11 сентября понедельник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Школа наших бабушек». Цель: расширять знание детей о школе, познакомить, какая была школа во времена бабушек, воспитывать интерес к знаниям. Беседа «Правила поведения в школе». Цель: познакомить с правилами поведения в школе, развивать разговорную речь, воспитывать уважение к старшим, формировать навык умения вести себя в школе. Д/и «Что правильно?» Цель: закреплять правила поведения на уроке в школе, развивать речь, мышление Заучивание пословиц об учении и знании. «Знания трудом добываются», «Век живи – век учись», «Золото добывается из земли, а знания – из книги», «Без терпенья нет ученья». Цель: развивать умение запоминать текст, понимать его смысл, воспитывать желание учиться. | ИЗО. Рисование с детьми на темы «Школа», Цель: учить передавать в рисунке сюжет праздника, продолжать учить рисовать красками, воспитывать желание делать приятное другим.(Диляра, Никита Гурьев, Эмиль, Александра) | КГН. Ситуативный разговор «Как правильно пользовать вилкой?» Цель: учить правильно пользоваться вилкой, воспитывать аккуратность, умение вести себя за столом. (Вероника, Ярослав, Тимур С, Никита Гатин) УМК. Д/и «Бу нерсе?». Цель: закреплять предметы мебели, развивать речь.(Тимур С, Милана, Алина) | С/р игра «Школа» Цель: развивать умение играть роль учителя, развивать речь, мышление, играть дружно. Лего, мозаику предложить Тимуру, Марьяне, Милане, Исламу. Цель: развивать творческие способности, усидчивость. | Предложить родителям купить книгу по подготовке ребенка к школе под редакцией Е.Чубукиной «К школе готов!» | ООД | Речевое развитие. Худ./-эст.разв. Музыкальное развитие | 1.8.30-9.00 Реч.развитие (обучение грамоте). Тема: Звуки вокруг нас. Цель: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка. 2.9.10-9.40. Рисование. Тема: Натюрморт «Дары осени». Цель: Совершенствовать 3.9.50-10.20. Музыка. Цель: Учить петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни | Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятие о смене времен года, закреплять признаки осени, развивать наблюдательность, мышление. Труд. Уборка участка от опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, умение пользоваться веником. П/и «Смелые ребята». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте бега. 2.Вечер. прогул. Наблюдение за изменениями в погоде в вечернее время. Что изменилось? Цель: расширять знания детей об изменениях в природе в течении дня, развивать наблюдательность, мышление. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. (Софья, Павел, Демир.) | Д/и «Что где растет?» Цель: закреплять знание растений, растущих в нашей местности. (Данилом, Эмилем, Глебом) | С/р игры по желанию детей. Цель: развивать умение разворачивать сюжет игры. Игры детей в песочнице. | Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Пробуждения. Закаливающие процед. УМК. Д/и «Нинди?» (Какой?). Цель: закреплять название цвета на тат. яз.кызыл – красный, ак – белый, зэнгер -белый. Рассматривание серии картинок «Осень» Цель: продолжать закреплять признаки осени, развивать речь. В свобод.время. Чтение худ. литер. Чтение и пересказ нанайской народ. сказки «Айога». Цель: учить пересказывать содержание сказки, оценивать поступки героев. | НРК. Р.Минннуллин «В первый класс». Цель: знакомить детей с татарскими поэтами, развивать интерес к поэзии. (Ангелина, Милана, Илья) | Музык. деятельн. Закрепление слов и пения песен о школе. «Чему учат в школе» Цель: развивать слух, память, внимание. (Самат, Алия, Яна) | Свобод. деят. детей. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
nsportal.ru
№ | оо | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями | ||||||
Групповые, подгрупповые занятия | Индивидуальные занятия | ООД в режимных моментах | ||||||||
Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||
Пон. | С. Р. П. | Сюжетно-ролевая игра со всеми детьми «Шофёры». Сюжет: ремонт машин. Цель: учить брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие предметы для игры или заменять их другими, мирно разрешать споры. Работа в уголке природы: рыхление почвы :какие правила при этом соблюдают. | Дидактическая игра со всеми детьми «Когда это бывает?». Цель: учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе, развивать связную речь. Дежурство по столовой. Цель: рассказать детям приёмы работы, показать, как ловко, аккуратно обращаться с предметами, анализировать свои действия. | Подг.гр. Индивидуальное задание с ребёнком (Вика): артикуляционная гимнастика с целью развития артикуляционного аппарата Ст.гр. Повторить с детьми :Иван, Маша геометрические фигуры, счёт в пределах 5. Цель: упражнять в счёте до 5, закреплять знание геометрических фигур. | Объяснение, показ, личный пример, напоминание. Ситуативный разговор. Напоминание Упражнения, ситуативный разговор | В книжный уголок поместить книги об осени, рассматривание иллюстраций о природе осенью. Подобрать игры: «Чей лист?», «Угадай, какое время года?». Подобрать атрибуты для игры в «Шофёры». | С родителями: Поместить в родительский уголок материал по ознакомлению с природой в сентябре. | |||
П. С. Ф. Р. Х. | ООД. Ознакомление с природой. Подг. гр.) Тема: «Во саду ли, в огороде». Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе. Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод. План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия. С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. | |||||||||
Х. Р. П. С. | ООД Рисование (общее).Тема:«Космея». Цель: формирование умения образно отражать характерные особенности цветов космеи и воспитание бережного отношения к природе. Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Способствовать развитию умения передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цве. Воспитание бережного отношения к природе. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). Материал: карандаши, бумага, космея или иллюстрации с изображением цветов космеи. План занятия.1.Рассмотреть цветы космеи.2.Беседа по вопросам с детьми3.Уточнить приёмы рисования цветов. 4.Рисование.5.Выбрать самые интересные рисунки. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду.2015г.Ст.гр.с.32. | |||||||||
Ф. С. | ООД. Физическая культура (общее).с. 19 (4). С.11(4). Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Цель: формирование представлений о соблюдении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и положительного отношения к занятию физкультурой. Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1мин.;упражнять в равновесии, развивая координацию движений. Развивать ловкость и смелость. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Пособия: мячи, шнур для ходьбы.Дозировка:ст.гр-5раз.подг.гр.-7раз-выполение упражнений. Основные движения:ст.гр-2-3раза,подг.гр-4раза. | |||||||||
П С. Ф. С. | Прогулка. Наблюдение со всеми детьми: «Осень на участке».Задачи: учить находить предметы осени(заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья) по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. Подвижная игра «Бездомный заяц».Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия в соответствии правилами. Трудовые поручения для подгрупп: уборка мусора на групповом участке. Задачи:. закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».Цель: создание игровой среды, развитие взаимоотношений. | Подг.гр Упражнять Тимофея, Матвея в выполнении поворотов. Ст.гр. Выполнение приседаний с ребёнком: Назар. | Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение. Ситуативный разговор. Объяснение, показ, пример, упражнения, ситуативный разговор. | Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные. Беседа о роли труда для благополучия жизни человека со всеми детьми. | ||||||
Р. | Дневной сон. Чтение художественной литературы. Борис Заходер «Русачок». | |||||||||
Ф. | Гимнастика пробуждения, КГН, полдник. | Дети подготовительной к школе группе выполняют задания в тетрадях. | Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание. | Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические. Беседы с родителями по интересам. | ||||||
П. С. Ф. Р. Х. | ООД. Ознакомление с природой. Ст.гр. Тема:«Во саду ли, в огороде». Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе. Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе. Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод. План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия. С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. | |||||||||
Ф. П. Р. С. | Вечер. Прогулка. Наблюдение за растениями участка: «Что изменилось?». Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Задачи: предложить рассказать правила этой игры, пояснить как лучше действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить проявлять самостоятельность, ловкость, меткость. | Подг.гр. Упражнять в выполнении наклонов в стороны Надю. равновесие Машу. Ст..гр. Упражнять Машу в ловле мяча. | Показ, объяснение, упражнения, пример, ситуативный разговор, напоминание. | Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось».Цель: учить находить изменения, происшедшие с цветами на клумбе. | Предложить вместе с ребятами нарисовать рисунок «Цветы на нашем участке» |
nsportal.ru
Формы работы |
Интеграция образова- тельных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность детей |
Взаимо- действие с родителями, социал- ьными партнерами |
Утро |
Познава- тельное развитие Социально-коммуника- тивное развитие
Художест- венно-эстетическое развитие Физическое развитие
Речевое развитие |
Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере- соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. – Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова- тельно, не перебивая друг друга. |
Инд. работа с дежурными закрепить последова- тельность сервировки стола. Д/и «Кому, что нужно для работы» – развивать внимание, интерес к игре. |
Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова- тельность мытья рук, напомнить о необходи- мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю». |
С/р. ига «Семья», «Магазин» – покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер». | Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары» | Прогулка | Наблюдение за цветущей клумбой – прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир. “Вьётся пчёлка над цветком, Вся в пыльце пушистой. На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый” П/игра «Чье звено скорее соберется?» – учить бегать на скорость. | С Левой, Данилом прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Уборка участка детского сада от опавших листьев.
учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи- ческую культуру.
|
Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади | Вечер | Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.
Рассматри- вание картин на тему «Осень» – расширять знания о сезонных изменениях в природе. |
Д/и: «Из чего сделано» – образование имён прилагатель- ных, обознача- ющие материалы из которых сделаны предметы |
Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду- альной расчёской. |
Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо- отношениями. П/и «Сова» – развивать желание играть в подвижные игры. |
dohcolonoc.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Среда 13.09.2017 | Утро | 1.Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления. 2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. 3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов. | Д/И «Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных Леша К., Даша Л., Егор Р. | Обыгрывание сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления. | Дежурство: в уголке природы – учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. В уголке экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» – познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей. | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
НОД | 9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование 9.40 – 10.10 Познавательное развитие ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет. стр. 25-27) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую задачу. 10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1. Целевая прогулка: вокруг детского сада – отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. П/И : «Перебежки» – учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся – не обижаться. М/П игра «Мяч водящему» – упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра). П/И «Хоровод» (звукопроизношение) – учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность. П/И «Картошка» – упражнять в перебрасывании и ловле мяча | Индивидуальная работа с Егором Р, Кириллом У, Дашей Л. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. Индивидуальная работа с Алексеем К, Варей А. – игровые упражнения со скакалкой – закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||
Вечер: | 1.Тема: «Беседа об осени» – сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. 2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) – учить образовывать прилагательные от существительных. 3.Игра – инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» – продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | Д/И «Собери бусы» – развитие мелкой моторики, мышления | Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы»- закрепить название грибов и цветов.. | Рисование «Золотая осень» – учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» – помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с род. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Четверг 14.09.2017 | Утро | 1.Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? 2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » – развивать внимание, закреплять знания. 3.Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. 4.П/И «Совушка» – закрепить умение действовать по сигналу. 5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» – развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Четвертый лишний» – развивать умение доказывать правильность своего суждения. | Игры с конструктором лего Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук. | Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах – развивать умение четко произносить звуки. С/р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии. | Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!» |
НОД | 9.00 – 9.30 Речевое развитие Тема: по Н. Сладкову (Лебедева Л. В., Кодина И. В. Стр. 12-14) Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических конструкций и формирование речевых высказываний. 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя 10.20 – 10.5 Физическое развитие (на прогулке) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком. | |||||
Прогулка: | Прогулка 1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой – учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. П/И: «Смелые ребята» – упражнять в быстром беге; развивать ловкость. М/П игра: «Назови овощи» – закреплять названия овощей и ловить мяч. Прогулка 2. Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью. | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Матвеем Ч, Дашей У, Соней К. | Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их | ||
Вечер: | 1.Хозяйственно-бытовой труд – убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. 2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» – учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам | Индивидуальная работа по аппликации с Артемом Г, Ариной К, Дашей У. Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. | Лото «Назови картинку и найди первый звук» – научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | 1.В музыкальном уголке д/и «Угадай, на чем играю» – знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, 2.Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» – учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. |
nsportal.ru
Режимные моменты | Образовательные области | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Работа с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Утренний прием детей Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/И «Забавные клоуны» | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и Набор игрушек для описания, д/и. | Д/и. с Ваней, Лерой П., «Угадай по описанию»Цель: учить правильно составлять предложения. | Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
Подготовка к завтраку, завтрак | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком | Упражнять Максима Ч, Дениса Ч. Правильно держать ложку. | |
Игры | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ИгроваяКоммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.Быт.труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. П/и «Карусель» | Рассматривание сюжетных картинок по теме Набор игрушек для описания, д/и. | Цель: упражнять Леру, Катю в рисовании предметов округлой и овальной формы | |
Непосредственная образовательная деятельность | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникат-ное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е Социально-коммуникат-ное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | ООД №1 Художественно – эстетическое развитие (Лепка) ООД №3 Социально – коммуникативная деятельность обучение английскому языку) по плану учителя анг. Языка– подгрупп. ООД №3 Физическое развитие (плавание) подгрупп. | Тема: «По замыслу» Педагогическая цель: Развивать творчество детей, умение выполнять задуманное; совершенствовать мелкую моторику. Способствовать рассказыванию детьми о своей работе, развивать описательную речь.. Средства реализации: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки Источник методической литературы:Комарова с. 152 По плану учителя английского языка По плану инструктора по плаванию | |||
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная | Напомнить о правилах поведения за столом Цель: воспитывать у детей аккуратность во время приема пищи. | Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп» | Игры с выносным материалом- двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы. | инд раб с Марианной, Настей, Алисой – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. | Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем» |
Организация питания и сна | Социально-комм. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. ,Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная, Двигательная | Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи Цель: формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей аккуратность во время приема пищи. В.Крупин «Нынешний хлеб» Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | А .И. Семенцов «Героические поступки». | Упражнять Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки | |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная МузыкальнаяДвигательная | Коррекционная гимнастика после сна. Закаливание – хождение по солевой дорожке и массажным коврикам. С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. Театральная студия «Три поросенка» | Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Продолжать учить Максима, Веронику К., правильно и быстро одевать свои вещи | |
Игры подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник | Соц.-коммуник. р-е Познавательное р-е Речевое р-е Худ.-эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая,Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная | Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи Просмотр мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, коше-льки, для покупателей, металлические и бума-жные деньги, ценники. | Напомнить Саше, Ангелине о правилах поведения за столом | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Речевое р-е Художественно- эстетическое р-е Физическое р-е | Игровая Коммуникативная Познавательно-иссл. Восприятие худ.лит и фолькл. Самообслуж. и элем.быт. труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная | Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку» | Игры с выносным материалом – двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей. | Индивидуальная работа с Ваней, Ромой Д/и “Закончи предложение” Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. пример:· Мама положила хлеб… куда? (в хлебницу), |
nsportal.ru
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа |
Утро, работа в группе | . Физ.культура, познание, здоровье, труд, худ. творчество | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?» Наблюдения за комнатными растениями – закрепить строение растения. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | С Сашей Г., Машей Б., Аней К. закрепить названия летних и осенних месяцев |
Организованная Образовательная Деятельность | Познание, коммуникация Здоровье, безопасность Познание, коммуникация | ОО Познавательное развитие ООД ФЭМП – формировать представления о действии сложения как объединения частей в единое целое, закрепить представление о равенстве и неравенстве, воссоздавать равное неравное) количество предметов по образцу и заданному числу. ОО Физическая культура ООД Физическая культура – упражнять в ходьбе и беге по одному с соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах. ОО Речевое развитие ООД Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» – познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение | |
Утренняя прогулка | Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация | Наблюдения за погодой – учить детей описывать явления природы. Д.И «Так бывает или нет». П.И. «Мы –веселые ребята» С.Р.И. игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. | Упражнять Соню К., Леру П. в прыжках через короткую скакалку |
Вечер, работа в группе | Здоровье, социализация, познание, коммуникация | Постепенный подъем, комплекс гимнастики после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». С.Р.И. «Фабрика игрушек». Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования | Упражнять Андрея Б., Вику К. в произношении чистоговорок, скороговорок. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, Д.И. «Что изменилось» – учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П.И. «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 14 сентября | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…». Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игры «Скажи наоборот», «Почему – потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана, описательные рассказы детей, художественное слово. | Поупражнять в разгадывании загадок про овощи Андрей, Артем. Цель: развивать мышление. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | ||||
Обр. деят-ть | ООД | ФЭМП «Сосчитай звуки» Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | |||||||||
ООД | Рисование «Кукла в национальном костюме». Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | ||||||||||
ООД | Физическая культура на воздухе. | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за неживым объектом – обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Армем Б., Вероника. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. | Ситуативный разговор: «Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение семян клена и березы». | ||||||
Обед, работа перед сном | Чтение М. Пришвин «Курица на столбах». Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Чтение сказки X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен. Д/И «Найди, о чем расскажу» – научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща. | Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины» Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании. Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением. | Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. Д/и: «Назови осенние месяцы». Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса». П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai