Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
– Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.
– Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
– Повторение – мать учения. Повторение – мать учения. Повторение – мать учения…
– Учение – свет, а неучение – чуть свет, и на работу.
– Рыба гниет с головы, а студент – с хвоста.
– На сельхозработах студенты посеяли … трех бригадиров.
– Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
– На круглых дураков число пи не распространяется.
– Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
– Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти.
– Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
– Объявление: колю глаз. Правда.
– Первопроходимцы есть в любом деле.
– Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.
– Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде.
Место проведения: актовый зал.
Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано:
Дорогой друг!
Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды.
В добрый час, КОЛЛЕГА!
Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды.
Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие.
Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник – первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица – не птица, первокурсник – не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой.
И совсем не ведая о том,
Что комбайн давно стоит без дела,
Группа первокурсников ползком
Пропахала поле своим телом.
Припев:
Из полей доносится: скорей!,
Из борозд торчат одни лукошки.
Нету первокурсника милей,
Чем тот, что на свекле или картошке.
ВЕДУЩИЙ: Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица – не птица, первокурсник – не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества.
Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает.
ВЕДУЩИЙ:Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни.
Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова
Экзамен
СТУДЕНТ: Здравствуйте, преподаватель!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ: Кто?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы, вы на мои лекции ходили?
СТУДЕНТ: Что?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях?
СТУДЕНТ: Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ток – это направленное движение электронов. Тьфу ты!
СТУДЕНТ: Правильно, перейдем ко второму вопросу…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте…
СТУДЕНТ: Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Послушайте, кто здесь экзаменатор?
СТУДЕНТ: А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да я Вас первый раз в жизни вижу!
СТУДЕНТ: Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток?
СТУДЕНТ: Ток – это направленное движение электронов.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вам сказал.
СТУДЕНТ: А кто с Вами спорит?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я первый сказал, что такое ток.
СТУДЕНТ: Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель.
СТУДЕНТ: Где?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да нет его здесь!
СТУДЕНТ: Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили… Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Есть усилитель!
СТУДЕНТ: Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так. ..
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Схема усилителя… Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя?
СТУДЕНТ: Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо.
СТУДЕНТ: Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сколько Вам ставить?
СТУДЕНТ: Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить.
Чет – незачет
– Знаешь? Знаешь? Знаешь?
– Д-да…
– Знаешь?
– Д-да…
– Рассказывай.
– Не знаю.
– Незачет. Следующий. Знаешь?
– Знаешь.
– Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь?
– Знаю.
– Что знаешь?
– А все!
– Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь?
– Знаю.
– Что знаешь?
– Что спросите.
– А что спрошу?
– Слово о полку Игореве.
– Рассказывай.
– Не лепо ли…
– Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь?
– Знаю.
– Что знаешь?
– Материал.
– Какой материал?– Текущий.
– Зачет. Следующий.
– Простите, мы вдвоем.
– Давайте. Знаете?
– Знаем.
– Тогда отвечайте. Та-ак… Что же вас спро… Зачет, небось, хотите?
– Именно. Хотим. Очень… Оба. Как есть хотим.
– Молодцы. Зачет-зачет. Следующий.
– Уже рядом с Вами.
– Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет…
– Зачет.
– Угадал. Следующий.
– Я.
– Что?
– Влюблен.
– В кого?
– В предмет.
– В какой?
– Как какой? Моей любви.
– А в какой?
– В Ваш.
– Ну, в какой?
– Который сдаем.
– А который сдаем?
– Ну… Вы уже придираетесь…
– Незачет. Следующий.
– Я.
– Что?
– Влюблен.
– В кого?
– В Вас.
– Нахал. Зачет. Следующий.
– Мы.
– Кто?
– Следующие.
– А кто?
– Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь!
– А это что, еще не зачет?
– Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили!
ВЕДУЩИЙ: Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты.
Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену.
Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них – переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же – Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина – Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре – … (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс … (называется учреждение)
Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни – вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в …? (называется учреждение)
Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон.
И. ЛАПУШКИНА: Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку – подала документы не в …, а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы).
Ведущий подходит к ней, берет микрофон.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса – Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной …?
Е. КРАСАВКИНА: Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану…. Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать).
Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша?
К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка – Мисс ….
Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в …, можете поздравить меня!.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри?
Первокурсники и все зрители аплодируют.
ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене.
Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т… (называет).
Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.)
Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения..
На сцене вновь появляется Ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева?
КОРОЛЕВА: Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить – попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения.
Пятеро первокурсников поднимаются на сцену.
КОРОЛЕВА: Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем. ..
ДИРЕКТОР: А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной.
Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово – клянусь.
ТЕКСТ КЛЯТВЫ.
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, –
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
(Мне, учащемуся, стыдно)
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!
Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть!
Быть студентом я клянусь!
(Быть учащимся клянусь!)
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!
ДИРЕКТОР: А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами.
Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.
ВЕДУЩИЙ: Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников … (называет).
Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности.
В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них.
ПЕРВЫЙ: Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ: Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору.
ПЕРВЫЙ:
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще – непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.
ВТОРОЙ:
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ:
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.
ВТОРОЙ:
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.
ПЕРВЫЙ:
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.
ВТОРОЙ:
Первокурсник – не дурак!
ПЕРВЫЙ:
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!
ВТОРОЙ:
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ:
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем…
ВМЕСТЕ: Первокурсники, вперед!
Под музыку студенты в сопровождении королевы покидают сцену
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!
Звучит музыка. Вечер закончен. Объявляется танцевальная программа
Катерина
предыдущая | “Посвящение первокурсников в студенты” | следующая
Сценарий праздника “Посвящение в студенты”
: Здравствуйте, дорогие наши первокурсники!
: А также преподаватели, мастера производственного обучения и гости нашего колледжа!
: Мы снова здесь, в уютном зале этом
и
сознаем торжественность момента!
Всех тех, кто поступил к нам этим летом,
сегодня посвящаем мы в студенты!
:
Мы рады, что пришли вы в эти стены!
Пусть будут вам они уютным домом!
Хотим, чтоб были вы достойной сменой,
Пусть ждут вас только красные дипломы!
аплодисменты
: Именно с сегодняшнего дня вы официально становитесь частью нашей
дружной и большой семьи!
: Наше учебное заведение является одним из старейших
60 лет назад в его двери вошли первые студенты.
: И 1 сентября 201. года Карасуский сельскохозяйственный колледж принял в свои ряды новых студентов.
: В этом зале присутствуют будущие механизаторы, повара, бухгалтера, кондитеры,трактористы.
: – А сейчас давайте аплодисментами поприветствуем замечательных юношей и девушек! наших Первокурсников (Первокурсники встают под громкие аплодисменты зрителей)
– Спасибо, мы всех увидели, присаживайтесь!
: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло ваше беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
: Да, именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше.
А знаете, кто хочет этого больше всего? Конечно же, администрация и инженерно-педагогический коллектив нашего колледжа.
: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Юхневич Сауле Бекболовне и заместителю директора по учебно-производственной работе Тикенову Малику Жанатаевичу.
Поздравление.
Наши студенты не только осваивают профессию, но и поют. Встречайте муз. подарок от студентов второго курса
: Права и обязанности студента:- студент имеет право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, на участие во всех видах научно-исследовательской работы,внеклассно-воспитательной работе..
:- студент обязан выполнять требования Устава колледжа, соблюдать Правила внутреннего распорядка.
:- за успехи в учебной, научно-исследовательской работе, активное участие в общественно-полезной деятельности устанавливаются различные формы морального и материального поощрения студентов.
– А давайте все же разберемся, кто такие студенты?
: – Правила и законы студенческой жизни: если вы опоздали в колледж и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно.
: Задавай вопросы на лекциях, если не хочешь, чтобы тебе их задавали на экзамене.
: Никогда не буди уснувшего товарища – это привлечёт внимание преподавателя.
: Студенческая речь без приколов превращается в доклад.
: Не делай на экзамене слишком умное лицо – это может закончиться дополнительным вопросом.
: Учёным можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан.
: Вступая в студенческую жизнь, помните: учиться никогда не поздно, но лучше поздно, чем никогда.
: Это молодые люди, умудряющиеся на стипендию жить с таким размахом как никогда после ни на какие премиальные.
: Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают, когда все отдыхают.
: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.
: Студента легко распознать по внешнему виду. Чаще всего встречаются следующие характерные типажи. ОН. Не всегда подстрижен, чаще причёсан. Одет модно, осенью – в новое. В руках “дипломат” или кейс. У отличников они громоздкие, тяжёлые, а у лентяев – тонкие. У постоянно пребывающего на грани академотпуска – сумка-рюкзак или общая тетрадь под кодовым названием “по всему”.
ОНА. Причёски нет – её заменяет стрижка. В руках на первых курсах – изящная сумочка с тетрадками, на последующих – пакет с конспектами уроков.. На последнем – исчезает рекламный маникюр, но зато появляется … обручальное кольцо.
Сейчас предлагает ответит на наши вопросы:
1) Сколько лет нашему колледжу исполнилось в этом году?
2) Как зовут директора нашего колледжа?
3) А какой адрес колледжа?
4) Во сколько заканчивается 5 урок?
6) Сколько студентов поступило на 1 курс в 2017году?
7) Что такое форшмак?
8) Где можно увидеть грохот?
9) Чудо в нашем лицее – это…..
10) Куда идет преподаватель, улыбаясь?
11) Почему студент опоздал на урок?
: Сегодняшний день для всех студентов и преподавателей праздник, а любой праздник – это танцы и песни. Праздничного настроения всем, кто сегодня с нами.
: Вот и пришло время вам стать студентами. Через пару мгновений вы станете новым поколением специалистов!
:
Настала пора самого волнующего момента сегодняшнего праздника.
: Мы приглашаем на
сцену студентов первого курса.
:Чтобы стать настоящими студентами вы должны пройти испытания:
1.Это ответить на наши вопросы:грТМ-19
1Что обозначает слово Трактор?-(тягач)
2Чем отличается трактор Т-150 от Т-150 К(Т-150-гусеничный ,Т-150К-колесный)
гр П-18
1Что такое меню? (перечень блюд)
2Виды нарезки овощей(сложные и простые)
И следующий конкурс гр.П-18 для вас: Перед вами фрукты, ваша задача: сделать нарезку и красиво уложить на блюдо.
:гр ТМ-19 собрать макет мотора
:Спасибо
а сейчас вместе с нами Флеш моб
: Чтобы быть посвященными, вы должны вместе со всеми
первокурсниками произнести клятву, а затем… А что будет затем, вы увидите
сами. Прошу всех первокурсников встать, положить правую руку на сердце. И
повторять слова «Я клянусь» дружно хором.
: Почётное право зачитать текст клятвы предоставляется старостам
группы
Клятва первокурсника:
: А сейчас вы попробуете выбрать себе судьбу на три года обучения в нашем колледже.
: Перед вами на стульях располагаются: книга, кружка, девушка/юноша. Вам завязывают глаза шарфом, раскручивают. Если выбираете книгу, то группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы; кружка – больше развлекаться и кутить; девушка или юноша – будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учёбе
: Готовы? (Назгуль завязывает глаза , Ренат меняет предметы)-приглашаются старосты групп
Проводится выбор.
: Итак, мы принимаем вас в студенты! А где же ваши аплодисменты?
: Дорогие первокурсники! Теперь вы стали частью самой выносливой,
: самой находчивой,
: самой весёлой,
: самой прикольной армии в мире
Вместе: армии студенчества!
: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,
: на практике, на экзаменах.
: Напоследок хотелось бы сказать несколько напутствий нашим преподавателям и мастерам:
Помните, если вы задали вопрос, а студент отвечает невпопад, то вполне возможно, что он хочет вас проверить.
: Будьте тактичны! Не повторяйте вопрос, если студент вас не расслышал, а незаметно постарайтесь перевести разговор на другую тему.
И ещё, не ищите встречи со студентом, когда вы ему понадобитесь, он сам вас найдёт.
: Уважаемые педагоги, не спрашивайте студента, какой экзамен он пришёл сдавать, он же не спрашивает вас, какой экзамен вы принимаете.
: не спрашивайте студента, почему вы видите его первый раз, он же не виноват, что вы весь семестр были так не внимательны.
: Итак, друзья, вы все студенты
Вас много испытаний ждет!
Но даже в трудные моменты
Студент не плачет, а поет!
: Для вас выступает гр .П-36
: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.
: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах нашего колледжа. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом.
: Всех первокурсников мы поздравляем,
Наказ сегодня вам даем
Учиться хорошо желаем
Копите знанья с каждым днем
: Мы верим, что свершите вы открытия,
К диплому трудная дорога вас ведет,
Все трудности сумейте – победите
Хором: студенты – замечательный народ!
А сейчас для вас выступает группа П-37 повара (На мотив из «Трех мушкетеров»)
1
Пускай не рай на кухне – се ля ви!
И ноги к вечеру уже не держат!
Но это мелочь, лучше посмотри –
Как виртуозно мы капусту режем!
Припев. Пора-пора-порадуем клиентов мы всегда
Пускай на кухне душно и дикая жара!
Пока кипит в кастрюле борщ и жарятся котлеты
В почете будут наши повара!
2. Пускай одеты в куртку и колпак
И нашу красоту под ними скрыли.
Но фирменное блюдо мы украсим так,
От восхищенья чтобы рты раскрыли!
Припев. Пора-пора-порадуем клиентов мы всегда
Пускай на кухне душно и дикая жара!
И мастерством своим по праву мы, друзья гордимся
И гордо носим имя – повара!
На сцене – Ведущие.
: А вот у меня такое ощущение, что они ещё пока не совсем настоящие студенты…
: Как же так? Ведь они клятву дали .
: Речь идёт о документе, который подтверждает новый социальный статус наших первокурсников. Это билет обучающегося. По традиции в этот праздничный день их вручают зам.директора по учебно-воспитат работе-Юхневич С.Б.
: Пришла пора предоставить слово ваших руководителям групп. Именно они будут с вами все эти трудные, но интересные годы учёбы. Это они будут ежедневно звонить вашим родителям перед началом сессии или в конце семестра и напоминать им, что их дети пока ещё студенты. Они будут несколько лет не только делить с вами горести и радости, но и станут надёжным звеном между вами и администрацией колледжа
На сцену для поздравления выходят руководители групп.
: Вас ждут самые невероятные приключения в учебных аудиториях,
: на практике, на экзаменах.
Ведущий 1: Поступив в наше учебное заведение, вы сделали правильный жизненный выбор. И если вы по-настоящему серьёзно, вдумчиво, творчески отнесётесь к учёбе, то ваша будущая профессия по достоинству вознаградит вас, открыв вам все секреты мастерства.
Ведущий 2: Трудолюбие и целеустремлённость никогда не остаются незамеченными, они вызывают чувство уважения и радости. Все ваши высоты ещё впереди. Нет сомнения в том, что вы добьётесь признания не только в стенах колледжа. Главное – никогда не останавливаться на достигнутом. Конфуций в своё время говорил: “Всегда стремитесь к большему; тот кто не стремится к большему – не имеет малого”.
Все выходят на финальную песню.
(на мотив Браво «Этот город самый лучший»)
Наш колледж он самый лучший лучший на Земле
Он как будто предназначен и тебе и мне
Наш колледж он не похожий ни на что вокруг
Улыбается наш мастер он наш лучший друг
Здесь уроки и работа все в одном лице
Повара и трактористы это наш колледж
Наш колледж он как планета целая одна
И всегда нам всем студентам так она нужна.
Каждый день сюда приходим, учимся, живем
И родному мы колледжу сердце отдаем.
Мы хотим, чтобы так было и во все года.
Что бы нас запомнили такими навсегда.
Припев:
Мы не знаем, где еще, на этом свете
Есть такой как наш колледж
Мы мечтали и сбылось, мы поступили и
Достигли свою цель
И любовь и расставанья все как в первый раз.
Дружба крепкая отныне свяжет здесь всех нас.
В этом году первокурсники Гарварда начали то, что, как надеются администраторы, станет новой традицией: они подписали обязательство поддерживать ценности, связанные с миссией колледжа.
«Клятва выпускников 2015 года» обязала студентов превратить Гарвард в «место, где все могут процветать и где проявление доброты стоит наравне с интеллектуальными достижениями».
Это решение вызвало критику со стороны бывшего декана колледжа Гарри Р. Льюиса.
— Это очень ненаучно, — сказал Льюис. «Это очень не похоже на Гарвард».
Хотя ученикам сказали, что подписание обещания было добровольным, большинство прокторов вывешивают подписанную копию обещания где-то у себя на пороге. Критики говорят, что если человек отказывается от обещания, его решение сделать это будет транслироваться для всеобщего обозрения в виде пустой строки без подписи среди моря подписей.
«Самым важным было донести наши ценности. Такие вещи, как уважение, честность, доброта», — сказал декан первокурсников Томас А. Дингман 1967 года. «Мы хотим создать среду, в которой люди могут процветать в учебе».
Дингман сказал, что введение обещания было мотивировано не конкретным инцидентом, а растущим беспокойством по поводу того, что некоторые студенты Гарварда «не вдумчивы и не тактичны в своих действиях со своими сверстниками».
Администраторы также заявили, что эти усилия не связаны с дискуссиями об академической честности и что обещание 2015 года не является ранней попыткой ввести неофициальный кодекс чести.
Многие первокурсники сказали, что, хотя содержание обещания могло показаться интуитивно понятным, они оценили попытку озвучить ценности Колледжа.
«Я думаю, было здорово, что они изложили это в письменном виде», — сказала жительница Пеннипэкера Дениз И. Акоста ’15. «Это как бы сделало всех более удобными».
Реклама
Студенты подписали клятву перед церемонией третьего ежегодного созыва в Трехсотлетнем театре.
Льюис впервые высказал свою критику обещания в блоге, который привлек внимание Американского совета попечителей и выпускников — национальной некоммерческой организации.
Связывая эту последнюю разработку с противоречивыми программами ориентации для первокурсников в Университете Делавэра и Гамильтон-колледже, партнер программы ACTA Макс Бриндл сказал, что «подобные обещания больше вредят интеллектуальным сообществам, чем приносят им пользу».
Несмотря на опасения Льюиса, многие первокурсники сказали, что они не слышали, чтобы их одноклассники отказывались подписать обязательство.
«Возможно, было небольшое давление, потому что большинство людей подписывали его, и он будет на виду у всех», — сказал Ари Альбанезе 2015 года. «Но я не думаю, что кто-то был действительно против этого».
Обязательство исходило от комитета студентов и администраторов, включая Дингмана, деканов Ярда первокурсников Джонаса В. Кларка и Кэтрин Р. Шапиро, а также секретаря Административного совета Джона «Джея» Л. Эллисона.
— С штатным автором Стефани Б. Гарлок можно связаться по адресу [email protected].
— Со штатным автором Ханой Н. Роуз можно связаться по адресу [email protected].
На прошлой неделе первокурсники Гарварда впервые приняли на себя обязательство действовать «честно, с уважением и трудолюбием и поддерживать сообщество, характеризующееся инклюзивностью и вежливостью». В этом году первокурсникам было предложено использовать традиционное вступительное обращение декана к нашим выпускникам («расширять знания, способствовать пониманию и служить обществу») в качестве своего рода морального компаса для их гарвардского образования, таким образом открывая их опыт так, как мы исторически закрыл его.
В последние дни это обещание вызвало споры, некоторые предполагают, что любое обещание подрывает интеллектуальную свободу и противоречит традициям Гарварда. Другие утверждали, что публичная демонстрация оформленного обещания с подписями студентов может заставить студентов действовать против их собственных желаний. В частности, некоторые задаются вопросом, почему Гарвард занимается пропагандой доброты, которая, согласно текущей версии обещания, должна занимать «место наравне с интеллектуальными достижениями».
Эти дискуссии о новой клятве первокурсника превратились в дебаты между интеллектуальной свободой и стремлением к истине, с одной стороны, и вежливостью и сочувствием, с другой. Но мы думаем, что это ложная дихотомия. Стремление к знаниям усиливается, а не затрудняется стремлением жить уважительно и понимать точки зрения других.
Действительно, эта способность принимать точку зрения других людей — эмпатия — считается ключевой чертой академического и профессионального успеха. В связи с этим психологи говорят о «теории разума»: способности распознавать, что собственные наблюдения, убеждения и желания отличаются от наблюдений, убеждений и желаний других людей. Можно сказать, что человек, который напыщенно захватывает дискуссию в классе или срывает плакат в поддержку группы, с которой он или она не согласен, не знает об опыте и чувствах других.
Здоровый университет абсолютно не должен бояться участвовать в интеллектуальных дискуссиях на любые темы. Мы не ожидаем, что будем обращаться с людьми в лайковых перчатках. Но мы не должны позволять нашей приверженности интеллектуальной честности как абстракции подрывать нашу приверженность интеллектуальной честности в реальности. В то время как некоторые используют неуместные метафоры «группового мышления» и «контроля над разумом» в контексте обсуждения значения и полезности обещания первокурсника, мы утверждаем, что гражданское общество является синонимом открытого общества. По нашему опыту в качестве домашних мастеров и педагогов, ученикам очень трудно участвовать в обучении в атмосфере неуважения.
Но для ясности: это не просто обида; Обучение в 21 веке требует такого уровня общения, сотрудничества и междисциплинарного творчества, о котором не думали даже десять лет назад. Если мы хотим, чтобы наши выпускники служили обществу и продвигали его вперед, мы, безусловно, можем попросить их рассматривать свои интересы в более широком контексте во время учебы в Гарвардском колледже.
В этом году в Pforzheimer House мы пригласили выпускников 2014 года, чтобы помочь нам сформировать их видение открытого общества. Мы собираем слова и фразы, которые отражают сообщество, к которому они стремятся. Мы не заблуждаемся, думая, что это простое действие волшебным образом изменит наше сообщество или волшебным образом улучшит поведение каждого человека. Но идея построения сообщества, основанного на истине и преданного ей, — это особая задача, над которой люди боролись с тех пор, как мы начали организовываться в общества. Цель клятвы первокурсников и разговоров, которые она должна была стимулировать среди первокурсников, состояла в том, чтобы помочь в этой вековой задаче.