Кляксография с трубочкой мастер класс: Рисование кляксография с трубочкой. Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования

Рисование кляксография с трубочкой. Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования

Овуляция/менструация

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография.

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такой была история возникновения техники рисования – кляксографии.

Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время.

Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

При помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Положительные стороны кляксографии

В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в предмет животное или выдуманное существо.


Данный вид деятельности не имеет абсолютно никаких ограничений в возрасте. То есть, могут заниматься, как дети, так и взрослые.

Кляксография техника рисования

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
  • Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление.

Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный — капельный метод .

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.

Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. В процессе рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:

  • развивается глазомер и координация рук
  • развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Фантазию малышей безгранична, а вот владение техникой рисования чаще всего хромает. Именно кляксография может помочь детям рисовать даже то, что они рисовать совершенно не умеют. Малыши смогут дать волю своей фантазии и рисовать все, что подскажет им воображение. Детки смогут познакомиться с тем, что такое кляксография обычная, а еще бывает кляксография с трубочкой и кляксография с ниточкой.

Развивающие занятия для детей 3-5 лет (Кляксография)

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в технике кляксографии. Такой была история возникновения такой техники рисования как кляксографии.

Но еще интересней, чем история кляксографии, являются занятия, где используется именно такая нетрадиционная техника рисования. Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. Техника кляксографии состоит в использовании обычной капельки краски, в простонародье известной как кляксы. В процессе рисования у детей будут получаться очень неожиданные изображения, к которым можно будет нарисовать детали.

В процессе занятия в детском саду и рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:

  • развивается глазомер и координация рук
  • развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Акварель

Приведем в пример мастер-класс занятия, где будет использоваться кляксография для

рисования. Такой мастер-класс можно легко устроить для детей в детском саду, а рисунки малышей украсят группу или выставку.

Рисунок «Бабочка» при помощи акварели и кляксографии будет нарисовать очень просто. Просто согните листочек пополам и нанесите два крупных пятна акварельной краски на одну сторону листа около линии сгиба. Теперь согните листочек пополам. Когда вы раскроете листочек, у вас получатся очень красивые крылья бабочки с причудливыми узорами.

Можно теперь дорисовать детали, такие как туловище, усики и рисунок готов. Такой мастер-класс легко использовать при проведении занятия для маленьких детей, так как такой способ рисования будет очень прост.

Карандаш

Конечно же, можно рисовать при помощи кляксографии и используя одновременно и краски и карандаши. Мы расскажем вам технику рисования при помощи трубочки. А этот раз мастер-класс будет посвящен тому, как нарисовать дерево.

Возьмите крупную кисточку и поставьте в уголке большую кляксу из коричневой акварельной краски. Теперь, возьмите полую трубочку для воды и начните раздувать краску в разных направлениях. У вас получатся веточки дерева. Пусть веточки просохнут, и тогда вы сможете взять карандаш и им дорисовать веточкам листья. Так дерево получится очень реалистичным.

Если у вас есть задумка нарисовать конкретное дерево, например, рябину, то есть хороший способ продолжить наш мастер-класс. Возьмите на занятия обычные палочки для ушей, они пригодятся для рисования ягодок рябины.

Обмакните палочку в краску и нанесите аккуратную точку на бумагу. Это и будет ваша рябина, надеемся, вы помните, что дерево имеет плоды, которые растут кистями.

Мастер-класс. Выпуск 21 (Кляксография)

Брызги

Мы расскажем вам про еще один не менее интересный мастер-класс, которым можно разнообразить занятия для детей в детском саду. Научите детей кляксографии к технике брызг. Это будет очень красиво и весело.

Занятия и мастер-класс с использованием такой техники рисования нужно проводить, используя акварельную краску. Нужен чистый лист бумаги и краски с кисточкой. Наберите на кисть нужную краску и начните разбрызгивать краску, ударяя кисть о палец руки. На бумаге начнут опечатываться капли. При желании можно добавить несколько больших капель при помощи кисти. Рисунок будет готов тогда, когда вы сочтете это нужным.

Кляксография

Художественно-эстетическое развитее

Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой)

Тема: «Дерево».

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к природе.

Художественное творчество:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
  • Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки.
  • Развивать чувство композиции.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря : трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему « Дерево».
  • Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
  • Выдувание воздуха через трубочку.

Материал : альбомный лист, жидко разведенная гуашь в мисочке коричневого цвета, трубочка (соломинка для напитков).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  1. Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3 Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки)

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем ветки дерева с помощью кисточки. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту леса.

(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)

3. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вот и готовы наши рисунки, яркие!

В заключении физкультминутка:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

Снова рисовать начнем

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.



Подготовила: Воспитатель Колчина Инесса Владимировна

Нетрадиционная техника рисования – кляксография “Волшебные деревья”

Тема: «Волшебные деревья»

Программное содержание . Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Оборудование : затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы
с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
2. Основная часть.
– Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
– А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
– А кто они, эти волшебники и что они могут делать?

Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку. Итак, превращаемся…
– Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
– Вот вы и превратились в волшебников.
– Когда я сегодня шла в детский сад, то увидела, как качаются деревья. Что
заставляло их качаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, как качаются кроны деревьев, когда дует сильный ветер? А когда дует слабый ветерок? (Дети показывают) Молодцы!
Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной
палочки- трубочки.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью
трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.
(дети рисуют в воздухе)
– Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.
(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Такая техника рисования называется – кляксография.
4. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при
необходимости помогает детям, дает советы.
5. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! А как качается твоя (имя ребенка) крона дерева? Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Дети прощаются с гостями.

Лариса Савчук

Нетрадиционная техника рисования “Кляксография” (выдувание трубочкой) – это очередное волшебство уроков рисования.

На первый взгляд – она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Технология изображения.

1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).


2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.


3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.


5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.


Предлагаю Вашему вниманию рисунки детей, выполненные в данной технике.

“Цветущая сакура”

Цветы нарисованы ватными палочками белой и красной краской.


“Цветущие кустарники”

Цветы дорисовываются способом набивки полусухой жёсткой (клеевой) кистью.

“Цветы”

“Сказочное дерево”

Листья дорисовывают красками или цветной тушью способом примакивания кисти к листу бумаги.

“Дерево Саксаул”

Дорисовка изображения цветными карандашами.

“Солнце”


Можно попробовать капнуть тушь или жидкую краску на лист бумаги и осторожно наклоняя и поворачивая его в разные стороны покатать каплю по листу. Пятно тут же «вытянет» рожки или ножки.

“Улитка”


Фантазировать можно до бесконечности…

Буду рада, если предложенный материал понравится и пригодится Вам в работе. Продолжение следует.

Мастер-класс «Кляксография – рисуем трубочкой»

К нетрадиционным приемам прикладной изобразительной деятельности относят различные смешанные техники, инновационные технологии, направления, редко применяемые в школе.

В настоящее время к их числу можно отнести: коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с бросовым материалом, с тканью, с нитками, с соленым тестом, с глиной и многое другое.

Одна из задач поставленная мною, познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Применение этих техник на уроках, дает возможность нестандартного решения творческих заданий, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску. Для мастер-класса я выбрала – кляксографию!

Метод рисования по средствам выдувания через трубочку или соломинку называется кляксография. Дунул и картинка получается, будто по волшебству. Это рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Она идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. 

Приёмы, которые я использую, вы можете посмотреть на слайде.

Кляксографию можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, раздувать кляксы через трубочку или позволять, им свободно растекаться. Делать это можно любым удобным способом.

приём с РАСТЕКАНИЕМ

На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать вас. Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.

Приём с НИТКОЙ

Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части. Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.

Приём с МОНОТИПИЕЙ

Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы. Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа. Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались. После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.

Приём с ТРУБОЧКОЙ

На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приёма можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога, морские водоросли.

Вы уже догадались, по тем предметам, которые у вас лежат на столах? Предлагаю вам нарисовать рисунок в техники Кляксография приём с трубочкой. Нам понадобится: акварельные краски, кисточка, баночка с водой, плотный лист бумаги, ватные палочки, трубочка для коктейля и конечно салфетки.

Приготовим краски к рисованию: накапайте чистой воды в каждый кювет и подождите, чтобы краски приготовились к рисованию. Бумага может быть любого цвета, это будет зависеть от того, какой сюжет вы будите рисовать. Сегодня для пейзажа возьмём белый лист бумаги.

Разворачиваем лист вертикально. Предлагаю смешать коричневую краску с водой и нанести краску немного ниже от середины листа бумаги. Чтобы пятно получилось большим, предлагаю коснуться листа (нанести краску три раза) набираем лужицу, чтобы она могла легко растекаться при помощи трубочки. Когда мы будем выдувать, у вас будут получаться интересные линии.

Вот теперь начинается самое увлекательное.

Первое, будем нашу лужицу превращать в дерево. У дерева есть ствол и ветви. Дерево растёт вверх, возьмите трубочку и подуйте на кляксу по направлению снизу вверх. Дуйте из трубочки на краску, но не сильно, как будто толкая её вперёд. При необходимости добавите краску-кляксу, продолжая выдувать. Чтобы получились мелкие веточки, бумагу нужно покачивать из стороны в сторону.

За окном время года Весна, будет актуально нарисовать весенний пейзаж. Далее внизу листа нарисуйте зелёной краской траву. Из трубочки чуть-чуть снизу подуйте и получаться у вас такие стебельки и бутончики в вашей работе. Пусть сохнет, а мы дорисуем наше весеннее дерево.

Теперь на ветках дерева можно с помощью ватных палочек нарисовать цветы красно-розового цвета, делая просто точки по веткам дерева. Похоже на цветущую яблоню.

Вернёмся к нашей траве. К стебелькам подрисуем с помощью ватных палочек бутоны жёлтого цвета. И появятся цветы на поляне – конечно, это одуванчики. Всё очень просто и красиво. Можно дорисовать, изобразив солнце, облака, птиц в небе.

Вы все согласитесь со мной, что техника кляксография приём выдувания  трубочкой – это очередное волшебство уроков рисования. Рисунок в этой технике рождается словно сам. Конечно это рисование интересное и увлекательное, но ещё и полезное, так как выдувание через трубочку укрепляет здоровье, силу лёгких и дыхательную систему в целом.

Творчество вам и удовольствия от рисования! 

Как рисовать выдуванием соломкой

Выдувание соломкой — это простое, но увлекательное занятие. Используйте соломинку, чтобы выдувать жидкую краску на бумагу, создавая потрясающие рисунки!

Обновлено в марте 2023 г.

Выдувное рисование соломкой — одно из тех простых художественных занятий, которыми можно заниматься снова и снова, каждый раз получая от этого удовольствие и каждый раз получая новый результат.

Вот видео, показывающее рисование выдуванием соломкой в ​​действии и продолжайте прокручивать пошаговые инструкции.

Это одна из наших лучших идей для творчества для детей , и когда вы попробуете ее, вы поймете почему!

За этим весело наблюдать, очень приятно делать, а результаты всегда интересны.

МАТЕРИАЛЫ

  • Маркировочная доска, карточки или другая плотная бумага
  • Жидкая акварельная краска*
  • Капельница или пипетка
  • Соломинки для питья

*Если у вас нет жидкой акварельной краски, вы можете использовать разбавленный водой пищевой краситель или разбавленную водой темперную краску.

Необходимое время: 20 минут.

ИНСТРУКЦИИ

  1. Подготовка к занятию

    Положите лист бумаги на противень со сторонами (подойдет форма для выпечки) или выполняйте это задание на улице.

    Разрежьте соломинки пополам , чтобы выдувание было более эффективным и ближе к краске. Если вы делаете это с маленькими детьми, проткните булавкой отверстие посередине соломинки. Это предотвратит случайное попадание краски в соломинку.

    Налейте жидкие акварельные краски в маленькие тарелки или стаканчики для краски.

  2. Добавьте капли краски на бумагу

    С помощью пипетки или кисти нанесите одну или несколько капель жидкой акварельной краски на бумагу.

  3. Дуй краской через соломинку

    Дуй через соломинку на капли краски, заставляя краску двигаться по бумаге крошечными ручейками.

  4. Повторите с большим количеством краски

    Повторите шаги 1 и 2 с большим количеством краски и других цветов, пока не будете удовлетворены своим дизайном. Отложите, чтобы высохнуть, и начните с нового листа бумаги!

Фото Андреа Мартелле

Так весело смотреть, как цвета сливаются и смешиваются. Мы добавили много краски на эту бумагу, чтобы получилась радуга, вздув краски вместе, чтобы смешать их.

После того, как краска высохнет, вы можете показать свои работы или использовать их для изготовления открыток, оберточной бумаги, коллажной бумаги для других произведений искусства и т. д.

Фото Андреа Мартелле

Другие идеи рисования для детей

  • 7 забавных идей рисования для детей
  • Как рисовать с детьми брызгами
  • Рисование колесиками для детей
  • Как рисовать мрамором для детей
  • Как рисовать пятнами для детей
  • Как сделать скрап-картину

Закрепить на потом

Блотография в детском саду.

«Нетрадиционные техники рисования: Блобография

Техника рисования Блотография (рисование кляксами, выдувание их через соломинку) — еще одно волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд непонятно и кажется, что не хочется за это браться, но как только начинаешь Творить, это первое ощущение исчезает, как дым. Рисунок как будто рождается сам собой! Да, Художник расставляет капельки краски по своему замыслу, но надувая их – он уже не может предсказать, как именно они разойдутся, перельются друг в друга, и каким будет конечный результат… Пока рисуешь, получаешь удовольствие красота этого действия! Вы научитесь использовать случайные эффекты как основу для творчества!

Это занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем это не только интересно, но и полезно: например, для детей с задержкой развития речи (как артикуляционная гимнастика). Кроме того, выдувание через соломинку улучшает здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Урок рисования: Клякса – Выдувание краски через соломинку

Нам понадобится:

Альбомные листы,

Гуашь или акварель

Большая кисть,

Трубка для питья,

Остальное: вода в банке, влажная тряпка – вытирайте руки, если они испачкались.

Прогресс:



Шаг 1. Окуните кисть в разведенную краску и распылите на лист бумаги. Чем гуще краска, тем насыщеннее цвет, но тем сложнее его выдуть.

Шаг 2. Берем трубочку и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Получается примерно так:

Чип! Очень красивые эффекты перехода будут получены, если капли краски будут разных цветов.

Пример рисования кляксы – Science Lab:

Здесь использован выдувание кляксы через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта :

1) Брызги от кисти (нужна кисть с жесткой и короткой щетиной).

2) Соломенные отпечатки – обмакнуть тюбик в густую краску и распечатать на бумаге.

Посмотрите, как рисование кляксой можно сочетать с другими техниками рисования:

Все три рисунка – рисование пейзажей с деревьями в технике кляксы:

1-й рисунок: рисование деревьев разных цветов, продувка тюбик – на уже нарисованном акварельными красками слое и высохшем слое.

2-й рисунок: Сначала деревья были “задуты”, а когда рисунок подсох, промежутки между “ветвями” были закрашены цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.

3-й рисунок: Клякса на высохшем слое акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, вы можете узнать в нашем

Маленькие дети любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. А оказывается, из оставшихся клякс можно создать неповторимый узор. Есть даже такая техника рисования – блотография.

Блотография относится к силуэтному искусству, но история фигуративной живописи восходит к Древней Греции… Изображения на амфорах раскрывают сцены из мифологии, Олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веках. Многие художники начинали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такова была история возникновения техники рисования – кляксографии.

Рисунки, выполненные в технике блоттинг – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание изучать этот вид изобразительного искусства и вспомнить о себе детские времена… Метод абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и воображение, изобретательность, усидчивость. Блотография, пожалуй, один из самых необычных способов рисования. Более того, считается нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

С помощью кляксографии хорошо получаются различные растения, деревья и разные виды кустарников.

Блотография положительных сторон

В последнее время данный вид рисунка стал очень популярным. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе по неосторожности, может иметь уникальную структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор уже не повторить. Добавив немного воображения и творческого мышления, любую кляксу можно превратить в животное или вымышленное существо.


Этот вид деятельности не имеет абсолютно никаких возрастных ограничений. То есть это могут делать и дети, и взрослые.

Техника рисования кляксами

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети для закрашивания клякс большого размера используют зубную щетку.
  • Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная ткань. Используется для удаления грязи с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, блоттинг — это техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то изначально вам следует определиться с тематикой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите воображение и постарайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.

Существует несколько способов создания рисунка с помощью блоттинга.

Наиболее распространенным является капельный метод. .

Здесь необходима широкая объемная кисть. Его следует хорошенько пропитать краской, а затем, расположив над листом бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли распылили на небольшую площадь, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь распыления увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце. Чаще всего этим методом блотинга создаются пейзажи.

Во втором методе блоттинга используется метод растекания.

Для этого на угол листа кистью наносится большая клякса. Главное, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью соломинки для питья начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Акварель желательно разослать в разные стороны. Теперь нужно внимательно рассмотреть получившийся рисунок и дорисовать детали.

Блотография поможет детям поэкспериментировать с цветами и весело провести время. В процессе рисования рисунка, в котором используется прием клякса, у детей:

  • развивает зрительно-моторную координацию
  • развивается фантазия, творческое видение и воображение,
  • навыки работы с красками, кистями,
  • детей учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается трудолюбие, внимательность, аккуратность.

Ищете интересные техники рисования для детей? Чтобы можно было весело и увлекательно провести время, занимаясь чем-то полезным? Есть то, что вам нужно! Техника рисования кляксами , которая наверняка понравится детям.

Веселыми кляксами так здорово рисовать! И никаких правил, никаких ограничений — везде только забавные кляксы! Для этого нужно совсем немного – обычный лист бумаги и краски, а также пластиковая соломинка для сока.

Техника рисования кляксой

Начать следует с самой большой и самой тонкой капли. После того, как вы его нарисовали, просто подуйте на него в разные стороны, аккуратно раздувая рисунок по листу. А потом – поставить еще одну кляксу, и еще… Когда кляксы будет достаточно – присмотритесь к картинке и попытайтесь определить, на что она похожа. Может быть, забавный взлохмаченный зверек? Или к облакам необычной формы на небе? Или, может быть, цветущее растение?

Нарисуйте мелкие детали, чтобы закончить сюжет. Попробуйте пофантазировать вместе с ребенком, и вы увидите, какая легкая, интересная техника надолго увлечет вашего непоседу!

Рисуя, ребенок проявляет свое воображение, отражает мысли и чувства на бумаге. Недаром детские психологи могут с помощью рисунка рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее, в первую очередь, это творчество, которое можно разнообразить, используя необычные материалы или техники исполнения. Рассмотрим, как кляксография используется в детском саду.

Для чего нужны занятия?

Специалисты также отмечают, что процесс выдувания блотов способствует укреплению легких и служит прекрасной профилактикой кашля и других заболеваний дыхательной системы.

После того, как рисунок готов, учителю предлагается задать детям наводящие вопросы. Как выглядит пятно? Какое настроение он передает? Это животное, растение или предмет? Этот диалог позволяет детям развивать свою речь и мышление.

Уроки блобографии в детском саду учат воспринимать и узнавать силуэтные изображения, использовать окружающее пространство рисунка и правильно располагать предметы, улучшают координацию движений. Эта техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, так как некоторые стесняются рисовать в окружении других детей, считая, что у них это не очень хорошо получается. Эта техника не только очень полезная, но и веселое времяпрепровождение.

Положительные стороны

За последние пару лет блоттинг стал чрезвычайно популярным. Этот вид художественного творчества увлекает и детей, и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействуются клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.

Используемые материалы

Техника рисования кляксами в детском саду в последнее время используется все шире.

Для урока необходимы следующие компоненты:

  • Листы бумаги формата А4.
  • краски акварельные или гуашь.
  • трубка для питья, соломинка или пипетка.
  • толстая кисть.
  • стакан воды.
  • влажные салфетки или ткань для вытирания рук.
  • ватные палочки.
  • пластилин, если будут лепить детали кляксы.

Этапы творческого процесса

Перед началом изобразительного процесса хорошо бы определиться с его направлением, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, скорее всего, понадобится несколько небольших пятен. Если один персонаж, животное или рыба, то начните с одной большой кляксы. Для этого хорошо подойдет блотография соломкой. Это самый популярный метод в детском саду.

В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем попробуйте раздуть кляксу и прокрасить кистью отделочные детали. От ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо рисования изображения, дети могут захотеть рассказать о том, что они хотели изобразить и почему.

Техника рисования

Каждый способ нанесения рисунка кляксой в детском саду необходимо тщательно изучить с детьми. Методика подразумевает некоторые отличия в методах:


Техника рисования

Для рисования таким способом используются различные инструменты:

  1. Ватные палочки. Эта техника выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от замысла юного художника на лист бумаги помещают большую кляксу или множество мелких клякс; дополнять рисунок можно сразу или после его задувания. С помощью ватных палочек добавьте детали. Эта техника лучше всего подходит для рисования цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку для создания рисунка не используются кисти, такое творчество считается творческим.
  2. Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество морилки, размер значения не имеет. Затем лист складывается: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
  3. Сочетание нескольких способов. Более продвинутый этап блотинга сочетает в себе использование сразу нескольких визуальных приемов.

Мотивация детей

Чтобы мотивировать детей на творческий процесс по определенной теме, можно придумать занимательную игру или рассказать небольшую предысторию.

Например, листопад унес все листья с деревьев и их нужно вернуть обратно. После этого предложите детям нарисовать дерево в технике клякса. Или пчелам пора собирать мед, а цветы с поляны пропали, как им помочь? Дети должны догадаться, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.

Кляксы рисунки соломкой в ​​детском саду очень нравятся малышам, это тоже своеобразный мотиватор к действию.

Детям постарше можно рассказать сказку о чудесной стране Блотсленд, где живут необычные люди. Чтобы туда попасть, нужно изобразить себя необычным существом. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Также неплохо использовать старые сказки для мотивации. Во время занятия детям можно рассказать любую историю и в таком месте, где главный герой затрудняется предложить изобразить персонажа, который придет на помощь.

В помощь воспитателю по промоканию занятий в детском саду – Буратино. Он может быть отличным мотиватором. Герой детской работы поставил пятнышки на бумагу носом. Детям понравится этот образ.

Особенности занятий в разных возрастных группах

Занятия и выбор тем для блотографии необходимо проводить с учетом возрастной группы.

Для работы с малышами рекомендуется начинать с самого простого, например, изобразить фейерверк или звездное небо. На последующих уроках задание усложняется и группе предлагается оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Блотография в детском саду – это начальный этап, на котором дети осваивают азы техники.

В старших группах дети должны проявлять больше творчества и воображения, уметь гармонично вписывать кляксу в полноценный рисунок, соединять два и более пятна в единую композицию. Кроме того, урок можно разделить на две части. На первом занятии дети рисуют в одной из техник кляксы, а на другом с помощью пластилина лепят дополнительные детали. Например, если к пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Небольшими кляксами можно добавить плавники, хвост и получить рыбку в море или аквариуме.

Старшие ученики фантазируют о кляксах. Им предлагается не только оживить персонажа, но и наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или забавным. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.

Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Подавая информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей этим видом творчества.

Цель мастер-класса : ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксы.

Познакомить с техникой «клякса»

Обучить различным приемам переменного изображения в технике

«Блобография»

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство прекрасного 90 005

Материал:

акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках

изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует множество приемов

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результата в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.

Что такое блотография?

Блотография – отличный способ весело и с пользой провести время,

экспериментировать с цветами, создавать необычные образы. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.

Блотография:

Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы с красками, кистью.

Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства

Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает зрение и координацию.

Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.

Техника кляксы — это метод рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования этой техникой:

Рисунок на тему “Бабочка”.

Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии

сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй

половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью

нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.

Рисунок на тему “Волшебные кляксы трансформации”.

Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,

нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и

сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь

нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти

кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.

Рисунок на тему “Зачарованный лес”.

2. Практическая часть.

Просмотр детских рисунков в технике «клякса» на тему

«Волшебный лес».

Эти рисунки сделаны так называемой “кляксографией”.

Особенность этого метода в том, что он используется в основном

для рисования сказок, где используются тонкие изогнутые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.

передают образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему “Сказочный лес”.

Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).

А как выглядят толстые ветки? (Руки) .

Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).

Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).

Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).

Какой? (поганки, мухоморы).

Что стоит в глубине леса? (избушка на курьих ножках).

Кто в нем живет? (Баба – Яга).

Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, используя

кляксы. Этот метод называется «блоттинг».

Для выполнения этой работы вам понадобится соломинка и чернила черного или

Коричневый цвет.

Последовательность рисования деревьев в технике «блобография»:

1. На нижнюю часть листа нанести каплю жидкой краски.

2. Поместите конец соломинки, слегка наклоненный, в краску.

3. Подуйте на каплю через соломинку, направляя ее движения

вверх. Вы получите ствол дерева.

4. Изменение направления – создание ответвлений. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломой из стороны в сторону или резко дуть на

маленькие капли.

После рисования нескольких деревьев можно добавить характерные

детали заколдованного леса: избушка, мухомор, поганки и т.д.

3. Подведение итогов.

Скачать:


Предпросмотр:

Мастер-класс для учителей.


Использование нетрадиционных техник рисования (блобография).

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксы.

Задачи:

Познакомить с техникой «клякса»

Обучить различным приемам переменного изображения в технике

«клякса»

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство красоты

Материал:

акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках

изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих

способностей дошкольников. Существует множество техник

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результата в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.

Что такое блотография?

Блотография – отличный способ весело и с пользой провести время,

экспериментировать с цветами, создавать необычные изображения. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.

Блотография:

Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы с красками, кистью.

Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства

Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает зрение и координацию.

Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.

Техника «блобография» — это метод рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования этой техникой:

Рисунок на тему “Бабочка”.

Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии

сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй

половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью

нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.

Рисунок на тему “Волшебное превращение кляксы”.

Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,

нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и

сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь

нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти

кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.

Рисунок на тему “Зачарованный лес”.

2. Практическая часть.

Просмотр детских рисунков в технике «клякса» по теме

«Волшебный лес».

Эти рисунки сделаны так называемой “кляксографией”.

Особенность этого метода в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие изогнутые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.

передают образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему “Сказочный лес”.

Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).

А как выглядят толстые ветки? (Руки) .

Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).

Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).

Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *