Классный час демократия и свобода слова что это такое – Классный час “Что такое демократия” 8 класс

Классный час “Что такое демократия” 8 класс

Цели: развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии; способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию.

О б о р у д о в а н и е: бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ.

Ход классного часа

Вводное слово.

Учитель. Скажите, мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?

Ученики. В России

Учитель. А как еще называется наша страна?

Ученики. Российская Федерация.

Учитель. Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая?

Ученики. Демократическая.

Учитель. Правильно. Сегодня на нашем классном часе речь пойдет о демократии. Давайте попробуем разобраться, что такое демократия. В конце нашего классного часа у каждого из вас должно сформироваться мнение «Так я представляю себе демократию в России». Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Соединим свои знания воедино – и в путь!

Первый конкурс «Найди верный ответ».

         Учитель задает вопрос, а капитан команды поднимает карточку с правильным вариантом ответа. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде.

   IЧто означает слово «демократия» в переводе с греческого языка:

     1.Свободное общество;

     2. Равная власть;

     3. Власть народа.

II Официальное название нашего Отечества:

  1. Россия;
  2. Российская республика;
  3. Российская федерация;
  4. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;
  5. Содружество независимых государств.

     III Парламент России называется:

  1. Совет Федерации;
  2. Федеральное Собрание;
  3. Государственная Дума.

IV Президент РФ является:

  1. Главой государства;
  2. Главой правительства;
  3. Главой парламента.

О т в е т ы: 1-3; 2-1,3; 3-2; 4-1.

Второй конкурс «Выбор»

         Каждой команде выдается карточка. Учитель предлагает отметить верные утверждения, относящиеся к понятиям «Демократия»

и «Диктатура» и объяснить свой выбор. Право отвечать первыми получает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Что мы понимаем под демократией Диктатура
1.При демократии граждане имеют равные возможности
1.Диктатуре свойственно уважение личности
2.При демократии граждане получают одинаковую заработную плату. 2.Диктатура держится на авторитарной власти
3.Демократия предполагает равенство граждан перед законом. 3.Решения принимаются с помощью силы
4.Демократия основывается на полной свободе. 4.При диктатуре соблюдаются права граждан
5.Верховенство закона.  
Ответы: 1,3,5 Ответы: 2,3

         ‒ Что можно сказать об этих двух формах правления? (они противоположны друг другу.)

         Сегодня в мире существуют общие представления о минимальном критерии, по которому режим можно оценивать как демократический. Этим критерием является регулярное проведение свободных, открытых, честных и состязательных выборов, на которых все граждане выбирают своих представителей в органы государственной власти. Таким образом, в демократических странах существует правление с согласия народа, и народные представители несут ответственность перед гражданами.

         В демократических странах охрана прав гражданина – это не только предоставление минимальных политических прав, но и забота об основных правах гражданина и личности, таких как свобода совести и вероисповедания, неограниченная свобода объединения, гарантированная свобода частной собственности и её использования, а также защита от вторжения государства в частную жизнь.

         Источником конституционных полномочий в демократической стране является народ – граждане государства. Граждане дают коллективное согласие на верховенство основного закона – конституции, которая обеспечивает равную защиту прав всего населения.

Третий конкурс «Работа с документами»

Учитель. Теперь вы имеете представление о демократии и Конституции. Обратимся к главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Прошу вас выбрать примеры, относящиеся к группе прав:

1 команда: Личные и политические;

2 команда: Экономические и социальные.

Подведение итогов.

obrazbase.ru

Классный час Тема: Что такое демократия

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка




Классный час

Тема: Что такое демократия


8 класс

Классный руководитель: Геворкова С.М.

Липецк 2013

Что такое демократия


Цели: развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии; способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию.

О б о р у д о в а н и е: бумага, фломастеры, ручки, раздаточный материал, Конституция РФ.

Ход классного часа

Вводное слово.

Учитель. Скажите, мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?

Ученики. В России

Учитель. А как еще называется наша страна?

Ученики. Российская Федерация.

Учитель. Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая?

Ученики. Демократическая.

Учитель. Правильно. Сегодня на нашем классном часе речь пойдет о демократии. Давайте попробуем разобраться, что такое демократия. В конце нашего классного часа у каждого из вас должно сформироваться мнение «Так я представляю себе демократию в России». Сейчас мы разделимся с вами на две команды. Соединим свои знания воедино – и в путь!

Первый конкурс «Найди верный ответ».

Учитель задает вопрос, а капитан команды поднимает карточку с правильным вариантом ответа. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде.

IЧто означает слово «демократия» в переводе с греческого языка:

1.Свободное общество;

2. Равная власть;

3. Власть народа.

II Официальное название нашего Отечества:


  1. Россия;

  2. Российская республика;

  3. Российская федерация;

  4. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;

  5. Содружество независимых государств.

III Парламент России называется:

  1. Совет Федерации;

  2. Федеральное Собрание;

  3. Государственная Дума.

IV Президент РФ является:

  1. Главой государства;

  2. Главой правительства;

  3. Главой парламента.

О т в е т ы: 1-3; 2-1,3; 3-2; 4-1.

Второй конкурс «Выбор»

Каждой команде выдается карточка. Учитель предлагает отметить верные утверждения, относящиеся к понятиям «Демократия»

и «Диктатура» и объяснить свой выбор. Право отвечать первыми получает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Что мы понимаем под демократией

Диктатура

1.При демократии граждане имеют равные возможности

1.Диктатуре свойственно уважение личности

2.При демократии граждане получают одинаковую заработную плату.

2.Диктатура держится на авторитарной власти

3.Демократия предполагает равенство граждан перед законом.

3.Решения принимаются с помощью силы

4.Демократия основывается на полной свободе.

4.При диктатуре соблюдаются права граждан

5.Верховенство закона.

Ответы: 1,3,5

Ответы: 2,3

‒ Что можно сказать об этих двух формах правления? (они противоположны друг другу.)

Сегодня в мире существуют общие представления о минимальном критерии, по которому режим можно оценивать как демократический. Этим критерием является регулярное проведение свободных, открытых, честных и состязательных выборов, на которых все граждане выбирают своих представителей в органы государственной власти. Таким образом, в демократических странах существует правление с согласия народа, и народные представители несут ответственность перед гражданами.

В демократических странах охрана прав гражданина – это не только предоставление минимальных политических прав, но и забота об основных правах гражданина и личности, таких как свобода совести и вероисповедания, неограниченная свобода объединения, гарантированная свобода частной собственности и её использования, а также защита от вторжения государства в частную жизнь.

Источником конституционных полномочий в демократической стране является народ – граждане государства. Граждане дают коллективное согласие на верховенство основного закона – конституции, которая обеспечивает равную защиту прав всего населения.

Третий конкурс «Работа с документами»

Учитель. Теперь вы имеете представление о демократии и Конституции. Обратимся к главе 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Прошу вас выбрать примеры, относящиеся к группе прав:

1 команда: Личные и политические;

2 команда: Экономические и социальные.

Подведение итогов.

urist-edu.ru

Мир -демократии! классный час.

Сценарий классного часа «Мир демократии»

МОУ лицей «Политэк» г. Волгодонск

Учитель – Бочарова И.В.

Классный час: «Мир демократии»

Цели:

-повышение правовой культуры будущих избирателей-детей;

-повышение гражданской активности молодых людей.

Задачи:

-обучение будущих избирателей;

-ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, демократическими принцами, институтами власти в России.

– взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, научными и образовательными учреждениями.

Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И, может, от твоей руки

Зависит все, что будущим зовётся.

 

 

Ведущий: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, каждый человек должен проделать большую работу по самовоспитанию и приобретению гражданских качеств, необходимо знать историю нашего государства, символы власти, демократические принципы, институты власти России. А гражданские качества проявляются не только и не столько в словах, но, главным образом в  реальных делах.

Сегодня на нашей игре-занятии присутствует три команды

 Команды: 1-  красные « Избиратели»

                   2- синие «Депутаты»

                   3- команда болельщиков

Представление жюри.

Жюри  оценивает  команды, используя «смайлики» красные и синие

1 тур.

Конкурс приветствие. Название, девиз или слоган.

Жюри голосуют, используя смайлики (только один, опускает в урну для голосования)

Ведущий.

Тема нашего занятия    «Уроки демократии»

 Вопрос: Что такое демократия?

 ( Используя гиперссылку, прослушиваем аудиозапись)

2 тур

Викторина.

 

Сколько раз в России принимался основной закон государства? (5 раз)

Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

Сколько лет исполняется последней Конституции РФ. (15 лет)

Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)

Что символизируют цвета флага РФ? (Вера, Надежда, Любовь)

Когда состоятся следующие выборы президента РФ? (В 2012 году)

 

1. Назовите первоначальное значение слова “герб”. (Наследство.)

 

2. Изображение какого животного было предшественником двуглавого орла? (Лев, пожирающий змею.)

 

3. Когда двуглавый орел стал использоваться в государственной символике? (В 1497 г., печать Ивана III.)

 

4. Что держал в своих лапах двуглавый орел до 1917 года? (Скипетр и державу как символ государственной власти.)

 

5. В каком году на гербе Российской Федерации появился двуглавый орел?

 

(В 2000.)

 

6. Что держит двуглавый орел, изображенный на современных российских монетах? (Ничего.)

 

7. Двуглавый орел – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации. А что означают в гербе:

короны над его головами? (Суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.)

скипетр и держава? (Сильную власть и защиту государства.)

всадник, поражающий копьем дракона? (Победу добра над злом.)

 

 

 

1. Что такое флаг? (Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы.)

 

2. Под каким стягом сражался Дмитрий донской в Куликовской битве? (“Черный” (багряно-красный) стяг с ликом Спаса.)

 

3. Под каким стягом Иван Грозный завоевал Казанское ханство? (Малиновый стяг.)

 

4.Когда появилось первое упоминание о российском трехцветном флаге? (В 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра 1.)

 

5.В каком году был учрежден красный флаг? (В апреле 1918 года.)

 

6. Какой флаг был водружен над поверженным рейхстагом в 1945 году? (Красное знамя Победы.)

 

 

8. Как трактуют триколор российского флага сегодня? (Белый – мир и чистота совести, синий – небо, верность и правда, красный – огонь и отвага.)

 

 

Каково первоначальное значение слова “гимн”? (Торжественная песня.)

когда появился первый официальный гимн России? (В XIX веке.)

Назовите первый Государственный гимн Советского государства. (“Интернационал”.)

 

3 тур

 

Инсценировка сказки

Каждая команда получает задание: подобрать русскую народную сказку, в которой присутствует проблема выбора в той или ситуации и инсценировать ее.

Команды готовятся к выступлению.

Конкурс для болельщиков.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан… Н.А.Некрасов.

 

Ведущий: Как вы понимаете слова Некрасова, взятые в качестве эпиграфа ?

 

Какие значения слова “гражданин” вам известны?

 

 

Заполните рабочие листы

 “Гражданин – это…”

Гражданин – человек, который

        Слайды подсказки, помогут болельщикам выполнить задание.

Опустите ваши листы в урну для голосования,  при подведении итогов будет определен самый активный болельщик, который имеет правильное представление гражданина России

3 тур

Инсценировка сказок.

Жюри подводит итоги.  Жюри голосуют, используют смайлики и урну для голосования.

 

4 тур

Ведущий. Обратимся к истории нашей Донской демократии. История демократических выборов насчитывает 2 тысячи лет, а начинается с 16 века

Используя гиперссылку запускаем тренажер.

Задание № 1 Кто не мог претендовать. Отвечают избиратели

Задание № 2. Принципы избирательного права   Отвечают  депутаты.

 

 

5 тур.

Конкурс капитанов. «Конституция и права человека.»

Капитаны выбирают карточку с вопрос и отвечают по очереди

Вопросы

 

6 тур

14 марта предстоят выборы мэра города и городской думы. Принимать участие в выборах имеют возможность достигшие 18 лет , но вы можете тоже сделать свой выбор хотя бы пока для себя. Для этого у вас должно быть представление о идеальных чертах депутатов, а помогут вам в этом команды, и так конкурс «Черты идеального избирателя и депутата»

Выступление команд

Жюри подводит итоги.

 

Ведущий.

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я – русский человек, и русская природа

Любовно мне, и я её пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ведущий читает стихотворения на фоне слайда «Ландшафты Ростовской области»

Именно любовь к Родине определит вашу  гражданскую позицию в обществе, и я надеюсь, вы не останетесь равнодушны к будущему нашей страны.

А сейчас наше жюри и по одному наблюдателю от каждой команды пройдут в соседнюю комнату для подсчетов голосов и определят, какая команда победила, и какой из болельщиков был самый активный.

Музыкальный номер.

В конце игры – занятия жюри объявляются результаты, и производится

 награждение победителей.

Необходимо отметить

Что проигравших в этой игре нет, так как все мы – прекрасно провели время, узнали много нового, и заслужили сертификаты участника.

Каждому выдается сертификат  участника игры-занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мир -демократии! классный час.»

Классный час «Уроки демократии»

Что такое демократия?

Второй тур.

И н т е р а к т и в н а я

в и к т о р и н а

Назовите первоначальное

значение слова»герб»?

Наследство

Вотчина

Век

Знак

Изображение какого животного

было предшественником

двуглавого орла?

змея

тигр

Лев,

пожирающий змею

Змея,

кусающая льва

Когда двуглавый орел

стал использоваться

в государственной символике?

1267 г.

1497 г.

1556 г

1242 г

Что держал в своих

лапах двуглавый

орел до 1917 г.?

Скипетр

Державу

ничего

Скипетр и державу

как символ

государственной власти

Вы гений!

В каком году на гербе

Российской федерации

появился двуглавый орел?

1997 г

2001 г

1963 г

2000 г

Двуглавый орел –

символ единения народов,

живущих в европейской

и азиатской частях РФ.

А что означают в гербе три короны?

Три ветви власти –

законодательную,

исполнительную,

судебную

Мир, небо,

огонь

Совесть,

верность,

отвага

Царь,

народ,

государство

Что означает в гербе-

всадник поражающий

копьем дракона?

Победу добра над злом

Победа силы

Торжество власти

Объявление войны

Какой цветок изображен

на гербе Волгодонска:

Одуванчик

Тюльпан

Роза

Василек

Что такое флаг?

Полотно

Рисунок на бумаге

Кусок ткани

Прикрепленное к древку

полотнище

установленных размеров

Когда появилось первое

упоминание о российском

трехцветном флаге?

Во времена

царствования

Петра 1

Во времена

царствования

И. Грозном

Во времена царствования

Николая 1

Во времена царствования

Алексея Михайловича,

отца Петр 1

Какой флаг был

водружен

над поверженным

рейхстагом в 1945 г?

Красное знамя

Андреевский флаг

Знамя

(белый, синий, красный)

Каково значение

слова «гимн»

сказания

стихотворение

Торжественная

песня

марш

Определите герб

Ростовской области.

Что обозначает

слово «бесик»?

Бело-сине-красный

флаг

Сказочный

образ

Черты

характера

Историческая

личность

Что такое конституция РФ?

Когда была принята Конституция РФ?

Сколько раз в России принимался основной закон государства? ( Подсказка)

Сколько лет исполняется последней Конституции РФ?

Какие документы используются при инаугурации губернатора Ростовской области? (Правильный ответ)

multiurok.ru

Классный час «Мир демократии»

Бочарова Инна Владимировна

МОУ лицей Политэк

Учитель географии

Сценарий классного часа «Мир демократии»

МОУ лицей «Политэк» г. Волгодонск

Учитель — Бочарова И.В.

Классный час: «Мир демократии»

Цели:

-повышение правовой культуры будущих избирателей-детей;

-повышение гражданской активности молодых людей.

Задачи:

-обучение будущих избирателей;

-ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, демократическими принцами, институтами власти в России.

— взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, научными и образовательными учреждениями.

Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И, может, от твоей руки

Зависит все, что будущим зовётся.

Ведущий: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, каждый человек должен проделать большую работу по самовоспитанию и приобретению гражданских качеств, необходимо знать историю нашего государства, символы власти, демократические принципы, институты власти России. А гражданские качества проявляются не только и не столько в словах, но, главным образом в реальных делах.

Сегодня на нашей игре-занятии присутствует три команды

Команды: 1- красные « Избиратели»

2- синие «Депутаты»

3- команда болельщиков

Представление жюри.

Жюри оценивает команды, используя «смайлики» красные и синие

1 тур.

Конкурс приветствие. Название, девиз или слоган.

Жюри голосуют, используя смайлики (только один, опускает в урну для голосования)

Ведущий.

Тема нашего занятия «Уроки демократии»

Вопрос: Что такое демократия?

2 тур

Викторина.

Разминка

Сколько раз в России принимался основной закон государства? (5 раз)

Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

Сколько лет исполняется последней Конституции РФ. (15 лет)

Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)

Что символизируют цвета флага РФ? (Вера, Надежда, Любовь)

Когда состоятся следующие выборы президента РФ? (В 2012 году)

Вопросы 1 команде

1. Назовите первоначальное значение слова “герб”. (Наследство.)

2. Изображение какого животного было предшественником двуглавого орла? (Лев, пожирающий змею.)

3. Когда двуглавый орел стал использоваться в государственной символике? (В 1497 г., печать Ивана III.)

4. Что держал в своих лапах двуглавый орел до 1917 года? (Скипетр и державу как символ государственной власти.)

5. В каком году на гербе Российской Федерации появился двуглавый орел?

(В 2000.)

6. Что держит двуглавый орел, изображенный на современных российских монетах? (Ничего.)

7. Двуглавый орел – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации. А что означают в гербе:

короны над его головами? (Суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.)

скипетр и держава? (Сильную власть и защиту государства.)

всадник, поражающий копьем дракона? (Победу добра над злом.)

Вопросы второй команде

1. Что такое флаг? (Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы.)

2. Под каким стягом сражался Дмитрий донской в Куликовской битве? (“Черный” (багряно-красный) стяг с ликом Спаса.)

3. Под каким стягом Иван Грозный завоевал Казанское ханство? (Малиновый стяг.)

4.Когда появилось первое упоминание о российском трехцветном флаге? (В 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра 1.)

5.В каком году был учрежден красный флаг? (В апреле 1918 года.)

6. Какой флаг был водружен над поверженным рейхстагом в 1945 году? (Красное знамя Победы.)

8. Как трактуют триколор российского флага сегодня? (Белый – мир и чистота совести, синий – небо, верность и правда, красный – огонь и отвага.)

3 тур

Инсценировка сказки

Каждая команда получает задание: подобрать русскую народную сказку, в которой присутствует проблема выбора в той или ситуации и инсценировать ее.

Команды готовятся к выступлению.

Конкурс для болельщиков.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан… Н.А.Некрасов.

Ведущий: Как вы понимаете слова Некрасова, взятые в качестве эпиграфа ?

Какие значения слова “гражданин” вам известны?

Заполните рабочие листы

“Гражданин – это…”

Гражданин – человек, который

( любит

переживает

действует

протестует

требует – это слова подсказки для болельщиков)

Опустите ваши листы в урну для голосования, при подведении итогов будет определен самый активный болельщик, который имеет правильное представление гражданина России

3 тур

Инсценировка сказок.

Жюри подводит итоги. Жюри голосуют, используют смайлики и урну для голосования.

4 тур

Ведущий. Обратимся к истории нашей Донской демократии. История демократических выборов насчитывает 2 тысячи лет, а начинается с 16 века

(Компьютерная игра »Мир демократии» авторы Юсов С.В., Попова Н.Я., просмотрев, команды отвечают на вопросы)

Задание № 1 Кто не мог претендовать на выборы?. Отвечают избиратели

Задание № 2. Принципы избирательного права ? Отвечают депутаты.

5 тур.

Конкурс капитанов. «Конституция и права человека.»

Капитаны выбирают карточку с вопрос и отвечают по очереди

Вопросы

1. Каково первоначальное значение слова “гимн”? (Торжественная песня.)

2. Когда появился первый официальный гимн России? (В XIX веке.)

3. Назовите первый Государственный гимн Советского государства. (“Интернационал”.)

6 тур

14 марта предстоят выборы мэра города и городской думы. Принимать участие в выборах имеют возможность достигшие 18 лет , но вы можете тоже сделать свой выбор хотя бы пока для себя. Для этого у вас должно быть представление о идеальных чертах депутатов, а помогут вам в этом команды, и так конкурс «Черты идеального избирателя и депутата»

Выступление команд

Жюри подводит итоги.

Ведущий.

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я — русский человек, и русская природа

Любовно мне, и я её пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ведущий читает стихотворения на фоне слайда «Ландшафты Ростовской области»

Именно любовь к Родине определит вашу гражданскую позицию в обществе, и я надеюсь, вы не останетесь равнодушны к будущему нашей страны.

А сейчас наше жюри и по одному наблюдателю от каждой команды пройдут в соседнюю комнату для подсчетов голосов и определят, какая команда победила, и какой из болельщиков был самый активный.

Музыкальный номер.

В конце игры – занятия жюри объявляются результаты, и производится

награждение победителей.

Необходимо отметить

Что проигравших в этой игре нет, так как все мы – прекрасно провели время, узнали много нового, и заслужили сертификаты участника.

Каждому выдается сертификат участника игры-занятия.

globuss24.ru

План — конспект к классному часу :«Демократия и свобода – что это?» в рамках направления «Воспитание социальной ответственности и компетентности»


«Утверждаю»
Командир 3 роты СВУ
О. Пиликов« ___ » __________ 2016 г.
ПЛАН
проведения воспитательного занятия
Тема занятия:«Демократия и свобода – что это?» в рамках направления «Воспитание социальной ответственности и компетентности».
Цель урока – формирование ценностного отношения обучающихся к жизни.
Задачи:
1. Привлечь внимание к вопросам, касающимся свободы как философского понятия и ее проявления в поведении и отношениях людей.
2. Помочь учащимся осознать и прочувствовать сущность  внутренней  и внешней свободы.
3. Формировать умение слушать и слышать друг друга, принимать  свои собственные и другие мысли и чувства.
Место проведения: учебный класс ___взвода
Дата проведения: 04октября 2016г.
Время проведения: 45 минут
Материальное обеспечение:
Интерактивная доска.
Ноутбук.
Проектор.
Конспект.
Фотоаппарат.
Ресурсная база:
Презентация.
Интернет-статьи.
Видеоролик«О правах человека»
Ход занятия:
Этап Действия преподавателя Действия суворовцев Универсальные учебные действия
Стадия
вызова Слайд 2
«Демократия важна не только сама по себе —
это еще и мощный фактор, стимулирующий
социально — экономический прогресс, поддержание
международного мира и безопасности и уважение
основных прав и свобод». – слушают рассказ воспитателя в сопровождении слайдов презентации – регулятивные:
прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Стадия осмысления Слайд 3
Из письма известного русского философа П.А. Флоренского, арестованного в 1933 г. органами НКВД.  Ваша задача — выразить суть этого письма одним словом.
«Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она приобретает особую, гораздо большую ценность! Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…
Как долго мы грезили о ней.  И не о такой жизни мечтали для своих детей.
Иной раз представляю, как может все измениться вдруг, как все стороны нашего бытия обретут состояние гармонии и душевного спокойствия…
Тогда мы будем пить ее, вожделенную, большими глотками и будем творить и ценить каждую мысль  в новых условиях рожденную.
Велико счастье тех, кто ею обладает».
О чем пишет автор этого письма?Выделите суть, одним словом.
Предполагаемый ответ:
— Свобода. – слушают рассказ воспитателя в сопровождении слайдов презентации;
– отвечают на вопросы;
– слушают дополнение воспитателя – познавательные:
давать определения понятиям;
– коммуникативные:
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Слайд 4
Только тот свободен,  кто хочет сделать все вокруг себя свободным (Фихте).
Нет ничего обольстительней свободы совести,  но нет ничего и мучительней (Великий Инквизитор, «Братья Карамазовы» Ф.И.Достоевского).
Если открыто слишком много дверей,  человек теряет над ними  контроль (Козелецкий).
Свобода означает ответственность. Вот почему многие ее боятся (Б.Шоу). Слайд 5
Продолжите выражения:
1. Я думаю, что свобода – это …
2. Я не свободен, так как …

schoolfiles.net

Классный час «Мир демократии»

Бочарова Инна Владимировна

МОУ лицей Политэк

Учитель географии

Сценарий классного часа «Мир демократии»

МОУ лицей «Политэк» г. Волгодонск

Учитель – Бочарова И.В.

Классный час: «Мир демократии»

Цели:

-повышение правовой культуры будущих избирателей-детей;

-повышение гражданской активности молодых людей.

Задачи:

-обучение будущих избирателей;

-ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, демократическими принцами, институтами власти в России.

– взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, научными и образовательными учреждениями.

Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И, может, от твоей руки

Зависит все, что будущим зовётся.

Ведущий: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, каждый человек должен проделать большую работу по самовоспитанию и приобретению гражданских качеств, необходимо знать историю нашего государства, символы власти, демократические принципы, институты власти России. А гражданские качества проявляются не только и не столько в словах, но, главным образом в реальных делах.

Сегодня на нашей игре-занятии присутствует три команды

Команды: 1- красные « Избиратели»

2- синие «Депутаты»

3- команда болельщиков

Представление жюри.

Жюри оценивает команды, используя «смайлики» красные и синие

1 тур.

Конкурс приветствие. Название, девиз или слоган.

Жюри голосуют, используя смайлики (только один, опускает в урну для голосования)

Ведущий.

Тема нашего занятия «Уроки демократии»

Вопрос: Что такое демократия?

2 тур

Викторина.

Разминка

Сколько раз в России принимался основной закон государства? (5 раз)

Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

Сколько лет исполняется последней Конституции РФ. (15 лет)

Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)

Что символизируют цвета флага РФ? (Вера, Надежда, Любовь)

Когда состоятся следующие выборы президента РФ? (В 2012 году)

Вопросы 1 команде

1. Назовите первоначальное значение слова “герб”. (Наследство.)

2. Изображение какого животного было предшественником двуглавого орла? (Лев, пожирающий змею.)

3. Когда двуглавый орел стал использоваться в государственной символике? (В 1497 г., печать Ивана III.)

4. Что держал в своих лапах двуглавый орел до 1917 года? (Скипетр и державу как символ государственной власти.)

5. В каком году на гербе Российской Федерации появился двуглавый орел?

(В 2000.)

6. Что держит двуглавый орел, изображенный на современных российских монетах? (Ничего.)

7. Двуглавый орел – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации. А что означают в гербе:

короны над его головами? (Суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.)

скипетр и держава? (Сильную власть и защиту государства.)

всадник, поражающий копьем дракона? (Победу добра над злом.)

Вопросы второй команде

1. Что такое флаг? (Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы.)

2. Под каким стягом сражался Дмитрий донской в Куликовской битве? (“Черный” (багряно-красный) стяг с ликом Спаса.)

3. Под каким стягом Иван Грозный завоевал Казанское ханство? (Малиновый стяг.)

4.Когда появилось первое упоминание о российском трехцветном флаге? (В 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра 1.)

5.В каком году был учрежден красный флаг? (В апреле 1918 года.)

6. Какой флаг был водружен над поверженным рейхстагом в 1945 году? (Красное знамя Победы.)

8. Как трактуют триколор российского флага сегодня? (Белый – мир и чистота совести, синий – небо, верность и правда, красный – огонь и отвага.)

3 тур

Инсценировка сказки

Каждая команда получает задание: подобрать русскую народную сказку, в которой присутствует проблема выбора в той или ситуации и инсценировать ее.

Команды готовятся к выступлению.

Конкурс для болельщиков.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан… Н.А.Некрасов.

Ведущий: Как вы понимаете слова Некрасова, взятые в качестве эпиграфа ?

Какие значения слова “гражданин” вам известны?

Заполните рабочие листы

“Гражданин – это…”

Гражданин – человек, который

( любит

переживает

действует

протестует

требует – это слова подсказки для болельщиков)

Опустите ваши листы в урну для голосования, при подведении итогов будет определен самый активный болельщик, который имеет правильное представление гражданина России

3 тур

Инсценировка сказок.

Жюри подводит итоги. Жюри голосуют, используют смайлики и урну для голосования.

4 тур

Ведущий. Обратимся к истории нашей Донской демократии. История демократических выборов насчитывает 2 тысячи лет, а начинается с 16 века

(Компьютерная игра »Мир демократии» авторы Юсов С.В., Попова Н.Я., просмотрев, команды отвечают на вопросы)

Задание № 1 Кто не мог претендовать на выборы?. Отвечают избиратели

Задание № 2. Принципы избирательного права ? Отвечают депутаты.

5 тур.

Конкурс капитанов. «Конституция и права человека.»

Капитаны выбирают карточку с вопрос и отвечают по очереди

Вопросы

1. Каково первоначальное значение слова “гимн”? (Торжественная песня.)

2. Когда появился первый официальный гимн России? (В XIX веке.)

3. Назовите первый Государственный гимн Советского государства. (“Интернационал”.)

6 тур

14 марта предстоят выборы мэра города и городской думы. Принимать участие в выборах имеют возможность достигшие 18 лет , но вы можете тоже сделать свой выбор хотя бы пока для себя. Для этого у вас должно быть представление о идеальных чертах депутатов, а помогут вам в этом команды, и так конкурс «Черты идеального избирателя и депутата»

Выступление команд

Жюри подводит итоги.

Ведущий.

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я – русский человек, и русская природа

Любовно мне, и я её пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ведущий читает стихотворения на фоне слайда «Ландшафты Ростовской области»

Именно любовь к Родине определит вашу гражданскую позицию в обществе, и я надеюсь, вы не останетесь равнодушны к будущему нашей страны.

А сейчас наше жюри и по одному наблюдателю от каждой команды пройдут в соседнюю комнату для подсчетов голосов и определят, какая команда победила, и какой из болельщиков был самый активный.

Музыкальный номер.

В конце игры – занятия жюри объявляются результаты, и производится

награждение победителей.

Необходимо отметить

Что проигравших в этой игре нет, так как все мы – прекрасно провели время, узнали много нового, и заслужили сертификаты участника.

Каждому выдается сертификат участника игры-занятия.

doc4web.ru

Классный час Международный день демократии

Авторская разработка классного руководителя 6 класса, учителя украинского языка и литературы, русского языка и литературы ДОШ №133 г. Донецк

Смоленской Анны Михайловны

Тема: Классный час «Международный день демократии» (15 сентября)

Цель: развивать аналитическое мышление, умение выделять приоритетные свойства общественных явлений; формировать умения работы с источником и навыки дискуссии; способствовать формированию правовой культуры; развивать активную гражданскую позицию.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

«Демократия важна не только сама по себе —

это еще и мощный фактор, стимулирующий

социально-экономический прогресс, поддержание

международного мира и безопасности и уважение

основных прав и свобод»

Тестирование

Чему посвящен наш сегодняшний урок?

Знаете ли вы, что такое демократия?

Где и когда был принят этот праздник?

Что является основными демократическими элементами?

Какой главный демократический документ?

Вступительное слово учителя.

На ваших партах прикреплен рисунок, кто может мне сказать, что это за символ и к какому дню приурочен наш сегодняшний урок? По результатам нашего тестирования я заметила, что немногие из нас хорошо знакомы с понятием «Демократия» и праздником «Международным днем демократии». Я предлагаю познакомиться и узнать больше всем вместе.

Рассказ учителя.

А вы знаете свои основные права и свободы? Или вы и ваши родители до сих пор уверены, что на ходить на выборы не имеет смысла, и от решения одного человека ничего не зависит? В Международный день демократии, празднуемый 15 сентября, вы можете убедиться, что слово «демократия» – это не просто сотрясение воздуха.

Выступление подготовленных учеников.

Ученик 1. Сегодня мы расскажем вам немного об истории Международного дня демократии.

Это один из самых юных всемирных праздников. Решение отмечать этот день было принято в конце 2007 года Генеральной Ассамблеей ООН.

Ученик 2. А в следующем, 2008 году, 15 сентября уже прошли первые торжественные и официальные мероприятия, посвященные Дню демократии.

Ученик 3. Отметим, что эта дата была утверждена в честь принятия в сентябре 1997г. Всеобщей декларации о демократии организацией, именуемой Межпарламентский союз. Это позволяет думать, что данный праздник так же важен, как, к примеру, День солидарности в борьбе с терроризмом.

Ученик 4. Название данного праздника на всех языках звучит по-разному, однако его содержание остается неизменным в любой стране мира – в этот день проводятся различные мероприятия, направленные на повышение «демократической грамотности» общества.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *