Каждодневное планирование подготовительная группа сентябрь – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.

   

11 сентября

понедельник

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации  «Школа наших бабушек». Цель: расширять знание детей о школе, познакомить, какая была школа во времена бабушек, воспитывать интерес к знаниям.

Беседа  «Правила поведения в школе». Цель: познакомить с правилами поведения в школе, развивать разговорную речь, воспитывать уважение к старшим, формировать навык умения вести  себя в школе.

 Д/и «Что правильно?» Цель: закреплять правила поведения на уроке в школе, развивать речь, мышление                                                                                                                                                                                                                                                Заучивание пословиц об учении  и знании. «Знания трудом добываются», «Век живи – век учись», «Золото добывается из земли, а знания – из книги», «Без терпенья нет ученья». Цель: развивать умение запоминать текст, понимать его смысл, воспитывать желание  учиться.

ИЗО. Рисование с детьми на темы «Школа»,

Цель: учить передавать в рисунке сюжет праздника,  продолжать учить рисовать красками, воспитывать желание делать приятное другим.(Диляра, Никита Гурьев, Эмиль, Александра) 

КГН.   Ситуативный разговор «Как правильно пользовать вилкой?» Цель: учить правильно пользоваться  вилкой, воспитывать аккуратность, умение вести себя за столом. (Вероника, Ярослав, Тимур С, Никита Гатин)

УМК.  Д/и «Бу нерсе?». Цель: закреплять предметы мебели, развивать речь.(Тимур С, Милана, Алина)

С/р игра «Школа» Цель: развивать умение играть роль учителя, развивать речь, мышление, играть дружно.

Лего, мозаику  предложить Тимуру, Марьяне, Милане, Исламу. Цель: развивать творческие способности, усидчивость.

Предложить родителям  купить книгу по подготовке ребенка к школе под редакцией

 Е.Чубукиной

«К школе готов!»

ООД

Речевое развитие.

Худ./-эст.разв.

Музыкальное развитие

1.8.30-9.00 Реч.развитие (обучение грамоте). Тема: Звуки вокруг нас. Цель: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

2.9.10-9.40. Рисование. Тема: Натюрморт «Дары осени». Цель: Совершенствовать
технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. УМК: Диалог: “Син кем?”(Ты  кто?) – закрепить с детьми умение общаться друг с другом на тат.яз.

3.9.50-10.20. Музыка. Цель: Учить петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

 Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями  Цель: формировать понятие о смене времен года, закреплять признаки осени, развивать наблюдательность, мышление.

 Труд. Уборка участка от опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, умение пользоваться веником.

 П/и «Смелые ребята». Цель: развивать  ловкость, умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте бега.

2.Вечер. прогул. Наблюдение за изменениями в погоде в вечернее время. Что изменилось?  Цель: расширять знания  детей об изменениях в природе в течении  дня, развивать наблюдательность, мышление.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   Цель: развивать  координацию движений.            (Софья, Павел, Демир.)  

Д/и «Что где растет?» Цель: закреплять знание растений, растущих в нашей местности.  (Данилом, Эмилем, Глебом)

С/р игры по желанию детей. Цель: развивать умение разворачивать сюжет игры.

Игры детей в песочнице.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Пробуждения. Закаливающие процед.  

 УМК. Д/и «Нинди?» (Какой?).  Цель: закреплять название  цвета на тат. яз.кызыл – красный, ак – белый, зэнгер -белый.

 Рассматривание серии картинок «Осень» Цель: продолжать закреплять признаки осени, развивать речь.

В свобод.время. Чтение худ. литер. Чтение и пересказ нанайской народ. сказки «Айога». Цель: учить пересказывать содержание сказки, оценивать поступки героев.

НРК.  Р.Минннуллин «В первый класс». Цель: знакомить детей с татарскими поэтами, развивать интерес к поэзии.

(Ангелина, Милана, Илья)

Музык. деятельн. Закрепление слов и пения  песен о школе. «Чему учат в школе»   Цель: развивать  слух, память, внимание. (Самат, Алия, Яна)

Свобод. деят. детей.

 Настольно-печатные игры по желанию детей.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарное планирование образовательной деятельности на сентябрь в разновозрастной (старшей- подготовительной группе) “Божьи коровки” (1-ая и 2-ая недели).

оо

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

Старшая группа

Подготовительная группа

Пон.

С.

Р.

П.

 Сюжетно-ролевая игра со всеми детьми «Шофёры». Сюжет: ремонт машин. Цель: учить брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие предметы для игры или заменять их другими, мирно разрешать споры. Работа в уголке природы: рыхление почвы :какие правила при этом соблюдают.

Дидактическая игра со всеми детьми «Когда это бывает?». Цель: учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе, развивать связную речь. Дежурство по столовой. Цель: рассказать детям приёмы работы, показать, как ловко, аккуратно обращаться с предметами, анализировать свои действия.

Подг.гр. Индивидуальное задание с ребёнком (Вика): артикуляционная гимнастика с целью развития артикуляционного аппарата

Ст.гр.

Повторить с детьми :Иван, Маша геометрические фигуры, счёт в пределах 5. Цель: упражнять в счёте до 5, закреплять знание геометрических фигур.

Объяснение, показ,

 личный пример, напоминание.

 Ситуативный разговор.

Напоминание

Упражнения, ситуативный разговор

В книжный уголок поместить книги об осени, рассматривание иллюстраций о природе осенью. Подобрать игры: «Чей лист?», «Угадай, какое время года?». Подобрать атрибуты для игры в «Шофёры».

С родителями:

Поместить  в родительский уголок материал по ознакомлению с природой в сентябре.

П.

С.

Ф.

Р.

Х.

  ООД. Ознакомление с природой. Подг. гр.)

Тема: «Во саду ли, в огороде».

Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод.

План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия.

С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.

Х.

Р.

П.

С.

ООД  Рисование (общее).Тема:«Космея».

Цель: формирование умения образно отражать характерные особенности цветов космеи и воспитание бережного отношения к природе.

 Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Способствовать развитию умения передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цве. Воспитание бережного отношения к природе. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Материал: карандаши, бумага, космея или иллюстрации с изображением цветов космеи.

План занятия.1.Рассмотреть цветы космеи.2.Беседа по вопросам с детьми3.Уточнить приёмы рисования цветов. 4.Рисование.5.Выбрать самые интересные рисунки.

Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду.2015г.Ст.гр.с.32.

Ф.

С.

ООД. Физическая культура (общее).с. 19 (4). С.11(4). Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Цель: формирование  представлений о соблюдении равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке и положительного отношения к занятию физкультурой.

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1мин.;упражнять в равновесии, развивая координацию движений. Развивать ловкость и  смелость. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Пособия: мячи, шнур для ходьбы.Дозировка:ст.гр-5раз.подг.гр.-7раз-выполение упражнений. Основные движения:ст.гр-2-3раза,подг.гр-4раза.

П

С.

Ф.

С.

 Прогулка. Наблюдение со всеми детьми: «Осень на участке».Задачи: учить находить предметы осени(заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья) по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия. Подвижная игра «Бездомный заяц».Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия в соответствии правилами. Трудовые поручения для подгрупп: уборка мусора на групповом участке. Задачи:. закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать   трудолюбие, ответственность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».Цель:  создание игровой среды, развитие взаимоотношений.

Подг.гр

Упражнять Тимофея, Матвея в выполнении поворотов.

Ст.гр.

 Выполнение приседаний с ребёнком: Назар.

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

Ситуативный разговор.

Объяснение, показ, пример, упражнения, ситуативный разговор.

Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

Беседа о роли труда для благополучия жизни человека со всеми детьми.

Р.

Дневной сон. Чтение художественной литературы. Борис Заходер «Русачок».

Ф.

Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

Дети подготовительной к школе  группе выполняют  задания в тетрадях.

Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

Беседы с родителями по интересам.

П.

С.

Ф.

Р.

Х.

ООД. Ознакомление с природой. Ст.гр.

Тема:«Во саду ли, в огороде».

Цель: формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них и воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе.

Задачи: способствовать обогащению знаний об овощах, фруктах и ягодах, о их пользе. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей. Воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Материал: овощи и фрукты, картины с изображением овощей, фруктов и ягод.

План занятия.1.Беседа о овощах, фруктах и ягодах.2.Рассказы детей про свой урожай.3. Игра «Узнай по описанию»4.Физкультминутка «Раз, два, три- урожай собери».5.Игра «Узнай на вкус».6.Анализ занятия.

С.36.О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.

Ф.

П.

Р.

С.

 Вечер. Прогулка. Наблюдение за растениями участка: «Что изменилось?». Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Задачи: предложить рассказать правила этой игры, пояснить как лучше действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить проявлять самостоятельность, ловкость, меткость.

Подг.гр. Упражнять в выполнении наклонов в стороны Надю. равновесие Машу. Ст..гр. Упражнять Машу в ловле мяча.

Показ, объяснение, упражнения, пример, ситуативный разговор, напоминание.

Дидактическая игра:

 «Угадай, что изменилось».Цель: учить находить изменения, происшедшие с цветами на клумбе.

Предложить вместе с ребятами нарисовать рисунок  «Цветы на нашем участке»

nsportal.ru

Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Здравствуй, Осень! День знаний»

Формы работы

Интеграция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная

деятельность

детей

Взаимо-

действие с родителями, социал-

ьными партнерами

Утро

Познава-

тельное развитие   Социально-коммуника-

тивное

развитие  

 

Художест-

венно-эстетическое развитие   Физическое развитие  

 

Речевое

развитие

Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере-

соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. – Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова-

тельно, не перебивая друг друга.

Инд. работа с дежурными закрепить последова-

тельность сервировки стола.

Д/и «Кому, что нужно для работы» – развивать внимание, интерес к игре.

Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова-

тельность мытья рук, напомнить о необходи-

мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю».

С/р. ига «Семья», «Магазин» – покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер». Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары» Прогулка Наблюдение за цветущей клумбой – прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир. “Вьётся пчёлка над цветком, Вся в пыльце пушистой. На тычинках хоботком Пьёт нектар душистый” П/игра «Чье звено скорее соберется?» – учить бегать на скорость. С Левой, Данилом прод. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи-

ческую культуру.

 

Д/и. «Узнай по описанию» закрепить названия цветов. П/и «Выше земли» действовать по сигналу. «Попади   Вечер Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.

Рассматри-

вание картин на тему «Осень» – расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и: «Из чего сделано» – образование имён прилагатель-

ных, обознача-

ющие материалы из которых сделаны предметы

Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду-

альной расчёской.

Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо-

отношениями. П/и «Сова» – развивать желание играть в подвижные игры.

dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) “Дары осени”

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Среда 13.09.2017

Утро

1.Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.

2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.

Д/И «Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных

Леша К., Даша Л., Егор Р.

Обыгрывание сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.

Дежурство: в уголке природы – учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

В уголке экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» – познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

НОД

9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование

9.40 – 10.10 Познавательное развитие  ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет.  стр. 25-27) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую задачу.

10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная  деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Прогулка 1. Целевая прогулка: вокруг детского сада –  отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

П/И : «Перебежки» – учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся – не обижаться.

М/П игра «Мяч водящему» – упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).

П/И «Хоровод» (звукопроизношение) – учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.

П/И «Картошка»  – упражнять в перебрасывании и ловле мяча

 Индивидуальная работа с Егором Р, Кириллом У, Дашей Л.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа с Алексеем К, Варей А. – игровые упражнения со скакалкой – закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Вечер:

1.Тема: «Беседа об осени» – сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) –  учить образовывать  прилагательные от существительных.

3.Игра – инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» – продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Д/И «Собери бусы» – развитие мелкой моторики, мышления

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы»- закрепить название грибов и цветов..

Рисование «Золотая осень» – учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» –  помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе участников образовательного процесса

Четверг 14.09.2017

Утро

1.Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » – развивать внимание, закреплять знания.

 3.Учить детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

4.П/И «Совушка» – закрепить умение действовать по сигналу.

5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» – развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Четвертый лишний» – развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Игры с конструктором лего Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками.  Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах – развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии.

Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

НОД

9.00 – 9.30 Речевое развитие  Тема: по Н. Сладкову (Лебедева Л. В., Кодина И. В. Стр. 12-14) Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических конструкций и формирование речевых высказываний.

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

10.20 – 10.5 Физическое развитие (на прогулке) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком.

Прогулка:

Прогулка 1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой – учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. 

П/И:  «Смелые ребята» – упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

М/П игра: «Назови овощи» –  закреплять названия овощей и ловить мяч.

Прогулка 2.   Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Матвеем Ч, Дашей У, Соней К.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Вечер:

1.Хозяйственно-бытовой труд – убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» – учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Индивидуальная работа по аппликации с Артемом Г, Ариной К, Дашей У.

Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» – научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

1.В музыкальном уголке  д/и «Угадай, на чем играю» – знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков,

2.Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» – учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема 2 недели сентября

Режимные моменты

Образовательные области

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Работа с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Утренний прием детей Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

П/И «Забавные клоуны»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, альбом «Права ребенка», д/и

Набор игрушек для описания, д/и.

Д/и.  с Ваней, Лерой П., «Угадай по описанию»Цель: учить правильно составлять предложения.

Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. трудКонструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

 Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

Упражнять Максима Ч, Дениса Ч. Правильно держать ложку.

Игры

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ИгроваяКоммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.Быт.труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.  П/и «Карусель»

Рассматривание  сюжетных картинок по теме

Набор игрушек для описания, д/и.

Цель:    

упражнять Леру, Катю в рисовании предметов округлой и овальной формы

Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникат-ное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Социально-коммуникат-ное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

ООД №1  

 Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

ООД №3

Социально – коммуникативная деятельность  обучение английскому языку) по плану учителя анг. Языка– подгрупп.

ООД №3

 Физическое развитие (плавание) подгрупп.

Тема:  «По замыслу»

Педагогическая цель: Развивать творчество детей,  умение выполнять задуманное; совершенствовать мелкую моторику. Способствовать рассказыванию детьми о своей работе, развивать описательную речь..

Средства реализации: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки

Источник методической литературы:Комарова с. 152

По плану учителя английского языка

По плану инструктора по плаванию

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом Цель:  воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.

Продолжать учить дежурных правильно сервировать стол перед завтраком

     Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. П/И «Займи домик», «Стоп»

Игры с выносным материалом- двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.

    инд раб с Марианной, Настей, Алисой – упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега.

Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

Организация питания и сна

Социально-комм. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

,Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,

Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Цель:  формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать у детей   аккуратность во время приема пищи.  В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

А .И. Семенцов   «Героические поступки».

Упражнять   Ваню, Богдана, Дарину аккуратно мыть руки

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

МузыкальнаяДвигательная

Коррекционная гимнастика после сна. Закаливание – хождение по солевой дорожке и массажным коврикам.  

С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  Театральная студия «Три поросенка»

Создание ситуации «Переменка в школе» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Продолжать учить Максима, Веронику К., правильно и быстро одевать свои вещи

Игры

подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Соц.-коммуник. р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Худ.-эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая,Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование,Изобразительная,Музыкальная,Двигательная

Напомнить о правилах поведения за столом во время приема пищи

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, коше-льки, для покупателей, металлические и бума-жные деньги, ценники.

Напомнить Саше, Ангелине  о правилах поведения за столом

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Социально-коммуникативное р-е

Познавательное р-е

Речевое р-е

Художественно-

эстетическое р-е

Физическое р-е

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-иссл.

Восприятие худ.лит и фолькл.

Самообслуж. и элем.быт. труд

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»

Игры с выносным материалом – двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Индивидуальная работа с Ваней, Ромой Д/и “Закончи предложение”

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

пример:· Мама положила хлеб… куда? (в хлебницу),

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Утро, работа в группе

.

Физ.культура, познание, здоровье, труд, худ. творчество

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Наблюдения за комнатными растениями –  закрепить строение растения.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности)

С Сашей Г., Машей Б., Аней  К. закрепить названия летних и осенних месяцев

Организованная Образовательная Деятельность

Познание, коммуникация

Здоровье, безопасность

Познание, коммуникация

ОО Познавательное развитие ООД ФЭМП – формировать представления о действии сложения как объединения частей в единое целое, закрепить представление о равенстве и неравенстве, воссоздавать равное  неравное) количество предметов по образцу и заданному числу.

ОО Физическая культура  ООД Физическая культура – упражнять в ходьбе и беге по одному с соблюдением дистанции, развивать точность при переброске мяча, повторить прыжки на двух ногах.

ОО Речевое развитие ООД Чтение художественной литературы

 А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» – познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение

Утренняя прогулка

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация

 Наблюдения за погодой –  учить детей описывать явления природы.

Д.И «Так бывает или нет». П.И. «Мы –веселые ребята»

С.Р.И.  игры по выбору детей,  трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Упражнять Соню К., Леру П. в прыжках через короткую скакалку

Вечер, работа в группе

Здоровье,  социализация,  познание, коммуникация

Постепенный подъем, комплекс гимнастики после сна. 

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

С.Р.И. «Фабрика игрушек».

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования

Упражнять Андрея Б., Вику К. в произношении чистоговорок,  скороговорок.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой, Д.И. «Что изменилось» –  учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

 П.И. «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

nsportal.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» в подготовительной группе

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 14 сентября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игры «Скажи наоборот», «Почему – потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана, описательные рассказы детей, художественное слово.

Поупражнять в разгадывании загадок про овощи Андрей, Артем. Цель: развивать мышление.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обр.

деят-ть

ООД

ФЭМП «Сосчитай звуки»

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 

ООД

Рисование «Кукла в национальном костюме».

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

 

ООД

Физическая культура на воздухе.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживым объектом – обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Армем Б., Вероника. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Ситуативный разговор:  

«Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Сравнение семян клена и березы».

Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.

Обед, работа перед сном

Чтение М. Пришвин «Курица на столбах».

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Чтение сказки

X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен.

Д/И «Найди, о чем расскажу» – научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины»

Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

Д/и: «Назови осенние месяцы».

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *