Классный час на тему гражданин личность человек: Разработка классного часа “Человек. Личность. Гражданин”

Классный час “ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН” (с презентацией) – Классные часы о патриотизме – Классные часы

Педагог: Сметанина Наталья Игоревна, МОУ СОШ № 56 г. Артёмовского

Тема классного часа: ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН.

Цели: воспитывать уважение к себе, к другим людям, фор­мировать гражданскую позицию.

Оборудование: магнитофон, выска­зывания о человеке, ватманы для работы групп (3 шт.),

лото (3шт.), клей, листы «социальные роли человека», ручки, анкеты, подарки.

Ход классного часа

Организационный момент. Классный руководитель представляет присутствующих. Все ученики рассаживаются группами. Руководители групп на­значены заранее. На экране проектора – тема классного часа (СЛАЙД 1).

Классный руководитель: Когда появился человек, он был награждён разумом, способностью к мастерству и искусству.

Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жи­лища и т. д., и сегодня наша задача разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. Известно: сколько людей, столько и мнений. Хочется выяснить вашу позицию в этом вопросе.

Магнитофонная запись:

Живя в двадцатом веке

В отечестве своём,

Хочу о человеке

Поговорить простом.

Раскрыв листы газеты,

Раздумываю зло:

Определенье это

Откуда к нам пришло?

Ведущий: Человек на свет уже рождается человеком! Банальная истина?!

Классный руководитель: Так что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово? (пока­зывает схему – СЛАЙД 2).

Ч еловек

индивид организм индивидуальность личность гражданин

Все эти понятия относятся к каждому человеку. Попробуем ра­зобраться сначала с понятиями «индивид», «организм», «индивидуальность».

Игра «Лото»

На столе у каждой группы находятся ватман с одним из этих понятий и в конверте карточки лото

(Homo sapiens, система пищеварения, голова, рост, вес, руки, единичное, походка, внешность, природное существо, принадлеж­ность к роду человеческому, ноги, голос, почерк, сердце, система кровообращения).

За 5 минут ка­ждой группе необходимо выбрать и приклеить на ватман карточ­ки, которые подходят к данному понятию, раскрывают его суть. После окончания работы каждой группе необходимо объяснить, почему взя­ты именно эти карточки.

1 -я г р у п п а. Человек-индивид.

Homo sapiens, единичное, природное существо, принадлеж­ность к роду человеческому.

2-я группа. Человек-организм.

Голова, руки, ноги, сердце, система кровообращения, система пищеварения.

3-я группа. Человек-индивидуальность.

Рост, вес, голос, почерк, походка, внешность.

(Командиры групп объясняют, почему они выбрали именно эти понятия.)

Классный руководитель: Спасибо всем группам.

Ведущий: Во всём мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До основанья, до корней,

До сердцевины.

Всё время схватывая нить

Судеб, событий.

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

(Б. Пастернак.)

Классный руководитель: Продолжим работу по углуб­лению и расширению наших представлений о человеке. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. Общество – это все человечество в его истории и перспективе. В обществе между людьми складываются отношения. В разных жиз­ненных ситуациях один и тот же человек играет в обществе разные социальные роли.

Перед вами лежат листы бумаги, сейчас мы предпримем «Моз­говой штурм». Предлагаю вам в течение одной минуты, не совеща­ясь, написать: в какой социальной роли вы выступаете в разных жизненных обстоятельствах. Выразите своё социальное «я».

«Мозговой штурм» (1 мин). Сын, дочь, ученик, покупатель, пешеход и т.д. Обсуждение ответов.

Классный руководитель. Мы назвали далеко не все со­циальные роли. Большинство из нас выступают в одинаковых со­циальных ролях. Но каждый выделяется из группы людей своей неповторимостью, своими особенными качествами, каждый из нас личность.

Ведущий:

Будь с людьми.

И сказать тут вправе я:

Радость – в складчину,

Горе – в складчину,

Чтоб не съело душу тщеславие,

Как съедает железо ржавчина.

Чтоб не вымерли твои помыслы,

Будто лужа при первом заморозке,

Будь с людьми.

Так с нивой цвесть колосу.

Так с волнами волне плыть взаплески.

Никого бедой не испытывай.

Рядом с горем не празднуй оргии,

На чужой урожай не рассчитывай.

Сам паши, сам и сей,

Сорняки сам выдёргивай.

И ни облачка опасения.

И любая напасть развеется,

Как листва на ветру осенняя.

Классный руководитель: Что же такое личность? (СЛАЙД 3)

(дети отвечают)

Обобщение ответов: «Личность» – очень многозначное слово. В этом понятии выража­ется самое главное, что присуще данному человеку, – совокупность его внутренних свойств как существа общественного, таких, как черты разума, души, поведения, что любит, ценит, как относится к другим, умеет ли твёрдо держать своё слово, самостоятелен он или податлив чужой воле. Человек и личность – это не синонимы. Че­ловек ещё не может быть личностью (например, новорождённый), но личность – это всегда человек, и личностью не может быть ни­кто, кроме человека. Личность неповторима, как и человек. Лич­ность – это человек как носитель сознания. Личностью не рожда­ются, а становятся в определённых общественных условиях. В за­висимости от многих жизненных обстоятельств человек может стать цельной, уважаемой в обществе личностью, а может ею и не стать. Какими же качествами должен обладать человек, которого можно назвать цельной, гармоничной личностью? На этот вопрос вам поможет ответить литературный кроссворд.

Кроссворд (СЛАЙД 5)

Вопросы к кроссворду:

1.

Ум легкомыслен и упорен.

В суждениях скор и слишком смел.

Нет, человек не так-то бел,

Да и, опять, не так-то чёрен.

2. Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет,

И тебя очень многие знают,

Значит, завоевал …

  1. Цель творчества – самоотдача,
    А не шумиха, не успех.

  2. Владеет собой среди толпы смятенной,
    Ответственность несёт всегда за тех,
    Кто верит вновь, наперекор Вселенной,
    В тебя и в твой в делах успех.

  3. Сравнима любовь твоя
    С чем в настоящем?
    Сравнима с огнём она,
    Вечно горящим.

  4. Можно жить безмятежно, условясь
    Зло считать для удобства добром.
    Но что делать тому, чья совесть
    Всё нежданно поставит ребром?

  5. Оттенков множество для глаз:

    Нет в людях краски безусловной,
    Добра не чужд иной виновный,
    И праведник грешит сто раз.

  6. Всегда бывает счастлив тот человек.
    Кто цель благородную в жизни поставит.
    Кто живёт для людей свой недолгий век,
    Тот след глубокий на земле оставит.

Ответы: 1. смелость; 2. авторитет; 3. творчество; А. ответст­венность; 5. любовь; 6. совесть; 7. доброта; 8. цель.

Классный руководитель (после заполнения кроссворда): Согласны ли вы, что именно эти черты присущи цельной, гармо­ничной личности? Особым авторитетом пользуются люди, которые отказываются от своих интересов ради общества, других людей, проявляют целеустремлённость и силу духа. Таких людей называ­ют сильными людьми, сильными личностями. Именно благодаря им происходит развитие общества. И не всегда сильные личности являются людьми известными. Например, в сталинские времена были личности, которых не сломили тюрьмы и лагеря, которые вы­держали все испытания, не предали своих товарищей, оставались верными своим идеалам, ценностям, принципам, не открещивались от своих поступков, не изменили себе.

Каждый из нас личность, каждому присущи свои положитель­ные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отно­шении.

Ведущий:

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всём и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

(СЛАЙД 6)

Классный руководитель: Гражданин – это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различ­ных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времён и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с пра­вами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Гре­ции быть гражданином могли не многие, это было почётно. Граж­данином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий за­кон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсу­дить с точки зрения гражданской позиции всех действующих лиц и вас.

Ситуация 1. Учитель обсуждает с учеником вопрос о его ку­рении за пределами школы.

Вопросы:

  1. Личное ли это дело каждого? Почему?

  2. Имеет ли право курить в общественном месте? Почему?

  3. Наносит ли вред окружающим и себе? Каким образом?

  4. Какую гражданскую позицию он занимает? Какие законы,
    права нарушает?

  5. Какой вред он наносит государству?

  6. Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

Ситуация 2. Два ученика во время перемены о чём-то бесе­дуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Дру­зья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не до­бившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

Вопросы:

  1. Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему?

  2. Какое право здесь нарушено?

  3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последст­виями?

  4. Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть?

  5. Какое отношение будет к этому человеку в классе, если од­ноклассники потом всё-таки узнают, кто истинный виновник?

6. Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?

Заключение.

Классный руководитель. Я надеюсь, что наш разговор о гражданской позиции каждого школьника не закончен, и вы ещё раз задумаетесь над этим, оказавшись в других, скорее всего, более сложных жизненных ситуациях. И пусть каждый из вас выберет своё правильное решение. И пусть каждый чаще задаёт себе такие вопросы:

Зачем любить и ненавидеть?

Растить цветы и звёзды видеть?

Зачем терять, зачем искать,

Зачем былое вспоминать?

Зачем живые все живут?

В чём смысл жизни заключён?

В чём заключён её закон?

И не даёт покоя мне,

Моей недетской голове

Один единственный вопрос:

Зачем родился я и рос?

Классный час на тему “Размышление о личности и гражданстве”. 4-й класс

Цель: помочь четвероклассникам осознать такие нравственные понятия как «личность, качества личности, гражданин».

Оборудование:

Вариант 1: интерактивная или обычная доска, маркеры для интерактивной доски
Вариант 2: карточки с толкованием слов, цветной мел.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Здесь и далее курсивом выделен комментарий учителя по проведению классного часа либо ответы детей, которые учитель обобщает. Я провела урок в рамках 1 сентября, но он может быть и самостоятельной воспитательной единицей, так как затрагиваются актуальные нравственные понятия. Если есть возможность использовать интерактивную доску, тогда можно воспользоваться Презентацией.Если такой возможности нет, лучше использовать обычную классную доску и карточки с толкованием слов (Приложение 1) распределять на доске последовательно, согласно логике урока.)

Учитель:

Слайд 2.

Нынче в классы, залитые светом,
С легким дуновеньем ветерка
Залетит весёлый отклик лета,
Перезвон вопросов и ответов,
Запах лета, голос ветерка…
И совсем не хочется учиться,
Убежать бы к речке напрямик…

Слайд 3.

«Но душа всегда должна трудиться…»
Вспомнит эти строчки ученик.

Физминутка, чтобы согреться.

(Да, вот так сразу в самом начале урока нам пришлось провести физминутку, потому что в кабинете было очень холодно)

2 прихлопа. 3 притопа.
Ёжики. Наковальня. Ножницы.
Бег на месте.
Зайчики.
Ну-ка дружно,
Ну-ка вместе:
Девочки-мальчики.

– Добрый день! Вот мы снова с вами и встретились. Все вместе и девочки, и мальчики! Как вы за лето подросли, окрепли. Какие взгляды у вас стали серьёзные, взрослые. Самое время поговорить на взрослую тему. Сегодня, так же как и у нас, во всех школах России 1 сентября – День знаний.

Учителю для беседы со своими учениками было предложено на выбор три темы (Темы урока крупными буквами записаны на листе А4 и прикреплены на доске, либо это слайд презентации. Далее учитель сам определяет, используемый вариант оформления: № 1 на интерактивной доске с помощью презентации, № 2 на обычной доске с помощью карточек и мела)

Слайд 4.

1. «Год истории России».
2. «Год единения народов республики Саха (Якутия)»
3. «Семья и семейные ценности».

– Я долго выбирала тему, на которую мы должны были побеседовать. Выбирала, выбирала да так и не выбрала. Надеюсь, вы мне сейчас поможете. Выберите из этих предложений только 2 слова, которые на ваш взгляд важны для каждого человека.

(Дети предполагают, учитель спрашивает многих и останавливается на варианте, когда услышит пару слов: семья и Россия. В моём классе умный мальчишка назвал эти 2 слова сразу, не пришлось выбирать из разных вариантов)  

Слайд 5.

– Мне тоже нравится пара слов Семья и Россия. Попробуйте дать объяснение этих слов.

(Обобщая высказывания детей, учитель прикрепляет на доску карточки с толкованием данных слов. Цветом обозначен фон карточек. Источник информации: толковый словарь С.И. Ожегова)

Семья –  

1. Группа живущих вместе родственников (родители и дети).
2. Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.

Россия – государство, которое является нашей Родиной.

– Как вы думаете, что общего у этих двух понятий? Что их объединяет? (Высказывания детей)

– Россия –  это государство, которое состоит из множества семей, то есть людей, сплочённых общими интересами. Людей очень много, но каждый человек неповторим, он по-своему особенный. Как говорят о каждом человеке? Он кто? Как каждый из вас говорит о себе? (Я)

Слайд 6.

Каждый человек – носитель «Я-концепции».
Я – Часть речи: местоимение, служит  для обозначения говорящим самого себя, или я – как личность.

– Продолжаем проводить параллель. Личности –  мы в семье, но для государства каждую личность называют другим словом. Каким? (Гражданин)

– Кто такой гражданин?

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению государства.

Слайд 7.

– А вот как поясняет толковый словарь русского языка, составленный Сергеем Ивановичем Ожеговым что такое личность.

Личность – человек как носитель каких-нибудь качеств.

– Какими качествами может обладать личность? (Хорошие –  положительные, плохие – отрицательные)

– А гражданин –  это личность? (Да, гражданин тоже личность, которая обладает набором положительных и отрицательных качеств).

– Для гражданина важны положительные или отрицательные качества личности? (Конечно, положительные, ведь нас много, и если мы хотим, чтобы Родина процветала нам нужно объединять наши лучшие, а не худшие качества)

– Перечислите, пожалуйста, какими на ваш взгляд положительными качествами должна обладать личность.

Качества – доброта, отзывчивость, отвага, честность, любовь, толерантность (терпимость), надёжность, дружелюбие, верность, и т.д.

– Скажите, зачем гражданину нужны эти качества? (Чтобы научиться любить, ценить Свою родину, стремиться сделать её богаче и надёжнее)

Слайд 8.

– А где, вы, личности, можете приобрести данные положительные качества? Может быть, есть магазин, где их продают? Или при рождении их получают вместе с прививками? Или их можно подарить? (Дети отвечают)

– Положительные качества личности, впрочем как и отрицательные формирует семья, школа, детский сад, улица, телевизор… А под силу ли человеку самостоятельно развивать в себе положительные качества личности? (Конечно. К этому должен стремиться каждый человек.)

Слайд 9 (дополняется рисунком детей)

– Давайте поиграем в игру-рисование, которая так и называется «С чего начинается…»

(Учитель называет фразу, по необходимости дети дополняют её. Названный ученик идёт к доске обычной или интерактивной в зависимости от выбранного варианта оформления, и рисует необходимый элемент. Учитель должен найти столько нюансов в рисунке, чтобы у каждого ребёнка была возможность подойти к доске и внести свой творческий вклад в общий рисунок).

– Чтобы появилась личность, надо чтобы родился…? ЧЕЛОВЕК. Вика, нарисуй человечка: голова, руки, ноги.

Доброго, жизнерадостного человека от других отличает что? УЛЫБКА, Катя С, нарисуй ему улыбку.

Честность начинается с открытого взгляда. Лера, нарисуй человечку большие глаза.
Отзывчивость начинается с трепетного отношения к животным. Андрей, пусть нарисует собаку, а Настя К –  кошку.
Любовь берёт начало с восхищения прекрасной картиной окружающего мира. Виталя и Зуля нарисуют  деревья, Ксюша –  солнце, Вова М –  речку, Оля, Настя и Люба –  цветы.
–  Надёжность есть у того, у кого крепкий дом. Вова У, нарисуй  дом.
Дружелюбие начинается с общения с другими людьми. Сказанное «Доброе утро» уже шаг к дружбе. Паша нарисует мальчика, а Алёнка –  девочку.
Толерантность начинается с умения принимать человека таким, какой он есть, с особенностями национальности, внешности, принадлежности к вере. Илона пусть нарисует птицу-голубя, как символ мира.
Верность берёт начало от постоянства, от уважения к близким, к родине. Толя, нарисуй бело-сине-красный флаг России над крышей дома.

– Какие качества личности мы рисовали? (Дети вспоминают и перечисляют качества)

– А что получилось? (Изображение картинки из жизни).

– Как вы думаете, зависит ли наш мир от того, какие качества наполняют каждую личность? (Да, несомненно).  

– К чему должен стремиться каждый из вас? (Воспитать, развить в себе личность с положительными качествами, чтобы стать достойным гражданином России, чтобы родина процветала).

Слайд 10.

– Можете ли вы назвать себя личностью? (Да, вы развивающиеся личности )

– Являетесь ли вы гражданами?  (Конечно, мы родились в России, значит, автоматически, получили гражданство этой страны)

Слайд 11.

– Давайте вспомним из курса истории в 3 классе, какие права есть у личности как гражданина? (Право на труд, на отдых, на бесплатное образование и медицинское обеспечение, на личную собственность, на неприкосновенность, на защиту своих прав).

– Но при этом у каждой личности есть и обязанности перед своей семьёй, государством.  Напомните, какие? (Уважать государственные символы: герб, гимн, флаг. Уважать президента, старших. Защищать свою страну, содержать в чистоте и порядке окружающий нас мир, бережно использовать природные богатства. Платить налоги).

Слайд 12.

– Можем ли мы оставить свой след в истории страны? (Можем прославлять страну своими подвигами, достижениями, рекордами, достойной учёбой и трудом).

Слайды 13-16.

– Давайте в виде блиц-викторины вспомним важные исторические сведения «Из истории России».

(Если ребята знают ответ, то называют его сразу, а если –  затрудняются, тогда на выбор учитель читает варианты ответов. По итогам викторины можно наградить самого активного или достаточно похвалить всех за хорошие знания )

1. В нашей стране глава государства: а) король; б) премьер-министр; в) президент.
2. Столица современной России. (Москва)
3.В каком году Москва впервые упоминается в летописи? (1147, 1947, 2047)
4. С именем какого князя связано крещение на Руси? (Владимир Святославович)
5. В каком году принято христианство на Руси? (899, 988 или 998)
6. Назовите московского боярина, который сыграл большую роль в усилении Московского княжества и объединении русских земель вокруг Москвы. Он накопил большие богатства, за что и получил своё прозвище. (Иван Калита –  кошель, денежная сумка. )
7. Русский царь-реформатор, который владел сам многими ремёслами? (Пётр I)
8. Какой город решил строить Пётр I на берегах Невы? (Санкт-Петербург)
9. Какой флаг с подачи Петра I стали поднимать Российские торговые корабли? (Бело-сине-красный –  Росссийский. Андреевский флаг –  военный на белом фоне синий крест означает выход к 4-м морям)
10. Этот человек стал выдающимся учёным 18 века. Знаменит своей удивительной тягой к знаниям. Он художник, историк, физик, химик, астроном, литератор? (Михаил Васильевич Ломоносов)
11. Назовите первые 2 строчки гимна. (Россия –  священная наша держава. Россия –  любимая наша страна).

(Учитель продолжает)

Могучая воля, великая слава –  
Твоё достоянье на все времена.

– Это мы, каждый из нас, достояние нашей родины. Нужно только помочь понять каждой личности, чем она может стать полезной своему государству. Надо научиться понимать друг друга, находить общий язык, развивать свои лучшие положительные качества каждый день, каждый час нашей жизни! Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь вам стать значимой личностью, стать достойным гражданином Российской Федерации уже сегодня!

И вот опять зовет сентябрь за парты –  
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа будет только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

– Удачи вам, мои дорогие, четвероклассники!

Хорошая гражданственность Урок — Подсчет персонажей

Домен персонажа: Гражданство

Учащиеся демонстрируют гражданскую позицию, выполняя свои гражданские и социальные обязанности и внося свой вклад в благополучие сообществ, членами которых они являются (включая свой дом, школу, район , страна и большой мир).

Основные убеждения:

Я буду лучше учиться, если буду действовать в соответствии со следующими убеждениями:

  • Я должен вносить вклад в жизнь своего сообщества и выполнять свои обязанности.
  • Соблюдение закона — это один из моих способов внести свой вклад в общество.
  • Я являюсь членом многих сообществ (класса, школы, района и страны), и для того, чтобы внести свой вклад, я должен внести свой вклад.
  • Мне нужно сохранять непредубежденность, готовность пересмотреть свои собственные позиции и объективность, чтобы принимать во внимание аргументы и убеждения других.
  • Каждый должен внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Приложение:

  • Объясните и проиллюстрируйте роли, которые учащиеся выполняют в различных сообществах, к которым они принадлежат.
  • Напишите речь, описывающую необходимый баланс прав и обязанностей в нашей демократии.
  • Изучите, как защита наших прав зависит от выполнения нами своих обязанностей в условиях демократии.
  • Разработайте проект, который улучшит класс, а затем перейдет к улучшению школы и сообщества.
  • Изучите последствия соблюдения или несоблюдения закона.
  • Проанализируйте и определите, в каких ситуациях требуется гражданское неповиновение.
  • Назовите некоторых людей или организации, которые вносят положительный вклад в ваше сообщество. Работайте в группах, чтобы взять интервью у этих людей, а затем представить классу отчеты о том, как они начали, почему они делают то, что делают, и как они добились всего, что сделали.
  • Соблюдайте ответственное отношение к окружающей среде.
  • Изучите последствия защиты (или отсутствия защиты) окружающей среды.
  • Изучите взаимодействие между людьми и их окружением, чтобы определить, как это может привести к конфликту. Приведите конкретные примеры того, что может произойти на благо всех, когда люди работают вместе.
  • Оценить потребности школы или сообщества и спланировать проект обслуживания для удовлетворения этих потребностей. Затем реализуйте план и задокументируйте его действия.
  • Проведите мозговой штурм, чтобы улучшить вашу школу, и разработайте комплексный план для осуществления этих изменений.
  • Напишите письмо редактору местной газеты о проблеме в обществе, которую необходимо решить, и представьте план решения этой проблемы.
  • В Древней Греции люди считали важным попытаться оставить Афины лучше, чем они их нашли. Примените этот принцип к своему сообществу.

Цитата Плакаты:


Цитаты:

  • «Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа вдумчивых, преданных своему делу граждан может изменить мир. На самом деле, это единственное, что когда-либо было». – Маргарет Мид
  • «Лучший способ найти себя — это потерять себя в служении другим». – Мохандас Ганди
  • «Чем я обязан своему времени, своей стране, своим соседям, своим друзьям? Вот вопросы, которые добродетельный человек должен часто задавать себе». – Иоганн Каспар Лафатер
  • «Общественная добродетель — это своего рода город-призрак, в который может переехать любой желающий и объявить себя шерифом». – Сол Беллоу
  • «Подобно телу, состоящему из различных конечностей и органов, все моральные существа должны зависеть друг от друга, чтобы существовать». – индуистская пословица
  • «Эта страна не будет хорошим местом для жизни ни для кого из нас, если мы не сделаем ее хорошим местом для жизни для всех нас». – Теодор Рузвельт
  • «Обеспечение других является основной обязанностью человеческой жизни». – Вудро Вильсон, 9 лет.0014
  • «По-настоящему уважать человека можно только в том случае, если он не всегда следит за собой». – Иоганн Вольфганг фон Гёте
  • «Обмани землю, и земля обманет тебя». – Китайская пословица
  • «Если мой сосед счастлив, моя собственная работа тоже пойдет легче». – Македонская пословица

Посмотрите нашу библиотеку цитат персонажей.

Уроки:


Нелепые правила

Цель обучения: Осознать, что частью хорошего гражданства является соблюдение всех правил и законов, даже тех, которые могут показаться нелепыми

Материалы: Один лист цветной бумаги на учащегося (используйте несколько цветов)

Инструкции:

  • Раздайте учащимся бумагу и попросите их записать правило или закон, который они считают смешным (например, «Это ярлык с подушки нельзя снимать под страхом закона»). Можно использовать законы или правила школы, дома или сообщества.
  • После того, как каждый человек напишет нелепое правило, попросите учеников сделать бумажный самолетик из бумаги, на которой они написали.
  • Встаньте в круг, пусть каждый участник полетит на своем самолете, затем поднимет приземлившийся самолет и полетит на нем.
  • Повторить еще раз; затем пусть учащиеся выберут самолет другого цвета, чем их оригинал, и займут его места.
  • Попросите учащихся открыть свой самолет и прочитать правило, написанное на бумаге.
  • Разработайте мысль, что у нас нет возможности следовать только правилам, которые, по нашему мнению, имеют смысл. Если случайно все согласятся с тем, что все записанные законы «глупые», предложите учащимся представить, для чего были созданы такие законы или правила.
Процесс и размышление:
  • Как вы думаете, почему человек или люди установили правило?
  • Правило было написано, потому что оно не имеет смысла. Размышляя над различными общими правилами, согласились бы вы или нет с этим утверждением?
  • У нас в классе или школе есть нелепые правила? Если вы думаете, что это так, как бы вы подкрепили свой ответ?
  • Как можно противопоставить необходимость подчиняться справедливым законам практике гражданского неповиновения, когда кто-то не согласен с фундаментальной моралью закона и не подчиняется ему в качестве формы протеста, чтобы привлечь внимание к закону и, возможно, изменить его ?

 

Взгляните и соберите

Цель обучения: Помочь понять, что значит делиться и участвовать в разработке решения .)

Перед занятием соорудите небольшую скульптуру или конструкцию из строительного материала и спрячьте ее от класса.

Инструкции:

  • Разделите класс на небольшие группы по четыре-шесть учеников в каждой. Дайте каждой команде достаточное количество строительных элементов, чтобы дублировать то, что вы уже создали.
  • Разместите оригинальную скульптуру в скрытом месте, но на равном расстоянии от всех групп. Попросите одного члена от каждой команды подойти одновременно и посмотреть на скульптуру в течение пяти секунд, чтобы попытаться запомнить ее как можно лучше, прежде чем вернуться к своей команде.
  • После того, как они вернутся к своим командам, у них есть 30 секунд, чтобы проинструктировать свои команды о том, как построить структуру, чтобы она выглядела как та, которую спрятали. Через 30 секунд попросите каждую команду прислать еще одного члена своей группы, который получит возможность подсмотреть, прежде чем вернуться к своей команде. Продолжайте в том же духе, пока одна из команд не скопирует оригинальную скульптуру.

Процесс и размышление:

  • Что сделал каждый член вашей группы, чтобы помочь?
  • Почему важно участвовать в решении проблемы, а не сидеть сложа руки и жаловаться?
  • Каковы некоторые важные части обмена с другими?
  • Важно ли в вашей повседневной жизни делиться и вносить свой вклад? Как?
  • Опишите, что делает вашу работу в команде успешной как студента.

 

Делаем мир лучше

Тито и его друзья всегда сидели в парке и жаловались на вещи: парк был завален мусором; их родители никогда не давали им достаточно денег; планета становилась все более и более загрязненной, а погода все более экстремальной; Кроме того, музыка, которую играли радиостанции, всегда была плохой. Жизнь казалась Тито и его друзьям довольно безнадежной.

Но однажды Тито решил, что с него достаточно. “Что мы делаем?” он сказал. «За все время, что мы потратили на жалобы, мы могли бы сделать что-то продуктивное. Мы могли бы работать и зарабатывать столько денег, сколько нам было нужно. Мы могли бы убрать этот парк или вызваться помочь правительству принять меры против изменения климата. Мы могли бы выучить инструменты и сочинять собственную музыку!»

Тито глубоко вздохнул, развернулся на каблуках и пошел прочь. “Куда ты идешь?” “Сделать что-то!” — сказал Тито.

Процесс и размышление:

  • Как эта история о гражданстве?
  • Как вы думаете, что сделал Тито после того, как вышел из парка?
  • Как вы думаете, почему парк всегда завален мусором? Как это повлияет на сообщество, если друзья решат содержать его в чистоте?
  • Что бы вы ответили тому, кто сказал бы, что нет смысла убирать мусор в парке, потому что люди снова будут сорить? Почему важно быть хорошим гражданином, даже если вы не уверены, что это что-то изменит?

Статьи:

«Лидерство в автобусе» Майкла Джозефсона

Г-н Мартин сказал своему классу английского языка, что лидерство «влияет на значимые изменения либо через ваше собственное поведение, либо путем мотивации других к действию», и он дал эссе, требующее от студентов напишите о личном опыте руководства.

Студенты стонали, утверждая, что ничего не могут придумать, поэтому мистер Мартин прочитал сочинение, представленное в прошлом семестре:

В этом году я начал ездить на работу после школы на автобусе. Люди в значительной степени замыкаются в себе. Несколько месяцев назад в автобус сел пожилой парень и громко сказал водителю: «Доброе утро!» Большинство людей раздраженно подняли глаза, а водитель автобуса только хмыкнул. На следующий день мужчина сделал это снова. Он получил еще одно ворчание. На третий день водитель ответил полувеселым «Доброе утро!» «Потом парень сказал: «Меня зовут Бенни», и спросил водителя: «Какой твой?» Это был первый раз, когда кто-либо из нас услышал имя водителя.

Доброе утро

Вскоре Бенни сказал свое веселое «Доброе утро!» всему автобусу. Через несколько дней на его «Доброе утро!» ответила целая куча «Доброе утро», и весь автобус стал дружелюбнее. Люди начали представляться и разговаривать. Мужчина рядом со мной упомянул, что место, где он работал, искало людей. Он дал мне номер, и я получил лучшую работу.

В автобусе все действительно изменилось из-за Бенни, поэтому я думаю, что он был лидером. Но около месяца назад Бенни перестал садиться в автобус. Все это заметили, и многие говорили, что он, возможно, умер. Никто не знал, что делать, и вскоре в автобусе снова стало ужасно тихо.

Итак, на прошлой неделе я начал вести себя как Бенни и говорить всем: «Доброе утро!», и они снова повеселели. Думаю, теперь я лидер. Я узнал, что вам не нужно иметь большие титулы или много власти, чтобы быть лидером. Бенни не просто сменил автобус, он изменил меня и многих других, показав нам, что просто быть жизнерадостным может изменить отношение и что изменение отношения может изменить жизнь. Я надеюсь, что Бенни вернется, чтобы увидеть, что он начал.

Кто-то в классе спросил: Мартин, что случилось с Бенни? Мистер Мартин рассмеялся. «Ну, он в порядке. Бенни раньше был здесь учителем. После того, как он вышел на пенсию, он просто продолжает ездить на разных автобусах, обучая лидерству».

Один циничный студент сказал: «Погодите, это все правда?» Мистер Мартин улыбнулся и сказал: «Вы имеете в виду историю или урок?»

Помогите вашему ребенку стать ответственным гражданином

Самое важное, что мы можем сделать для наших детей, — это помочь им приобрести ценности и навыки, на которые они смогут положиться в своей жизни. При этом у них будет больше шансов вести достойную жизнь как личностей и как граждан своих сообществ и Америки. Министерство образования США подготовило справочное руководство с учебными точками и мероприятиями для учащихся начальных, средних и старших классов.

https://www.google.com/search?client=safari&rls=en&q=explaining+good+citizenship+to+students&ie=UTF-8&oe=UTF-8#

Видео: 

  • Тайм-аут – поощряется вежливость разные точки зрения. Эта важная концепция отражена на городском собрании, которое интересно и поучительно. https://www.passiton.com/inspirational-stories-tv-spots/121-timeout
  • Гражданство: изменить мир https://www. youtube.com/watch?v=GcQPI4nHDcE
  • Тум Чало – Что нужно, чтобы сдвинуть дерево? https://www.youtube.com/watch?v=lwJkP4AyqvI
  • Дэвид Левитт. Дэвид Левитт разработал программу распределения излишков продовольствия среди нуждающихся сообществ, которая выросла из проекта общественных работ старшей школы в законодательный акт на уровне штата. http://www.youtube.com/watch?v=9QpAfZrOtzE
  • Человек в красной бандане – История 24-летнего Уэллса Кроутера, который работал в Южной башне и погиб во время терактов 11 сентября. Кроутер, пожарный-доброволец, известный тем, что носил красную бандану, помог другим спастись. https://www.youtube.com/watch?v=NlRTyt6dALM

Обучение персонала�Наша общая ответственность

Воспитание характера… Наша общая ответственность
PDF (249 КБ)
en Español

Во все времена общество осознавало необходимость обучения подрастающего поколения взрослых для передачи знаний и навыков. Записанная история задолго до нашей эры подчеркивает, что образование также должно развивать характер.

Один из великих реформаторов образования, Гораций Манн, в 1840-х годах помог улучшить обучение в классах по всей стране, выступая за то, чтобы развитие характера было так же важно, как и учеба в американских школах. Конгресс Соединенных Штатов, признавая важность этой концепции, санкционировал Программу образования «Партнерство в характере» в 1919 г.94. Закон № от 2001 года «Ни один ребенок не останется без внимания» обновляет и вновь подчеркивает эту традицию, а также существенно расширяет ее поддержку. Действительно, одной из шести целей Министерства образования является «воспитание сильного характера и гражданственности среди молодежи нашей страны» (Стратегический план на 2002–2007 годы) . Для достижения этой цели Министерство образования объединяется с государственными образовательными учреждениями и школьными округами по всей стране, чтобы обеспечить жизненно важное лидерство и поддержку в реализации воспитания характера.

В характере гражданина лежит благополучие нации.
Цицерон

Что такое воспитание характера?

На протяжении всей истории воспитание характера было общей обязанностью родителей, учителей и членов сообщества, которые объединялись для поддержки позитивного развития характера.

…нет ничего важнее для общественного блага, чем формирование и воспитание молодежи в мудрости и добродетели.
Бенджамин Франклин

Воспитание характера учит привычкам мыслить и поступать, которые помогают людям жить и работать вместе семьями, друзьями, соседями, сообществами и нациями.

Воспитание характера — это процесс обучения, который позволяет учащимся и взрослым в школьном сообществе понимать, заботиться и действовать в соответствии с основными этическими ценностями, такими как уважение, справедливость, гражданская добродетель и гражданственность, а также ответственность за себя и других. На основе таких основных ценностей мы формируем отношение и действия, которые являются отличительной чертой безопасных, здоровых и информированных сообществ, которые служат основой нашего общества.

Какова роль школы в воспитании характера?

Студенты проводят большую часть своей юной жизни в классах. На этот раз в школе предоставляется возможность объяснить и укрепить основные ценности, на основе которых формируется характер.

В школе к воспитанию характера необходимо подходить комплексно, включая эмоциональные, интеллектуальные и нравственные качества человека или группы. Он должен предлагать учащимся множество возможностей узнать, обсудить и реализовать позитивное социальное поведение. Лидерство и участие учащихся необходимы для того, чтобы воспитание характера стало частью убеждений и действий учащегося.

Для успешного внедрения воспитания характера школам рекомендуется:

  • Взять на себя роль лидера, чтобы собрать сотрудников, родителей и учащихся вместе, чтобы выявить и определить элементы характера, которые они хотят подчеркнуть;
  • Обеспечить обучение персонала тому, как интегрировать воспитание характера в жизнь и культуру школы;
  • Сформируйте жизненно важное партнерство с родителями и обществом, чтобы учащиеся постоянно слышали информацию о чертах характера, необходимых для успеха в школе и жизни; и
  • Предоставление руководителям школ, учителям, родителям и общественным деятелям возможностей для демонстрации образцовых черт характера и социального поведения.

Государственные образовательные учреждения в рамках совместного процесса решили включить воспитание характера в свои планы улучшения школ и государственные стандарты. Некоторые штаты решили внедрить воспитание характера в рамках официальной государственной политики, такой как Политика Совета по образованию штата Мичиган в отношении качественного воспитания характера. Многие школы решили включить воспитание характера в свои планы безопасных и свободных от наркотиков школ и сообществ.

От штата к штату в программах воспитания характеров встречаются следующие темы:

  • Участие всего сообщества в разработке и внедрении воспитания характера для своих школ; и
  • Стремление сделать воспитание характера неотъемлемой частью образовательного процесса.

Федеральные ресурсы и поддержка воспитания характера

Конгресс США и Министерство образования расширили поддержку воспитания характера более чем на десятилетие, позволив школам по всей стране внедрять воспитание характера различными способами. Департамент образования предоставляет гранты государственным и местным агентствам образования для поддержки развития воспитания характера. С 1995, в рамках программы «Партнерство в образовании характера» (www.ed.gov/programs/charactered/index.html) Департамент выделил 97 грантов для оказания помощи в разработке, внедрении и поддержании высококачественных возможностей для обучения и понимают важность сильного характера в их жизни.

Лучшее образование должно расширять кругозор и формировать характер.
Секретарь Маргарет Спеллингс

Ресурсы для родителей и учителей по воспитанию характера

Управление безопасных и свободных от наркотиков школ
www.ed.gov/about/offices/list/osdfs/index.html

Центр технической поддержки по формированию характера и гражданской активности
www.cetac.org

Информационный центр What Works — Обучение персонала
www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *