Картотека гимнастики пробуждения в средней группе: Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста | Картотека (средняя группа) на тему:

Содержание

Гимнастика пробуждения после дневного сна в средней группе | Картотека (средняя группа) на тему:

СЕНТЯБРЬ

Комплекс 1

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

Комплекс 2

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

ОКТЯБРЬ

Комплекс 3 «Дождик»

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Комплекс 4 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться.

НОЯБРЬ

Комплекс 5 “Кисоньки”

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб – хлоп-хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

Комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

ДЕКАБРЬ

Комплекс 7

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

Комплекс 8

1. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2. И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох.

3. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. И. п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. И. п. – сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

6.«Часы». И. п. – сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. – вдох.

ЯНВАРЬ

Комплекс 9

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м – м», но ротик не открываем. Молодцы!

Комплекс 10

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

ФЕВРАЛЬ

Комплекс 11

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс 12 «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).

МАРТ

Комплекс 13

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо – влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка – как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно – сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

Комплекс 14 «Превращения»

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево.То же левой рукой).

Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).

АПРЕЛЬ

Комплекс 15 «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Комплекс 16

Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:

(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

МАЙ

Комплекс 17

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову.Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху.Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

«Солнечные капельки» (сидя,глазазакрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

Комплекс 18 «Насекомые»

«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища.Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).

«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади.Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).

«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Потянулись! Улыбнулись! Наконец – то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.

(проговаривать после окончания гимнастики)

Комплекс №19

1.Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

2.Каждый влево посмотрел (указательным пальцем правой руки совершить движения к носу)

3. Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть (направление рукой вниз сопровождают глазами)

Жук наш приземлился.

4. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

6.Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» ( Отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел. И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали,Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

Комплекс № 20. (Медвежата)

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись. И в медвежонка превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили!

Вот так. Вот так

Головой своей крутили

(повороты головой).

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел –

Мало меду, много пчел

(махи руками).

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох,

На выдох: «М-М-М».

Были медвежатами, Станьте же ребятами.

Комплекс № 21. (Я на солнышке лежу)

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось

(дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу

(Воспитатель говорит:«Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

(движения руками).

Вышли на берег крутой,

И отправились домой

(имитация ходьбы).

Комплекс № 21 (Дождь)

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем

(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

Комплекс № 22

Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон.

То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону.

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово.

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу. И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пестрые порхают. Это бабочки летают.

Встанем у кроватки дружно.

И посмотрим мы в окно.

Шел петух по двору,

Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Ну и мы в ответ ему

Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке. (Движения выполняются в соответствии со словами).

Комплекс № 23 (Улетают сны в окошко)

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,

Лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Для того чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и  «раздвигаем» руками потолок. Чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом приговариваем:

Потягушечки – просыпушечки.

Тянем ручки, тянем ушки,

Ручкой облачка достали и немного выше стали!

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить

Делаем различные покачивания, вращения.

Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.

Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.

Хвостик спрячем у подушки. Делать будем мы вертушки.

Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для  поддержания интереса можно заглядывать то слева, то справа под подушку.

А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?

Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.

Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!

Дети сидя поднимают  ноги и делают упражнение «Ножки бегают».

На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.

И поплыли, как могли! Если сможешь – догони!

Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами – спина получает прогиб назад. Одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.

А теперь мы с вами – зайки: из кроватки вылезайте,

Становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение:

Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:

Носиком вдохнули (делаем носом вдох)

Ротиком подули (3-4 раза).

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем

Улыбку вдыхаем – «капризки» выдыхаем.

Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!

Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

Главная → Публикации → Физическое воспитание → Конспект занятия → Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

  Вам также может понравиться:

Олимпиады 30 работ

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ »

01 Февраля – 25 Мая

Конкурсы 14 работ

Международный конкурс детского творчества к Дню здоровья «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ »

01 Марта – 10 Мая

Конкурсы 7 работ

Международный творческий конкурс к Дню детской книги «КНИЖНАЯ КАРУСЕЛЬ »

01 Марта – 20 Мая

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по физическому воспитанию для дошкольников «Развлечение на воде «Знаем ли мы правила дорожного движения»» Физическое воспитание
  • Оценка знаний по физическому воспитанию для «МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ АКАДЕМИИ» Физическое воспитание
  • Презентации по физическому воспитанию для дошкольников «Партерная гимнастика для детей 5-7 лет» Физическое воспитание
  • Факультативы по физическому воспитанию для «Методическая разработка “Игровой подход к развитию двигательных навыков”» Физическое воспитание
  • Разное по физическому воспитанию для дошкольников «Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа)» Физическое воспитание

Общественный центр горы Скотт | Portland.

gov

БЕСПЛАТНО TeenForce Pass и вход в систему не требуется. Для использования Фитнес-центра требуется отказ от TeenForce и ориентация.

Фитнес-программа Общественного центра Маунт-Скотт предлагает широкий спектр удобств и занятий для всех уровней.

Укрепите свое сообщество, тело и разум с помощью группового занятия фитнесом! Для людей от 14 лет и старше с любым уровнем физической подготовки. Доступ включен в ежедневный вход. Все расписания могут быть изменены.

Описание групповых занятий фитнесом

АКТИВНОЕ СТАРЕНИЕ – Фитнес на протяжении всей жизни (специально разработано для пожилых людей)

Кор и растяжка
Объедините 20 минут укрепления кора и 20 минут гибкости. Прогрессивная гибкость обеспечивает полный диапазон движений, что улучшает повседневную жизнь. Все уровни физической подготовки выиграют от этого класса. Модификации могут быть сделаны для новичков или тех, кто ищет тренировку с меньшей интенсивностью/медленным темпом.

Легкая ли это йога
Этот медленный, тонкий класс фокусируется на поиске большей легкости с помощью практик, включая дыхание, позы (асаны), концентрацию и многое другое. Мы развиваем чувство интероцепции — способность распознавать ощущения, исходящие изнутри вашего тела. Темп каждого сеанса предназначен для оптимизации осознания движений, тем самым обеспечивая большее спокойствие разуму и телу. Приходите за гибкостью и мобильностью и уходите с чувством большей легкости в повседневной жизни.

Низкая ударопрочность 20/20
Объединяет все ваши любимые аспекты фитнеса в одну надежную тренировку! Совместите 20 минут кардио и 20 минут силовых упражнений. Занятия легкой и средней интенсивности со свободными весами и движениями с собственным весом.

Упражнение для каждого «тела»
Тренировка для всех форм и размеров, от новичков до наших постоянных клиентов, которые ищут вызов. Этот класс обеспечивает кондиционирование в областях силы с использованием различных весов, штанг, мячей и лент. Занятия предназначены для повышения гибкости, баланса, координации, стабильности суставов, ловкости, мышечной силы и выносливости сердечно-сосудистой системы.

Растяжка и сгибание
Это щадящее занятие по растяжке и гибкости, которое задействует все группы мышц с помощью медленной растяжки, гибкости и дыхательных упражнений. Прогрессивная гибкость обеспечивает полный диапазон движений, что улучшает повседневную жизнь. Идеально подходит для начинающих и тех, кто ищет вариант с низким уровнем воздействия.

Йога на стульях
Мягкая практика, при которой позы выполняются сидя и/или с помощью стула. Йога на стульях позволяет вам изменять практику йоги в зависимости от вашего здоровья, подвижности и текущего уровня способностей. Этот класс фокусируется на основных позах йоги, принципах выравнивания, дыхании и развитии силы кора.

ZUMBA® Gold
Для крупнейшего растущего сегмента населения: бэби-бумеров! Он использует формулу Zumba и изменяет движения и темп в соответствии с потребностями активных участников старшего возраста, а также тех, кто только начинает свой путь к здоровому образу жизни.

КАРДИО/СИЛА

Circuit Drop-in
Займитесь круговой тренировкой по расписанию. Это двухчасовое окно круговой тренировки под руководством инструктора позволяет участникам приходить и уходить, когда им заблагорассудится. По прибытии инструктор назначит вам тренировку. Круговая тренировка — это форма физической подготовки, которая включает в себя тренировку на выносливость, высокоинтенсивную аэробику и тренировку с отягощениями, выполняемую по круговой схеме с короткими перерывами на отдых между каждым упражнением.

HIIT (высокоинтенсивная интервальная тренировка)
Этот класс сочетает в себе высокоинтенсивные кардио и силовые интервалы для укрепления сердечно-сосудистой системы и увеличения мышечной силы. Короткие всплески активности увеличат частоту сердечных сокращений и помогут избавиться от скуки. Вы удивитесь, куда ушло время! Мы закончим занятие небольшой работой на животе и расслабляющей растяжкой для увеличения подвижности.

Утренний кофе
Утренний фитнес-класс может иметь тот же эффект, что и кофе. Попробуйте начать свое утро с высокоинтенсивной тренировки, чтобы заставить эти мышцы работать. Увеличивая частоту сердечных сокращений, вы улучшаете кровообращение и пищеварительную систему. Дополнительный кислород, который вы посылаете своим органам, разбудит вас прямо сейчас! Этот класс предоставит смешанный пакет тренировок, включая круговые тренировки, тренировки в стиле HIIT, силовые тренировки и многое другое. Начни свое утро правильно!

Метод пилатеса
Получить энергию, развить выносливость, тонизировать и чувствовать себя в форме. Безударные упражнения задействуют глубокие мышцы живота, помогая добиться эффективного и изящного движения. Посвятите время концентрированной силе. Улучшить баланс, осанку, гибкость и выравнивание тела.

DANCE FITNESS

Nia
Энергичная смесь танцевальных искусств, боевых искусств и целительства. Заставьте свое сердце биться веселым, легким и творческим способом, который не требует усилий. Расслабьте свой разум, укрепите тело и поднимите настроение! Практикуясь под мировую музыку, Ниа учит вас двигаться так, чтобы это приносило наибольшую пользу вашему телу.

Танец для восстановления члена
Танец для восстановления члена приглашает нас вернуться в наши тела посреди стресса и подавленности повседневной жизни. Наши тела несут в себе мудрость, боль, радость, горе, гнев, красоту и многое другое. Каждый класс предлагает
возможность пройти через эти чувства, пропотеть, освободиться, заземлиться и соединиться. Вы будете выполнять мягкую разминку, двигаться по полу и переходить к более крупным движениям, позволяя своему телу вести за собой. Танцевальный опыт не требуется. Все возрасты (14+) и способности приветствуются.

ZUMBA® 
Энергичная комбинация движений латиноамериканских танцев, регги и сальсы. Упражнения сочетают быстрые и медленные ритмы для достижения баланса преимуществ для кардио и мышц. Присоединяйтесь к нашим сертифицированным инструкторам Zumba; предварительный танцевальный опыт не требуется!

ZUMBA® Toning
Примите участие в энергичной тренировке по моделированию тела, получая удовольствие! Zumba Toning™ сочетает в себе элементы танцевальной вечеринки типичного класса Zumba с использованием легких (от 1 до 2,5 фунтов) гантелей или тонизирующих палочек для придания четкости и силы. Он нацелен на пресс, бедра, руки и другие мышцы по всему телу.

РАЗУМ/ТЕЛО

Тай Чи в стиле Чен
Практикующие выполняют ряд поз, предназначенных для достижения баланса и гармонии тела и разума, а также для улучшения общего состояния здоровья. Все движения состоят из непрерывного поворота талии и позвоночника, запястья и плеча, лодыжки и колена. Он включает в себя энергичные, а также плавные движения.

Мягкая йога
Практика йоги, предназначенная для тех, кто ищет мягкую практику. Вы разогреете тело простыми плавными последовательностями и более медленными движениями. Занятия будут сосредоточены на балансе, гибкости, силе и выравнивании. Опыт не требуется.

Хатха-виньяса-йога 1
Курс подходит для практикующих всех уровней. Осознанное дыхание используется, чтобы связать
физическую позу йоги и повысить гибкость, силу, осознанность и расслабление. Классические позы упорядочены, чтобы способствовать расширению возможностей себя с помощью эффективной системы здравоохранения. Этот класс будет объединен с хатха-виньяса-йогой 2 для более энергичного опыта.

Хатха-виньяса-йога 2
Этот энергичный класс подходит для тех, у кого есть опыт йоги. Особое внимание уделяется постуральному выравниванию и координации дыхания и движения. Позы удерживаются в течение длительного времени и становятся «посредничеством в движении». Серия из 12 поз, последовательность приветствия солнцу, включена с доступными раздаточными материалами.

Хатха-йога
Растяните боли и примите твердые позы, чтобы задействовать мышцы с помощью легкого и очень расслабляющего пробуждения тела. Хатха-йога сочетает в себе позы (асаны) с осознанным дыханием (пранаяма), развивая при этом гибкость, выносливость, равновесие, ясность ума и силу. Блоки, коврики и ремни доступны для использования.

Цигун
Цигун уходит своими корнями в китайскую философию и боевые искусства. Это медитативная практика, используемая для культивирования и балансировки ци. Использование как активных движений, так и пассивных неподвижных поз, которые уравновешивают тело, дыхание и разум, для наращивания силы, развития контроля над дыханием и повышения жизненных сил. Этот класс включает в себя легкую растяжку, за которой следуют медленные движения с низким уровнем воздействия, приемлемые для всех уровней.

Расслабление и восстановление
Этот класс поможет вам погрузиться в глубокое ощущение телесного осознания и присутствия, когда вы сосредоточитесь на своем дыхании и осознанно двигаетесь, выполняя легкие растяжки и омолаживающие позы, чтобы создать пространство, чтобы погрузить все это внутрь. Под красивую музыку этот класс проведет вас через дыхательные упражнения, глубокие растяжки, самомассаж, расширенные позы инь-йоги и медитацию сканирования тела. Приходите на этот урок при свечах, чтобы расслабить нервную систему после долгого напряженного дня.

Медленная восстановительная йога
Нежная смесь хатхи, виньясы и восстановительной йоги. Спокойная и расслабляющая практика с акцентом на снятие напряжения между разумом и телом и приведение нервной системы в состояние исцеления. Этот класс начинается с подключения к нашему дыханию, медленной и преднамеренной последовательности поз, за ​​которой следует более длительная финальная поза отдыха. Подходит для всех уровней.

Инь-йога
Успокаивающая, но увлекательная практика погружения в длительные восстанавливающие позы, направленные на раскрытие связок и суставов. Инь-йога — это более медленная, более медитативная версия популярной физической и духовной дисциплины йоги. Этот класс отлично подходит для того, чтобы погрузиться в осознанность в конце долгого дня.

Yoga Essentials
Набор инструментов для хорошего самочувствия. Этот класс будет включать в себя центрирующие дыхательные упражнения, последовательности поз, включая приветствие солнцу (последовательность поз йоги (асан), которые обычно выполняются в начале класса потока хатха или виньясы) и релаксацию. Выравнивание тела будет подчеркнуто.


Персональные тренировки

Персональные тренировки дают вам возможность ставить реальные, достижимые цели и достигать их безопасным и своевременным образом. Зайдите в общественный центр горы Скотт или позвоните нам, чтобы начать! Подпишитесь на бесплатную скидку доступа, чтобы получить скидку до 90% в зависимости от ваших финансовых потребностей.

Индивидуальные персональные тренировки
Запишитесь на прием к профессиональному личному тренеру, который будет следить за вашим прогрессом и поможет привлечь вас к ответственности. Наш превосходный персонал по персональным тренировкам будет мотивировать вас начать новую жизнь или выйти на новый уровень в своей физической форме.

  • Один часовой сеанс: 45 долларов США
  • Три часовых сеанса: 120 долларов США
  • Шесть одночасовых занятий: 215 долларов США

Групповые персональные тренировки


Устройте персональную тренировку с другом! Персональные тренировки с друзьями — отличный способ сохранять мотивацию, тренироваться вместе с друзьями и экономить деньги.

  • для двух человек: 30 долларов США с человека за 1-часовой сеанс.
  • для двух человек: 78 долл. США с человека, 3: сеансы продолжительностью 1 час.
  • два человека: 153 доллара США на человека, 6: 1-часовой сеанс.

Персональные тренеры

  • Ник Сейболд (он/он):  “Мне очень нравится, когда все чувствуют себя комфортно в фитнес-центре. У меня есть опыт работы с людьми всех возрастов и всех уровней подготовки. Моя цель – обеспечить прочную основу для новичков, помогите опытным преодолеть их плато или предоставьте новые процедуры, чтобы не сбиться с пути тех, кто живет всю жизнь. Я стремлюсь обеспечить положительный опыт, который принесет результаты всем моим клиентам».
    • Доступность обучения: понедельник и среда с 7:00 до 13:00, вторник и четверг с 6:00 до 7:00, с 10:00 до 13:00, пятница с 5:30 до 11:30. Доступность в это время может меняться.
    • Групповые занятия по фитнесу: Circuit и Morning Coffee в общественном центре Mt. Scott.
  • Thais Дания (она/она): «Я считаю, что функциональный фитнес является краеугольным камнем любого фитнеса. Он помогает людям стать здоровыми и жить дольше. пожилые люди. Мне нравится помогать людям достигать своих целей в области здоровья и хорошего самочувствия, обучая их безопасным тренировкам, избегая травм и получая представление о том, какие тренировки им подходят лучше всего».
    • Доступность для обучения: понедельник и среда с 9:00 до 16:00, вторник, четверг и пятница с 12:00 до 16:00. Доступность
      в течение этого времени может варьироваться.
    • Преподавание групповых занятий фитнесом: кардио и силовые упражнения с низкой нагрузкой, метод пилатеса, растяжка и гибкость, а также основные в общественном центре горы Скотт.
  • Марни Китугуа (она/она): «Коучинг позволяет мне открывать для себя новые техники упражнений на силу, баланс и выносливость. Мой опыт в танцах и фитнесе дал мне много возможностей мотивировать других на достижение их целей».
    • Доступность для тренировок: среда с 16:00 до 20:00, пятница с 18:00 до 20:00 и суббота с 7:00 до 14:00.
    • Преподавание групповых занятий фитнесом: Barre Above® в Общественном центре Вудстока и Юго-Западном общественном центре.
  • Ким Яудас (она/она): Философия Ким в отношении хорошего самочувствия основана на функциональности и развлечениях. Тренировка должна быть бодрящей, сложной и приятной. Строить и поддерживать человеческое тело — тяжелая работа, и наши потребности со временем меняются.
    Ким хочет помочь людям найти свой лучший тренажерный зал, где радость от полной физической активности может принести пользу во многих аспектах жизни.
    • Доступность обучения: понедельник с 10:00 до 13:30, вторник/четверг с 17:00 до 20:00, пятница с 8:00 до 12:00 и с 17:00 до 20:00, суббота с 7:00 до 2:00: 00pm.

Пробуждение моего сердца — Андреа Миллер — Львиный рык

Андреа Миллер посещает трансформационный шестидневный ретрит с Тиком Нат Ханом.

Фото Дык.

Военный Мемориал Тренажерный зал – это море из восьмисот лежащих людей. Когда я, наконец, нахожу свободный участок пола, я разворачиваю свой коврик для йоги. Затем я ложусь на него, укрываясь колючим желтым одеялом, которое привезла сюда из своей комнаты в общежитии.

Это вечер первого полного дня ретрита Тик Нат Хана «Пробуждение сердца», который проводится в Ванкувере в Университете Британской Колумбии. Согласно расписанию, мы будем практиковать полное расслабление и прикосновение к земле. Я не знаю, что такое прикосновение к земле, но я не придаю этому большого значения. Мой разум ухватился за приятное обещание полного расслабления. И это приятно. Сестра Чан Хонг, тесно сотрудничающая с Тхить Нат Ханом более пятидесяти лет, уверяет нас, что если нам хочется спать, нам не нужно сопротивляться. Вместо этого мы можем наслаждаться засыпанием, а затем просыпаться отдохнувшими. Она направляет нас в дыхании, освобождении и замечании чудес нашего тела — тяжелой работы наших сердец, печени, кишечника. Затем она врывается в успокаивающую песню.

Когда наконец прозвенит звонок и сестра Чан Хонг коснется земли, я глубоко расслаблюсь. Она объясняет, что у всех нас есть три корня: кровные (или генетические) предки, предки окружающей среды (или земли) и духовные предки. Они являются источником нашей силы и добра, но они также сеют семена нашей боли и негативных моделей поведения. Мы сконцентрируемся на хороших семенах, которые находятся в нас от каждого из наших корней, а затем признаем плохие семена. Затем мы коснемся земли, коснувшись пола лбом, и отпустим этот негатив — позволим ему уйти в землю. Сестра Чан Хонг также объясняет, что она будет говорить о разных ситуациях, и, возможно, не все из них применимы к нам, но мы можем использовать то, что она говорит, как отправную точку, чтобы подумать о нашей собственной жизни.

Мы начинаем с наших кровных предков — сначала с нашей матери. Мои собственные отношения с мамой удивительно просты; она настоящий друг и поддерживала меня всю мою жизнь. Поэтому я не понимаю, когда сестра Чан Хонг говорит о проблемах критической, жалующейся матери. Но когда она говорит нам представить нашу мать в молодости и подумать о ее уязвимости и ее боли, я сразу начинаю плакать. Как будто сестра Чан Хонг нажала кнопку, о существовании которой я и не подозревал. Я представляю свою мать в возрасте четырнадцати лет, когда она потеряла младшего брата в результате несчастного случая. Она смыла его кровь с крыльца, сказала она мне однажды, и ей казалось, что она смывает его в канализацию.

На стене напротив меня висит табло спортзала, по бокам которого стилизованные головы двух громовых птиц. Я закрываю на них глаза и позволяю слезам капать на розовую пену моего коврика для йоги.

Согласно Тик Нат Хану, если мы злимся на отца или мать, нам нужно вдохнуть и выдохнуть и найти примирение. Это единственный путь к счастью, и если мы сможем прожить счастливую, красивую жизнь, наши отец и мать в нас тоже станут красивее.

Затем сестра Чан Хонг говорит нам подумать о нашем отце.

За завтраком, когда мне было одиннадцать, я спросил отца, верит ли он в призраков. «Взгляните на этот кофейник, — сказал он, подняв его к утреннему свету. «Я верю в этот кофейник, потому что я его вижу. Я не верю в то, чего не вижу».

Я откусил уголок тоста с джемом. — Значит, ты думаешь, что когда мы умрем, это все?

— Вовсе нет, — сказал он. «Мы живем за счет наших детей».

Я покосился на отца, все еще в купальном халате, и решил, что жить дальше за счет наших детей — это просто причудливый способ сказать, что когда ты умрешь, ты умрешь. Это была простая вера, которую я не мог разделить, потому что я верил практически во все остальное — в небеса и Бога, реинкарнацию и астральные равнины, призраков, астрологию и экстрасенсорные способности. Мой одиннадцатилетний мир с его многочисленными таинственными слоями был одновременно захватывающим и ужасающим. Чердаки таили в себе неисчислимые возможности; Я спал с одеялом на голове; Я пошел к гадалкам. Будь то хиромантия, чайные листья или карты Таро, ведьмы средних лет в тапочках предсказывали мне великие дела. Чего они никогда не предсказывали, так это сомнений.

Однако после того, как я оставил одиннадцать позади — по прошествии многих лет — мои убеждения стали все больше и больше походить на папины. Прагматичный. Доказательная база. Я была дочерью своего отца.

«Ты не можешь отнять у себя отца; вы не можете забрать свою мать из себя», — говорит Тик Нат Хан во время беседы о дхарме в тренажерном зале «Военный мемориал». «Ты — продолжение своего отца; ты продолжение своей мамы. На самом деле, твой отец и внутри, и снаружи. Отец внутри моложе, и ты несешь внутреннего отца в будущее».

Тик Нат Хан (известный ласково как Тэй) стоит на сцене вместе с горшками с орхидеями. Эта, первая часть его выступления, посвящена детям, которые находятся на ретрите, и они сидят на полу прямо перед сценой. Я тоже на полу, но дальше, а за мной люди на стульях.

«Принесите домой кукурузное зерно, посадите его в небольшой горшок и не забывайте поливать каждый день». — говорит Тик Нат Хан. «Тогда, когда зерно кукурузы станет молодым растением кукурузы с двумя или тремя листьями, задайте растению такой вопрос: Мое дорогое маленькое растение кукурузы, помните ли вы время, когда вы были крошечным семенем?»

Улыбка Тэя широка, когда он дает детям эти инструкции, и все остальные тоже улыбаются — и дети, и взрослые. «Если очень внимательно слушать, то можно услышать ответ», — говорит он. «Молодое растение кукурузы скажет что-то вроде: «Я? Крошечное семя? Я не верю в это!» Мастер дзен в коричневой мантии отпускает глупую шутку — это заставляет людей хихикать.

Молодое растение кукурузы пролежало там всего две недели, — говорит Тэй, — но оно уже забыло, что это было семя, крошечное семечко кукурузы, так что вы должны помочь растению вспомнить. Скажите ему примерно так: «Дорогой мой кукурузный росток, это я посадил кукурузное зерно в этот горшок и поливал его каждый день. Ты произошел из этого семени». Возможно, вначале растение не поверит тебе, но будь терпелив, и оно примет то, что когда-то было семенем».

 

Я уже знаком с учением Тик Нат Хана о кукурузном зерне — я читал его в его книгах, — но сейчас оно звучит свежо. Он произносит это так, как будто никогда раньше этого не произносил, и я слышу это таким образом. Тэй говорит, что практикующие медитацию могут видеть зерно кукурузы, когда смотрят на растение — медитация позволяет им это делать. Так что, возможно, именно этот ретрит с его медитативными и осознанными практиками позволяет мне видеть больше слоев и жить по-другому. Многие мелочи кажутся другими с тех пор, как начался ретрит. Прошлой ночью, например, когда я вернулся в свою комнату, я развернул веганский шоколадно-арахисовый брауни, который был слишком сыт, чтобы съесть его за обедом. Я сидел на своей кровати и просто ел, концентрируясь на мягкой, сладкой глазури, жевательной ореховости. Вернувшись в мир без уединения, я никогда не ем просто так; Я слишком тороплюсь для этого. В это же время я читаю, или же разговариваю или прибираюсь на кухне. Эта замедленная жизнь кажется намного лучше. На вкус тоже лучше.

«Кукурузное зерно не умерло», — продолжает Тэй. «Вы больше не видите кукурузного зерна, но знаете, что оно не умерло. Если бы он умер, не было бы кукурузы. Вы не можете взять зерно кукурузы из растения кукурузы.

«Мы являемся продолжением нашего отца и нашей матери, как растение кукурузы является продолжением зерна кукурузы», – сказал Тэй детям. «Вначале каждый из нас был намного меньше, чем пшеничное семя. Но мы не помним, поэтому нам нужен друг в дхарме, чтобы напомнить нам, что когда-то мы были этим крошечным семенем в утробе матери — половина семени от нашего отца, а другая половина — от нашей матери. Ваш отец в каждой клетке вашего тела; твоя мать в каждой клетке твоего тела. Так что, когда твой отец умирает, он на самом деле не умирает. Он живет в вас, и вы приносите его в будущее».

В октябре 2008 года я только что заснул в доме моей бабушки, когда моя тетя Пегги встряхнула меня. — Нет, — сказал я, резко выпрямившись. — Да, — сказала она. “Быстрый.”

Я уже был одет, поэтому сбросил одеяло и побежал за ней по темной лестнице. Но я не понял: если да, то к чему такая спешка? Разве это не закончилось? Разве смерть не была похожа на засыпание? Я представил, как переход похож на воздушного змея, исчезающего в небе. Воздушный змей поднимался все выше и выше, все глубже и глубже погружался в сон, а затем ослаблялась веревка, связывающая его с землей, и все цвета воздушного змея мирно поглощались синим цветом.

Тэй использует орхидеи на сцене, чтобы объяснить межбытие. Для существования цветку нужны солнце, облака, дождь, земля, минералы и садовник. Многие нецветочные элементы собираются вместе, чтобы помочь цветку проявиться, и если мы удалим эти нецветочные элементы, цветка не останется.

Но ни воздушных змеев, ни открытого неба — в телевизионной комнате, превращенной в хоспис, мой отец задыхался, изо всех сил пытаясь найти воздух для своего распухшего от рака тела. На его больничной койке и вокруг него собралось пять женщин — я, две мои тети, моя бабушка и третья жена моего отца — и каждая из нас выкрикивала ему последние сообщения. «Отпусти, Стивен», — настаивала моя тетя Валери, и это звучало как «толчок» в родильном зале. — Здесь не о чем беспокоиться. Вздохи раздавались все дальше и дальше, а его глаза остекленели. Тетя Пегги проверила его пульс. — Он ушел, — сказала она.

Еще не рассвело; у нас были часы, прежде чем люди из похоронного бюро придут со своими черными сумками. Так что я остался сидеть на больничной койке — между стеной и моим отцом, медленно замерзающим. Я хотел зарыдать, но сдержался, потому что не хотел причинять еще большую боль ни бабушке, ни остальным. Моя бабушка, я был уверен, тоже хотела зарыдать, но сдержалась для меня и остальных. Может быть, именно так семьи всегда поддерживают друг друга; люди, держащиеся вместе на благо всех. Я тихо разговаривал с двоюродными братьями, тетями и дядями.

— Люди из дома будут здесь через полчаса, — наконец сказала тетя Пегги, и мое сердце сжалось. Рыдать я мог позже, в одиночестве. Что могло произойти только сейчас, так это втиснуться в сгиб руки моего отца. Я попытался отвести его локоть в сторону, и это было как ледяная вода на моем лице, когда я понял, что не могу — он оцепенел. Тем не менее я прополз между его рукой и его грудью — это маленькое жесткое пространство, как оно было — и там я дышал за нас обоих, следуя за дыханием.

Это был редкий момент в моей жизни — отец был один на полчаса.

«Некоторые молодые люди сердятся на своих отцов, — говорит Тик Нат Хан. «Они не могут разговаривать со своим отцом. Есть ненависть». Затем Тэй своим мягким голосом с акцентом рассказывает нам о молодом человеке, которого он когда-то знал, который был так зол на своего отца, что не хотел иметь с ним ничего общего.

Дети с их крошечными босыми ногами все еще находятся в спортзале, превращенном в зал дхармы со взрослыми, и я удивлен тем, насколько они тихие и внимательные. Возле одного из громкоговорителей сидит Элисон, моя соседка по комнате в ретрите, положив руку на свой округлившийся животик.

«Если вы внимательно посмотрите на молодого человека, — продолжает Тэй, — вы увидите, что его отец полностью присутствует в каждой клетке его тела, и он не может убрать отца из себя. Поэтому, когда вы злитесь на своего отца, вы злитесь на себя. Предположим, растение кукурузы разозлилось на кукурузное зерно».

Я никогда не был таким молодым человеком, которого знал Тэй. Мы с отцом всегда были в хороших отношениях, но — хотя я никогда не говорил ему об этом — когда он заболел, во мне зародились семена гнева.

Мой отец ушел, когда мне было четыре года. Однажды мы с мамой пришли домой, а на кухонном столе лежала записка. Там же стояла тарелка с корками от сэндвичей — остатки обеда, который он съел перед посадкой на самолет в Калгари, далекий город, где его ждала женщина. Я не видел отца два года. После этого я видел его пару недель каждое лето, когда навещал его и его новую семью. Няня кормила меня и моих сводных братьев и сестер обедом, а потом меня отправляли спать в то же время, что и они. Они были на семь и девять лет моложе меня, так что пора ложиться спать, когда было еще светло, и я бессонно смотрел в потолок. Позже, когда у папы и его второй жены начались проблемы, он перестал покупать мне билеты на самолет до Калгари. Вместо этого он приехал, и мы поиграли в Trivial Pursuit, и он взял меня попрактиковаться в вождении. Я не чувствовал, однако, что он действительно пришел, чтобы увидеть меня. Он жил у матери и большую часть времени проводил за вином и самогоном со своими братьями, сестрами и двоюродными братьями.

Когда я вырос, я унаследовал скептицизм отца, но не другой столп его философии — веру в то, что мы продолжаем через наших детей. Между нами была такая широкая пропасть, что я не могла видеть себя его продолжением. Конечно, я не отрицал биологию; Я понял, что пятьдесят процентов моей генетической информации исходит от него. Но что с того? Генетика могла бы объяснить мой расщепленный подбородок, а не то, кем я был. В конце концов, у моего отца было еще трое детей от второй жены и еще один от третьей, и все мы, потомки, были однозначно самими собой. Одна из моих сводных сестер так разозлилась на папу, что отказалась с ним общаться.

Если Тик Нат Хан прав и мой отец действительно во мне, то я смогу залечить его раны. Когда я исцеляю свои раны, это исцеляет и его, и оно исцеляет раны будущих поколений. Когда мое страдание преобразится, я не передам его. Цикл останавливается.

Согласно Тэю, если мы злимся на нашего отца или мать, мы должны вдохнуть и выдохнуть и найти примирение. Это единственный путь к счастью, и если мы сможем прожить счастливую, красивую жизнь, наши отец и мать в нас тоже станут красивее. «Во время сидячей медитации, — говорит Тэй, — мне нравится разговаривать с отцом внутри. Однажды я сказал ему: «Папа, у нас все получилось». В то утро, когда я практиковался, я чувствовал, что я такой свободный, такой легкий, что у меня нет никакого желания, никакой тяги.

Я хотел поделиться этим с отцом, поэтому я говорил с отцом внутри: «Папа, мы свободны»» 9.0003

«Я также разговариваю со своей матерью, — продолжает Тэй, — потому что я знаю, что моя мать на самом деле не умерла — она продолжает жить во мне. Когда я практиковал медитацию при ходьбе в Индии с группой из нескольких тысяч человек на самом большом бульваре Нью-Дели, я пригласил маму прогуляться со мной. Я сказал: «Мама, давай погуляем вместе». Используй мои ноги, но и свои. Мои ноги — продолжение твоих ног». Итак, мама и сын, нам понравилось гулять по Нью-Дели. Я пригласил также отца прогуляться со мной. Позже я пригласил своего брата, бабушку, Будду и своего учителя. Прогулка была такой замечательной».

Университетский спортзал освещен голубым светом — синий пол, синие сиденья на трибунах, закрытые синие занавески, фильтрующие утренний свет. У Тэя тоже светится теплая улыбка. «Когда мы делаем счастливый шаг, всем нашим предкам нравится ходить и делать счастливые шаги», — говорит он.

«Если вы ходите в Царстве Божьем, все они ходят в Царстве Божьем. Если вы идете в аду — в отчаянии, гневе и ненависти — ваши предки должны присоединиться к вам. Давайте решим ходить в Царстве Божьем, в Чистой Земле Будды».

Взаимобытие: это термин Тик Нат Хана для обозначения зависимого происхождения, ключевой концепции буддизма, утверждающей, что все явления возникают вместе во взаимозависимой паутине причин и следствий. В традиционной буддийской литературе это учение может показаться философским и интеллектуальным. Однако у Тик Нат Хана есть дар представлять буддийские учения в очень человечной, очень личной форме. На ретрите он использует орхидеи на сцене, чтобы объяснить межбытие. Для существования цветку нужны солнце, облака, дождь, земля, минералы и садовник. Многие нецветочные элементы собираются вместе, чтобы помочь цветку проявиться, и если мы удалим эти нецветочные элементы, цветка не останется.

Подобным образом так называемые противоположности всегда проявляются вместе, нераздельно. Нет тьмы без света, нет левого без правого, нет верхнего без нижнего, нет родителей без детей. «Пока не проявятся сын или дочь, вы не можете называть отца отцом», — объясняет Тэй. «Чьим он будет отцом?» Другими словами, мы с отцом взаимодействуем. Мы все взаимодействуем.

Раньше я считал, что у моего отца нет оправдания своему поведению — его хроническим изменам, его готовности покинуть корабль. В конце концов, его собственный отец, Бадди, не был таким. Возможно, Бадди никогда не слышал о преподобном Теодоре М. Хесбурге, давнем президенте Нотр-Дама. Тем не менее, он жил известной цитатой Хесбурга: «Самое важное, что отец может сделать для своих детей, — это любить их мать». Ретрит «Пробуждение сердца» помогает мне глубже смотреть на вещи. Увидеть дождь в цветке или на листке бумаги. Увидеть, что мой отец был продуктом многих причин и условий.

Как и я, как и все мы, мой отец был ранен. Я не знаю источника его страданий и, возможно, никогда не узнаю. Но я понимаю страдание. Мой отец пытался заполнить себя делами, женщинами и выпивкой. Никто так не делает, если только им не больно.

Если Тик Нат Хан прав и мой отец действительно во мне, то я смогу залечить его раны. Когда я исцеляю свои раны, это исцеляет и его, и оно исцеляет раны будущих поколений. Когда мое страдание преобразится, я не передам его. Цикл останавливается.

Прикосновение к земле — последнее занятие вечера, поэтому после этого я впадаю в благородную тишину вместе с другими ретритами и выхожу из спортзала. Идти без слов с сотнями людей – это особое чувство. Маленькие звуки приобретают новую текстуру. Слышен звук шагов по твердому бетону, потом звук шагов по более мягкой земле, шуршащей по траве. Тич Нат Хан научил нас медитировать при ходьбе в обычном режиме. Таким образом, мы можем делать это всегда и везде. Вдох, я делаю три шага; выдох, я беру еще два. Вдох. Выдох.

Дугласовы ели темнеют надо мной, и плачущая серебристая липа источает свой аромат. Корни, ветки, листья — я чувствую свою связь с этими деревьями, то, как они поглощают мое дыхание и дыхание всех нас, а затем отдают его нам в виде кислорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *