. Картотека дидактических игр
по ИЗО в детском саду
Д/И «Большой – маленький»
Цель. Развивать умение видеть красоту природы, анализируя природные объекты и выделяя их свойства 9 величину). Учить сравнивать изображения.
Задание. Карточки с изображением больших и маленьких предметов (рыбы, цветы, листья и т.д.) игра может напоминать лото: на карточках больших слева – два объекта (большой и маленький, справа – две пустые клетки такого же размера, маленькие карточки с теми же изображениями).
Д/И «На что похоже?»
Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности.
Задание . На столе выкладываются несколько овощей и фруктов. Ребёнок называет свойства одного из них, а потом говорит, на что он похож или что на него похоже. Найти.
Д/И « Вершки – корешки»
Цель. Обогащать сенсорный опыт, учить анализировать изображение растения, выделяя его части, развивать умения сравнивать, учить составлять изображе6нпия из двух частей, образующих единое целое, закреплять названия растений, развивать чувство формы, цвета.
Задание. Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки – корешки».
Д/И «Ягоды, овощи, фрукты»
Цель. Развивать умение анализировать, сравнивать (такой же), учить классифицировать (подбери все овощи, фрукты, ягоды по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.
Д/И «Разрезные картинки»
Цель. Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, учить правильно называть получившееся изображение, развивать чувство формы, пропорции, детали.
Д/И «На лугу (в поле, в лесу и т.д.) расцвели красивые цветы»
Цель. Развивать восприятие цветов и оттенков, умение подбирать по цвету:
-на лугу расцвели цветы тёплой цветовой гаммы;
-……холодной…….
-……разные…….
Д/И «Тёплый – холодный»
Цель.
Задание два листа, в середине одного круг красного цвета (тёплый), в середине другого круг синего цвета (холодный). Детям предлагаются разложить карточки – картинки, которые соответствуют цвету круга на листах.
Д/И «Подбери наряд»
Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.
Материал. Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.
Задание. Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.
– Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?
-Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?
-Какой наряд подходит для Снежной Королевы?
-Нарядите куколку.
-Что случится, если мы перепутаем наряд?
Варианты вопросов можно менять.
Д/И «Подбери цвет сказочным героям»
Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.
Материал. Силуэты сказочных противоположных персонажей. (Баба Яга и Василиса. Квадраты и треугольники из цветной бумаги различной цветовой гаммы.
Задание. Разложить в разные стороны: для Бабы Яги квадраты, Василисы треугольники. Выбирая определённую цветовую гамму, учитывая характер того или иного персонажа.
-Баба Яга. Какая она? Во что одета? Где живёт? Чем занимается?
-Василиса. Какая она? Во что одета? И т.д.
Д/И «Дорисуй животных»
Цель: отработка технических навыков рисования животных.
Материал. Листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т.д.
Линии: прямую, волнистую, замкнутую ит.д.
Задание. На первом этапе можно дать образцы, рисунки животных.
На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.
Д/И «Цветное чаепитие у Маши и Даши»
Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им сервировать стол. Посмотри: посуды много, а кукол две. Значит, всю посуду нужно и разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: это Маше, это Даше. Давай подумаем вместе, как разделить лучше посуду.
Посуда одинаковая по цвету?
А какого цвета одежда у кукол?
Какая посуда подходит к кукле с красным бантиком?
А какую посуду можно отобрать для куклы в синем?
Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.
Д/И «Шарфики и шапочки»
Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где и чья шапочка.
Как же это узнать? Подсказка – посмотри на шарфики.
-Назови цвета шапочек по порядку – сверху вниз ,а теперь наоборот – снизу вверх.
-Вспомни, каким цветом твоя шапочка?
-Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные?
(это разные оттенки коричневого цвета)
-Какой мишка тебе нравится больше всех?
Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»
Автор: Матвеева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок», г. Серпухов, М.О.
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.
1. Игра «Цветные корзинки»
Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется “Цветные корзинки”.
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
2. Игра «Морское дно»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в “Прятки”, а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
3. Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
4. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже – далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
5
. Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
7. Игра «Матрёшкин сарафан»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.
Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.
nsportal.ru
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Дидактические игры на занятиях по изодеятельности в детском саду»
для второй младшей группы.
Выполнила: Илюхина Н.А.
2018 г.
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.
1. Игра «Цветные корзинки»
Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется “Цветные корзинки”.
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
2. Игра «Морское дно»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в “Прятки”, а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
3. Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
4. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже – далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
5. Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
6.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с н
infourok.ru
Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета.
«Веселый паровозик»
Вариант 1:
Материал: Аппликация паровоз
Цель: закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.
Ход игры:Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышом паровоз или локомотив. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, двери, трубу и т.д.). Разложив перед ребенком аппликацию, взрослый спрашивает:
– Какой детали паровозику не хватает, – нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую деталь.
– Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.
Вариант 2:
Цель: учить различать цвета по названию.
Ход игры:Принцип игры сохраняется. Взрослый называет цвет колес, а ребенок подбирает их.
– «Приделай» к красному вагону синие колеса, а к зеленому вагону красные колеса и т.д.
Вариант 3:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры: Ребенок произвольно выбирает колеса для паровозика, но при этом называет цвет каждого колесика.
«Бусы для мамы»
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.
Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.
Ход игры: Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:
– Какого цвета бусы изображены на картинке ? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:
– Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.
«Цветное мороженное»
Цель: Закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды в вазочки.
Материал: 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый), ваза «креманка», игрушки, с одеждой четырех основных цветов.
Ход игры: В глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.
Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.
«Аквариум»
Цель: Учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.
Материал: Баночка – аквариум, рыбки, ракушки 4-х основных цветов.
Ход игры: Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:
– Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь, опустить в аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме : красную рыбку нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает), желтую ракушку в желтую часть аквариума и т.д. Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум, каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.
«Покорми ежиков»
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.
Материал: Разноцветные ежики, миски, ягодки по цвету к ежикам.
Ход игры: На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов. Взрослый:
– Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять, где чья ягодка, давай им поможем. Возьми синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т.д.
Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.
«Разноцветный кубик»
Цель: Учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне.
Материал: Кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов.
Ход игры: Перед ребенком ставится кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов. Взрослый подкидывает кубик вверх, ребенок смотрит какая сторона выпала, взрослый называет ребенку цвет.
– Найди картинку такого же цвета (малыш подбирает картинки).
«Цветное домино»
Цель: Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом, развивать внимание, зрительное восприятие. Материал: Домино.
Ход игры: Подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом.
nsportal.ru
Дидактическая игра «Веселые ладошки» Цель: развивать творческое воображение. Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета. Инструкция: нарядить каждый пальчик. Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы. | Дидактическая игра «Подбери узор» Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей. Ход игры: путем наложения подобрать платья для барышень. Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек. | Дидактическая игра «Гусеничка» Ранний возраст. 2-3года Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы. Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком). | Дидактическая игра «Самолеты». Цель: Закрепить знание детей об основных цветовых тонах (красный, желтый, синий), различать их; уметь соотносить цвет с цветом; правильно обозначать словом цветовой тон. Материал: самолёты, склеенные из картона, трех основных цветов. Квадраты красного, желтого, синего цвета. Три обруча. Ход игры: Воспитатель раздает детям самолеты, спрашивает, у кого какого цвета самолет. Затем показывает квадраты (какого цвета квадрат?), раскладывает их в обручи, лежащие на полу, при этом объясняя детям: «В этот обруч я кладу квадрат красного т.д.». После воспитатель предлагает детям побыть пилотами, завести моторчики и отправиться в полет. Дети, поднимают вверх самолётики, и бегают врассыпную по группам пока звучит бубен(колокольчик , музыка, или воспитатель читает стихотворение по теме).Когда музыка останавливается, дети должны «посадить» свой самолетик на «аэродром» такого же цвета, какого у них самолет |
nsportal.ru
Дидактические игры и упражнения по цветоведению.
« Волшебные цвета»
Цель: В процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: Карточки с разными цветами.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.
Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
«Веселые краски»
Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Материал: Карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры: Путем смешения красок решать « примеры» типа «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий».
«Подбери цвет к предмету»
Цель: Знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Материалы: Карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.
Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету.
«Какие цвета есть на картинке»
Цель: Упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Материал: Цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.
Ход игры: Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.
«Дидактическая игра «Гусенички»
Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Ход игры: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).
nsportal.ru
Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.
«Симметричные предметы»
Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;
учить находить одинаковые части предметов, составлять их;
привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии,
сложив неправильно части предметов.
Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.
Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.
«Подбери узор»
Цель: закрепить знание элементов народной росписи.
Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.
Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень.
Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.
«Кора дерева»
Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.
Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.
Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.
«Фантастическое животное»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
Материалы: разные части животных, птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).
Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.
«Веселые ладошки»
Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.
Инструкция: нарядить каждый пальчик.
Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.
«Угадай на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.
«Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)
Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Инструкция: составь натюрморт.
«Перспектива»
Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).
Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).
«Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.
Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.
«Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.
Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.
Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме)
Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.
«Дом паука»
Цель: развивать чувство композиции.
Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.
Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.
Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.
«Распознаваемость объектов»
Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.
Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.
Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).
«Фигурки из проволоки»
Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
Оборудование: проволока разного цвета.
Порядок действий:
Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку.
Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.
Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.
«Таинственный рисунок»
Задачи: развиватьаналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.
Оборудование: белый карандаш,ветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).
Порядок действий:
Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.
Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.
Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.
«Радуга пузырей»
Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.
Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.
Порядок действий:
Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.
Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали.
Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.
Дидактические игры и упражнения по цветоведению.
Цель : Познакомить детей с понятием «колорит», возможными сочетаниями цветов и их эмоциональном воздействии на человека.
Дидактическая игра «Шарфики и шапочки»
Описание игры: Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где чья шапочка.
Как же это узнать? Посмотри на шарфики (это подсказки). Подбери шапочки по цвету шарфиков. Выбери шапочку для мишутки с желтым шарфиком (синим, зел
sadlazur.ru
Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для педагогов и родителей…
Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаСЕНТЯБРЬ«Росток»Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.Ход игры: Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Зат…
Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаСЕНТЯБРЬ«Росток»Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всег…
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возрастаКонспекты занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования….
“Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста”Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Дидактические игры не только способ развития ребёнка, но и одна из форм проведения коррекционной работы, что особенно важно для детей с речевыми нарушения…
Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста….
nsportal.ru