1. Дидактическая игра “Кто где спрятался?”
Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование: любое животное (игрушка).Описание игры. Взрослый прячет игрушку на стул ,за дверь, около шкафа и т. д. После того, как ребенок нашёл игрушку, взрослый спрашивает: “Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно! Игрушка под столом”. Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: “Куда ты спрятал игрушку?”
2. Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»
Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,
Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход игры:На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.
Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).
“Вначале пёрышко подарю я, – говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?”
“Красное” – отвечает петушок.
Воспитатель крепит пёрышко.
“Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко”, – просит петушок.
Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: “Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!” (так продолжается до конца игры)
В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. “Красивый у меня хвост!” – радуется петушок. “Очень-очень красивый!” – подтверждают дети и воспитатель.
“Петушок доволен, – говорит воспитатель, – давайте послушаем про него стихотворение:
“Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: “Здравствуй!”
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!”
(Г. Бойко. «Петух»)
3. Дидактическая игра “Ёжики”
Цель: закреплять знание цветов ( желтый, синий, зелёный, красный ), развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.
Материал : ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Участники : дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель).
Ход игры :Воспитатель читает детям сказку “Не хочу носить колючки! ” и показывает им ёжиков.
“Не хочу носить колючки! “
Мы знаем, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он родился. Как надел свой колючую кофту, так и ходит в ней зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют белочку, и друг уже обиделся. А ведь ежик совсем не виноват!
Или гуляет он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном кафтане. Да мало ли еще чего… Потому-то недавно так и произошло: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал он. Сбросил ёж свой кафтанчик, спрятал его в норку – и пошел гулять без иголок.
Бежит ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травка гладит его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не стараются зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, вот только ничего не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибком позже.
Долго он гулял по лесу и все не мог нарадоваться: как же хорошо ему теперь живется! Только вдруг показалось ежику, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался он и тут же свернулся в клубок. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисички совсем некому.
– Ай-яй-яй ! Что же я наделал? – заплакал ежик и побежал скорее в свой дом прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда оказался в норе, надел свой колючий кафтанчик – и сразу спокойно стало.
– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал ежик. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же мои друзья!
Так еж понял, что любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.
Непослушные звери перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
4. Дидактическая игра “Назови ласково “.
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Оборудование: Картинки с изображением животных.
Описание игры: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением, животного, например волка и спрашивает что это? (волк). Затем просит ребенка назвать волка ласково (волчонок).
5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)
Участники: дети 2-3 лет (вся группа, воспитатель).
Ход игры :Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «волшебного мешочка» животное, назвать его. Воспитатель может предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что он скажет. По очереди играют все дети.
6. Дидактическая игра «Бабочки»
Цель : закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета , бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета).
Участники: дети 2-3 лет (4 человека,воспитатель).
Ход игры : У каждого ребенка по бабочке.
Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета). Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);
Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)
Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.
7. Дидактическая игра «Строим дом для животных»
Цель: закрепить знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.
Материал: кубики красного цвета.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход игры :Заходит воспитатель, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка). Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Кубики)
Предлагает посмотреть, что в коробке: (Кубики)
– Посмотри Даша (например, какие красивые кубики).
– Какого они цвета? (Красного)
– Что из них можно построить? (башня (например).
– Давай поиграем в очень интересную игру, которая называется, построим башенку.
Дети строят башенки, говорят у кого башенка получилась аккуратнее ,выше.
(Вариант такой игры – брать на каждое занятие по конструированию кубики определенного цвета, чтобы дети постепенно запоминали все основные цвета).
8. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук .
Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого ), крупа гречки и риса.
Участники : дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель).
Ход игры :-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое).
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.
Ответить надо так: «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).
-Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.
9. Дидактическая игра «Наведем порядок с зайкой»
Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.
Оборудование: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.
Описание игры: Жил-был заяц Васька. Вот пошел зайка в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему его домой оттащить, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока все обо всем знала. И говорит зайцу: «Забирай колесо, оно ничье». Хотел заяц колесо поднять, но не смог, очень оно тяжелое. Как же быть, как колесо домой отнести? (ответы детей). Если дети не догадаются сами, взрослый показывает, как надо докатить колесо. Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?» «Какая же это пуговица, это же тарелка»– говорит зайчиха. «Это не пуговица и не тарелка, это колесо»– говорит заяц Васька. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка». Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы. А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей). Выслушав ответы детей, взрослый делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся». Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.
10. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.
Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением животных.
Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель).
Ход игры: Дети берут по одной карточке с взрослым животным, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует.
11. Дидактическая игра «Большой медведь — маленький мишутка».
Цель: Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета. Оборудование: фланелеграф, фигурки трех медведей разного размера: большого, среднего и маленького; на каждого ребенка по три квадрата разного размера и цвета.
Ход игры: Помните сказку про трех медведей. Давайте пойдем к ним в гости. Взрослый привлекает внимание детей к фланелеграфу, где медведи расположены в ряд, но не по порядку. Как выдумаете, кто из них папа-медведь? А почему вы так думаете? (потому что, он самый большой) Где мама-медведица? Какая мама-медведица? (поменьше) А где Мишутка? Какой он? (самый маленький) Взрослый предлагает детям еще раз показать самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя, расставляет их по порядку, проговаривая размер. А давайте сделаем медведям подарки. У каждого из вас на столе лежат по три коврика. Подумайте, какой коврик вы подарите папе- медведю. Почему? Какого цвета этот коврик? Какой коврик подарите маме-медведице? Почему? Какого он цвета? Какой коврик подарите Мишутке? Почему? Какого он цвета? Сложите свои коврики так, чтобы их удобно было нести. Сначала возьмите самый большой коврик, на него положите коврик, поменьше, а сверху должен лежать самый маленький коврик. А теперь принесите свои коврики медведям. Дети несут коврики к фланелеграфу.
12. Дидактическая игра «Сундучки для медведей»
Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.
Оборудование: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера. Описание игры: Взрослый напоминает детям, как они ходили в гости к медведям и подарили им коврики. Медведи написали письмо, в котором благодарят малышей за подарки, а также просят ребят подарить им сундучки, в которые они будут складывать вещи. На ковре лежат кубики разного цвета и размера (по комплекту на каждого ребенка) Вот сколько много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести , используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т. д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т. д.
13. Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию».
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Воспитатель: у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
14. Дидактическая игра «Кто что ест».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй – ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
15. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор игрушек «Домашние животные».
Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
16. Дидактическая игра «Животные и их малыши».
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».
Ход игры :Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
17. Дидактическая игра «Кто где стоит».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве ; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.
Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
18. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.
Ход игры :Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя – возле дома.
19. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
20. Дидактическая игра «Отзовись».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: Воспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это собака (показ картинки). Как она гавкает? А ее детеныш – Щенок как он кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.
21. Дидактическая игра Дидактическая игра «Чей хвост».
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением разных животных, а также их хвостов.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов). Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.
Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого изображен детеныш, произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.
22. Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Цель:
Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия.
Задачи:
-дать краткие сведения о местах обитания животных;
– развивать интерес к изучению животного мира;
– развивать логическое мышление;
– воспитывать патриотические чувства.
Материал и оборудование:
Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу. Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными. Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, – так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания.
23. Дидактическая игра «Поиграй с котятами».
Цель: закрепить знания цветов , правильно называть домашнего животного и его детеныша.
Ход игры:
Предлагается игровая ситуация, в которой мамы – кошки перепутали своих котят. Дети находят каждой маме – кошке своего котенка с бантиком такого же цвета, как у нее. Далее дети угощают их рыбками, конфетами, подбирая их по цветам.
Мамы – кошки приготовили для своих котят мячики (дети подбирают каждому котенку мячик такого же цвета, как и их бантик). Когда котята наигрались, мячики нужно сложить в корзинку (дети подбирают для мячиков корзинки такого же цвета, как и мячики).Каждый раз, выполняя задание ребенок должен четко называть цвет выбранного предмета.
Когда дети усвоили цвета, можно кошкам и котятам подбирать предметы разного цвета (цвет может задать воспитатель, либо выбрать сам ребенок).
24.Дидактическая игра «Варежки».
Цель:
1. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.
2.Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления.
3.Знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
25 .Дидактическая игра .
«Разноцветные прищепки»
Цели:
1. Работать над закреплением знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
2. Научить подбирать прищепки нужного цвета.
3. Обогащать словарь детей.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Усидчивость, умение играть в паре.
Ход игры:
– Синей тучке делаем дождик из синих прищепок
– Желтому солнышку делаем лучики из желтых прищепок
– Красному цветку делаем лепестки из красных прищепок
– Зеленой травке делаем травинки из зеленых прищепок.
Дидактические игры для детей 1 младшей группы
Дидактическая игра
Дидактическая игра – это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость.
Какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет
Игры, которые связаны с поиском предметов.
1.«Какой игрушки не хватает»
Цель: Развитие памяти, внимания.
Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».
2.«Четвертый лишний»
Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д.), развивать внимание, память.
Ход игры: Положите на стол четыре предмета, три фрукта и один овощ.
Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.
Игры, носящие сюжетно-ролевой характер.
1.«Оденем куклу на прогулку»
Цель: Закрепить знания о последовательности одевания, и в какое время года что одевать.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку помочь одеть куклу (куклу показывает без одежды). Помогите начать одевать куклу вопросом «Как ты думаешь, что надо одеть сначала?», если ребенок затрудняется, помогите ему (трусики, майку, колготки или ночки, платье). Дальше предложите ребенку одеть куклу на прогулку, например: На улице зима, много снега. Во что мы оденем нашу куколку, чтобы она не замерзла? (в коробочке лежит одежда по сезонам: зима, осень, весна, лето)
2.«Уложим куклу спать»
Цель: Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине.
Ход игры: Взрослый показывает кроватку, матрас, постельное белье и куклу. Предлагает ребенку уложить куклу Катю спать, задавая ему вопросы. Куда мы положим куклу Катю? Показывая матрас «Что это и зачем? И т.д. Взрослый обязательно комментирует и обговаривает с ребенком каждый предмет. Можно спеть кукле Кате колыбельную.
Игры, связанные с поручениями для ребенка.
«Сложи палочки в стаканчики»
Для начала нужно вырезать из цветного картона стаканчики разных цветов и обычные палочки к ним (тех же цветов). Потом стаканчики разложить в ряд на столе, а палочки перемешать и оставить в хаотичном порядке. Далее ребенка нужно попросить к стаканчикам подобрать палочки соответствующего цвета. При этом можно попросить ребенка назвать цвет стаканчиков.
«Разложим игрушки по коробочкам»
Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)
Ход игры: сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой много игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в красную коробочку» и т.д.
Игры, связанные с загадками.
Для начала нужно подготовить картинки разных животных и насекомых. Когда картинки будут готовы, их следует разложить на столе и начинать ребенку задавать вопросы, загадки о животных, которые изображены на картинках. Свой правильный ответ ребенок должен показать, выбрав нужную картинку. Примеры вопросов: У какого животного есть хобот? Кто любит грызть морковку? Кто охраняет твой дом? и т.д.
Игры – соревнования.
Из ваты смастерить снежки и разбросать их по полу. Далее ребенку предложить собрать снежки совместно с мамой в разные корзинки (у каждого своя корзинка). И побеждает тот, у кого в конечном итоге в корзинке будет больше снежков.
Настольно-печатные.
Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.
1. Подбор картинок по парам.
Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.
Ход игры: Взрослый дает ребенку картинку. Ребенок рассматривает её, называет, отмечает особенности. Взрослый предлагает найти такую же картинку.
2. Разрезные картинки и кубики.
Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.
Ход игры: Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.
3. Найди такой же предмет.
Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.
Ход игры: Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.
Словесные игры.
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
1. Эхо
Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок ” Эхо” тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.
2. Паровоз.
Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.
3. Лошадка.
Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.
Настольные игры
1.«Грибочки».
Цель: Закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.
Ход игры: Предложите ребенку найти самый большой красный грибочек и поставить его на штырек, потом найти большой красный из остальных и тоже поставить на штырек и т. д. (так же с желтыми, синими, зелеными)
2.«Складывание трехместной матрешки».
Цель: Побуждать выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».
Ход игры: Покажите ребенку матрешку, рассмотрите её внимательно. Продемонстрируйте ребенку, как, вращая одну половину матрешки относительно другой, можно разобрать эту игрушку. Предложите ребенку повторить ваши действия. Потом попросите собрать матрешки.
3.«Собери бусы».
Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, размеру.
Ход игры: Покажите ребенку приготовленные вами бусинки, объясните, что бусины разной формы, цвета, размера. Предложите нанизать только красные(синие, желтые, зеленые), круглые(квадратные, треугольные) или большие(маленькие).
4.«Пирамидки».
Цель: Развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке.
Ход игры: взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия.
5.«Вкладыши» (деревянные).
Цель: Способствовать развитию предметно – манипулятивной деятельности.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку доску с набором рамок- вкладышей. Предлагает подобрать вкладыши, при необходимости показывает, как нужно отыскивать прорези для вкладышей. Можно подсказать ребенку несколько способов выполнения это задания: ощупывать прорези и искать нужные вкладыши одновременно двумя руками; ощупывать прорезь левой рукой, а соответствующий вкладыш искать и вкладывать правой.
6.«Мозаика».
Цель: Развитие внимания, знакомство с цветом, обратить внимание, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Ход игры: Покажите ребенку детали из мозаики, рассмотрите их, определите цвет. Предложите ребенку выложить ряд «ёлочек» (зеленые детали мозаики) и «грибочки» (красные детали мозаики).
Суть дидактических игр заключается не в простом веселом времяпровождении, а в учебе. И поэтому нужно повторять для закрепления пройденный материал.
Хотите новые карточные игры для детей, которые им понравятся? Более того, карточные игры, которые понравятся всей вашей семье… и которые могут даже научить понятиям и навыкам?
Поскольку моя семья любит family game night (для нас это почти каждый вечер), мы регулярно покупаем и тестируем игры. Я хочу поделиться нашими любимыми карточными играми для детей, чтобы вы тоже могли найти лучшие карточные игры для своей семьи. В частности, игры для детей разного возраста, в которые можно играть вместе!
Полезный совет для маленьких рук. Чтобы держать карты, пусть ваши маленькие дети используют зажим для чипов, держатель для карт Little Hands или пусть младшие игроки кладут свои игральные карты на стол, даже если они будут видны другим.
Положите в сумку пару карточных игр и берите их с собой в рестораны. Раньше я брал своих детей на карточные игры в магазин рогаликов. У нас много счастливых воспоминаний о том, как мы играли в Go Fish, поедая рогалики.
Также имейте в виду, что рекомендуемые возрастные диапазоны карточных игр не высечены на камне. Вы лучше знаете своих детей и можете решить, могут ли они играть в игры выше или ниже рекомендованного возраста.
Наконец, не забывайте, что во многие игры можно играть с обычной колодой карт и хорошей книгой игровых идей.
Катай и играй
Развлекайся
Возраст от 18 месяцев
Малыши и дошкольники любят эту интерактивную карточную игру с такими действиями, как пение и движения. Игроки бросают большие цветные кубики, выбирают карту соответствующего цвета и выполняют указанное действие. (Взрослые могут помочь, прочитав действие карты.) Есть 48 игровых карточек в шести возрастных категориях.
Война
Идеал
от 4 лет
Карточная игра «Война» помогает детям узнать значение чисел, особенно больше и меньше. Кроме того, это быстро и весело! Эта колода карт большего размера идеально подходит для маленьких ручек. Чтобы играть, игроки одновременно переворачивают верхнюю карту. Тот, у кого больше число, побеждает в этом раунде.
Рыбалка / Безумные восьмерки / Алфавитная концентрация / Старая дева
Поколение воображения
Возраст 4+
Это классические карточные игры для детей — «Рыбалка», «Старая дева», «Безумные восьмерки» и «Сопоставление супа по алфавиту». Мое предложение для Go Fish — начать с пар, чтобы выиграть, а не с наборов из четырех — это облегчает победу и сокращает игру, что лучше для детей младшего возраста.
Найди это!
Blue Orange Games
для детей от 6 лет (Купите Spot It! Junior для младших игроков)
Вы уже играли в эту визуальную карточную игру? Это взрыв, в него легко играть, и его можно носить в сумочке или рюкзаке. Цель состоит в том, чтобы быстро отсканировать изображения, сопоставить любое из изображений на вашей собственной карточке с карточкой в середине и поместить свою карточку в стопку в середине, когда вы найдете совпадение. Победителем становится игрок, у которого закончились карты первым. Мы ЛЮБИМ Spot It — и все его версии (Рождество, кемпинг и многое другое)!!
Кошка-крыса
Игры Gamewright
Возраст 6+
Получайте удовольствие, практикуйтесь в сложении и используйте стратегии! Цель этой игры состоит в том, чтобы собрать четыре карты, которые в сумме дают наименьшее количество очков. Когда вы думаете, что у вас самый низкий балл, скажите «крыса-тат-кошка». Когда вы это говорите, все остальные игроки должны показать свои карты и подсчитать свои очки. Тот, у кого наименьшее количество карточек, побеждает в раунде. Почему-то моя младшая дочь ВСЕГДА выигрывает в этой игре. Это она так любит? Мне это нравится, потому что это действительно весело и занимает всего около 10 минут, чтобы сыграть в одну игру.
Спящие Королевы
Gamewright Games
Возраст 8+
Помогите Спящим Королевам проснуться, разбудив их вместе с Королями. Цель состоит в том, чтобы стать первым игроком с дамами, которые в сумме дают до 50 очков. Крадите королев, усыпляйте ферзей противников и сражайтесь с драконами. Какими будут любимые королевы и короли ваших детей? Мы часто играем в эту карточную игру! (Даже в средней школе!) Это наша любимая карточная игра для детей и всей семьи.
Проверь холодильник! Бесстыдная игра в блеф
Корка дыни
8+
Check the Fridge — выигрышная карточная игра для детей и нашей семьи. Нам это нравится, потому что это заставляет нас смеяться, это тема еды, и , мы можем практиковать наши математические навыки сложения, как у ниндзя. Да, вы сможете использовать дополнительные навыки, отлично проводя время.
Uno
Mattel
возраст 7+
Если вы похожи на меня, у вас есть отношение любви/ненависти к классическим карточным играм Uno, потому что кто еще играл в игру, которая НИКОГДА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!? (Однако «Монополия» хуже. ) В любом случае, это отличная семейная игра, которая хорошо подходит для поездок. У нас есть UNO Harry Potter, но мы предпочитаем обычный Uno тематическому. Победителем становится игрок, у которого закончились карты первым.
Тако, Кошка, Коза, Сыр, Пицца
8 лет – взрослые (мои подростки тоже любят эту игру!)
3-8 игроков
Приготовьтесь к простой в освоении веселой игре! Соревнуйтесь с другими игроками, чтобы найти совпадение между картой и произнесенным словом. Потому что игроки должны произнести слова (тако, кошка, коза, сыр, пицца) и положить карту — любую карту, которая находится у них в руке. ЕСЛИ карта соответствует слову, которое они говорят, то вы разбиваете свою руку. Игрок, который первым избавится от всех своих карт, ПОБЕДИТ!
Shifting Stones
Gamewright
8+, от 1 до 5 игроков
Gamewright’s Shifting Stones игра для детей получила официальную печать Mensa Select в 2022 году! Кроме того, что увлекательная стратегическая игра, вы разовьете свои визуальные/пространственные навыки и долгосрочное планирование, а обучение займет менее пяти минут! Цель Shifting Stones — выиграть карты и очки, перемещая 9 названий так, чтобы они соответствовали карте в вашей руке. Вы можете переворачивать или менять местами камни плитки во время своих ходов, пока вы сбрасываете карту. Полный обзор здесь.
Scrambled States of America
Gamewright
Возраст 8+
В эту географическую игру часто играют в нашем доме. В нее не только весело играть, но и она помогает детям лучше познакомиться с Соединенными Штатами.
Word-A-Round
ThinkFun
10+
Мы так много смеемся во время этой игры, когда разделываем слова, пытаясь их понять. Моя дочь начала записывать забавные слова, которые мы случайно придумываем. Чтобы выиграть карту, вы должны правильно прочитать слово в одном из цветных кругов. Победителем становится игрок с наибольшим количеством карт в конце. Это такой взрыв! СМОТРИТЕ МОЙ ОТЗЫВ ЗДЕСЬ.
Bubble Talk
John N. Hansen
7+
Это всегда лучшая карточная игра для детей, которая заставляет нас смеяться до истерики! Игроки подбирают карточку с самой смешной подписью к фотокарточке, вытянутой для всех игроков. Один игрок остается судьей и выбирает выигрышную комбинацию.
Happy Salmon
Exploding Kittens
от 6 лет, от 3 до 8 игроков
В этой любимой карточной игре для детей игроки берут цветную стопку карт, выполняя четыре действия: Pound It!, Switcheroo, High 5, и Happy Salmon . Когда игра начинается, все начинают КРИЧАТЬ (или говорить), что написано на их первой карте. Когда они слышат, что у кого-то еще есть такая же карта, они выполняют действие с картой, а затем сбрасывают карту в середине группы игроков. Приготовьтесь смеяться много когда будете играть в эту игру. Это насыщенный событиями и отличный вариант для совместного семейного времяпрепровождения.
Pass the Pigs
Возраст 7+
Это любимая игра моего мужа с детьми. Эта классическая игра для вечеринок Pass the Pigs состоит из 2 свиней, которые вы используете в качестве игральных костей, блокнота, 2 карандашей и сумки для переноски. Бросьте их столько раз, сколько посмеете в свой ход, чтобы набрать очки. Только не изображайте из себя «свинью» или «хрюка». Побеждает тот, кто первым наберет 100 очков.
Swish
Think Fun
8+ (для детей младшего возраста попробуйте Swish Jr. )
Вот еще одна карточная игра с визуальной дискриминацией, в которой мои дети каждый раз выигрывают. Ваша цель состоит в том, чтобы подобрать пары карт, которые дополняют друг друга, чтобы цветной круг совпадал с цветным шариком. Это непросто — вам нужно отсканировать 16 карт на столе, чтобы найти совпадения. Побеждает игрок с наибольшим количеством совпадений. Однажды я выиграю. Верно?
Itzi
Tenzi
8+
В этой веселой, динамичной карточной игре есть категории и буквы. Игроки называют ответы на категории, начинающиеся с данных букв. Побеждает тот, кто первым избавится от своих карт.
Удар авокадо!
Ridleys
6+
Нам очень нравится этот забавный вариант авокадо в игре Snap! Легко учиться и быстро играть. Игроки кладут карты вниз, и когда они получают совпадающее число или выпавшую карту, они должны быстро разбить свои руки. Тот, кто разобьёт последним, получает стопку карт. Выигрывает тот, кто первым останется без карт. Даже мой подросток любит эту веселую игру!
Check the Oven
для детей от 7 лет
Веселая карточная игра с блефом помогает детям развить уверенность и математические способности! Игроки используют стратегию, юмор и логику, чтобы накопить игральные карты, которые в сумме дают до 12.
Полная ерунда
PlayMonster
для детей от 8 лет (и для подростков, и для взрослых!)
Если вы любите посмеяться и повеселиться группа людей, это одна из наших любимых карточных игр для детей. Выберите карточку с акцентом, например, пират, болтун с приоткрытым ртом, вампир, итальянец, заложенный нос, девушка из долины или Чубакка, а затем прочитайте одну из ваших карточек с фразами с этим акцентом.
Набор
SET Enterprise’s
Возраст 10+
Используйте эти навыки визуального различения, чтобы составить наборы из трех (символов, чисел, цветов и оттенков). Немного сложно понять, пока вы не увидите примеры в направлениях. Если бы мне пришлось выбирать между Swish и Set, я бы, наверное, выбрал Swish как любимую игру моих детей.
Отказаться от всех артишоков
Gamewright
10+
От наших друзей из Gamewright, цель этой карточной игры для детей – бросить все карточки с артишоками (в компост) в пользу других овощей.
5 Второе правило
PlayMonster
для детей от 10 лет
Это одна из наших любимых карточных игр для детей и всей семьи. Сначала игрок берет карточку и читает тему, сразу запуская таймер. Другой игрок быстро называет 3 вещи, которые относятся к теме — за 5 секунд! Если они не получают три вещи, следующий игрок получает возможность угадать. Это легко и весело с гарантированным смехом.
Голландский блиц
Возраст 8+, 2–4 игрока
Будьте быстрее всех, разместите свои карты в последовательности и тех же соответствующих цветов в центральные голландские стопки, используя как можно больше карт из своей блиц стопки. Когда ваша стопка блиц исчерпана, вы выиграли. Это одна из тех классических карточных игр для детей, которая продолжает оставаться популярной.
Magic: The Gathering Adventures in the Forgotten Realm
Возраст 9+
Эта карточная игра для детей от девяти лет и старше является ОЧЕНЬ популярной объединяет Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering , создавая совершенную фэнтезийную карточную игру.
Как вы думаете, какие карточные игры лучше всего подходят для детей? Какие ваши любимые из моего списка?
Смотри также: Лучшие развивающие игры для дошкольников и Лучшие логические и стратегические игры для детей
Вам также могут понравиться:
Логические и стратегические игры для детей
Лучшие игры на развитие памяти для детей
Best Craft & STEM Activity Kits for Kids
Blurt Word Game
ПредыдущийСледующий
12345
Игры для изучения английского языка Словарный запас Игры и занятия Грамматические игры и занятия
ESL Games Plus предлагает интерактивные онлайн-игры для изучения и преподавания английского языка как второго. Наши обучающие игры в основном подходят для обучения ESL детей и подростков . Есть мероприятия для обучения и практики английской грамматики, словарного запаса, предложений, навыков аудирования и произношения. Играя в наши веселые образовательные игры, учащиеся изучают словарный запас английского языка, структуры предложений, грамматику, аудирование, произношение и фонетику. На сайте представлены следующие онлайн-мероприятия ESL: классные игры ESL, игры на запоминание, игры с правописанием, игры с предложениями, интерактивные настольные игры, игры с палачом. , Jeopardy, Игры с колесами, Игры на концентрацию, Игры на совпадение, Гонки на автомобилях, Игры о пиратах, Игры с крокодилами, Игры на распознавание слов, Мобильные игры для iPad, iPhone и устройств Android.
Игры и развлечения для изучения английского языка
На этом сайте представлены лучшие ESL-игры на концентрацию , которые помогут учащимся овладеть английской лексикой и грамматикой. Эти словарные игры помогают учащимся развивать навыки распознавания слов, аудирования, чтения и правописания.
Это задание ESL помогает учащимся практиковать предложения и грамматические структуры в увлекательной игровой форме. Учащиеся перетаскивают слова, чтобы закончить и сформировать правильные грамматические предложения. Кто знал, что упражнения по заполнению пробелов могут быть веселыми?
ESL Games Plus предлагает интерактивных настольных игр , которые обеспечивают максимально увлекательное изучение английского языка. Пробивайтесь через Пиратские воды, практикуя английскую грамматику и словарный запас. Пираты — ваши злейшие враги.
Основанная на той же концепции пиратской настольной игры, ESL Games Plus предлагает интерактивную настольную игру крокодила , которая поможет учащимся практиковать грамматику, словарный запас и структуры предложений в увлекательной игровой форме.
ESL Kids Word Search Games online: играйте в интерактивные ESL Word Search Puzzles и изучайте новый словарный запас.
Интерактивные кроссворды ESL/EFL со словарем и грамматикой: Изучайте и практикуйте английскую лексику и грамматику, решая кроссворды онлайн .
Find ESL Crossword , Word Search Puzzles , Word Spiral Puzzle Worksheets и печатные задания для использования при обучении английскому языку. Есть словарные и грамматические рабочие листы, которые готовы для использования в классе. Просто распечатайте их и возьмите с собой на урок.
На этом сайте вы найдете Скрытые картинки ESL Powerpoint Games , Словарные игры Powerpoint, Словарные игры PPT, Игры PPT Hidden Pictures для ESL, Игры Jeopardy для обучения в классе.
ESL, Флэш-карты Powerpoint , Флэш-карты Powerpoint со словарным запасом для преподавания английского языка, Флэш-карты PPT для интерактивных досок, диапроекторов. Есть также ESL PDF Flash Cards для удовлетворения ваших потребностей в обучении.
Настольные игры ESL для печати, карточки ESL для печати, карточные игры, игровые карты: наши игры ESL Crocodile и Pirate Baord представляют собой две одинаковые концепции, которые помогут вам практиковать практически любой навык английского языка, который вы хотите практиковать.
В этой области представлено множество распечатываемых заданий по фонетике из нашего курса Kiz Phonics®. Рабочие листы по фонетике помогут научить кратким и долгим гласным, сочетаниям согласных и диграфам, диграфам гласных, гласным, контролируемым r, и другим фонемам, которые необходимы для раннего обучения грамоте.
Этот раздел предлагает множество фонетических игр и видео, чтобы помочь детям, не умеющим читать, научиться расшифровывать и читать слова на английском языке. Наши видеоролики обучают различным фонемам без какой-либо двусмысленности, а игры помогают детям практиковаться.
Упражнения на понимание прочитанного на продвинутом уровне . Развивайте навыки чтения, чтобы сдать такие экзамены по английскому языку, как IELTS, TOEFL и SAT, выполняя эти упражнения по чтению. Упражнения также идеально подходят для студентов университетов, не являющихся носителями языка, которые хотят улучшить свои навыки чтения для академических занятий.
Словарные упражнения по английскому языку для продвинутого уровня. Этот раздел лексики основан на более чем 500 словах, которые продвинутые изучающие английский язык должны знать перед сдачей экзаменов по английскому языку, таких как IELTS, TOEFL и SAT.