Классный час учитель звучит гордо: Классный час : “Учитель-это звучит гордо”.

Классный час на тему “Учитель-это звучит гордо”

«Учитель –это звучит гордо»

Дата проведения:30.09.17 г.

Цель: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии; 2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога; 3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

Р.Рождественский

… Среди немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

Ход классного часа

1. Слово учителя.

«Всё начинается с детства», – сказал великий поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери – пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений – призвание святое! Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель, автор

бессмертных романов «Очарованная душа» и «Жан-Кристоф» Ромен Роллан писал: «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности,

оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова

учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!» О непреходящем значении школьного учителя прозвучало со страниц газет стихотворение Р.Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, –

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

(обратить внимание учеников на эпиграф к уроку)

2. Выступления учеников.

Анель:

Учитель… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому зва-

нию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель».

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого

учителя, лучшего учителя.

Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир

знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.

Учитель:

В стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С.Пушкин отдал дань уважения своим лицейским наставникам:

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым и живым,

К устам, подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Любимым преподавателем Пушкина был Куницын. О нём Пушкин напишет:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада зажжена.

День Учителя в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября как общегосудар-

ственный праздник.

Марат читает стихотворение:

Учителю.

Октябрь, как в детстве красит позолотой

Края небес, леса и даль полей

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Как счастлив я, что ты живёшь на свете,

Мой самый верный, настоящий друг!

Уже темно, стучит в окошко ветер,

И на тетрадках – лампы светлый круг!

Опять до ночи шелестят страницы

В твоих усталых ласковых руках,

Пусть наша жизнь уже не повторится,

Вся жизнь твоя – в твоих учениках.

Лаура читает стихотворение:

О профессии учителя.

Во всём, в планетах над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, литье, в строках поэтов –

Душа и ум учителей.

Когда за милой школьной дверью

Мы выбираем даль дорог,

То с нами – правдой и доверьем

Идёт товарищ педагог.

Бибарыс:

Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всё лучшее в

человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду»

Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последова-

телей.

Асем:

Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель»

было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище,

шить одежду, изготовлять орудия труда.

При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам.

Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обуча-

лись только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы.

Нурзада:

В эпоху средневековья в условиях роста городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие.

Акниет:

На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля,-

обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Но общество, крайне нуждавшееся в учителях, ничего не делало для удовлетворения их социальных нужд; они оставались незащищёнными, нищими, обездоленными.

Погоня за куском хлеба, полуголодное существование ожесточало характеры.

А.П.Чехов пишет: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек… Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба… Нельзя же допускать, чтобы этот человек

ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался».

Такое положение учителя уродовало, обезличивало его. Всякая попытка войти в контакт с

Населением подозрительно рассматривалась местными властями. Даже общение учителей друг с другом становилось предметом настороженного внимания властей.

Никита:

Не менее тягостным было положение учителей и в Казахстане в середине 19 века.

Население было почти поголовно безграмотным. На обучение одного казаха государство отпускало 14 копеек в год. В городе Верном была единственная гимназия, где за партами сидело 360 учеников. Первым казахом – педагогом стал Ибрай Алтынсарин, который открыл 11 учебных заведений. Тяжёлой была его жизнь, а работа требовала огромной самоотдачи. Сам Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а богом данное призвание. Кто лишь служить желает, тот не приобретает богатства морального,

тем более материального. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для того следует иметь, способную отдавать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от бога!» На фоне общего бесправия в стране были подвижники, которые отстаивали идею просвещения народа. Педагоги составляли наи-

более прогрессивную часть интеллигенции, были носителями лучших качеств нации,

выразителями высокой нравственности, духовности и культуры.

Гулдана:

Огромное влияние на развитие народного просвещения оказал в своё время ещё М.В.Ломоносов. Он придавал большое значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, умениям. «Надо, – указывал великий русский учёный, – чтобы учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно, и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

Анастасия:

Заметный след в педагогической науке оставил выдающийся врач и педагог Н.И.Пирогов. В его представлении учитель – человек с нравственной свободой мысли, верящий в правду, готовый за неё к самопожертвованию. Только истинно знающий свой предмет учитель, искренне любящий детей, может обучать и воспитывать. По мнению Пирогова, педагог должен видеть в ребёнке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к увлечениям и слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки.

Учитель:

Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ним свои дары. Напротив, их путь кремнист и труден. Всё новые и новые преграды возникают на их пути. Но они не сдаются, а идут вперёд. Это их единственный путь ради высокой цели – служения людям. В этом их счастье. Счастье трудного пути, самое высокое на земле счастье – жить с людьми и жить для людей.

А.С.Макаренко был наделён таким талантом. Человек широкой души, педагог от Бога, Макаренко всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Великий учитель подходил к любому человеку с оптимистической гипотезой, хотя приходилось ему работать в колонии с ворами, насильниками и убийцами. Но его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему» – помог из нищей, полуразрушенной колонии в течение трёх лет создать передовую коммуну. (Необходимо обратиться к некоторым эпизодам «Педагогической поэмы»). Но тяжела была жизнь великого учителя. Не все разделяли его педагогические взгляды, и пришлось Антону Семёновичу покинуть свою коммуну. О своём педагогическом труде он рассказал нам в своей «Педагогической поэме».

Асель:

Огромный вклад в развитие педагогической науки внёс В.А.Сухомлинский (1918-1970). Долгое время он был директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное», – так считал знаменитый учитель. Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.

Учитель:

Сухомлинский писал: «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни.

Асем читает стихотворение:

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведёт

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

Никита читает стихотворение:

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

3. Вопросы учителя к классу:

– Каких выдающихся педагогов прошлого вы знаете? Что вам известно о каждом из них?

– Какие казахские просветители вам известны? Какой вклад они внесли в развитие педагогической науки?

– Назовите современных российских и казахстанских педагогов-новаторов?

– Какие известные вам художественные произведения написаны об учителях?

(В. Распутин «Уроки французского», А.Платонов «Песчаная учительница», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ч.Айтматов «Первый учитель», А.Чехов «Человек в футляре» и другие)

4. В завершении урока звучит стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей» в исполнении ученика:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

слагается учительское счастье

из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

под Новый год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

и радуются всякий раз за тех,

кто снова где-то выдержит экзамен

на мужество, на прочность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится страна.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Школа-лицей №5

Классный час на тему

«Учитель-это звучит гордо»

11 «А» класс

Провела: классный руководитель 11а класса

Жусупова А.А.

Шалкар, 2017

Классный час ” Учитель – это звучит гордо!”

Классный час на тему:

«Учитель – это звучит гордо!»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: проектор, компьютер.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа.

Слайд 1 Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

А что обозначает слово «профессия»?

Слайд 2 Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Энциклопедии. «Профессия- это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки».

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

– А кем работают ваши родители?

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 3) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.

Игра “Отгадай загадку”

Слайд 4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Слайд 5 Он опускается в забой

Его работа под землей. (Шахтер)

Слайд 6 Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Слайд 7 Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Слайд 8 Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель.)

Слайд 9 Он в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)

Слайд 10 Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Слайд11-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и познание мира и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам.  Английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Слайд 12 Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

Игра “Узнай профессию”

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

слайд13

– Стетоскоп, градусник, шприц…(ВРАЧ)

– Ложка, нож, поварешка…(ПОВОР)

– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…(ПРОДОВЕЦ)

– Кисти, краски, холст… (ХУДОЖНИК)

– Небо, штурвал, самолет, аэропорт. ..(ПИЛОТ)

–Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос…(ПАРИХМАХЕР)

– Ферма, коровы, ведро, молоко…(ДОЯРКА)

– Трактор, плуг, рычаг…(ТРАКТОРИСТ)

– Книги, полки, выставка книг… (БИБЛИОТЕКАРЬ)

– Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?

Слайд 14: ФИЗМИНУТКА

Слайды 15 – 28

Дед из сказки о золотой рыбке? (РЫБАК)

Бабка из сказки о колобке? (ПЕКАРЬ)

Житель деревни Простоквашино – Печкин? (ПОЧТАЛЬЕН)

Незнайка и его друг Пончик? (КОСМОНАВТЫ)

Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)

Айболит (ВЕТЕРЕНАР)

Баба-Яга (СКАЗОЧНЫЙ ПИЛОТ)

Дядя Федор (ФЕРМЕР)

Кот Матроскин (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)

Крокодил Гена (РАБОТНИК ЗООПАРКА)

Крот из сказки «Дюймовочка» (БУХГАЛТЕР)

Мэри Поппинс (НЯНЯ)

Кот в сапогах (МЕНЕДЖЕР)

Карабас-Барабас (РЕЖИСЕР-ПОСТАНОВЩИК В ТЕАТРЕ)

– Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Что учителя средних и старших классов могут сказать ученикам вместо «Я горжусь тобой»

В прошлом, когда мои старшеклассники делились хорошими новостями — они побеждали на собеседовании или попадали в команду — я’ Я ответил, сияя: «Я так горжусь тобой». Я был искренне рад за них, но что-то в моем ответе было не так. Во-первых, это имело тенденцию заканчивать разговор. Во-вторых, внимание переключилось с ученика на меня, как будто целью было мое одобрение.

Я хотел, чтобы мои ученики проводили больше времени, наслаждаясь своими достижениями и беря на себя ответственность за свои успехи. Экспериментируя с тем, как я реагирую на их достижения, я обнаружил четыре простых стратегии.

1. «Расскажите мне больше»

Моя любимая фраза, которая помогает учащимся замедлить темп и насладиться конкретным достижением, — это простая фраза «Расскажите мне больше». Если у меня есть разговорчивый ученик и достаточно времени, чтобы слушать, я могу даже начать с бодрого: «Расскажи мне все!»

Ученик: «Я получил соло в хоровом шоу».

Я: «Я так рада за тебя! Расскажи мне больше».

Ученик: «Вчера я получил водительские права».

Я: «Поздравляю! Все мне рассказать.”

Эта стратегия позволяет учащимся заново пережить момент и увеличить свое счастье, поделившись им. Мне также нравится, как открытая фраза дает учащимся контроль над деталями, которыми они хотят поделиться.

2. “Вы должны чувствовать…”

Обращая внимание учащихся на свои эмоции, вы также помогаете им более полно проживать момент. Чтобы поддержать это, я часто делаю предположения об их чувствах. Вместо того, чтобы говорить им, что я горжусь, я мог бы сказать: «Вау! Это так захватывающе. Вы должны чувствовать себя по-настоящему гордой».

Я до сих пор помню, как впервые использовал эту технику. На моем уроке по обучению я наклонился, чтобы поговорить со студентом, который застенчиво поделился, что он хорошо сдал тест в классе, в котором у него обычно были проблемы. Вместо того чтобы ответить: «Я горжусь тобой», я сказал: «Я знаю, как усердно ты работал. Это должно быть так приятно». — Да, — ответил он. А потом он выдержал мой взгляд с колодцем эмоций в глазах. “Да, это так.”

Хотя название эмоций учеников звучит так, как будто это может положить конец разговору, обычно это имеет противоположный эффект. На самом деле, спрашивая студентов: «Как вы себя чувствуете при этом?» о счастливом моменте может звучать неестественно («Хорошо, да») — или как телетерапевт. Кроме того, поскольку некоторые учащиеся только формируют свое эмоциональное восприятие и словарный запас, предложение им немного языка может стать мощным открытием. Хитрость заключается в том, чтобы сделать после этого паузу, чтобы дать учащимся время подтвердить, уточнить, изменить или исправить догадку, а также быть внимательными к тому, что они сообщают своим тоном и языком тела.

3. Что вы сделали, чтобы это произошло? Поэтому, когда ученик достигает цели, я часто отвечаю на вопрос: «Как вы этого добились?» Я мог бы сказать: «Ты получил пятерку за контрольную по математике! Это круто.

Вы должны чувствовать себя по-настоящему счастливым. Что вы сделали, чтобы это произошло?»

Некоторые учащиеся могут легко перечислить все шаги. Другие, менее опытные в саморефлексии, могут ответить: «Я не знаю» или «Думаю, тест был простым». В этом случае я часто добавляю свои собственные наблюдения или вопросы, чтобы помочь им развить самосознание: «Я заметил, что на этой неделе вы занимались с репетитором по математике и выполнили три из пяти своих математических заданий. Кажется, это сработало для тебя».

Это дает учащимся возможность оценить свой опыт и увидеть учителя не как человека, которого они рискуют разочаровать, а как союзника.

4. «Я ценю…» или «Я восхищаюсь…»

Все это не означает, что я никогда не делюсь своими положительными эмоциями со своими учениками. Сейчас, как никогда, я регулярно и конкретно отмечаю положительные действия: «Я заметил, что каждый ученик хотя бы раз участвовал в обсуждении в классе». Когда их действия облегчают мне жизнь, я даю им понять: «Я ценю, что вы все пришли вовремя, потому что мне не придется повторять инструкции». Когда я искренне восхищаюсь их качествами и талантами, я говорю им: «Я восхищаюсь вашей настойчивостью в работе после вашего долгого отсутствия». В то время как «я горжусь вами» подразумевает, что мои ученики должны работать, чтобы доставить мне удовольствие, «я восхищаюсь» говорит им, что у них есть качества, которые я уважаю.

Конечно, когда класс выполняет особенно сложную задачу или является исключительно зрелым, добрым и стойким, я не могу не сказать им, что горжусь ими. Кроме того, для тех учеников, которые чувствуют себя незаземленными, неуверенными или недостойными, подлинное «Я горжусь тобой» может быть именно тем, что им нужно больше всего. В таких случаях слова могут нести гораздо больше, чем наша гордость. Они могут означать, что наших студентов видят, ценят и поддерживают.

Я считаю, что наша похвала не должна ставить учителя в центр — как источник одобрения или неодобрения. Вместо этого следует использовать нашу обратную связь как инструмент для развития у наших учеников здорового самосознания и уверенности в себе.

Класс Ортона-Гиллингема – структурированное обучение грамоте

Вы думаете об использовании метода Ортона-Гиллингема в своем классе? Хотя Orton-Gillingham предназначен для использования один на один или в небольших группах, его вполне можно преподавать в классе. Внедрение подхода Ортона-Гиллингема в класс является огромным преимуществом для всех учащихся, но для тех, кто испытывает трудности, этот метод является огромным плюсом! Вот несколько способов, которыми учитель может настроить класс Ортона-Гиллингема с обучением всего класса, чередующимися станциями и обучением в небольших группах, чтобы все ученики в классе извлекли пользу из этого удивительного подхода.

Во время занятий в классе учитель может просматривать фонограммы, правила правописания и типы слогов, используя опорные таблицы и взаимодействие между учителем и классом. Учитель также может включить краткий обзор уже изученных понятий. Это идеальное время для практики:

  • Ежедневный обзор звуковых карт
  • Введение новой концепции (страница с изображением, ключевое слово)
  • Деятельность по фонологическому и фонематическому восприятию

Инструктаж всего класса может занять 10-15 минут.

 

Поскольку основная часть работы, которую необходимо выполнять в классе Ортона-Гиллингема, приходится на обучение в малых группах, учитель может использовать чередующиеся классные места, чтобы учащиеся могли работать самостоятельно или с партнерами, пока учитель дает подробные инструкции. с небольшой группой в другом месте в классе.

Эти станции в основном представляют собой центры, где учащиеся могут проводить время, общаясь и практикуя концепцию, которую учитель представил во время обучения в классе. Если у учителя есть классный помощник или волонтер, эти центры могут быть местом, где они могут оказать дополнительную помощь.

В зависимости от того, сколько учеников в классе, учитель может установить 3-5 станций вокруг класса. Студенты будут меняться от станции к станции. Структура и распорядок дня останутся неизменными на каждой станции в течение всего года — только концепция, которой обучают, будет меняться от недели к неделе. Будут времена, когда станции можно будет установить на две недели, в зависимости от сложности изучаемой концепции.

Каждая станция может быть настроена как:

Станция 1 – Red Words

Эта станция будет включать в себя работу с Red Word (видимое слово). Учащиеся могут использовать лотки с песком, чтобы написать список слов, или нарисовать слова мелками на неровной поверхности. Они также могут иметь карточки со словами для зрения и практиковаться вместе с партнерами. Здесь также хорошо работает игра на память или игра в бинго с группой. Каждую неделю учитель будет публиковать новый список слов, используемых учащимися для практики.

Станция 2 – плитки с буквами

Эта станция будет включать в себя плитки с буквами и занятия по составлению слов для учащихся. Учитель может отображать список слов с целевой концепцией, а учащиеся могут составлять слова из своих плиток с буквами. Учащиеся также могут объединяться в пары и по очереди диктовать слова друг другу и составлять их.

Проще всего, если учитель разместит плитки с буквами на магнитной доске или на противне. Учителя также могут иметь отдельные мешочки с плитками с буквами для каждого ученика в группе. Учащиеся могут по очереди составлять слова индивидуально или с партнерами.

Станция 3 – Практика беглости

Эта станция будет включать практику беглости. Учитель может разместить на станции несколько трекеров чтения или маркеры для чтения вместе с упражнениями/тренировками беглости речи, которые учащиеся должны практиковать. Учитель также может предложить учащимся вместе прочитать листы беглости речи друг с другом. Наклейки или марки на столе делают его более мотивирующим, и учащиеся могут дарить друг другу наклейки в качестве награды. Практики беглости чтения программы PRIDE включают по одной практике на каждую концепцию. Их можно использовать в течение всей недели.

Станция 4 – Игры

Эта станция будет включать в себя игру с концепцией, которую практикует учащийся. Эти игры могут быть типами слов, поиском слов, играми в кости и т. д. В эти игры можно играть с партнерами или всей группой. Игры программы чтения PRIDE включены в конце рабочей тетради для учащихся. На каждую концепцию приходится одна игра, которую можно использовать всю неделю.

Подробное обучение в небольшой группе

Пока учащиеся заняты в ротационных центрах, работая с партнерами или небольшими группами, учитель может работать с одной небольшой группой за раз. Эта работа должна включать:

  • Диктовка звуков, слов, предложений
  • Чтение слов, предложений и декодируемого текста
  • Стратегии понимания
  • Написание неба, смешивание упражнений и сегментация звука
  • Оценка и наблюдения

Сгруппировать учащихся по уровню

Учитель может дать каждому учащемуся начальную оценку Ортона-Гиллингема, а затем сгруппировать учащихся по уровню навыков. Каждая группа будет двигаться вместе в одном темпе.

В классе, скорее всего, будет три группы по чтению:

Группа A

Эта группа предназначена для читателей младшего класса.

Группа B

Эта группа предназначена для читателей, находящихся в одном классе.

Группа C

Эта группа предназначена для читателей старшего уровня.

Учителя могут использовать эту оценочную оценку, чтобы определить, с какого уровня лучше всего начать обучение учащихся: >Место в программе чтения PRIDE 

Для того чтобы учащиеся могли добиться максимального прогресса в небольшой группе, рекомендуется, чтобы учащиеся получали непрерывные 20-минутные занятия 5 дней в неделю.

Учителя не должны думать, что они должны провести весь урок за один присест. Если группе требуется больше времени для отдельного шага программы, учитель может просто отметить место, а затем в следующий раз начать с быстрого обзора, а затем продолжить с того места, где группа остановилась.

Для завершения некоторых концепций может потребоваться неделя или больше. Ряд переменных, включая возраст учащегося, продолжительность концентрации внимания и сложность изучаемой концепции, будут играть роль в том, насколько быстро будет усвоен навык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *