Кластер – это форма представления информации виде изображения, которая предполагает отбор главных смысловых единиц, обозначающихся в виде схемы с обязательным изображением всех взаимосвязей между ними. В результате получается картинка, которая помогает систематизировать и обобщить новые и известные ранее факты по тому или иному вопросу.
Содержание
На сегодняшний день образовательная система стремится к формированию у обучающихся способности самостоятельно мыслить. Педагогическая технология критического мышления стимулирует развитие интеллекта у детей. Один из методов, использующихся в этой технологии – прием «кластер».
Критическое мышление развивается в три этапа:
Метод кластеров – это элемент технологии развивающего обучения, который можно включить в процесс обучения на любом из этих этапов. На первом – с целью обобщения воспроизведенной информации, на втором – для структуризации полученной информации, на третьем – для систематизации новых знаний.
Также можно использовать метод кластеров от начала до конца урока. В этом случае, на начальном этапе обучающиеся фиксируют воспроизводимые факты в виде схемы, после работы с информацией – дополняют его, а на последнем этапе – подводят итоги по всему уроку, используя получившийся кластер.
Кластер необходимо оформлять в виде грозди или модели планеты со спутниками. По центру – ключевая мысль или понятие, на ответвлениях – смысловые единицы, напрямую связанные с центральным понятием, с которым они соединяются прямыми отрезками. Вокруг них – менее значительные мысли и факты, которые расширяют логические цепочки и наиболее полно раскрывают вопрос.
То, где будет располагаться кластер, оформляющийся на уроке, зависит от способа его организации. Он может быть нарисован на доске, в личных тетрадях обучающихся или на отдельных листах. Будет лучше, если при его изображении пользоваться фломастерами и карандашами разных цветов, или хотя бы рисовать разные фигуры для понятий, относящихся, например, к одной ветви. Благодаря этому кластер получается более информативным и наглядным, с выделением самых важных моментов.
Можно дать несколько советов по наиболее успешному составлению кластера.
Прием составления кластера часто используется начальной школе и для старшеклассников. Он применим почти на каждом из учебных предметов и при изучении любой темы. Форма проведения также зависит только от и педагогической цели – занятия могут быть организованы для одного человека, небольшой группы или целого класса. Возможно перетекание форм работы из друг в друга. Так, на вводном этапе урока детям предлагается самостоятельно структурировать имеющихся знаний, на второй – поработать в группах с предоставленной информацией и дополнить кластеры, а на последней – организовать общую деятельность всего класса по систематизации знаний и составление общей схемы. Также кластер может быть выдан для домашнего составления или самостоятельной работы, но для этого дети должны хорошо представлять процесс его составления.
В качестве примера реализации приема, можно представить создание кластера на уроке биологии по теме «Клетка». Центральной смысловой единицей будет слово, одноименное с темой. На первой стадии обучающиеся вспоминают всё, что знают по этому вопросу. Например: единица жизни, ядро, оболочка, цитоплазма, митохондрии, вакуоли. Далее педагог предлагает прочитать параграф из учебника или специально подобранную интересную информацию по этой теме. В итоге в кластере появляются дополнительные звенья, которые учитель записывает на доске с использованием других цветов мела или маркера. Выводы урока строятся на основе анализа получившегося кластера, информация обобщается, обязательно обсуждается достоверность или ошибочность изначальных записей, сделанных на этапе введения в тему.
Метод кластеров, как прием технологии критического мышления, имеет следующие положительные стороны:
В результате систематического использования метода кластеров в процессе изучения нового материала, у обучающихся развиваются следующие навыки:
Учителя отмечают, что прием кластеров – это настоящая педагогическая находка, которая способствует тому, что дети учатся систематизировать учебную информации и собственные мысли. Ребята учатся обдумывать и отстаивать собственную позицию на основе своих умозаключений, жизненного опыта и имеющихся знаний. Также при составлении кластеров развивается навык распределения внимания сразу на несколько позиций и психологическую готовность к креативной обработке знаний.
Педагогический прием «составление кластера» предполагает создание некоторой схемы, обобщающей имеющиеся факты и дающей ответы на сформулированные в начале работы вопросы. Занятия с использованием метода кластеров дают обучающимся возможность обозначить свою позицию на видение того или иного вопроса, проявить свои лучшие стороны, свободно заниматься креативной деятельностью. При использовании нетрадиционных методов обучения в образовательном процессе, у детей повышается уровень мотивации, они учатся сотрудничать и в полной мере испытывают чувство собственного достоинства.
Ни для кого не секрет, что детям младшего школьного возраста сложнее обобщать знания по теме, пользоваться научной терминологией, систематизировать полученные знания. Для решения этой проблемы я использую на уроках русского языка один из приёмов технологии критического мышления – кластеры.
Кластер (от англ. cluster – «скопление», «пучок», «созвездие») – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему, свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Кластеры удобно использовать при изучении лексико-грамматических разрядов (частей речи). Задачи учителя при изучении частей речи – помочь детям осознать грамматическую жизнь слова, понять, как и почему слова в русском языке изменяются, привлечь их внимание к грамматическим формам и учить правильно использовать их в речи. Для решения этих задач, я начала использовать кластеры со второго класса.
Второй класс, согласно школьной программе, включает проведение классификации слов с учетом морфологического вопроса, на который они отвечают. При изучении частей речи во втором классе получили кластер такого вида:
Третий класс является центральным в формировании понятия «часть речи». Учащиеся знакомятся с совокупностью лексико-грамматических признаков, свойственных каждой части речи: роль в языке, обобщенное лексическое значение, категория рода, числа, времени (у глаголов)- функция в предложении. В третьем классе кластеры строятся на каждую часть речи отдельно. Лист ватмана размещается на второй половине доски. Посередине этого листа записываю часть речи, которую мы начали изучать. Новое звено в кластере появляется с каждой новой изученной темой, которое становится итогом пройденного урока. Например: при изучении на уроке темы «Изменение имён существительных по числам» в конце урока дети добавляют кластеру имени существительного звено «Изменяется по числам». С каждым пройденным уроком кластер нарастает. Лист висит на доске до тех пор, пока не будет пройдена вся грамматическая тема. Затем получившийся кластер вывешивается на видное место в качестве наглядного материала. По этой же схеме составляется кластер на следующую изучаемую часть речи.
Приведу пример кластера имени существительного в 3 классе:
К концу третьего класса дети без труда дают определение каждой части речи, делают морфологический разбор слова, опираясь на кластеры.
В четвёртом классе углубляются знания о морфолого-синтаксической стороне каждой части речи; изменение имен существительных и имен прилагательных по падежам, глаголов по лицам. Большое место занимает формирование навыков правописания окончаний. В четвёртом классе к кластеру имён существительных добавили такие звенья как: «склонение» и «падежи», так как в этом учебном году более подробно изучаются данные темы.
К концу четвёртого класса дети умеют выделять основные стороны формируемых грамматических понятий.
– что обозначает слово (предмет, признак предмета или действие предмета),
– на какие вопросы отвечает,
– как изменяется или какие имеет постоянные категории,
– каким членом предложения чаще всего выступает в предложении,
– какие имеет окончания; как чаще всего образуется.
Итак, использование такой формы работы, как составление кластера, помогает учащимся:
– систематизировать, обобщить, актуализировать, структурировать знания по теме;
– запоминать теоретический материал по теме;
– составлять связные высказывания в научном стиле.
+13236381128
+1519
+61480040096
Заказать демонстрацию
ПОПРОБУЙТЕ ОБРАЗЕЦ ОПРОСА
+132363 81128
+1519
Начало работы с полным руководством Voxco по методам выборки или предложения). Но не все являются частью целевой аудитории, и поэтому для повышения качества выводов, полученных в результате опроса, исследователям важно понять, кого включать в исследование опроса.
Прежде чем проводить опросы с помощью программного обеспечения для онлайн-опросов, исследователи могут использовать инструменты исследования рынка, в которых есть менеджеры опросных групп, для создания выборок, чтобы обеспечить высокий процент ответов на опросы.
Кластерная выборка — это разновидность вероятностной выборки. Но прежде чем мы узнаем об этом, давайте посмотрим, что такое вероятностная выборка.
При вероятностной выборке необходимо случайным образом выбрать выборку из целевой совокупности. Выбирая случайным образом выборку, вы гарантируете, что каждый человек или организация в вашей совокупности имеют равные шансы быть отобранными.
Например, на игровых шоу вы наверняка видели, как участники выбираются случайным образом, когда ведущий выбирает их имя из банки.
Кластерная выборка при использовании дает каждой единице/человеку в совокупности равные и известные шансы быть отобранными в группу выборки.
Для этого метода выборки исследователи делят совокупность на внутренне гетерогенные и внешне однородные подпопуляции , известные как кластеров . Кластеры внешне однородны, поскольку они кажутся сгруппированными по общей характеристике/критерию, но внутренне неоднородны, поскольку субпопуляции внутри кластеров имеют разный состав.
Кластеры могут быть разделены по разным городам страны, разным районам города, разным организациям, разным университетам, разным промышленным зонам и т. д. После того, как эти кластеры определены, исследователи выбирают определенные кластеры и исключают остальные.
Например, если вы проводите исследование во всех городах США, вы можете использовать кластерную выборку, чтобы исключить определенные города или кластеры, чтобы выбрать окончательную группу выборки.
Начните собирать информацию о клиентах с помощью бесплатного шаблона опроса клиентов
Как правило, существует три типа кластерной выборки:
Когда мы говорим об «этапах» в контексте выборки, это означает количество шагов, предпринятых для выбора желаемой группы выборки.
Рассмотрим три основных типа этого метода выборки:
1. Одноэтапная выборкаОдноэтапная выборка, также известная как одноэтапная кластерная выборка, — это метод, при котором каждый элемент в выбранных кластерах станет частью выборочной группы. Часто это неосуществимо, если целевая группа обширна, а кластеры слишком велики, чтобы включить их полностью.
Например, если вам нужно провести исследование потребления газированных напитков в определенном городе, вы можете использовать выборку по районам, чтобы разделить город на разные районы, называемые кластерами, а затем выбрать определенные кластеры для включения в выборку. группа.
Двухэтапная выборка является более осуществимым и реалистичным методом выборки в случаях, когда население слишком велико или разбросано по большой географической территории.
В этом методе используется простая случайная выборка (иногда также используются другие методы выборки, такие как систематическая выборка) для выбора элементов из выбранных кластеров с дальнейшим сужением до желаемого размера выборки.
Продолжая предыдущий пример, если ваша выборка слишком велика даже после исключения невыбранных кластеров, вы можете использовать двухэтапную выборку, чтобы еще больше сузить выборку.
При двухступенчатой выборке можно использовать простую случайную выборку для выбора элементов из каждого из выбранных кластеров. Единицы суженной выборочной группы и будут отобранными респондентами для исследования потребления газированных напитков.
3. Многоступенчатый отбор проб Многоступенчатая выборка развивает двухэтапную выборку, добавляя один или несколько шагов к процессу получения желаемой группы образцов. Это означает, что вам нужно использовать несколько шагов для получения желаемого образца, и на каждом этапе у вас остается все меньшая и меньшая группа образцов.
Это самый сложный из трех методов кластерной выборки, но он также наиболее выгоден для очень больших и/или географически рассредоточенных групп населения.
Чтобы продолжить изучение примера потребления газированных напитков, давайте предположим, что исследуемый вами город является густонаселенным, например Нью-Йорк. В таком случае вполне вероятно, что даже после внедрения двухэтапной выборки вы не сможете достичь желаемого размера выборки. Затем вы можете предпринять дальнейшие шаги, чтобы получить желаемый размер выборки, используя многоступенчатую выборку.
Существует три категории этого метода отбора проб. Теперь давайте посмотрим на шаги по кластеризации выборки.
Хотите узнать, сколько будет стоить проведение опроса с использованием Voxco?
Этот метод выборки в основном используется исследователями рынка для сбора информации о кластерах всего целевого населения, когда они не могут провести опрос всего населения.
Для выполнения одноэтапной кластерной выборки используются следующие шаги:
Шаг 1: Определите целевую совокупность и желаемый размер выборки.
✔ Четко определите население, из которого вы хотите собрать данные.
Шаг 2: Разделите целевую совокупность на кластеры на основе определенных критериев.
✔ Убедитесь, что каждый созданный вами кластер представляет всю целевую совокупность.
✔ Кластеры также должны быть разнообразными, т.е. взаимоисключающими. Каждый кластер должен представлять все возможные характеристики целевой совокупности.
✔ Убедитесь, что кластеры не возникают одновременно. Они не должны пересекаться.
Шаг 3: Выберите кластеры, используя методы случайного отбора, учитывая желаемый размер выборки.
✔ Когда кластеры представляют целевую совокупность, вы можете имитировать простую случайную выборку. Это обеспечит достоверность результата исследования.
Шаг 4: Соберите данные из последней группы образцов.
✔ Выберите способ сбора данных и проведения исследований.
Дальнейшие шаги могут быть предприняты с использованием двухэтапной или многоступенчатой выборки для достижения желаемого размера выборки, если он не может быть достигнут с помощью одноэтапной выборки.
Мы определили этапы, а также требования на каждом этапе кластеризации выборки. Теперь давайте посмотрим на преимущества и недостатки этого метода выборки.
Правильные данные от правильных людей!
Создание высококачественных семплов с помощью Voxco Audience
10 млн профессионалов + 90+ точек профилирования + 20–30% экономии
Эта выборка используется, когда невозможно собрать информацию от всего населения. Наряду с этим простым преимуществом у этого метода выборки есть еще несколько преимуществ.
1. Простота реализации Кластерная выборка относительно проста в реализации.
Метод кластерной выборки более экономичен и экономит время по сравнению с некоторыми другими формами вероятностной выборки, такими как простая случайная выборка.
3. Высокая надежностьЕсли кластеры населения составлены правильно, этот метод выборки может дать очень надежные/достоверные результаты, поскольку выбранная группа выборки будет отражать аналогичные характеристики населения.
Наряду с преимуществами, у кластерной выборки есть и немало недостатков, таких как
1. Неточные результаты с неправильными кластерамиРезультаты этого метода выборки могут быть неточными, если кластеры созданы неправильно. Результаты обычно не так достоверны, как результаты, полученные в результате простой случайной выборки.
2. Трудно анализировать Результаты кластерной выборки обычно также трудно вычислить и интерпретировать.
Этот метод выборки также сложнее планировать и применять по сравнению с некоторыми другими формами выборки.
4. Высокая ошибка выборкиОн также относительно более подвержен высокой ошибке выборки. Вы можете узнать свою погрешность с помощью калькулятора погрешности.
Кластерная выборка более полезна, когда необходимо провести обследование для большей группы населения. Когда совокупность велика для того, чтобы вы могли провести ее обследование в целом, вступает в действие кластерная выборка.
Создание кластерных выборок, представляющих целевую совокупность, помогает уменьшить погрешность в результатах опроса.
Отбор проб по площади является одним из примеров этого метода отбора проб.
Пример одноэтапной кластерной выборки Владелец пекарни планирует расширить свой бизнес. Перед этим она хочет знать, сколько людей из района покупают ее хлебобулочные изделия. Она делит район на несколько областей и случайным образом выбирает клиентов, чтобы сформировать кластерные выборки. Затем она опрашивает каждого участника, выбранного из района для своего исследования.
Предположим, руководство компании по производству игрушек хочет проверить, как работают все ее торговые точки на рынке. Руководство делит торговые точки в зависимости от их местоположения и случайным образом отбирает образцы для формирования кластеров. Затем они используют кластерную выборку для изучения производительности всех торговых точек.
[Связанное чтение: Руководство по методам выборки]
Нужна карта нашей платформы? Просмотрите все, что мы можем предложить
Как кластерная выборка, так и стратифицированная выборка делят население на подгруппы.
Так в чем разница между ними? Вот что:
1. Основная цель кластерной выборки — снижение затрат.
В стратифицированной выборке , цель состоит в том, чтобы точно представить генеральную совокупность и получить результаты, точно представляющие генеральную совокупность.
2. Подгруппы кластерных выборок называются кластерами, не все эти кластеры входят в группу выборки, а некоторые исключаются.
В стратифицированной случайной выборке , , с другой стороны, элементы выбираются из каждой подгруппы (также известной как страта), так что каждая страта в равной степени представлена в группе выборки.
3. Элементы из каждой страты выбираются в стратифицированной случайной выборке .
В то время как в кластерных выборках целые кластеры выбираются как часть выборочной группы.
4. В каждой страте в стратифицированной случайной выборке подгруппа является однородной.
Напротив, каждый кластер имеет неоднородную подгруппу.
5 . Для стратифицированной случайной выборки для основы выборки требуется вся совокупность.
В то время как выборка кластера требует только выбранных кластеров.
[Связанное чтение: стратифицированная выборка против кластерной выборки]
Вы ищете лучшие исследовательские инструменты?
Voxco позволяет проводить самые рентабельные исследования!
Этот метод выборки обычно используется в исследованиях рынка и географических исследованиях. В обоих случаях популяция велика, поэтому исследователи делят популяцию на кластеры, чтобы получить необходимую им информацию.
Это самый надежный и доступный метод отбора проб. После того, как вы создадите свои кластеры, вы можете использовать программное обеспечение для онлайн-опросов для сбора данных от случайно выбранных респондентов. Таким образом, вы можете больше сосредоточиться на своих исследованиях и меньше беспокоиться о том, как собирать данные.
Подробнее
13 июля 2021 г. Комментариев нет
Что такое количественные исследования? Voxco доверяют более 450 глобальных брендов в более чем 40 странах. Посмотрите, какие типы вопросов возможны, с помощью выборочного опроса! Попробуйте
Подробнее »
8 марта 2021 г. Комментариев нет
Открытые вопросы Преобразуйте процесс получения информации Используйте наше подробное онлайн-руководство по проведению опросов, чтобы создать действенный процесс сбора отзывов. Скачать сейчас ПОДЕЛИТЬСЯ
Подробнее »
4 марта 2022 г. Комментариев нет
Вопросы о рейтинге изображений ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Поделиться на facebook Поделиться в Twitter Поделиться на linkedin Содержание Что такое вопрос рейтинга изображений?
Подробнее »
5 июля 2022 г. Комментариев нет
Предвзятость участников: типы, причины и меры ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Оглавлении Исследователи полагаются на своих участников опроса для получения надежных данных.
Подробнее »
2 марта 2023 г. Комментариев нет
7 Передовые методы исследования NPS®, которым следует следовать в 2023 г. ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ Оглавление Представьте себе: вы только что начали управлять собственной компанией
Подробнее »
1 декабря 2021 г. Комментариев нет
Предвзятые вопросы опроса ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ В Поделиться на facebook Поделиться в Twitter Поделиться на linkedin Содержание Опросы — впечатляющий инструмент для
Подробнее »
Имя
Фамилия 9000 3
Телефон/Мобильный
Country_Name
СтранаАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБелизБелизБенинБермудыБутанБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ее страны зеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго (Браззавиль)Конго (Киншаса)острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасао КипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуэр nseyGuineaГвинея -БисауГайанаГаити Остров Херд и острова МакдональдГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитва ЛюксембургМакао С. А.Р., КитайМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияNi уэ Остров Норфолк Северная Корея Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палестинская территория Панама Папуа-Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Реюньон Румыния Россия Руанда Сан-Томе и Принсипи Сен-Бартелеми остров Святой Елены Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сент-Мартин (Дут) ch часть)Сен-Мартен (Французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия/Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоT okelauТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания)Соединенные Штаты (США)Соединенные Штаты (США) Малые отдаленные островаВиргинские острова Соединенных Штатов (США)УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Я согласен получать другие сообщения от Voxco. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности. Нажав кнопку «Отправить» ниже, вы разрешаете Voxco хранить и обрабатывать личную информацию, предоставленную выше, для предоставления вам запрошенного контента.
Опубликован в 7 сентября 2020 г. к Лорен Томас. Отредактировано 13 февраля 2023 г.
В кластерной выборке исследователи делят популяцию на более мелкие группы, известные как кластера . Затем они случайным образом выбирают среди этих кластеров, чтобы сформировать выборку. Кластерная выборка — это метод вероятностной выборки, который часто используется для изучения больших групп населения, особенно тех, которые широко рассредоточены географически. Исследователи обычно используют уже существующие единицы, такие как школы или города, в качестве своих кластеров.
Простейшей формой кластерной выборки является одноэтапная кластерная выборка . Он включает в себя 4 ключевых шага.
Пример исследованияВас интересует средний уровень чтения всех семиклассников в вашем городе.Как и в случае с другими формами выборки, вы должны сначала четко определить группу населения, которую хотите изучить.
Население В вашем исследовании по программе чтения населением являются все семиклассники вашего города.Это самая важная часть процесса. Качество ваших кластеров и то, насколько хорошо они представляют большую совокупность, определяют достоверность ваших результатов. В идеале вы хотели бы, чтобы ваши кластеры соответствовали следующим критериям:
В идеале каждый кластер должен быть мини-представлением всего населения. Однако на практике кластеры часто не полностью отражают характеристики населения, поэтому этот метод обеспечивает меньшую статистическую достоверность, чем простая случайная выборка, и более подвержен исследовательским ошибкам, таким как ошибка отбора.
Поскольку кластеры обычно представляют собой естественные группы, такие как школы, города или домохозяйства, они часто более однородны, чем население в целом. Вы должны знать об этом при проведении исследования, так как это может повлиять на его достоверность.
Если каждый кластер сам по себе является мини-представлением большей совокупности, случайный выбор и выборка из кластеров позволяет имитировать простую случайную выборку, что, в свою очередь, поддерживает достоверность ваших результатов.
И наоборот, если кластеры нерепрезентативны, то случайная выборка позволит вам собрать данные о разнообразном массиве кластеров, что все же должно дать вам обзор совокупности в целом.
Вы выбираете количество кластеров в зависимости от того, насколько большим должен быть размер вашей выборки. Это, в свою очередь, основано на предполагаемом размере всего населения седьмого класса, желаемом доверительном интервале и уровне достоверности, а также наилучшем предположении о стандартном отклонении (показатель того, насколько разбросаны значения в совокупности) показаний. уровня семиклассников.
Затем вы используете калькулятор размера выборки, чтобы оценить требуемый размер выборки.
Затем вы проводите исследование и собираете данные от каждой единицы в выбранных кластерах.
Сбор данных Вы проверяете уровень чтения каждого семиклассника в школах, которые были выбраны случайным образом для вашей выборки. В многоступенчатой кластерной выборке вместо сбора данных от каждой отдельной единицы в выбранных кластерах вы случайным образом выбираете отдельные единицы внутри кластера для использования в качестве выборки.
Затем вы можете собирать данные по каждому из этих отдельных блоков – это известно как двухэтапная выборка .
Вы также можете продолжить эту процедуру, взяв все меньшие и меньшие случайные выборки, что обычно называется многоступенчатой выборкой .
Этот метод следует использовать, когда невозможно или слишком дорого протестировать весь кластер.
Пример: многоступенчатая выборка. Вместо того, чтобы собирать данные о каждом семикласснике в выбранных школах, вы сужаете свою выборку в два дополнительных этапа:Образец, полученный в результате, намного меньше, и поэтому его легче собирать.
Кластерная выборка обычно используется из-за ее практических преимуществ, но имеет некоторые недостатки с точки зрения статистической достоверности.
Кластерная выборка — это метод вероятностной выборки, при котором вы делите совокупность на кластеры, такие как районы или школы, а затем случайным образом выбираете некоторые из этих кластеров в качестве выборки.
Каждая из групп в идеале должна представлять собой мини-представление населения в целом.
Существует три типа кластерной выборки: одноэтапная, двухэтапная и многоэтапная кластеризация. Во всех трех типах вы сначала делите совокупность на кластеры, а затем случайным образом выбираете кластеры для использования в своей выборке.
Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.
Томас, Л. (2023, 13 февраля). Кластерная выборка | Простое пошаговое руководство с примерами. Скриббр. Проверено 25 апреля 2023 г., с https://www.scribbr.com/methodology/cluster-sampling/
Процитировать эту статью
Вы уже проголосовали.