Собственник навороченной лесопилки захотел сайт «на всякий случай» — и оказался прав: реклама понадобилась сразу после запуска. В первой части: как устроен бизнес, какую работу проделали, как проработали маркетинг и почему идеально — не нужно. Как всегда, мильон картинок. Можно бомбить лендинг в комментах или поздравить меня с днём рождения 🙂
5651 просмотров
Сергей Перевозчиков
редактор, помогаю бизнесу больше зарабатывать и решать коммуникационные задачи (сайт, Телеграм-канал)
Чаще всего у меня заказывают лендинги прям ни жить, ни быть, к конкретному сроку. Но иногда попадаются предусмотрительные заказчики, которые работают на упреждение. Именно таким заказчиком оказался Максим.
Сразу предупрежу, в первой части будет мало цифр — их я оставил на потом.
Как устроен бизнес заказчика
Максим — собственник производства пиломатериалов во Владимирской области.
Продукт.
В работе используют ЧПУ-станки с дисковыми пилами. Срезы получаются очень ровными, а размеры в точности соответствуют заявленным. На самом деле так бывает далеко не у всех компаний (дальше вы поймете, почему).
Производство находится во Владимирской области рядом с городом Киржач. Доставка — по Москве, Московской и Владимирской областям. Транспорт собственный, несколько камазов с лапами-манипуляторами. Очень крутая штука, между прочим: можно выгрузить хоть через забор, хоть прямо в окно. Серьёзно, Максим описал и такие прецеденты.
Клиенты. Пиломатериалы заказывают клиенты трех типов:
Конкуренты. На этом рынке полно перекупщиков, которые закупают у производств и продают конечным клиентам.
Также много фирм, которые производят пиломатериалы. В основном это кустарные производства с ленточными пилами. Распил на таком оборудовании получается не очень качественным: во время пропиливания длинная пила ходит ходуном, в результате материал получается другого размера, не соответствующего заявленному. С одной стороны доска чуть шире, с другой чуть уже. Если строить дом из такого материала, его нужно состругивать, иначе будут неровности. Это влечет дополнительные затраты для клиента.
Когда мы это обсуждали, мне сразу пришло в голову, что было бы неплохо показать разницу между ленточным и дисковым распилом, сделав упор на преимущества последнего. В дальнейшем я так и поступил.
Обсудили задачу, определились с решением
Первый созвон с любым заказчиком — обсуждение задачи. Я задаю вопросы, чтобы разобраться в том, что хочет клиент, зачем ему это нужно и на что он рассчитывает. Это помогает понять, как мы будем решать его задачу, и сформировать правильные ожидания.
Созвонились в Зуме. Максим рассказал о бизнесе, клиентах и конкурентном окружении. Объяснил, что у него пока всё хорошо, но из-за нестабильной ситуации (тогда как раз началась СВО) хочется постелить соломку — сделать лендинг, для рекламы.
Запрос звучал так: круто преподнести производство, чтобы получать новых клиентов, которые в дальнейшем станут постоянными.
Старый сайт для рекламы явно не подходил. Заказчик рассказал, что делал его лет пять назад и запускал на него рекламу и получал целевые заявки и клиентов.
Скриншот старого сайта (поднял с помощью web.archive.org). Что там еще есть для клиентов, останется тайной.
В общем-то нет ничего удивительно, что старый таксебешный сайт приносил отдачу. Просто реклама работает любая. Вопрос лишь в том, насколько хорошо.
Закрепили договорённости. После беседы я составил конспект того, что мы обсудили. В дальнейшем мы приложили его к договору.
По ходу обсуждения стало понятно, что без качественных фото и видео тут не обойтись. Отразили это в описании задачи и решения.
Я сразу набросал примерную структуру, а еще предложил концептуальный первый экран: картинку, заголовок, текст, призыв. Однако по ходу работы оригинальные идеи, естественно, изменились.
Объём работы, который я обычно закладываю в лендинг
По сути, без фотографий не стоит приступать даже к прототипу. Ведь самые главное о производстве — как выглядит оборудование, как оно работает и как получается готовый продукт — можно донести только с помощью фотографий.
План составлен — можно приступать к работе.
Подготовительная работа
Взял глубинное интервью.
Если на этапе понимания задачи я задаю достаточно поверхностные вопросы, то здесь история другая. Мы глубже копнули процессы, оборудование, заказчиков и их потребности.Забавно, что интервью помогло развеять некоторые мифы из этой сферы. Например, что зимний лес содержит меньше влаги
Интервью помогло разобраться, как рассказать о производстве и на чем сделать акцент. И кое-что еще.
По ходу интервью стало ясно, что нет смысла приступать без качественных фотографий.
Собственно, фотосессию я организовал практически сразу после созвона, а остальную подготовку выполнял параллельно с ней, чтобы сэкономить время.
Проанализировал конкурентов. Анализ нужен прежде всего для того, чтобы понимать, с кем нас будут сравнивать. Клиент ведь обычно смотрит не один сайт, а сразу несколько — чтобы сравнить предложения, условия, найти то, что ему важно. Полезно знать, с кем ты будешь конкурировать в умах аудитории.
Иногда анализ помогает найти различные фишечки, которые можно использовать и для нашего проекта: например, конкурент как-то прикольно показал прайс, а ты берешь это за основу — и делаешь еще прикольнее.
Однако в нашем случае сравнивать особо было не с кем: почти все сайты оказались странненькие, с древним дизайном и громкими кричащими заголовками. Смысла в нём не было, поэтому и результаты я здесь приводить не буду.
Заказал сбор поисковых фраз. Семантика позволяет понять, как именно ищут продукт, а также оптимизировать текст и страницу в целом.
В любой лендинг я закладываю SEO-оптимизацию. Хоть одностраничным сайтам и сложно конкурировать в выдаче с многостраничниками, все же немного бесплатного трафика не повредит.
Один из подобных «производственных» лендингов получил 23 конверсии с органикиКроме того, мы ориентировали сайт на рекламу, а значит, покупатели могли бы переходить по этим же запросам. Впрочем, картина оказалась немного иной — во второй части кейса вы увидите, почему.
Разумеется, фразы я собирал не сам — доверил SEO-специалисту, который умеет это гораздо лучше меня.
Фотосессия производства
Искать фотографа не пришлось — с Павлом Ивкиным я знаком еще со времён работы в интернет-агентстве, где я начинал digital-карьеру в 2012 году.
Мы с Максимом объяснили Павлу задачу, выслушали рекомендации и помогли составить техзадание. Также Павел объяснил, как подготовить производство к фотосессии:
Рекомендации фотографа по подготовке производства. Чтобы составить их, Павел попросил Максима снять видео на телефон
В каком-то смысле нам повезло с временем года: зимой снег прикрывает мусор и «наводит порядок» с пейзажем.
Всего вышло порядка больше сотни кадров, из них мы взяли в работу 11 штук.
Контентная и маркетинговая проработка
Я не стану перечислять все приёмы, которые здесь использованы — покажу только самое основное.
В первом блоке сказать самое главное. Первый блок в некотором смысле важнее всех остальных частей страницы, ведь именно здесь клиент принимает решение, остаться или уйти смотреть конкурентов.
В заголовке назвали продукт и обозначили главное — что это производитель. В тексте вывели главные тезисы, которые также говорят, что будет на странице. Призыв — получить расчет. В желтой плашке — размеры, за которыми приходят чаще всего
В первой итерации лендинга первый блок выглядел иначе: я дорабатывал его, чтобы увеличить конверсию.
Круто преподнести оборудование. Это важно, учитывая то, что у большинства конкурентов оно менее серьёзное, а значит, и качество материала тоже другое.
Крупная подача делает изучение удобнее: можно без труда рассмотреть содержимое кадра и детали, а если не хочется — проскроллить и смотреть страницу дальше.
Честно сравнить с альтернативой. Еще при обсуждении задачи я понял, что нужно показать клиентам разницу между ленточным и дисковым распилом. Причем не столько в плане процесса, сколько в плане конечной пользы.
Всё по классике визуального повествования: две колонки, чтобы человек машинально сравнивал одну с другой, красный «плохо», зеленый «хорошо». А чтобы не было приторно, в дисковом распиле честно сказали — это дороже.
Реальный отзыв клиента, который родился после созвона с ним. Заголовок, по сути, является короткой версией отзыва и содержит пользу — экономию в деньгах. Фотографии демонстрируют качество результаата
В дальнейшем оказалось, что отзывы действительно читают: по Карте кликов в Метрике было видно, что кнопки «Читать полностью» прямо-таки затыканы. После этого мы решили поднять их повыше.
Не прятать цены. Очевидно, что самым популярным призывом должен быть расчет стоимости.
Прайс можно скачать в PDF, на сайте есть для этого специальная кнопка. Этим могут пользоваться корпоративные заказчики, секретари которых собирают информацию о потенциальных подрядчиках и кладут её на стол ЛПР-у в распечатанном виде.
Мы не стали предлагать получить прайс за контакты — вывели его прямо на сайт. Так клиенты видят, что цены в целом выше рыночных, и заказчик получает целевые лиды.
Дать удобные способы связи. На мой взгляд, способов связи с клиентом должно быть как можно больше — чтобы клиент мог выбрать наиболее удобный для него. Мы выбрали такие:
Теперь можно посмотреть сайт целиком → https://киржач-лес.рф.
Естественно, помимо перечисленного, я поручил партнёру дизайн и техническую работу, поставил задачу SEO-специалисту оптимизировать всё что можно — но это уже мелочи.
Результат — заказы на 4,1 млн в первые три месяца рекламы
В июле Максим рассказал, что сайт принёс порядка 300 тысяч чистой прибыли.
Суммарная выручка составила порядка 12% от общей. Это немного: из других каналов (например, от существующих клиентов) заказчик получает больше выручки. Однако сайт с рекламой в Яндексе создают дополнительную загрузку производству.
И кроме того, лендинг наверняка влияет на принятие решений новыми клиентами, которые пришли не с рекламы.
Продолжение следует… Во второй части расскажу о стратегии и тонкостях реклам, приведу статистику и прочие интересные данные от эксперта, который занимался трафиком.
Делюсь редакторским опытом, как делать лучшие инфопродукты (прототипы, сайты, статьи, кейсы, видео), работать с клиентом, зарабатывать фрилансом, публикую вакансии для редакторов у себя в Телеграм-канале.
Поделитесь мнением и опытом. Что вы сделали бы по-другому? Какие приёмы можно было бы использовать как дополнительные или вместо реализованных мной?
Я хотел удивить жену на Рождество. Она – рыжая, фанат «Гарри Поттера», а ещё и мать; всё это вдохновило меня на создание «часов Уизли». Идею я придумал в феврале, поэтому у меня было 10 месяцев на разработку и создание проекта.
Для людей, незнакомых с Гарри Поттером и семейством Уизли, поясню, что у семьи магов Уизли есть волшебные часы, которые показывают не время, а местоположение членов семьи, для каждого из которых есть своя стрелка. Вот отрывок из книги «Гарри Поттер и Кубок огня» (Дж. Роулинг, 2000):
Миссис Уизли взглянула на напольные часы, стоявшие в углу. Гарри они понравились. Если вы хотели узнать, который час, они бы вам совсем не пригодились – однако оказывались весьма полезными для кое-чего другого. У них было девять золотых стрелок, на каждой из которых было выгравировано имя одного из членов семейства Уизли. На циферблате были не цифры, а описания мест, где мог находиться каждый из членов семьи. Там были «дом», «школа», «работа», а также «в пути», «потерялся», «больница», «тюрьма»; в том месте, где у обычных часов должна была быть цифра «12», значилось «смертельная угроза». Восемь стрелок указывали на «дом», а стрелка мистера Уизли, самая длинная, всё ещё показывала на «работу».«О, а вот и ваш отец едет!» – внезапно сказала она, вновь посмотрев на часы. Стрелка мистера Уизли вдруг начала крутиться, переходя от «работы» к «в пути», а через секунду вздрогнула и остановилась на отметке «дом» вместе со всеми остальными, и все услышали, как он зовёт их с кухни.
Для превращения волшебных часов в реальные потребовалось провести исследовательскую работу. У меня большой опыт программирования, однако я лишь недавно начал писать код, двигающий что-то в физическом мире. В 2018 году я начал вести наш местный клуб любителей робототехники FRC от компании FIRST, и познакомился с миром моторов и энкодеров.
Блок-схема обновления данных на часах Уизли:
У пользователей на смартфонах работает приложение Life360 ->
Приложение отслеживает местоположение и скорость пользователей ->
HA отслеживает пользователей и вычисляет состояние часов. Отправляет обновления по протоколу MQTT на Raspberry Pi ->
На Raspberry Pi крутится специальный процесс weasleyclockd, отслеживающий поток MQTT и управляющий сервомоторами часов ->
Любая достаточно продвинутая IoT-интеграция неотличима от волшебства
Я разбил проект с часами на несколько подпроектов, с которыми уже можно было работать, и начал с отслеживания местоположения. Сначала я использовал мобильное приложение Find My Phone от Apple, поскольку все ближайшие члены моей семьи пользуются айфонами. Но потом перешёл на Life360, поскольку их API оказалось более дружественным для использования третьими лицами, и позволило мне добавить и родственников жены, которые живут с нами и пользуются телефонами на базе Android. Ещё до начала сборки и программирования мне пришлось убедить всех их поставить себе Life360 и пользоваться им. К счастью, все согласились. Жена сделала это по соображениям безопасности, так и не узнав о моём секретном плане по приготовлению сложного сюрприза на Рождество.
Следующей проблемой стало создание часов с несколькими стрелками. Я наивно предполагал, что подобные штуки существуют, и мне придётся только купить что-то подобное и просто впихнуть туда собственные контроллеры моторов. В итоге я остановился на использовании концентрических латунных трубок из магазинов для хобби. Шестерёнки к трубкам я приделал хомутами из ServoCity.com.
Для поворота стрелок я решил использовать сервоприводы-лебёдки с возможностью многократных поворотов. Я купил у Adafruit и спаял 16-канальную плату расширения Raspberry Pi Servo HAT и начал делать прототип. И примерно в тот момент меня охватило радостное возбуждение, поскольку я понял, что всё это сработает.
Затем мне нужна была программа, преобразовывающая необработанные данные по местоположению в определённые состояния часов Уизли. Я решил сделать систему автоматизации Home Assistant посредником между данными о местоположении от Life360 и подсчётом состояния часов. Это усложнило систему в целом, однако позволило мне перевалить груз интеграции Life360 (и потенциальные изменения API в будущем) на плечи Home Assistant. Отслеживание конкретных точек подключения людей к WiFi позволяет мне точнее определять их местоположение в доме. Когда, к примеру, чей-то телефон подключается к уличному роутеру, система знает, что человек в «саду».
Панель Home Assistant
Прописав правила для Home Assistant, я получил панель управления, где были перечислены все состояния часов Уизли. Теперь мне нужно было лишь использовать эти данные для передвижения стрелок часов.
Home Assistant – проект автоматизации дома с открытым кодом, с приоритетом на локальное хранение данных и управление. Этим он отличается от большинства систем автоматизации IoT, требующих соединения с интернетом и хранящих ваши данные в облаке.
Учитывая, что состояния часов уже вычислялись на самом Home Assistant, а Raspberry Pi и контроллеры серво стояли в часах, мне нужно было придумать, как передавать данные от Home Assistant к часам Уизли. Я выбрал протокол MQTT, популярный для использования в IoT, и хорошо поддерживаемый в Home Assistant. Я добавил в Home Assistant автоматизацию для отправки сообщений MQTT при любом изменении статуса часов. На стороне приёмника я написал демона на Python, weasleyclockd, слушающего поток событий MQTT и соответствующим образом передвигающего стрелки.
Я добавил циферблату информативности, чтобы там было больше данных, чем просто «дома» или «потерялся». В секторах «потерялся» и «в пути» положение стрелок от указанных значений пропорционально тому, насколько далеко от дома находится человек. Можно с первого взгляда понять, близко ли к дому человек, или он в ближайшем магазине, или за сто километров отсюда.
Для облегчения читаемости стрелки размещены в шахматном порядке, чтобы не толпиться в таких секторах, как «дом». Сектор «дом» поделён на две части – основной дом и второе здание, мастерскую.
В проекте важную часть занимает рисунок циферблата. Я нашёл красивый постер часов Уизли от автора Minalima. Этот автор нарисовал множество официальных рисунков для фильмов про Гарри Поттера.
Делая эти часы, я пытался представить, каким должен быть их корпус. Я понимал, что лучше всего было бы повторно использовать антикварные часы. Или же можно было сделать корпус самому, однако опыта работы краснодеревщиком у меня не было. В принципе это было возможно, но я знал, что результаты моей первой работы меня не устроят. Каминные часы, которые я видел в местном антикварных магазинах в Снохомише, Вашингтон, были слишком малы для механизма часов и циферблата. А затем мне улыбнулась удача.
Мы с женой ездили на остров Уидби и забрели в магазин Good Cheer Thrift Store в Лэнгли. У них продавались напольные часы, размер которых, на первый взгляд, подходил и для механизма, и для циферблата. Однако я совсем не был готов к их покупке. У меня не было с собой размеров циферблата и механизма. И со мной была моя жена, для которой предназначался этот сюрприз. Поэтому я просто запомнил этот момент, и решил, что мне обязательно нужно купить такие часы
Дома, вооружившись всеми измерениями, я начал прочёсывать eBay в поисках напольных часов. Это было непростой задачей. Рабочие часы стоили дорого. Никто не хотел заниматься их пересылкой. Как только я находил какие-то подходящие мне часы, обязательно оказывалось, что они продаются самовывозом из Флориды.
Через три месяца мы с женой решили всей семьёй снова съездить на остров Уидби. Мы снова обедали в Лэнгли, и я быстро метнулся в тот магазин. Напольные часы всё ещё стояли там! Их даже уценили до $165. Такое удачное стечение обстоятельств нельзя было упускать, поэтому я попросил жену не задавать вопросов, поскольку всё это было частью сюрприза. Я купил часы, и мы погрузили их в уже забитый фургон Honda Odyssey. Теперь она уже поняла, что что-то намечается.
Ещё более сложной задачей, чем корпус часов, оказалось придумать, как сделать стрелки. Я сначала хотел либо печатать их на 3D-принтере, либо вырезать из латуни. Мне повезло, что в этом вопросе у меня дома есть парочка собственных экспертов. Увидев потрясающие распечатанные стрелки на сайте Printable Props, я решился на 3D-печать. Наш сын Алекс как раз закончил школьный курс по Advanced CAD, сдав экзамен на сертификат по Solidworks на отлично. Я загрузил его изготовлением стрелок, и они получились прекрасно. За 3D-печать отвечал мой тесть Рон. Он работает с 3D-принтером в нашей команде робототехники, и служит нашим местным экспертом по этому вопросу. В завершение работы над стрелками я покрасил их краской металлик и для контраста добавил чёрного.
Перемещения семьи в течение дня
Расстояние от дома
Мне очень хотелось похвастаться возможностями часов, но в разгар самоизоляции никто от дома далеко не уезжал. Для решения этой проблемы я написал программу, отправлявшую записанные последовательности сообщений MQTT. Я мог симулировать события и заставить стрелки часов двигаться так, будто люди ездили туда-сюда.
Законченные часы
Поставили на кухне
В итоге мне удалось держать весь проект в тайне. Но я не успел с ним к Рождеству. Поэтому на праздниках мне пришлось продемонстрировать часы в нерабочем, статичном состоянии. Мне удалось навести внешний лоск, и моя жена была удивлена и обрадована.
Ещё два месяца ушло на окончательную доделку – печать комплектующих на 3D-принтере, установку механизма, печать и покраску стрелок, и подстройку ПО.
Проект вроде бы завершён, но мне хочется внести ещё несколько улучшений. Планирую собрать часы с шестью-семью стрелками, и автоматизировать бой часов.
Перефразируя Артура Кларка: «Любая достаточно продвинутая IoT-интеграция неотличима от волшебства».
Во втором поколении часов Уизли мне бы хотелось изменить следующее:
Ссылки на мой журнал разработки, фотографии и программы:
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Продолжить через Google
Продолжить с электронной почтой
Электронная почтаНовый Где поле для пароля?
Проблема активации?
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условия и Политики, а также получать электронные письма от Rotten Tomatoes.
Имя (обязательно) Фамилия (обязательно) Создать мой аккаунт Создавая учетную запись, вы соглашаетесь с
политика конфиденциальности
и Условия и политика
, и получать электронную почту от Rotten Tomatoes.