Картотека кгн в средней группе по фгос с целями – – . , – .

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы.

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам

детей средней группы

СЕНТЯБРЬ

1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

2 –я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

3 – я неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

4 – я неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Октябрь

1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

«Умой моё личико……..»

2 – я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

3 – неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Ноябрь

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

  • Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

  • Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

  • Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Декабрь

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

  • Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

3- неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

Январь

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.

  • Чтение произведения «Девочка – чумазая».

  • Повторить потешки, пословицы.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

  • Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Февраль

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

4 -неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

Март

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Апрель

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

  • Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»

  • Потешки, стихи.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Май

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

infourok.ru

Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе (4-5 лет) с учётом ФГОС ДО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МБОУ «ДЬЕКТИЕКСКАЯ СОШ» ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МУЛЬТЯШКИ»

С УЧЁТОМ ФГОС

Разработчик: М.Ю. Гудкова

воспитатель

Дьектиек,2017-2018 уч.год

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».

2 –я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3 – я неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

А) Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Б) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

4 – я неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»

ОКТЯБРЬ

1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

А) Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

2 – я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

3 – неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

А) Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

ДЕКАБРЬ

1 – неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».

3- неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

А) Чтение сказки «Колобок».

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).

Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.

А) Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Б) Повторить потешки, пословицы.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду перед сном. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. 

А) Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

Б) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.)

А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет»

Б) Дидактическая игра «Угости друзей»

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

А) Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

А) Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

В) Чтение произведения С. Михалков «Всё сам»

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

А) Дидактическая игра «Усади гостей за стол».

4 -неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

А) Чтение произведения С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы»

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

А) Повторить пословицы и поговорки.

Б) Чтение произведения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

А) Чтение М. Зощенко «Глупая история».

Б) Потешки, стихи.

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».

2 – неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

4 – неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

А) повтор потешек.

Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.

infourok.ru

Картотека на тему: Подборка дидактических игр по формированию КГН

Период раннего дошкольного возраста наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Их воспитание имеет большое значение для успешности социализации детей и их здоровья. Это не просто усвоение правил и норм поведения, а вхождение малыша в мир взрослых.

Ребёнок  развивает такое качество, как сила воли. Малыш ещё ничего не  умеет делать, поэтому всякое  действие  даётся  с  большим трудом.  И  не

всегда   хочется   доводить   начатое  дело  до  конца.  Чтобы   сделать   всё   в

правильной  последовательности,  красиво  и  аккуратно,  нужно   приложить

волевые усилия.  Выполнение  культурно  –  гигиенических  навыков создаёт

условия для формирования основ эстетического вкуса.

Культурно – гигиенические навыки лежат в основе первого доступного

ребёнку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Воспитание этих навыков – это первооснова для развития физически крепкого ребёнка.

Одним из ведущих приёмов в воспитательной работе явился приём повторения действий, упражнений. Например, просьба перед мытьём «показать, как засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки.

Хорошей формой упражнений детей в освоении культурно – гигиенических навыков явились дидактические игры с применением фольклора, 

Дидактическая игра «Наш малыш»

Цель игры: Закреплять умение детей правильно держать ложку, кормить «малыша» кашей, вытирать рот салфеткой.

Формировать доброе отношение к младшим детям.

Активизировать словарь: ложка, салфетка, скатерть, каша, кастрюля.

Оснащение: кукла – «малыш», кукольная посуда.

Ход игры: Взрослый показывает куклу-малыша и знакомит его с детьми. Подносит куклу к своему уху и «слушает то, что он скажет». Говорит детям, что малыш хочет есть. Читает стихотворение З.Александровой:

На плите сварилась каша.

 Где большая ложка наша? Я тебе перед едой

Руки вымою водой,                                              

Повяжу тебе салфетку –

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Взрослый предлагает детям покормить куклу кашей, которая стоит в кастрюле на столе. Взрослый накладывает кашу в тарелку и просит покормить ею куклу. Следит за тем, чтобы ребенок правильно держал ложку, не торопился, довел начатое до конца. По окончании игры хвалит детей. Обращает внимание на то, как аккуратно ела кукла.

«Угостим кукол чаем»

Цель игры: Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Учить совершать цепочку последовательных действий.

Активизировать словарь: чай, чашка, чайная ложка, салфетка, скатерть, блюдце.

Оснащение: куклы, кукольная чайная посуда, салфетки.

Ход игры:

В гости к детям приходят куклы. Здороваются с детьми. Воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем. Спрашивает у детей, что для этого нужно. Дети называют. Воспитатель достает посуду, просит детей помочь ему накрыть стол, задает вопросы:

– Что нужно сделать сначала? (постелить скатерть). Что потом? (поставить блюдца, чашки, положить ложки, салфетки)

– А для чего нужны салфетки? (Чтобы вытереть губы после еды).

Дети расставляют посуду для своих кукол. Воспитатель «наливает чай», дети угощают своих кукол, вытирают им губы салфеткой. Куклы благодарят детей. Воспитатель хвалит детей:

– Молодцы, ребята, накрыли на стол, угостили кукол чаем. Куклы говорят вам «спасибо».

«Помоем руки Маше»

Цель игры: Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий.

Побуждать к речевому сопровождению действий.

Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого.

Ход игры:

В гости к детям приходит кукла Маша. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А.Барто:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

– Посмотрите, ребята, какие у Маши грязные руки. Чвто же нам делать? Дети предлагают помыть кукле руки. Рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.

Воспитатель задает вопросы о каждом предмете, о его назначении, показывает последовательную цепочку действий: подвернуть рукава, намочить в тазике руки кукле и мыло, затем намылить руки, после чего сполоснуть мыло в воде, положить в мыльницу и сполоснуть руки кукле, затем вытереть полотенцем. При  этом читает стихотворение:

 Хлюп- хлюп ручками,                                                

Полон мыла таз.                                                                                                        

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется.

Причешется, оденется.

Затем воспитатель предлагает предлагает детям вымыть руки куклам. Раздает необходимые для этого предметы, задает наводящие вопросы (Что это? Для чего? И т.д.) Дети действуют, воспитате6ль при необходимости окказывает индивидуальную помощь. В конце игры воспитатель хвалит всех детей. Обращает внимание детей на необходимость мытья рук. Куклы благодарят детей и уходят.

«Научим Степу одеваться на прогулку».

Цель игры: Учить детей соблюдать последовательность при одевании.

Активизировать словарь: носки, рейтузы, свитер, сапоги, шапка, пальто.

Оснащение: кукла – мальчик, предметы одежды.

Ход игры:

Раздается стук в дверь. Воспитатель говорит: «Дети, послушайте, кто-то стучит в дверь».

В гости к детям приходит кукла Степа. Дети здороваются с ним. Степа приносит одежду.

– Я собираюсь гулять, но не знаю, что надеть сначала, что потом.

Воспитатель: – Не расстраивайся Степа, ребята помогут тебе научиться одеваться правильно. Выкладывает перед детьми набор одежды, усаживает Степу.

– Что это? – показывает по одному предмету одежды. Дети называют по очереди каждый предмет одежды.

– Правильно. Молодцы! Степа, сначала надо надеть носки (вызывает одного ребенка, который показывает, как надо надевать).

Воспитатель хвалит ребенка, спрашивает: -«А что же дальше надеть?» – Дети отвечают.

– Правильно, рейтузы (вызывает другого ребенка, который одевает Степе рейтузы) Хвалит его.

Так последовательно дети одевают Степу.

Воспитатель при необходимости помогает и хвалит детей.

– Молодцы! Запомнил Степа как надо одеваться? А вы, ребята запомнили?

Показывает алгоритм одевания, вместе с детьми прикрепляет его в раздевальной комнате.

                                         Угостим куклу чаем

Цель: Добиваться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития;дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Ход  игры. Воспитатель предлагает детям гостить куклу чаем, уточняет какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно.


                                         Уложим куклу спать.


Цель:  Закрепить названия постельного белья и их принадлежностей;
уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;
закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Оборудование: кукольная кровать с постельными принадлежностями, стул, кукла, пижама или ночная рубашка для нее.
Ход игры. Воспитатель говорит о том, что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчики, предлагает сделать это детям. После укладывания напоминает, что детям обязательно нужно спать днем, вовремя ложиться спать вечером, так как это все полезно для их здоровья, и если дети хорошо спят, они быстрее вырастают.

Чтобы кукла быстрее уснула, предлагает спеть для нее колыбельную. 

                                       Оденем куклу на прогулку


Цель: Закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.
Оборудование: несколько кукол, зимняя одежда и обувь для них.
Ход  игры. Воспитатель предлагает одеть кукол на прогулку, уточняет, какие предметы одежды необходимы, предлагает детям поочередно надеть на кукол предмет одежды в той или иной последовательности, в которой дети одеваются сами, побуждает комментировать свои действия.

      Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться


Цель: Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.
Оборудование: игрушка Мишка, одежда для него.
Ход  игры. Педагог показывает Мишку, неправильно одетого для прогулки (пальто не застегнуто, нет шарфа и варежек и т.д.), уточняет, правильно ли Мишка оделся на прогулку, почему нет, и предлагает рассказать и показать Мишке, как надо одеваться. По предложению воспитателя дети надевают одежду, показывают и рассказывают, зачем нужны шарф, варежки и т.д.

                                                  Таня проснулась


Цель: Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.
Оборудование: кукла, носовой платок, индивидуальные носовые платки.

Ход игры. Воспитатель приносит куклу Таню, говорит, что она гуляла в ветреную погоду, неплотно укутала шею шарфом и простудилась. Имитирует, что кукла кашляет и чихает, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя, предлагает детям напомнить и показать Тане, как нужно поступать при кашле и чихании. Затем воспитатель говорит, что кукле нужно вытереть нос, и предлагает детям поучить этому Таню: достать свои носовые платки и показать, как правильно это делать: поднести платок к носу, зажать одну ноздрю, освободить другую, затем наоборот и свернуть платок, и убрать в карман. 

                                                             Купание куклы


Цель:   Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки опрятности.
Оборудование: куклу, ванночка, предметы для мытья, полотенце, пижама, кровать.
Ход  игры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куклу пора укладывать спать, но перед сном нужно помыть ее, и предлагает некоторым детям принести необходимые предметы, вспоминает с детьми их названия и назначение. Затем уточняет, какую воду
нужно налить в ванночку, предлагает посадить куклу в ванночку с водой, уточняет с чего нужно начинать мытье, предлагает это сделать одному из детей. Так же предлагает помыть остальные части тела, вытереть куклу, надеть на нее пижаму, уложить в кровать, спеть колыбельную.

                      Покажем кукле, как работает парикмахер


Цель:  Уточнить знание о труде парикмахера; продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

 
Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Ход  игры. Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит детей помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру. Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы.
                                   

                            Сделаем кукле красивые прически

Цель: Закреплять знание ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятия “опрятный внешний вид”.


Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.
Ход  игры. Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т.д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предметы необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных волос, показывает отдельные приемы, продолжают работу дети.

                                       Подбери бант по цвету

Цель: Упражнять в завязывании банта;  закреплять знание основных цветов;
продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.
Оборудование: куклы в платья разного цвета, банты разного цвета.

Ход  игры. Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

Список используемых сайтов для создания подборки дидактических игр:

  1. http://kak.znate.ru/docs/index-88976.html
  1. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1834-2012-11-14-10-21-09.html
  1. http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskie-didakticheskie-igry-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov-u-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

nsportal.ru

Перспективный план. Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе.

Перспективный план

Воспитание культурно — гигиенических навыков в средней группе

Сентябрь

1- я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно, умываться, мыть руки (намыливать до образования пены, тщательно смывать)

а) Д/ и «Поучим мишку делать пену»

б) Заучивание потешки:

«Я сегодня утром рано, умывался из под крана….»

в) Чтение произведение «Девочка чумазая»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

а) Д/И «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»

б) Чтение: С. Капутикли «Маша обедает»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

а) Чтение И. Муравейка «Я сама»

б) д/и «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Октябрь

1 – неделя: Навыки личной гигиены.

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно умываться (засучить рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. д.)

а) Д/И «Покажи Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

б) Практическое упражнение «Надо, надо умываться»

в) Чтение стихотворение Н. Найденова «Наши полотенца»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Закреплять умение брать булочки, пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

а) Д/И «Зайка пригласил в гости Мишку и ёжика»

б) Чтение и заучивание потешки «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

а) Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»

б) Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном

4 –я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение к своему внешнему виду.

а) Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Ноябрь

1- неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки с мылом после посещения туалета.

а) Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи : Закреплять умение пережевывать пищу с закрытом ртом, пользоваться салфеткой по мера необходимости.

3 – неделя: Самообслуживание

Задачи: Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

4 – неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешней вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

а) Рассматривание иллюстраций

б) Беседа «Аккуратные дети»

Декабрь

1 – неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

а) Беседа : «Как вести себя в умывальной комнате»

б) Чтение потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Тенечке – ладошки»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Формировать у детей умение тихо выходить из- за стола по окончании еды и благодарить.

3 – неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения, благодарить за оказанную помощь.

а) Опытно – исследовательская деятельность : определение мокрой и сухой ткани.

б) Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду»

в) Игровые упражнения,закрепляющие умение обратиться за помощью и поблагодарить за нее.

4 – неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Учить замечать непорядок в одежде, приводить её в порядок самостоятельно или обратиться за помощью к взрослому.

а) Рассматривание иллюстраций.

б Беседа «Аккуратные дети»

в) Д/И «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Январь

1 – я неделя: Выходные дни

2 – я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно, рассказывать о своих действиях.

а) Практические упражнение

«Моем, моем, чисто – чисто»

«Послушные ладошки»

3 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить хлеб на стол и на пол во время приема пищи, размещать его на тарелке или на салфетке).

а) Беседа:«Хлеб всему голова»

б) Игровые упражнение с игрушечными столовыми приборами

в) Разучить пословицу «Когда хлеба нет»

4 – неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

а) Практическое упражнение: «Мы повесим мокрую одежду»

Февраль

1 – я Неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате, учить перед умыванием, засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

а) Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате»

в) Д/И «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формировать основы культуры поведения за столом.

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

а) Беседа: «Как мы замечаем не порядок в своем в шкафу и его исправляем»

в) продуктивная деятельность: наведения порядка в раздевальных шкафчиках.

в) Практическое упражнение: «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки»

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.

а) Рассказ воспитателя о поддержании в порядке одежды.

б) Показ приёмов работы.

МАРТ

1 – неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

а) Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо»

б) Практическое упражнение «Моя прическа»

2 – неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

а) Беседа «Мы умеем кушать вилкой»

б) Игровые упражнение с игрушечными столовыми предметами.

в) Д/У «Покажем мишке как правильно надо кушать вилкой»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Учить замечать непорядок в одежде. Следить за своим внешним видом, совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

а) Практическое упражнение: «Покажем мишке, как правильно раздеваться перед сном.

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или самостоятельно. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Практическое упражнение: «Послушные ножки»

Задачи: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых.

Апрель

1 – я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании и кале отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

а) Практическое упражнение: «Носовой платочек мой всегда со мной»

б) Рассказ воспитателя «что мы должны делать, когда кашляем и чихаем»

в) Д/И «Расскажем мишке, как правильно чихать»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

а) Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»

«Как и когда мы пользуемся салфеткой»

б) Показ, объяснение.

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: упражнять в использование разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно.

а) Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»

б) Практическое упражнение : «Кто первый и правильно оденется на прогулку»

4 – я неделя: Содержание одежды и обуви в порядке

Задачи: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

а) Д/и «Погладим кукольную одежду»

б) Продуктивная деятельность «Наши красивые и аккуратные вещи»

Май

1 – я неделя: Навыки личной гигиены

Задачи: Закреплять навыки полученные в течении года, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение.

а) Практическое упражнение: «Правильно моем руки» «Моё полотенце»

б) Д/и «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

в) Беседы на темы «Как правильно пользоваться носовым платком», «Как вести себя в умывальной комнате»

2 – я неделя: Навыки культуры еды

Задачи: Учить намазывать масло на хлеб ножом.

а)Игровые упражнение с игрушечными столовыми приборами.

б) Сюжетно – ролевая игра «Семья»

3 – я неделя: Самообслуживание

Задачи: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

а) Беседа «Как мы умеем быстро одеваться»

в) Д/игры : «Расскажи зайке, как мы складываем одежду перед сном»

«Научим Петрушку правильно раздеваться после прогулке»

4 – я неделя: Содержание в порядке одежды и обуви

Задачи: Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Используемая литература:

Алемовская В. Г. и др. «Культура поведения за столом», м; Ижица, 2004 г.

Курочкина И. Н. «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» М; Просвещение 2003 г.

Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей»

Ярославль, Академия развития, 2003 г

Сорокина Л. И. «Дидактические игры в д/с» М, Просвещение, 1982 г.

infourok.ru

Картотека (старшая группа) на тему: картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь

Питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Октябрь

Питание

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание-раздевание.

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Заправка кровати

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Чтение С. Михалков  «Я сам».

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков в средней группе “Кто опрятен, тот приятен”

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков

в средней группе

Тема: «Кто опрятен, тот приятен»

                                                              Выполнила воспитатель: Курушина Л.В.

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению

КГН и чистоты тела.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять

знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)

мытья рук.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам

личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Оборудование: мультимедиа.

Демонстрационный материал: зубная щетка, расческа, мочалка, мыло, зеркало, полотенце, маникюрные ножницы.  Куклы – Антошка и Марина.

Раздаточный материал: носовой платок, разрезные картинки посуды.

Ход:

Воспитатель. Приветствие:

  Станем рядышком, по кругу,

  Скажем «Здравствуйте!» друг другу».

  Нам здороваться ни лень:

  Всем « Привет!» и «Добрый день!»,

  Если каждый улыбнется –

  Утро доброе начнется.

– Доброе утро!

– Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал письмо, а от кого оно давайте прочитаем.

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всѐ равно, какой водою – кипячѐной, ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днѐм.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый………( Мойдодыр)

Как вы думаете, о чѐм мы с вами сегодня будем говорить? (О

чистоте) Правильно о чистоте, о личной гигиене. А что это такое «личная

гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена

– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом,

руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и

для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими

людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!»

Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены

существуют специальные помощники? Я сейчас загадаю вам загадки, про

этих помощников, а отгадки вы сможете найти у меня на столе.

Готовы?

(готовы).

Воспитатель загадывает следующие загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, прически –

Все благодаря … (расческе)!

 Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я –  (мочалка).

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит зубы добела. (Зубная паста)

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик.  (Ножницы)

Золотое озерцо

В озерце мое лицо.  (зеркало)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю рѐву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слѐз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Воспитатель. Не нашли отгадку на столе? Среди предметов  еѐ нет,

потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане.

Ребята, давайте поиграем с платочком.

Пальчиковая игра «Платочек»

Я на новенький платок дую, словно ветерок

Мой платок зашевелился, на колени опустился

К нему жук приходил – по краю ходил: – жжж… жжж…

К нему муха прилетала – с угла на угол скакала: – ззз… ззз…

Надо деток позвать – будут детки танцевать!

– Тра – та –та … Тра – та – та…

– Хватит , детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке, А под подушкой книжка, книжка – малышка.

Я ребят будить не буду – надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.

Воспитатель.

 – Дети, к нам в гости пришел Антошка  он не знает, как правильно мыть руки. А вы знаете? Давайте проверим,  как вы умеете правильно мыть руки, пройдемте в умывальную комнату. Что нужно сначала  сделать? (ответы детей ; алгоритм мытья рук). Во время умывания читаю потешку «Знаем, знаем да, да, где ты прячешся вода…» вместе с детьми.

Спрашиваю, зачем и когда люди моют руки? Хвалю детей за правильные ответы, напоминаю, что очень важно  ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приемом пищи,  после посещения туалета.

А тут кто – то плачет (звук плача ребенка; находят куклу) Что с тобой случилось?

Со мной утром приключилась такая ситуация:

 Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:

 «Дай, пожалуйста, расчѐску, причесаться надо мне».

 Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.

 Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».

 Что за жадная сестра? Не даѐт она расчѐску,

 Как я сделаю причѐску?

– Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчѐску, даже услышав

волшебное слово «пожалуйста»? (Воспитатель выслушивает все варианты,

обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчѐска, как и

зубная щетка, как и носовой платок).  

 На экране появляется  Мойдодыр.

Ребята, почему у Мойдодыра такой грозный вид? Послушайте, что он говорит?

Ах ты гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок… (включить фрагмент из мультфильма)

Почему,  Мойдодыр,  рассердился на мальчика? (потому что,  он был чумазым,

разбрасывал свои вещи) Оказывается, и вещи любят порядок! А у вас всегда

в шкафу порядок? А игрушки вы убираете на место?

Что сделал Мойдодыр с грязнулей ?

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

О чѐм теперь говорит Мойдодыр послушайте.

Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я..( включить фрагмент из мультфильма)

На экране появляется Федора (фрагмент из мультфильма)

– Из какого произведения данный герой?

– Почему от Федоры  убежала посуда? (она еѐ не мыла, не чистила.) Значит,

не только люди и животные, но и посуда любит чистоту!) Давайте поможем

Федоре  привести в порядок посуду.

Игра «Сложи посуду» (Картинки разрезаны на части) 

– Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.

Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите полезную

привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы.

Рефлексия.

nsportal.ru

Картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему: картотека культурно – гигиенических навыков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять …

Картотека игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Собраны игры по культурно-гигиеническим навыкам….

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно – гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно – гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка…

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни…

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе

картотека культурно гигиенических навыков в старшей группе…

Формирование культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста. Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Картотека культурно гигиенические навыки средняя группа

КГН(средний дошкольный возраст) «Питание»1 Цель:Совершенствовать умения держать вилку большим …

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *