вниз до мочек добежали. продвижением вниз) Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
| Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия с предметами 5. «Гусеница» И.п. – сидя на стуле, салфетка под стопой Не отрывая пятку от пола, пальцами собрать салфетку.
| ДЫШИМ ТОЛЬКО НОСОМ «Жук» 1. И.П.: сидя, ноги скрестить. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» 2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. 3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. 4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился. 5. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 6. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел. 7.Подняться на носки, смотреть вверх. На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали.
| ПРОСЫПАЙТЕСЬ, ПОТЯНИТЕСЬ!
Просыпайтесь, потянитесь, На бок повернитесь. Слегка приподнимитесь, А потом – садитесь. А теперь вставайте, Движенье друг за другом начинайте. По кругу шагаем И руки поднимаем. Затем трусцой передвиженье, И дальше – легкое круженье. Врассыпную Всем подвигаться пора, Поднимитесь на носочки детвора! Куда хотите, туда и шагайте, потом на пятках путь продолжайте. Теперь остановитесь И вниз наклонитесь. Выпрямляясь, глубоко вздохните, И еще раз повторите. Теперь можно приседать, И кружиться, и скакать. Затем к танцу приступить И фигурой удивить.
| ВДОХ НОСОМ – ВЫДОХ РТОМ «Прогулка в лес» 1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п. 3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон. 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. 5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть. 6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
| · «Горошек» · «Пуговицы» · «Ребристая доска» · «Травка» · Контрастное погружение ног в воду (ПО СХЕМЕ) · Дорожка для растирания стоп · Растирание стоп полотенцем
|
nsportal.ru
Традиционные виды закаливания детей.
утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
оздоровительная прогулка
воздушные ванны
воздушные ванны с упражнениями
сон с доступом свежего воздуха
умывание в течение дня прохладной водой
полоскание рта прохладной водой
хождение босиком до и после дневного сна
хождение босиком по «дорожке здоровья»
(массажные коврики) после дневного сна
солнечные ванны
Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет
Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.
1. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.
2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.
3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.
6. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.
7. Полоскание рта (дети двух— четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день—утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.
Комплекс оздоровительных мероприятий после сна
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» – говорит.
«Закаляйтесь!» – всем велит.
Комплекс закаливающих упражнений.
1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки).
На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться
Всем открыть глаза и встать.
2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)
Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.
3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь)
4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»
1-я дорожка – массажные коврики
2-я – ребристая
3-я – с жесткой мочалкой
4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)
Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
5. Гигиенические процедуры.
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся, мойся, обливайся!
Закаляйся! Закаляйся!
Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи
1. Обширное умывание
Ребёнок должен:
– открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
– Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
Примечание.
Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
Комплекс оздоровительных мероприятий во 2 младшей группе
Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
Утренняя гимнастика в группе 8.00
Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
Фитонциды (лук, чеснок)
Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
Оптимальный двигательный режим
Сон без маек
Дыхательная гимнастика в кровати
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
Элементы обширного умывания
После полдника полоскание полости рта
infourok.ru
РЕЖИМ ЗАКАЛИВАНИЯ
Во второй младшей группе МАДОУ ДСКН № 7 г Сосновоборска
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкую аэрацию помещений, правильно организованную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы: постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР ЗАКАЛИВАНИЯ
Время дня | Теплый период года | Холодный период года |
Утро | Утренняя гимнастика на открытом воздухе с оздоровительным бегом | Полоскание горла прохладной водой. Воздушные ванны во время утренней гимнастики |
Во время непрерывной образовательной деятельности | Широкая аэрация в групповой комнате. Физическая культура на открытом воздухе в облегченной одежде | Физическая культура на открытом воздухе (1 раз в неделю), в спортивном зале в сочетании с воздушными ваннами |
Прогулка | Солнечные и световоздушные ванны, подвижные игры в облегченной одежде, игры с водой | Подвижные игры и развлечения в соответствующей погоде одежде |
Дневной сон | Воздушные ванны во время переодевания, сквозное проветривание спальни перед сном | |
После дневного сна | Гимнастика после сна в облегченной одежде, умывание, мытье рук до локтя, хождение по «Тропинке здоровья» |
nsportal.ru
Комплекс закаливающих процедур после сна
(старшая группа)
1. Гимнастика в постели (длительность 2-3 мин.)
1) Потягивание.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить руку.
Повторить то же самое поочередно с левой рукой, правой и левой ногой.
Затем поднять одновременно руки и ноги и потянуться.
2) «Часики». И.п. – сед, ноги скрестно, руки на колени.
Наклонить голову то вправо, то влево, «Тик-так».
Наклонить голову то вперед, то назад, «Бом-бом».
3) «Ножницы». И.п. – лежа на спине.
Выполнять движения вправо-влево прямыми ногами, затем – прямыми руками,
затем – одновременно и руками и ногами.
2.Корригирующая ходьба босиком(длительность 2-3 мин.).
Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам, корригирующим дорожкам, поковру и полу, влажному и сухому полотенцам в чередовании.
Комплекс
упражнений дыхательной гимнастики(длительность 4-5 мин.)
1) «Надуй животик».И.п. – лежа на спине, руки на животе.
Вдох – надуть животик,
Выдох – вернуться в и.п.
2) «Кобра». И.п. – сед на пятках, руки согнуты в локтях за спиной.
Вдох – подняться на колени, развести локти в стороны,
Выдох – вернуться в и.п.
3) «Журавль».И.п. – стоя.
Вдох – наклон вниз,
Выдох – выпрямиться, руки в стороны.
4) «Бабочка».И.п. – стоя, руки вдоль туловища.
Вдох – руки через стороны вверх, соединить над головой,
Выдох – в обратном направлении.
Комплекс
упражнений дыхательной гимнастики(длительность 4-5 мин.)
1) «Надуй животик».И.п. – лежа на спине, руки на животе.
Вдох – надуть животик,
Выдох – вернуться в и.п.
2) «Кобра». И.п. – сед на пятках, руки согнуты в локтях за спиной.
Вдох – подняться на колени, развести локти в стороны,
Выдох – вернуться в и.п.
3) «Журавль».И.п. – стоя.
Вдох – наклон вниз,
Выдох – выпрямиться, руки в стороны.
4) «Бабочка».И.п. – стоя, руки вдоль туловища.
Вдох – руки через стороны вверх, соединить над головой,
Выдох – в обратном направлении.
Физминутка
«Цапля ходит по воде»
движения по тексту, (длительность 1 мин.)
Цапля ходит по воде
Чтоб найти еду в водице,
И мечтает о еде
Надо цапле наклониться.
Ноги выше поднимай
Ну-ка тоже наклонись,
Ты, как цапля, не зевай!
До носочка дотянись.
Водные процедуры – обливание рук прохладной водой до локтя.
Длительность исходя из индивидуальных особенностей детей.
Общая длительность комплекса 12-15 мин.
nsportal.ru
Конспект закаливания по методу босохождения на тему «Котята»
(2 младшая группа)
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна, активация физиологической активности организма детей, закаливание
детского организма.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Активизировать двигательную активность детей, побуждая выполнять необходимые действия.
3. Воспитывать любовь к выполнению физических упражнений.
Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный), наглядный показ.
Оборудование: игрушка-зайчик, дорожки здоровья, колокольчик, корзина, силуэты ягод из картона.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Ход
1. Пробуждение; воспитатель звенит в колокольчик.
В.: Колокольчик золотой.
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» – говорит,
«Закаляйтесь!» – всем велит.
2. Комплекс закаливающих упражнений в кровати. В.: На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх за голову, потянуться. (4р.)
Вот на спинку все легли
Расшалились тут они.
И. п.: лежа на спине, руки за головой. Выполнить упражнение «Жуки» (4 р.).
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх перед собой и потереть ладони друг об друга (4р.).
3. Комплекс закаливающих упражнений перед кроваткой.
В,: Встали мои котятки, Выгнули спинки.
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться (4р.).
Разгладили лапки.
И. п.: стоя, ноги вместе. Потереть руки и ноги от пальчиков вверх.
Разгладили спинку.
И. п.: то же. Потереть спину руками.
Разгладили грудку.
И. п.: то же. Погладить грудь.
Вымыли щечки.
И. п.: то же. Погладить щеки ладошками.
И пошли гулять по лесочку. Дети на носочках выходят в группу.
4. Ходьба по дорожкам здоровья.
В.: А теперь пойдем мы в лес, Где деревья до небес. Идем по дорожке, Высоко поднимая ножки. Киски по лесу гуляли, За природой наблюдали.
| (Дети выполняют спокойную ходьбу на носочках). (Выполнение ходьбы по дорожке здоровья). (Выполнение ходьбы по звучащей массажной дорожке).
|
5. Босохожление.
В.: И попали на лужайку.
Где резвиться серый зайка.
Дети подходят к стульчику, на котором сидит игрушечный заяц.
В.: Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-шалунишки. Но наш зайка ускакал, А нам полянку показал. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. | Дети скачут, подражая зайчишкам.
Дети переходят на спокойную ходьбу.
На полу разложены вырезанные силуэты ягод. Дети ходят, наклоняются, собирают их.
|
В.: Котятки мои нагулялись, закалились, земляники набрали и, конечно, устали. Давайте землянику сложим в корзиночку.
В.: А теперь котятки покружились и в ребяток превратились, а ребятки сели на стульчики и отдохнули.
nsportal.ru
МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка»
Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе.
Воспитатель:
Десятова Светлана
Вячеславовна
2018 г.
Кстово
Цель: Способствовать повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.
Задачи:
Профилактика развития плоскостопии
Закрепление культурно – гигиенических навыков
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивать внимание, память;
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Форма проведения: групповая.
Оборудование: массажные коврики, полусферы, массажная дорожка, мешковина 3 шт * 1,5 м., мячи с шипами (по количеству детей), музыкальное сопровождение, игрушка кошка.
Ход занятия:
I Вводная часть
1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в спальню прибежала кошка, а вместе с ней пришло к нам и солнышко.
1. Разминка в постели
«Забавные котята»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку право
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
II Основная часть
1. 1. «Котята просыпаются» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» – и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево – вправо, в и. п.
4. «Котенок ласковый» – и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
6. «Пробуждаем наши глазки» – и.п. сидя в кровати. В. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Опять зажмуриться.
Дыхательная гимнастика
«Часы» Повт. 4-6 раз И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. – вдох. После этого наклон в правую сторону
«Подыши одной ноздрей» Повт. 4 раза И. п. – стоя, ноги вместе. В. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрей.
Чтоб здоровым, бодрым быть нужно по дорожке походить.
Упражнения на дорожке здоровья:И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. – 2 раза (по ребристой доске)
Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. – 2 раза (по резиновым дорожкам)
Да, по камешкам. Раз, два, три. (по полусферам)
А теперь пойдем по травке. Раз, два, три. (коврик травка)
И помочим наши ножки. Раз, два, три. («Рижский метод»)
Дети подходят к стульчикам, и садятся
Самомассаж
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам сейчас свои ручки, ножки размять и клубочки покатать
Клубок держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, зажимаю
И ладошками катаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Клубок будем катать.
Клубок будем катать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Клубок колет ладошки,
Мы покатаем его ещё немножко.
Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем. Звучит веселая музыка Подвижная игра «Солнышко и дождик» 4 раза
Воспитатель: Покажем котенку как мы с вами закаливаемся.
Дети обуваются и идут в туалет.
Полоскание. Обширное умывание.
Закаливающие процедуры.
«А, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Руки по локоть намочим,
И личико смочим.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
Полотенце мы возьмём
Ручки, лицо мы разотрём.
Воспитатель: Молодцы ребята! Показали котенку как Вы умеете закаляться. А теперь вместе с котенком пойдем одеваться.
Дети выходят из туалетной комнаты.
Воспитатель: Покажите дети, как вы умеете одеваться. Во время одевания воспитатель обращает внимание на последовательность одевания, на цвета одежды.
III Заключительная часть
Воспитатель:
Хорошо позанимались
Очень все мы постарались.
Все друг другу улыбнулись
Вот как весело проснулись
Ребята скажите, Вам понравилась наша гимнастика? (ответы детей)
А для чего нужна гимнастика? (ответы детей)
А что понравилось Вам больше всего? (ответы детей)
infourok.ru
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Актуальность:
Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.
Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.
Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.
Объект исследования:
Процесс закаливания детей раннего возраста.
Предмет исследования:
Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.
Цель исследования:
Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;
4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.
Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;
2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на
закаливающую процедуру;
3. Систематичность закаливания;
4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;
5. Последовательность применения закаливающих процедур;
6. Многофакторность закаливания;
7. Полиградационность закаливания;
8. Сочетаемость общих и местных охлаждений.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика;
2. Одежда в группе и на улице по погоде;
3. Прогулки каждый день с подвижными играми;
4. Хождение босиком до и после сна;
5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;
6. Фитонциды – лук, чеснок;
7. Умывание водой;
8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;
9. Полоскание горла.
Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста
№п/п | Мероприятия | Периодичность | Ответственные |
1 | Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями | После дневного сна | Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре |
2 | Обширное умывание с постепенным понижением температуры | Несколько раз в день | |
3 | Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика | Ежедневно | |
4 | Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) | Ежедневно до и после дневного сна | |
5 | Проветривание помещения | По графику | Воспитатели, помощник воспитателя |
6 | Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении | Ежедневно | Воспитатели |
7 | Физкультурные занятия на свежем воздухе | В течении года | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
8 | Дозированные солнечные ванны | В летний период июнь-август с учётом погодных условий | Воспитатели |
9 | Воздушные ванны на прогулке | ||
10 | Контрастное босохождение (трава-песок) |
Заключение:
Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное
отношение к физическому развитию, то есть закаливание — это активный процесс.
В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.
videouroki.net