Аппликация в старшей группе — интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что любую программную тему для занятия можно интересно обыграть, придать ей оригинальный ракурс, который гарантированно заинтересует дошкольников.
1 Аспекты проведения аппликации по теме «Троллейбус» в старшей группе ДОУ
1.1 Уровень подготовки детей, способы изготовления деталей
1.2 Подходящие материалы
1.3 Дополнительные принадлежности
2 Варианты мотивирующего начала занятия: беседы, сказки, стихотворения, и прочее
3 Конспекты занятий
4 Примеры готовых композиций с комментариями по выполнению работы, шаблоны
4.1 Фотогалерея: готовые работы детей
4.2 Видео: городской общественный транспорт
4.
4.4 Видео: кукутики «Автобус, троллейбус, трамвай»
Аппликация в старшем дошкольном звене уже переходит на более сложный уровень. Дети уже умеют вырезать и формировать сложные предметы, четко представляя их части. Ребенок 5–6 лет довольно хорошо устанавливает отношения по величине, а также ориентируется на листе бумаги, оптимально располагая на нем изображение.
В процессе занятий воспитанники осваивают разнообразные приемы вырезания — симметричных и несимметричных форм. Предметы уже имеют более замысловатые очертания. Кроме того, дошкольники 5–6 лет уже способны передавать в аппликации несложные движения, а не только статичные формы.
Почти все дети данного возраста правильно держат ножницы, аккуратно обращаются с клеем, четко знают предназначение клеенки и тряпочки для аппликации.
Тема «Троллейбус» относится к предметной аппликации. Напомним, что в средней группе дошкольники уже выполняли подобную работу – «Автобус». Однако изображение троллейбуса более сложное, поскольку нужно передать характерные детали этого транспорта — длинные штанги, которые цепляются за провода. Также как и при создании автобуса, дети должны закруглять у прямоугольника углы, но они это уже делают более плавно.
В старшей группе дети уже знакомы с некоторыми нетрадиционными техниками (мозаичная, ленточная, обрывная, коллаж). Кроме того, они способны успешно комбинировать их в одной работе, основу которой составляет традиционное аппликативное изображение. Например, можно включать в композицию элементы коллажа — лица пассажиров могут быть вырезаны из открыток или детских журналов. Если дети выполняют коллективную работу, то можно вырезать таким же образом фигурки людей, стоящих на остановке либо переходящих дорогу, силуэты домов или деревьев.
Аппликация с элементами коллажной техникиНекоторые элементы можно делать более объемными, например, колеса троллейбуса. Их можно выполнить в обрывной технике — из мелких кусочков цветной бумаги черного цвета. Другой вариант — сделать их из пластилина в технике барельеф. Еще один интересный способ для эффекта объема — между деталью и основой приклеивается слой ваты.
Простые детали для аппликации воспитанники старшей группы изготавливают самостоятельно. От листа цветной бумаги ребенок вполне может отрезать прямоугольник (будущий корпус транспортного средства), полоску бумаги нарезать на квадратики (окна и кабина водителя троллейбуса) и тонкие полоски (штанги).
Что касается образца, то при аппликации троллейбуса педагог может показать детям только лишь картинку либо рассмотреть соответствующую игрушку. Приемы же вырезания (закругление углов у прямоугольника и квадрата, отрезание тонких полосок от прямоугольника) воспитатель детям просто напоминает.
Ребятам, которые быстро и качественно справляются с работой, можно предложить дополнить композицию, оформив дорогу (например, в мозаичной технике) либо вырезав остановку.
В качестве основы для аппликации по теме «Троллейбус» обычно используются листы бумаги формата А4 (в соответствие с этим определяется и размер деталей — троллейбус не должен быть слишком мелким, оставляя большую часть фона пустой). Как вариант — это может быть плотный картон. Обычно педагог предлагает дошкольникам основу белого цвета, хотя допускаются и фон пастельного тона. При коллективной работе («Троллейбусное депо» либо «Городской транспорт на улицах города») в качестве основы используется лист ватмана, на нем можно заранее нарисовать фоновые элементы).
Детали транспорта традиционно изготавливаются из бумаги. Однако чтобы разнообразить изобразительную деятельность, можно предложить ребятам ткань (исходные элементы в этом случае предлагает воспитатель).
Используя природный материал, можно интерпретировать композицию и изобразить троллейбус, который едет по дороге во время листопада. Для этого готовую работу нужно украсить мелкими сухими листьями (их можно разорвать на части), приклеив их на всей поверхности. Аналогично можно изобразить зимний пейзаж, используя маленькие кружочки белой бумаги, сделанные с помощью дырокола.
Изображение можно сделать более оригинальным, ярким, а саму работу более увлекательной для детей, если использовать дополнительные материалы. Например, окна троллейбуса можно оформить из фольги либо из блестящих фантиков от конфет. С помощью блестящих пайеток и разноцветных конфетти можно украсить транспортное средство к Новому году.
Необычная идея — оформить штанги троллейбуса в виде коктейльных трубочек, ватных палочек либо толстой пряжи. Более тонкие нитки можно использовать для изображения проводов, по которым идет электрический ток. А в качестве колес можно использовать ватные диски, предварительно окрасив их в черный цвет.
Для аппликации по теме «Троллейбус» воспитатель должен продумать увлекательную мотивацию. Можно провести познавательную беседу о средствах передвижения, особенно выделив городской транспорт. При этом в обязательном порядке детям демонстрируются плакаты и картинки.
Плакат для детского садаДемонстрационная картинка
Нужно рассмотреть с дошкольниками игрушечный троллейбус, уточнить его форму и ключевые особенности — штанги, скругленные углы. Игрушка может «ожить» и попросить ребят сделать ей друзей — целый автопарк троллейбусов. Кстати, автопарк — замечательное решение для коллективной композиции.
Игрушечная модельТакже можно интересно организовать занятие, начав его со сказки про троллейбус.
Оттуда же можно почерпнуть и мотивацию для продуктивной деятельности.Например, «Сказка о грустном троллейбусе» Елены Пономаренко переносит нас в городской автопарк, где живет городской транспорт. Накануне Нового года старый троллейбус становится грустным, поскольку все находятся в ожидании праздника, подарков, наряжаются, а у него ничего этого нет: только мусор в салоне, старые изрезанные сиденья. Появляется Морозко, который помогает троллейбусу — очищает его от мусора и дарит его рожкам красивое сине-голубое свечение. Главный герой счастлив от такого чудо-подарка.
Такое занятие хорошо проводить незадолго до Нового года. Рассказав детям сказку, воспитатель предлагает не просто изготовить троллейбус с помощью аппликации, но и также сделать ему подарок — украсить сверкающими гирляндами и разноцветными фонариками (эти элементы можно также наклеить либо дорисовать).
Еще одну «Сказку про троллейбус» написала Инна Аксенова. Здесь главный герой живет в южном городе и любит воображать себя каким-нибудь животным или птицей. Например, представляя себя слоном, троллейбус начинал двигаться медленнее, и тогда пассажиры просили его «превратиться» в страуса. Воображая себя кенгуру, герой считал пассажиров своими детьми, которые сидят у него в сумке. Когда шел дождь, троллейбус «становился» бегемотом, ведь они очень любят воду. А вот ночью, чтобы скрасить свое одиночество в пустынном парке, он внушал себе, что он медведь и спит в собственной берлоге. Водитель троллейбуса добрый Костя одобрял фантазии троллейбуса и подыгрывал ему, но однажды он ушел в отпуск. На смену Косте троллейбусу дали другого шофера — хмурого и вечно недовольного дядю Петю. Когда герой по привычке сообщил ему, что он сегодня серый волк, то Петя сильно ударил его по баранке. Троллейбус обиделся и отказался трогаться с места. Его отправили в дальний угол парка, чтобы впоследствии пустить на металлолом. Наконец, Костя вернулся из отпуска. Он отыскал своего фантазера, вымыл его, они вместе спели песенку про розового слона и поехали по улицам.
Эта сказка воспитывает в дошкольниках такие качества, как доброжелательность, снисходительность к окружающим, учит ценить дружбу. После прочтения сказки можно предложить ребятам фантазийную композицию — смастерить троллейбус, который представляет себя каким-нибудь животным, наклеив ему характерные детали, например, слоновий хобот и уши либо длинные ноги, как у страуса. Троллейбус также можно «превратить» в зайца или павлина с роскошным хвостом — простор для детской фантазии в данном случае очень большой.
Еще одно произведение, которое можно порекомендовать — это «Сказка о маленьком троллейбусе» Ирины Степановой.
После знакомства с этой трогательной сказкой педагог может предложить ребятам изобразить ее главного героя. Причем, троллейбусу нужно придать человеческий облик — наклеить ему глазки и улыбку либо, наоборот, придать грустный вид — наклеить слезы. Детей заинтересует такая работа, ведь они очень любят изображать антропоморфных существ.
Иллюстрация, которую можно использовать при чтении сказок про троллейбусМожно прочитать детям стихотворения по теме занятия, в которых также при желании можно найти мотивацию к продуктивной деятельности. Можно порекомендовать следующие строки:
Эдуард Успенский
«Троллейбус»
Троллейбус всю неделю
По городу катался.
Троллейбус за неделю
Ужасно измотался.
И хочется троллейбусу
В кровати полежать,
Но вынужден троллейбус
Бежать,Бежать,
Бежать.Везет,
Ввезет троллейбус
Людей,
Людей,
Людей.![]()
И все его торопят:
— Скорей,
Скорей,
Скорей!
Но сколько ни спешил он
И как он ни старался,
Никто ему спасибо
Сказать не догадался.Вот снова остановка,
И вот опять бульвар.
Бежит, бежит
Троллейбус,
Спешит, спешит
Троллейбус,
А слезы так и катятся
И катятся из фар.https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/trolleybus/
Т. Уманская
— Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы Вам, дружок,
Утром не побриться!?
— Что за странные слова?
У меня не ус, а — два!
«Нам важней всего усы!» —
Скажут все троллей-бу-сы!А. Чесноков
Загадал учитель ребус:
Рожки есть, а не барашек?
Мы ответили: троллейбус,
Лучший транспорт первоклашек!
В выходные, чем заняться,
Если вьюга песню воет?
Нет приятней, чем кататься
На троллейбусе зимою.![]()
Через Черненькую речку,
Вдоль по Торфяной дорожке.
Снизу ноги греет печка,
Сверху вытянулись рожки.
Вихрем, мимо злых сугробов,
На простор, покрытый снегом,
Утоляя страсть дороги
Упиваться жарким бегом.
Настает миг расставанья:
В парк ему, а нам на дворик,
До свиданья, до свиданья,
Чудо-юдо номер сорок.Г. Шмонов
Жил-был в городе троллейбус,
Ярко-красный, озорной,
По утрам любил он бегать
По булыжной мостовой.
Не любил он остановки,
В небе — радугу любил,
От вокзала до Сосновки
Пассажиров развозил.
В лес осенний, в воскресенье,За грибами приезжал,
Из малины, он варенье
Очень-очень уважал!
И с детишками был дружен
Их к реке возил гурьбой,
Привозил обед и ужин
Отвозил потом домой.
Кто-то скажет —
«Я не верю! Нет троллейбусов таких!»
Приезжайте. Я проверил.
И придумал этот стих.Можно загадать дошкольникам загадку про троллейбус:
День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.![]()
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-troleibus.html
Физкульминутки, которые в обязательном порядке проводятся перед самостоятельной творческой работой детей, также должны быть связаны с темой транспорта. Например, подойдут следующие:
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели | Дети садятся |
И в окошко посмотрели. | смотрят по сторонам |
Наш шофёр педаль нажал, | («нажимают» на педаль |
И автобус побежал. | убегают |
«Транспорт»
Проснулись, потянулись. | Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять — прогнуться — глубокий вдох. |
Заводим мотор.![]() | Ноги врозь, руки — в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. |
Проверяем ремни безопасности. | Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища |
Проверяем тормоза. | Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно. |
Поехали. | Ходьба на месте, переходящая в бег. |
Варианты пальчиковой гимнастики про транспорт:
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай —
О них ты на улице не забывай (смена рук).
В морях — корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
http://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014–08–01–1235
ФИО автора | Название конспекта |
Чередник-Халяпина Н.Н. | «Веселый троллейбус» Образовательные задачи: учить разрезать прямоугольник на квадраты, закреплять умение срезать углы для получения закругленных форм. |
Тахирова О.В. | «Автобус, троллейбус» В начале занятия воспитатель напоминает ребятам, что они уже попробовали себя в роли строителей, архитекторов, умеют придумывать различные здания. Сегодня дети попробуют «превратиться» в сотрудников завода, который выпускает пассажирский транспорт. |
Федотова Е.Р. | «Городской транспорт на нашей улице» (коллективная аппликация) Занятие начинается с рассматривания макета «Наш город», воспитатель беседует с детьми о пассажирском транспорте.
Игра «Автосервис». Дети устраняют поломку — дополняют картинку с изображением транспорта недостающими частями. |
Композицию «Троллейбус», которая в целом довольно схематична, можно разнообразить, если предоставить дошкольникам возможность самостоятельно выбирать цвет материала для вырезания деталей. Как известно, большинство детей любят яркие тона и с удовольствием изображают синие, желтые, оранжевые, фиолетовые троллейбусы (мы это можем наблюдать на всех фотографиях). Окна транспортного средства также не обязательно изображать желтыми или белыми, точно так же, как и колеса черными.
На фото 5 «Троллейбусы на улицах города» представлена коллективная работа. Она интересна включением в композицию элементов коллажа. Это окошки с лицами пассажиров, вырезанные из детских журналов, фигурки людей, изображения зданий, картинки зимнего пейзажа. Причем, дети вырезают фрагменты самостоятельно (об этом свидетельствует неровность контура). В качестве фона педагог заранее рисует только серую дорогу с разметочной полосой и пешеходным переходом. Такую композицию можно предложить группе из нескольких дошкольников, которые сами в состоянии распределить между собой задание.
Шаблоны
На фото 1 предсатвлено поэтапное изображение троллейбуса, однако эти детали можно успешно использовать для аппликации. Дети обводят контур деталей, вырезают и приклеивают их, а недостающие элементы (двери, окна и штанги) выполняют самостоятельно.
Аналогичным образом используется шаблон на фото 2.
Шаблоны деталейШаблоны деталей
https://youtube.com/watch?v=5M9J0B2EWd0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Троллейбус Трамвай Автобус — Видео для ребёнка про городской общественный транспорт (https://youtube.com/watch?v=5M9J0B2EWd0)
https://youtube.com/watch?v=zLXDHgktoscVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Развлечение для детей. Ретро Трамваи и Троллейбусы Видео для детей Video for children (https://youtube.com/watch?v=zLXDHgktosc)
https://youtube.com/watch?v=pARDEFyrIqgVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: КУКУТИКИ — Автобус Троллейбус Трамвай — Развивающая детская песенка мультик про городской транспорт (https://youtube. com/watch?v=pARDEFyrIqg)
Дети любят изображать различные виды транспорта, особый интерес у них вызывает троллейбус с его характерной конструкцией. Воспитанники старшей группы с удовольствием изготовят его из бумаги, а если воспитатель еще и позаботится о дополнительных материалах, то занятие аппликацией превратиться в очень увлекательный процесс.
Конспект НОД по теме
«День рождения троллейбуса»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности
троллейбуса.
Задачи:
Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;
Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги).
Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, игровые
Предварительная работа: Наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Материалы: Картинка — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, модель частей троллейбуса.
Ход НООД
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку и вы поймете о чем мы будем говорить.
Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда
Дети: Троллейбус.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Троллейбус – один из наиболее экологичных и удобных видов общественного транспорта. Миллионы людей ежедневно пользуются им по всему миру.
День рождения троллейбуса отмечается 13 апреля.
По традиции в этот праздник устраиваются парады машин, экскурсии, концерты и выступления. В день рождения троллейбуса стоит с благодарностью вспомнить его создателей и тех, благодаря кому этот транспорт каждый день выходит на маршруты.
История создания троллейбуса началась в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс, более знакомым публике как Сименс. Они работали над проектом одновременно. Вильгельм жил в Англии и трудился над статьей по этому вопросу. Вернер находился в Германии и на практике экспериментировал над созданием безрельсового транспорта. Через 2 года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт.
Слово «троллейбус» возникло в английском языке. Дословно оно переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли – «безрельсовый трамвай».
В России троллейбус появился благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П. А. Фрезе и инженера В. И. Шуберского. Первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы России. Произошло это 13 апреля 1902 года.
Воспитатель:Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
– Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный.)
– Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный.)
– Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)
Воспитатель: Игра «Можно – нельзя»
Бегать по троллейбусу.
Смотреть в окно.
Отвлекать водителя.
Мусорить в транспорте.
Читать книгу.
Держаться за поручни.
Толкать пассажиров.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит троллейбус?
Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет вагон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)
Воспитатель: А как сделать окна?
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим).
В морях – корабли, ледоколы, суда (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе (звучит фоновая музыка «Шум на заводе»).
Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили?
Дети: Да. Отложите ваши работы, давайте с вами немного отдохнем.
Дети приносят работы на выставку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Довольны ли вы своими работами?
Что было самое сложное в производстве троллейбусов?
Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/492119-konspekt-nood-po-teme-den-rozhdenija-trollejb
Детская энциклопедия Факты
Электромотор в Берлине, 1882 г.
Польский троллейбус Solaris в Ландскроне, Швеция
Троллейбус Икарус
Низкопольный троллейбус New Flyer в Ванкувере
Троллейбусные сети по всему миру: Троллейбусные сети в эксплуатации, включая сети скоростного автобусного сообщения Троллейбусные сети в эксплуатации, без сетей скоростного автобусного сообщения Планируемые троллейбусные сети (как новые или реконструкция) Страны, в которых были троллейбусные сети Страны, в которых никогда не было троллейбусных сетей
A троллейбус (также известный как троллейбус , троллейбус , безрельсовый троллейбус , безрельсовый трамвай или просто троллейбус ) это автобус, который работает на электричестве. Он получает энергию для электродвигателей, которые приводят в движение колеса, от пары линий электропередач над улицей.
На крыше автобуса два «троллейбусных столба», от которых протекает электрический ток между проводами и автобусом. Один провод для положительного тока, а другой для отрицательного (обратного) тока.
Поскольку троллейбусы обычно не имеют двигателей, работающих на дизельном топливе или другом ископаемом топливе, они намного чище и тише, чем «обычные» автобусы. Они также не используют рельсы, поэтому они более гибкие, чем трамваи. Но поскольку эти автобусы часто не могут работать без питания от проводов, их радиус действия все же ограничен по сравнению с обычными автобусами.
Производство троллейбусов обходится дороже, чем других типов автобусов, поэтому не так много компаний производят этот тип автобусов. Вот некоторые из этих компаний:
Busscar в Сан-Паулу, Бразилия
в Кембридже, штат Массачусетс.
«Электромот», первый в мире троллейбус, в Берлине, Германия, 1882 г.
Двухэтажный троллейбус в Рединге, Англия, 1966 г.
Троллейбус в Циндао, Китай
Троллейбус Сан-Франциско Муни (ETI 14TrSF) поднимается на холм Ноб
Индикатор проводного выключателя
Изолированные опоры, контактные башмаки и тяговые канаты
На этом пекинском сочлененном троллейбусе оператор использует веревки, чтобы направить опоры троллейбуса к контактам с контактными проводами.
Двухрежимный автобус, работающий как троллейбус в транзитном туннеле в центре Сиэтла, в 1990
Троллейбусный выключатель (тип СССР)
Один из сочлененных троллейбусов NAW/Hess, доставленных в Женеву в 1992 г., которые были одними из первых серийных низкопольных троллейбусов
Троллейбусная система Ванкувера завершила переход на исключительно низкопольный парк в 2009 году.
Троллейбус в Брэдфорде в 1970 году. Троллейбусная система Брэдфорда была последней, которая работала в Соединенном Королевстве; закрытие в 1972.
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Троллейбус: факты для детей. Энциклопедия Киддла.
Электрический транспорт изометрический набор с символами автомобиля и велосипеда изолированный вектор illustrationPREMIUM
Вектор цветной бесшовный рисунок ретро двигателей и транспорта. вектор повторить фон старинных поездов автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, велосипед, велосипед, фургон, грузовик, изолированные на белом фоне. мультяшный стиль бесконечная иллюстрация старых транспортных средств для детейPREMIUM
Портативное ресторанное оборудование трехмерная иллюстрация. PREMIUM
Городской транспорт изометрический набор иконок с различными изолированными такси автобус велосипед мотоцикл троллейбус пикап векторная иллюстрацияPREMIUM
Ребенок-пассажир городского автобуса, троллейбуса, девушка сидит на пассажирском сиденьеPREMIUM
Электрический транспорт изометрическая блок-схема с символами электромобилей векторная иллюстрацияPREMIUM
Транспорт и транспортные средства, набор плоских иконок, векторная иллюстрацияPREMIUM
Мобильная кофейня на колесах, уличные кафе, предлагающие покупателям свежее пиво и выпечку. модные кофейниPREMIUM
Знаменитые двухэтажные трамваи на фоне современного здания на острове Гонконг.PREMIUM
Векторные иконки городской транспортной линии. автомобиль, автобус, троллейбус, метро, трамвай и эко вагон. редактируемый набор контуровPREMIUM
Известные двухэтажные трамваи на фоне современного здания на острове Гонконг.PREMIUM
Конечная станция западного рынка является одной из конечных остановок гонконгских трамваев. одна из отправных точек трамвайного тура по 19Трамвай с открытым верхом в стиле 20-х годовPREMIUM
Иконки городского транспорта, транзитный фургон, такси, автобус, такси, поезд, велосипеды, линейный стильPREMIUM
Различные виды городского общественного транспорта 3d иконки устанавливают изометрический вид. vectorPREMIUM
Грустная девочка в городском автобусе слушает рассказ своего отца.PREMIUM
Простые значки линий, вид сбоку. векторная иллюстрация с минимальной иконкой – велосипед, трамвай, поезд, электрический скутер, тележка, железная дорога, мотоцикл, прицеп, экскаватор. зеленый цвет, редактируемый штрихPREMIUM
Городской транспорт ретро мультяшный набор иконок автобус трамвай троллейбус велосипед желтое такси плоские изображения изолированная векторная иллюстрацияPREMIUM
F-line антикварный трамвай pcc № 1057 Цинциннати Огайо на Маркет-стрит на Стоктон-стрит, город Сан-Франциско, Калифорния, США .PREMIUM
Типовой сочлененный трамвай на улице ул. Петербург. концепция общественного транспорта.PREMIUM
Известные двухэтажные трамваи с ломбардом wo cheong в Гонконге.PREMIUM
Транспортная инфографика информационного макета с изометрическими иконками различных видов городских и междугородних транспортных средств для грузовых и пассажирских перевозок изолированные векторные иллюстрацииPREMIUM
Триумфальная арка на площади великого национального собрания, кишинев, молдоваPREMIUM
Перейти на страницу|12345…8следующая крупный план новых компонентов, деталей и элементов двигателя автобуса. двигатель, шкивы с ремнем, редуктор, пневматические шланги, топливные трубки. коммерческий транспорт engPREMIUM
Автобус, троллейбус или троллейбус, трамвай и такси. маленькие забавные векторные милые машинки с глазами и ртом. набор раскрасок для детей. дети векторная иллюстрацияPREMIUM
Красивая женщина в общественном транспорте. молодая кавказская стройная девушка лет 20 с длинными светлыми волосами стоит в троллейбусе и смотрит в окно. ПРЕМИУМ
Набор иконок общественного транспорта vectorPREMIUM
Троллейбус движется по улице городаPREMIUM
Вильнюс, Литва – 19 сентября 2018 г.: интерьер автобуса solaris urbinoPREMIUM
Плоская концепция общественного транспорта. набор городского троллейбуса, автобуса и трамвая на белом фоне. векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Брюнетка с телефоном в трамвае. ПРЕМИУМ
Москва, Россия – 5 марта 2017 г.: троллейбус в москве зимой.0002 Лиссабон, португалия-17 апреля 2018 г.: желтый электрический трамвай на старых улицах и красочные здания лиссабона, популярная туристическая достопримечательность. одна из отправных точек трамвайного тура на трамвае с открытым верхом в стиле 1920-х годов. PREMIUM
Конечная станция Western Market является одной из конечных остановок гонконгских трамваев. одна из отправных точек трамвайного тура по 19Трамвай с открытым верхом в стиле 20-хPREMIUM
Векторный черно-белый набор ретро-паровозиков и транспорта. векторная иллюстрация старинных поездов, автобусов, трамваев, троллейбусов, автомобилей, велосипедов, велосипедов, фургонов, грузовиков на белом фоне. Иллюстрация старых транспортных средств в мультяшном стиле. ПРЕМИУМ
Пассажир, сидящий в транспортном средстве и смотрящий вдаль.0003
Красивая женская модель в летнем городе Европы. модная женщина позирует на улице на фоне троллейбуса.PREMIUM
Троллейбус или троллейбус раскраска для детей. маленький смешной векторный милый автомобиль с глазами и ртом. дети векторная иллюстрацияPREMIUM
Женщина с телефоном в современном трамваеPREMIUM
Женщина в розовом внутри троллейбуса или автобуса. пассажир общественного транспорта держится за поручни.ПРЕМИУМ
Городской автобус и электрический трамвай векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Молодой человек просматривает сообщения на телефоне в трамваеPREMIUM
Забавный маленький трамвайчик с глазами. Книжка-раскраскаPREMIUM
Городской троллейбус Анкориджа ходит на автобусе по центру Анкориджа, Аляска, Ак, США. PREMIUM
Маленькая игрушка сине-белая тележка, место для текстаPREMIUM
Красивая женская модель в летнем городе в Европе. модная женщина позирует на улице на фоне троллейбуса. ПРЕМИУМ
Установите значок крыши автомобиля, троллейбуса и такси. светящийся неон. векторПРЕМИУМ
Женщина средних лет в розовом сидит в общественном транспорте с сумкой на коленях. зрелая кавказская женщина в автобусе. ПРЕМИУМ
Городские, городские автомобили и транспортные средства транспортируют векторные плоские иконки. красочные иллюстрации.PREMIUM
Конечная станция Western market является одной из конечных остановок гонконгских трамваев. одна из отправных точек трамвайного тура на трамвае с открытым верхом в стиле 1920-х годов. PREMIUM
Белград / Сербия – 23 июня 2020 года: троллейбусы компании общественного транспорта “Белград” (gsp beograd) на студенческой площади поворотной платформы в центре Белграда, столица СербииПРЕМИУМ
Сингапур – 4 декабря 2019 г. : классический троллейбус ждет туристов на первой остановке для идеального ознакомительного тура на красивом классическом троллейбусе в сингапуре. PREMIUM
Весна в брюсселе, королевство бельгия. желтый трамвай и несколько машин на улице. belgian road.PREMIUM
Городские, городские автомобили и транспортные средства транспортные векторные плоские иконки. красочные иллюстрации.PREMIUM
Транспорт и транспортные средства, набор тонких линий цветных значков, векторная иллюстрацияPREMIUM
Вид на знаменитые двухэтажные трамваи на фоне современного здания на острове Гонконг. ПРЕМИУМ
Мультипликационные композиции городского транспорта с троллейбусом на уличной остановке и парковкой торгового центра с автомобилями такси и мотоциклами. Плоская векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Кишинев, Молдова – 11 августа 2015 г.: группа пассажиров, модловцы, ожидающие автобуса и троллейбуса на автобусной остановке кишинева, столицы молдовы, узла общественного транспорта. ПРЕМИУМ
Автомобильный транспорт неоновые иконки. векторная иллюстрация продвижения транспорта. ПРЕМИУМ
Плата за проезд в общественном городском транспорте, таком как автобус. ПРЕМИУМ
Установите поезд и железную дорогу, канатную дорогу, трамвай, троллейбус, грузовик доставки, рафтинг-лодку и значок бездорожья. vectorPREMIUM
Значок троллейбуса, вид спереди на сером фоне, круглая тень. vector illustration.PREMIUM
Электрический пассажирский автобус с видом на его места. сиденье автомобиля для гольфа или автомобиля для отдыха. PREMIUM
Черный значок троллейбуса на белом фоне. символ общественного транспорта. набор иконок красочные. векторПРЕМИУМ
Хорошая Франция. 12 июня 2019 года. Вид на местный трамвай в Ницце, Франция. PREMIUM
Женщина с телефоном в современном трамваеPREMIUM
Знаменитые двухэтажные трамваи на фоне современного здания на острове Гонконг. , 2016: троллейбус на улице в городе Клуж-Напока.PREMIUM
Сан-Франциско, США – 7 июня 2022 года: исторический антикварный трамвай pcc f-line курсирует от рыночной улицы до рыбацкой пристани и кастро в Сан-Франциско, Калифорния, США. PREMIUM
Установить линию троллейбуса, трамвая и железной дороги, руль и . значки градиентного цвета. vectorPREMIUM
Двухэтажные трамваи на улице Ван Чай в Гонконге. wan chai – один из самых оживленных коммерческих районов Гонконга. PREMIUM
Изометрический набор электротранспорта с символами автомобилей и велосипедов, изолированных векторная иллюстрацияPREMIUM
Набор ретро минивэн, старый городской трамвай, седан, грузовой корабль, троллейбус, скутер и ретро старинный значок самолета. векторПРЕМИУМ
Воронеж, Россия – 7 июня 2017 года: инвалидная коляска находится в общественном транспорте
Лейпциг, Германия – октябрь 2018 года: современный трамвай на низком этаже сети трамвайных путей Лейпциг, система общественного транспорта в Лейпциге, Германии
Германии и иностранцы и ждать трамвая и автобуса на вокзале гейдельберг альтштадт или старом городе 8 сентября 2017 г. в гейдельберге, германияPREMIUM
Киев, украина – 2 июня 2020 г. : желтый троллейбус на улицах киева в жилом районе троещина ночью. троллейбус “Богдан”.ПРЕМИУМ
Набор иконок в стиле векторной формы общественного транспорта. вид спереди земля, вода, символы воздушного транспорта. разметка остановок транспорта.PREMIUM
Женщина выходит из троллейбуса на остановке общественного транспорта. молодая блондинка красивая женщина в джинсовых шортах стоит в дверях троллейбуса. ПРЕМИУМ
Вид на знаменитые двухэтажные трамваи на фоне современного здания на острове Гонконг. ПРЕМИУМ
Оденсе, Дания – 23 мая 2022 года: следы трамвай или троллейбус на дороге с зеленой травой. Сеть электрического общественного транспорта в центре города Оденсе, Дания, ЕвропаPREMIUM
Набор значков транспортных векторных линий. путешествия, транзит, фрахт, доставка, доставка, логистика, лодка иллюстрации наброски концептуальные символы и знакиПРЕМИУМ
Типы общественного транспорта для пассажирских поездок набор набросков коллекцииПРЕМИУМ
Изометрическая блок-схема электрического транспорта с векторной иллюстрацией символов электромобилейПРЕМИУМ
Установить линейный автомобиль, троллейбус, вертолет и рафтинг. значки градиентного цвета. vectorPREMIUM
Электрический троллейбус черный глиф значок пользовательского интерфейса. транспортный режим. троллейбус. дизайн пользовательского интерфейса. символ силуэта на белом пространстве. сплошная пиктограмма для Интернета, мобильного телефона. изолированная векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Изометрические иконки автономных транспортных средств, автобусы без водителя, такси и грузовики, роботизированные системы доставки, изолированные векторные иллюстрации. ПРЕМИУМ
Ортогональная концепция общественного транспорта с составом междугородних автобусов. Набор автомобильных и железнодорожных транспортных средств. Изолированные векторные иллюстрации. современного здания на острове Гонконг. ПРЕМИУМ
Бесшовный рисунок с трамваем, микроавтобусом, такси, машиной скорой помощи, троллейбусом, скутером, пассажирским автобусом, грузовиком с двигателем, полицейской машиной, школьным автобусом, лимузином, двухэтажным автобусом на белом фоне в мультфильме рисованный стиль.