Борисов Сергей Владимирович,
учитель физической культуры
МБОУ “Козьмогородская основная
школа Мезенского района”
Архангельской области
с. Козьмогородское.
«Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».
Несомненно, утренняя зарядка полезна любому человеку, как взрослому, так и ребёнку. Когда человек пробуждается, ему необходимо взбодриться, настроить тело на рабочий лад. Только тут нельзя спешить, нужно всё делать правильно. В первую очередь нужны упражнения на улучшение кровообращения, а вот занятия с поднятием тяжестей, любые тяжёлые физические упражнения неприемлемы. Тело нужно постепенно разминать, немного растянуть мышцы. Для этого нужно выполнять упражнения в спокойном темпе.
Время, затраченное на зарядку должно составлять не более 10-15 минут. Особое внимание при выполнении упражнений уделим дыханию, оно должно быть спокойным и глубоким, так как мы разминаем тело, отдохнувшее за ночь.
Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.
1. Потягивание.
Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)
2. Ходьба на месте.
Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)
3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).
4. Вращения.
Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)
5. Ноги врозь, руки за головой.
Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).
6. Наклоны вперед.
Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.
7. Касание пола.
Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
8. Выполнить 10—20 приседаний.
9. Расслабление.
Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.
1. Ходьба на месте. «Раз-два».
Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.
На упражнение отводится 8-9 подходов.
3. Касание ног. «Мельница».
Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение – ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.
4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».
Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.
5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».
Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.
6. Повороты туловища. «Флюгер».
Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.
Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.
7. Прыжки на месте «Кузнечик».
Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.
Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.
8. Расслабление.
Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.
Литература:
Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников
1. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. наклоны вперед – непременное упражнение утренней зарядки
2. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. повороты туловища входят в комплекс упражнений зарядки.
3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук приведены к плечам.
1. На вдохе вытянуть руки в стороны и прогнуться.
2. На выдохе вернуться в исходное положение.
Примечание: повторить упражнение медленно 6—8 раз.
4. а) Вращательные движения плечевыми суставами, сначала правым плечом, потом левым, затем обеими одновременно.
б) Вращения выпрямленными руками от плечевого сустава сверху вниз — нарисуйте как можно больший воображаемый круг.
5. Руки согните в локтях, держа на уровне груди, и повращайте ими в разные стороны — разогрейте локтевые суставы.
6. Повращайте кистями обеих рук то в одну, то в другую сторону.
7. Поставив руки на пояс, вращайте тазом то в одну, то в другую сторону.
8. Держась руками за спинку стула выполняйте махи ногами: вперед — нога согнута, назад — выпрямлена.
9.Выполняйте наклоны взад и вперед, осуществляйте повороты вправо и влево. Неспешно вращайте голову по часовой стрелке и обратно.
10. Осуществляйте вращения плечами. Сначала левое плечо, затем правое, после одновременно.
11. Руки на поясе, отвести локти назад – вдох, наклоны вперед – выдох.
12. Поочередное сгибание и подтягивание ноги к животу.
13. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба с поочередным выпрямлением ног вперед-вверх.
14. Стоя у опоры, маховые движения ногами вперед, назад, в стороны.
15. Повороты туловища в стороны с отведением руки в ту же сторону.
16. И.п. – руки в стороны. На выдохе выполнить наклон корпуса вперед, отводя правую руку назад, а левой, стараясь достать носок правой ноги; на вдохе вернуться в и. п. Затем выполнить наклон, поменяв положение рук. Темп средний.
17. И.п. – руки перед грудью. На выдохе развести руки в стороны и повернуть корпус влево, на вдохе вернуться в и.п. Это же движение выполнить повернув корпус вправо. Темп средний.
18. И.п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. На вдохе наклониться вперед, на выдохе вернуться в и.п. Темп средний.
19. Ноги немного уже ширины плеч. Сгибаем туловище вперед в пояснице, доставая пальцами рук ноги ниже коленей – вдох. Разгибаемся, затем вновь сгибаем туловище вперед, доставая пальцами рук ноги ниже коленей – выдох. Опять разгибаемся, затем вновь сгибаем туловище и достаем пальцами рук ноги ниже коленей – пауза в дыхании. Следующее разгибание и сгибание – продолжаем паузу в дыхании. Разгибаемся. Цикл движений окончен. В начале занятий таких циклов необходимо делать не менее 8, а затем довести их количество до 24.
20.Наклоны верхней части туловища вперед.
Выполняем в положении стоя, ноги на ширине плеч. Наклоняем верхнюю часть туловища вперед, касаясь руками ног ниже коленей, – вдох. Выпрямляем туловище и при этом делаем перекрестное обхватывание руками противоположных плеч. Вновь наклоняем верхнюю часть туловища вперед, касаясь руками ног ниже коленей – выдох. Выпрямляемся и опять делаем перекрестное обхватывание руками противоположных плеч. Снова наклон туловища и касание ног руками – пауза в дыхании. Выпрямляемся, делаем перекрестное обхватывание плеч руками и вновь наклон туловища и касание ног руками при продолжении паузы в дыхании. Выпрямляемся и обхватываем руками противоположные плечи. Цикл движений окончен. В начале занятий таких циклов необходимо делать подряд не менее 8, а по мере освоения упражнения довести их количество до 24.21.Наклоны туловища в стороны. Ноги на ширине плеч. Руки опущены вдоль туловища. Наклоняем туловище вправо, правая рука скользит вдоль туловища вниз и переходит на правую ногу. Левая рука при этом поднимается вверх и касается пальцами левой подмышки – вдох.
22. Руки на затылке соединены вместе. Ноги на ширине плеч. Поворачиваем верхнюю часть туловища вправо и тянем локоть правой руки вверх и вправо – вдох. Поворачиваем верхнюю часть туловища влево и тянем локоть левой руки вверх и влево – выдох. Вновь поворачиваем верхнюю часть туловища вправо и тянемся вверх и вправо – пауза в дыхании. Поворачиваем верхнюю часть туловища влево и тянемся вверх и влево – пауза в дыхании продолжается. Цикл движений окончен. Таких циклов, выполненных в правую и в левую стороны, должно быть сделано не менее 24 подряд.
Комплекс упражнений для утренней зарядки №1.( 11-18 лет)
1. Потягивание.
Руки сцепить в замок, потянуться вверх, встав на носочки.(20 сек)
2. Ходьба на месте.
Можно высоко поднимать колени. Ходьба на пятках, на носках, на внутренней стороне ступни, на внешней. (60 сек)
3. Поднять руки вверх (вдох), одновременно поднять голову и посмотреть на кисти рук, вернуться в и. п. (выдох). (6-8 раз).
4. Вращения.
Вращаем головой, кистями рук, вращение в локтевых суставах и коленных. (6-8 раз)
5. Ноги врозь, руки за головой.
Повороты туловища вправо и влево. (6-8 раз).
6. Наклоны вперед.
Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги на ширине плеч, руки касаются плеч. 1) на вдохе наклониться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки в исходное положение.
7. Касание пола.
Выполняется 8-10 раз. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
8. Выполнить 10—20 приседаний.
9. Расслабление.
Делается 5 раз. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
Комплекс упражнений для утренней зарядки №2.
1. Ходьба на месте. «Раз-два».
Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
2. Наклоны вперед.
Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.
на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
На упражнение отводится 8-9 подходов.
3. Касание ног. «Мельница».
Упражнение выполняется до 8-10 раз. Начальное положение – ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.
делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.
возвращение в исходное положение.
4. Подъем рук вверх рывком. «Буратино».
Повторять упражнение до 10 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.
Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.
возврат в исходное положение.
5. Ходьба с резкими поворотами. «Робот».
Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс.
Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево
После каждого выпада вернуться в начальную позу.
6. Повороты туловища. «Флюгер».
Повторять упражнение до 10 раз. И.п.- ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс.
Производятся развороты в разные стороны.
при поворотах ноги остаются в исходном положении.
Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову.
выполняются повороты туловища в разные стороны.
возврат в исходное положение.
7. Прыжки на месте «Кузнечик».
Выполнять до 10 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе.
делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.
после чего все повторяется в другую сторону.
Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом.
начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.
Проделывается то же самое до 10 раз.
8. Расслабление.
Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.
на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются
на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук,
сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.
2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за
спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение,
выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.
3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх,
прогнуться – вдох; вернуться в исходное положение – выдох.
4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон
вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп
средний.
5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены –
вдох; исходное положение – выдох; повторить то же с правой ноги.
6. Стоя подняться на носки, руки в стороны – вдох; выпад правой ногой,
наклон вперед, руками коснуться пола – выдох; исходное положение – вдох; то
же с левой ноги. Темп средний.
7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись
руками за голени – выдох; выпрямится, руки к плечам – вдох. Наклоны
постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте
плечи. Темп средний.
8. Исходное положение – упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа
сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу.
Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.
9. Исходное положение – упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и
поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую
ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.
10. Исходное положение – стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в
стороны, прогнуться с поворотом туловища направо – вдох; поворачиваясь
прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад – выдох; исходное
положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.
11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища
влево – вдох; исходное положение – выдох; наклон назад, руки за голову –
вдох; исходное положение – выдох. То же в другую сторону. Темп средний.
12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге.
Дыхание произвольное. Темп средний.
13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний.
Продолжительность 40 – 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием
бедра 20 с или более.
14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки,
локти назад, прогнуться – вдох; исходное положение – выдох.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2
1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность
1 минута.
2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу,
руки вверх, подняться на носки – вдох; разъединяя кисти, руки через стороны
вниз, вернуться в исходное положение – выдох.
3. Бег (15 – 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.
4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища влево, руки в
стороны; 2 – 3 – пружинящий наклон назад; вдох; 4 – исходное положение;
выдох; 5 – 8 – то же с поворотом вправо. Темп средний.
5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу
вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой
ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.
6. Исходное положение – стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном
вперед, ладони на полу. 1 – 3 – скользя грудью над полом, вначале сгибая, а
затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах – вдох; 4 –
сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение – выдох. Темп медленный.
7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину
голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям – выдох;
вернуться в исходное положение – вдох. Темп медленный.
8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться
носка левой ноги, левую ногу назад – выдох; исходное положение – вдох;
повторить то же – к правой ноге. Темп средний.
9. Исходное положение – упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и
поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола – вдох; отжимаясь,
вернуться в исходное положение – выдох; повторить то же, поднимая правую
ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.
10. Исходное положение – упор присев. 1 – толчком ног, упор лежа; 2 –
упор лежа, ноги врозь; 3 – упор лежа, ноги вместе; 4 – толчком ног, упор
присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.
11. Исходное положение – упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад,
руки в стороны – вдох; упор присев – выдох; то же махом правой ноги. Темп
средний.
12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп
средний.
13. Стоя, руки за спину. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком вернуться в
исходное положение; 3 – 4 – прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное.
Продолжительность от 20 с.
14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться – вдох; пружинящий наклон
вперед, руки в стороны – выдох. Темп средний.
15. Ходьба на месте, темп средний, 30 – 40 секунд.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3
1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая
вдох, и расслабляться на выдохе.
2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к
плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.
3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять
махи руками попеременно.
4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на
выдохе опустить. Темп средний.
5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя
темп.
6. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками
носки ног. Темп средний.
7. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения
согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.
8. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх –
вдох, опускать – выдох. Темп медленный.
9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона
туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.
10. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие
полуприседания с маховыми движениями рук вперед – назад. Темп средний.
11. Спокойная ходьба с расслаблением ( встряхиванием рук, ног поочередно)
в течение 15 – 20 секунд.
12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх – вдох, опуская – выдох.
Темп медленный.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4
1. Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях.
Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени – выдох.
2. Исходное положение – то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 – 6 раз
каждой ногой.
3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу
в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.
4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых
суставах вперед и назад.
5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в
сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс. Темп
медленный.
6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки
вперед, при подъеме – вдох. Темп средний.
7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 – 30с.
8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох,
опустить на выдохе, расслабиться.
9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения
руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний.
10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе
по 6 раз в одну и другую сторону.
11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать
и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.
12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5
Данный комплекс включает упражнения, развивающие подвижность в суставах,
мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.
1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять
плечи – вдох, опустить – выдох, расслабиться. Дыхание спокойное,
неглубокое. Повторить 3 – 6 раз.
2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно
поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.
3. Исходное положение – то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и
возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 – 4 раза каждой
рукой.
4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади.
поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза
каждой ногой.
5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх – вдох, опустить – выдох.
Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.
6. Исходное положение – то же. Повороты туловища с разведением рук. В
медленном темпе по 3 – 4 раза в каждую сторону.
7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые
движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять
свободно без напряжения. Повторять по 4 – 6 раз каждой рукой и ногой.
8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на
спинку, медленно приседать – выдох, подняться – вдох. 4 – 6 раз.
9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой,
касаясь носком пола. По 4 – 8 раз каждой ногой.
10. Исходное положение – то же. Попеременно поднимать руки вверх – вдох,
опускать – выдох. По 3 – 5 раз каждой рукой.
11. Исходное положение – то же. Попеременное сведение и разведение пяток
и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 – 12 раз.
12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула,
закрыть глаза, расслабиться – 5 – 10 секунд.
Комплекс 1.
1.И. п. – основная стойка. Ходьба на месте. На 1 – руки вверх, на 2 – в стороны, на 3 – к плечам, на 4 – на пояс. Повторить 2-3 раза.
2.И. п. – основная стойка. На 1-2 – подняться на носки, руки вверх, потянуться, на 3-4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
3.И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – и. п., на 3 – наклон туловища назад, руки в стороны, на 4 – и. п. Повторить 2-3 раза.
4.И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1 – полуприсед, руки в стороны, на 2 – и. п., на 3 – присед, руки вверх, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
5.И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1 – наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх; на 2 – и. п.; на 3-4 то же влево. Повторить 3-4 раза.
6.И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте. На 1 – ноги врозь, на 2 – и. п., на 3 – правую вперед, левую назад, на 4 – и. п., на 5-8 то же, но на счет 7 – левую вперед, правую назад. Повторить 3-4 раза.
Комплекс 2.
1.И. п. – основная стойка. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.
2.И. п.- основная стойка. На 1-руки на пояс; 2-кисти к плечам;3-руки вверх, потянуться;4-и.п. Повторить 3-4 раза.
3.И.п. – основная стойка, руки за головой. На 1-2 – поворот туловища на право, на 3-4 – то же на лево. Повторить 3-4 раза.
4.И.п. – основная стойка, кисти к плечам. На 1 – полуприсед, руки вперед, на 2 – и. п., на 3 – присед, руки вверх, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
4.И. п. – широкая стойка, руки на поясе. На 1 – наклон туловища к правой ноге, на 2 – наклон вперед, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – и. п. Повторить 3-4 раза.
5.И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1-3 – прыжки на месте, на 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. Повторить 3-4 раза.
6.Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Комплекс3.
Упражнение 1. Повторить 6-8 раз.
И.П.- о. с. 1 – руки вверх ладонями вперед, левую ногу назад на носок, прогнуться в пояснице – вдох. 2 – руки вниз, приставить ногу – выдох, и. п. 3-4 – тоже с правой ноги.
Упражнение 2. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка ноги врозь. 1-2 – сжимая пальцы в кулаки, дугами через стороны с силой согнуть руки к плечам – вдох. 3-4 – и. п. – выдох.
Упражнение 3. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка ноги врозь. 1 – поворот туловища влево, хлопок ладонями над головой – вдох. 2 – и. п. – выдох. 3-4 – тоже вправо.
Упражнение 4. Повторить 4-6 раз.
И.П.- стойка руки на пояс. 1 – левую ногу в сторону на носок. 2-3 – наклон туловища влево. 4 – и. п. 5-8 – тоже с правой ноги.
Упражнение 5. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка ноги врозь, руки назад в замок. 1-2 – руки как можно больше поднять вверх – выдох. 3-4 – и. п. вдох.
Упражнение 6. Повторить 2-4 раза каждой ногой.
И.П.- стойка ноги врозь. 1-7 – поднять правое (левое) колено, закрыть глаза, руки вперед, держать равновесие. 8 – и. п.
Упражнение 7. Ходьба с продвижением вперед, назад, влево, вправо.
Комплекс 4.
Упражнение 1. Повторить 4-6 раз.
И.П.- о.с.
1,3 – подъем на носки, руки через стороны вверх – вдох.
2,4 – руки через стороны вниз в и.п. – выдох.
Упражнение 2. Повторить 6-8 раз.
И.П. – стойка руки на пояс.
1,3 – наклон головы вперед (назад).
2,4 – и.п.
5,7 – наклон головы вправо (влево).
6,8 – и.п.
Упражнение 3. Повторить 6-8 раз.
И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам.
1-4 – вращение вперед.
5-8 – вращение назад.
Упражнение 4. Повторить 6-8 раз.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки прижаты к груди.
1-4 – вращение туловищем влево.
5-8 – вращение туловищем вправо.
Упражнение 5. Повторить 6-8 раз.
И.П.- стойка руки за голову.
1,3 – выпад вперед левой (правой).
2,4 – и.п.
Упражнение 6. Повторить 4-5 раз каждой ногой..
1,3,5,7 – мах коленом вперед левой (правой).
2,4,6 – мах коленом назад левой (правой).
8 – и.п.
Упражнение 7. Повторить 4-6 раз.
1 – правая рука на пояс.
2 – левая рука на пояс.
3 – пр. рука к пр. плечу.
4 – л. рука к л. плечу.
5 – пр. рука вверх.
6 – л. рука вверх.
7-8 – 2 хлопка над головой.
1-6 – в обратном порядке вниз.
7-8 – 2 хлопка по коленям.
Упражнение 8.
Ходьба на месте.
Комплексы утренней гимнастики
I-IV классы
I
1.Ходьба на месте 10-15 с.На четыре счета вдох, на четыре – выдох.
2.И.п. – о.с. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3. – руки вверх, встать на носки, потянуться. 4. – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ. (темп медленный)
3.И.п. – о.с., руки за спину. 1 – мах правой вперед. 2. – и.п. 3 – мах левой вперед. 4 – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС. (темп средний)
4.Бег на месте в среднем темпе, 30 с.
5. И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки: 1-4 на левой ноге, 5-8 на правой, 9-12 – на обеих, 13-16 – четыре шага на месте. Повторить 3-4 раза. ТС.
6.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, потянуться, вдох. 2. – руки вниз, выдох. 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз. ТМ.
II
1.Ходьба на месте под счет 15-20 с. ТС.
2.И.п. – о.с. 1 – шаг левой вперед, руки вверх, прогнуться, вдох. 2 – и.п. – то же правой. 3-4 – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ.
3.И.п. – о.с. 1 – шаг в сторону, руки вверх. 2-3 – наклоны вперед. 4. – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС.
4.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – прыжки на левой, правую вперед. 5-8 то же на правой. Повторить по 5-6 раз. ТС.
5.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – четыре вращения тазом влево. 5-8 – то же вправо. Повторить по 4-5 раз. ТС.
6.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, выдох. 2 – и.п., вдох. 3-4 – тоже. Повторить 6-10 раз. ТС.
7.Ходьба на месте, 15-20 с. На четыре шага вдох, на четыре – выдох. ТМ.
Комплексы утренней гимнастики
V-IX классы
I
1.И.п. – о.с. Ходьба на месте с хлопками впереди и сзади в ладоши, 20-25 с. ТС.
2.И.п. – о.с., руки за голову, кисти переплетены. 1-2 – встать на носки, руки вверх, ладони кверху, потянуться. 3-4 – опуститься на ступни, разъединяя кисти, руки через стороны вниз в и.п. Повторить 4-6 раз. ТС.
3.И.п. – о.с. 1 – упор присев. 2-3 – выпрямиться, правую ногу назад, руки вверх. 4 – и.п. То же с левой ноги. Повторить 4-6 раз. ТБ. (темп быстрый)
4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вперед. 2. – наклон влево. 3 – наклон назад. 4 – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.
5.И.п. – о.с. 1 – мах левой ногой в сторону, руки в стороны. 2-3 – пружинящий выпад влево. 4. – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.
6.И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1 – рывок руками назад, туловище повернуть влево. 2 – то же, туловище прямо. 3 – то же туловище направо. 4. – то же, туловище прямо. Повторить 4-6 раз. ТС.
7.И.п. – о.с. 1 – левую ногу на носок, левую руку вверх, правую в сторону. 2 – и.п. 3 – то же с правой ноги, правую руку вверх, левую в сторону. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.
II
1.И.п. – о.с. 1-2 – встать на носки, руки вверх, соединив кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад с небольшим наклоном туловища вперед, руки опустить. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.
2.И.п. – о.с. 1 – правую на шаг в сторону, руки в стороны, ладони кверху. 2 – кисти в кулаки и силой согнуть к плечам. 3-4 – приставить правую, руки выпрямить и свободно опустить. То же в другую сторону. Повторить по 4-6 раз. ТС.
3.И.п. – о.с. 1-3 – пружинящие приседы с постоянным увеличением глубины приседания. 4 – и.п. Повторить по 8-10 раз. ТБ.
4.Бег на месте, 15-20 с. ТС.
5.И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. 1 – мах левой, достать ладонь правой руки. 2 – и.п. 3 – то же правой. 4 – и.п. Повторить по 7-8 раз. ТС.
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги вместе. 2 – прыжок, ноги врозь. 3-4 – то же, 16-20 прыжков. ТС.
7.Ходьба на месте, 15-20 с. ТМ
Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Особенно важно проводить их в начальных классах вспомогательной школы и на каждом уроке, где дети быстро утомляются, отвлекаются, ослабевает их внимание.
Комплекс упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений: быстрые сжимания-разжимания пальцев рук, разгибание в позвоночнике с потягиванием, наклоны, приседания. Время выполнения – 1-3 мин., после завершения какого-либо процесса на уроке.
Упражнения для физкультминуток рекомендует учитель физкультуры. Их нужно заменять или еженедельно постепенно обновлять весь комплекс.
Для возбудимых детей подбирают упражнения, способствующие уменьшению их возбудимости, а для заторможенных, наоборот, включают упражнения, способствующие некоторому повышению возбудимости. При дифференцировании учащихся следует учитывать тяжесть дефекта и сопутствующих ему заболеваний. Для детей с тяжелыми нарушениями надо подобрать 1-2 простых упражнения, которые они выполняют на протяжении всей физкультминутки.
Физкультминутки для 1-4 классов
I
II (сидя за столом)
1.Вдох через нос, выдох через рот, 6-8 раз.ТС.
2.Вращение стопами обеих ног, 10-15 раз.ТБ.
3.Наклон влево, вправо, 6-8 раз.ТМ.
III (выполняется стоя)
1.Подтягивание, руки вверх, 4-6 раз.ТС.
2.Руки за голову. Наклоны вправо, влево, 6-8 раз в каждую сторону. ТБ.
3.Сесть на стул, встать, 4-5 раз. ТМ.
IV (выполняется сидя и стоя)
Сжимание и разжимание пальцев рук при поднимании их и опускании с приговариванием : «На-ши паль-чики пи-са-ли, на-ши паль-чи-ки ус-та-ли!»
V (выполняется стоя)
Имитация движений при рубке топором с приговариванием: «Ру-би, то-пор!» Имитация движений при пилении: «Пи-ли, пи-ла!»
Физкультминутки для 5-9 классов
I
1.Круговые движения плечами, затем руками, 3-4 раза вперед, 3-4 раза назад. ТС.
2.Круговые движения головой то в одну, то в другую сторону, 5-6 раз в каждую. ТС.
3.Круговые движения тазом, 6-8 раз в каждую сторону. ТС.
4.Вдох через нос, выдох – через рот, 5-8 раз. ТМ.
II
1.Ходьба на месте, 10-15 с. ТС.
2.Руки вперед, быстрые сжимания-разжимания пальцев, затем руки в стороны – вверх, 10-15 с. ТБ.
3.Потягивание, руки вверх с прогибанием в пояснице, 10-15 с. ТМ.
Разжечь любовь к упражнениям – довольно сложная задача. Даже взрослым часто бывает гораздо интереснее прокручивать ленту в социальных сетях или смотреть фильм, чем заниматься спортом, не говоря уже о детях. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вел совсем малоподвижный образ жизни, начните постепенно приобщать его к спорту. Утренние упражнения могут стать для ваших детей отличным предшественником спортивных достижений или стать их здоровой привычкой на всю жизнь.
Регулярные утренние упражнения для детей намного важнее, чем для взрослых. Дошкольники и дети школьного возраста не ведут чрезвычайно активный образ жизни, так как в основном остаются дома. Поэтому дети часто сталкиваются с проблемами осанки, лишним весом и общим физическим развитием.
Простые комплексы упражнений, которые следует регулярно выполнять по утрам дома, оказывают сильное положительное влияние на организм ребенка следующим образом:
Дети дошкольного возраста (6-7 лет) и младшего школьного возраста (8, 9, 10 лет) считают наиболее привлекательными занятия, не обозначенные взрослыми как обязательные. Самый простой способ вовлечь детей в упражнения – это начать выполнять упражнения вместе с ними: дошкольник, скорее всего, захочет повторить за взрослым, а 8-10-летний ребенок хотя бы проявит некоторый интерес к тому, что мама или папа делают.
Как разжечь интерес ребенка к утренней зарядке:
Ребенок-энтузиаст, понимающий цель выполнения упражнений, успешно выполнит их все. Некоторые дети настолько вдохновляются своими первыми успехами, что начинают слишком интенсивно заниматься спортом, в результате чего они устают и не чувствуют себя достаточно энергичными в течение дня. Если ваш ребенок настаивает на чрезмерных тренировках, напомните ему, что цель упражнений – разбудить тело, а не утомить его, и предложите составить план тренировок, состоящий из следующих разделов:
Обрисуйте схему утренней зарядки на листе бумаги и поместите ее где-нибудь так, чтобы она была видна. План можно украсить вместе с ребенком. Вы можете попросить сына или дочь самостоятельно изложить, чего они планируют достичь. Их вклад в составление плана будет мотивировать их тренироваться на регулярной основе, без выполнения упражнений, которые им не нужны.
Следуйте правильному расписанию для каждого упражнения с самого первого занятия.
Вот как ребенок может поддерживать безопасное и эффективное время во время утренней тренировки:
Разминка необходима для подготовки и «разогрева» мышц и суставов.Если человек пропустит разминку и сразу же перейдет на тренировку, риск травмы значительно возрастет.
Вот вариант разминки для дошкольников. Посвятите около минуты на каждое упражнение:
За разминкой дошкольника может следовать краткое объяснение упражнений, которые вы будете выполнять вместе во время занятия.Также может быть рассказана вымышленная история, которая приведет к началу самого упражнения.
Вот вариант разминки для младшего школьника:
Вот вариант короткой разминки для детей:
Если ребенку трудно поддерживать правильную частоту дыхания, научите его некоторым дыхательным упражнениям.Они позволят превратить правильное дыхание в привычку при выполнении физических упражнений. Более того, дыхательные упражнения также благотворно влияют на работу дыхательной системы и даже формирование голосового аппарата. Самостоятельные дыхательные упражнения в домашних условиях следует начинать не ранее пятилетнего возраста при условии соблюдения следующих общих правил:
Комплекты дыхательных упражнений для улучшения физиологического дыхания и речевого дыхания:
Хороший способ вызвать интерес у ребенка, физическая активность которого всегда была минимальной, – прогулки в теплое время года.Во время таких прогулок медленную ходьбу можно медленно заменить более быстрой, а затем и бегом трусцой. Когда ребенок привыкнет к физической активности – он, скорее всего, захочет выучить какие-то новые движения, и сейчас это будет идеальное время, чтобы добавить ежедневные утренние упражнения в свой распорядок дня.
Самым важным аспектом утренней зарядки ребенка является то, что она должна быть систематической. Выполнить в домашних условиях пару упражнений под веселую музыку несложно, а результат будет виден очень скоро: ребенку будет легче адаптироваться к нагрузке в школе, он будет в хорошем настроении и будет лучшие навыки ориентации.
Утренняя зарядка очень важна для дошкольников и учеников начальной школы, так как базовая физическая активность способствует формированию правильных поясничных искривлений, а этот процесс завершается только к тому времени, когда ребенку исполняется 11-13 лет.
Включите упражнения, наиболее адаптированные для вашего ребенка, в его распорядок утренних тренировок. Они должны быть подходящими для своего возраста и физических возможностей. Упражнения не должны быть слишком сложными, иначе ребенок быстро устанет и не захочет выполнять упражнения в следующий раз.Добавление более сложных движений, таких как планка, махи руками, глубокие приседания и любые другие, должно быть прогрессивным и не должно выполняться до того, как ребенку исполнится 7-8 лет.
Список ниже содержит некоторые варианты утренних упражнений для детей разного возраста:
Список упражнений для детей от 6 до 10 лет представлен ниже. Вы можете создать свою собственную программу из этих опций и добавить свою.Продолжительность каждого упражнения должна составлять около одной минуты:
Это короткий комплекс упражнений, который состоит из 3-4 различных упражнений и длится всего пять минут. Эти наборы используются для восстановления ребенком после умственного напряжения и очень полезны, когда нет времени выполнять полный комплекс упражнений.
Можно выбрать пару упражнений из списка ниже, и тогда можно будет чередовать их. Продолжительность каждого упражнения должна быть около 20-30 секунд:
Занятие для дошкольников проводится по обычной программе или в форме активной игры на свежем воздухе. К обычному набору можно добавить танцевальные движения или чтение стихотворения.
Вот пример пятиминутного комплекса упражнений для детей:
В возрасте 8-10 лет дети готовы выполнять довольно сложные движения в течение примерно 10-15 минут.Здесь действуют те же принципы, что и для детей дошкольного возраста: упражнения должны выполняться плавно, амплитуда движений постепенно увеличивается.
Если возможно, измерьте частоту сердечных сокращений ребенка сразу после тренировки: она не должна превышать 130 ударов в минуту.
Вот примерный комплекс утренней гимнастики для детей 8-10 лет (каждое движение нужно выполнять в среднем 60-90 секунд):
Для того, чтобы утренняя зарядка оставалась приятным коллективным временем, не превращаясь в утомительную работу – соблюдайте эти простые правила:
Сделать упражнения безопасными и эффективными для ребенка, безусловно, возможно: будьте последовательны, и ваш сын или дочь скоро начнут считать утреннюю зарядку своим ежедневным ритуалом, подобным чистке зубов. Все методы приобщения ребенка к физической активности, безусловно, являются хорошей инициативой. Однако самый эффективный способ привить любовь к физической активности – это ваш собственный пример. Выполняйте зарядку каждое утро, и даже самый неспортивный ребенок обязательно к вам присоединится!
Кто не хочет думать, что у них есть суперсилы? Отличное растяжение, когда вы представляете, как пытаетесь коснуться противоположных стен пальцами рук и ног. Просмотреть упражнение » | |
Отжимания – старомодное, но полезное. Вы можете изменить интенсивность, изменив положение рук. Просмотреть упражнение » | |
Не позволяйте названию пугать вас – он отлично подходит для тонизирования проблемных участков верхней части тела. Просмотреть упражнение » | |
Отличный вариант для начала, если вы боретесь с правильной формой, используя полное отжимание. Просмотреть упражнение » | |
Очень важны медленные и контролируемые движения – прекрасная растяжка икр. Просмотреть упражнение » | |
Большинство людей не знают, как правильно выполнять приседания / кранчи – это было до сих пор. Основная сила! Просмотреть упражнение » | |
Отличный прогресс по сравнению с обычными отжиманиями, но не забывайте сохранять правильную форму. Просмотреть упражнение » | |
Это сложнее, чем кажется! Ваша спина и пресс вам понравятся. Просмотреть упражнение » | |
Отличный способ увеличить нагрузку на бедра без необходимости использования какого-либо оборудования, кроме собственного веса. Просмотреть упражнение » | |
Расширенный кранч, нацеленный на всю область ядра.Если почувствуете боль в спине – СТОП. Просмотреть упражнение » | |
Это мое упражнение «доброе утро, пора просыпаться» – отличный способ подготовиться к напряженному дню. Просмотреть упражнение » | |
Немного поработайте с пульсом, работая над движением всего тела. Просмотреть упражнение » | |
Если бы я мог делать только одно упражнение для ног всю оставшуюся жизнь, я бы выбрал выпад. Просмотреть упражнение » | |
Начните с обычного выпада и доработайте до этого продвинутого упражнения, затрагивая некоторые основные области. Просмотреть упражнение » | |
Часто пропускаемая тренировка для ягодичных мышц – МАКСИМУС. Просмотреть упражнение » | |
Настоящие люди занимаются йогой – и это отличное упражнение для входа в силу медленных и контролируемых движений. Просмотреть упражнение » | |
У меня всегда были проблемы с поиском подходящего упражнения для бедер – делайте это перед любым упражнением отжимания, чтобы вы могли стабилизировать свое тело перед усталостью. Просмотреть упражнение » | |
Продвинутый с точки зрения необходимости включать некоторое движение в то, что становится статической позой. Просмотреть упражнение » | |
Распространенная ошибка – слишком высоко поднимать ногу в этом упражнении.Небольшое, но эффективное движение. Просмотреть упражнение » | |
Даже меньшее движение, чем «Похищение», но столь же важное. Просмотреть упражнение » | |
Расширенное упражнение, объединяющее комбинацию основных упражнений. Если вы чувствуете боль в суставах, СТОП. Просмотреть упражнение » | |
Не забывайте дышать в этом упражнении – выдыхайте в напряжении. Просмотреть упражнение » | |
Я делаю это, чистя зубы по утрам – некоторые называют это сумасшествием, а я – многозадачностью. Просмотреть упражнение » | |
Мои голени – мои слабые места, поэтому важно найти хорошее упражнение, подобное этому, для улучшения этой области. Просмотреть упражнение » | |
Может показаться, что это не упражнение для брюшного пресса, но вы почувствуете ожог после их выполнения. Просмотреть упражнение » |
Этот сайт предоставляет (совершенно бесплатно) письменные подсказки и упражнения, которые помогут вам начать творческое письмо и преодолеть письменные блоки, а также некоторые забавные словарные игры с анаграммами. Нажмите здесь, чтобы увидеть новый тренажер Scrabble Trainer
Создавайте случайные сюжеты, сюжеты, сюжеты, сценарии, персонажей, первые строки для рассказов и многое другое. Я уже говорил, что все это бесплатно? Удачи 🙂
Создает случайную первую строку для истории.
Подсказки для поощрения фрирайтинга.
Создание линии графика одним нажатием кнопки.
Создайте двух персонажей, обстановку, ситуацию и тему. Меняйте элементы, пока не будете довольны своим сюжетом.
Еще одно упражнение по фрирайтингу. Установите связи между случайными существительными.
Написание подсказок для помощи в написании диалогов.
Создайте “Что, если?” сценарий писать.
Просмотрите мою коллекцию письменных упражнений.
Для поэтов и авторов песен. Введите слово, чтобы найти рифмующиеся или похожие по звучанию слова.
Создайте подборку слов и используйте предложения, чтобы начать писать.
Создайте свой собственный заголовок истории.
Создайте контур персонажа.
Появился раздел, посвященный написанию подсказок для детей младшего и младшего школьного возраста.
Создайте вымышленное, «звучащее по-английски» название города.
Найдите сюжетные идеи для написания собственного рассказа, просмотрев сюжеты более чем 100 популярных фильмов.
Используйте изображения, чтобы помочь вам писать.
Создавайте случайные черты для ваших персонажей.
Создайте занятие для вашего персонажа.
Выберите имя и фамилию для персонажей.
Развивайте своего персонажа в разностороннего человека с причудливыми привычками и всем остальным.
Тренируйте свой мозг и поддерживайте свой словарный запас в хорошей форме с помощью этой бесплатной игры-анаграммы.
Еще одна игра с анаграммами – каждое слово должно содержать среднюю букву.
Получайте удовольствие, улучшая свой словарный запас в Scrabble.
Потому что каждому начинающему автору нужен запасной план …
Наши онлайн-упражнения по английскому языку помогут вам изучить и практиковать грамматические правила в интерактивном режиме.Чтобы убедиться, что вы понимаете правильные ответы, наши ключи ответов предлагают простые объяснения, а также полезные советы и рекомендации.
Нужно больше практики?
С Lingolia Plus вы можете получить доступ к 31 дополнительному упражнению о Simple Present, а также к 700 онлайн-упражнениям для улучшения вашего английского. Получите членство на 3 месяца всего за 10,49 евро (≈ 12,48 долларов США).
Узнайте больше о Lingolia Plus здесь
Станьте участником Lingolia Plus, чтобы получить доступ к этим дополнительным упражнениям.
A1Начальный A2Элементарный B1Средний B2Выше среднего C1 Расширенный
Принуждение школьников к сдаче тестов подрывает интерес учащихся к науке, а также отрицательно сказывается на естественном любопытстве детей.Таков вывод отчета британского университета о преподавании естественных наук и тестировании в начальных школах. Исследователи из Даремского университета предупредили, что слишком много школ преподают естественные науки только для того, чтобы студенты могли сдать экзамены. Учащиеся вынуждены поступать в лучшие школы. Эксперты заявили, что в настоящее время ведется очень мало реальных научных занятий, которые побуждали бы студентов узнавать вещи сами. Обучение на практике, эксперименты и видение должны быть в центре всех уроков физики, химии и биологии.Команда Даремского университета пришла к противоположному выводу; что в британских школах велась небольшая практическая работа.
Ведущий исследователь профессор Питер Тиммс сказал, что важно разработать новые подходы к науке в начальной школе. Он сравнил сегодняшнее обучение с преподаванием последних шестидесяти лет и обнаружил, что тестирование вредит естественному желанию детей задавать вопросы о науке: «Мы подозреваем, что нынешний национальный подход к науке в начальных школах не так сильно влияет на научную мысль и любопытство детей насколько это возможно », – сказал он.Профессор Тиммс пояснил, на чем следует сосредоточить внимание школ и учителей естественных наук, сказав: «Цель естественных наук в начальных школах должна заключаться в воспитании у маленьких детей чувства любопытства и позитивного отношения. Он также должен направлять ребенка в решении проблем, связанных с физическим, естественным и человеческим мирами ».
1. ТЕСТЫ: Прогуляйтесь по классу и поговорите с другими учениками о тестах.Часто меняйте партнеров. После того, как вы закончите, сядьте со своим партнером (-ами) и поделитесь своими выводами.
2. ЧАТ: В парах / группах решите, какие из этих тем или слов из статьи являются наиболее интересными, а какие – наиболее скучными.
| школьники / наука / любопытство / тестирование / давление / эксперименты / практические занятия / новые подходы / желание / вопросы / решение проблем / физические миры |
Обсудите в чате понравившиеся темы.Часто меняйте темы и партнеров.
3. Любопытство: Вы были очень любопытны в детстве? Заполните эту таблицу и поговорите об этом со своим партнером (-ами). Меняйте партнеров и делитесь своими идеями.
Интересно о… | Почему (нет)? | Сейчас? |
Наука |
|
|
Кузов |
|
|
Насекомые |
|
|
Вселенная |
|
|
Другие страны |
|
|
Бог |
|
|
4.ЛЮБОВЬЕ УБИЛО КОШКА: Учащиеся Твердо убеждены, что дети всегда должны задавать вопросы; Учащиеся B уверены, что дети и так задают слишком много вопросов. Снова поменяйте партнеров и расскажите о своих ролях и разговорах.
5. ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПЫТАНИЯ: Вы хорошо сдавали тесты? Поставьте себе оценку от 10 (абсолютно блестяще) до 1 (полная чушь) за свои способности к сдаче тестов по указанным ниже предметам. Поговорите со своим партнером (-ами) о своих результатах.
_____ Наука _____ Английский _____ История _____ География | _____ Литература _____ Математика _____ Ваш язык _____ Иное _______________ |
6.НАУКА: Потратьте одну минуту на то, чтобы записать все слова, которые у вас ассоциируются со словом «наука». Поделитесь своими словами с партнером (-ами) и поговорите о них. Вместе разделите слова на разные категории.
1. ИСТИНА / ЛОЖЬ: Посмотрите на заголовок статьи и угадайте, верны ли эти предложения (T) или ложь (F):
а. | Школьные тесты по естественным наукам нанесли травмы десяткам школьников в Англии. | Т / Ф |
г. | Во многих школах детей учат естествознанию, чтобы сдать экзамены. | Т / Ф |
г. | Эксперты заявили, что британские дети много учились на уроках естествознания. | Т / Ф |
г. | Исследователи сказали, что британские школьники проводили множество экспериментов. | Т / Ф |
e. | Профессор сказал, что школам необходимо использовать методы 60-летней давности. | Т / Ф |
ф. | Профессор сказал, что дети задают много вопросов о науке. | Т / Ф |
г. | Профессор сказал, что уроки естествознания должны поощрять любопытство. | Т / Ф |
ч. | Профессор сказал, что наука должна быть связана с решением проблем. | Т / Ф |
2. СООТВЕТСТВИЕ СИНОНИМУ: Сопоставьте следующие синонимы из статьи:
1. | вред | а. | эффект |
2 | удар | г. | причина |
3. | любопытство | г. | мотивировано |
4. | поощряется | г. | поощрять |
5. | на месте | эл. | методов |
6. | подходов | ф. | повреждение |
7. | желание | г. | угадай |
8. | подозреваемый | ч. | происходит |
9. | цель | и. | энтузиазм |
10. | приемный | Дж. | проценты |
3. ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ: Сопоставьте следующие фразы из статьи (иногда возможно несколько комбинаций):
1. | интерес студентов | а. | идет |
2 | детские натуральные | г. | делает |
3. | было очень мало реального преподавания естественных наук | г. | разработка новых подходов |
4. | Обучение | г. | по науке |
5. | практическое, | эл. | любопытства |
6. | было важно | ф. | практическая работа |
7. | естественное желание детей | г. | любопытство |
8. | влияет на детскую науку | ч. | человеческих мира |
9. | воспитывать смысл | и. | задавать вопросы |
10. | натуральный и | Дж. | мысли |
ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: Вставьте слова в пробелы в тексте.
Принуждение школьников к сдаче тестов – это интерес __________ учащихся к науке, а также отрицательное влияние на естественное любопытство детей.Это заключение британского университета __________ в отношении преподавания естественных наук и тестирования в начальных школах. Исследователи из Даремского университета __________, что слишком много школ преподают естественные науки только для того, чтобы студенты могли __________ тесты. Учащиеся вынуждены поступать в лучшие школы. Эксперты сказали, что существует очень мало реальных научных занятий __________, которые побуждали бы студентов узнавать вещи сами. Обучение __________, эксперименты и видение должны быть на __________ всех уроков физики, химии и биологии.Команда Даремского университета пришла к противоположному выводу; что в британских школах проводилась небольшая __________ практическая работа. |
делаю | |
Ведущий исследователь профессор Питер Тиммс сказал, что важно __________ новые подходы к науке в начальной школе.Он сравнил сегодняшнее обучение с __________ шестидесятилетним обучением и обнаружил, что тестирование вредит естественному желанию детей __________ вопросов о науке: «Мы подозреваем, что нынешний национальный подход к науке в начальных школах не влияет на научные __________ и любопытство детей в такой степени. насколько это возможно », – сказал он. Профессор Тиммс сделал __________ то, что школы и учителя естествознания должны __________, сказав: «Цель естественных наук в начальных школах должна заключаться в воспитании __________ любопытства и позитивного отношения к маленькому ребенку.Он также должен __________ ребенку в решении проблем, связанных с физическим, естественным и человеческим мирами ». |
смысл |
Принуждение школьников к сдаче тестов вредит _______________ учащихся, а также вызывает отрицательное _______________ естественное любопытство. Это заключение британского университета, _______________ преподавания и тестирования в начальных школах. Исследователи из Даремского университета предупредили, что слишком много школ обучают _______________ учащихся, которые могут пройти тесты. Учащиеся вынуждены поступать в лучшие школы. Эксперты сказали, что настоящего научного преподавания очень мало _______________ поощряло студентов узнавать вещи самостоятельно.Учиться на практике, экспериментировать и видеть должны _______________ все уроки физики, химии и биологии. Команда Даремского университета пришла к противоположному выводу; что там была небольшая практическая, практическая работа _______________ британских школ.
Ведущий исследователь профессор Питер Тиммс сказал, что важно развивать _______________ естественные науки в начальной школе. Он сравнил сегодняшнее обучение с обучением _______________ лет и обнаружил, что тестирование вредит естественным _______________ вопросам детей о науке: «Мы подозреваем, что нынешний национальный подход к науке в начальных школах не влияет на научную мысль и любопытство детей _______________ возможно», – сказал он. .Профессор Тиммс разъяснил, что нужно школам и учителям естественных наук _______________, сказав: «Цель естественных наук в начальных школах должна заключаться в воспитании _______________ любопытства и позитивного отношения к ребенку. Он также должен _______________ в решении проблем, связанных с физическим, естественным и человеческим мирами ».
1. ПОИСК СЛОВА: Поищите в словарях / на компьютере словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… слова «наука» и «тест» .
2. ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.
3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕРА: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?
4. СЛОВАРЬ: Обведите слова, которые вы не понимаете. Объединяйте неизвестные слова в группы и используйте словари, чтобы найти их значения.
5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:
|
|
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о тестах.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
Q.1. | |||
Q.2. | |||
Q.3. | |||
Q.4. | |||
Q.5. |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)
а) | Что вы подумали, когда прочитали заголовок? |
б) | Что приходит на ум, когда вы слышите слово «испытать»? |
в) | Вы хорошо сдаете тесты? |
г) | У вас есть специальная методика сдачи тестов? |
д) | Что вы делаете в день важного экзамена? |
е) | Вы интересовались наукой в детстве? |
г) | Что должны делать дети на уроках естествознания? |
ч) | Вы узнали что-нибудь для себя в школе? |
и) | Было ли много практической работы на ваших уроках естествознания? |
к) | Как вы думаете, тесты помогают детям учиться? |
———————————————– ——————————
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)
а) | Вам понравилась эта статья? |
б) | Есть ли у вас что-нибудь особенное в тесте? |
в) | Как вы думаете, образование сегодня намного лучше, чем было 60 лет назад? |
г) | Вы часто задавали вопросы в классе, когда были в школе? |
д) | Что для детей важнее – любознательность или учеба? |
е) | На что в первую очередь следует обратить внимание школам? |
г) | Как вы думаете, какова цель естественных наук в начальной школе? |
ч) | Посещение школы пробудило в вас любопытство? |
и) | Является ли наука самым важным, чему должны учиться дети? |
к) | Какие вопросы вы хотели бы задать профессору Питеру Тиммсу? |
Проведение школьников (1) ____ тестов вредит интересу учащихся к науке, а также отрицательно сказывается (2) на естественном любопытстве детей.Таков вывод отчета британского университета (3) ____ преподавание естественных наук и тестирование в начальных школах. Исследователи из Даремского университета предупредили, что слишком много школ преподают естественные науки только для того, чтобы студенты могли сдать экзамены. У учеников есть много (4) ____, чтобы поступить в лучшие школы. Эксперты сказали, что преподавание естественных наук очень мало, что побуждает студентов узнавать вещи (5) ____ самостоятельно. Обучение на практике, эксперименты и видение должны быть в центре всех уроков физики, химии и биологии.Команда Даремского университета пришла к противоположному выводу; что в британских школах проводилась небольшая (6) ____-практическая работа.
Ведущий исследователь профессор Питер Тиммс сказал, что важно разработать новые подходы к науке в начальной школе. Он (7) ____ сегодняшнее обучение с преподаванием последних шестидесяти лет и обнаружил, что тестирование вредит естественным (8) детям ____ задавать вопросы о науке: «Мы подозреваем, что нынешний национальный подход к науке в начальных школах не влияет на детей. научная мысль и любопытство, насколько это возможно », – сказал он.Профессор Тиммс сделал (10) ____ то, на чем школы и учителя естествознания должны сосредоточиться, сказав: «Цель естественных наук в начальных школах должна заключаться в воспитании (11) ____ любопытства и позитивного отношения к маленькому ребенку. Он также должен направлять ребенка в (12) ____ проблемах, связанных с физическим, естественным и человеческим мирами ».
Вставьте правильные слова из таблицы ниже в приведенной выше статье.
1. | (а) | дубль | (б) | принимая | (в) | заняло | (г) | принято |
2. | (а) | по | (б) | по | (в) | в | (г) | С по |
3. | (а) | примерно до | (б) | на | (в) | в | (г) | С по |
4. | (а) | давление | (б) | нажата | (в) | прессование | (г) | давление |
5. | (а) | по | (б) | так | (в) | в | (г) | для |
6. | (а) | каблуки | (б) | голова | (в) | рук | (г) | сердце |
7. | (а) | по сравнению с | (б) | сравнение | (в) | сравнить | (г) | сравнивая |
8. | (а) | судьба | (б) | желание | (в) | описать | (г) | дизайн |
9. | (а) | быть | (б) | это | (в) | это | (г) | равно |
10. | (а) | прозрачный | (б) | ясно | (в) | очищает | (г) | ясность |
11. | (а) | чувства | (б) | бессмысленный | (в) | чушь | (г) | смысл |
12. | (а) | раствор | (б) | решение | (в) | растворимый | (г) | решить |
Напишите о науке за 10 минут.Исправьте бумагу вашего партнера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете информацию о науке в школах. Поделитесь тем, что вы узнали, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. НАУКА: Сделайте плакат о том, как важно для детей изучать естественные науки. Какую науку нужно изучать сегодняшним студентам, чтобы помочь развитию вашей страны? Покажите свою работу одноклассникам на следующем уроке.У всех вас были похожие вещи?
4. ТЕСТИРОВАНИЕ: Напишите журнальную статью о школьных тестах. Включите воображаемые интервью с педагогом, который считает, что тесты вредят любопытству и творчеству, и учителем, который выполняет тесты в образовании.
Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке. Запишите все новые слова и выражения, которые вы слышите от своего партнера (ов).
5. ДНЕВНИК / ЖУРНАЛ: Вы учитесь в начальной школе.Напишите свои мысли об уроках естествознания и научных тестах. Что бы вы хотели изменить? Прочтите свою запись одноклассникам на следующем уроке.
6. ПИСЬМО: Напишите письмо профессору Питеру Тиммсу. Задайте ему три вопроса о его исследовании. Сделайте три предложения о том, что школы должны делать, чтобы ученики были более любознательными и умными. Прочтите свое письмо партнеру (-ам) на следующем уроке. Ваш партнер (ы) ответит на ваши вопросы.
ИСТИНА / ЛОЖЬ:
а.F | г. Т | г. F | г. F | e. F | ф. F | г. Т | ч. Т |
СИНОНИМНОЕ СОЧЕТАНИЕ:
1. | вред | а. | повреждение |
2 | удар | г. | эффект |
3. | любопытство | г. | проценты |
4. | поощряется | г. | мотивировано |
5. | на месте | эл. | происходит |
6. | подходов | ф. | методов |
7. | желание | г. | энтузиазм |
8. | подозреваемый | ч. | угадай |
9. | цель | и. | причина |
10. | приемный | Дж. | поощрять |
ФРАЗОВЫЙ СООТВЕТСТВИЕ:
1. | интерес студентов | а. | по науке |
2 | детские натуральные | г. | любопытство |
3. | было очень мало реального преподавания естественных наук | г. | идет |
4. | Обучение | г. | делает |
5. | практическое, | эл. | практическая работа |
6. | было важно | ф. | разработка новых подходов |
7. | естественное желание детей | г. | задавать вопросы |
8. | влияет на детскую науку | ч. | человеческих мира |
9. | воспитывать смысл | и. | любопытства |
10. | натуральный и | Дж. | мысли |
ЗАПОЛНИТЬ ЗАЗОР:
Заставить школьников проходить тесты – это , вредит интересу учащихся к науке, а также отрицательно сказывается на естественном любопытстве детей. К такому выводу пришел отчет британского университета о преподавании естественных наук и тестировании в начальных школах. Исследователи из Даремского университета предупредили , что слишком много школ преподают естественные науки только для того, чтобы учащихся могли сдать теста.Учащиеся вынуждены поступать в лучшие школы. Эксперты заявили, что было очень мало реального преподавания естествознания по сравнению с , что побуждало студентов узнавать вещи самостоятельно. Учиться по , делать , экспериментировать и видеть должно быть в основе всех уроков физики, химии и биологии. Команда Даремского университета пришла к противоположному выводу; что на практических занятиях в британских школах было рук .
Ведущий исследователь профессор Питер Тиммс сказал, что важно разработать новых подхода к науке в начальной школе.Он сравнил сегодняшнее обучение с за прошедшие шестьдесят лет и обнаружил, что тестирование наносит вред естественному желанию детей задать вопроса о науке: «Мы подозреваем, что нынешний национальный подход к науке в начальных школах не влияет на научную деятельность детей мысль и любопытство, насколько это возможно », – сказал он. Профессор Тиммс разъяснил, что школам и учителям естественных наук нужно сосредоточить , сказав: «Цель науки в начальных школах должна состоять в воспитании чувства любопытства и положительного отношения у маленького ребенка.Он также должен направлять ребенка в решении проблем, связанных с физическим, естественным и человеческим мирами ».
ЯЗЫК РАБОТЫ
1 – а | 2 – б | 3 – с | 4 – д | 5 – д | 6 – с | 7 – а | 8 – б | 9 – с | 10 – а | 11 – д | 12 – б |
Есть три золотых правила для успешного обучения грамматике.К сожалению, никто не знает, что это такое. Вместо этого позвольте мне высказать несколько личных мнений. Я постараюсь быть кратким: последние три года я потратил на написание практического курса грамматики, который приближается к публикации, и у меня так много в голове, что трудно все это подвести.
Теория
Вокруг много теории, по большей части противоречивой. Это может быть ценно, но я иногда чувствую, цитируя Марка Твена, что «исследования многих комментаторов уже бросили много мрака по этому вопросу, и, вероятно, если они будут продолжать, мы скоро вообще ничего не узнаем об этом. “.Мое довольно бесполезное мнение – все зависит от обстоятельств. Учащиеся сильно различаются по своей реакции на преподавание грамматики: одни получают от этого многое, другие – очень мало. Контексты и цели обучения также сильно различаются. А «грамматика» означает так много разных вещей, что чрезвычайно сложно сделать обобщения относительно того, как ей преподавать.
E xplanations
В целом я мало сочувствую людям, которые враждебно относятся к установлению правил для студентов. Часто полезны объяснения того, как все работает.Однако они должны быть ясными и простыми: вся правда может быть контрпродуктивной как в языке, так и в жизни. Мне становится не по себе, если объяснение в книге для учащихся занимает более двух-трех строк текста. По возможности они должны быть на родном языке. Некоторые моменты можно с пользой изучить с помощью индуктивного подхода «открытия», другие, вероятно, нет.
Примеры
Хорошие реалистичные примеры жизненно важны, но они не заменяют объяснений – пример сам по себе никогда не скажет вам, что это за пример.Правильно подобранный аутентичный материал – реклама, мультфильмы, песни, стихи и т. Д. – может сделать примеры незабываемыми и закрепить их в сознании учащихся. Я часто находил полезным заучивать примеры наизусть – они действуют как своего рода шаблон для создания похожих фраз или предложений – и я думаю, что это верно для многих учащихся.
Упражнения
Разнообразие – это действительно ключ. В механических упражнениях нет ничего плохого – заполнение пробелов, преобразование предложений и так далее.Они могут помочь учащимся понять форму сложной структуры с самого начала, не задумываясь о ее значении. Но важно перейти к занятиям, в которых структура используется более интересно и реалистично. Мне нравятся структурно-ориентированные упражнения и викторины, игры, работа с картинками, работа на основе текста, ролевые игры, упражнения, которые позволяют учащимся использовать структуру, чтобы говорить о себе и своих идеях, упражнения, сочетающие грамматическую практику со словарным запасом обучение и исследования в Интернете, и это лишь некоторые из подходов.
Дополнение к учебнику
Учебное пособие (если оно есть), как правило, не обеспечивает достаточной работы по ключевым вопросам. Потребуется больше практики в классе, используя групповую и парную работу. Внеклассная работа (исправленная или самостоятельная) с использованием хороших практических материалов по грамматике также может очень помочь.
«Перенос»
Настоящая проблема, конечно же, состоит в том, чтобы заставить учащихся перенести изучение грамматики с контролируемой практики на спонтанное использование в реальной жизни.Они хорошо понимают свое время в упражнениях по грамматике во вторник утром и совершенно неверно в разговоре в пятницу днем. До определенного момента нам приходится жить с разочарованием: изучающие иностранный язык не все понимают правильно. Нам, безусловно, нужно возвращаться к ключевым вопросам грамматики, пересматривать их, практиковать их в полуконтролируемой устной и письменной речи и исправлять ошибки любым подходом, который мы считаем наиболее полезным, но мы не добьемся ничего похожего на полную точность. (Моя основная точка зрения на преподавание грамматики заключается в том, что если мы будем преподавать некоторые грамматические структуры некоторым студентам, некоторые из них будут время от времени лучше использовать некоторые из этих структур.Определенно.) Я думаю, что мы также должны уважать решения студентов. Если они узнали, когда использовать -s от третьего лица, много потренировались, исправили свои ошибки и продолжают отказываться от этого – что ж, это их выбор, и мы не должны больше терять время.