Совместная воспитательно – образовательная деятельность педагога с детьми
Понедельник | 9.00 15.45 | Рисование Развитие движений |
Вторник | 9.15 15.45 | Музыкальное развитие Развитие речи. |
Среда | 9.00 15.45 | Лепка Явления в общественной жизни (1 раз в месяц – экология) |
Четверг | 9.15 15.45 | Музыкальное развитие Развитие речи. |
Пятница | 9.00 15.45 | Конструирование Развитие движений |
ЗАДАЧИ НА 1 КВАРТАЛ
1. Режим и режимные процессы
на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от совместной-образовательной деятельности, и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)
-При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей
Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке
Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы
– утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры
– подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью
– бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижная игра или произвольные упражнения
– бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)
– пропаганда правильного образа жизни среди родителей
Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок
2. Совместная- образовательная деятельность
Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-12 минут.
Приучать детей в совместной деятельности слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать словом и действием, выполнять его задания.
Воспитывать у детей положительное отношение к совместной-образовательной деятельности.
В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением
3. Самостоятельная игровая деятельность
В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные в совместно- воспитательной деятельности.
Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для него целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одного предмета на другой.
При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом
Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей
– развернуть игровые ситуации
– обобщенные игровые действия с игрушками
– игровые действия с предметами-заменителями
– игровые действия с воображаемыми предметами
Формировать у детей предметные способы решения игровых задач
Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)
Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)
Работа с родителями
Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)
Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)
Консультации и беседы
Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя | 3-4 неделя |
1.«Покажи ладошки» И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». (5 раз) 2. «Неваляшка». И.п. сидя, ноги врозь, руки назад, слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы (5 раз) 3. «Спрятались и показались». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (5 раз) 4. «Нам весело». И.п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза | 1. «Платочек вперед» И.п.: ноги расставить, платочек опустить, держа за верхний уголочек. Платочек вперед, опуская сказать «вниз». То же из и.п. платочек перед грудью (5 раз) 2. «Спрятались» И.п.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться (5 раз) 3. «Сесть и встать» Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек (за ним, перед ним, около). Встать, сказать: «сели» 4. «Подпрыгивание» И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте 3 раза |
Система воспитательно – образовательной работы с детьми на октябрь месяц.
311.Художественное творчество. Рисование. Тема:«Листопад» Голицина с. 6 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.80 | ||||
241.Художественное творчество. Рисование. Тема:«Водичка, водичка» Голицина с.5 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.80 | 251.Художественно – эстетическое развитие. Музо 2.Коммуникация. Развитие речи. Тема:Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Гербова с. 35 | 261.Художественное творчество. Лепка. Тема:«Заборчик» Голицына с.5 2.Социализация.Предметное окружение. «Наблюдение за фургоном» Губанова с. 32 | 271.Художественно – эстетическое развитие. Музо 2.Коммуникация. Развитие речи. Тема:Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Гербова с. 36 | 281.Позание. Конструирование. Тема «Разные дорожки» повторение Куцакова с. 25 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.80 |
171.Художественное творчество. Рисование. Тема:«Дождик, дождик» Голицина с.5 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.79 | 181.Художественно – эстетическое развитие. Музо 2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Гербова с.32 повторение | 191.Художественное творчество. Лепка. Тема:«Лесенка» Голицына с.5 2.Социализация.Явления общественной жизни. «Помощники»Теплюк С.Н с. 76 | 201.Художественно – эстетическое развитие. Музо 2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи “а”» Гербова с.33 | 211Познание.Конструирование. Тема «Разные дорожки» Куцакова с.25 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.79 |
101.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Чудо-палочки». Голицына с.4 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.78 | 111.Художественно – эстетическое развитие. Музо 2.Коммуникация. Развитие речи. Тема:Игра – инсценировка « Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко» Гербова с.29 | 121.Художественное творчество. Лепка. Тема:«Палочки»Голицына с.4 2.Социализация. Явления общественной жизни. «На нашем участке». Губанова с. 97 | 131.Художественно – эстетическое развитие. Музо. 2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Гербова с.32 | 141Познание.Конструирование. Тема:«Башня для куклы» повторение Куцакова с.24 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.78 |
31.Художественное творчество. Рисование. Тема: Травка для мишки Голицына с.4 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.77 | 41.Художественно – эстетическое развитие. Музо 2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Гербова с.28 | 51.Художественное творчество. Лепка. Тема:«Покормим Мишку»Голицына с.4 2.Познание. Экология «Морковка от зайчика»Соломенникова О.А. с.7 | 61.Художественно – эстетическое развитие. Музо. 2. Развитие речи Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Гербова с.32. | 71Познание.Конструирование. Тема:«Башня для Мишки» Куцакова с.24 2.Физическая культура. Физо. Лайзане с.77 |
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Индивидуальный образовательный маршрут детей 1 младшей группы « Неваляшки» на октябрь месяц 2011г.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Познавательно – речевое развитие | Социально – личностное развитие | Физическое развитие | Художественно – эстетическое развитие | ||||||||||||||||||
Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Обж | Физическое воспитание | Здоровье | Художественное творчество | Музыка | ||||||||||||||
РЭМП | Конструирование | Экология | Кругозор | Развитие речи | Чтение худ. литературы | Игровая деятельность | Соц.Нрав. разв. | Явл.общ. жизни | Трудовая деятельность | Р-к и др. люди | Р-к и природа | Р-к дома | Р-к на улице | Физкультура | КГН | Здоровье ребёнка | Эмоц. Благ. ребёнка | Рисование | Лепка | Развитие муз. деятельности | Приобщение к муз. искусству | ||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на октябрь месяц
1младшаягруппа Тема: Игрушки. Мишка Итоговое мероприятие: «День рождения Мишки». Дата проведения итогового мероприятия: 7 ОКТЯБРЯ 2011 г .Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели/число | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 3 октября | Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Завтрак Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, безопасность, труд, социализация. | Попросить детей принести лейку для полива цветов. 1.Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». 2.Физкультминутка «Мишка косолапый». Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения) | Сенсорное воспитание – разложи по цвету крышечки в баночки – провести с Варей, Миланой, Марком Г. Индивидуальная беседа с Варей о безопасности скатывания с горки. | Принести в группу два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки) | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. |
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | 1.Художественное творчество. Рисование. Тема: Травка для Мишки Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы. Голицына с.4 | |||||
Игры. Подготовка к прогулке Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д\и «Собери все красные совки». Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;П/и«Воробушки и автомобиль». Игры с мячом, песком, выносным материалом | Работа с малоподвижными детьми, развитие движений (Владом) | Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры. Обед. Ситуативные разговоры. | Чтение книжек из книжного уголка по желанию детей | С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | Положить в книжный уголок книжки Агнии Барто | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Полдник Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетная игра «Угощаем мишку» | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Провести работу на преодоление стеснительности с Викой , Варей, Миланой. | Подготовить чайные принадлежности и бутафорские пирожки. | |||
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | 2.Физическая культура. Физо. Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Лайзане с.77 | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д\и «Собери все красные совки». Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. П\И«Воробушки и автомобиль». Игры с мячом, песком, выносным материалом. | Работа с малоподвижными детьми (Владом). Вызвать интерес к трудовой деятельности у Вари. | Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на октябрь месяц.
День недели/число | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 4 октября | Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Завтрак. Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, безопасность, труд, социализация. | Попросить детей обтереть листья у цветов (прививать бережное отношение к растениям). Рассматривание большого и маленького мишек. 1.Рассматривание мишки по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки? 2.Дидактическая игра «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек). | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести с Владиком (плохо держит в руках шнурок и не может попасть в дырочки). Индивидуальная беседа с Марком Г. (закрепление К.Г.Н.) | Предложить посмотреть новые книжки. Внести: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки) | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. Предложить нарисовать дома мишку совместно с ребёнком. |
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми | 1.Художественно – эстетическое развитие. Музо | |||||
Игры. Подготовка к прогулке Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.Д\и «Собери все красные совки». Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Игры с мячом, песком, выносным материалом. | Работа с малоподвижными детьми Вызвать интерес к трудовой деятельности у Полины и Марка К. | Выносной материал мячи, & |
nsportal.ru
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник- 05.09. | Утро: | Физическое развитие Социально- коммуникативное Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра:» Где же наши ручки?» Цель: развивать моторику рук | Таню, Дарину продолжать учить мыть руки и вытирать насухо своим полотенцем. | Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики. «Подбери ключик к замочку». | Сам. деят-ть детей в центрах активности. Игры с куклами ; игрушками | Папка передвижка «Адаптация ребенка в детском саду | ||
НОД | Познавательное раз-е | Познание. «Морковка от зайчика». Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, называть их. Учить различать по внешнему виду овощи. (ознакомление с природой. Соломенникова стр.20) | |||||||
Социально-коммуни-кацие | Адаптационные игры. «Игра с собачкой».Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей. | ||||||||
Прогулка | Физич. культура, Познавательное раз-е Социально-коммуни-кацие, Худ-но –эстетическое | Прогулка 2 Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Речевая игра «Громко – тихо» с Таня, Дарина. | «Насыпь песок в песочницу» – учить выполнять поручения. Дидактическая игра «Кто и где?» – учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки Чтение сказки «Репка» . | ||||||||
Гимнастика после сна ходьба по массажным коврикам | |||||||||
НОД | Музыкальное занятие (по плану муз. работника). | ||||||||
Вечер | Речевое развитие Соц-ком, Худ-но –эстетическое | Показ сказки «Курочка Ряба» на мягких кубиках. Цель: познакомить с героями сказки | Инд работа на развитие мелкой моторики «Поймай рыбку» с Денис, Дарина. | Просмотр мультфильма «Кисточка Пэтти» на сенсорное развитие (цвет). | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за вечерним небом. Хороводная игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг , сужать его и расширять. |
nsportal.ru
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности |
Взаимодей- ствие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||||||||
Понедель-ник, 20.07. | Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам |
Индивидуальная работа по развитию речи с Ване А. и Дашей Г. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас. |
Беседа на тему: «Уроки Айболита». Цель: дать детям первоначальные знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. |
Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. |
Индивиду- альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. |
|||||||
Образова-тельная деятель-ность |
Тема дня: «День доктора Айболита» 9.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 19 |
||||||||||||
Прогулка |
Наблюдение – свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка. Трудовые поручения: на прогулку – помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду. |
Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. |
П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. |
|||||||||
Работа перед сном |
Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям. |
||||||||||||
Вечер
|
Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. |
Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П. и. «Совушка». Цель: развивать умение играть по правилам. |
Сюжетно – ролевая игра «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя». Цель: закреплять гигиенические навыки у детей, учить развивать сюжет, играть дружно. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. |
Индивиду- альные беседы по итогам дня. |
|||||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности |
Взаимодей- ствие с родителями |
|||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник, 21.07 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровая ситуация «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приемами оказания первой помощи, ведь это порой может спасти его здоровье и жизнь. |
Д. и. «Песня – песенка». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. |
Заучивание стихотворения про гребешок. Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей. |
Развивающая игра «Камешки». Цель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. |
Индивиду- альные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||||||
Образова-тельная деятель-ность
|
Тема дня: «День опытов и экспериментов»
9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Аппликация. «Разноцветные камушки» Цель: продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста», с. 22 15.30 – 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
|
||||||||||||
Прогулка |
Наблюдения – муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные. Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе. |
Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам. |
П.и. «Поймай комара». Цель: совершенст- вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой. П. и. «Пузырь». Цель: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом. |
Самостоя- тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. |
|||||||||
Работа перед сном |
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. |
||||||||||||
Вечер |
Гимнастика – побудка. Сюжетно – ролевая игра «Больница» – Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной Ш. и Женей Г. Д. и. «Поручения». Цель: совершенствовать умение понимать речь взрослых, совершенствовать речевой слух. | Упражнение «Забрось мяч в корзину». Цель: учить забрасывать мяч в корзину стоящую на полу. |
Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. |
Индивиду- альные беседы по итогам дня. |
blog.dohcolonoc.ru
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.
Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.
Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.
• планирование утреннего отрезка времени;
• планирование НОД;
• планирование утренней и вечерней прогулок;
• планирование второй половины дня,
• планирование работы с семьёй,
• создание развивающей предметно-пространственной среды.
Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:
– непосредственно образовательная деятельность;
– нерегламентированные виды деятельности;
– свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.
Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании – единая тема объединяет все виды деятельности.
При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.
В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.
1.
Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>
2.
Планы по середину сентября по дням. Автор Рыжова Татьяна Викторовна. Скачать конспект >>
Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.
Скачать конспект на лето (doc) >>
7gy.ru
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема: «Береги природу» Понедельник – 2.07.2018 (1 неделя) | Утро: | Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА» Утренняя гимнастика. Рассмотрение иллюстраций «Летняя пора» Цель: закрепить представления о наступившем сезоне. | Д/игра «Чего не стало?» с Ритой Л.. Цель: развитие зрительного внимания. | Беседа “Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. | Обогащение предметно-развивающей среды «Маленькие художники» | Участие в выставке рисунков «Береги природу» | ||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру. Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Пашей З. | |||||||
Вечер: | Массаж ног (хождение по массажному модулю). Гимнастика после сна. Чтение книги «Природа» Цель: познакомить с тем куда бежит река, как появляется радуга, кто живет в пещерах, где спит солнышко. | Д/ игра «Половинки» с Викой Г. Цель: научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. | Беседа «О бережном отношении к природе» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | С.Р.И. «Строители» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру. Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Аделиной Гус. |
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Береги природу»
Вторник – 3.07.2018 (1 неделя)
Утро:
Артикуляционная гимнастика «ЗАЙЧИК»
Утренняя гимнастика.
Чтение потешек.
Закрепить с Аделиной Гус. умение рисовать предметы округлой формы.
Беседа «Аккуратные дети»
Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие шоферы».
Консультирование «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре).
Прогулка:
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Яном О.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Д/ игра: «Покажи картинку» с Никитой С.
Цель: формировать умение различать детали, закреплять правильное произношение.
Беседа « Бережем природу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
С.Р.И. «Дочки и мамы»
Прогулка.
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Марусей С.
Тема/День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Береги природу»
Среда – 4.07.2018 (1 неделя)
Утро:
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: познакомить с творчеством С. Маршака.
Закрепить с Пашей З. знание основных геометрических фигур.
Беседа «Все умею, все смогу»
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие шоферы».
Консультирование «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка:
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Никитой С.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Закрепить знание основных цветов с Аделиной Гур.
Беседа «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение.
С.Р.И. «Ресторан»
Прогулка.
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Софией М.
Тема/День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Береги природу»
Четверг – 5.07.2018 (1 неделя)
Утро:
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Утренняя гимнастика.
Чтение сказки «Золушка»
Цель: продолжать знакомство с творчеством Шарля Перро.
Закрепить с Аминой Ч. знание цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий).
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие музыканты»
Составление буклетов для родителей «Что нужно знать о насекомых»
Прогулка:
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Машей Д.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Чтение сказки «Кот и лиса»
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Д/ игра «Собери пирамидку» с Никитой В.Цель: закрепление цвета и размера.
Беседа «Безопасность в нашей группе»
Цель: обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
С.Р.И. «Шоферы»
Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре).
Прогулка.
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Аделиной Гур.
Тема/День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Береги природу»
Пятница – 6.07.2018 (1 неделя)
Утро:
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «Краденое солнце»
Цель: знакомство с творчеством писателя К.И. Чуковского.
Закрепить с Марусей С. названия предметов мебели.
Беседа «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Формирование КГН.
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Библиотека»
Беседа с родителями «Опасные насекомые летом»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Прогулка:
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» с Викой Г.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Закрепить с Софией М. и Яном О. названия некоторых цветущих растений
Беседа «Спасите речку!»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Конструктивно – модельная деятельность «Домик для зайки» Цель: учить детей строить дом. Учить рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора.
Физическое развитие (на улице).
Прогулка.
Наблюдение за бабочкой. Цель: привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.
П/игра «Ладушки, ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Большой и маленький» Цель: учить различать предметы по размеру.
Труд. Помощь в поливе огорода. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» Пашей З.
infourok.ru
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема: «Здравствуй, лето!» Понедельник – 4.06.2018 (1 неделя) | Утро: | Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА» Утренняя гимнастика. Рассмотрение иллюстраций «Летняя пора» Цель: дать первоначальные представления о наступающем сезоне. | Д/игра «Чего не стало?» с Викой С. Цель: развитие зрительного внимания. | Беседа “Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. | Обогащение предметно-развивающей среды «Маленькие художники» | Консультирование «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | ||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. П/игра «По узенькой дорожке». Цель: учить согласовывать движения с текстом. Д/игра «Один – много». Цель: закреплять умение различать количество предметов. Труд. Собираем камешки на участке. Цель: выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Индивидуальная работа. Игра «Поймай мяч» с Яном О. | |||||||
Вечер: | Массаж ног (хождение по массажному модулю). Гимнастика после сна. Чтение сказки «Золотая рыбка» Цель: познакомить с творчеством А.С.Пушкина. | Д/ игра «Половинки» с Аминой Ч. Цель: научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. | Беседа «О бережном отношении к природе» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | С.Р.И. «Строители» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. П/игра «По узенькой дорожке». Цель: учить согласовывать движения с текстом. Д/игра «Один – много». Цель: закреплять умение различать количество предметов. Труд. Собираем камешки на участке. Цель: выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Индивидуальная работа. Игра «Поймай мяч» с Машей Д. |
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Здравствуй, лето!»
Вторник – 5.06.2018 (1 неделя)
Утро:
Артикуляционная гимнастика «ЗАЙЧИК»
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Золотая рыбка»
Цель: закрепить знания детей о сказке А.С.Пушкина.
Закрепить с Аделиной Гур. умение рисовать предметы округлой формы.
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие шоферы».
Беседа с родителями «Как одевать детей летом»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре).
Прогулка:
Наблюдение за кошкой. Цель: учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.
П/игра «Кот и мыши» Цель: учить бегать в разных направлениях по сигналу.
Д/игра «Собери жёлтые ведёрки» Цель: учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать
Индивидуальная работа «Прокати мяч в воротца» с Максимом Э.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Д/ игра: «Покажи картинку» с Никитой С.
Цель: формировать умение различать детали, закреплять правильное произношение.
Беседа « Когда бывает грустно, когда весело»
Цель: совершенствовать умение согласовывать прилагательные. Развитие диалогической речи.
С.Р.И. «Дочки и мамы»
Прогулка.
Наблюдение за кошкой. Цель: учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке.
П/игра «Кот и мыши» Цель: учить бегать в разных направлениях по сигналу.
Д/игра «Собери жёлтые ведёрки» Цель: учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать
Индивидуальная работа «Прокати мяч в воротца» с Никитой В.
Тема/День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Здравствуй, лето!»
Среда – 6.06.2018 (1 неделя)
Утро:
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «Великан»
Цель: познакомить с творчеством С. Маршака.
Закрепить с Машей Д. знание основных геометрических фигур.
Беседа «Все умею, все смогу»
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие шоферы».
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.
П/игра «Догони мяч» Цель: учить бегать по сигналу.
Д/игра «Один – много» Цель: закреплять умение различать количество предметов.
Труд. Собираем камешки на участке. Цель: выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.
Индивидуальная работа «Поймай мяч» с Ангелиной З.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Д/игра: «Разложи кукол по росту» с
Цель: учить располагать предметы по убывающей величине.
Беседа «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение.
С.Р.И. «Ресторан»
Прогулка.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность.
П/игра «Догони мяч» Цель: учить бегать по сигналу.
Д/игра «Один – много» Цель: закреплять умение различать количество предметов.
Труд. Собираем камешки на участке. Цель: выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.
Индивидуальная работа «Поймай мяч» с Ритой Л.
Тема/День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Здравствуй, лето!»
Четверг – 7.06.2018 (1 неделя)
Утро:
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Утренняя гимнастика.
Чтение сказки «Кот в сапогах»
Цель: продолжать знакомство с творчеством Шарля Перро.
Закрепить с Аминой Ч. знание цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий).
Беседа «Аккуратные дети»
Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие музыканты»
Составление буклетов для родителей «Что нужно знать о насекомых»
Прогулка:
Наблюдение за муравьями. Цель: формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
П/игра «Догони мяч» Цель: бег по сигналу.
Д/игра «Собери красные совочки» Цель: привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.
Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность с Кириллом М.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Чтение сказки «Кот и лиса»
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Д/ игра «Собери пирамидку» с Никитой В.Цель: закрепление цвета и размера.
Беседа «Безопасность в нашей группе»
Цель: обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
С.Р.И. «Шоферы»
Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре).
Прогулка.
Наблюдение за муравьями. Цель: формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним.
П/игра «Догони мяч» Цель: бег по сигналу.
Д/игра «Собери красные совочки» Цель: привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.
Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком. Цель: воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность с Аделиной Х.
Тема/День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Тема: «Здравствуй, лето!»
Пятница – 8.06.2018 (1 неделя)
Утро:
Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «Краденое солнце»
Цель: знакомство с творчеством писателя К.И. Чуковского.
Закрепить с Марусей С. названия предметов мебели.
Беседа «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Формирование КГН.
Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Библиотека»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Прогулка:
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.
П/ игра «Достань шар». Цель: упражнять в прыжках.
Д/игра «Овощной магазин» . Цель: учить различать овощи, называть их правильно.
Труд. Рыхление почвы на клумбе. Цель: привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Формировать умение различать инструменты для работы у Никиты С.
Вечер:
Массаж ног (хождение по массажному модулю).
Гимнастика после сна.
Закрепить с Софией М. и Яном О. названия некоторых цветущих растений
Беседа «Как я помогаю маме»
Цель: беседы с ребёнком о семье.
Конструктивно – модельная деятельность «Домик для зайки» Цель: учить детей строить дом. Учить рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора.
Физическое развитие (на улице).
Прогулка.
Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.
П/ игра «Достань шар». Цель: упражнять в прыжках.
Д/игра «Овощной магазин» . Цель: учить различать овощи, называть их правильно.
Труд. Рыхление почвы на клумбе. Цель: привлекать к труду.
Индивидуальная работа. Формировать умение различать инструменты для работы у Ангелины З.
Тема/ День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Тема: «Здравствуй, лето!» Суббота – 9.06.2018 (1 неделя) | Утро: | Артикуляционная гимнастика «ЗАЙЧИК» Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Телефон» Цель: знакомство с творчеством писателя К.И. Чуковского. | Закрепить с Ритой Л. и Аделиной Х. названия предметов одежды | Беседа «Мои вещи» Цель: учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Формирование КГН. | Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие математики» | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Консультирование родителей на тему подвижных игр с детьми на улице. | ||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. П/игра «Кот и мыши» Цель: учить бегать в разных направлениях по сигналу. Д/игра «Собери жёлтые ведёрки» Цель: учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет. Труд. Рыхление почвы на клумбе. Цель: привлекать к труду. Индивидуальная работа. Формировать умение различать инструменты для работы у Амелины А. | |||||||
Вечер: | Массаж ног (хождение по массажному модулю). Пальчиковая гимнастика «Зайка» | Закрепить с Аделиной Гус. и Софией М. названия некоторых цветущих растений. | Беседа «Как я помогаю дома» Цель: беседы с ребёнком о семье. | Конструктивно – модельная деятельность «Домик для кукол» Цель: учить детей строить дом. Учить рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора. | ||||
Физическое развитие (на улице). | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за кошкой. Цель: учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. П/игра «Кот и мыши» Цель: учить бегать в разных направлениях по сигналу. Д/игра «Собери жёлтые ведёрки» Цель: учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет. Труд. Рыхление почвы на клумбе. Цель: привлекать к труду. Индивидуальная работа. Формировать умение различать инструменты для работы у Аделины А. |
infourok.ru
День недели | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | ||||
Утро | Вечер | Утро | Вечер | ||||
Понедельник 4.05.15 | 1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке) 2. Физическая культура 3. Формирование целостной картины мира Тема: «Дети идут на праздник» Цели: – создать праздничное настроение – расширить словарь (праздник, барабан) – развивать слуховое восприятие См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.132) | 1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке) 2. Конструирование Тема: «Праздничный концерт для игрушек» Цели: – побуждать самостоятельно строить предметы мебели – учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.132) | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Праздник в саду» 2. Строим праздничный стол из деревянных геометрических фигур (ножки, крышка стола: квадрат, прямоугольник) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Машу на праздник» | Закрепить с Даниилом Г., Ваней Н. умение обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью | ||
Вторник 5.05.15 | 1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке) 2. Музыкальное занятие 3. Развитие речи. Коммуникация Тема: А. Барто «Флажок» М. Ивенсен «На свой флажок на красненький…» (чтение) Цели: – учить слушать и понимать литературные произведения – закрепить знание цветов См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.133) | 1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке) 2. Раскраска «Разноцветные флажки» Цель: закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный, синий | 1. Дидактическая игра «Подбери палочку к флажку» 2. Дидактическая игра «Подбери шарик животному» | 1. Игры с конструктором: Строим праздничный стол и стул для Даши | Закрепить с Ксюшей Б., Миланой А. знание цветов (зелёный, жёлтый, красный, синий) | ||
Среда 6.05.15 | 1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке) 2. Физическая культура 3. Художественное творчество. Лепка Тема: «Флажок для девочки» Цели: – закрепить навыки работы с пластилином – упражнять в технике пластилинографии См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с. 136) | 1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке) 2. Беседа «Грязнулино горе» Цель: – формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, пользоваться расчёской, носовым платком – подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными
| 1. Дидактическая игра «Половинки» (праздничная одежда) 2. Дидактическая игра «Разложи одежду по шкафчикам» (по цвету) | 1. Рисование на планшете на тему «Флажки» (квадрат, палочка) 1. Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за продуктами для праздничного обеда» | Закрепить с Алисой С., Миланой А. названия предметов одежды | ||
Четверг 7.05.15 | 1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке) 2. Музыкальное занятие 3. Развитие речи. Чтение художественной литературы Тема: Н. Пикулева «Надувала кошка шар», П. Воронько «Обновки» Цели: – познакомить с новыми литературными произведениями, учить понимать их без показа – закрепить представление о празднике, поддерживать положительное эмоциональное состояние См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.134) | 1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке) 2. Нетрадиционная техника рисования (печатки из моркови и ватные палочки) Тема: «Воздушные шары» Цель: – закрепить знание названий цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий) | 1. Геометрическая мозаика «Праздничный торт» 2. Дидактическое упражнение «Разложи заколки по шкатулкам» (цвета) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед» | Закрепить с Даниилом Г., Даниэлем А. знание названия цветов: жёлтый, зелёный, красный, синий | ||
Пятница 8.05.15 | 1. Утренняя гимнастика (см. в картотеке) 2. Художественное творчество. Рисование Тема: «Девочка идет на праздник» Цели: – вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана – закрепить навыки рисования несколькими красками См. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. М.:СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-152с. (с.135) 3. Физическая культура (на улице) | 1. Бодрящая гимнастика (см. в картотеке) 2. Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов) | 1. Дидактическое упражнение «Расположи ленточки от самой короткой до самой длинной» | 1. Дидактическая игра «Выбери подарок для игрушки» 2. Раскраска «Волшебные шары» | Закрепить с Даниэлем А., Юрой Ц., Никитой С. навыки рисования несколькими красками |
nsportal.ru