Картинка русский платок – Девушки в платках (48 фото): красивые картинки

Девушки в платках (48 фото): красивые картинки

Многие заметили, что девушки в платках стали появляться на улице всё чаще. С каждым годом, этот элемент одежды отвоёвывает всё новые позиции, но это касается лишь холодного времени года. Летние варианты пока не пользуются такой популярностью у женщин. Даже то, что сегодня можно увидеть производит хорошие впечатление. Платки очень идут нашим женщинам и в них они выглядят куда более привлекательней и эффектней чем в простых шапках. Большая подборка фотографий докажет вам это без проблем.

платок

русский платок фото

платок

славянские девушки

славянские девушки

платок на флисе

русская девушка в платке

девушка в русском платке

ой мороз мороз

русская красавица фото

девушка в платке

в русском стиле

девушка в платке

девушка в платке

в русском стиле

девушка

глаза мусульманки фото

русская красавица

девушка в русском платке

павловопосадские платки

славянские девушки

таджичка и русский

русские женщины

фотосессия с платком

русская девушка в платке

русский народный стиль

русские девушки

девушка в платке

русская душа фотки

девушка в красном платке

девушка в русском платке

образ с платком на голове

самые красивые славянки

девушка в платке

девушка в платке фото

платки сказочной красоты

платок на голову

девушка в платке зимой

девушка в платке фото

женщина русская

девушка в платке

женские платки на голову

человек

девушка с шалью

славянский платок

девушка в платке

русская красавица

krot.info

Павлопосадские платки – традиционные русские мотивы

Яркие, с разнообразными цветочными мотивами и цветовой гаммой, павлопосадские платки уже более 200 лет согревают и украшают российских женщин. И не только российских.

Яркие цветочные шали давно перешагнули границы России, модельеры многих стран используют в своих коллекциях павлопосадские мотивы.

Причем каждый платок представляет собой настоящий художественный шедевр, неповторимый, создаваемый художниками, использующими в качестве основы рисунка старинные узоры.

Такой яркий и красивый аксессуар, как павлопосадский платок с традиционно русскими орнаментами, согреет в холодное время года или станет необычайно стильным дополнением повседневного комплекта.

Павлопосадские платки в моде

Существует множество вариантов ношения павлопосадских платков. Самым простым способом остается красивое выкладывание по плечам и фиксирование двумя связанными уголками сзади или сбоку, смотрится легко и так красиво:

Можно также свернуть платок вдвое по диагонали, уложить большим углом на грудь, а концы обмотать вокруг шеи сзади и оставить свободно свисать спереди, как на фото ниже.

Уложенный таким образом яркий платок можно носить и поверх кофточки, и на куртку. Смотрите, как замечательно цвет платка разбавляет комплект в темных тонах, без него образ потерял бы свое очарование.

Павлопосадский платок обернутый вокруг шеи

Яркий павлопосадский платок выглядит интересно и эффектно.

Этот яркий аксессуар может входить в состав комплектов различной стилистики. Посмотрите на фото, как шикарно платок дополняет вечернее платье. Образ получается необычный праздничный и вместе с тем нежный.

Павлопосадский платок в романтичном образе

А вот так может выглядеть повседневный образ с ярким платком. Просто и стильно.

Наброшенный на плечи яркий платок способен поддержать цветовую гамму наряда и сделать ее активнее, Павлопосадский платок  дополняет образ и делает его более красивым и законченным.

На фото ниже павлопосадский платок дополняет образ невесты.

Павлопосадский платок в свадебном наряде

Буйство красок павлопосадских платков способно привнести то самое разнообразие и отличное настроение, которого иногда так не хватает.

Данный аксессуар используется и как головной убор создающий тепло, и как аксессуар дополняющий костюм.

В составе платков по-прежнему чистая шерсть с загривка исключительно снежно-белых овец.

Сырье привозят из Новой Зеландии и Австралии, а печать производится на итальянском оборудовании.

По старинной традиции русские женщины покрывали платком голову или плечи.

Можно создавать элегантные образы, используя платок

Что можно сшить из павлопосадских платков

 

delaemrukami.boltai.com

фотографии, история платка, платочная мануфактура.

Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.

Зимние гулянья в Санкт-Петербурге. Фотография: Е. Асмолов / ТАСС

Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.

История аксессуара

Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.

Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

Празднование Широкой Масленицы в Красноярском крае. Фотография: А. Колбасова / ТАСС

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.

Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор

Павловопосадская платочная мануфактура

Вид на один из цехов ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Художник изготавливает рисунок для платка в художественной мастерской ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Обметка готовых платков в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев.

Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.

Нанесение платочного рисунка на ткань методом печати по шаблону в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Лекция «Платки и шали в русском народном костюме»Статья «По одежке встречают»

Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета.

Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.

www.culture.ru

символы узоров на павловопосадских платках – Ярмарка Мастеров

Павловопосадский платок – это самобытный, колоритный и исконно русский аксессуар. Яркий набивной рисунок на платке – словно целый сад цветов!

Уникальный цветочный узор или орнамент на платке получается путем сложной технологии. Главную роль в создании рисунка играет, конечно же, художник. Именно он творит чудо, воплощая его в жизнь!

Раньше узор переносился на ткань при помощи деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора.

Сейчас используются производственные трафаретная печать и нейлоновые шаблоны. Сегодня на один платок может быть нанесено до 23-х красок!

Особую культурную ценность России представляют павловопосадские платки, рисунок которых набит вручную. Это по-настоящему эксклюзивные модели!

Годом создания павловопосадских платков считается 1795 год, когда государственный предприимчивый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити. Шелковые нити Иван Лабзин покупал на ярмарках и привозил в свою деревню, которая позже вошла в поселение Павлово Посад (сейчас город Павловский Посад).

Цветочные узоры – это традиционный рисунок на павловопосадских платках.

Самым популярным цветком и главным элементом в цветочной композиции платка является РОЗА. Роза – символ любви, нежности и красоты. Цвет розы – также имеет значение. Красный цвет – символ страстной любви; белый цвет – цвет чистоты, невинности и смирения; розовый цвет – символ элегантности, восхищения, благодарности и симпатии. Это также может быть намеком на более глубокое чувство; жёлтые розы – это не символ разлуки, как многие считают, это символ дружбы и уважения; оранжевые розы – символ энтузиазма и горячих чувств; зелёные розы – символ изобилия и щедрости, а синие розы – символ таинственности.

Павловопосадский платок «Русская красавица»

Высшим уровнем мастерства художника считается умение изобразить розу на платке так, что когда девушка идет в платке, издалека кажется, будто её украшают настоящие живые цветы.

Розы редко встречаются на платке в одиночестве. Обычно они сочетаются с другими цветами.

Лилия – символ чистоты и непорочности. С лилиями делают букеты невесты, чтобы подчеркнуть её невинность, а платки с лилиями часто выбирают на венчание.

Павловопосадский платок «Первое свидание»

Другим наиболее распространённым цветком на платке, после розы, считается Георгин. Богата палитра оттенков этих цветов. Георгины символизируют и силу жизни, и признательность, а могут выражать мимолетное увлечение и каприз.

Павловопосадский платок «Миндаль»

Пион – символ роскоши, богатства и веселья. Одним из популярных и роскошных платков является «Розы и пионы», старинный рисунок которого восстановлен В. Зубрицким.

Павловопосадский платок «Розы и пионы»

Тюльпан – Разные цвета бутонов тюльпана символизируют разные отношения между людьми. Так, красный тюльпан – начало отношений, страсть; белый тюльпан – обман и предательство, желтый тюльпан – безответная любовь и расставание. Напомню, что это касается только цвета ТЮЛЬПАНОВ!

Павловопосадский платок «Нежное прикосновение»

Но не только садовые цветы можно встретить в рисунках павловопосадских платков, но и полевые цветы: ромашка, василёк, колокольчик, незабудка. Словно русское поле раскинулось на ткани платка! Полевые цветы придают яркости, красочности и неповторимости, ну, и конечно, придают платкам национальный колорит и Дух России.

Павловопосадский платок «Лужок»

Фотографии платков взяты с сайта «Павловопосадская платочная мануфактура»

Выбирая павловопосадский платок, обратите внимание на внешность:

Брюнеткам с карими глазами прекрасно подойдут платки, на которых изображены голубые и синие георгины, белые ромашки, разбросанные по контрастному полю. Блондинкам к лицу будут розы на тёмном фоне. Рыженьких украсят платки с васильками и фиолетовыми георгинами.

Сегодня павловопосадский платок (или изделие из павловопосадского платка) в сочетании с живым букетов цветов – это незабываемый, уникальный и эффектный подарок дорогой женщине (маме, родственнице), любимой девушке или уважаемой коллеге.

Дарите подарки со смыслом! Храните русские традиции!

С уважением, Ольга Лаврентьева, дизайнер и специалист по работе с мехом и кожей.

www.livemaster.ru

Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.: mtv59 — LiveJournal

Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Павловопосадские платки берут начало от простого куска белого полотнища с вышивкой, которое называлось убрус. В семнадцатом веке убрус, которым русские женщины покрывали голову в повседневной жизни уступает место платку, позже в русском языке появляется позаимствованное в персидском языке слово «шаль» означающее большой узорчатый платок носимый на теле. Платок всегда являлся одним из обязательных атрибутов русского национального традиционного костюма, как повседневного, так и праздничного. Показаться на людях с непокрытой головой (простоволосой) считалось верхом неприличия на Руси.



В традиционных рисунках платков всегда присутствовали древние языческие образы и символы, такие как певчие птицы, дерево жизни, образ лебедя. Позже в эти орнаменты виртуозно вписываются позаимствованные в Европе античные вазы и французские букетики, виноградная лоза и вазоны с крупными цветами. Так же в платке всегда присутствовала (как одно из направлений) тема восточных орнаментов – бобов и пейсли (или восточный огурец).



Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) – один из старейших российских текстильных центров. В XVIII – первой половине XIX веков богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х годов начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом.



Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.



Изначально павловопосадские набивные платки были шерстяными и полушерстяными. Они были украшены традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х годах.



Павловопосадская мануфактура – единственное из старинных российских платочных предприятий , сохранившихся по сей день. В XVIII – начале XX веков текстильная промышленность была чрезвычайно развита в Москве и Московской губернии.



В Павловском Посаде и близлежащих к нему сёлах располагались крупные фабрики и небольшие мануфактуры, продукция которых вывозилась в Москву и другие города, распространялась на ярмарках.



Одно из крупнейших предприятий России второй половине XIX века – фабрика, принадлежавшая Якову Ивановичу Лабзину (1827-1891) и Василию Ивановичу Грязнову (1816-1869). Основана она была ещё в конце XVIII века крестьянином села Павлова (с 1844 года – город Павловский Посад) Иваном Дмитриевичем Лабзиным, внуки которого к началу 1840-х годов числились уже в купеческом сословии.


Яков Иванович Лабзин (1827-1891)
Василий Иванович Грязнов (1816-1869)


Яков Иванович Лабзин (1827-1891) – купец-благотворитель. С 1849 г. он возглавлял платочную мануфактуру в г. Павловском Посаде Богородского уезда Московской губернии. Однажды он пришёл к местному святому Василию Грязнову за каким-то советом. Первое общение с Грязновым произвело на купца сильное впечатление, он увидел перед собой человека, живущего святой жизнью. Он предложил Василию стать его товарищем в деле, и тот согласился. Вскоре они стали друзьями.

Василий Иванович Грязнов (1816-1869). Родился в простой семье в деревне Евсеево (в настоящее время Павлово-Посадский район), получил домашнее образование, унаследовал от родителей глубокую веру и любовь к Богу.

Но когда поступил работать на фабрику, наивный деревенский юноша окунулся в мир порока и страстей, начал пить вино, попал под воздействие дурной компании. Однако со временем он сумел перебороть свои слабости и стать на путь исправления.

После знакомства с купцом Я.И. Лабзиным и вступлением в дело Грязнов продолжил вести жизнь святого подвижника. Когда у него появилось больше денег, он тратил их на помощь бедным и на благоугодные дела. Василий вместе с Яковом Лабзиным и сестрами Якова строили школы и богадельни. Василий мечтал построить в городе Павловском Посаде мужской монастырь, но не успел. Благодаря Якову Лабзину и его сестрам в 1874 г. в Павловском Посаде был построен храм на месте захоронения святого Василия. В 1894 г. на месте храма был открыт Покровско-Васильевский монастырь.

Василий Иванович Грязнов канонизирован Русской православной церковью как святой в лике праведных – Праведный Василий Павлово-Посадский.



Небольшое шёлкоткацкое заведение быстро росло, расширяя и меняя свой ассортимент. В 1853 году Яков Иванович Лабзин (правнук основателя фабрики) и его родственник и компаньон Василий Иванович Грязнов (Яков Лабзин был женат на сестре Грязнова), объединив капиталы, основали собственный Торговый дом. Спустя три года они помимо ткацкого производства открыли и набивное.

Вплоть до 1860-х годов фабрика выпускала шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные ткани и павловопосадские шали. Во второй половине XIX века уже преобладали популярные набивные шерстяные палантины и шали. Как раз в это время они широко входили в моду как незаменимый элемент костюма горожанок и сельских жительниц. Купчихи, мещанки, крестьянки щеголяли в накинутых на плечи или на голову палантинах и шалях с орнаментами в “восточном” духе либо с яркими цветочными композициями.

После Октябрьской революции фабрику национализировали, она рассталась с именами прежних владельцев и стала называться Старопавловской.

Изменения в жизни страны незамедлительно сказались на ассортименте. В 1920-х годах начались эксперименты с рисунком, возникли неожиданные для платочной тематики мотивы революции, успехов коллективизации и индустриализации. Но цветочные композиции по-прежнему оставались визитной карточкой павлово посадских платков.

Новые рисунки и орнаменты в русле классической для фабрики традиции были основной заботой художников того времени, среди которых выделялись Нил Постигов и Константин Аболихин, работавшие ещё до революции.



Павловопосадские художники создавали рисунки со сложными декоративными мотивами: причудливо переплетающимися, так называемыми “турецкими” огурцами, “опахалами”, картушами, завитками; узорной, почти ювелирной разработкой каждого элемента. Рождались и натуралистичные, объёмно трактованные цветочные композиции садовых и полевых цветов: роз, пионов, ромашек, незабудок…



Павловопосадские платки являются признанными представителями русских народных промыслов. Шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные платки Павлова посада ценятся во всем мире.
Предприятие выпустило более трехсот разных видов шарфов, шалей и палантинов, которые, несомненно, можно назвать настоящими русскими сувенирами.
Натуральные шерстяные, хлопковые и шелковые платки можно носить в любое время года.

Кроме того, художники-модельеры находят интересные решения с применением павловопосадских платков.
Такие предметы женской одежды, как те, что приведены ниже, могут стать визитной карточкой их обладательницы, а любой пасмурный день они сделают ярким и солнечным.


Подбитые мехом платки и жилетки, сшитые из павловопосадских платков – тёплые и стильные элементы костюма современной женщины, которая любит русский народный колорит. Всё это можно носить и с брюками, и с юбками, в праздники и в будни.

Все эти замечательные модели придумали и выполнили мастерицы Алёна, Валентина Давыдова (valentin-ka), Ираида Соловей


Павлово посадский платок настолько узнаваем, что, кажется, трудно найти человека, никогда его не видевшего. Подмосковная павлово посадская шаль давно стала одним из символов русской традиционной культуры. Вспомним купчих в ярких шалях с полотен Кустодиева и Малявина. Рисунки на павловские платки наносили вручную, с помощью специальных деревянных досок: “манер” и “цветок”.



Несмотря на то что в 1870-х гг. была куплена пирротина – машина, набивавшая узор на ткань, её применение имело серьёзные ограничения: механически печатались лишь павловопосадские платки небольших размеров четырёх-пяти цветов. С помощью досок узор набивали по частям, накладывая его до 400 раз, так как для каждой части (а их могло быть от 4 до 24) и каждого цвета (порой более 16) применялась своя доска. Этот трудоёмкий и длительный процесс требовал от набойщика высочайшего мастерства, ювелирной точности движений, не позволявшей рисунку сместиться.
Доски использовались долго, иногда в течение десятилетий, ибо спрос на шали с подобными узорами не падал. Ручная набивка павлово посадских шалей частично сохранялась почти до середины 1980-х гг. По краю павловопосадские платки украшались сетчатой шерстяной или шёлковой бахромой, которая до сих пор вяжется и пришивается надомницами вручную. На вязку бахромы одного платка у мастерицы уходит два часа – это семейная традиция, ее вяжут и мамы и бабушки и дети.



С 1970-х годов технология набивки платков значительно упростилась. Принцип нанесения рисунка остается прежним, но краска наносится печатниками на ткань не деревянными формами, а с помощью специальных шелковых или капроновых сетчатых шаблонов. Печать по шаблону позволяет наносить неограниченное количество цветов, получать на ткани тонкий изящный контур, точно совмещать отдельные элементы рисунка.

Печатные шаблоны готовятся с помощью уникальной установки прямого гравирования, наносящей под управлением компьютера капельки расплавленного воска на поверхность покрытой фотоэмульсией сетки.

Печатные краски готовятся на автоматической красковарке, где все процессы выполняются без участия человека. Здесь впервые в мире была внедрена плазмохимическая обработка ткани перед печатью вместо вредного хлорирования.



В музее платков можно увидеть всё разнообразие павловопосадских платков, от старинных классических образцов ручной набойки девятнадцатого века, авангардно-пропагандистских платков тридцатых годов прошлого века до современных платков и шалей выпускаемых предприятием в настоящее время.

За более чем двух вековое существование, Павловопосадская платочная мануфактура прошла огромный путь своего развития от крестьянской светлицы до современного конкурентоспособного производства, отвечающего всем мировым стандартам. Ее достижения неоднократно были отмечены на различных выставках, начиная от Малой Серебряной Медали на Московской выставке российских мануфактурных произведений, до Большой Золотой Медали на Всемирной выставке в столице Бельгии в Брюсселе.



Именно с рисунка (крока) начинается работа над каждым новым изделием. Все подготовленные кроки рассматриваются и утверждаются художественным советом, на который приглашаются заслуженные художники предприятия, представители Министерства культуры РФ и экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам.



Как только рисунок утвержден, к работе над ним подключаются колористы. Их задача — подобрать рецепты печатных красок, добиваясь точного воспроизведения с помощью текстильных красителей авторского рисунка, выполненного гуашью.
Основная сложность работы колористов состоит в том, что истинный цвет будет виден только после обработки ткани паром.



Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах — колоритах. В зависимости от сложности рисунка применяются различные способы его нанесения на ткань.



Печать осуществляется на печатных столах с автоматическими печатными каретками и многокрасочных печатных машинах. Самые ответственные операции выполняются вручную.


В цехе готовой продукции


Работа с бахромой


Работница мануфактуры демонстрирует готовое изделие


До того, как павлово-посадские платки стали неотъемлемой частью народного костюма крестьянства и купеческого сословия, они долгое время оставались модным аксессуаром дам благородных сословий. В начале 19 века этот элемент женского гардероба был настолько популярен, что существовал даже танец с шалью, в котором дамы могли демонстрировать свою благородную осанку. Платки того времени обычно декорировались турецкими орнаментами, чуть позднее в моду вошли так же и цветочные орнаменты. Их создание – особое искусство, бережно и ревностно хранимое художниками и мастерами набойного дела павловопосадской платочной мануфактуры.

«Однажды на балу у Орлова попросили одну из московских красавиц, жену его незаконного сына, протанцевать “pas de chele”, — вспоминает Е. И. Раевская. — Она согласилась и, став посреди залы, будто невзначай, выронила гребень, удерживающий ее волосы. Роскошные, как смоль, черные волосы рассыпались по плечам и скрыли стан ее почти до колен. Все присутствующие вскрикнули от восторга и умоляли ее исполнить танец с распущенными волосами. Она только того и хотела; исполнила танец при общих рукоплесканиях”. Появлению этого танца способствовало увлечение французского общества античной культурой. «Па-де-шаль -соло, танцуется с легким газовым шарфом в руках: танцующая то обмотывается им, то распускает его». Особое внимание обращалось на плавность и грациозность движения рук Танец с шалью требовал грации и изящества. Дама медленно поворачивалась к публике то лицом, то спиной, поднимая поочередно то правую, то левую руку сзажатым в ней концом шали. Каждое новое движение начиналось с вытянутого носка правой или левой ноги. В начале 19века это мог быть и парный танец, но впоследствии он стал сольным дамским танцем. Чтобы шаль была послушной, в ее концы вшивались тяжелые золотые, серебряные или кораловые шарики. Сначала танец назывался а-ля грек, новое название появилось ближе к 30-м годам. Это танец-импровизация, где особое значение имела игра с шарфом и движения рук. Дама выходила на середину зала и, подбрасывая вверх легкий шарф, ловила его, проделывая с ним различные грациозные движения. Все внимание приковывалось к плавности и красоте движений рук. В царствование Александра I воспитанниц женских учебных заведений начали обучать танцу с шалью. Так девушки демонстрировали свое изящество, грациозность и хорошую осанку. Эта традиция сохранилась до конца XIX века.



Сегодня многие дизайнеры обращаются к национальному стилю вообще и к павловопосадским узорам в частности. Секрет такой популярности в том, что эти платки передают особенности национального русского характера, напоминая о свойственной ему духовности.



Спустя столько лет павловопосадский платок продолжает жить и развиваться: восстанавливаются старинные узоры, заимствуются орнаменты других народов и культур. К примеру, в настоящее время пользуются популярностью платки и шали с «турецкими огурцами» и «бобами», позаимствованные у знаменитых индийских кашемировых шалей.



Это неудивительно, потому что настоящие, традиционные, качественные вещи найдут своих ценителей в любые времена, и павловопосадские платки тому подтверждение.

Фотохудожник Лара Кантур (Lara Kantur)



Рисунок павловопосадского платка. Почтовая марка России, 2013 г.

Серия сообщений “=Painting”:
Часть 1 – Бескрайняя летняя синева… Художник Кристиан Жекель / Christian Jequel (Франция, 1935)
Часть 2 – Первый признак весны – не капель и не певчая птица…

Часть 46 – Современные художники – наивисты.
Часть 47 – Дайте повару продукты…. И тогда ждет вас вкусная еда! Художник Vickie Wade.
Часть 48 – Узоры Славянской Души. Павловопосадский платок. Часть 1.

mtv59.livejournal.com

Русские шали и платки, история и фото

Русские шали. Как часто они согревали в XIX – ом веке полуобнажённых красавиц, которым в своих прозрачных нарядах было легко простудиться, или же украшали плечи простых крестьянских женщин и девушек. Судя по портретам русских художников В.Л.Боровиковского и И.П.Аргунова, шали на женских плечах в России появились в 90-е годы ХVIII – ого столетия.


Русские шали и платки

Одним из трофеев в 1799 году молодой Бонапарт вывез с Востока именно кашемировые шали. Они тогда стоили достаточно дорого. Особенное предпочтение у дам имели индийские шали. Но и турецкие не уступали им в красоте и в цене. Затем появились английские и французские. Когда дамы открывали коробки с подарками, привезёнными им с Востока – первое, что они могли ощутить – запах пачули. О чём это говорило? Ну конечно же – там была шаль. А при чём здесь пачули, которые вскоре стали использовать в парфюме? Дело в том, что шали пересыпали пачулями, чтобы уберечь их от моли. Немного времени прошло с тех пор, как Наполеон удивил французских дам ценным подарком…

Русские шали история


Русские шали и платки

В 1806 году в России начали производство своих русских шалей. Русская нижегородская помещица Надежда Мерлина, затем саратовский помещик Д.А.Колокольцов, воронежская помещица В.А. Елисеева – все они начали производство шалей. Сначала шали в России производили по принципу восточных – кашмирских, персидских и турецких. Они были больших размеров из шерсти тибетских коз. Также выполнялись английские и французские шали.


Русские шали и платки

Орнамент у всех был в одном восточном стиле – мотивы в виде арок, бобов и прочих элементов, заполненных мелким растительным орнаментом. Все шали – и восточные, и западные имели лицевую и изнаночную сторону. Шали, производившиеся в России, отличались высоким совершенством и славились на мировом рынке. Следует отметить, что в мастерских Веры Андреевны Елисеевой впервые заменили шерсть тибетских коз на шерсть сайгаков. По отзывам того времени из «Журнала мануфактур и торговли» «…пух сей оказался столь нежным, тонким, мягким, что пряжа, из него выпрядаемая, уподобляется шёлку, и шали, из оной изготовляемые, не токмо не уступают… кашмирским, но и превосходят их». В 13 граммах шерсти было 450 метров нити. Представьте себе, насколько тонка была пряжа и изделие из неё. Но это ещё не всё. Ткали на маленьких станочках, содержащих не челноки, а небольшие иголочки, количество которых было столько, сколько оттенков в изделии. И наши русские шали не имели лицевой и изнаночной стороны, они были одинаковы с обеих сторон. Как хочешь, так и повязывай. Цветовая гамма была разнообразна – яркая, красочная, с богатым растительным миром – здесь были розы, маки, сирень, флоксы.


Русские шали история

…И в лёгких складках женской шали
Цвела ночная тишина. А. Блок


Русские шали история

Благодаря применению новой технологии русские шали стали роскошным дополнением к наряду светских дам. Искусству носить шаль, драпироваться в неё и даже танцевать с шалью учили девочек в аристократических семьях с ранних лет. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Мармеладов говорит Раскольникову: «Знайте же, что супруга моя в благородном губернском дворянском институте воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе и при прочих лицах, за что золотую медаль и похвальный лист получила».

До нас не дошли имена тех мастериц, которые трудились в мастерских вышеназванных помещиков, но их современники высоко ценили мастерство этих безымянных женщин. Шали выполнялись длительный срок – от шести месяцев до 2,5 лет и стоили очень дорого. Крепостные мастерицы у помещицы В.А. Елисеевой трудились до 10 лет, после чего получали свободу с небольшим капиталом, да и не нужны они были, проработав такой срок работницы теряли зрение.


Русские шали и платки из шерсти фото

Сохранилось таких шалей на сегодняшний день мало, но если посмотреть на картины русских живописцев, мы всё же сможем представить ту красоту, которую создавали русские женщины-мастерицы.


Русские шали и платки из шерсти фото

…Но остался в складках смятой шали
запах мёда от невинных рук. С. Есенин


Русские шали и платки из шерсти фото

Такие дорогие шали могли быть доступны не многим. Поэтому большее распространение получили шали шёлковые, шерстяные, батистовые, окрашенные в разные цвета, с набивным рисунком. Постепенно шали превратились из предметов роскоши в неотъемлемую часть наряда. И надевали шаль все – от аристократок до горожанок, купчих и крестьянских женщин.


Русские красавицы и русские шали

Проходит время, сменяются столетия – мода меняется все быстрее и быстрее, заимствуя детали и элементы прошлых лет. Поэтому и сейчас в вашем гардеробе русская шаль не будет лишней. Она не подвержена влиянию времени. Это классический предмет женского гардероба.

mylitta.ru

Русская классика: как носить народный платок зимой

К сожалению, народный платок может как украсить его обладательницу, так и упростить или добавить визуально пару лет к возрасту. Выбирая платок в старорусском стиле обращайте внимание на все мелочи — тогда образ будет законченным и цельным.

Цвет

Первым критерием в выборе аксессуара, как правило, является цвет. Считается, что русским девушкам идут все виды и расцветки павлопосадских платков. Но это не совсем так! Например, брюнеткам лучше избегать ярко-красных платков и широкой бахромы — это сделает темноволосых девушек похожими на цыганок. Блондинкам хорошо подойдут алые и темные оттенки. А вот синие и голубые мотивы действительно украсят любую красавицу.

Сочетания

С пальто

Если вы хотите надеть павлопосадский платок с пальто, то выбирайте классический покрой и бежевые или коричневые оттенки. Не надевайте яркий, пестрый платок с моделями в стиле милитари, бэби-долл, асимметричным покроем — смешение стилей будет смотреться нелепо.

С шубой

Это сочетание — практически идеальный вариант. Павлопосадский платок с классической шубой до колен станет удачным образом в русском стиле. Чтобы подчеркнуть женственность, выделите талию тонким ремешком в тон шубе или платку. А вот остальные аксессуары лучше выбрать в нейтральных тонах и точно в цвет шубы. Такой образ хорошо подойдет даже для праздничных гуляний!

С кожаной курткой или дубленкой

Короткие модели верхней одежды подходят для молодых, стройных модниц и особенно популярны среди девушек за рулем. Для того, чтобы добавить яркости в образ, дополните его павлопосадским платком. Лучше обратить внимание на черные и темные расцветки — они помогут избежать перегрузки верхней части образа.

Стиль ношения

В давние времена существовали негласные правила как носить платок в народном стиле. Стиль отличался для разных категорий девушек и символизировал их положение в обществе. Сейчас же эти правила не актуальны, ведь их все равно никто не поймет, а выглядеть красиво и стильно хочется всегда.

Учитывайте овал лица

Круглолицым и девушкам в теле лучше не повязывать платок на голову — это зрительно еще больше увеличит объемы и превратит вас в «купчиху». Лучше аккуратно завяжите платок на шее в несколько оборотов. «Прямоугольникам» категорически нельзя надевать платок и шапку одновременно — это сделает овал лица еще более угловатым.

Носите платок даже без верхней одежды

Платок можно оставить в образе даже в помещении. Но в таком случае следите за тем, чтобы цвет платья не сильно контрастировал с платком. Небрежно накиньте платок на плечи — получится свободный, расслабленный образ. Еще больше идей, как завязать любой платок ищите в посте «14 вариантов, куда и как завязать шелковый платок».

Завершайте образ

Для удачного образа нужно руководствоваться главным правилом — если вы уберете платок, образ все равно должен остаться гармоничным.

Не бойтесь экспериментировать и создавать новые образы с платком в народном стиле. Следуйте советам и пробуйте новые сочетания.

А у вас есть павлопосадский платок?

Фото: uralstudent.ru, govastileto.gr, almodente.com, thefashiontag.com, blogspot.com

www.yapokupayu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *