КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: День знаний.
Процедура проведения:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с внутренним распорядком в техникуме и группе.
3. Беседа «День знаний»
А) История праздника.
Б) Разговор о значении обучения и развития личности для ее социализации.
4. Знакомство учащихся и нацеливание на серьезное отношение к учебе и сплочение коллектива группы:
Быть студентом – это классно!
Быть студентом – красота!
Пусть дела идут прекрасно,
Вам ни пуха, ни пера!
Почему День Знаний отмечается 1 сентября?
В первый день осени учебные заведения распахивают двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и некоторых других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.
1 сентября – особая дата!
История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября.
Константин Великий
На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.
Почему учебный год начинается 1-ого сентября?
Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна, ведь, по мнению многих историков, церковь на Руси начала отмечать новый год в сентябре задолго до указа Иоанна III.
Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).
Одни традиции меняются, другие – остаются!
Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.
Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!
Почему 1 сентября отмечается День Знаний?
В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний. Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября!
На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.
Не во всех странах дети идут в школу 1 сентября
Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.
Кстати, в России все чаще говорят о преимуществах гибкого учебного года по модели США, ведь страна у нас большая и состоит из множества регионов, климатические особенности которых порой очень существенно различаются. Поэтому индивидуальный подход к формированию учебного графика вполне оправдан. Например, в жарких регионах предлагается сдвигать начало учебного года на более поздний срок, а на Севере уже давно отправляют детей на каникулы в период полярной ночи. Однако стоит ли отказываться от старых русских традиций – большой вопрос.
Место образования в процессе социального становления личности
Личность является продуктом социально-исторического и онтогенетического развития человека. Формирование личности невозможно вне социальной деятельности, только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, приобретает социальные качества, вырабатывает ценностные ориентиры.
Социализация – сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельности общества. Процесс социализации личности предполагает превращение человека в полноправно члена общества, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.
Важнейшим инструментом социализации личности выступает образование как важнейший социальный институт. В современной науке образование рассматривается как социальная система, активно взаимодействующая с социальной средой. Ее эффективность определяется системными характеристиками взаимодействия образования и общества.
Функционирование образовательной системы протекает в условиях реально действующих отношений в обществе. Отсюда, процесс реформирования образования должен строиться на основе существующих социальных закономерностей общественного развития. Происходящие в обществе социально-экономические, политические и нравственно-этические преобразования, происходящие в обществе, определяют необходимость обновления системы образования, ее содержательного функционирования с целью обеспечения адекватности подготовки молодежи к изменениям в обществе. В современных условиях демократических преобразований социальной среды и создания гражданского общества роль образования неизмеримо возрастает, его функции расширяются, растет ответственность за воспитание моральных ценностных представлений учащихся. В сфере образования закладываются основные ценностные ориентации, усваиваются базовые социальные норы и отклонения от них, формируется мотивация социального поведения.
Проблема установления взаимосвязи между понятиями «социализация личности», «образование» и «воспитание» сегодня наиболее актуальна для понимания роли и места образовательной системы в формировании социальных качеств учащегося, его моральных ценностей, личных потребностей и обязанностей. Безусловно, воспитание способствует развитию и формированию нравственных и гражданских качеств личности, тем самым влияет на его социализацию. Процесс социализации, как приобщение учащегося к активному участию в развитии общества, составляет важнейшую педагогическую задачу воспитания и образования.
Известно, что образование в широком смысле рассматривается как обучение, как педагогический процесс, в ходе которого учащийся под руководством учителя, воспитателя овладевает знаниями, умениями, навыками. В то же время закладывается определенное мировоззрение, мораль, характер учащегося, развивается личность, иными словами, формируется не только качества учащегося, но и гражданина. Освоение учащимися морально-этических ценностей, активного приобщения к социальному опыту является целью обучения. Поэтому обучение включает в себя значительное педагогическое воспитательное воздействие на личность, на его социальный облик.
Тренинг «Игра в лотерею»
Цели и возможности применения: показать учащимся последствия случайного выбора, дать понять необходимость активных действий по выбору профессии, деятельности, отношения к учебе.
Необходимый материал: карточки из картона трех цветов (это необходимо для следующего тренинга «Автобусная остановка»), авторучки (все по количеству учащихся).
Процедура: каждый учащийся пишет на цветной стороне своей карточки то, что ему сейчас хотелось бы сделать больше всего (например: спать, есть, уйти домой, слушать музыку, находиться здесь и т.д.), затем карточки сдаются классному руководителю и перемешиваются. После этого классный руководитель разрешает каждому наугад вытянуть одну карточку из общей колоды (все карточки перевернуты не цветной стороной к учащимся). Далее классный руководитель просит встать тех учащихся, которые вытянули свою карточку, если такие есть. Далее он подсчитывает процент совпадений (обычно, он очень мал или равен 0) и записывает его на доске.
Обсуждение и выводы: если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того, чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Надеюсь вы пришли учиться в училище осознано и готовы потрудиться, приложить усилия для получения профессии, если так, то вас ждет успех и высокий профессиональный разряд по окончании училища.
Тренинг «Сказка о Красной Шапочке»
Цели и возможности применения: научить находить свою долю ответственности за принятые решения и качество обучения профессии
Процедура: Классный руководитель просит вспомнить известную сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и предлагает учащимся оценить, кто из персонажей (Красная Шапочка, Волк или Мама) в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку и бабушку. Почему? Для наглядности классный руководитель чертит на доске график или круговую диаграмму ответственности. Далее учащимся предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности за качество обучения в училище. Кто отвечает за ваши успехи в учебе в большей степени:
• Учителя
• Родители
• Условия обучения
• Сокурсники и друзья
• Я
Обсуждение и выводы: итак мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях.
5. Заключение:
– Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла вам и познакомиться и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, работники техникума и ваши товарищи, всегда вам в этом поможем. Удачи!
ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководителе (кураторе)
автономного образовательного учреждения
Вологодской области
среднего профессионального образования
«Устюженский политехнический техникум»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом техникума, инструктивно-методическими документами об организации воспитательной работы в образовательных учреждениях и деятельности классного руководителя.
1.2Настоящее положение регламентирует деятельность классных руководителей учебных групп (СПО), кураторов групп и мастеров производственного обучения (НПО) (далее – классный руководитель)
1.3. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание обучающегося в ученическом коллективе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законом РФ «Об образовании», нормами Устава техникума и настоящего Положения.
1.5. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья обучающихся, гражданственности, свободного развития личности.
1.6. Классный руководитель назначается и освобождается приказом директора техникума на учебный год.
1.7. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет директор.
1.8. За выполнение обязанностей классного руководителя (куратора) педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется Положением об оплате труда работников АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум»
1.9. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией техникума, органами ученического самоуправления, родителями (законными представителями обучающихся), общетехникумовским родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заведующим общежитием, воспитателями.
II. Функции классного руководителя
2.1. Аналитическая функция:
– изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
– выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива учебной группы;
– изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;
– изучение и анализ влияния окружающей среды и малого социума на обучающихся группы;
– анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2. Прогностическая функция:
– прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива учебной группы;
– прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
– построение модели воспитания в учебной группе, соответствующей воспитательной системе техникума в целом;
– определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных обучающихся и группы в целом;
– предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.
2.3. Организационно-координирующая функция:
– формирование коллектива учебной группы;
– организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в коллективе учебной группы;
– оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся в организации деятельности органов студенческого самоуправления;
– поддержание связей семьи и техникума, техникума и социума;
– содействие в получении обучающимися дополнительного образования в техникуме и вне его;
– защита прав обучающихся;
– организация индивидуальной работы с обучающимися;
– участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, совета профилактики правонарушений;
– ведение документации классного руководителя и журнала теоретического обучения;
– классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения внеклассных и внетехникумовских мероприятий.
2.4. Коммуникативная функция:
– развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;
– оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
– содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
– оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими людьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя
3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости обучающихся и динамики их общего развития.
3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в учебной группе; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность коллектива учебной группы и техникумовского коллектива.
3.3. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и техникуме.
3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию техникума.
3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся.
3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в учебной группе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность родительского комитета учебной группы.
3.10. Контролировать посещение учебных занятий обучающимися.
3.11. Координировать работу преподавателей-предметников, работающих в группе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в техникуме.
3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные мероприятия и участвовать в общетехникумовских мероприятиях с учебной группой.
3.14. организовывать дежурство группы по техникуму.
3.15. Вести документацию по группе (журнал теоретического обучения), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в группе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности обучающегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
3.16. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
3.17. Соблюдать требования охраны труда, нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения внеурочных и общетехникумовских мероприятий.
3.18. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV. Права классного руководителя
4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося группы с целью оказания своевременной помощи отстающим обучающимся.
4.3. Координировать работу преподавателей-предметников в группе.
4.4. Выносить на рассмотрение администрации техникума, педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени коллектива учебной группы, так и от своего имени.
4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства техникума, а также органов самоуправления.
4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с коллективом учебной группы, разрабатывать индивидуальные программы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности коллектива учебной группы и проведения классных мероприятий.
4.7. Приглашать в техникум родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с обучающимися.
4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с группой с учетом основных принципов общетехникумовского планирования.
4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации техникума, родителей, обучающихся, других педагогов.
V. Организация работы классного руководителя
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава техникума, настоящего Положения.
5.2. Классный час может проводиться классным руководителем в учебной группе в произвольной форме.
5.3. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в семестр.
5.4. Классный руководитель обязан по требованию администрации техникума готовить и предоставлять отчеты различной формы о группе и собственной работе.
5.5. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
5.6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.
5.7. Работа классного руководителя с группой и отдельными ее обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
– определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
– организует и контролирует дежурство обучающихся в учебном кабинете;
организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
Классный руководитель еженедельно:
– проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
– организует работу с родителями по ситуации; проводит работу с преподавателями-предметниками, работающими в группе, по ситуации;
– анализирует состояние успеваемости в группе в целом и у отдельных обучающихся.
Классный руководитель ежемесячно:
– посещает уроки в своей группе по приглашению преподавателя-предметника;
– берет консультации у педагога-психолога;
– решает организационные вопросы в учебной группе;
– организует заседание родительского комитета в учебной группе;
– организует работу актива учебной группы.
Классный руководитель в течение семестра:
– оформляет и заполняет классный журнал;
– участвует в работе методического объединения классных руководителей;
– проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
– проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр; – проводит родительское собрание;
– представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся группы за семестр.
Классный руководитель ежегодно:
– анализирует состояние воспитательной работы в группе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;
– составляет план воспитательной работы в группе (план классного руководителя).
VI. Критерии оценки работы классного руководителя
6.1. Критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры обучающихся.
6.2. Критерием является так же и уровень зрелости коллектива учебной группы, а также активная позиция классного руководителя в жизни техникума.
VII. Подготовка и общие условия работы классных руководителей
7.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:
– знания по педагогической и возрастной детской психологии, валеологии, социальной психологии;
– знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;
– организаторские умения и навыки;
– коммуникативные способности;
– высокая духовная культура.
7.2. Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:
– материально-техническое обеспечение организуемой им воспитывающей деятельности;
– организационно-методическую помощь со стороны администрации, социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора и других педагогических работников техникума.
nsportal.ru
Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.
Задачи:
Форма организации деятельности: беседа, игры.
Добрый день, мой любимый класс. Я рада видеть всех вас веселыми, отдохнувшими, счастливыми и набравшимися сил. Я надеюсь, улыбки на ваших лицах сияют не только от встречи с друзьями и одноклассниками, но и от предвкушения встречи с новыми знаниями.
Но может быть я не права, и вы мечтаете о нескончаемых каникулах и отдыхе. Как приятно было все лето общаться с друзьями, смотреть любимые сериалы и до позднего вечера сидеть перед монитором компьютера. Разве кто-нибудь откажется проводить свободное время так, как вам вздумается.
Давайте помечтаем! Представьте, что вы – участники ток-шоу «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос». Вы сторонники различных взглядов на роль образования в нашей жизни. Попробуйте доказательно обосновать свою позицию. Учиться или отдыхать? Школа или постоянные каникулы? Что вы выберите?
(Классный руководитель дает учащимся 3-5 минут для обдумывания своих ответов.)
Теперь давайте обсудим все «за» и «против» образования.
(Цель классного руководителя – выслушав все ответы, подвести учащихся к правильному выводу о необходимости учиться, развиваться, получать знания.)
Без знаний в жизни не добьешься
Всего того, что хочется иметь.
А в школе опытом ты запасешься,
Чтоб в будущее смело мог смотреть.
Действительно, без знаний невозможно представить нашу жизнь, тем более в современном мире. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи.
Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сыграть на пианино — ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как неразвитое животное.
Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания, не говоря о более серьёзных вещах!
С самого рождения ребенок начинает учиться. Сначала он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова … Развивается внимание, мышление, память, ребенок познает окружающий его мир. Будучи школьником, он продолжает учиться. И те знания, полученные в школе, готовят его к дальнейшему жизненному пути. А одно из самых важных дел в жизни человека – это выбор профессии, ведь каждый мечтает попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. А это значит, что, учась в школе, мы должны серьезно думать о будущем и не тратить драгоценное время зря. Сейчас ваш основной труд – это учеба, можно сказать – это ваша профессия. Чтобы овладеть этой профессией, надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.
Теперь, я надеюсь, у вас не осталось сомнений по поводу учения. И я могу вас поздравить с началом нового учебного года!
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного –
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Немного отдохнем и поиграем. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма» Конечно, это всем известно. А теперь попробуйте продолжить следующие пословицы:
Учиться никогда (не поздно.)
По одёжке встречают — (по уму провожают.)
Век живи — (век учись.)
Мир освещается солнцем, (а человек — знанием.)
Грамоте учиться (всегда пригодится.)
Не стыдно не знать, (стыдно не учиться.)
Кто любит науки, (тот не знает скуки.)
Учись смолоду — (пригодится в старости.)
Повторенье — (мать ученья.)
Кто хочет много знать, (тому мало надо спать.)
Знания в юности — (это мудрость в старости.)
Если за день ничему не научился, (зря прожил день.)
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Мир профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов).
(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Побеждает тот, кто назвал больше профессий)
1 Сентября – это первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе. Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу. Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. И так начали …
Вот и время пришло нам попрощаться. Я желаю всем плодотворного учебного года, чтобы ваши мечты осуществились. До встречи.
rosuchebnik.ru
Классный час в 5 классе, посвященный Дню Знаний
Составила Ибрагимова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия № 8» г.Перми
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
5. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).
Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ)
Ход праздника:
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!
-Сентябрь наступил, закончилось лето –
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
-С праздником Вас поздравляю, друзья!
-Школьные двери вновь распахнутся,
-Завтра учебные будни начнутся.
-А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель:
-Дорогие ребята!
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.
– Он близок людям всех поколений.
– Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.
– Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.
– Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
– В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить.
– Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
– Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш “первосентябрьский” звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
– Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
– Здравствуй, школа! В добрый путь!
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Учитель:
-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
-Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
2 УРОК. Озорная грамматика.
На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
– На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
– Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
– Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 2
– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
– Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
– Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач — 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)
Задание 2
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём?
3. Как называется наша речка?
4. Сколько школ у нас в районе?
5. На какой улице находится наша школа?
Задание 2
– После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Учитель:
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
– И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
– Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
– Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
– Мы продолжим путешествие по Стране Знаний -3 сентября.
– А закончим мы наше путешествие в мае.
– Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
– Нас можно назвать 5«А».
– А как ещё?
– Наш класс – это СЕМЬЯ.
– А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
– Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш – Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш – Да! Да! Да!
– Вот такая наша школьная семья. . И год от года она будет все крепче, все дружней!
– И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
– И для этого мы прикладываем все силы.
– Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
– Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить
– – Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
– Ребята, а приятно получать подарки?
– Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
– Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
– А я Вам дарю праздничные открытки и цветы, которые лежат на парте.
– И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!
– Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям.
– Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!
– Прекрасный подарок для нашего дружного класса!
– Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
– Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
nsportal.ru
для учащихся 11-16 лет.
Цель: повышение групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков;
создание эмоционального настрой на учёбу,
Группа украшается шарами, осенними листьями,
Заранее изготавливается поздравительная открытка
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник! Какой? (ответы детей) Правильно! День знаний!
Учитель: Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.Учитель: Сколько позитивного в ваших письмах, очень приятно слышать такие теплые и доброжелательные приветствия и пожелания.
Как ваше настроение?
(ответы детей)
Учитель: Ну а теперь давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из 5 туров.
Ребята делятся на две команды. Придумывают названия, девиз и эмблему к теме: «День знаний. 1 сентября».
1 тур «Шуточные ритуалы».
Учитель: Ребята, начнем нашу игру с необычного ритуала. Каждой команде дается кусочек мела. Ваша задача растереть мел в порошок, можно провести мелом по ладони каждого, а затем растереть прилипший порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
«Ритуал»
Учитель: Итак, первый тур – разминка – окончен. Теперь начинаем
2 тур Викторина – смекалка».Готовы?
Учитель: Вам будут предложены вопросы шутки, чья команда первой поднимает руку и отвечает, получает балл! Помним о том, что с места выкрикивать нельзя – штрафной балл, старайтесь долго не думать, помните, что это шуточные вопросы! Итак, начинаем!
Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» – птицы.)
Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
Какой город выпечен из теста? (Калач).
Какая река самая страшная? (Тигр).
На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
Какой самый короткий месяц? (Май).
Какая птица носит название танца? (Чечётка).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Учитель: Ну что сложные задания? А вы как думали! Тяжело в ученье легко в бою.
Подведение итогов! Баллы заносятся в сводный лист!
Итак, два тура уже позади начинаем.
3 тур «Назови пословицу».
Учитель: Воспитатель: Каждой команде по очереди надо назвать пословицы связанные со словом учеба: (Ученье и труд все перетрут. Ученье — красота, неученье — сухота.
Ученье — свет, а не ученье — тьма. Повторенье — мать ученья. Дураку наука, что ребёнку огонь. Не силою дерутся, а уменьем. Не учась и лаптя не сплетёшь. Умный любит учиться, а дурак — учить.)
Учитель: Вот ребята, сколько много пословиц про учебу, какие мы молодцы, что вспомнили про них. Переходим к предпоследнему туру. Как ваше настроение? Не устали???
4 тур «Правдивые шары»..
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас шаров, но это не простые шарики в каждом из них есть сюрприз. У меня для вас есть карточки с вопросами, а вот ответы вы будите добывать из шаров! Я задаю вопрос, игроки команды, которой задается вопрос берут шарик, лопают его и зачитывают ответ! Итак по очереди, сначала одна команда, затем следующая.
Вопросы для карточек.
Вы воспитанный и терпеливый человек?
Способны ли вы на благородные поступки?
Критикуете ли вы своих учителей?
Устаёте ли от школьных занятий?
Верите ли, в любовь с первого взгляда?
Хочется ли вам уехать за границу?
Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
Нравится ли вам валять дурака?
Любите ли вы вкусно поесть?
Бываете ли вы несносным для окружающих?
Ссоритесь ли вы с друзьями?
Наступаете ли на ноги людям?
Мечтаете ли иметь машину?
Боитесь ли вы опасных приключений?
Когда вам приходится вынужденно улыбаться?
Ответы для карточек.
Об этом поговорим без свидетелей.
Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
Мне нечего вам на это ответить.
И под пыткой не скажу.
Эта тема мне неприятна.
Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
Только тогда, когда у меня плохое настроение.
Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
Не без этого.
Только в мыслях.
Этого никогда не было и не будет.
Это самое большое удовольствие для меня.
Случилось как-то.
Только спросонья.
Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.
Учитель: Ну, вот мы и подошли к заключительному туру!
5 тур «Сорок секунд».
Учитель: В этом задании принимают участие по 3 человека от каждой команды.
Ваша Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
Вот, что написано на листочках участников:
Присядьте 2 раза.
Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
Поднимите руки вверх 2 раза.
Внимательно прочитайте все задания.
Громко крикнете своё имя.
Дважды громко мяукните.
Поцелуйте любых двух человек.
Повернитесь вокруг себя три раза.
Посмейтесь над собой.
Пожмите руки трём друзьям.
Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
Присядьте на корточки.
Положите листок перед собой.
После выполнения задания всеми участниками объясняется, что если в внимательно прочесть и выполнить задание № 4,
вам останется выполнить только №13 и № 14.
Учитель: Вот и подошло наше занятие к завершению, пока я подсчитываю баллы. Вам дается задание изготовить Коллаж «Дружба»
Я даю вам лист ватмана, клей, фломастеры, пачку журналов, брошюр, открыток, (подходящих по тематике). Ребята, вам из того что у вас есть надо сделать коллаж на тему дружбы.
Коллаж «Дружба»
Учитель:
Расскажите немножко, что у вас получилось? Как здорово у вас получилось! Ребята вашу работу мы повесим у нас в игровой, и будем, каждый раз глядя на нее, вспоминать о сегодняшнем занятии.
Подведение итогов игры!.
Учитель: мы с вами поиграли, пошутили, а теперь послушайте несколько мудрых высказываний.
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит
…Цель учения — достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.
Сюнь-цзы
Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.
Томас Фуллер
Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.
Георг Кристоф Лихтенберг
Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком.
Хосе Хулиан Марти
– Какие б трудности в пути вам ни встречались,
Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.
Преодолеть все б эти трудности сумели
И без потерь достичь могли б заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Упражнение: «Салют»
– А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза!
_ Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Бабарыкина Татьяна Владимировна
МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск
учитель начальных классов
классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.
Классный час ко Дню Знаний
«Наш классный класс»
Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»?
Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:
1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА
Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.
2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ
Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.
3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ
В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.
4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА
У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.
5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ
Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.
6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ
Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.
Учитель: Вот такие удивительные приветствия!
Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: “С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: “Как дела?”, не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?” Конечно, ответ ясен – с другом.
Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).
Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.
К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный
Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый
А – активный, артистичный
С – счастливый
Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом “нет”,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово “да”.
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы “ДА”, ответы “НЕТ”
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Увидишь в ясный день крота,
Парящим в небе, правда? …
2. Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда? …
3. Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу? …
4. С аэродрома поезда
По полосе взлетают? …
5. У пешеходов есть мечта –
Споткнувшись, рухнуть в яму? …
6. Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? …
7. У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы есть он? …
8. Мамуля купит вам конфет
За то, что вы ленились? …
9. В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать? …
10. Что ест лягушка на обед –
Слона с горошком, правда? …
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся – молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!
Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.
Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».
– Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)
– Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)
– Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)
– Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)
– Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)
– Кошка испугалась… (Мы тоже!)
– И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)
Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!
Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).
Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали … (Родители ведут отсчёт 12 раз).
Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.
Теперь точно наши желания исполнятся!
А для наших любимых родителей одно желание уже исполнилось! Наш класс будет учиться с первой смены! И завтра с 8.30 начнутся учебные будни: русский язык, литература, математика, изо.
И закончить наш первый урок мне хотелось бы маленьким подарком для всех вас. Ведь на Новый год принято дарить подарки. Я хотела бы подарить всем вам в этот праздничный день маленький кусочек лета! (Учитель раскрывает подарок, в котором спрятаны кусочки арбуза)
Источники материалов
http://area7.ru/metodic-material.php?7345
http://nataliagrishina.blogspot.com/2009/09/1-4.html
http://zabygrom.com/turisticheskiy-top/top-10-samyih-neobyichnyih-sposobov-privetstviya.html
http://festival.1september.ru/articles/574246/
http://www.solnet.ee/sol/002/z_107.html
http://www.konspekt.org/prazdniki/scenary/1_iun/6293-scenarij-detskoj-razvlekatelnoj-programmy-dnya.html
doc4web.ru
Классный час Маковской Ольги Михайловны ко Дню Знаний, проведённый 1 сентября 2016 года в 9 классе.
Ход классного часа:
Учитель (вступление)
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
И вновь идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы 9й свой учебный год!
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня – праздничный час!
Учитель:
Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.
Я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека.
Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.\
Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Вспомним Ч.Дарвина. Отец считал его бездарным. Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу.
Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: “Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь”. И он добился признания – весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.
Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждавший, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение.
Для полного раскрытия своих творческих способностей человеку необходимы по крайней мере три условия:
Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.
Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.
Итак, давайте вернёмся к празднику – Дню Знаний!
День знаний – это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Мы поздравляем каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаем,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
Вся наша жизнь связана со школой.
Школа… Там всё впервые.
Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первый выговор, первый робкий поцелуй, первая любовь…
Всё первое, первое, первое…
На экране презентация 2.
Чем старше становишься, тем ближе и роднее всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, наконец, понимаешь, что всё то, что есть у тебя, тебе дала именно она – твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя писать и читать, решать задачи, которые год от года становились всё труднее и труднее. Это она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой ты пошёл уверенно к своей цели.
Чтобы уверенно идти к цели примите вот такие пожелания.
Пожелания
– Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
– Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
– Будь независим, но не от своих друзей.
– Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
– Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
– Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
– Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
– Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
– Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
– Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
– И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на “4” и “5”, успешно закончить учебный год
nsportal.ru
Сценарий «День знаний в 5 классе»
Здравствуйте, дорогие ребята, родители, бабушки и дедушки! Я вас всех поздравляю с праздником – Днем знаний.
Дорогие ребята, для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы и стали пятиклассниками и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг – другу, поддерживая в трудные минуты.
Поздравляю вас с началом нового пути!
И вот сбылась мечта –
На горизонте парус алый,
Поверьте чудо иногда
Не только призрачным бывает,
И в нашей жизни чудо есть!
Встречаем мы сегодня новосела!
И этот праздник будет в честь
Рождения 5 «в» 2 школы!
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю нам познакомиться.
Я, ваш классный руководитель, Дубанова О.В. Позвольте немного рассказать о себе.
А теперь давайте познакомимся с вами. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому я предлагаю вам добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Давайте начнем с меня: Дубанова Ольга Викторовна: активная, творческая, неунывающая!
Сейчас мы не только познакомились, но и те, кто был знаком, узнали что-то новое о своих одноклассниках.
Дорогие ребята, учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье. Перед тем, как отправиться в путь, я должна проверить, готовы ли вы к нему. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте на них громко произнося «Я» или молчите. Начинаем.
Я думаю, сейчас каждого из вас волнует вопрос, Что же ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей?
Конечно же у вас появятся новые предметы, новые учителя, и, соответственно, новые требования.
А сейчас вы мне сами постараетесь назвать те предметы, которые вас ждут:
13. Равнины, горы и моря – – это изучает… (география)
Молодцы, ребята, все вы знаете. А каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву слова «ПЯТИКЛАССНИК»:
(Приятным, ярким, талантливым, искрометным, креативным, лидер, артистичным, сильным, смелым, надежным, интеллектуал, красивым).
Ребята, а обладаете вы такими качествами?
Ну а для того, что бы стали настоящими пятиклассниками, вам необходимо дать клятву пятиклассника. Я вас всех прошу встать и после утверждения вместе, хором произносить «Клянусь!»
– Клятва пятиклассников:
В учёбе быть всегда серьёзным!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать.
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать.
– Клянусь!
Не грубить, не придумывать клички и не «фамильничать»
– Клянусь!
Всегда жить в дружном коллективе!
– Клянусь!
Прилежно учиться и жить достойно.
-Клянусь!
Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
– Клянусь!
никогда не приходить в школу с невыученными уроками;
– Клянусь!
не огорчать родителей, учителей и классного руководителя;
– Клянусь!
соблюдать устав школы, правила поведения в школе.
– Клянусь!
Не быть равнодушным к классным и школьным делам.
– Клянусь!
Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок
– Клянусь!
Если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю
– Клянусь!
– Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5 «В» класс!!!
Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный день, сегодня день рождения нашей большой дружной семьи. И мне хочется, что бы сегодня мы зажгли наш семей очаг. Зажигая свечу, мне хочется пожелать, что бы мы с вами легко начали наш совместный путь по тропе знаний в средней школе, легко, совместными усилиями преодолевали препятствия, что бы все наши желания исполнились!
Ну а теперь мы все вместе загадаем желания « В 5 классе я хочу…». Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги и я тоже напишу! (дети пишут на листочках я тоже пишу «Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)
В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. (складываем в конверт и запечатываем)
Все наши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе. А сейчас как обычно бывает в день рождения, мы подуем на свечу, что бы все наши желания сбылись.
Сегодня у нас с вами появилась новая традиция, ежегодно в начале года загадывая новые желания. Мы постараемся ежегодно эту традицию соблюдать. И очень надеюсь, что каждый год мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.
И в заключении мне хочется сказать, следующее:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
5 «В» в нашей школе — самый лучший!
nsportal.ru