Классный час, посвященный международному дню инвалидов.
Цель занятия:
-Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
-Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Ход классного часа.
2. Вступительное слово:
– Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.
– Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).
-Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.
– Сколько рук у человека?
-Сколько ног у человека?
– У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?
-А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.
-Чего не хватает у человека?
-Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?
-А как его можно назвать?
-Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова.
ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.(слайд)
– Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах).
III. Основная часть.
3 декабря особый день. Международный день поддержки инвалидов.(слайд)
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
«Травмы в школе и дома»
– Посмотрите на этот слайд. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам. А порой даже к инвалидности.
Кл. рук: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть на следующий слайд. Кто это? (слайд 6)
Кл. рук: Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница – слепая)
Кл. рук: Таких людей называют « инвалид по зрению»
Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
А как же они передвигаются? Кто или что им в этом помогает?(слайд)
-Специальные дорожки
-собака- повадырь
-трость
Есть « Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления
( крышки, выключатели, розетки ) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.(слайд)
– Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.
Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
– Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.
– А сейчас, предлагаю вам, послушать запись, после которой я задам вам несколько вопросов.
-Что вы услышали?
– Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)(слайд)
– Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)
– Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
Динамическая пауза
– Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.
– Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные.
– А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-Как вы думаете, какие трудности встречаются перед ними?(слайд)
Ступеньки являются главной сложностью этих людей. Многие из них не могут выбраться из своего дома.(слайд)
Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, параолимпийцами.
В двух словах это очень сильные люди! В первую очередь сильные духом! Только такие люди могут добиваться успехов, которых достигают параолимпийцы. Имея врожденные или приобретенные ограничения физических возможностей, они ставят рекорды в спортивных соревнованиях, научившись не только жить но и побеждать.
Параолимпийцы это спортсмены, выступающие рамках Всемирных паралимпийских игр организующихся исключительно для людей с недостатками физического развития.
Кто наблюдал трансляции Параолимпиады, тот видел этих спортсменов. Все они разбиты по категориям сложности заболевания. Есть полностью без ног, есть колясочники, есть без одной ноги (есть и другие градации). Также учитывается степень неподвижности человека… Все они соревнуются в своих группах. Нет такого, чтобы спортсмен без одной ноги выступал наравне с колясочником.
– Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Рефлексия
– Что испытывали? Что хотелось сделать?
– Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Мультфильм
– Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.
А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.
1 ряд – будут градостроители.
Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.
2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам.
Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.
1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.
2 ряд – помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.
IV. Заключительная часть
Если вы хотите сеять вокруг себя добро, помогать, протяните руку помощи и поддержки людям, которые в этом нуждаются.
у вас на столах лежат ладошки, напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я – хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите ладошки с пожеланиями к нашему плакату.
Итог занятия.
– О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта – вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.
И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»
Классный час ко дню инвалидов
«Дарите людям доброту!»
Цель:
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества;
Обучение контролю над собственными эмоциями.
Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.
Ход классного часа.
1. Эмоциональный настрой. СЛАЙД
Наш классный час я хочу, чтобы вы улыбнулись друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.
2. Вступительное слово: (Клип «Мы просто другие»)
Наш классный час мы начали с песни, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание, сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Как вы думаете, о ком пойдёт речь? СЛАЙД
–ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.
III. Основная часть.
СЛАЙД 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
СЛАЙД «Травмы в школе и дома»
– Посмотрите картинки. О чем они нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
Не принимая во внимание того, что предупреждает вас эти иллюстрации, можно стать Инвалидом по зрению, по слуху, Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Очень тяжело таким людям в обществе, в личной жизни.
Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание «Принеси предмет закрытыми глазами»
Кл. рук: Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.
– Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.
СЛАЙД В городах существуют «Общества Инвалидов», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых. Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.
– Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
СЛАЙД -А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.
СЛАЙД Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
Людвиг ван Бетховен; Стивен Хокинг; Алексей Петрович Маресьев; Кристи Браун; Диана Гурцкая; Маша Генделева.
– Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.
СЛАЙД И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».
Видео «Творить добро» (социальный ролик)
IV. Заключительная часть
Итог занятия.
– О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта – вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.
И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».
И пусть 3 декабря – Международный день инвалидов – это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.
СЛАЙД
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие – вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Около миллиарда человек во всем мире имеют ту или иную форму инвалидности. Национальный день инвалидов отмечается во всем мире 3 декабря и призван помочь людям стать более осведомленными, сострадательными и понимать проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Инвалиды могут относиться к двадцати одной категории, и чем больше вы информированы, тем лучше вы можете помочь людям с инвалидностью.
Каждый год тема меняется. Тема 2020 года — «Не все инвалиды видны». Так много людей живут с ЧМТ (черепно-мозговыми травмами), а также с расстройствами аутистического спектра. Пандемия COVID-19 разрушила множество жизней и оставила многих оторванными от социальных норм. Воздействие будет долгосрочным для нашего общества в целом, и особенно трудно с ним справиться людям с ограниченными возможностями. Развитие лучшего понимания инвалидности является важным первым шагом в создании более принимающего общества.
Демонстрация учащимся важности понимания и сопереживания людям с инвалидностью является важным уроком формирования характера. В школах гораздо больше внимания уделяется развитию характера и образованию, и это прекрасная возможность рассказать учащимся о людях с ограниченными возможностями. Этот день может помочь повысить осведомленность в классе и за его пределами, а также начать формировать признание.
Проведите в классе обсуждение об инвалидности, чтобы узнать, какими фоновыми знаниями обладают ваши ученики. Предложите учащимся задавать вопросы друг другу и отвечать на них, а также напомните учащимся, что чувствовать себя некомфортно во время обсуждения – это нормально, так как для большинства это непростая дискуссия.
После завершения обсуждения в классе попросите учащихся принять участие в обсуждении. Глобальная клятва. Это залог включения и того, чтобы быть товарищем по команде, другом и приветствовать кого-то, кто обделен вниманием. Последующее обсуждение важности инклюзивности может даже перейти во второй или третий день временных блоков воспитания характера.
Что может быть лучше, чем сами учащиеся, чтобы повысить осведомленность? Учащиеся могут работать индивидуально или с партнером и создавать слайды Google для определенного вида инвалидности. Все слайды можно объединить в одно слайд-шоу, которым можно поделиться с другими классами в здании для распространения информации. Это дает учащимся право собственности на проект, который может повлиять на жизнь других людей.
Информация, которую также было бы интересно включить в это слайд-шоу, касается известных людей, страдающих инвалидностью. Это поможет послать сигнал о том, что вы все еще можете совершать великие дела и по-прежнему осуществлять свои мечты, даже если вы страдаете от умственной или физической инвалидности.
Еще одно занятие для класса – симуляции инвалидности. Поставить себя на чье-то место и увидеть, каково это жить с определенными ограничениями, может быть поучительно. Существуют различные виды деятельности, которые можно использовать для имитации инвалидности. В Activity Awareness Activity есть отличные идеи по использованию симуляций! Вы можете настроить центры в своем классе или даже пригласить удаленных учащихся к участию в собраниях Google Meet/Zoom.
Одним из примеров деятельности на этом веб-сайте является Моделирование конкретной инвалидности . Единственные материалы, которые вам понадобятся, это каталожная карточка и карандаш. В этом упражнении учащийся будет использовать свою доминирующую руку, чтобы держать учетную карточку у своего лба. Другой рукой учащиеся должны будут написать на карточке следующее: любое слово, решение математической задачи, показывая работу, и адрес, держа карточку на лбу. Это, как правило, разочаровывает учащихся, но полезно для развития осведомленности об инвалидности.
Understood.org позволяет вам испытать различные симуляции для чтения, письма, математики, внимания и организации. Это онлайн-симуляция и отличный способ привлечь гибридных и удаленных студентов. Поскольку в настоящее время большая часть работы основана на технологиях, это отличный способ для учащихся понять, с чем имеют дело люди с ограниченными возможностями, и как обучение для них отличается. Во время каждой симуляции учащиеся могут испытывать разочарование, поскольку слова вводятся не так, как они печатаются, буквы перепутаны в словах, номиналы монет различны, отвлекающие факторы являются основным фактором в понимании направлений и т. д. Это реальная жизнь. симуляция, которая заставит многих учащихся иначе думать о людях с ограниченными возможностями.
Приглашенные докладчики могут рассказать студентам о реальном опыте. Когда люди приходят и разговаривают с классом (или делают это виртуально), это способ для учащихся услышать истории из первых рук о том, как инвалидность может повлиять на чью-то жизнь. Это также позволяет учащимся задавать вопросы не только о самой инвалидности, но и о том, как она влияет на чувства человека.
В школу, в которой я работаю, каждый год несколько людей с ограниченными возможностями приезжают в качестве приглашенных лекторов. Их инвалидность варьируется от глухоты до паралича нижних конечностей, и всегда так тихо, что можно услышать, как падает булавка, пока ведущие говорят. Студенты, как правило, очень заинтересованы и задают много вопросов в конце презентации. Отзывы студентов были положительными и выражали интерес и большую глубину понимания.
Известная цитата из журнала Easter Seals: «Самое худшее в инвалидности то, что люди видят ее раньше, чем люди видят тебя». Чтобы понять инвалидность, учащимся необходимо рассказать об инвалидности. Учащимся нужно показывать, а не рассказывать об инвалидности, и они должны испытать различные виды инвалидности на собственном опыте.
Цель состоит в том, чтобы учащиеся без инвалидности выступали в защиту лиц с ограниченными возможностями в стенах школы или за ее пределами. Мир находится на пути к тому, чтобы принимать людей такими, какие они есть, независимо от того, инвалиды они или нет. Образование является ключом к пониманию, а понимание открывает двери для принятия и за его пределами. Вместе мы все можем изменить ситуацию и сделать мир более гостеприимным местом.
Обучение учащихся вопросам инвалидности — это возможность, которую нельзя упускать, и технологии могут оказать в этом большую помощь. Вот несколько способов помочь вам понять осведомленность об инвалидности с помощью дистанционного и онлайн-обучения.
Дети с ограниченными возможностями обладают рядом способностей и хотят, чтобы к ним относились так же, как и ко всем остальным. Один из лучших способов отпраздновать Национальный день инвалида — узнать больше и распространить информацию о том, что чувствуют дети-инвалиды, взяв интервью у одноклассника или кого-либо из их знакомых с инвалидностью.
Интервью может дать учащимся представление о реальном опыте, с которым им предстоит столкнуться. Они могут услышать из первых рук, каково это жить с инвалидностью, и спросить учащегося, как бы он хотел, чтобы к нему относились или не относились к нему. Дистанционное собеседование также может быть полезным как для интервьюера, так и для интервьюируемого, потому что обоим учащимся может быть легче открыться и вести честную беседу, не выходя из собственного дома, по сравнению с личным интервью.
Помогите учащимся расширить знания о людях с ограниченными возможностями и изучить способы деликатного общения с людьми с ограниченными возможностями, предложив учащимся принять участие в мероприятии через онлайн-ресурс под названием Learning for Justice.
Младшие школьники могут прочитать (или быть прочитанными) рассказ Невероятная дружба о путешествии двух девочек, одна в инвалидной коляске, а другая нет. После прочтения рассказа учащиеся могут узнать больше об осведомленности об инвалидности, отвечая на текстовые вопросы на сайте. Учащиеся старшего возраста могут выполнить веб-квест под названием Понимание скрытых недостатков . Благодаря этому упражнению учащиеся узнают, как общаться позитивно и чутко, чтобы помогать людям с ограниченными возможностями и вовлекать их в свою жизнь.
Детский фонд Hasbro спонсировал кампанию Be Fearless Be Kind , в рамках которой учащиеся могут взять на себя обязательство быть бесстрашными и добрыми, отстаивая интересы других, проявляя инклюзивность и меняя мир к лучшему.
Учащиеся могут скачать и распечатать обещание, а затем посмотреть видео, чтобы увидеть, как создавалось обещание. Это обещание было вдохновлено, чтобы помочь научить сочувствию и доброте, и нет лучшего времени, чтобы принять это обещание, чем в Национальный день инвалидов.
После того, как учащиеся примут обязательство, они могут ответить на несколько письменных подсказок или вопросов для обсуждения, чтобы поддержать разговор. Вот несколько идей.
Учащиеся всех возрастов могут получить справочную информацию о различных видах инвалидности, изучая различные веб-сайты. Учащиеся могут осуществлять поиск на таких сайтах, как Special Olympics и Международный паралимпийский комитет.
После изучения сайтов учащиеся могут обсудить свои реакции, ответив на следующие вопросы в видеоролике Flipgrid.
Многим людям интересно узнать, каким будет день в жизни человека с инвалидностью. Веб-сайт Band-aids and Blackboards был создан дипломированной медсестрой, чтобы помочь людям понять, на что похожа жизнь ребенка или подростка с инвалидностью. Поручите учащимся выполнить поиск по сайту и прочитать рассказы, чтобы узнать больше о любой инвалидности или болезни, которая им интересна. Когда учащиеся прочитают несколько рассказов, предложите им выбрать один, который им особенно запомнился, и написать о нем краткий отчет.
Инклюзивная культура начинается с того, что дети понимают, что люди разные, но важно принимать различия каждого. Информирование детей об инвалидности поможет создать среду, в которой все дети будут чувствовать себя включенными.
Телефонный звонок из школы ее сына был тревожным. Заместитель директора сказал ей немедленно прийти в школу.
Эта история также появилась в Associated Press. Но когда Лиза Мэнвелл поступила в среднюю школу Pioneer в Плимуте, штат Мичиган, ее сын не был болен или травмирован. Он спокойно сидел в кабинете директора.
Джон, страдающий СДВГ и находящий успокаивающим ерзание во время урока, был удален из класса после того, как он отказался перестать использовать пару безопасных ножниц, чтобы обрезать свои кутикулы.
Когда она спросила, почему он не может остаться до конца дня, Мануэлл сказал, что в школе ей сказали, что они вызовут службу защиты детей, если она не отвезет его домой.
Звонок был лишь одним из дюжины звонков, которые Мэнвелл получила прошлой осенью и сообщила ей, что Джон не может оставаться в школе из-за поведения, которое, по ее словам, связано с его инвалидностью. Многие школы пообещали сократить отстранения от занятий, поскольку дети не могут хорошо учиться, когда они не в классе. Но ни один из этих пикапов никогда не регистрировался как отстранение, несмотря на пропущенное время занятий.
Эта практика известна как неформальное отстранение от занятий, которое определяется Министерством образования США как действие, предпринятое школьным персоналом в ответ на поведение ребенка, которое исключает ребенка на часть или весь учебный день или даже на неопределенный срок.
Связанный: Сенаторы призывают к более строгим правилам, чтобы сократить число отстранений от работы за пределами бухгалтерского учета говорят адвокаты и юристы. Это имеет особые последствия для детей с инвалидностью: неофициальное отчисление этих учеников нарушает федеральный закон, который защищает их от дисциплинарных взысканий или исключения из класса за поведение, связанное с их инвалидностью.
Если у вас есть опыт неформального изъятия детей из школы, мы хотели бы узнать о них: Расскажите нам о своем опыте неформального изъятия.
С тех пор, как началась пандемия, родители детей с ограниченными возможностями говорят, что эта практика растет, отказывая своим детям в их законном праве на образование.
«Это повторяющаяся проблема, которую мы наблюдаем в правоохранительных органах по всей стране на протяжении многих лет», — сказала Кэтрин Э. Лхамон, помощник секретаря Управления по гражданским правам Департамента. «И это означает, что эта практика стала опасной для студентов и с ней нужно бороться».
«Мы не хотим, чтобы наши школьные сообщества посылали сообщения о том, что есть какая-то категория детей, которым нельзя там находиться».
Кэтрин Э. Лхамон, помощник секретаря, Управление по гражданским правам, Министерство образования США
В июле министерство выпустило руководство по дисциплинарной дискриминации для учащихся с ограниченными возможностями.
Associated Press и The Hechinger Report опросили 20 семей в 10 штатах, которые рассказали, что им неоднократно и в любое время дня звонили, чтобы забрать своих детей. В некоторых случаях родителей вызывали менее чем через час после начала учебного дня. Другие говорили, что им приходилось увольняться с работы, чтобы забрать ребенка, так часто, что они теряли работу. Многие считали, что у них нет другого выбора, кроме как сменить школу или даже район.
Связанный:
Почему тестирование на инвалидность стало таким дорогимПоскольку удаления не регистрируются, невозможно определить, как часто они происходят. Но Национальная сеть по правам инвалидов говорит, что во время пандемии наблюдается рост.
Нехватка учителей означает, что меньше сотрудников могут проводить оценку и предоставлять услуги учащимся с ограниченными возможностями, что создает «больше стимула или больше толчка для того, чтобы выводить детей с поведенческими проблемами», — сказал Дэн Стюарт, управляющий юрист организации. образование и занятость.
Цветные учащиеся с инвалидностью, по-видимому, несоразмерно затронуты, судя по сообщениям в сети от защитников прав людей с инвалидностью по всей стране.
Детей нельзя забирать из классной комнаты на продолжительное время, не зафиксировав это действие как отстранение, хотя в прошлом году это случалось с Джоном Джинксом дюжину раз. Фото: Пол Сансия для Ассошиэйтед Пресс«Лекарство не в том, что ты просто не можешь ходить в школу», — добавила она. «Закон был принят 50 лет назад, чтобы предотвратить именно этот результат — учащимся с ограниченными возможностями не разрешается ходить в школу и участвовать в образовании».
Мануэлл сказала, что звонки из школы ее сына были безжалостными.
«Они будут звонить на мой личный телефон, мой рабочий телефон. Они звонили моему мужу, который работает по ночам», — сказал Мэнвелл, специалист по планированию ресурсов в Ford Motor Company. «Это было невозможно. Я не мог функционировать. Я никогда не знал, когда они позвонят и что произойдет».
Сотрудник школьного округа Плимут-Кантон в Мичигане, где учится Джон, сказал, что не может комментировать конкретные проблемы учащихся, сославшись на федеральный закон о конфиденциальности учащихся.
Связанный: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: Переосмысление утверждений о расовой предвзятости в специальном образовании
Федеральный закон защищает учащихся с инвалидностью от повторного наказания или исключения из школы за поведение, связанное с их инвалидностью. Если они отстранены более чем на 10 дней, семьи имеют право на встречу со школой, чтобы определить, является ли такое поведение результатом инвалидности ребенка. Если это так, то школа должна предложить корректировку вместо приостановки. Например, если инвалидность ребенка мешает ему сосредоточиться в шумном классе с десятками других детей, родитель имеет право запросить более тихий класс или класс с меньшим количеством детей.
В июльском руководстве Департамента образования четко указано, что дети, которые были отстранены от занятий неофициально, имеют такие же права, как и те, кто был официально отстранен от занятий, например, проверка того, было ли поведение учащегося результатом их инвалидности.
Триша Эллингер говорит, что она потребовала бы слушания, чтобы убедиться, что ее 10-летняя дочь Кэсси получает соответствующие услуги и поддержку, если бы она знала, что ее частые исключения из класса равносильны отстранению от занятий.
Однажды прошлой весной она получила три телефонных звонка подряд, и ей сказали немедленно забрать Кэсси из начальной школы Кеннета Дж. Карберри в Эмметте, штат Айдахо. Когда она приехала, ее дочь тихо сидела в школьной ресурсной комнате и перекусывала. Она говорит, что сотрудник школы сказал ей, что Кэсси отказывается выполнять свою работу и ей нужно идти домой.
«Когда я посадил ее в машину, я спросил: «Кэсс, что случилось? Ты порвал блокнот, выбросил карандаш?», — вспоминал Эллинджер. «Она сказала: «Нет, это было просто тяжело. Математика сложная».
Звонок был одним из примерно 20 звонков, которые, по словам Эллинджер, она получила в прошлом году из школы, предназначенной специально для обучения учащихся с ограниченными возможностями. Она говорит, что ее дочь также неоднократно выводили из класса и держали в комнате одну. Ни одно из удалений не было зарегистрировано как приостановка.
“Средство не в том, “Вы просто не можете ходить в школу”. Закон был принят 50 лет назад, чтобы предотвратить именно этот результат – что учащимся с ограниченными возможностями не разрешается ходить в школу и участвовать в образование.
” Джинни Фогг, адвокат по правам инвалидов Северной Каролины
Суперинтендант школьного округа Эмметт Крейг Вудс сказал, что не может комментировать, сославшись на федеральный закон о конфиденциальности учащихся.
Семьи часто не знают, какие у них есть основания для подачи жалобы, сказал Лхамон. Иногда они не знают, что их ребенок не должен был быть отстранен от занятий в первую очередь.
«Это очень важно, когда школы исключают учащихся по незаконным причинам», — сказала она. «Мы хотим, чтобы наши дети были в классе, учились вместе с другими учениками, были полноправными участниками и пользовались уважением как учащиеся. Мы не хотим, чтобы наши школьные сообщества посылали сообщение о том, что есть какая-то категория детей, которые не могут быть там».
Связанный: Некоторые дети вернулись к очному обучению только для того, чтобы их тут же выгнали. На четвертый день в школе Джона затолкали в раздевалку, и ей позвонили, чтобы она забрала его. В другой раз он пошел в туалет, и другой ученик пригрозил ему избить.
Из-за инвалидности Джону должен был быть предоставлен доступ в тихую комнату, чтобы он мог прийти в себя после тяжелых инцидентов. Но часто, по ее словам, либо не было комнаты, либо, когда он не хотел возвращаться в класс, ей звонили, чтобы забрать его.
«Это был стресс от того, что я никогда не знала, во что каждый день отправляю своего ребенка. Я беспокоился все время, пока его не было, — сказал Манвелл. — Я мог видеть повреждения.
«Он удалялся. Он начал говорить о причинении себе вреда, — сказала она срывающимся голосом.
В январе она приняла решение перевести Джона на домашнее обучение, отправляя его в репетиторский центр каждый день на пару часов и изменив свой рабочий график. По ее словам, это сделало ее жизнь более предсказуемой, и Джон начал вести себя как раньше.
Она сказала, что хотела бы отправить его обратно в школу, но не верит в то, что произойдет.
«Вы хотите защитить своих детей, верно?» она сказала.