Картинка урожай овощей для детей: Урожай картинки для детей – 30 фото

Картотека подвижных игр на тему овощи

 

1.     Подвижная  игра «Овощи »

   Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,

                 
 

2.     Подвижная игра « Вершки и корешки»


  Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

 Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.

В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

3.     Подвижная игра «Мышкины запасы »


Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска  мышки ,муляжи  овощей и фруктов .

Ход игры: выбирается ребёнок — Мышка ,ему надевается маска Мышки . В центре круга лежат предметы — муляжи  фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка  ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть  овощи  ( называет их , те овощи которые мышка назвала подходят к ней  ). Из этой группы выбирается новый ребёнок —Мышка.

4.     Подвижная игра «Помидор  в руках»

Цель игры:

Организация детского досуга.


 Для этой игры понадобится небольшой овощ, помидор, лук,  чеснок  или  морковка  Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с  выбранным овощем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить  овощ именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «  овощь например называет ,  помидор покажись!  Помидор  к нам явись!». Игрок, в чьих руках  помидор  должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

 

5.      Подвижная игра «Урожай».

 

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

 

6.      Подвижная игра «Овощи»

 

Ход игры:

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

 

 

7.       Подвижная игра « Сеял дедушка горох»

 

Ход игры :

 

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!   На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс

 

 

8.      Подвижная игра «Корзина с овощами»

 

Ход игры:

 

С большой корзиной иду в огород     (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

На грядках растет разноцветный народ.

(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой,  на каждое название овощей)

Тут красный, пузатый сеньор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком.

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко желтая репка горит.

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка.

А тут чеснока две седые головки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

 

9.     Подвижная игра «Зайка и капуста»

 

Ход игры:

В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

 

 

 

10. Подвижная игра « Ежик и барабан»

 

С барабаном ходит ежик,       Бум-бум-бум!    (Маршируют по кругу, изображая игру на

Целый день играет ежик,       Бум-бум-бум!    барабане.)

С барабаном за плечами,       Бум-бум-бум!       (Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Ежик в  огород  забрел ,        Бум-бум-бум!

Очень  перчики  любил он,   Бум-бум-бум!         (То одной, то другой рукой подносят ко   рту воображаемые перчики

Барабан  свой там забыл он,       Бум-бум-бум   (Останавливаются, разводят руками.

)

Ночью  перчики срывались,     Бум-бум-бум.      (Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались,            Бум-бум-бум.              (Прыжки.)

Зайцы здорово струхнули,    Бум-бум-бум!    Делают «ушки» из ладошек, медленно  приседают

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!  (  сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

 

 

11. Игра -хоровод «Кабачок»

 

Ход игры

. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг  него хоровод и поют:

 

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок  танцует,  а  потом  выбирает  другого  ребенка,  который  становится  кабачком.

Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой

овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки маски.

 

 

12. Подвижная игра «Баба сеяла горох»

 

Ход  игры.

 

Один  из  детей  становится  водящим,  все  остальные -горошинками.

Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

 

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся -ты постой!

 

Горошинки  разбегаются  по  участку,  а  водящий  ловит  их.  Первый,  кого  поймают, становится водящим.

Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право  только ловить.

 

 

13.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

 

Ход игры:

 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой) .

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол) .

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) .

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!  (топнуть ногой в конце фразы)

 

14. Игра малой подвижности «Огородник»

 

Ход игры

 

. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой,

луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры -огородник выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

-Кто там?

-Огородник.

-За чем пришел?

-За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:

– Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

 

15. Подвижная игра «Огород»

 

Ход игры:

 

Ребенок изображает

курочку, а взрослый дедушку-сторожа. На полу мелом проводят  черту,  объясняя  ребенку,  что  за  чертой  “огород”. 

 

В  огороде  у  ребят  есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил.

– «Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш»

 

Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут ,и цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-“курочки” выбегают на носочках.)

Дедушка нас услыхал,  Всех курочек прогнал.

– « Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш!»

 

16.  Подвижная игра  «Посади и собери картофель»

Ход игры.

Дети распределяются на 3 4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места.

 

17.  Игра -хоровод  «Репка»

 Ход игры .

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка – репка. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне. Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

 Посадим  репку    на горе, на горе

 Подрастает репка  на заре, на заре

 Вырастай,  репка  вот такой вышины,

Вырастай , репка, вот такой ширины.

 Расти, расти,  репка , в добрый час

Потанцуй-ка, ,,,,,( имя ребенка – репки )ты для нас

. Ой, как наша……… разошлась,  

Ой, как наша репка  разрослась

Будем  нашу репку мы тягать

Будем нашу репку мы собирать .

Будем нашу  репку мы щипать

 Да от нашей …..  убегать

. На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают.

Репка  ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

18. Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: название овоща приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

 Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия с месте с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

19. Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль. Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Материалы: шапочки с изображением овощей. Разыгрывается сценка «Будем знакомы!»

Педагог Приходи, честной народ, На веселый огород! Овощей здесь целый воз! Кто полезней? Вот вопрос.

1-й ребенок И девчонки и мальчишки Очень любят кочерыжки! Я, капуста, не хвалюсь: У меня отличный вкус.

2-й ребенок Свеклу варят, свеклу парят, Без меня обед не варят. Не готовят винегрет Ни на ужин, ни в обед.

3-й ребенок Я и вкусен, я и сочен, и  на вид красивый очень. Всем известен с давних пор Под названьем помидор.

4-й ребенок Летом свежий и зеленый, А зимой хорош соленый. Чем же я не молодец – Крепкий, вкусный огурец?

5-й ребенок Я и горький, я и сладкий, К солнцу я тянусь из грядки, Малышам полезный друг, А зовусь я просто лук. Дети (хором) Познакомились вы с нами И теперь узнали сами, Чем же мы полезны вам И большим и малышам! 

20.  Подвижная игра «Собираем урожай на даче»

Цель: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.) Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.) Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» стучат колеса. Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.) Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи!

Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.) Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.

 Помидоры овощ нежный. (Приседают.) Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.) Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи.

 Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.) До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.

Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.) Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)  Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру.

Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.) Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год. 

21. Эстафета «Посади и собери урожай»

Ход игры :

Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи «поливают» ее из лейки, четвертые «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей

. 22.  Музыкальная игра «Пугало»

Ход игры :

 Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку водят хоровод со словами:

« Во саду ли в огороде, стоит пугало на поле , у народа на виду, пугало,  ты не скучай, лучше с нами поиграй».

 Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами и называют по очереди овощи.. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим).

23. Игра для детей раннего возраста   «Овощи уснули»

Ход игры.

 Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение.

 А у нас во огород месяц братец заглянул. 

Баклажан, лег на бочек, помидорчик заснул, и  огурчик уснул, спят братишки перчики, спять сестрички тыковки. Только месяц не спит и на нас глядит   Дети садятся на корточки и закрывают глаза

Спит спокойно огород больше нет дневных забот, садятся на корточки и закрывают глаза

24. Игра «Хоровод овощей»

Ход игры

Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.

 В огород пойдем, хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки

В хоровод возьмем редиску. Приседают, держатся за руки

 С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку. Выполняют танцевальные движения

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки

Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом

Как зеленые горошки.

25. Игра малой подвижности  «Тыква вот, а вот салат»

 Ход игры:

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение

Тыква вот, левая рука в сторону ладонью вверх

А вот салат. правая рука в сторону ладонью вверх

Вот капуста, левую руку опустить к левой ноге

Вот шпинат. правую руку опустить к правой ноге

Тмин, руки на пояс

Картофель, руки на плечи

 Артишок, поднять руки вверх

И петрушки корешок, опустить руки вниз через стороны

 Все, что вырастили мы, хлопать в ладоши

Будем есть мы до весны.

26. Малоподвижная игра «Вершки, корешки» с мячем

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

Воспитатель по физкультуре: Баклажаны.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Морковь.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Картофель.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Клубника.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Чеснок.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель по физкультуре: Огурцы.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

27. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Воспитатель по физкультуре: Морковь

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Капуста

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Апельсин

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Виноград

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Ананас

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Огурцы

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Картофель

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

 

 

28. Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»

 

Ход игры

 Детям дают название овоща , так чтобы они запомнили

.Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки.

По команде воспитателя: «Начали!» дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря  название овоща, например  капуста , и убегает.  Капуста  бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет овощ Бросает мяч, убегает и т. д.

29. Игра «Меткий стрелок».

 Ход игры :

Дети  берут в руки мешочки с песком  и  встают на исходную позицию, на расстоянии 2-3 м от нее ставятся  скамья на которой расположены макеты овощей . На рубеж выходят по 6 участников. По команде воспитателя: «Начали!» дети бросают  мешочки в цель. Отмечаются самые меткие игроки, сбившие большое количество  овощей . У каждого по 3 попытки броска.

30.  Игра малой подвижности « Как у нас огород»

 Ход игры:

Дети стоят по большому кругу. Воспитатель по физкультуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать  овощи красного цвета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет:  помидор свекла, красный перец,  передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему воспитатель предлагает назвать  овощи желтого цвета , Юре —  зеленого, Алине  фиолетового Неправильно ответившие на вопрос или долго думавшие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

31. Малоподвижная игра «Что изменилось?»

 Ход игры :

Воспитатель по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые  макеты овощей , предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2-3 раза

32. Малоподвижная игра « Расскажи какой он  »

  Ход игры :

Воспитатель называет овощ  например свекла Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят  слова, например Саша говорит: « красная  » и передает мяч Кате, та говорит: « сочная » и передает мяч Кристине « круглая» растет в земле , собирают осенью  и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше  признаков этого овоща .

 

33.  Накорми кролика».

 Ход игры:

На стене висит мишень с нарисованной мордочкой кролика. На расстоянии 6-8 шагов от нее с завязанными глазами стоит игрок, в руках держит морковку. По сигналу воспитателя играющий подходит к мишени и приставляет морковку ко рту кролика. Кому удается попасть в рот с первого раза, тот считается победителем.

34.   «Горох в бутылку».

 Ход игры:

Воспитатель ставит на пол бутылку с широким горлышком, всем играющим раздает по 10 горошин. Стоя около бутылки, дети разжимают кулак и выпускают по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку. Руку надо держать на уровне груди. У кого больше всех горошин попадет в бутылку, тот и выиграет.

35. Эстафета «Не урони картошку»

 Ход игры:

На расстоянии 5-7м от стартовой черты стоит кегля. Всем играющим дают по ложке и  картошке . По команде воспитателя: «Начали!» дети кладут  картошку в ложку и, оббегая кеглю, возвращаются на место. Побеждает тот, кто пришел на финиш первым и не уронил картошку. Поддерживать  картошку  рукой нельзя. У кого  картофель  упал, тот выбывает с дистанции.

36.  Подвижная игра «Быстро возьми»

 Ход игры.

Воспитатель по физкультуре раскладывает по всей площадке  различные овощи  которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь  овощ, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МК ДОУ « ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»  С.ДРУЖБА

 

 

 

 

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ТЕМУ

«ОВОЩИ»

 

 

Конспект занятия на тему “Сбор урожая” | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Сбор урожая”.

Цели:

Уточнить представления детей об овощах.

Закрепить обобщающие понятия «овощи»,

учить детей отгадывать загадки описательного характера.

 Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением,  внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная,  сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска,  указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.

.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

-Дети, отгадайте загадку:

 Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ..


– Да,- это осень. А что вы знаете об этом  времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе  желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло.   Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим,  как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца,  картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)

М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

3.Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                  «Носят».
И картошки накопаем.                                     «Копают».
Срежем мы кочан капусты,                             «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                               «Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                   Маршируют

4. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы  называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;          морковь –  морковочка
огурец – огурчик;                      лук – лучок;
чеснок – чесночок;                    капуста – капустка;
горох – горошек;                        свёкла – свёколка.

Игра «Назови салат»

-Дети, а что можно приготовить из овощей?

– Сок, суп, салат..

Салат  из моркови – морковный;
салат  из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.

6. Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь,  картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат  овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис;  ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.

8. Итог занятия

–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).

Набор для сбора урожая с детскими фруктами и овощами Векторное изображение

Набор для сбора урожая с детскими фруктами и овощами Векторное изображение
  1. org/ListItem”> лицензионные векторы
  2. Дети векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 399
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    21721972
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    масастар

Безопасный сбор урожая — KidsGardening

Эти рекомендации по сбору урожая помогают снизить вероятность пищевого отравления продуктами, выращенными в школах.

Предоставление детям возможности выращивать, собирать урожай и есть вкусные и питательные овощи, фрукты и травы, только что выращенные в саду, — вот главная задача школьных или молодежных садоводческих программ. Чтобы этот опыт был положительным и безопасным, вам необходимо обратить внимание на некоторые основные рекомендации по сбору урожая, которые помогут снизить вероятность болезней пищевого происхождения. Это не должно препятствовать тому, чтобы вы позволяли детям пользоваться всеми преимуществами, которые дает работа в саду и употребление в пищу свежих продуктов. Следующие предложения, при небольшом планировании, как правило, легко реализовать. Они помогут всем, кто участвует в вашей садовой программе, собрать здоровый урожай!

Методы безопасного сбора урожая

Заручитесь поддержкой здоровых сборщиков урожая

Убедитесь, что все, кто занимается сбором пищевых продуктов, как дети, так и взрослые, находятся в добром здравии. Любой, кто плохо себя чувствует или у кого есть порезы или язвы на руках или предплечьях, должен воздержаться от сбора продуктов.

Сбор урожая чистыми руками

Перед сбором пищевых продуктов все сборщики должны тщательно вымыть руки с мылом и чистой питьевой водой; затем промойте под проточной водой и высушите одноразовым полотенцем. Если на вашем участке нет проточной воды, можно установить простую станцию ​​для мытья рук. Ознакомьтесь с этими инструкциями Программы здоровья и безопасности сельского хозяйства Миннесотского университета, чтобы построить полевую станцию ​​для мытья рук менее чем за 20 долларов. Дезинфицирующие средства на спиртовой основе не так хороши для мытья рук, потому что они не эффективны против норовируса, одного из наиболее распространенных пищевых патогенов. Хотя мытье рук является самым безопасным способом, если это невозможно, пусть комбайнеры во время сбора урожая надевают одноразовые перчатки. И, конечно же, мытье рук после выполнения любой работы в саду всегда является частью хорошей садовой гигиены.

Используйте чистые контейнеры

Собирайте продукты в чистые, легко моющиеся, пищевые контейнеры. Переработанные пятигаллонные контейнеры, в которых хранились продукты питания, часто легко доступны в вашей школьной службе питания, и их легко содержать в чистоте. Если вы используете пластиковые пакеты для сбора продуктов, убедитесь, что они подходят для пищевых продуктов, и не используйте их повторно. Используя питьевую воду, регулярно мойте (в теплой воде с мылом), ополаскивайте, сушите, а затем дезинфицируйте все многоразовые контейнеры для сбора урожая. Также мойте и дезинфицируйте любые инструменты для сбора урожая, такие как ножницы или ножи.

Раствор ½ жидкой унции (1 столовая ложка) бытового отбеливателя без запаха на галлон воды (или ¾ чайной ложки отбеливателя на литр воды) можно использовать в качестве дезинфицирующего раствора. Распылите дезинфицирующий раствор на очищенную поверхность; дать постоять хотя бы одну минуту; затем высушите на воздухе или вытрите насухо чистым бумажным полотенцем. Пока вы не превысите рекомендуемую концентрацию отбеливателя, вам не нужно смывать дезинфицирующий раствор. Дети могут помочь с мытьем контейнеров, но дезинфекция — это задача для взрослых. Храните инструменты и контейнеры для сбора урожая там, где они не будут повторно загрязнены после очистки.

Безопасное хранение продуктов

Смахните землю или мусор с пищевых продуктов чистым бумажным полотенцем, прежде чем заносить их в место хранения или приготовления пищи. Если вы решите помыть пищевые продукты перед хранением, обязательно тщательно высушите их чистыми бумажными полотенцами перед хранением, так как влага будет способствовать росту на них микробов. Или вы можете хранить немытые продукты в чистых пищевых пластиковых пакетах и ​​мыть их непосредственно перед приготовлением или употреблением в пищу. Ягоды всегда следует хранить немытыми, а затем мыть непосредственно перед едой.

Хранить продукты, требующие охлаждения до 40 градусов по Фаренгейту или ниже. Фрукты и овощи, которые не нуждаются в охлаждении, такие как картофель, помидоры, лук и персики, следует хранить в чистом, прохладном и сухом месте. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с рекомендациями Университета Род-Айленда по хранению свежих садовых продуктов.

Правильно мойте продукты

Убедитесь, что вода, используемая для мытья продуктов, пригодна для питья. Также она должна быть не более чем на 10 градусов теплее или холоднее температуры продукта. Это связано с тем, что, если температура воды слишком отличается от температуры самого продукта, болезнетворные микроорганизмы на поверхности фруктов и некоторых овощей могут попасть в них через стебель или соцветие при мытье продукта. Если вы моете еще теплые продукты из сада, используйте для мытья прохладную или чуть теплую воду; используйте холодную воду для мытья продуктов, которые были охлаждены. Мойте все фрукты и овощи под проточной водой, используя чистую чистящую щетку для твердых продуктов, таких как дыни, картофель и корнеплоды.

Привлечь всех к вопросам безопасности пищевых продуктов

Важно, чтобы все, кто занимается сбором урожая в саду, от координаторов сада до взрослых волонтеров и студентов, были знакомы с безопасными процедурами сбора урожая продуктов питания. Информационная встреча в начале сезона может быть хорошим способом сообщить взрослым волонтерам не только об ожидаемых процедурах, но и о причинах их проведения. Когда люди понимают, как эти методы помогают уберечь всех от болезней пищевого происхождения, они с большей вероятностью запомнят их и будут соблюдать.

Многие из этих рекомендаций основаны на здравом смысле, но иногда их легко забыть или упустить. Дети особенно реагируют на рутину. Если веселье в саду всегда начинается и заканчивается посещением места для мытья рук, они с меньшей вероятностью будут думать о мытье посуды как о рутинной работе, а скорее как об обычной части своего садового опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *