Актуальность:
Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.
Закаливание – это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.
Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.
Объект исследования:
Процесс закаливания детей раннего возраста.
Предмет исследования:
Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.
Цель исследования:
Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;
4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.
Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;
2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на
закаливающую процедуру;
3. Систематичность закаливания;
4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;
5. Последовательность применения закаливающих процедур;
6. Многофакторность закаливания;
7. Полиградационность закаливания;
8. Сочетаемость общих и местных охлаждений.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика;
2. Одежда в группе и на улице по погоде;
3. Прогулки каждый день с подвижными играми;
4. Хождение босиком до и после сна;
5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;
6. Фитонциды – лук, чеснок;
7. Умывание водой;
8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;
9. Полоскание горла.
Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста
№п/п | Мероприятия | Периодичность | Ответственные |
1 | Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями | После дневного сна | Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре |
2 | Обширное умывание с постепенным понижением температуры | Несколько раз в день | |
3 | Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика | Ежедневно | |
4 | Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) | Ежедневно до и после дневного сна | |
5 | Проветривание помещения | По графику | Воспитатели, помощник воспитателя |
6 | Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении | Ежедневно | Воспитатели |
7 | Физкультурные занятия на свежем воздухе | В течении года | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
8 | Дозированные солнечные ванны | В летний период июнь-август с учётом погодных условий | Воспитатели |
9 | Воздушные ванны на прогулке | ||
10 | Контрастное босохождение (трава-песок) |
Заключение:
Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное
отношение к физическому развитию, то есть закаливание – это активный процесс.
В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.
Закаливание в детском саду
В детском возрасте – закладывают основы здоровья. Очень много способов и методов для того чтобы укрепить здоровье детей путем закаливания. Но все они требуют терпения, кропотливой работы, времени и сил. Необходимо проводить закаливание в комплексе, т.е. проводить сквозное проветривание помещения без детей, полоскать рот водой, хождение босиком, утренняя гимнастика, физ. занятия, прогулки. Необходимо создание климата в группе такого, чтобы детям комфортно. В группе должно быть всегда свежо и слегка прохладно. Температура воздуха не выше 22 а во время сна не выше 18.но не ни же 14.Самое главное, чтобы не было сквозняков в присутствие детей. Сквозное проветривание должно проводиться, когда дети в зале, на прогулке. После сна необходимо провести воздушные ванны, дети умываются холодной водой, поласкают рот обычной водой. Либо при гриппе специальным настоем (в 1 стакане воды следует настоять 1 зубик чеснока в течении часа. Такая водичка хороша в период ОРВИ, эпидемий гриппа. Закаливающие процедуры, которые применяются в детском саду. Это растирание мокрым полотенцем, хождение по коврикам с шипами, которые накрыты влажной салфеткой, смоченной в 10% солевом растворе. Хождении босиком по полу, воздушные ванны. В нашей группе мы используем рижский метод закаливания. На резиновый коврик с шипами, кладем пеленку, смоченную 10% растворе поваренной соли (1кг.соли на ведро воды).Ребенок становится босиком и шагает на месте (5-16сек.)После этого ребенок встает на сухой коврик и топает на нем в течении 15сек. Затем водой из под крана дети моют руки, шею, лицо. Закаливание по рижскому методу проводят после дневного сна.
Правила закаливания в детском саду.
Самое главное правило-первое правило – регулярность. Закаливание ребенка должно быть ежедневно, систематически. Не должно зависеть не от каких-либо обстоятельств. Только систематичность закаливания может обеспечить успех. При этом необходимо начать закаливание детей-с беседы с родителями, они должны поддерживать вас и домашних условиях. То есть комплекс закаливающих процедур должен быть одним целым и переходить из детского сада в дом, и из дома в детский сад. Лучше всего закаливание начинать летом, когда тепло. Дать ребенку побегать в одних трусиках после пробуждения, сделать зарядку босиком, после чего умыться холодной водой. Второе правило-интенсивность закаливающих процедур должна быть постепенной .Например начинать надо с более высокой температуры и время воздействия. При всем при этом ,необходимо учитывать состояние ребенка и его реакцию на закаливание. Ребенок должен чувствовать себя комфортно, не бояться разницы температур, не плакать. Закаливающие процедуры необходимо проводить в форме игры. А я при этом использую поговорки , стихи, вести журнал, прибаутки. Все закаливающие процедуры необходимо проводить для здоровья ребенка, а не во вред. Если ребенок отсутствовал из-за болезни или по другой причине. То необходимо начинать закаливание с начального уровня. Воспитатели должны вести журнал закаливания, в котором должны отмечать кто из детей когда болел или пропустил. Для этого мы разделили группу на 2 подгруппы.1-здоровые,которыепостоянно посещают детский сад.2-дети которые часто болеют или дети вновь поступившие в детский сад. Воспитатели и родители должны понимать, что процесс закаливания – это комплекс мероприятий, которые связаны между собой и дополняют друг друга, которые должны повторятся ежедневно. Только тогда закаливание будет эффективным, будет приносить детям здоровье. И еще отмечаю, что родители и воспитатели должны быть за одно. Я думаю ,что нет ни одного ребенка, которому противопоказано закаливание. Могут быть временные перерывы либо другие щадящие методы. Но я думаю, что закалять нужно всех детей, причем начинать ни когда не поздно. Ведь не даром говорят: В здоровом теле – здоровый дух.! А это значит, пусть наше будущее – наши дети будут здоровыми!!!
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/78916-zakalivanie-v-detskom-sadu
Вариант 2: Цианирование 9012 ST 3 Бесплатно
Инженерные материалы (кристаллическая геометрия)
0,8 тыс. пользователей
16 вопросов
8 баллов
20 минут
Объяснение:
Цианирование:
Отпуск:
Отпуск — это процесс термической обработки, при котором твердость закаленного сплава снижается с помощью соответствующего процесса термической обработки.
Отпуск – это процесс термической обработки, состоящий из повторного нагрева закаленной стали до температуры ниже 400°C с последующим охлаждением.
Нормализация:
Spherodising или отжиг Spherodise:
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления лектора RPSC Tech Edu
Последнее обновление: 6 апреля 2023 г.
Комиссия по государственной службе штата Раджастхан (RPSC) объявила о результатах собеседования и завершении экзамена на прием на работу лектора RPSC Tech Edu (преподаватель математики) 2020 26 июля 2022 года.