Классный час вежливые слова – Классный час “Вежливые слова”

Классный час “Вежливые слова”

Конспект урока

Тема: «Волшебные слова.»

Цель: Вызвать желание у детей пользоваться в жизни волшебными словами и показать роль и значение этих слов.

Задачи: 1) Выявить имеющиеся знания о волшебных словах

2) Познакомить детей с группами волшебных слов

3) Выявить у детей интерес к данной теме

Оборудование: Презентация, музыка, мультфильм « Вежливый кролик», рисунок кролика, корзинка, листочки для теста, тема, группы слов, волшебные слова, карточки с заданиями

Выход на тему:

Анализ сказки:

Формулировка темы:

Постановка цели и задачи:

Гость из сказки:

В чем волшебство?

Слова – приветствия

Ситуация:

Слова – благодарности

Ситуация:

Слова – просьбы

Физминутка:

Слова – извинения:

Слова – прощания:

Вывод:

Тест « Вежлив ли я?»

Инсценировка ситуаций:

Вывод:

Клятва:

Рефлексия:

Резерв:

Сегодня у нас серьезная и интересная тема занятия. А чтобы узнать как она называется, я предлагаю вам посмотреть мексиканскую сказку. Внимание, на экран! (Показываем мультфильм « Вежливый кролик – 5 минут).

*Ребята, о ком эта сказка? (О кролике)

*А что произошло с кроликом? (От лисы убегал и попал в пещеру)

*Ребята, каким был кролик? (любезным, воспитанным и вежливым)

*А в чем заключалась его вежливость? ( Он поздоровался с пещерой, попросил разрешения войти, извинился, что побеспокоил, попрощался)

*Что помогло ему не попасться змее? (его вежливость)

*Кто уже догадался какая тема нашего занятия?

-в сказке кролик был вежливым. А чем он пользовался? (вежливыми словами). А как такие слова можно по другому назвать? (волшебные)

Тема нашего занятия: «волшебные слова».

Ребята, а как вы думаете, какова цель нашего занятия? О чем мы сегодня будем разговаривать? ( Сегодня мы с вами вспомним, что такое волшебные слова, зачем они нужны и узнаем о них что-то новое)

И сегодня к нам в гости пришел этот вежливый кролик из сказки.(показываем картинку).

(Кролик шепнул мне на ушко). Кролик хотел бы узнать, а много ли вы знаете волшебных слов? (ответы детей).

Давайте посмотрим. Назовите волшебные слова, которые вы знаете. Но помните, что отвечать нужно по поднятой руке и ответы друг друга не повторять!!!

Молодцы, вы действительно знаете много волшебных слов.

А кто нам скажет, в чем их волшебство? (ответы детей)

Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, они способны творить чудеса. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

Ребята, волшебных слов ТАК МНОГО, поэтому они делятся на 5 групп.

Кролик пришел к нам не с пустыми руками, он принес с собой корзинку. А в этой корзинке 5 конвертиков.

Перед тем, как открыть первый конверт, вы должны разгадать загадки. Вы готовы? (ответы детей). Тогда приступим!

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом… (Добро пожаловать!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

*Ребята, когда мы говорим такие слова… (При встрече)

*А как вы думаете, как называется такая группа слов? (Слова приветствия)

А какие еще слова приветствия вы знаете? ( Доброе утро, Рад встрече)

*ребята, вспомните нашу сказку. А кролик с кем – нибудь здоровался? А как он это сделал? ( Здравствуйте, добрая пещера!)Уважительно обращался к пещере. На Вы.

Ребята, однажды кролик был свидетелем такой ситуации:

“Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал”.

*Как вы думаете, в чем ошибка Кости ? (он не поздоровался с учительницей)

*А как бы вы поступили на его месте?

Чтобы познакомиться со второй группой слов, вам надо расшифровать слова.

СПИСАБО (спасибо)

ДАЛАГОБРЮ (благодарю)

ОЧЕНЬ ЯТНОПРИ (Очень приятно)

*Ребята, когда мы говорим такие слова… (При встрече)

*А как вы думаете, как называется такая группа слов? (Слова благодарности)

*А какие слова вы еще знаете? (вы были очень внимательны, признателен вам)

А теперь я вам хочу рассказать ситуацию, которую недавно увидела:

« В школе Маша попросила у Светы карандаши, чтобы порисовать. Света протянула ей карандаши, а Маша сказала: -какие красивые карандаши. И принялась раскрашивать рисунок»

  • Ребята, а что должна была Маша ответить, когда света дала карандаши? (Спасибо)

В этой ситуации Маша попросила карандаши у Светы.

*А как она должна была попросить? (Дай пожалуйста)

*А какие еще волшебные слова мы используем, когда обращаемся с просьбой? (прошу тебя, не мог бы ты одолжить мне, если не трудно, разрешите посмотреть)

*А как называется такая группа слов? (Слова – просьбы)

*Ребята, давайте вернемся к нашей сказке и вспомним, с какими словами просьбы кролик попросил войти в пещеру? ( Разрешите мне пожалуйста войти)

А теперь давайте немного отдохнем.

Игра “Вежливо – невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.

– Поздороваться при встрече

– Толкнуть и не извиниться

– Свистеть, кричать, шуметь в школе.

– Уступить место старшим.

– Не вставать на обращение учителя.

– Помочь подняться по лестнице.

– Попрощаться уходя.

А теперь послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурилась сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза,

И робко, и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую; есть лучше в продаже».

«Простите», казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

*Ребята, что сделал папа?(Разбил вазу)

*Какое волшебное слово он употребил? (Простите)

*Что произошло после того, как он сказал это слово? (Мама улыбнулась, и сказала, что ничего страшного не произошло)

* Почему слово «простите» поэт назвал чудесным словом? (Потому, что когда совершивший какую-либо оплошность человек произносит это слово – «простите» – люди перестают обижаться и хмуриться)

* Ребята, какие слова мог бы еще папа сказать? (Извините пожалуйста, Прошу прощения, я не хотел, чтобы так вышло).

*Как вы думаете, как называется такая группа слов? (Слова-извинения)

*А наш кролик в сказке извинялся? ( да)

*А как он это сделал? (Простите, что я побеспокоил вас)

Давайте познакомимся с последней группой слов.

Для этого кролик принес нам песенку. Послушайте ее внимательно. (слушаем песню)

*О чем поется в этой песенке? ( о прощании с детским садиком)

*А как эта песня связана с волшебными словами? Какое волшебное слово в нем звучит? (

До свидания, детский сад!)

*А кто догадался, как называется последняя группа слов? (Слова – прощания)

*Какие вы еще знаете слова – прощания? (Пока, всего доброго, всего хорошего, В добрый путь, счастливо).

*Ребята, с какими группами слов мы с вами познакомились? (ответы).

*Какие группы вы уже знали?

*А какие для вас новые?

Ребята, а вы хотите узнать, на сколько вы вежливы? (ответы детей).

Тогда я сейчас проведу у вас тест «Вежлив ли я?».

Мы раздадим вам листочки. Всего вопросов будет 8. Вы внимательно слушаете вопрос. Если вы на него хотите ответить «Да» – обводите цифру 2, если «иногда» – цифру 1, если «Нет» – цифру 0.

но только отвечайте честно, вы проверяете самих себя. Готовы? (ответы детей)

Тест: «Вежлив ли я?»

  1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?

  2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)?

  3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?

  4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

  5. Папа (дедушка, мама…) помог тебе решить трудную задачу. Благодаришь ли ты его (ее)?

  6. Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

  7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру, учительницу с праздником 8 марта?

  8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

Ребята, давайте подсчитаем очки: Те цифры, которые вы обвели в кружочек, вам надо сложить.

Если ты набрал:

от 12 до 16 очков – с тобой пока все в порядке. Так держать! От 8 до 11 – ты не всегда вежлив. Будь внимательнее!

Меньше 8 – тебе еще надо учиться вежливости! Не жалей на это сил и времени!»

А теперь на каждую парту мы дадим задания. Ваша задача – показать нам эту ситуацию.

  1. Узнать у прохожего, который час

  2. Уступить место в автобусе

  3. Встретить друга на улице

  4. Попрощаться с учительницей

  5. Встретить гостей вечером

  6. Нечаянно толкнуть друга и извиниться

  7. Проводить маму на работу

  8. Купить хлеб в магазине

  9. Попросить ручку у друга

  10. Нечаянно пролить молоко

  11. После окончания всех уроков отправиться домой.

  12. Попросить дедушку помочь решить задачу.

  13. Опоздать на урок на 10 минут.

  14. Позвонить другу и спросить домашнее задание.

(После каждой ситуации обращаемся к группам волшебных слов)

*Ребята, сегодня мы с вами на занятии вспомнили много волшебных слов. Узнали, почему они волшебные.

А чем они помогают нам в жизни? (ответы детей)

Они поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его деликатности, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

А теперь в завершении кролик предлагает вам произнести клятву вежливости.

Вы согласны? Давайте все встанем и произнесем ее. (презентация)

  • Клянемся вежливыми быть.

  • Всегда спасибо говорить.

  • Добрый день и до свидания

  • Нет в мире лучше звания

  • Клянемся добрыми мы быть

  • А лень и грубость позабыть.

  • Учится этикету. Науку помнить эту.

  • Клянемся добрыми мы быть!

Молодцы! Наш кролик очень рад, что познакомился с такими вежливыми детками! И он надеется, что вы и всегда будете такими вежливыми. Потому что как говорил кролик: «Вежливость никогда еще никому не повредила»

  • Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Почему?

  • Что вы сегодня узнали нового?

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

  • Какие выводы сделали для себя?

  • Зачем мы это обсуждаем?

  1. Объясни пословицу:

*Доброму слову – добрый ответ

*Вежливое слово и кошке приятно

*Доброе слово дороже богатства

  1. А сейчас я буду читать строки из стихотворения, а вы должны их закончить:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Оля: «Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Женя: «Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Оля: «Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Женя: «Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

Оля: «И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: Вежливые слова

1 класс

Тема урока:   Волшебные слова

Цель урока: Познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи урока: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

                          2. Расширить понятие детей о культуре поведения.

                          3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом                            и другими людьми.

Ход  урока

Презентация

 Учитель:   Ребята! Давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? Мы выясним на этом уроке.

Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”

(слайд 3)

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
                  Солнцу и птицам!
Доброе утро!
                  Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

      Вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, прокладывать дороги к звездам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

                      Понять и исполнить желанье другого,

                      Одно удовольствие, честное слово.

1 чтец  Друзья, вот вам на всякий случай

              Стихи о школьнике одном

              Его зовут … а впрочем,

              Мы лучше здесь его не назовем.

2 чтец     “Спасибо”, “Здравствуйте”, “Простите”

              Произносить он не привык

              Простого слова “извините”

              Не одолел его язык.

3 чтец.  Не  скажет он друзьям по школе

              Алеша, Петя, Ваня, Толя.

              Своих друзей зовет он только

              Алешка, Петька, Ванька, Толька.

4 чтец. А, может быть, он вам знаком

              И вы встречались с ним где-либо,

              Тогда скажите нам о нем,

              А мы… Мы скажем вам “спасибо”.

Учитель:   А в вашем классе нет такого ученика?

 Ответы детей. (Слайд 4)            

Учитель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (Слайд 5)

Здравствуйте!

Добрый день!

Доброе утро!

Добрый вечер!

Привет!

Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!»- говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» — это официальное приветствие и т. д.

– Добрый день! – тебе сказали. (Слайд 7)
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: А сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

      “Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)

       Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

  Учитель: Какие слова благодарности вы знаете? (Слайд 10)

спасибо

благодарю

большое спасибо 

А часто ли вы их используете?          

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ волшебные слова (хором). (Слайд11)

       “Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : “Садитесь …(все вместе пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: … (Извините, пожалуйста).

       Ну что же, вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их по чаще.

 Учитель: А какие слова просьбы вы знаете? (Слайд 12)

будьте добры

пожалуйста

будьте любезны

не могли бы вы

Отменить, что ли слово “пожалуйста”?
Повторять ли его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

“Будьте добры” или “ будьте любезны” –
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко в разговоре и дома:
Будет приятно их слышать любому.

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие? (Слайд14)

Учитель: ” По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. “У вас книга упала!”- закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” – удивился тот. “Конечно, – объяснил мальчик, – у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось четыре”. “Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Однако есть правила, которые ты еще не усвоил”.

                  О каких правилах говорил старичок?

 Молодцы! Вы справились с этим заданием. И я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать как вежливые люди.

Учитель: А теперь попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Угадай вежливое слово». Я буду начинать ситуацию, а вы должны продолжить предложение.

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…простите, пожалуйста

И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят…до свидания. 

Молодцы!

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу. (Слайд 17)

Одна девочка жаловалась маме: “У нас во дворе есть такой невежливый мальчишка – зовёт меня Галькой”.

“А ты как зовёшь его?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову, – ответила Галя, я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Скажите права ли Галя?

Учитель: А теперь послушайте стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». (Слайд 18)

Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите. Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.

Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

 Учитель: А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней. (Слайд 19)

– Придумывать прозвища другим…(невежливо)
– Поздороваться при встрече…(вежливо)
– Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
– Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо)
– Обращаясь ко взрослому, не встать…(невежливо)
– Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
– Взять билет в автобусе…(вежливо)
– Разговаривать громко в общественном месте…(невежливо)
– Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
– Уважительно говорить о других…(вежливо)
Молодцы!

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с вежливыми словами. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? (Слайд 20-21)

Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

               Вот мы с вами и вспомнили волшебные слова. Желаю вам никогда не забывать этих слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!
– Большую часть своего времени вы проводите в школе. Давайте посмотрим на следующий слайд и скажем, что здесь вежливо, а что нет. (Слайд 21-22)
А теперь послушаем «Правила вежливого поведения в школе».

– Если хочешь отвечать,
Можешь руку ты поднять,
А когда тебя спросили,
Должен ты у парты встать,
Отвечать, чему учили,
И тогда получишь «5».
– Если в класс вошёл учитель,
Не вертитесь, не кричите,
А у парт тихонько встаньте,
Пусть учитель поглядит,
Как красиво вы стоите,
И тогда вам сесть велит.
– Будь прилежен на уроке,
И старайся всё понять,
И тогда ни двойки, тройки,
Будешь «5» ты получать.
– На уроке не надо шептаться,
  И тихонько жевать колбасу,
  На ворон за окном любоваться,
  И сопя ковыряться в носу.
– На уроке желательно слушать:
  Что учитель расскажет сейчас?
  И стараться учиться получше,
  Чтоб тобою гордился твой класс.

nsportal.ru

Классный час “Вежливые слова”

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Расширять запас «вежливых слов».
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
  • Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее..
В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

А слово-то какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать как рыба,
Ну сказала бы … (спасибо)

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя –  славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово … (здрасте)

А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)

– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков
– Извините, –
Шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет
Разберитесь в споре этом
И пришлите нам ответ.

– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
– Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече…
– Толкнуть, но не извиниться…
– Перебивать во время разговора…
– Уметь соблюдать на уроке тишину…
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек…
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать…
– Помочь поднять упавшую вещь…
– Обозвать обидным словом соседа…
 – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.
  2. Правильно вести себя в чужом доме.
  3. Быть гостеприимным хозяином.
  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
  11. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.
– Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». (Из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. Слова Дона Кихота). Эти слова Вы должны всегда помнить!
 – А сейчас предлагаем вашему вниманию сценки.  Присмотритесь, быть может в них вы узнаите себя.

1. Стихотворение А. Барто «Любочка»

– Какая на самом  деле Любочка?

2. Сценка «Спорттовары».

Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары».
Папа обещал купить Нюше скакалку, а Феде – мяч. Федя обратился к продавцу:
– Покажите это. Мне папа купит…
– Как Вы думаите правильно ли обратился Федя к продавцу?
– Научите Федю беседовать с продавцом.

Сценка «В магазине»

У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:
– Ой, хочу клюшку! Купи, купи!
– Но у тебя уже есть клюшка, уговаривает его мама, успокойся, пожалуйста, не кричи!
– А я эту хочу! Купи!

– Как Вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? А как надо? (Разыграть сценку).

– Я надеюсь, что Вы не повторите ошибок наших героев и будете помнить все эти вежливые, волшебные слова, относится друг другу внимательно, по-доброму и умейте дружить.

15.09.2010

urok.1sept.ru

Классный час “Вежливое слово” – начальные классы, прочее

Классный час «Вежливые слова»

Цель:

  • Расширять запас «вежливых слов».
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
  • Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.
В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

А слово-то какое!
Очень дорогое! 
Он про внучку говорил: 
Экая досада – 
Я портфель ей подарил, 
Вижу – очень рада! 
Но нельзя молчать как рыба, 
Ну сказала бы. (спасибо)

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя –  славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово … (здрасте)

А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)

– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя, 
Но пред школою в строю 
Витя просит: 
– Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель, 
Положил на стол журнал, 
Следом Витя: 
– Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков 
– Извините, – 
Шепчет Витя, – 
Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе, 
Вежлив Витя или нет 
Разберитесь в споре этом 
И пришлите нам ответ.

– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
– Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече.
– Толкнуть, но не извиниться.
– Перебивать во время разговора.
– Уметь соблюдать на уроке тишину.
– Уметь выслушать друга. 
– Пропустить вперед девочек.
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Обозвать обидным словом соседа.
 – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.
  2. Правильно вести себя в чужом доме.
  3. Быть гостеприимным хозяином.
  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
  11. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.
– Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить. 
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». (Из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. Слова Дона Кихота). Эти слова Вы должны всегда помнить! 
 – А сейчас предлагаем вашему вниманию сценки.  Присмотритесь, быть может в них вы узнаите себя.

1. Стихотворение А. Барто «Любочка»

– Какая на самом  деле Любочка?

2. Сценка «Спорттовары».

Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары». 
Папа обещал купить Нюше скакалку, а Феде – мяч. Федя обратился к продавцу: 
– Покажите это. Мне папа купит. 
– Как Вы думаите правильно ли обратился Федя к продавцу?
– Научите Федю беседовать с продавцом.

Сценка «В магазине»

У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:
– Ой, хочу клюшку! Купи, купи!
– Но у тебя уже есть клюшка, уговаривает его мама, успокойся, пожалуйста, не кричи!
– А я эту хочу! Купи!

– Как Вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? А как надо? (Разыграть сценку).

– Я надеюсь, что Вы не повторите ошибок наших героев и будете помнить все эти вежливые, волшебные слова, относится друг другу внимательно, по-доброму и умейте дружить.

Просмотр содержимого документа
«Классный час “Вежливое слово”»

Классный час «Вежливые слова»

Цель:

  • Расширять запас «вежливых слов».

  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

  • Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее..
В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

А слово-то какое!
Очень дорогое! 
Он про внучку говорил: 
Экая досада – 
Я портфель ей подарил, 
Вижу – очень рада! 
Но нельзя молчать как рыба, 
Ну сказала бы … (спасибо)

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя –  славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово … (здрасте)

А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)

– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя, 
Но пред школою в строю 
Витя просит: 
– Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель, 
Положил на стол журнал, 
Следом Витя: 
– Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков 
– Извините, – 
Шепчет Витя, – 
Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе, 
Вежлив Витя или нет 
Разберитесь в споре этом 
И пришлите нам ответ.

– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
– Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече…
– Толкнуть, но не извиниться…
– Перебивать во время разговора…
– Уметь соблюдать на уроке тишину…
– Уметь выслушать друга. 
– Пропустить вперед девочек…
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать…
– Помочь поднять упавшую вещь…
– Обозвать обидным словом соседа…
 – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.

  2. Правильно вести себя в чужом доме.

  3. Быть гостеприимным хозяином.

  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.

  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.

  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

  10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

  11. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.
– Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить. 
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». (Из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. Слова Дона Кихота). Эти слова Вы должны всегда помнить! 
 – А сейчас предлагаем вашему вниманию сценки.  Присмотритесь, быть может в них вы узнаите себя.

1. Стихотворение А. Барто «Любочка»

– Какая на самом  деле Любочка?

2. Сценка «Спорттовары».

Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары». 
Папа обещал купить Нюше скакалку, а Феде – мяч. Федя обратился к продавцу: 
– Покажите это. Мне папа купит… 
– Как Вы думаите правильно ли обратился Федя к продавцу?
– Научите Федю беседовать с продавцом.

Сценка «В магазине»

У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:
– Ой, хочу клюшку! Купи, купи!
– Но у тебя уже есть клюшка, уговаривает его мама, успокойся, пожалуйста, не кричи!
– А я эту хочу! Купи!

– Как Вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? А как надо? (Разыграть сценку).

– Я надеюсь, что Вы не повторите ошибок наших героев и будете помнить все эти вежливые, волшебные слова, относится друг другу внимательно, по-доброму и умейте дружить.

kopilkaurokov.ru

Классный час 1 класс Вежливые слова и поступки

«Вежливые слова и поступки»

Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям; развивать чувство такта; способствовать развитию устной речи учащихся; обогащать словарный запас.

Оборудование: сигнальные карточки, ноутбук, аудиозапись песни «Улыбка», мультфильм, «Волшебное слово».

Ход занятия

Учитель: Сегодня, на классном часе мы будем говорить о вежливых словах и поступках. Наш классный час так и называется «Вежливые слова и поступки»

Учитель: Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте, однако она существует. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Давайте выполним эту работу.

Учитель: Молодцы! Разгадали тайну. Это «Страна вежливости».

Учитель: Итак, в путь!

Станция «Песенная».

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

Учитель: Споемте ее все вместе.

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)

Станция «Доброта и вежливость»

Учитель: Поговорим о доброте и вежливости. Прочтите это выражение: «Чтобы радость дарить людям, надо ДОБРЫМ и ВЕЖЛИВЫМ быть».

Учитель: Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас.

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

Учитель: Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, слово ДОБРОТА.

Подберите слова  на каждую букву этого, которые обозначают  добрые поступки.

Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О – ответственный
Т –терпеливый, трогательный
А – активный.

Ребятам предлагается припомнить употребляемые формы вежливого обращения со словом доброта.

– «Будьте добры»

– «Доброго вам здоровья»

– «В добрый час»!

– «В добрый путь»!

– Спасибо, а что вы можете сказать о вежливости?

Учитель: Вежливый – значит соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Слово «Вежливость» происходит от славянского «веже», то есть знаток. Быть вежливым – означает знать, как себя вести.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?

Учитель: Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Станция «Доскажи словечко»

Учитель: А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

Станция «Вежливо – невежливо».

Учитель: Если вежливо показываете зелёный сигнал, невежливо – красный.

Поздороваться при встрече –

Не встать, обращаясь к учителю –

Помочь подняться –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билет в автобусе –

Поднять упавшие вещи –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

Станция «Театральная»

Учитель: Ребята, мы попали в театр. А чтобы попасть на сеанс необходимо приобрести билет в кассе. Вместо денег вы будите говорить вежливое слово билетёру. Предлагаю с помощью считалки выбрать билетёра.

Просмотр мультфильма «Вежливое слово» по В.Осеевой.

Учитель: Расскажите, как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком. Обратите внимание на слова, которые описывают его поведение и настроение.

сердитое лицо

сердито буркнул

сжал кулаки

крикнул

стукнул кулаком по скамейке

Учитель: Что вы можете сказать о Павлике? Каким он вам показался?

Учитель: Что можете сказать о старике? Почему он захотел помочь Павлику?Сразу ли мальчик поверил ему? Какое волшебное слово сказал Павлик?Как подействовало волшебное слово на Лену? Бабушку? Старшего брата?

Физминутка «Солнышко лучистое»

Учитель: Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Учитель: А какие вы ещё вежливые слова знаете?

Учитель: Сейчас расскажите и послушайте стихи про вежливые слова (дети читают заученные четверостишья).

Станция «Волшебное дерево»

Учитель: Посмотрите на доску. Что там нарисовано? Какое дерево? Грустное, некрасивое? Почему? Я предлагаю Вам его нарядить листочками, но не простыми, а волшебными, листочками с волшебными словами. Напишите на своих листочках волшебные слова и нарядите дерево.

Станция ромашка «Вежливых слов»

Учитель: предлагаю родителям помочь детям собрать ромашку из лепестков. И украсить ею доску.

Станция «Конечная»

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.

Учитель: Спасибо вам ребята и родители за путешествие в страну вежливости!

Рефлексия «Смайлик»

Учитель: Ребята, подумайте и дорисуйте смайлик. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, то нарисуйте улыбку, если же нет то, ваш смайлик грустит.

Учитель: Ребята! Мне хочется пожелать вам, чтобы вы помнили правила культуры поведения и вежливости, чтобы волшебные слова были с вами повсюду. Уважайте друг друга и окружающих, будьте всегда вежливы и помните, что все будут относиться к вам и разговаривать с вами так же, как вы с ними. Для вас в нашей классной библиотеке я организовала выставку книг на тему «Вежливые слова и поступки».

infourok.ru

Классный час на тему: “Вежливые слова и поступки”

 

Сценарий внеклассного мероприятия.

Дорогие гости, начинаем наш классный час на тему:

                                       «Вежливые слова».

Цель: Знакомство детей с вежливыми словами.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историей слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

    1. ВСТУПЛЕНИЕ.

    Друзья, вот вам на всякий случай  

     Стихи о школьнике одном.

    Его зовут … а, впрочем,  

    Мы лучше здесь его не назовем.

   “Спасибо”, “Здравствуйте”, “Простите”

     Произносить он не привык.

    Простого слова “извините”

    Не одолел его язык.

    Не скажет он друзьям по  школе:

    – Алеша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовет он только:

   –  Алешка, Петька, Ванька, Толька.

    А, может быть, он вам знаком

     И вы встречались с ним где-либо,

     Тогда скажите нам о нем,

 А мы…

Мы скажем вам “спасибо”.

УЧ:  – ребята, а в вашем классе есть такие ученики?

    – Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой.)

    Но, кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

                      Понять и исполнить желанье другого –

                     Одно удовольствие, честное слово.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

1.Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

реб: если человек сделал доброе дело, то он не хвастается, а  в другой раз ему тоже отплатят добром.

2.Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

реб: культурный и воспитанный человек никогда не нагрубит и не сделает плохого людям.

3.Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

реб: то есть, если с тобой ведут себя невежливо, грубо, то с таким человеком тебе общаться будет неприятно.

2. ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».

Ребята, а вы знаете историю слова «спасибо»?

Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание – пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Уч: Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой – нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется – «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением – «спасибо».

3.      СИТУАЦИИ.

  УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

УЧ: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

1 ситуация:

Коля: как  долго была тренировка!.. И автобуса, как назло, нет… А мама просила, чтобы я в три часа был дома. Сколько же сейчас времени? У меня и часов нет, и телефон я не взял… Сейчас спрошу у кого-нибудь

-Дяденька, сколько часов?

Дядя: у меня только одни часы, молодой человек. ( уходит).

Коля: почему он мне не сказал? Может я неправильно спросил?

Попробую по-другому.

-Извините, пожалуйста, который час?

Дядя: Пожалуйста, сейчас 14 часов 30 минут.

Коля: Большое спасибо! Теперь я успею доехать домой до трёх часов.

А вот и автобус подъехал…

Вторая ситуация.

Коля: -Вася, подвинься, ты очень широко расселся.

-Вася: Ты такой же худой, тебе итак местечка хватит. И не толкайся!..

Коля:- Сам не толкайся!.

( Остановка.  Входит бабушка с палочкой, с  сумкой, встаёт рядом с мальчиками ).

Вася отворачивается к окну, насвистывает себе под нос, будто никого не видит.

Коля встаёт: «Бабушка, садитесь, пожалуйста!»

Бабушка: «так ведь и места нет. Вон твой дружок расселся, как пан-борон на троне…»

Все рассмеялись, Васе стало стыдно, он покраснел, и тоже встал.

Вася:-«Извините, меня, пожалуйста, я больше так делать не буду. Присаживайтесь, бабушка».

Бабушка: «Спасибо, внучек! Будь всегда таким же вежливым и культурным! Уступайте место старшим!».

Третья ситуация.

Мама: – Сегодня, дети, тётя Вера пригласила нас на свой день рождения».

Рома:- Ура! Ура! Мы идём в гости! Я там обожрусь пирожными!

Ира: – А я, а я… я лимонадом и тортом!

Мама: – Я смотрю, что вас опасно брать с собой, Вы опозорите меня перед гостями. Знаете ли вы, как нужно вести себя в гостях?

Рома: – Надо посмотреть, что на столе и самое вкусное и успеть быстрее съесть!

Ира: – Надо наложить себе на тарелку все вкусное, целую кучу!

Мама: – Нет! Так не пойдёт! Сейчас мы с вами выучим правила поведения в гостях. Во-первых, придя в гости, нужно поздороваться с хозяйкой, поинтересоваться, как дела, как здоровье? И потом пройти в комнату. Во-вторых, за стол можно садиться по приглашению, предварительно не забыв помыть руки. В-третьих, за столом надо вести себя прилично, громко не разговаривать, не тянуться через весь стол, а вежливо попросить соседа достать то блюдо, которое вы хотите.

Пользуйтесь правильно столовыми приборами, не размахивайте руками, используйте салфетки.

Не зевай за столом, поддерживай беседу.

После праздника не задерживайтесь, поблагодарите хозяйку за внимание, вежливо попрощайтесь.

И тогда о тебе сложится мнение, как о воспитанном и культурном человеке. Поняли меня?

Рома и Ира: – Да, мамочка, мы всё поняли. Спасибо, мама.

4. ИГРА.

Уч:- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

       

“Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : “Садитесь …(хором- пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).

       – Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.

5.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

  УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,  Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему: “Зачем Тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!”

Заплакал Саша от стыда, Уткнулся носом в стену.

– Нет, – говорит он, – никогда, очков я не надену!

Но мать утешила его -очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того, чтоб лучше было видно!

6.  ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”.

УЧ:  А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы “Вежливые слова”?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).  

7.  ПОРАССУЖДАЙТЕ!

  УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”.

Малыша обидел Витя, но перед школою в строю

Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя:”Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

УЧ: ребята, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?  

Ответ к стиху: вежливые слова он знает, но поступки расходятся со словами, а поступки плохие совершает.    

                                                                                                                                                                 А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского                            “Перестарался”.

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

– Что с тобой?! – вскричала мать, -Заболел сыночек?..

– Я забыл тебе сказать: “Мама, доброй ночи”.

Уч: как вы думаете, ребята, правильно мальчик поступил?

Уч: Ещё одна ситуация.

УЧ:   По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

“У вас книга упала!”- закричал мальчик, догоняя прохожего.

 “Разве?” – удивился тот.

 “Конечно, – объяснил мальчик, – у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось четыре”.

“Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Однако есть правила, которые ты еще не усвоил”.

– О каких правилах говорил старичок?

( Извините,  у Вас упала книга.  Разрешите, пожалуйста, я подниму ее. )

9.  СЛУШАНИЕ РАССКАЗА.

Уч: послушаем рассказ: ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:

   – Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! – кричал мальчик старшему брату Вите.

   – Мама, купи мне заводную машину!

   – Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!

   – Дедушка, почитай мне сказки!

   Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования.

   Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и – «спасибо», когда благодаришь.

   «Зачем я буду говорить эти слова?»- «Я и без них получаю то, что хочу».

   Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением… Но однажды, они решили его проучить… Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.

   – Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть.

   – Витя, пойдём играть в морской бой.

   – Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!

 Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.

   «Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?»

Автор: Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика.

Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так»,  «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?»

   Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:

   – Мама, мама, случилось ужасное…

   – Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? – спросила мама.

   – Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, – выпалил сын.

   – Что это за болезнь?

   – Они не слышат и не видят меня, – сказал мальчик.

   – Да, что ты говоришь, – удивилась мама. Почему ты так решил?

   – Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?

   Мать с улыбкой посмотрела на сына:

   – Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?

   – Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это? –

   – А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? – поинтересовалась мама.

   – Не-е-е-ет.

   – Вот видишь, – Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.

   – Так значит, они не больны и всё видят и слышат?

   – Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.

   – Как?

   – Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».

   Дима «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании. «Конечно, поиграю», – с готовностью отозвался брат.

   Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучек, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое  слово!»  «теперь осталось проверить дедушку».

   «Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», «Спасибо, дедуля!»

 Автор:  Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое  слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».  Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо».

10.  ОКОНЧАНИЕ.

Реб: Даже дети знают: некрасиво не сказать за доброту «Спасибо!»

Это слово с детства нам знакомо и звучит на улице и дома.

Но порой его мы забываем, и в ответ лишь радостно киваем…

И уже достойны нашей жалости тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».

И не каждый вспоминать готов Смысл сокровенных добрых слов.

Слово – как молитва, попроси. Этим словом: «Бог меня спаси!»

Слушали ВЫ все мои слова. Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

Танец «Небо».

 – Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА  и я надеюсь, что вы всё поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА  СТАНУТ ДЛЯ ВАС  ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!

infourok.ru

Классный час “Вежливые слова”

Методическая разработка    классного  часа

“Вежливые слова”.

Цель: познакомить обучающихся с основами вежливого общения, как друг с другом, так и со взрослыми людьми;

побудить  задуматься над причинами необходимости вежливого общения и последствиями несоблюдения норм общения.

Методы и формы работы: беседа, работа в группах.

Необходимое оборудование: плакаты по теме, листы с текстами для групповой работы. 

Класс: 3

Время: 45 минут

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Учитель(У).Здравствуйте, дети! Я с вами поздоровалась.

Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)

 А что для вас означает слово здоровье? Счастье? (Дети отвечают).

2. Вступление.

(У). Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… («Здрасте»).

А слово-то,  какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

                                     (Шкатова Л.А.)

(У). Ребята, я вижу что вы смеётесь, действительно, стихи кажутся очень весёлыми, а давайте-ка с вами подумаем, а так ли это на самом деле?

 (У). Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уметь слушать других людей, уважать мнение других людей, быть терпимым к другим. Я прошу вас об этом помнить, когда вы будете работать в группах.

Кто хочет стать взрослым; успешным человеком?

Видно, что вы все хотите вырасти, стать образованными, успешными людьми.

Что необходимо сделать, чтобы, когда вырастите, стать успешным взрослым человеком?

Дети: Предполагаемые ответы:

Научиться общаться с другими людьми правильно, научиться себя вести, соблюдать правила поведения и общения.

(У). А как вы думаете, ребята, какие волшебные вежливые слова помогут добиться уважения окружающих и стать успешным человеком?

( на доске закрепляются  вежливые слова)

(У). Ребята, а знаете ли вы, как появились в русском языке вежливые слова?

Слова с рожденья ждёт жестокий выбор –
Не всякий возглас в речи выжить мог.
Но вот звучит во все века спасибо-
Спаси, мол, брат, тебя за это бог!
Касаются веков сквозные грани,
И снова в нас преемственность жива,
И из старинных лучших пожеланий
Кроятся наши русские слова.
(С.Веселовская).

Вот такие интересные стихи мы с вами сейчас прочитали. А кто из вас услышал в этом стихотворении вежливое слово? Что это за слово?

Ответы детей (спасибо).

(У). Очень хорошо. А кто из вас знает, что означает это слово? Вот послушайте, что написала одна девочка в своем сочинении: «Оказывается, вот из такого старинного русского пожелания «спаси бог» и родилось слово «спасибо»- одно из самых распространённых в русском языке вежливых слов. Когда же мы его употребляем? Конечно, когда хотим поблагодарить.
В словаре С.И.Ожегова слово благодарность означает чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, а выразить это чувство нам помогают специальные вежливые слова, которые есть в русском языке: большое спасибо, благодарю вас, до свидания, пожалуйста. Самые простые, на первый взгляд, слова, а, сколько в них кроется смысла для каждого человека. Ведь ни один из нас не может обойтись без вежливого слова. Наверное, всем людям хочется быть вежливыми, но это не всегда получается, так как они забывают ещё об одном способе проявления вежливости- приветствии. В русском языке существуют десятки способов приветствия: «Здравствуйте», «Доброго здоровья», «Моё почтение», «Добро пожаловать», «Рад вас видеть».
Мы открываем утром глаза и слышим мамин голос: «Доброе утро!» В течение всего дня мы говорим: «Добрый день», «Здравствуйте». Здороваемся с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братом, сестренкой. Можно поздороваться с котёнком, пощекотав его за ухом, соседям и учителям сказать: «Добрый день»! Итак, целый день, пока, наконец, не наступит вечер, и мы не пойдём спать, сказав всем: «Спокойной ночи»!

Мне кажется, так приятно жить в мире вежливых слов: все улыбаются, любезны и добры, а какие слова, какая речь, словно на королевском балу. Ведь именно эти слова оказывают на человека положительное влияние: утешают, поднимают настроение, делают его отзывчивым, мягким, добродушным. Вежливые слова приятно слышать и говорить. Мне бы хотелось, чтобы вокруг меня слышалась только вежливая речь, поэтому я и сам стараюсь разговаривать вежливо…

Очень рад я видеть Вас,

«Здравствуйте»,- скажу сейчас.

А когда я ухожу,

«До свидания»,- всем скажу.

Много разных слов на свете,

Очень разные слова.

Но «спасибо» говорите

Всем за добрые дела».

(У). Понравилось вам это сочинение? А какие вежливые слова и выражения вы в нем услышали? (ответы детей)

4. Физминутка. Упражнение “Вверх по радуге”.

Встаньте, дети. Закройте  глаза, сделайте  глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь  вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаете вниз, как с горки. Проделаем  это несколько раз. Настроение и чувства улучшатся.

5. Групповая работа.

(У). О чём  мы узнали с вами на сегодняшнем занятии?

Дети: О вежливых словах. 

(У). Я предлагаю немного поиграть и ответить вот на такие вопросы-загадки. Только помните, что вести себя нужно вежливо никого не перебивать и не выкрикивать ответы с места:

 «Вежливое слова»

-Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).

-И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

(У). А теперь мы с вами попробуем разобрать ситуации и решить, как надо было правильно в них поступить.

Класс делится на группы по 5-6 человек.

Каждой группе даётся задание: прочитать текст, обсудить ситуацию, слушая и уважая мнение каждого в группе и определить, какое правило вежливого поведения нарушается в данном случае.  Определитесь, кто будет спикером у каждой команды, кто сможет грамотно выразить мнение группы

(раздаются листы с ситуациями)                                                                          Ситуации.

1. У Маши Васильевой День рождения. Она пригласила к себе на праздник несколько друзей. Всем было очень весело. Но скоро пришла пора ребятам идти по домам. Витя схватил первым свои пальто и ботинки, быстро оделся и выскочил за дверь, громко хлопнув дверью.

Вопрос для обсуждения в группе: Все ли в поведении Вити было правильно, если на празднике были ещё и другие ребята (мальчики и девочки), а так же родители Маши? А как надо было поступить вежливо?

2. Петя Иванов возвращался из школы домой. Перед этим прошел дождь и на дорогах были лужи. Мальчик шёл в резиновых сапогах и сильно топал по лужам. Мимо шла девочка в красивом пальто. Петя не сразу её заметил и когда в очередной раз топнул по луже ногой, обрызгал девочке пальто. Девочка остановилась и заплакала, а Петя пошёл дальше.

Вопрос для обсуждения в группе: Как нужно было поступить Пете?

3. Света Пуговкина спускалась по лестнице вниз, когда ей навстречу с тяжелой сумкой шла наверх соседка-пенсионерка. Девочка быстро пробежала мимо пожилой женщины и вышла на улицу.

Вопрос для обсуждения в группе: Что забыла сделать Света? А что ещё вы сделали бы на её месте?

4. Толя Петров быстро бежал из школы домой. Он торопился на любимый фильм и поэтому бежал, почти не разбирая дороги. Мальчик налетел на пешехода и сбил его с ног, при этом сам упал и рассыпал книги из портфеля. Пешеход встал, помог Толе подняться, собрать упавшие на дорогу книжки. Толя схватил свой портфель и побежал домой.

Вопрос для обсуждения в группе: Как бы вы поступили на месте Толи?

5. У Кости Емельянова День рождения. На праздник он пригласил друзей. Пришел и его одноклассник Юра. Юра принес подарок, завернутый в красивую бумагу. Костя схватил подарок, быстро сорвал упаковку и увидел что там заводная машинка. «Ну-у-у…» – протянул Костя разочарованно, – «У меня уже такая есть», и кинул подарок в коробку с игрушками. Затем он отвернулся от Юры и протянул руки за подарком, который ему принёс одноклассник Женя.

Вопрос для обсуждения в группе: А как надо было поступить в такой ситуации Косте?

6. Подведение итогов занятия.

(У). Молодцы! Я вижу что все ребята поняли зачем нужны волшебные вежливые слова и как их надо использовать правильно в различных ситуациях. Я также надеюсь что вы их не забудете и будете чаще ими пользоваться.

Спасибо за урок!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *