Кластер по сказке царевна лягушка: Презентация по литературе на тему : “Волшебная сказка “Царевна – лягушка”

5 класс.Урок литературы на тему “Отражение в сказке “Царевна-лягушка женского народного идеала”

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА  ЛИТЕРАТУРЫ

В  5  КЛАССЕ   МОБУ ГИМНАЗИЯ  № 1  г. СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

учителя русского языка и литературы ГОЛУБНИЧЕЙ НАТАЛИИ ПЕТРОВНЫ

на тему: «СКАЗКА  «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»  КАК  ОТРАЖЕНИЕ  ЖЕНСКОГО  ИДЕАЛА В УСТНОМ  НАРОДНОМ  ТВОРЧЕСТВЕ».

УМК под ред. Г.С. Меркина

3 часа в неделю

Пояснительная записка

 Для многих учащихся работа над сочинением на литературную тему представляется как наиболее затруднительный вид  задания. Нельзя не отметить, что в первую очередь такое состояние дел в классах старшей школы связано не только с небольшим количеством часов, отведённых на уроки литературы до введения ФГОС, но и с тем, что работа над самим сочинением начинается по-настоящему довольно поздно. Чаще всего более-менее серьёзные требования к написанию такого вида работ предъявляются в девятом классе.

Но если с пятого класса не приступать к отработке навыков написания будущих сочинений, не отрабатывать каждый этап создания творческих письменных работ совместно с учащимися, то добиться видимых результатов в старших классах весьма затруднительно. Поэтому создание системы работы по подготовке к написанию сочинения уже с пятого класса представляется в сложившихся условиях насущной необходимостью.

            Данная методическая разработка помогает организовать подготовку к написанию первых ученических сочинений на литературную тему на самом раннем этапе, уже при изучении раздела «Устное народное творчество» в пятом классе. Преподавание литературы в МОБУ гимназия № 1 города Сочи ведётся по УМК под редакцией Г. Меркина. В пятом классе на уроки литературы по учебному плану отводится 3 часа, и уже после знакомства с жанровыми особенностями сказок  при изучении  раздела «Устное народное творчество» можно предложить детям совместно поработать над созданием макета сочинения, для того чтобы по нему при желании написать первое сочинение.

Тщательная и совместная работа необходима, потому что на начальной ступени школьного образования такие виды заданий никогда не проводились. Учитывая хорошую лингвистическую подготовку детей (достаточно высокие результаты по русскому языку, изучение двух иностранных языков уже в начальной школе), можно приступать после написания небольших сочинений-миниатюр, состоящих из ответа на вопрос на литературную тему,  к созданию композиционно более сложного творческого задания. Сказки – наиболее благодатный жанр для того, чтобы дети поразмышляли над поступками героев, дали посильную характеристику их образам. Именно в этот период важно вводить и понятие «проблематика» – тема может предполагать полемичность, параллели не только с другими литературными произведениями, но и с реалиями современного мира. Поэтому технология критического мышления своими этапами (вызов-осмысление-рефлексия) и приёмами наиболее удовлетворяет поставленной при определении темы цели. Этап вызова представляется наиболее ярким, привлекающим внимание к поставленной проблеме, поэтому именно на нём вводятся в мультимедийной презентации интересные видео фрагменты, направленные на формирование эмоциональной составляющей урока.

            Цель урока – создание макета сочинения, который в дальнейшем должен или может послужить образцом для подготовки к другим творческим работам. Учитывая новизну этого вида работы для учащихся, те задания, которые в дальнейшем учащиеся будут проводить самостоятельно (как того и требует технология критического мышления), на первом уроке выполняются совместно с учителем. Учитывая, что, по сути, учебное занятие является уроком-подготовкой к созданию характеристики литературного героя, на нём мы оперируем такими понятиями, как качества характера, поведение, поступки. Форма кластера –  характерный приём данной технологии, помогающий систематизировать материал для сочинения, выделив само ценное и отсеяв лишнее. При его создании учащиеся перерабатывают уже известную им информацию (текст сказки) в заданном учителем в учебной задаче направлении. На начальном  этапе  самостоятельной работы лучше предложить работу в парах: это до некоторой степени сэкономит время, а его при выполнении задания приходится контролировать и корректировать, чтобы уложиться в 40 минут урока.

            Совсем не обязательно после первого урока давать задание создавать письменное сочинение, оно может быть составлено устно и по кластеру рассказано на следующем уроке. Но на этапе рефлексии важно проверить осмысление проблемных вопросов, прозвучавших на этапе вызова. В виде письменного задания можно в данном случае предложить ответ на вопрос по теме урока, проверяющий восприятие учащимися итогов занятия.

Подобная работа над подготовкой к написанию сочинения не может носить единичный характер, а постепенно выстраивается в систему. Причём проблемные вопросы постоянно варьируются, чтобы активизировать внимание учащихся. Например, в 6 классе при изучении произведения «Повесть о Евпатии Коловрате» тема урока формулировалась таким образом: «Почему нужно ставить памятник герою?» Постепенно учащиеся начинают выполнять и домашние задания, опираясь на навыки, полученные на уроках, построенных по представленной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:  «Сказка «Царевна–лягушка» как отражение женского идеала в устном народном творчестве».

 

Цель: –  обучить учащихся  приёмам создания сочинения;

            –  формировать навыки рассуждения на литературную тему

Задачи:

           учебная: развитие навыков  аналитической работы с текстом;

            воспитательная: воспитание уважения к традициям русского народа.

 

1.      ЭТАП ВЫВЗОВА. Постановка учебной задачи. (Формулируем проблему).

Слово учителя. Народная сказка – это целая вселенная, созданная на основе реального мира, но представляющая эту самую реальность в особой, образной системе. И за каждым образом – неповторимый, сложившийся за веками тип героя: смельчак, преодолевающий все испытания, чтобы выполнить задачу, и получающий заслуженную награду, лентяй, оказавшийся баловнем судьбы, старательные, но бесталанный старшие братья, во всём уступившие младшему. Но в любой волшебной сказке есть образы особенно пленительные и прекрасные – женские.

Если мы знаем, что в народной сказке воплотилась вековая мудрость народа, то можно предположить: в сказочных женских образах воплотился и  женский идеал, сложившийся в сознании народа на протяжении веков.

Словарная работа. Как вы понимаете слово ИДЕАЛ?

(учащиеся пробуют сформулировать определение)

Какое из определений, дающихся в Википедии, лучше поясняет значение слова?

Слайд №1.

а. высшая цель стремлений, предмет мечтаний;

б. недостижимый образец для подражания, воплощение совершенства.

           А в чём же героиня сказки может быть совершенна?

Уже сами их имена порой указывают на некоторые качества образа: Елена Прекрасная, Синеглазка, Варвара-краса, длинная коса. Даже не нужно гадать, чем прославились носительница этих имён. Конечно, красотой.

Согласны ли вы с такими утверждениями:

Слайд № 2

Для того чтобы стать идеальной, надо быть красивой. (Да-нет)

Каждая красавица – идеал. (Да-нет)

Если тебе не повезло с внешностью, ты не сможешь стать идеальной. (Да-нет)

 (Ответы учащихся могут пояснять их мнение, но в данном случае мы экономим время урока)

Сейчас мы посмотрим в записи фрагмент программы. Попробуйте ответить на вопрос: можно ли назвать этих девушек идеальными?

Слайд №3

Просмотр фрагмента записи программы «Краса России 2016»

(Выслушиваем ответы учащихся)

Но ведь красота совсем не гарантия, что ваша избранница сделает вас счастливым. Давайте посмотрим маленький фрагмент фильма «Старая-старая сказка», чтобы убедиться в этом.

Слайд №4

Просмотр фрагмента фильма «Старая-старая сказка»

Красива ли Принцесса? Да, безусловно. Но вряд ли её можно назвать идеалом. А кого же тогда можно назвать идеальным? Изучая устное народное творчество, мы говорим, что в нём отразился вековой опыт нашего народа, его воззрения на мир, на семью. Но, может, в этих произведениях есть и отражение того самого идеального представления о женщине, какой она должна быть не только в сказке, но и в жизни? Попробуем ответить на этот вопрос.

Гипотеза. Сейчас мы анализируем сказку «Царевна-лягушка», поэтому, конечно, можно предположить, что в ней «Царевна-лягушка» есть героиня, которая действительно  могла бы считаться женским народным идеалом.

Слайд № 5

Проблемный вопрос

Запись темы в тетрадях: «Можно ли назвать Василису Премудрую женским идеалом русского народа?»

2.      ЭТАП  ОСМЫСЛЕНИЯ. Аналитическая беседа по тексту.

Учитель. Анализируя любое произведение, мы прежде всего обращаем внимание на его название. Проведём небольшой эксперимент.

Слайд № 6

Что изменилось, если бы сказка называлась не «Царевна-лягушка», а «Лягушка-царевна»?

Ответы учащихся.  (Изменился бы смысл: лягушка-царевна – это царевна среди лягушек, то есть она самая важная, видная.  А царевна-лягушка не такая, как все, она хуже всех, потому что внешне перестала быть человеком).

Учитель. Да, уже само название сказки интригует, заставляет задуматься: что же могло произойти с царевной, если она стала лягушкой? И здесь же находится начало нашего исследования: какая же она, наша героиня.

Подготовка к составлению макета сочинения (кластера).

Учитель. Для того чтобы поработать над анализом её образа, я предлагаю обратиться к пока ещё новой для вас форме кластера, который поможет выявить самые яркие черты характера нашей Царевны.

Кластер мы чертим в виде солнышка, центром которого является наша гипотеза: «Василиса Премудрая – женский идеал русского народа». Если вы хотите, чтобы кластер стал ярким и нарядным, воспользуйтесь цветными карандашами. Каждый лучик, отходящий от солнышка, будет определённым качеством нашей героини. Нам предстоит понять: какой мы её увидели в сказке, что подчеркнул в её характере и облике  народный взгляд.

Луч № 1. «Царственная мудрость»

У героини есть имя. Важно ли оно для понимания её образа?

А как перевести имя Василиса? Оно пришло к нам из греческого языка вместе  с именем Василий, а образовались они от слова «базилевс», так в Византии, из которой в Киевскую Русь пришло христианство, называли царя. Поэтому имя Василиса переводится как «царица» или «царственная». Так подчеркивается её происхождение. Важно ли оно было для рассказчика сказки и слушателей?

А вот почему она не «Прекрасная», а именно «Премудрая»? Разве не важнее было ярче выделить красоту сказочного образа?

(Ответы учащихся: в образе лягушки нельзя было увидеть её внешность, а вот мудрость не могла скрыться за лягушачьей кожей.)

А в чём же проявилась мудрость Василисы? Назовите эпизоды сказки, которые, по вашему мнению, говорят именно об этой её черте характера. (Не менее двух эпизодов. Кратко записывается  эпизод по линии луча).

Луч № 2. «Обаятельная»

Учитель. В русском языке есть такое прекрасное слово «обаятельный». Произошло оно от глагола «баять», то есть говорить. Именно о человеке, способном своей речью расположить к себе окружающих, когда-то отзывались именно так. Имеет ли это определение отношение к нашей героине? В каких эпизодах проявляется такое качество характера?  ( Важно отметить, что Василиса  сумела убедить Ивана-царевича взять её с собой в царские хоромы, когда пребывала в лягушачьей коже. Вряд ли ей удалось добиться этого, если бы она не обладала умением только словом привлечь  к себе человека).

Работа в парах с текстом сказки

(Постановка учебной задачи)

Учитель. Вместе мы определили несколько важных для понимания образа героини черт характера. Настало время для самостоятельной работы. Обратитесь к содержанию сказки и предложите два новых лучика для нашего кластера: решите, как они будут называться, и обязательно подтвердите ваши выводы определёнными эпизодами из текста сказки.

Учащиеся работают в парах. Зачитывают свои выводы. Самые обоснованные ответы записываются на доске в виде лучей кластера. Конечно, при наличии нескольких хороших ответов лучей можно добавить несколько: трудолюбивая, терпеливая, скромная, искусная мастерица, требовательная не только к себе, но и к мужу (он не исполнил наказ) и т.д. Важны ли эти качества для царевны? Вряд ли, а вот для хорошей хозяйки, жены, матери они, по народным убеждениям, были необходимы. Это тоже важно подчеркнуть при работе с кластером.

Учитель. Какой лучик ещё можно добавить? Предложите его название.

3.      ЭТАП  РЕФЛЕКСИИ.

Учитель. У меня остался последний вопрос. Почему Иван-царевич отправился за своей женой за тридевять земель, если гораздо проще было найти невесту рядом, ведь Василиса Премудрая исчезла и, как мы понимаем, никогда бы не вернулась. Что заставило его пойти на смертельный риск, подвергая свою жизнь постоянным опасностям?

(Он полюбил Василису)

А полюбил бы он её, если бы она была только самая красивая?

Чему нас учит сказка? Запишите вывод кластера, сформулировав его в одном предложении ниже самого кластера.

Учащиеся зачитывают получившиеся вывода по мере написания, если не сформулирован собственный вывод можно воспользоваться чужим.

Домашнее задание: (Лучше вывести в презентации на слайде №7)

 1 вариант написать ответ на вопрос: «Что нового я узнал о литературной героине при работе над кластером?»

2 вариант написать сочинение-миниатюру, используя материалы кластера на тему: «По одёжке встречают»

3 вариант написать сочинение, используя в качестве основы кластер с той же темой.

 

При создании презентации использованы материалы

из Интернета: 

https://my.mail.ru/inbox/natik11/video/1126/1320.html

 

 

 

 

 

Технологическая карта к уроку литературы Волшебная сказка. «Царевна-лягушка». Тема, композиция, образы, стиль волшебной сказки. Особенности сказочного мир””

Технолгоическая карта к уроку литературы для обучающихся 5 класса Волшебная сказка. «Царевна-лягушка». Тема, композиция, образы, стиль волшебной сказки. Особенности сказочного мир

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку литературы Волшебная сказка. «Царевна-лягушка». Тема, композиция, образы, стиль волшебной сказки. Особенности сказочного мир””»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ 5 КЛАСС

УРОК № 8 28. 09.2015

ТЕМА:

Волшебная сказка. «Царевна-лягушка». Тема, композиция, образы, стиль волшебной сказки. Особенности сказочного мира.

ЦЕЛИ:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-знакомство с особенностями образно-стилистического и композиционного строя волшебной сказки;

-развитие навыки композиционно-стилистического анализа произведений;

-воспитание нравственных качеств: доброты, толерантности, трудолюбия, верности и честности.

ЗНАТЬ:

Стилистику и композиционный строй волшебной сказки

УМЕТЬ:

Определять композиционно-стилистический строй сказки.

НАГЛАДНОСТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к сказке, учебник, рабочая тетрадь, ватманы ,стикеры

ТИП УРОКА:

Усвоение новых знаний и умений

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Наглядный. Словесный. Практический . Проблемно-поисковый

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности обучающихся

Промежуточный контроль

Организационный

Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке литературы. Надеюсь на ваше активное сотрудничество. Напоминаю вам правила поведения на уроке:

1.Правило поднятой руки.

2. Полным ответом отвечаем на поставленные вопросы.

3.Уважаем себя и окружающих.

4.Помним, что лишний шум отвлекает людей от работы.

Если вы готовы к уроку, хлопните три раза в ладоши.

Выражение готовности к уроку

Наличие тетрадей

Актуализация знаний

На прошлых уроках мы с вами много говорили о фольклоре и его жанрах.

Сегодня мы с вами будем изучать один из самых интересных фольклорных жанров. Что это за жанр, попробуйте определить по оформлению, которое расположено на доске. (Сказка)

 Правильно это – сказка. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не знал и не любил сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь, начиная с самого рождения. По мотивам русских народных сказок создано множество спектаклей, мультипликационных и художественных фильмов.

Посмотрите еще раз на иллюстрации и скажите ,о какой сказке мы будем говорить сегодня?

Совершенно верно, о Царевне- лягушке.

У вас на партах лежат листы, сегодня они ваши верные помощники. Давайте запишем тему и число в это лист.

В центре нашего внимания одна из самых известных и любимых сказок – «Царевна – лягушка», с этим произведением вы уже знакомы , при выполнении домашнего задания вы должны были еще раз прочитать произведение, освежить свою память.

Сегодня мы не просто вспомним события этой сказки, а на её примере будем учиться анализу художественного произведения, ведь сказка – это жанр художественного творчества народа. Умение анализировать художественное произведение вам пригодится в старших классах, потому что именно в результате анализа более глубоко познаётся и само произведение, и то, что хотел сказать нам, читателям, автор. Это относится и к сказке.

Обратите внимание на эпиграф нашего урока.

Сказка – ложь, да в ней намёк –

добрым молодцам урок.

– Чьё это высказывание? (А.С.Пушкин)

Запишите автора данного эпиграфа, который находится на листе.

-Раскройте смысл этих слов. Какое отношение данный эпиграф имеет к уроку?

Правильно. Проанализировав сказку «Царевна – лягушка», мы должны прийти к выводу, какой урок содержится в ней, чему она учит каждого из нас.

Прежде чем приступить к анализу вам предстоит пройти испытания и блеснуть своими познаниями. Найдите в вашем листе раздел контроль знаний. Вам нужно ответить на 5 вопросов. Время на выполнение 2 минуты

Контроль знаний

  1. Краткое законченное изречение, состоящее из одного рифмованного предложения________ (пословица)

2.Самое короткое не законченное изречение,

часть суждения (поговорка)

3.Малый жанр фольклора содержащий

вопрос и предположительный ответ

(загадка)

4. Один из основных видов эпоса, рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях

(сказка)

5.Сколько разрядов имеет сказочная проза (три)

Проверили и оценили.

Ответ на 5 вопрос предполагал что, сказочная проза имеет три разряда. Назовите три разряда сказок.

(бытовые, о животных, волшебные)

Как вы думаете к какому разряду относится сказка «Царевна лягушка»? (волшебная)

Ответы детей

Ответы учащихся.

Запись темы в листы.

Чтение эпиграфа учеником.

Ответ учеников

Ответы учеников.

Ответы на доске.

1.Пословица.

2.Поговорка.

3. Загадка

4.Сказка.

5. Три

Критерии оценивания

5 правильных-5

4правильных -4

3 правильных -3

2 правильных -2

Ответы учащихся.

Взаимопроверка

Изучение нового материала

 

 

С давних времен у самых разных народов появились сказки о прекрасной девушке-царевне и юноше-богатыре. Царевну за непокорность злые силы лишают человеческого облика, позволяя принимать его только в определенное время. Царевны обладают редкой красотой, им присущи лучшие черты человеческого характера: они добры как к людям, так и к животным и растениям, поэтому вся природа, весь мир отвечают добром на добро. Красавицы покоряют не только красотой и добротой, но и умением творить чудеса. Они к тому же искусницы: умеют шить, вышивать, печь караваи, готовить вкусные блюда; прекрасно танцуют, получая удовольствие от танца и радуя других.

Кажется, они всемогущи… Но для того чтобы девушка смогла навсегда избавиться от заклинания, её должен встретить юноша и почувствовать человеческую душу существа, обезображенного колдовскими чарами. Каждый из героев проходит свою часть пути навстречу друг другу. Девушка делает все, чтобы ни юноша, ни его отец не пожалели о сделанном выборе. Юноша тем временем совершает подвиги, чтобы вернуть похищенную девушку-свою возлюбленную.

В сказках заключается великая мудрость:

Как вы думаете какая?

Герой не получает счастье в подарок, он добивается его в суровой борьбе. Так и в жизни, кто преодолевает жизненные трудности, кто усердно трудится ,тот и живет счастливо.

Именно это и происходит в сказке «Царевна лягушка».

Исторические корни этой волшебной сказки обращены к южным славянам ,у которых существовал обычай выбирать невесту с помощью стрелы ,которая символизирует (символ любви – сердце, пронзенное стрелой).

Ребята ,а как можно доказать, что это

произведение сказка?

У сказки есть свои признаки: (давайте их

запишем в ваших листах)

1.Герой (активный, пассивный)

2.Чудесная невеста, обычная земная девушка

3. Противники героя

4.Волшебные помощники и предметы

Обязательными признаками сказочного стиля

являются формулы ,они имеются в каждой

сказке. К ним относятся:

Давайте запишим в листах.

Присказки( На море океане, на острове

буяне…. Это присказка ,а сказка будет впереди)

Зачины( В некотором царстве,в некотором государстве, жили-были)

Концовка( Свадьбу сыграли долго пировали,и я там был…..)

Формула описания внешности героя ( Ни в

сказке сказать ,ни пером описать)

Сказочные эпитеты (ковер-самолет, сапоги –

Скороходы, молодильные яблоки,мертвая и живая

вода и др. )

Пространственные- временные формулы(

близко ли далеко, долго ли, коротко ли

Формула вызова коня(вспомните какие?)

обращение к избушке(?)

Утроение ( три сына, три задания,три боя,)–

признак большой древности сказки.

Определенная последовательность этих элементов составляет композицию волшебной сказки.

Композиция волшебной сказки это- последовательность в определенном порядке формул.

ФИЗМИНУТКА. Сейчас я предлагаю вам посетить нашу лягушку на ее болоте.

Ответы ребят.

Схема в тетради.

Запись определения

Первичное закрепление материала

УСТНО.

1. Назовите признаки, по которым сказку «Царевна-лягушка» можно отнести к волшебным сказкам

– Герой – активный, наделенный привлекательной внешностью Иван-царевич.

– Она – «чудесная невеста», волшебница Василиса Премудрая.

– Герою противостоят чудовищные противники «иного царства» – Кощей Бессмертный.

– Волшебные помощники и предметы: клубочек, медведь, заяц, селезень, щука.

Работаем в паре:

2. Выпишите из текста примеры стилевого своеобразия волшебной сказки в листы Время выполнения 7 минут

– Зачин «В некотором царстве, в некотором государстве…

– Формула-обращение к избушке: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом»

– Пространственно-временные формы – Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли…

– Формула изменения облика невесты – Василиса Премудрая – лягушка

– Утраивание: три дня подождать, три года квакушею быть, за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве.

Беседа по вопросам.

– Чему посвящена сказка «Царевна-лягушка»?

Волшебная сказка «Царевна-лягушка» посвящена настоящей любви и верности людей своему слову и делу, настойчивости в преодолении препятствий для достижения своей цели.

– Кто главные герои сказки? Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки?

Сказка называется «Царевна-лягушка», потому что первое и главное чудо, волшебство этой сказки – встреча Ивана-царевича с заколдованной собственным отцом Василисой Прекрасной. Разгневанный Кощей Бессмертный превратил свою дочь в лягушку, а она подобрала стрелу младшего царевича.

Кто является главными героями сказки?

Сейчас я предлагаю вам, изучив образ Ивана Царевича и образ Василисы Премудрой доказать почему Иван Царевич достоин Василисы Премудрой . А она Ивана Царевича?

Подойдите к партам, на которых вы найдете все необходимое для работы.

Составление кластера. Самостоятельно.

Спасибо за работу было приятно услышать ваше мнение.

На следующих уроках мы продолжим анализировать сказку с точки зрения ее композиции, рассмотрим реальный и фантастический мир сказки, поговорим о собятиях и героях этой сказки более подробно, будем развить навыки художественного чтения текста сказки.

А для этого вам нужен будет план анализа художественного произведения» (1 мин.). (Распечатки с планом имеются на каждой парте).

План.

1. Определить жанр произведения.

2. Выявить композицию.

3. Элементы сюжета.

4. Система образов.

5. Особенности языка.

6. Основные проблемы.

7. Позиция автора.

Попытайтесь произвести анализ сказки «Царевна лягушка» самостоятельно

С помощью этого плана.

Запись ДЗ, оценки.

Беседа с учащимися.

Самостоятельно в паре.

7 минут

Составляют кластер

5 минут.

Выступление

1 минута

Деление на мальчиков и девочек.

Презентующий кластер начинается со слов:

Перед нами была поставлена задача

доказать ,почему мы считаем что Иван Царевич достоин Василисы Премудрой. Порассуждав мы пришли к выводу: Иван царевич достоин Василисы премудрой потому что он обладает

Рефлексия

 

Сейчас я вам предлагаю подумать над тем, чему может научить вас это сказка.

Записываем на стикерах , выходим к доске и озвучиваем.

Какие качества в людях вы цените больше всего?

Я желаю вам, чтобы на вашем пути вам встречались только хорошие ,добрые, веселые, отзывчивые, умные,воспитанные люди.

Оценки за урок (агрументировать)

Запись домашнего задания

Домашнее задание

 

 

 

 

Обязательный уровень

Продвинутый уровень

Запись в дневниках.

На листах имеется

Информация о домашнем задании

По плану сделать краткий анализ сказки.

Подготовить пересказ сказки от лица Ивана Царевича с использованием сказочных особенностей (зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)

«Принцесса» рассказывает сказку в ярком стиле.

Кирк Ханикатт.

5 минут чтения. рисованная анимация, которая была вытеснена компьютерными мультфильмами. Но это упускает из виду то, что позволило Pixar, которой сейчас владеет Disney, DreamWorks и другим компаниям, занимающимся компьютерной анимацией, отодвинуть на задний план бывшего короля мира анимации. Это вещь, называемая историей.

Таким образом, «Принцесса и лягушка» действительно знаменует собой повторное открытие Диснеем сильного повествования, наполненного яркими персонажами и умопомрачительными, веселыми ситуациями. Под руководством ветеранов Рона Клементса и Джона Маскера (команда, стоящая за «Русалочкой» и «Аладдином») и под бдительным оком гуру Pixar Джона Лассетера, ныне главного креативного директора Disney Animation, «Принцесса и лягушка» воспевает старые времена. и новое: это музыкальная сказка, восходящая к тем дням, когда Уолт Дисней был человеком, а не брендом. Тем не менее, он ловко смешивается с новой чувственностью в анимации, где сказки должны быть разбиты, декорации должны быть свежими, а юмор должен быть адаптирован для многих возрастных категорий.

Проверять, проверять и еще раз проверять. Это лучший анимационный фильм Диснея за последние годы. Зрители, которым все равно, будь то целл-анимация, компьютерная графика, покадровая съемка, пластилин или захват движения, лишь бы это была хорошая история, откликнутся в большом количестве. Веселый праздничный сезон для Disney вот-вот начнется с ограниченного показа фильма в среду (25 ноября), а затем он будет расширен до широкого проката 11 декабря. В старой сказке, конечно же, царевна целует лягушку, некрасивая амфибия превращается в прекрасного принца и… все зевают. В этой новой сломанной версии происходит нечто совершенно иное.

Действие происходит в Новом Орлеане бурных 20-х, и Клементс и Маскер сходят с ума от старинных деталей, взятых из декоративно-прикладного искусства, архитектуры и стилей дизайна. Это не просто нарисованная вручную анимация; это персонажи и фоны, любовно нарисованные аниматорами, влюбленными в этот город, реки Луизианы, черную магию его подземных миров и сами 1920-е годы. Между тем, Рэнди Ньюман сочинил захватывающие песни и мелодичный саундтрек, в котором сочетаются джаз, блюз и госпел.

Еще одна вещь отличает этот новый Дисней: большинство персонажей этой истории черные. Они могут превращаться в зеленых лягушек, появляться в виде каджунских светлячков или аллигатора, играющего на трубе, но эти персонажи ведут себя и разговаривают именно так, как вы ожидаете в американском городе, на который повлияли французы, испанцы, африканцы и креолы.

Здесь нет принцессы, но есть принц, принц Навин (озвучивает Бруно Кампос), бездельник, у которого нет ни гроша в кармане, потому что родители его отрезали. Героиня — Тиана (победительница «Тони» Аника Нони Роуз), трудолюбивая дочь прислуги, мечтающая о собственном ресторане на берегу. Также есть грозный волшебник, хитрый доктор Фасилье (Кит Дэвид), который живет, чтобы помешать счастливому концу.

Итак, когда приходит тот большой поцелуй слизистого существа — “Это не слизь, это слизь!” — настаивает лягушка, как будто это все изменит — о боже, неужели дальше что-то пойдет не так.

История переносит Тиану и принца с пропитанных джазом улиц Французского квартала и роскошных особняков Гарден Дистрикт в мистическую, кишащую аллигаторами бухту, где добрая и злая магия сражаются за их души. Им помогают романтичный светлячок Рэй (Джим Каммингс), любящий джаз «аллигатор» по имени Луи (Майкл-Леон Вули) и собственная королева залива, Мама Оди (Дженифер Льюис).

Озвучивание запоминающихся небольших ролей: Джон Гудман в роли южного аристократа Большого Папочки (имя, возможно, сознательно заимствованное у Теннесси Уильямса), Опра Уинфри и Терренс Ховард в роли любящих родителей Тианы и Дженнифер Коди в роли избалованной южной дочери-дебютантки Большого папочки.

Итак, «Принцесса и лягушка» — это одна большая джамбалайя. Традиции Диснея действительно получают больше, чем пустые слова. Животные разговаривают — и, учитывая, что по крайней мере некоторые из них на самом деле люди, это вполне логично — и режиссеры вместе с соавтором сценария Робом Эдвардсом не боятся позволить нескольким персонажам действительно желать звезде. Кроме того, буйный дух сегодняшних компьютерных гиков и их компьютерные мультфильмы придают рецепту яркую окраску.

А вот что еще: компьютерная анимация еще не справилась с теплотой. Нарисованная от руки и нарисованная анимация обладает богатством текстур, яркостью цветов и человечностью персонажей, которые цифровые 0 и 1 не могут взломать. «Принцесса и лягушка» пробуждает ваше восхищение вечной красотой классического стиля, вызывая в памяти фантастический мир с такой теплотой, силой и уверенностью, что вы отдаетесь его счастливому безумию.

10 самых больших отличий Disney от оригинальной истории

«Принцесса и лягушка» (2009 г. ) был последним традиционным анимационным фильмом, выпущенным студией Walt Disney Animation Studios в надежде воссоздать магию фантастических фильмов, вдохновленных бродвейскими мюзиклами, эпохи Возрождения 90-х годов. Фильм основан на детской сказке Царевна-лягушка Э.Д. Бейкер и сказка Принц-лягушка, , но с немного современным поворотом, который, как надеялась компания, сделает его «фильмом о принцессах для людей, которые не любят фильмы о принцессах».

СВЯЗАННЫЕ С: 5 причин, по которым «Принцесса и лягушка» могут стать лучшим римейком диснеевского живого боевика (и 5 причин, почему это должен быть новый роман «Император»)

соответствовать новому сюжету. В исходном материале принцесса целовала лягушку и сама превращалась в нее, но наиболее заметные изменения обновили обстоятельства, связанные с проклятием, а также его обстановку.

ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ ОСНОВАН НА СКАЗКЕ ГРИММ

Роман «Царевна-лягушка » изначально был основан на сказке братьев Гримм под названием « «Принц-лягушка». В этой истории принцесса теряет золотой мячик в колодце, и Принц-лягушка возвращает его для нее при условии, что она возьмет его с собой во дворец и станет его другом.

СВЯЗАННЫЕ С: Гримм: 5 сказок, которые очень хорошо адаптированы (и 5, которые могли бы быть лучше)

Она бросает его, но он все равно следует за ней во дворец, и ее отец стыдит ее, заставляя сдержать свое обещание. Тем не менее ее так раздражает лягушка, что она бросает ее в стену, о чем немедленно сожалеет. Это ее горе разрушает проклятие и возвращает лягушке его царственный вид, а не поцелуй из романа или диснеевского фильма.

ТИАНА УЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИНЦЕССОЙ

В Принцесса-лягушка, персонажа Тианы зовут Эмма, и она уже принцесса Большого Гринворда. Она живет во дворце со своей матерью, королевой Шартрез, и у нее есть тетя по имени Грассина, нынешняя Зеленая ведьма королевства.

В диснеевском фильме Тиана — официантка, мечтающая однажды открыть собственный ресторан с меню, полным рецептов ее покойного отца. Она становится принцессой только после того, как выходит замуж за принца Навина в конце фильма, когда они оба снова становятся людьми.

ПРИНЦЕССА БЫЛА ГОРАЗДО НЕПРЕВЗОЙДЕННЕЕ

И в “Принц-лягушка”, и в , и в “Царевна-лягушка”, персонаж принцессы сделан непривлекательным. В первом случае это из-за ее избалованного и эгоистичного темперамента, а во втором – из-за ее громкого смеха, которого все сравнивают с ослом.

СВЯЗАННЫЕ: 10 потрясающих концепт-артов принцессы и лягушки, которые мы обожаем с улыбкой на лице. Единственная неприятная черта, которая у нее есть, – это трудоголизм.

ПРИНЦЕССА БЫЛА ПОРУЧЕНА С КЕМ-ТО ДРУГИМ

В Принцесса-лягушка, Принцесса Эмма обручена с принцем Хорхе, высокомерным членом королевской семьи, который родом из соседнего королевства Восточная Арадия и беспощадно противостоит ей. Она бежит к болотам, чтобы спастись от него, и встречает принца Эдрика из Верхней Монтевисты.

В диснеевском фильме у Тианы нет других женихов, но ее подруга Шарлотта «Лотти» Ла Буфф — «принцесса» Нового Орлеана и мечтает выйти замуж за принца. Каким был бы рассказ Тианы из Принцесса-лягушка была разделена, и некоторые сюжетные очки были переданы Лотти.

Сеттинг был изменен на Новый Орлеан в 20-х годах

Сеттинг как для Принцесса-лягушка , так и для вдохновения Принц-лягушка представляет собой фантастическое царство в неопределенном периоде времени, но с учетом описания двора и тот факт, что здесь присутствуют драконы, считается средневековым.

Новый Орлеан 1920-х годов — новый сеттинг для Принцесса и лягушка, с упором на мощное звучание джазовой музыки и афроамериканской культуры того времени. Здесь нет никаких драконов — только гигантский говорящий крокодил.

ФЕЯ-КРЕСТНАЯ

Принцесса-лягушка имеет своего рода “крестную фею” в образе Мудин, доброй ведьмы, которая оказывается тетей принцессы Эммы Грассиной. Она помогает Эмме и принцу Эдрику разрушить чары, превратившие их обоих в лягушек.

Мама Оди занимает место Мудина/Грассины в диснеевском фильме и изображается как 197-летняя жрица вуду. Она играет более традиционную роль «крестной феи», типичную для большинства фильмов Диснея, и не имеет отношения к Тиане.

ПРИНЦЕССА НОСИЛА БРАСЛЕТ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ КОЛДОВСТВА

В Принцесса-лягушка, есть особое украшение, которое тетя принцессы Эммы Грассина дает ей, чтобы защитить себя от ведьм и злых духов. Она носила браслет, способный снять проклятия ведьм, но его крадет выдра, и когда принц Эдрик поцеловал ее как лягушку, она тоже превратилась в лягушку.

СВЯЗАННО: Принцесса и лягушка: 10 фактов, о которых не знали фанаты Диснея

Тиана не носит такого браслета в фильме, и поэтому не может использовать специальный браслет, чтобы снова превратиться в человека. Вместо этого она должна получить противоядие от Человека-тени, и она и принц Навин должны выпить его к полуночи.

Злодейка не была колдуном-ведьмой-врачом

Злодейка Принцесса-лягушка была начинающей ведьмой по имени Ваннабе, которая узурпировала ведьму Мудин и завладела ее домом, домашними животными и всеми ее зельями. Она считает, что двух лягушек — принцессу Эмму и принца Эдрика — можно использовать в зелье, которое сделает ее вечно красивой.

СВЯЗАННЫЕ: 5 злодеев Диснея, которым слишком много доверяют (и 5 злодеев, которым не хватает) ее отец, известный как король Нового Орлеана. Он превращает принца Навина в лягушку, чтобы убрать его с дороги, ставя на его место марионетку.

РЭЙ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ ЗМЕЕЙ ПО ИМЕНИ КЛЫК

В Принцесса-лягушка, одним из помощников принцессы Эммы является змея по имени Клык, который был спасен из дома Мудина, когда он был заключен в тюрьму Ваннабе. Он предложил сопроводить Эмму обратно в ее замок после того, как его освободят, а его возлюбленная известна как Клариса.

Клык превращается в каджунского светлячка Рэя в диснеевском фильме, который предложил привести принца Навина и Тиану в дом Мамы Оди, чтобы помочь разрушить их проклятие. Он влюблен в «Эванджелину», имя, которое он дал луне.

УРОК О том, как научиться ценить различия

Часть приключения принцессы Эммы с принцем Эдриком противоречит ожиданиям, связанным с ее королевским титулом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *