Картотека словесных игр в старшей группе: Картотека словесных игр в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:

Содержание

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста | Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему:

Словесные игры

для детей

старшего дошкольного возраста


Что за предмет?

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход.

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

Угадай игрушку

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Кто больше увидит и назовёт

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход.

Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

Сорока

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

Ход.

Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла

(Воспитатель раскладывает предметы)

Далее происходит диалог между детьми и сорокой:

Дети:

Сорока, сорока

Отдай нам мыльце

Сорока:

Не дам, не отдам

Возьму ваше мыльце

Отдам моему сорочонку умыться.

Дети:

Сорока, сорока

Отдай нам иголку!

Сорока:

Не дам, не отдам.

Возьму я иголку

Сорочку сошью своему сорочонку.

Дети:

Сорока, сорока,

Отдай нам очки

Сорока:

Не дам, не отдам.

Я сама без очков,

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Дети:

Сорока, сорока.

Отдай нам звоночек.

Сорока:

Не дам, не отдам.

Возьму я звоночек.

Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши

Ты у деток попроси.

Все тебя они поймут.

Всё что надо подадут.

Воспитатель:

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

Воспитатель:

Дети, что для этого нужно сороке?

(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

«Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Ход.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т. д.

«Олины помощники»

Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Ход.

– К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

– Что это? (Это ноги)

– Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

«Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Волшебный кубик»

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход.

Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», – и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика

«Необычная песенка»

Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

Ход.

Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

«Эхо»

Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.

Ход.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

Ход.

Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

– Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

– Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

– Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

И т. д.

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик

Ход.

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

– Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.

Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

Воспитатель: потом они стали…

И т.д.

«Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Ход.

Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

«Ветерок»

Цель. Развитие фонематического слуха.

Ход.

Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения

«Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

Материал. Кукла Буратино.

Ход.

Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.

– Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

– Зевают, отдыхают, спят…

– Пляшут, поют, кружатся…

Был Буратино в детском саду, когда дети:

– приходят, здороваются… (Когда это бывает?)

– обедают, благодарят…

– одеваются, прощаются…

– лепят снежную бабу, катаются на санках

«Прятки»

Цель.  Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Материал. Мелкие игрушки.

Ход.

Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»

Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

«Почтальон принёс открытку»

Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и. д.)

Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Ход.

Игра проводится с небольшой подгруппой.

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.

Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.

Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

“Закончи предложение”

Цель: употребление сложноподчинённых предложений)

· Мама положила хлеб… куда? ( в хлебницу)

· Брат насыпал сахар… куда? ( в сахарницу)

· Бабушка сделала вкусный салат и положила его. .. куда? ( в салатницу)

· Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)

· Марина не пошла сегодня в школу, потому что… ( заболела)

· Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)

· Я не хочу спать, потому что… ( ещё рано)

· Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)

· Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

· Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)

“Режим дня”

8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.

“Кому угощение?”

Цель: употребление трудных форм существительных

Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц – гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

“Назови три слова”

Цель: активизация словаря

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

“Кто кем хочет стать?”

Цель: употребление трудных форм глагола

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

“Зоопарк”

Цель: развитие связной речи.

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются “игровые часы”. Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

“Сравни предметы”

 Цель: развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий

деталей и частей предметов, их качеств).

   В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

   Взрослый сообщает, что в детский сад прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. “Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас – о другой. Рассказывать будем по очереди”.

Например:

Взрослый: “У меня нарядный фартук”.

Ребёнок: “У меня рабочий фартук”.

Взрослый: “Он белого цвета в красный горошек”.

Ребёнок: “А мой – тёмно-синего цвета”.

Взрослый: “Мой украшен кружевными оборками”.

Ребёнок: “А мой – красной лентой”.

Взрослый: “У этого фартука по бокам два

кармана”.

Ребёнок: “А у этого – один большой на груди”.

Взрослый: “На этих карманах – узор из цветов”.

Ребёнок: “А на этом нарисованы инструменты”.

Взрослый: “В этом фартуке накрывают на стол”.

Ребёнок: “А этот одевают для работы в мастерской”.

Словесные игры и упражнения для детей в детском саду, Картотека словесных игр в детском саду

Игровая деятельность дошкольника > Игры для детей

Добренькая Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №17 г. Алексеевка Белгородская область

«Что круглое, а что овальное?»

Ход игры: Педагог предлагает ребенку назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребенок начинает игру.

Если он не может назвать, педагог начинает: «Я вспомнил, яблоко – круглое, а яичко – овальное. Теперь ты продолжай. Вспомни, какая по форме слива, а какой крыжов­ник? Верно, слива – овальная, а крыжовник – круглый». (По­могает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко-рыбка, ежик-мячик, вишня-листок вишни, арбуз-дыня, желудь-малина, помидор-баклажан, подсолнух-семечко, каба­чок-яблоко).

В случае затруднения педагог показывает ребенку набор картинок и они вместе раскладывают их на две группы.

«Летает – не летает»

Ход игры: Педагог предлагает детям быстро назы­вать предметы, когда он скажет слово «летает», а затем назы­вать другие предметы, когда он скажет слово «не летает».

Педагог говорит: «Летает».

Дети называют: «Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т. д. Затем педагог про­износит: «Не летает». Дети называют: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т. д. Игра продолжается: слова «летает», «не летает» называет один из детей, а педагог называет предметы вместе с детьми. Игру можно проводить на прогулке.

«Съедобное – несъедобное»

Игра проводится по аналогии с предыдущей.

«Живое-неживое»

Ход игры: Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем “КТО”, а неживые “ЧТО”. Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

И т. д.

«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»

Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и на­звать то, что бывает только наверху.

Если дети затрудняются, он подсказывает: «Давайте посмотрим вверх, над нами – небо. Оно бывает внизу? Нет, оно бывает всегда только вверху. А что еще бывает только вверху? Облака где бывают? (звезды, луна). А теперь подумайте, что бывает только внизу? Посмотрите на землю. Трава где растет? Она где бывает?» (растения, водоемы, земля, песок, камни и т. д.).

После этого дети самостоятельно перечисляют объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

«Что бывает сладким?»

Ход игры:

Педагог предлагает детям: Слушайте внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

Педа­гог говорит: «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

Дети внимательно слушают и останавливают его на том слове, где он «ошибся». Затем дети сами называют то, что бывает сладким.

«Отвечай быстро»

Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следу­ющему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».

Например «Зеленый», – говорит педагог (делает ма­ленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вите.

«Трава», – отвечает Витя и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему.

Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов оди­накового цвета много.

Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.

Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.

«Стол», – отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Камен­ный».

«Дом» – отвечает следующий играющий и говорит: «Же­лезный» и т. д.

В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любо­му играющему.

«Солнце», – отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему иг­року.

Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму.

Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно услож­нить, предложив называть не один, а два или несколько пред­метов.

«Чем похожи?»

Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то по­хожи.

Он говорит: «Я назову: солнце-цыпленок. Как вы думае­те, чем они между собой похожи? Да, правильно, они между собой похожи цветом. А вот еще два предмета: стакан и окно. Чем же они похожи между собой? А теперь каждый из вас на­зовет свои два похожие между собой предмета».

Игры на исключение четвертого «лишнего» слова

«Будь внимательным!»

Ход игры: Педагог говорит детям: Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слу­шать внимательно и назвать «лишнее» слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец.

После каждого вы­деленного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т. е. объяс­нить принцип группировки.

«Слушай внимательно!»

Ход игры: Педагог говорит ребенку: «Я буду назы­вать слова, а ты скажешь какое слово не подходит: кошка, лиса, лошадь, корова; трактор, автомобиль, ракета, автобус; груша, репа, свекла, морковь; книга, пенал, мяч, тетрадь; вода, градусник, лекарство, вата».

В случае затруднения он медленно повторяет оп­ределенный набор слов и помогает ребенку выделить неподходящее по какому либо признаку.

«Узнай!»

Ход игры:

Скажите, какие ягоды вы знаете? Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши.

Слова для предъявления – капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

“Сейчас я буду называть слова, если услышите слово, относящееся к ягодам, хлопните один раз, если к фруктам – два раза”.

(Слова можно использовать те же самые, можно придумать другие.)

В качестве основания для систематизации может быть тема – инструменты, мебель, одежда, цветы и т. д.

Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине?

– лимон и груша

– малина и земляника

– яблоко и слива

– смородина и крыжовник

Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?

«Раздели на группы»

Ход игры: “Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак”.

«Подбери слова»

Ход игры:

  1. Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т. д.).
  2. Другой вариант этого же задания.

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:

мяч | мебель

тополь | цветок

шкаф | насекомые

тарелка | дерево

пальто | одежда

муравей | посуда

щука | игрушка

роза | рыба

«Сходства и различие»

Ход игры: Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:

Книга – тетрадь | День – ночь

Лошадь – корова | Дерево – куст

Телефон – радио | Помидор – огурец

Самолет – ракета | Стол – стул

«Найди противоположный объект»

Ход игры: Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Надо найти противоположные объекты по функции “съедобное – несъедобное”, “полезное – вредное”и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.

«Поиск аналогии»

Ход игры: Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше “аналогов”, т. е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т. д.)

«Назови одним словом»

Ход игры: Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов. Многие конкретные предметы мы называем одним словом. Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.

Предложите ребенку назвать одним словом:

– стол, стул, шкаф – это…

– собака, кошка, корова – это…

– чашка, блюдце, тарелка – это…

– василек, ромашка, тюльпан – это.

«Найди общее слово»

Ход игры: В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом.

Каким общим словом можно назвать следующие слова:

  1. Вера, Надежда, Любовь, Елена
  2. а, б, с, в, н
  3. стол, диван, кресло, стул
  4. понедельник, воскресенье, среда, четверг
  5. январь, март, июль, сентябрь”.

Обобщающим может быть слово “весенние месяцы”, а может быть “месяцы года” и т. д.

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

Найди, что общего у следующих слов:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)

«Слова-близнецы»

Ход игры: Это упражнение связано с таким явлением русского языка, как омонимия, т. е. когда слова имеют разное значение, но одинаковы по написанию.

Какое слово обозначает то же самое, что и слова:

1) родник и то, чем открывают дверь;

2) прическу у девочки и инструмент для срезания травы;

3) ветку винограда и инструмент, которым рисуют.

Придумай сам такие слова, которые одинаковы по звучанию, но разные по значению.

Дополнительные задания к упражнению:

4) овощ, от которого плачут, и оружие для стрельбы стрелами (жгучий овощ и стрелковое оружие);

5) часть ружья и часть дерева;

6) то, на чем рисуют, и зелень на ветках;

7) подъемный механизм для стройки и механизм, который нужно открыть, чтобы полилась вода.

«Что чему нужно»

Ход игры: Автомобиль ездит на бензине или другом топливе; трамвай, троллейбус или электричка движутся от электричества. Все это вместе можно отнести к группе “транспорт”.

Увидев незнакомую машину (например, автокран), спрашивают: что это? Почему?

Подобные упражнения выполняются и с другими понятиями: инструменты, посуда, растения, животные, мебель и т. д.

«Почему?»

Ход игры: Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты отвечать мне, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче.

– Карандаш или карандашик? Какое короче? Почему?

– Кот или кит? Какое больше? Почему?

– Удав или червячок? Какое длиннее? Почему?

– Хвост или хвостик? Какое короче? Почему?”

Педагог может придумать свои вопросы, ориентируясь на приведенные выше.

«Выбери главное»

Ход игры: Взрослый говорит детям: Сейчас я прочитаю ряд слов. Из этих слов вы должны будете выбрать только два, обозначающие главные признаки основного слова, т. е. то, без чего этот предмет не может быть.

Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Вам нужно найти самые главные слова.

Например, сад… Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, т. е. то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?… Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:

а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

«Данетка»

Ход игры: Ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: “да”; “нет”; “и да и нет”; “об этом нет информации”; “это не существенно”.

Например: “Я загадал растение средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал”.

Темы для “данеток”и возможные продолжения игры.

Какой овощ я задумал?

– Это корнеплод? (Морковь, свекла, редис)

– Это листовой овощ? (Капуста, салат)

– Это плодовый овощ? (Помидоры, огурцы)

Какое имя я загадал?

– Это мужское имя?

– Имя начинается с гласной?

– В нашей группе есть такое имя?

Какую часть одежды я задумал?

– Это верхняя одежда?

– Это мужская одежда?

Какую сказку я задумал?

– Это русская сказка?

Какую историческую личность я задумал?

– Это мужчина?

Какое дело я делаю утром обязательно?

Какой цвет я задумал?

Какое свойство мороженого, лампочки, арбуза, карандаша я загадал?

Какую страну я задумал?

Какого писателя, сказочника, поэта, ученого я задумал?

Какую известную битву я задумал?

«Черный ящик»

Ход игры: Детям показывают “черный ящик”или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать – что там? И т. д.

– Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? И т. д.

«Перечисли предметы»

Ход игры: Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты на 2 минуты. В это время на стол в комнате кладутся 7 предметов и задумывается ситуация. Например, дети задумывают ситуацию “Я иду гулять”, тогда на столе должны лежать 7 предметов из одежды.

Приглашается водящий, ему рассказывается ситуация и разрешается в течение 1-2 минут осмотреть стол. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе детей и начинает перечислять вещи на столе. После каждого правильного ответа группа говорит “Правильно!”, после неправильного – “Неправильно!”. Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какие предметы он забыл.

«Противоположность»

Ход игры: Ведущий называет группе детей слово. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет.

Например, ведущий говорит слово “чашка”. Дети могут назвать следующие предметы: “доска”(чашка выпуклая, а доска прямая), “солнце”(чашку делает человек, а солнце – это часть естественной природы), “вода”(вода – это наполнитель, а чашка – это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

«Придумай загадку»

Ход игры: Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д. Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.

«Кто кем (чем) будет?»

Ход игры: Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш отвечал на вопрос грамотно.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

– цыпленок – петухом;

– мальчик – мужчиной;

– теленок – коровой или быком – бумага – книгой;

– снег – водой;

– вода – льдом;

– семечко – цветком;

– мука – блинчиками;

и т. д.

Игра-наоборот: “Кто кем был?”.

– лошадь – жеребенком

– цветок – семенем

«Третий лишний»

Ход игры: Взрослый говорит три слова – сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

– молоко, сок, хлеб – все три слова означают съедобное. Но молоко и сок – пьют, а хлеб кушают;

– машина, лошадь, трамвай;

– шапка, платок, сапоги;

– роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

– дождь, снег, река;

– врач, турист, шофер;

– тень, солнце, планета;

– мороз, вьюга, январь;

– камень, глина, стекло;

– дверь, ковер, окно;

– море, река, бассейн.

«Какое что бывает?»

Ход игры: Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Примеры:

– Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.

– Что бывает длинным? (коротким)

– Что бывает широким (узким) ?

– Что бывает круглым (квадратным) ?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т. д.

«Что снаружи, что внутри?»

Ход игры: Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что – внутри. Дом – шкаф; книга – шкаф; сумка – кошелек; кошелек-деньги; кастрюля – каша; аквариум – рыбы; будка – собака; нора – лиса.

Затем поменяйтесь ролями – пусть ребенок загадывает пары слов.

«Кто это?»

Ход игры:

1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант: “Кому что нужно?”Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

«Отгадай предмет по его частям»

Ход игры: Детям называем части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, получает одно очко. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т. п.

Примеры:

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

«Отгадай предмет по описанию»

Ход игры: Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т. п.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

«Подумай и подбери!»

Ход игры: Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:

Семь раз отмерь, а один раз отрежь

а) Если сам отрезал неправильно, то не винить ножницы

б) Прежде чем сделать, надо хорошо подумать

в) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал

Правильный выбор здесь – “Прежде чем сделать, надо хорошо подумать”, а ножницы или продавец – лишь частности и не отражают основного смысла”.

Примерные задания:

1. Лучше меньше, да лучше.

а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.

б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

в) Важно не количество, а качество.

2. Поспешишь – людей насмешишь.

а) Клоун смешит людей.

б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.

в) Торопливость может привести к нелепым результатам.

3. Куй железо, пока горячо.

а) Кузнец кует горячее железо.

б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.

в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

а) Не стоит причину неудач сваливать на обстоятельства, если дело в тебе самом.

б) Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.

в) Зеркало висит криво.

5. Не красна изба углами, а красна пирогами.

а) Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.

6) О деле судят по результатам.

в) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

6. Сделал дело – гуляй смело.

а) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.

б) Мальчик вышел на прогулку.

7. Умелые руки не знают скуки.

а) Петр Иванович никогда не скучает.

б) Мастер своего дела любит и умеет трудиться.

8. Не в свои сани не садись.

а) Если не знаешь дела, не берись за него.

б) Зимой ездят на санях, а летом на телеге.

в) Езди только на своих санях.

9. Не все золото, что блестит.

а) Медный браслет блестел, как золотой.

б) Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.

в) Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

113 Pictionary Слова для создания собственной игры

Pictionary — одна из самых простых игр, в которую можно играть часами. Для этого требуется очень мало материалов, и его можно изучить за считанные минуты. Однако вам нужен хороший иллюстрированный список слов, и мы здесь, чтобы помочь!

Мы собрали более 100 иллюстраций, начиная от животных и заканчивая местами и глаголами действия. Мы также объясним различные способы игры в pictionary и материалы, которые вам нужно собрать. Вы будете рисовать Эйба Линкольна? Иглу? Солнечный ожог? Все они есть в наших списках иллюстрированных слов!

 

Какие материалы нужны для игры в Pictionary?

Основным преимуществом игры в pictionary является то, что у вас почти наверняка уже есть все необходимые материалы. Все, что вам нужно для рисования, это:

  • Минимум два человека, хотя 4+ лучше создавать команды из двух и более человек
  • Белая доска с маркерами или блокнот с ручками/карандашами
  • Таймер
  • Кости (дополнительно)
  • Система показателей
  • Список иллюстрированных слов (вот где мы вступаем!) каждое на своем листе бумаги

 

Как вы играете в Pictionary?

Pictionary включает в себя , когда один человек рисует картинку на основе секретного слова, а другие пытаются правильно угадать слово.

Настройте игру, собрав свои воображаемые слова. Вы можете написать каждое слово на карточке, которую затем сложите лицевой стороной вниз, или вы можете написать каждое слово на листе бумаги, который затем сложите, чтобы ничего не было видно. Дело в том, что рисующий не должен видеть слова до выбора карты/листка бумаги. Вы также можете написать категорию иллюстраций на каждой карточке со словами, что мы подробнее обсудим в разделе «Идеи иллюстраций». Затем разложите бумагу/ручки или чертежную доску/маркеры в месте, где они будут видны всем.

Чтобы начать играть, разделите группу поровну на команды. Количество команд, которые вы формируете, зависит от количества играющих людей и количества групп, на которые вы хотите их разделить, но в каждой команде должно быть не менее двух человек. Если у вас большое количество людей, вы можете решить, хотите ли вы две большие команды или несколько небольших команд. Если ваша группа состоит из новичков в воображении, вы можете играть с более крупными командами, чтобы больше людей могли угадать ответ, пока все знакомятся с игрой. Как правило, чем больше игроков в каждой команде, тем быстрее продвигается игра.

Если у вас только три человека, один из них будет назначенным ящиком, а двое других будут отгадывать по очереди. Если у вас есть два человека, они могут чередовать рисование и угадывание.

После того, как вы сформировали свои команды, вы можете начать играть в pictionary. Во-первых, решите, какая команда проведет жеребьевку первой. Вы можете выбрать это сами или пусть каждая команда бросит кубик и пусть команда с наибольшим результатом ходит первой. Жеребьевка команды сначала решит, кто из участников будет первым рисовальщиком. Далее назначьте таймер (любой игрок из другой команды).

Ящик выберет карточку или клочок бумаги со словом. У рисующего есть 5 секунд, чтобы посмотреть на слово и подумать, что нарисовать. Если вы играете с категориями, они объявят категорию слова другим игрокам. Затем таймер запускает отсчет времени, и у рисовальщика есть 60 секунд, чтобы нарисовать слово как можно лучше. На чертеже не допускаются буквы и цифры.

В течение этих 60 секунд игроки из команды рисовальщика пытаются угадать выпавшее слово. Если они дают правильный ответ, они получают очко. Если они этого не сделают, они не получат очков. Как только слово было угадано правильно или истекло 60 секунд (в зависимости от того, что произойдет раньше), следующая команда получает возможность нарисовать новое слово и угадать его.

Играйте, пока одна из команд не наберет определенное количество очков (обычно 10). Они победители!

 

Варианты правил

  • Пусть все (а не только команда рисовальщика) угадывают выпавшие нарисованные фразы. Команда правильного угадавшего получает очко.

  • Если команда правильно угадывает слово до истечения 60 секунд, продолжайте разыгрывать дополнительные слова, пока не истечет время. Команда получает по одному баллу за каждое правильно угаданное слово.

  • Присуждайте разное количество баллов за разные категории слов (например, два балла за правильное угадывание более сложного слова).

  • Если время истекло, а слово не было угадано правильно, у другой команды есть шанс угадать слово и получить балл.

  • Команды встречаются друг с другом. Один человек из каждой команды рисует одно и то же слово одновременно, и та команда, которая угадает первой, получает очко.

  • Если у вас есть настольная игра с местами для перемещения (например, Candy Land и т. д.), вы можете бросить кубик перед каждым раундом и переместиться на столько мест, если слово угадано правильно, вместо того, чтобы начислять очки. Выигрывает команда, первой дошедшая до конца доски.

 

 

113 Идеи в картинках

Ниже приведены различные списки слов в картинках, разделенные на шесть категорий. Вы можете организовать слова по категориям или попросить ящик объявить категорию, прежде чем начать рисовать. Наличие категорий изображений обычно облегчает игру, потому что угадывающие будут иметь лучшее представление о том, что они пытаются угадать, прежде чем начнется розыгрыш. Вы также можете комбинировать все иллюстрированные идеи, чтобы усложнить игру.

 

Object Pictionary Words

  • Клубника
  • Затмение
  • Люстра
  • Кетчуп
  • Зубная паста
  • Радуга
  • Двухъярусная кровать
  • Настольная игра
  • Улей
  • Лимон
  • Венок
  • Вафли
  • Пузырь
  • Свисток
  • Снежок
  • Букет
  • Наушники
  • Фейерверк
  • Иглу
  • Колесо обозрения
  • Банановая кожура
  • Газонокосилка
  • Лето
  • Венчик
  • Кекс
  • Спальный мешок
  • Синяк
  • Туман
  • Корка
  • Аккумулятор

 

 

Place Pictionary Words

  • Париж
  • Пляж
  • Горы
  • Гавайи
  • Гора Рашмор
  • США
  • Больница
  • Чердак
  • Япония
  • Библиотека
  • Пустыня
  • Марс
  • Вашингтон, округ Колумбия
  • Лас-Вегас
  • Железнодорожный вокзал
  • Северный полюс
  • Ферма
  • Мир Диснея
  • Мексика

 

Слова-животные

  • Жираф
  • Коала
  • Оса
  • Скорпион
  • Лев
  • Саламандра
  • Дельфин
  • Лягушка
  • Панда
  • Утконос
  • Ти-рекс
  • Сурикат
  • Орел

 

 

Люди (и существа, ведущие себя как люди) Слова в картинках

  • Почтальон
  • Супермен
  • Джастин Бейбер
  • Ковбой
  • Александр Гамильтон
  • Робин Гуд
  • Вампир
  • Пират
  • Девушка-скаут
  • Пикачу
  • Губка Боб
  • Малыш Йода
  • Пилигрим
  • Золушка
  • Бейкер
  • Эйб Линкольн
  • Вор
  • Лепрекон
  • Гарри Поттер
  • Шрек
  • Йоши
  • Королева Елизавета

 

Глагол Слова

  • Пропустить
  • Отрыжка
  • Повар
  • Царапина
  • Сон
  • Завод
  • Покупка
  • Текст
  • Галстук
  • Храп
  • Поймать
  • Исследование

 

Словесные слова

  • Олимпиада
  • Замок из песка
  • Переработка
  • Черная дыра
  • Аплодисменты
  • Снежная буря
  • Солнечный ожог
  • Машина времени
  • Кружево
  • Понедельник
  • Атлантида
  • Болото
  • Панамский канал
  • Солнцезащитный крем
  • Словарь
  • Ванильный
  • Век

 

 

Что дальше?

Заинтересованы в идеях для детских обучающих игр? Тогда ознакомьтесь с нашими экспертными руководствами по играм с правописанием, алфавитным играм и обучающим играм для малышей.

Хотите поднять настроение? Мы собрали более 100 лучших анекдотов. Спорим, вы не сможете прочитать их все без смеха!

Заинтересованы в научных экспериментах для детей? У нас есть 37 занимательных научных заданий, которые легко выполнять дома.

 

У вас есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!

Кристин Сарикас

Об авторе

Кристин окончила Мичиганский государственный университет со степенью в области экологической биологии и географии и получила степень магистра в Университете Дьюка. В старшей школе она набрала 99-й процентиль по SAT и была названа финалистом национальных заслуг. Она преподавала английский язык и биологию в нескольких странах.

Как учить «хитрые» слова? Двенадцать игр, которые работают

Многие из нас часто обнаруживают, что у нас есть много интересных стратегий для обучения другим навыкам фонетики, но когда дело доходит до обучения сложным словам, это просто тот случай, когда нужно снова достать карточки и надеяться, что дети их запомнят. .

Как еще можно учить сложные слова более увлекательным способом?

Это правда, что использование карточек — один из лучших способов заучить сложные слова, так как обучение чтению этих слов больше связано с памятью и узнаванием, чем с чем-либо еще. Тем не менее, есть много забавных игр, которые действительно могут оживить изучение сложных слов и сделать его захватывающим и более стимулирующим процессом.

Пожалуйста, читайте дальше, чтобы узнать больше.

Во-первых, что такое «хитрые» слова?

Слова становятся «хитрыми», когда их нельзя произнести с помощью обычных звуковых методов.

слово «собака» не сложно, потому что его можно разделить на звуковые звуки — д-о-г — и затем правильно смешать со словом. Однако, если вы попытаетесь произнести слово «го», вы получите «го», которое звучит как «го».

Главное, хитрые слова нельзя озвучивать, а нужно распознавать как целое слово. Вот почему так важны веселые игры, помогающие этому процессу узнавания.

В каком порядке следует учить каверзные слова?

Сложные слова обычно учат по порядку. Это основано на сочетании их относительной простоты (с более простыми словами в начале списка), а также их частотности в английском языке.

Дети изучают наиболее распространенные слова, такие как «я» и «тот». Вот порядок первых «каверзных слов»:

я, нет, к, тот, иди, в

он, она, мы, я, будь, ты, есть, она, был, все, они, мой

Есть еще много других, но мы остановимся здесь. Тем не менее, этот пост в блоге будет актуален для обучения сложным словам на всех этапах.

Как познакомить с «каверзными словами»

Стандартный способ сначала познакомить с «каверзными словами» — показать детям слово, а затем попытаться произнести его вслух.

Делая это, вы демонстрируете, почему это «сложно», потому что это будет глупое слово. Они часто находят это довольно забавным!

Затем вы говорите им, что на самом деле означает это слово, а затем даете им пример того, как его использовать. Итак, если бы слово было «они», вы бы сказали что-то вроде «они все пошли в парк».

Затем попросите детей составить предложение со словом в (некоторые дети справляются с этим лучше, чем другие). Когда вы таким образом выучите несколько сложных слов, пора приступать к играм с использованием выученных слов.

1. Игра «Призрак»

В этой игре есть много «хитрых слов» в мешочке или коробке.

Группа детей садится в круг.

Например, у вас в мешочке пять слов и примерно по три ламинированных карточки с каждым из них. У вас также есть одна карточка с изображением призрака.

Дети по очереди берут карточку из мешочка. Они пытаются это прочитать (например, «идти»).

Затем они передают пакет следующему ребенку, который выбирает один и читает его. Когда кто-то выбирает призрака, он кричит «Бу!» и становится победителем.

Все остальные должны положить свои карты обратно в сумку, а вы начинаете сначала.

Это может показаться немного шумным, но отлично подходит для нервного ожидания и повышения концентрации!

2.

Игра «Волшебная камера»

Это стратегия развития зрительной памяти. Вы показываете детям карточку со сложным словом или держите ее на экране или доске.

Вы предлагаете детям физически «сфотографировать» это с помощью воображаемой камеры и навсегда сохранить это фото в их мозгах.

Чтобы найти еще 22 игры, которые отлично подходят для развития навыков ранней памяти, взгляните на это.

3. По кругу

Я думаю, успех обычно порождает успехи в фонетике, и эта следующая игра отлично подходит для этого. Эта игра работает, даже если вы не знаете, как читать слова, если вы достаточно бдительны и можете немного скопировать слова своего друга.

Посадите детей в круг и возьмите много копий карточек со словами, которые вы учите (например, три партии «идти», «к», «нет», «то» и «я»).

Затем вы даете ребенку карточку и просите его прочитать ее (например, слово «нет»). Они читают слово, а затем передают его человеку рядом с ними, который также читает слово. Дети просто продолжают передавать слово и читать его.

Внесите больше карточек, чтобы их было несколько по кругу. Эта игра отлично подходит для сотрудничества и концентрации. Это также хорошо как для практики для более способных детей, так и для менее способных детей, чтобы присоединиться к ним, не выглядя при этом глупо.

Чтобы узнать мои любимые игры “21 круг”, взгляните на это.

4. Бить часы по кругу!

Это версия предыдущей игры по кругу, но с таймером. Вы говорите что-то вроде: «Можем ли мы передать все эти слова по кругу за две минуты?»

Затем вы позволяете детям продолжить и попробовать. Задания на скорость отлично подходят для многих детей, поскольку они привносят соревнование и вовлеченность.

5. Викторина Обмен викториной

Это классическая игра на сотрудничество, которую можно использовать для обучения различным навыкам.

Дайте каждому ребенку по одной карточке с «каверзным словом».

Заставь их встать, а потом иди и найди напарника. Прочитайте «каверзное слово» вашего партнера, а затем поменяйтесь с ним. Затем идите и найдите другого партнера и повторите.

Постарайтесь взаимодействовать с как можно большим количеством партнеров.

Это хороший пример для практики, и, надеюсь, вы обнаружите, что более способные дети начинают обучать менее способных читать слова.

6. Тайные шпионы!

Это простой способ оживить процесс показа карточек группе.

Посадите детей парами. Пока вы показываете карточки, пусть они шепчут, что они означают, ребенку рядом с ними, как тайный шпион!

Это также фантастическая игра для тренировки распознавания чисел и даже механического счета.

7. Щелчок!

Это версия классической карточной игры с хитрыми словами. В нее хорошо играть в небольшой группе.

Имейте много карточек с несколькими «хитрыми» словами и попросите детей раздать стопку тем, кто играет (или сдать за них, если необходимо).

Затем они по очереди кладут одну карту на стол и говорят, что они думают. Затем следующий игрок кладет одну сверху и говорит.

Продолжайте до тех пор, пока не получите два одинаковых слова, и победителем станет тот, кто первым дотронется до них и выкрикнет «Щелк!»

8. Игра в домино с хитрыми словами

Придумай несколько хитрых слов с точками домино на обороте. Один ребенок бросает кости, а затем берет костяшку с таким количеством ячеек. Они пытаются прочитать то, что говорит хитрое слово.

9. Хитрое слово “беговая дорожка”

Нарисуйте беговую дорожку на большом листе сахарной бумаги или картона. У него будет дорожка, разбитая на квадраты, на каждом из которых есть хитрое слово.

Лучше не менее двадцати квадратов от начала до конца. У каждой небольшой группы детей есть счетчик. Счетчики начинаются на линии старта. Затем они по очереди бросают кости и прыгают на указанное количество клеток вверх по дорожке.

Какое бы слово вы ни встретили, вы произнесете это слово.

Победителем становится игрок, который доберется до финиша первым.

10. Бинго с хитрыми словами

Это очень популярная игра, которую я часто вижу в школах. В этой игре у группы до шести детей есть доска для бинго с хитрыми словами.

В середине стола горшок с «хитрыми» карточками со словами. Они по очереди берут карточку из горшка, пытаются прочитать ее, а затем смотрят, есть ли она у них на доске.

Если да, то ставят на слово. Если нет, то кладут обратно.

Победителем становится тот, кто первым заполнит свою доску.

11. Прыгайте по кувшинкам

Это лишь одна из многих замечательных «хитрых» словесных игр, в которые можно играть на улице. Положите на землю обручи с «каверзными» словами, написанными мелом внутри них. Есть много игр, в которые вы можете играть.

Вы можете играть в игру, похожую на описанную выше игру «Ипподром». Бросьте большой кубик, а затем прыгайте вниз по обручу, пока не доберетесь до нужной площадки и не произнесете слово.

Победит тот, кто первым дойдет до конца.

Детям очень весело прыгать с кувшинок и произносить слова. Вы также можете бросать в обруч такие предметы, как мешки с фасолью, и пытаться произнести слово, которое попало в цель.

Я также играл в игру с мячами, на которых были написаны «каверзные» слова, которые дети пытаются забить в ворота, которые им очень нравятся (взгляните на лучшие 30 игр с мячом для детей здесь).

12. На время!

Скорость и беглость очень важны, когда дело доходит до чтения «хитрых» слов, и эта игра отлично подходит для развития этих качеств.

Это хорошо для партнеров.

У одного ребенка таймер для яиц, у другого куча каверзных слов. У вас есть минута, чтобы прочитать как можно больше, а затем ваш партнер приступает к работе.

Заключение

Я надеюсь, что эта запись в блоге вдохновила вас на несколько забавных игр, в которые можно играть, чтобы учить «хитрые» слова. Большинство этих игр требуют минимальной подготовки, и достаточно набора карточек, чтобы быстро приступить к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *