Классный час уважение к учителю: КЛАССНЫЙ ЧАС “Уважение- норма жизни”

классный час на тему: Как уважать человека

Классный час«Как уважать человека»

Цели: воспитывать такое качество как уважение;

познакомится с происхождение слова «уважение»;

помочь школьнику

Тип занятия: личностно-ориентированное занятие

Ход занятия:

Организационный момент.

– Начнем наш классный час не совсем традиционно. Я предлагаю вам ответить на следующие простейшие вопросы. Хочу вас предупредить, вопросы будут настолько просты, что на них нельзя отвечать, не подумав.

1. Почему нельзя на вас кричать?

2. Почему нельзя насмехаться над вами?

3. Почему нехорошо, жевать, разговаривая с вами?

4. Почему нельзя обзывать вас кличками?

5. Почему нельзя заглядывать в вашу школьную сумку?

6. Почему нехорошо лазить в вашем телефоне?

7. Почему нельзя читать ваш дневник?

8. Почему надо выслушивать вашу речь до конца?

9. Почему, прося об услуге, надо говорить «спасибо»?

(ответ учащихся)

– В ваших ответах прозвучало слово «уважение». Именно этому качеству мы сегодня и посвятим наше занятие. Как уважать человека.

– Скажите, а почему надо уважать друг друга?. Может можно прожить и без уважения?

– Хочу заметить, что эти вопросы ставятся в условиях всеобщей жажды уважения. Каждый человек желает чтобы его уважали. Даже алкоголики всегда вспоминают об уважении, разговаривая друг с другом: «Ты меня уважаешь?» в момент, когда замутнен мозг и только этот вопрос как самый больной не засыпает никогда.

– К этому вопросу мы с вами еще вернемся в ходе нашего занятия.

Осмысление понятия «уважение»

– А вы когда либо задумывались от какого слово образуется понятие «уважать»?

(ответы учащихся)

– Слово уважать образуется от слова «важный». Как вы думает почему?

– А какие существа на земле обладают чувством уважения?

– Если одному только человеку дано такое чувство, то наверное он очень значим на земле? Но почему?

(ответы учащихся)

– Без человека на земле не было бы нас. И без других людей, которые ежедневно нас лечат, учат, поют, возят нас в транспорте, делают одежду, украшения, и так далее, никто из нас не может прожить. И поэтому нам так «важно», чтобы благоприятной была жизнь человека на земле. Каждый человек- важен на земле.

-А кто нибудь из вас может объяснить, что такое уважение?

– Уважать- значит признавать и выражать эту важность любого человека, а так как мы себя причисляем к роду «человека», то правило уважения относится и к каждому из нас. Таким образом нас надо уважать в такой же степени, как мы уважаем другого.

– Гораздо сложнее ответить на вопрос темы нашего классного часа: «Как надо уважать человека?»

– Как вы думаете?

– Воспользуемся помощью ученого 17 века Блёка Паскаля. Он говорил, что уважать- значит утруждать себя ради другого.

– А как вы думаете почему он именно так описал инструкцию уважения?

-Такой общий ответ, действительно, дает нам вполне ясную инструкцию для выстраивания поведения по отношению к людям.

Реализация этого качества в жизни.

– Проверим это на жизненных примерах. У вас на партах для каждого предоставлена своя личная ситуация. Предлагаю вам реализовать ее на своем опыте.

1) Вхожу в школу и….

2) Прихожу на урок и…

3) Сажусь за обеденный стол и….

4) Разговаривая с человеком и …

5) Сажусь в автобус и …

6) Посещая библиотеку …

7) Мальчик при общении с девочкой…

8) Иду по улице и …

– А вам всегда ли удается «утруждать» себя для других?

вывод занятия.

– Вернемся к вопросам которые мы сегодня обсуждали. Что такое уважение? Почему надо уважать? Как нужно уважать?

Рефлексия

– Я хочу чтобы вы вспомнили и запомнили слова Блёка Паскаля и следовали его инструкции. Следите за своим поведением и упражняйте себя в уважительном поведении.

Вхожу в школу и….

Прихожу на урок и…

Сажусь за обеденный стол и….

Разговаривая с человеком и …

Сажусь в автобус и …

Посещая библиотеку …

Мальчик при общении с девочкой…

Иду по улице и …

Вхожу в школу и….

Прихожу на урок и…

Сажусь за обеденный стол и….

Разговаривая с человеком и …

Сажусь в автобус и …

Посещая библиотеку …

Мальчик при общении с девочкой…

Иду по улице и …

Вхожу в школу и….

Прихожу на урок и…

Сажусь за обеденный стол и….

Разговаривая с человеком и …

Сажусь в автобус и …

Посещая библиотеку …

Мальчик при общении с девочкой…

Иду по улице и …

Вхожу в школу и….

Прихожу на урок и…

Сажусь за обеденный стол и….

Разговаривая с человеком и …

Сажусь в автобус и . ..

Посещая библиотеку …

Мальчик при общении с девочкой…

Иду по улице и …

Вхожу в школу и….

Прихожу на урок и…

Сажусь за обеденный стол и….

Разговаривая с человеком и …

Сажусь в автобус и …

Посещая библиотеку …

Мальчик при общении с девочкой…

Иду по улице и …

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/434761-klassnyj-chas-na-temu-kak-uvazhat-cheloveka

Разработка классного часа “Все начинается с уважения”

Цели: воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры.

Ход классного часа

I. Психологический настрой для погружения в тему:

Включается запись «Лунной сонаты» Бетховена рассказывает учитель….

(включается видеоролик с музыкой, где будут показаны люди достойные уважения)

В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир — хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами. Проходят века, но эти люди являются и будут являться идеалами не только потому, что они были великими полководцами, музыкантами, поэтами и художниками, а потому, что сумели превзойти свою боль физическую и душевную. Это человеческое качество достойно глубочайшего уважения. А что такое уважение? Может быть, оно нам и не нужно в жизни?

(дети на доске пишут слова)

Уважение – это

Уважение

На что похожа наша схема? (солнышко)

А что нам дарит солнышко? А солнышко нам дарит тепло, радость, вот и уважение дарит нам тепло, любовь и свет.

II. Постановка проблемы:

Вопрос учителя:

– А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

(рассуждения учащихся)

Ежедневно мы с вами попадаем в различные ситуации, в которых проявляются и положительные, и отрицательные качества человека: пропустил девочку вперёд, поздоровался, улыбнулся окружающим или толкнул кого-нибудь, оскорбил, буркнул что-нибудь в ответ.

Но бывают ситуации более сложные. (Включается видеоролик)

Какое впечатление осталось от просмотра данного сюжета?

А теперь я хочу, чтобы мы еще раз посмотрели этот сюжет, ориентируясь на вопросы, которые я вам приготовила.

(включается повторно видеоролик, после этого отвечаем на вопросы)

Вопросы:

В каком настроении учитель закончил рабочий день? (он счастлив, его работа приносит ему радость)

Как встречают ученики своего учителя, когда он идёт по коридору школы? ( улыбками)

Почему они так трогательно относятся к учителю? (он уважает своих учеников, интересуется их жизнью, поэтому и они уважают его)

Правильно ли, что группа подростков нападает на одного человека?

(С их точки зрения, правильно, потому что по одному они ничего не значат, ни на что не способны. А по общечеловеческим законам это противоестественно, так поступают только трусы. Достойны ли эти люди уважения?)

Почему ученики, защищающие учителя, поднимают руки в стороны?

(защищают весь мир от зла)

А где в это время находятся руки нападающих? Почему?

(Они отталкивают от себя добро, помощь, уважение окружающих)

Какое выражение лица у учителя, когда дети встают на его защиту?

(восхищение, уважение, что вырастил таких учеников. )

Можно ли человека научить уважению…

Кто это может сделать? (ответы ребят)

Всё правильно. Вы молодцы. Но только сами мы можем сделать выбор…

(включается притча)

Видеозапись притчи «Все в твоих руках»

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась вокруг родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –

живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший – живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках.

..»

Обучение детей уважению в классе

Все мы знаем, каково это, когда тебя уважают (или не уважают). Но что на самом деле означает слово уважение? Чтобы научить уважению в классе, мы должны уметь дать ему определение. Мы не будем утомлять вас словарными определениями — в любом случае они не особенно полезны при работе с детьми.

Уважение можно описать следующим образом: речь идет об отношении к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.


Как это на самом деле выглядит в классе? Дети, которые проявляют уважение и проявляют уважение: 

  • Чувствовать себя в безопасности рядом со сверстниками и учителем
  • Не кричи и не болтай над другими
  • Слушайте других, даже если они не согласны
  • Не пытайтесь контролировать других
  • Открыто говорить о своих потребностях и желаниях
  • Признать ошибку
  • Свободно выражайте себя и позволяйте другим делать то же самое.

Вот некоторые рекомендации, идеи для уроков и упражнения, которые вы можете использовать для воспитания и поощрения уважения в классе:

Модель респект.

Дети обращаются к взрослым за подсказками о поведенческих ожиданиях. Если они видят, что их воспитатели и учителя относятся к другим с уважением и состраданием, они, скорее всего, сделают то же самое.

Дети — мастера подражания. Если мы ожидаем, что они всегда будут говорить «пожалуйста» и «спасибо», мы должны действовать как образцы для подражания и делать то же самое.

Начни с себя.

Слишком часто взрослые совершают ошибку, требуя уважения от детей, но обращаясь с ними неуважительно, например, пристыжая, поучая или критикуя. Это может произойти, когда наши «кнопки нажимаются», когда мы устали или расстроены.

Учителя и опекуны должны отказаться от неэффективных или вредных способов реагирования на детей и демонстрировать уважительное поведение, которого они ожидают от детей.

Мы можем приучить себя думать, прежде чем говорить, и тщательно подбирать слова, зная, что дети имитируют то, что видят и слышат.

Обсудите уважение со студентами.


Используйте язык, соответствующий возрасту, чтобы учащиеся знали, как они должны относиться к другим. Научите своих детей использовать уважительные слова и фразы, например: «Да, мисс/миссис. Смит», и сказать «пожалуйста» и «спасибо».

Объясните, что уважение проявляется не только в их поведении, но и в их отношении к другим. Убедитесь, что дети знают, что никому, включая взрослых, нельзя вести себя неуважительно.

Похвалите за уважительное поведение.

Признавайте учащихся, когда они демонстрируют доброту, хорошие манеры, сочувствие и уважение к другим. Это намеренное признание приводит к положительным результатам.

Представьте, что происходит, когда школьный персонал выявляет такое поведение, публично хвалит учеников, а затем записывает положительное поведение в таблицу. Учащиеся с большей вероятностью будут повторять поведение, что приведет к более благоприятной обстановке в классе и изменению школьной культуры.

Один из лучших способов для учителей переключить свое внимание на позитивное отношение и действия учащихся — это простые инструменты и обучение, которые быстро добавляют структуру для руководства учителями. Наши школьные пакеты делают именно это. Посмотреть в действии:  

Ваш браузер не поддерживает наше видео.

Включение социально-эмоционального обучения.

Сосредоточение внимания только на негативном поведении может заставить учащихся почувствовать себя «плохими» или «проблемными детьми». Социально-эмоциональное обучение (SEL) представляет собой другой подход: оно использует позитивную дисциплину и намеренно делает акцент на признании учащихся за их положительные качества характера.

SEL предоставляет детям инструменты, необходимые им для управления своими эмоциями. А когда дети могут контролировать свои эмоции, они лучше контролируют свое поведение и налаживают межличностные отношения.

Создайте визуальную якорную диаграмму.

Наглядные диаграммы — отличный способ общения с детьми. Создайте якорную таблицу, в которой перечислены способы, которыми дети могут демонстрировать уважение в различных условиях — дома, в школе и в обществе. Включите привлекающие внимание изображения, чтобы сделать его более визуально привлекательным.

Якорная диаграмма — отличный способ начать более тонкие разговоры о том, что определенное поведение может считаться уважительным в одних ситуациях и неуважительным в других.

Играйте в игры, поощряющие по очереди.


Очередь является частью повседневной жизни, будь то стояние в очереди, обмен ресурсами или слушание кого-либо, не перебивая. Изучение этого важного социального навыка помогает детям проявлять терпение и проявлять уважение к другим. Это жизненно важная часть социального развития и общения.

Попробуйте включить игры на уважение для учащихся с четкими правилами смены в классе. Также поощряйте детей участвовать в уважительных мероприятиях, которые включают в себя очередность во время перемены и в свободное время.

Научите важности самоанализа.

Существуют культурные и индивидуальные различия в том, кто, по нашему мнению, заслуживает нашего уважения и как мы это демонстрируем. Например, в некоторых культурах считается неуважением не снимать обувь перед тем, как войти в чей-то дом. В других вполне допустимо не снимать обувь.

Предложите учащимся подумать о том, кто, по их мнению, заслуживает уважения и при каких обстоятельствах. Вот упражнение, которое стоит попробовать: 

.

Начните с определения уважения и того, как оно выглядит и звучит, чтобы у ваших учеников было базовое понимание. Затем создайте несколько сценариев для рассмотрения учащимися. Попросите их решить, должны ли они проявлять уважение к кому-либо в каждом из сценариев (попросите их использовать сигнал, например, большой палец вверх).

Например, спросите учащихся: 

  • Вы уважаете кого-то, потому что он умный? Потому что они талантливы? Почему?
  • Кому-то нужно заслужить ваше уважение, или вы даете его автоматически? Спросите их, как человек заработает это.
  • Заслуживают ли пожилые люди большего уважения, чем молодые, просто из-за своего возраста? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Вы можете быть удивлены тем, насколько разные ответы у студентов. Это упражнение — хороший способ для детей поразмышлять над своими представлениями об уважении. Это также помогает учителям понять, откуда берутся ученики, как в личном, так и в культурном плане.

Уважение начинается в классе

Уважение начинается дома и в классе. Она закладывает основу для позитивных взаимодействий и отношений на протяжении всей жизни человека. Уважение является одним из основных принципов системы управления классом почетных персонажей. Давайте сделаем легким , безболезненным и простым , чтобы вы добились уважения в классе.

Хотите узнать больше о…

Узнайте больше об этом высокоэффективном готовом инструменте для поощрения просоциального поведения учащихся.

Боковая панель

Уважение к преподаванию в современном классе – Гордимся тем, что являемся начальным классом

Обучение уважению, честности и благодарности в школе и в классе требует этих уроков социально-эмоционального обучения и практических занятий для детей.

Обучение уважению в классе — это задача, которую учителя должны выполнять почти ежедневно. Например, педагоги могут связать эти уроки социальных навыков с повседневными задачами разными способами. Вот несколько способов научить детей тому, что такое уважение. Кроме того, вот советы, как научить их вести себя уважительно в классе и за его пределами.

Обучение уважению в классе

Обучение уважению в классе помогает учащимся добиться успеха. Другими словами, когда дети могут уважительно относиться друг к другу, они положительно реагируют на указания и инструкции. По сути, они с большей вероятностью преуспеют в учебе. Уменьшаются отвлекающие факторы и нарушения поведения. Линии связи открыты и более расслаблены. Это создает более благоприятную среду для обучения. Попробуйте следующие идеи для поощрения уважения.

Обучение уважению и тому, что это на самом деле означает

  • Открытое обучение: Научите детей тому, что такое уважение. Определите его для них и вместе с ними. Проведите мозговой штурм всем классом, как выглядит, звучит и ощущается уважение. Дайте им словарный запас, необходимый для выражения уважения.
  • Словарь Сортировка: Напишите на карточках слова и действия, описывающие уважение и неуважение. Предложите детям рассортировать их по категориям: «уважительно» и «неуважительно».
  • Научите «Золотому правилу». Большинство детей узнают этот термин в своих семьях. Вы можете принести это знакомство в класс. Определите «золотое правило» и прочитайте книги о нем, такие как «Золотое правило » Айлин Купер и «Поступай с выдрами» Лори Келлер . Вы можете повесить табличку в классе в качестве визуального напоминания. Получите этот плакат БЕСПЛАТНО ниже!
  • Нарисуй и напиши: Простое задание – попросить детей нарисовать или написать, что для них значит уважение. Предложите им поделиться этим с классом или в малых группах.

Обучение уважению требует возможности проявить его

  • Карточки сценариев: Уважение — это то, что нужно увидеть и испытать, чтобы понять. Например, может помочь ролевая игра с карточками сценариев. С карточками дети разыгрывают поведение, связанное с уважительным отношением к другим. Обсудите, продемонстрировал ли он уважение, и предложите варианты, если нет.
  • Акты служения: Дети могут многому научиться, служа другим. Например, ставить потребности других на первое место — это один из способов проявить уважение. Одним из способов является участие в проекте по очистке сообщества. Во-вторых, помогать младшим школьникам (товарищам по чтению) — это другое. Или волонтерство в другом классе, чтобы помочь убрать столы — это еще треть. Все это способы работать в классе, чтобы служить другим и проявлять уважение.
  • Личные связи: Дайте детям возможность рассказать о том, как они проявляют уважение каждый день. Возможно, написание о том, как они уважительны, поможет им понять, что они могут и делают ! Вы можете дать им «шапку уважения» и позволить им рисовать или писать на ней свои идеи.

Обучение уважению означает поощрение честности

  • Обсуждение и понимание: Просто обсудите, что означает честность и что происходит, когда человек лжет. Помогите детям понять, насколько честность является важной частью проявления уважения. Попробуйте прочитать Лежащая буря Джулия Кук .
  • Игры: Игры в небольших группах или всем классом помогают учащимся быть честными и откровенными с другими. По сути, они должны следовать определенным правилам. В результате это дает им возможность выбирать: быть уважительным игроком или обманывать и проявлять неуважение. Игры могут предоставить прекрасные возможности для обучения и обсуждения.
  • Рисовать и писать: Детям всегда полезно иметь письменное или художественное представление того, что они узнали. Попробуйте предложить детям написать или нарисовать о том, как они честны дома и в школе.
  • Башня или доверие: Честность порождает доверие. Рассказывает о том, что такое доверие, и строит «башню доверия» с помощью блоков. Эта деятельность создает мощный визуальный эффект для детей. Практикуйтесь в построении и разрушении блоков, приводя положительные и отрицательные примеры честности. Что нужно, чтобы сбить его с ног (сломать чье-то доверие)? И что нужно для его создания (развития доверия)?

Обучение уважению и выражение благодарности

  • Дайте определение и опишите: Дети должны хорошо понимать концепцию благодарности, чтобы проявлять уважение к другим. Найдите время, чтобы обсудить, что означает благодарность. Проведите мозговой штурм, за что они благодарны, и попросите детей нарисовать и написать об этом. Благодарственная книга Тодда Парра — отличная книга, которая поможет в этом.
  • Поделиться: Во время классных встреч или во время обсуждения попросите детей рассказать, когда они были благодарны за что-то. Выражение благодарности в устной форме — и выслушивание того, как другие делятся тем, за что они благодарны, — помогает! Они формируют привычку быть благодарными.
  • Баночка для благодарности: Поставьте в классе специальную банку или контейнер, куда дети могут помещать заметки или напоминания о том, за что они благодарны. «Баночка благодарности» может стать для них положительным напоминанием о том хорошем, что у них есть. Кроме того, это помогает им выразить благодарность другим. Вы можете периодически читать их вслух.
  • Благодарственные письма: Покажите детям, как написать благодарственное письмо тому, кто что-то для них сделал. Это еще один хороший способ привить детям привычку быть благодарными и выражать благодарность как проявление уважения.
  • Игра благодарности: Игры — отличный способ отработать навыки. Благодарность практикуется в игре «Благодарность», когда ребенок приводит пример чего-то, за что он благодарен, основываясь на том, какой цвет кубика снэпа он случайно выбрал.
  • Журнал благодарности: Предоставьте учащимся место для записи того, за что они благодарны. Это отличная практика в жизни, так как есть даже взрослые, которым нравится ежедневно вести дневник благодарности. Это практика, которая поощряет позитивное отношение и удовлетворенность. Получите БЕСПЛАТНЫЙ журнал благодарностей ниже!
  • Стена благодарности: Выделите стену или доску объявлений в своем классе, чтобы украсить ее заметками и словами с изображением благодарности. Визуальное напоминание будет отличным способом вести обсуждение и поощрять благодарность в любое время.

Обучение уважению и пониманию различий

  • Обсудите равенство: В своем классе вы можете обсудить тот факт, что каждый заслуживает уважения, несмотря на различия. Эти книги помогут вести дискуссию на эту тему:  Кто бы ты ни был Мем Фокс и Повсюду хорошие люди Линея Гиллен .
  • Классная головоломка: Один из способов выразить различия и принять их — создать классную головоломку. Каждый ребенок украшает часть пазла в соответствии со своими интересами и индивидуальностью. Собирая его по кусочкам, объясните детям, что, как и кусочки пазла, «мы подходим друг другу».
  • Автопортреты: Дайте детям время подумать о том, как они уникальны в рисовании (или письме). Пусть они сравнят и сопоставят свои сходства и различия со сверстниками. Читать Коробка с мелками, которая говорила от Шейна Дерольфа и предложите детям украсить мелок автопортретом и личными фактами о себе. Используйте их для отображения на доске объявлений в классе.

При обучении уважению, честности, благодарности и пониманию различий необходимо затронуть важные темы. Например, научить уважению в классе — не всегда простая задача. Однако, когда вы охватите все вышеперечисленные темы, вы начнете замечать заметное улучшение уважительного отношения ко всем окружающим.

Ресурсы для обучения уважению

Бесплатный журнал благодарности и книга

Поощряйте детей выражать благодарность словами и картинками с помощью журнала благодарности и книги.

Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ шаблоны журнала благодарности.

Плакат Free Respect

Научите детей тому, что на самом деле означает уважение, вместе изучая «Золотое правило». Позже повесьте плакат или попросите детей раскрасить его, чтобы повесить.

Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ постер об уважении.

Учебная программа Respect

Учебная программа Respect SEL включает 5 уроков и множество заданий, которые учат детей уважению, принятию, честности и благодарности.

Разум+сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения

Разум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов! Каждый содержит более 5 подробных, обучающих, основанных на исследованиях УРОКОВ, наполненных МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ. Они поощряют детей к самовыражению и развитию важных эмоциональных и социальных навыков. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о программе.

Книги и видео об уважении

Книги и видео о доброте

Мероприятия по дружбе

PIN IT

БЕСПЛАТНАЯ серия электронных писем по социально-эмоциональному обучению

Подпишитесь на электронный курс по социально-эмоциональному обучению, наполненный советами по началу работы, уроками и упражнениями идеи, ПЛЮС тонны БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *