Какой звук ц: Звук “ц” твёрдый или мягкий, звонкий или глухой?

Содержание

Звук “ц” твёрдый или мягкий, звонкий или глухой?

Среди  звон­ких и глу­хих пар­ных зву­ков рус­ско­го язы­ка особ­ня­ком сто­ят те, кото­рые не име­ют пары по звон­ко­сти. Это непар­ные глу­хие согласные:

[х], [х’], [ч’], [ц], [щ’] .

Узнаем, звук [ц] твёр­дый или мяг­кий, звон­кий или глу­хой в фоне­ти­ке рус­ско­го языка.

Звук [ц] обра­зу­ет­ся со зна­чи­тель­ной долей шума.  Многие шум­ные соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости:

  • [б] — [п] : быль — пыль;
  • [в] — [ф] : вар — фара;
  • [г] — [к]: год — кот.

У ана­ли­зи­ру­е­мо­го соглас­но­го нет соот­но­си­тель­ной пары сре­ди дру­гих соглас­ных зву­ков по при­зна­ку звон­ко­сти. Этот звук явля­ет­ся непар­ным глу­хим соглас­ным в фоне­ти­ке рус­ско­го языка.

Часто воз­ни­ка­ет вопрос: обла­да­ет ли звук [ц] мяг­ко­стью, как мно­гие соглас­ные рус­ской речи?

Подавляющее боль­шин­ство соглас­ных зву­ков рус­ско­го язы­ка име­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости, например:

  • [в] — [в’] : волк — великий;
  • [г] — [г’]:  гора — гений;
  • [д] — [д’]: даль — денёк;
  • [з] — [з’]: заря — зелёный;

Но есть сре­ди соглас­ных звуки-одиночки, кото­рые явля­ют­ся толь­ко твер­ды­ми. Перечислим их: [ж], [ш], [ц].

В рус­ской речи эти соглас­ные все­гда зву­чат твер­до, неза­ви­си­мо от глас­ной бук­вы «е», «ё», «и», сле­ду­ю­щей за ними:

  • жёр­нов  [ж о р н а ф];
  • шёпот [ш о п а т];
  • цин­га [ц ы н г а];
  • нар­цисс [на р ц ы с].

Поэтому суще­ству­ет орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма в напи­са­нии слов, в корне кото­рых есть звук [ц]. Несмотря на его зву­ча­ние, все же напи­шем после «ц« бук­ву «и« в корне слов:

цимба­лы, цинов­ка, циркуль, цирк, циркач, цифра.

Звук «ц» явля­ет­ся непар­ным твер­дым глу­хим согласным.

Скачать ста­тью: PDF

Непарные согласные звуки звонкие и глухие, твердые и мягкие

Непарные соглас­ные — это зву­ки, кото­рые не соот­но­сят­ся с дру­ги­ми соглас­ны­ми по при­зна­ку звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.

Выясним, какие непар­ные соглас­ные зву­ки суще­ству­ют в рус­ском язы­ке и какие фоне­ти­че­ские осо­бен­но­сти они имеют.

Звонкие и глухие согласные

Чтобы понять, что такое непар­ные соглас­ные, вна­ча­ле опре­де­лим, что наша речь состо­ит из пред­ло­же­ний, пред­ло­же­ния — из слов, а сло­ва — из звуков.

Звук — это мини­маль­ная еди­ни­ца речи, кото­рая сама по себе не име­ет зна­че­ния, но объ­еди­нив­шись с дру­ги­ми зву­ка­ми созда­ет фоне­ти­че­ский облик сло­ва, име­ю­ще­го лек­си­че­ское значение.

Звуки речи про­из­но­сят­ся по-разному. Если струя воз­ду­ха про­хо­дит сво­бод­но через напря­жён­ные голо­со­вые связ­ки и полость рта, то обра­зу­ют­ся глас­ные зву­ки [а], [о], [э], [у], [и], [ы]. Гласные зву­ки фор­ми­ру­ют­ся цели­ком голосом.

Большинство зву­ков речи обра­зу­ют­ся, когда выды­ха­е­мый воз­дух встре­ча­ет пре­пят­ствия в виде язы­ка, зубов, смы­ка­ния и раз­мы­ка­ния губ и пр. Тогда появ­ля­ет­ся шум­ный звук, кото­рый назы­ва­ет­ся согласным.

По соот­но­ше­нию голо­са и шума соглас­ные зву­ки делят­ся на звон­кие и глухие.

Звонкие соглас­ные состо­ят из шума и голоса:

[б], [в], [г], [д], [ж], [з]

А глу­хие соглас­ные, напро­тив, «без­го­ло­сые». Они состо­ят толь­ко из шума:

[к], [п], [с], [т],  [ф], [х], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

Многие звон­кие и глу­хие соглас­ные похо­жи по спо­со­бу обра­зо­ва­ния, но раз­ли­ча­ют­ся толь­ко сво­ей звон­ко­стью, то есть уча­сти­ем голо­са, или глу­хо­стью. По при­зна­ку звонкости/глухости такие соглас­ные состав­ля­ют пары:

  • [б] — [п]
  • [в] — [ф]
  • [г]- [к]
  • [д] — [т]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с].

Это пар­ные соглас­ные, кото­рые раз­ли­ча­ют­ся при­зна­ком звонкости/глухости.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка суще­ству­ет 6 пар звон­ких и глу­хих соглас­ных. С их помо­щью мож­но раз­ли­чать слова:

  • убор — упор;
  • влага — фляга;
  • грот — крот;
  • дрова — трава:
  • жалость — шалость;
  • зев — сев.

Остальные соглас­ные явля­ют­ся непарными.

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют непар­ные соглас­ные, в обра­зо­ва­нии кото­рых голо­са боль­ше, чем шума. При их обра­зо­ва­нии воз­дух про­хо­дит через гор­тань и голо­со­вые связ­ки напря­га­ют­ся и виб­ри­ру­ют, то есть в их рож­де­нии участ­ву­ет голос.

Эти зву­ки отли­ча­ют­ся от звон­ких соглас­ных сво­ей осо­бой звуч­но­стью, поэто­му их назва­ли сонор­ны­ми. Это назва­ние вос­хо­дит к латин­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный».

В фор­ми­ро­ва­нии сонор­ных зву­ков шум тоже при­сут­ству­ет, но в мень­шей сте­пе­ни, чем у звон­ких согласных.

Например, воз­дух про­хо­дит через нос и обра­зу­ет зву­ки [н] и [н’], а при смы­ка­нии губ полу­ча­ют­ся зву­ки [м] и [м’].

Если воз­дух встре­ча­ет пре­пят­ствие в виде язы­ка и про­хо­дит в про­ход меж­ду кра­я­ми щёк, то появ­ля­ют­ся зву­ки [л] и [л’].

Кончик язы­ка под­ни­ма­ет­ся к аль­ве­о­лам и дро­жит под выхо­дя­щей стру­ей воз­ду­ха. Тогда рож­да­ют­ся зву­ки [р] и [р’].

Если рас­тя­нуть губы в улыб­ке, а кон­чик язы­ка при­жать к ниж­ним зубам, то про­из­не­сем звук [й’].

Эти все­гда звон­кие зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и шума, не соот­но­сят­ся ни с каки­ми  глу­хи­ми соглас­ны­ми. У них нет фоне­ти­че­ской пары по при­зна­ку глухости/звонкости.

Определение

Звуки [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] — это непар­ные согласные.

Между собой они обра­зу­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости:

  • [л] — [л’]
  • [м] — [м’]
  • [н] — [н’]
  • [р] — [р’]

Послушаем, как зву­чат мяг­кие и твер­дые сонор­ные зву­ки в словах:

  • бан­ка — банька;
  • рад — ряд;
  • мыс — миска;
  • лов — лев.

А звук [й’] непар­ный по всем характеристикам:

  • непар­ный звонкий;
  • непар­ный мягкий.

Непарные глухие согласные

Среди глу­хих соглас­ных так­же есть непар­ные, кото­рые не соот­но­сят­ся со звон­ки­ми согласными.

Определение

Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — это непар­ные глу­хие согласные.

Глухие соглас­ные [х] и [х’] обра­зу­ют пару по при­зна­ку твёрдости/мягкости:

  • храб­рый — хитрый;
  • хлеб — химия;
  • худой — хилый.

Остальные глу­хие соглас­ные непар­ные по всем фоне­ти­че­ским при­зна­кам. Укажем их особенности:

  • звук [ц] — это непар­ный глу­хой, непар­ный твердый;
  • звук [ч’] — это непар­ный глу­хой, непар­ный мягкий;
  • звук [щ’] — это непар­ный глу­хой, непар­ный мягкий.

Непарные мягкие и твёрдые согласные

Вне зави­си­мо­сти от после­ду­ю­ще­го глас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­ва­ми «е», «ё», «и», «ю», «я»,  или «ь», зву­ки [ц], [ж], [ш] все­гда твер­дые в сло­вах, а [й’], [ч’ ] и [щ’], напро­тив, зву­чат мяг­ко. B тран­скрип­ции слов их мяг­кость все­гда обо­зна­ча­ет­ся апострофом.

Сравним:

  • ци́ркуль [ц ы р к ул’]
  • це́нный [ц э н: ы й’]
  • жёл­тый [ж о л т ы й’]
  • за́лежь [з а л’ и ж]
  • кошёл­ка [к а ш о л к а]
  • пу́стошь [п у с т а ш]
  • чёр­ный [ч’ о р н ы й’]
  • чисто­та́ [ч’ и с т а т а]
  • щёт­ка [щ’ о т к а]
  •  щу́ка [щ’ у к а].

Мягкий знак после шипя­щих соглас­ных, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми «ж», «ш», «ч», «щ» слу­жит для обо­зна­че­ния суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода (залежь, пустошь, вещь, речь) или форм гла­го­лов (беречь, поёшь, отрежь), а не для ука­за­ния мяг­ко­сти согласного.

Итак, в фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка три соглас­ных [й’] [ч’] [щ’] явля­ют­ся непар­ны­ми мяг­ки­ми, а зву­ки [ж], [ш], [ц] — непар­ны­ми твёрдыми.

Скачать ста­тью: PDF

Знакомство с буквой Ц,ц и звуком ц

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК « Начальная школа ХХI века»

Тема:«Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Цель : Знакомство с буквами Ц,ц и твёрдым согласным звуком [ц]

Задачи:

Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквами Ц, ц.

Развивать фонематический слух, произвольное внимание, связную речь, воображения.

Развивать умение работать в парах и группах.

Прививать интерес к чтению.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;

компьютер, экран, мультимедийный проектор;

кассы букв и слогов, цветные карточки с обозначением звуков, сигнальные карточки красного и зелёного цвета, блокноты для печатания.

Наборы слов и сюжетных картинок для работы в парах и группах. Листы для индивидуальной работы.

Ход урока

IОрганизационный момент.

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь  учились мы немного.

Будем все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.

II Актуализация опорных знаний и речевая гимнастика.

– Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

– Что вы о ней можете сказать?

(хорошо, -Хорошо, что сегодня никто не опоздал, кто вас разбудил? Мама, будильник.

– Какую птицу называют будильником? Петух, петухи) Слайд 2.

ха-ха-ха, ха-ха-ха

Есть у нас два петуха,

хи-хи-хи, хи-хи-хи

Всё дерутся петухи,

ху-ху-ху, ху-ху-ху

Клювы все у них в пуху.

хи-хи-хи, хи-хи-хи

Хватит драться, петухи !

ха-ха-ха, ха-ха-ха

Без хвостов два петуха.

III . Постановка цели урока. Слайд 3.

– Как одним словом можно назвать тех кто изображён? Почему?

( птицы, тело покрыто перьями )

– Закройте глазки, что изменилось? Слайд 4

– Кто лишний , почему? ( цапля, дикое животное)

– Произнесите слова : птица, цапля. Слайд 5

Какой звук есть в этих слова, о котором мы с вами ещё не говорили? ( [ц]

Так какая нам предстоит работа сегодня на уроке? (познакомиться с буквой, которая обозначает этот звук)

IV. Работа над новым материалом.

Сколько раз услышали звук [ц]?

Цапля вышла на охоту.

Лягушатам мой совет:

-Кто не спрятался в болоте,

Цапнет цапля на обед. ( 3)

-Какие ещё вы знаете слова, которые начинаются с этого звука?

-Какие предметы на картинке вы видите, в названии которых есть звук [ц]? Слайд 6

( лисица, крыльцо, заяц, солнце, цветы)

Вывод: Всегда твёрдый!

– Гласный или согласный?

– Звонкий или глухой?

-Где он находится?

– Этот звук есть не только вначале, но и в середине ив конце слов.

Определить где и какой? Слайд 7.

Эти звуки обозначают буквами Ц,ц Слайд 8

– На что похожа буква? Слайд 9, 10

Напечатаь в блокнотах.

Урок Тётушки Совы. ( 9 – 10) Слайд 11

( цирк,цирковое, центр, цветы, цыплята, цыпочки, цапля, цилиндр, циркуль, цела)

Найти букву в тексте. _- Сколько раз? ( 7 ) Слайд 12

– Кто знает эту сказку?

– Сколько лепестков было в цветке?

– Сколько Женя использовала на добрые дела? А на бесполезные? ( 6)

Эти лепестки прилетели к нам, чтобы помочь научиться читать слоги с буквой Ц. Слайд 13

Чтение слов и слогов . Слайд 14

Индивидуальная работа.

– Чудеса продолжаются. Вставить букву и прочитать слова на листочках.

– Наша работа хорошо учиться, чтобы потом получить профессию, которая вам нравится, для этого нужно знать кто, чем занимается. Слайд 16

Работа в группах. « Составь пару» ( самопроверка) Слайд 17

Работа в парах. Составить рассказ. Слайд 18

Итог. Слайд 19

V Д/з : Напечатать букву и раскрасить картинку .

Фонетика (Вводно-фонетическая часть) / Грамматика

Общая информация

В современном русском алфавите 33 буквы (10 гласных букв, 21 согласная и 2 знака):

  • Аа арбуз арбуз
  • Бб банан банан
  • mp3″> Вв волк волк
  • Гг гусь гусь
  • Дд дом дом
  • Ее енот енот
  • Ёё ёж ёж
  • mp3″> Жж жук жук
  • Зз заяц заяц
  • Ии игла игла
  • Йй йогурт йогурт
  • Кк кот кот
  • mp3″> Лл лук лук
  • Мм мышь мышь
  • Нн ножницы ножницы
  • Оо облако облако
  • Пп помидор помидор
  • mp3″> Рр робот робот
  • Сс стул стул
  • Тт топор топор
  • Уу утка утка
  • Фф фонарь фонарь
  • mp3″> Хх хомяк хомяк
  • Цц цыплёнок цыплёнок
  • Чч часы часы
  • Шш шар шар
  • Щщ щётка щётка
  • Ъъ объявление объявление
  • mp3″> Ыы рыба рыба
  • Ьь соль соль
  • Ээ экскаватор экскаватор
  • Юю юбка юбка
  • Яя яблоко яблоко

Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв, которые обозначают гласные и согласные звуки. В односложных словах гласные звуки под ударением звучат так, как они называются в алфавите.

Ударение – это выделение звука или целого слова большей силой голоса. В школьных учебниках и словарях в двусложных и многосложных словах ударение обозначается специальным значком, который ставится над гласной. В односложных словах ударение не обозначается.

Слог под ударением называется ударным и произносится с большей силой, чем остальные слоги в слове. Слоги, которые стоят за ударным слогом, произносятся ослабленно и кратко. В таких слогах звуки [а] и [о]

звучат неясно, как очень короткий звук [а].

В русском языке ударение выполняет несколько функций. Одной из них есть смыслоразличительная функция, т е. – ударение помогает различать значения слов.

В русском языке встречаются слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (чаще всего из-за различий в ударении). Такие слова называются омографами:

  • замо́к (= замок (на двери)) – за́мок (= замок (строение))
  • сто́ит (= стоит (имеет цену)) – стои́т (= стоит (не двигается))
  • до́ма (= дома (в своём жилище)) – дома́ (= дома (мн. число от слова дом))
  • ду́хи (= духи (привидения)) – духи́ (= духи (парфюм))
  • мою́ (= мою (от местоимения моя)) – мо́ю (= мою (от глагола мыть))

В русском языке некоторые буквы произносятся иначе, чем пишутся. Это связано с законами фонетики. Изменение звуков в безударной позиции называется редукцией.

В ударных слогах буквы а и о обозначают звуки [а] и [о]:

ма́ма (= мама) , То́ма (= Тома)

В безударных слогах перед ударным слогом и в абсолютном начале слова без ударения буквы а и о обозначают звук, который звучит как короткий звук [а]:

комок [камок] (= комок) , каток [каток] (= каток) , окно [акно] (= окно)

В слогах, которые стоят за заударным слогом, буквы а и о обозначают звук, который звучит неясно, как очень короткий звук [а]:

полка [полкə] (= полка) , лампа [лампə] (= лампа)

В начале слов в безударном положении гласный О произносится как звук [а]:

обуй [абуй] (= обуй) , окно [акно] (= окно) , облака [аблака] (= облака)

В русском языке различаем звонкие (с участием тона — звука) и глухие (только с шумом) согласные. 12 из них составляют пары по звонкости / глухости:

Парные
б – п , в – ф , г – к , д – т , ж – ш , з – с
Непарные
  • Только звонкие (сонорные): й , л , м , н , р
  • Только глухие: ч , щ , ц

Парные звонкие согласные в конце слов произносятся как соответствующие им глухие:

гриб [грип] (= гриб) , плов [плоф] (= плов) , друг [друк] (= друг) , год [гот] (= год) , нож [нош] (= н

shkole. net

  • Вопросы&Ответы
  • Галерея
  • ИГРЫ
    • Колесо Фортуны
  • Сочинения 2020
  • Вход
    •   через Вконтакте

«Звук и буква Ц» — Студопедия

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное про­изношение звука «Ц» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, глухой звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Учить подбирать родственные слова.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласно­го, твердого, глухого звука, карточка с буквой Ц, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Звук „Ц”».

—Фея Фонетика прислала нам загадки и картинки.

• Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

• Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

Длинным клювом тонким схватит лягушонка,

Капнет с клюва капля.

– Кто же это?

(Цапля.)

Логопед выставляет и называет картинки-отгадки.

—Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

—Как вы считаете, какой звук «Ц»? (Выставить маркер звука.) Предложить детям произнести звук перед зеркалами.


3. Упражнение «Послушай и повтори».

• Цы-цу-цо – снесла курица яйцо.

• Цу-цы-ца — пьет водицу овца.

• Ца-цы-цу — дарим мы цветы певцу.

• Уц-ац-ец — цепь кует кузнец.

• Ац-уц-ец — прилетел весной скворец.

4. Упражнение«Где звук?».

Предложить детям назвать из чистоговорок слова со звуком «Ц» (добавить соответствующие картинки на наборное полотно), определить позицию звука в словах.

5. Упражнение«Родственные слова».

Предложить детям послушать стихотворение Е. Благининой и ответить на вопросы:

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

—О ком это стихотворение?

—Где выступает циркач?

—Какие слова «цирк» и «циркач»? (Родственные.)

—Какие еще родственные слова вы можете назвать к слову «цирк»? (Цирковая, цирковой, цирковое.)

—О чем можно сказать цирковая (цирковое, цирковой, цирко­вые)?

6. Физкультминутка.

Игра«Цирк».

Предложить детям выполнить цирковые номера: постоять на одной ноге, сделать ласточку, пройти по воображаемому канату, погарцевать на лошади и т.д.

7. Упражнение «Новая буква».

Показать детям букву Ц. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ц (цэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ц» без добавления гласного.

Предложить детям подумать и сказать, на что она похожа.

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать слова и предложения п. 4, 5.

9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку букву Ц и списать с доски предложение: «Мы играли в цирк» после его про­чтения и анализа.

10. Итог занятия.

На дом: задание 104.

Звук: как произносится ɑ: звук (/ ɑ: / Phoneme)

Это ɑ: звук. Как в словах:

  • после / ‘ftə /
  • last / lɑːst /
  • ask / ɑːsk /

Это гласный звук, и его техническое название -‘ Open Back Unounded Vowel ‘.

Как произносится ɑ: Звук

Помните, что ключ к произношению является физическим, а имя говорит нам о том, как звук создается физически.В этом случае ваш язык находится низко и в задней части рта. Неокругленные губы относятся к вашим губам, потому что они расслаблены, а не округлены.

Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.

Он похож на звук / æ /, но две маленькие точки означают, что это более длинный звук.
/ ɑ: / не / æ /.

Чтобы воспроизвести звук, прижмите язык к задней части рта, затем произнесите длинный звонкий звук с открытым ртом.

Как пишется звук ɑ:

Звук ɑ: обычно пишется с помощью букв ‘a-r’, как в словах:

  • start / stɑːt /
  • part / pɑːt /
  • large / lɑːdʒ /
  • party / ˈpɑːI /

Как и все гласные в английском, правописание может быть очень непоследовательным, и вы всегда найдете альтернативные и необычные варианты написания гласных звуков. Это одна из самых сложных вещей в английском, но вам просто нужно выучить ее.

Примеры ɑ: Звук

Вот несколько слов, которые начинаются с: звук:

  • art / ɑːt /
  • arm / ɑːm /
  • answer / ˈɑːnsə /
  • argue / ˈɑːgjuː /

Вот несколько слов со звуком посередине:

  • отец / ˈfɑːðə /
  • market / ˈmɑːkɪt /
  • class / klɑːs /
  • hard / hɑːd /

Вот несколько слов с / ɑ: / в конце.

  • far / fɑː / far
  • car / kɑː /
  • star / stɑː /
  • bar / bɑː /

Итак, это все для ɑ: sound, но мы сделали дополнительные видео по каждой из групп звучит гласные, дифтонги, одиночные согласные или пары согласных, а также видео, объясняющее фонетическую таблицу.

Звук: как произносится (/ i: / Phoneme)

Это i: sound . Как в словах:

  • be / biː /
  • me / miː /
  • need / niːd /

Это гласный звук, и его техническое название – «Close Front Unounded Vowel».

Как произносится i: Sound

Помните, что ключ к произношению является физическим, а имя говорит нам о том, как физически создается звук. В этом случае ваш язык находится высоко и находится в передней части рта. Слово «без оглядки» относится к вашим губам, потому что они вытянуты, как если бы вы улыбались, а не округлились.
Все гласные произносятся через рот и озвучиваются, поэтому для создания звука нужно вибрировать голосовые связки.
Он похож на звук / ɪ /, но две маленькие точки означают, что это более длинный звук.
/ я: / не / ɪ /.

Чтобы произвести звук, высуньте язык высоко и переднюю часть рта и вытяните губы, затем произнесите длинный звонкий звук.

Как пишется i: Sound

i: sound обычно пишется с буквой «е» или e-e, как в словах:

  • three / θriː /
  • see / siː /
  • эти / ðiːz /

Но он также может быть написан буквами «е-а». Как в словах:

Примеры i: Sound

Вот несколько слов, которые начинаются с / i: / sound:

  • каждое / iːtʆ /
  • easy / ˈiːzi /
  • eat / iːt /
  • east / iːst /

Вот несколько слов со звуком посередине:

  • feel / fi /l /
  • keep / kiːp /
  • Кажется / siːm /
  • между / bɪ’twiːn /

Здесь несколько слов с / i: / в конце:

  • he / hiː /
  • she / ʆiː /
  • we / wiː /
  • free / friː /

Итак, это для i: sound , но мы сделали дополнительные видео по каждой из групп звуков, гласных, дифтонгов, одиночных согласных или пар согласных, а также видео, объясняющее фонетическую таблицу.

[t], [d] или [Id]? | «-Ed» Прошедшее время

Вы могли заметить, что в английском языке глаголы прошедшего времени с окончанием -ed произносятся тремя разными способами:

[t]
[d] или
[Id]
.

Пример

Если я скажу глагол в прошедшем времени «шел», например, «я ушел», какой последний звук вы услышите в глаголе?

«Wal ked » [wa kt ]

1) Окончание глагола -ed звучит как [t] , «Прогулка» [wa kt ], даже несмотря на то, что оканчивается на букву «d».

Что вы слышите, когда я говорю:

«пахло», что означает «плохо пахло».

2) Окончание глагола -ed звучит как [d] : «sme lled » [sme ld ]

И когда я говорю «посетил», как в «Я посетил Нью-Йорк», как я произнес это окончание «-ed»?

[Id] [vizi tid ].
3) Окончание глагола -ed звучит как [ɪd] , [vizi tid ].


Этот урок познакомит вас с тремя правилами , которые объясняют различия в произношении глагола «-ed» в прошедшем времени.Но не удивляйтесь, если большинство американцев не смогут объяснить вам эти правила! По правде говоря, американцы вносят эти изменения в звук, даже не замечая этого.

Вступление | Почему меняется звук

Положите кончики пальцев на переднюю часть шеи и произнесите следующие слова. Что вы чувствуете на пальцах, когда произносите подчеркнутый звук?

v ow | f ake (vvv | fff)
z ebra | s nake (zzz | sss)
-> Когда мы произносим звонких звуков, наши голосовые связки вибрируют , когда мы произносим эти звуки. [v] [z] .

Вы почувствовали вибрацию?

-> Когда мы произносим безмолвных звуков , наши голосовые связки не вибрируют . [f] [s] . Вибрации нет.

ПРАВИЛО : Затем эта вибрация или ее отсутствие переносятся на следующий звук в слове. Следовательно, эта вибрация или ее отсутствие объясняют, почему мы произносим прошедшее время глаголов тремя голосовыми или глухими способами: [t], [d] или [Id].

1) [t] финальный звук

Глаголы, оканчивающиеся на безмолвных звуков [ p, k, θ, f, s, ʃ, tʃ ] приводят к тому, что окончание «-ed» произносится как безмолвный [t] (без вибрации голосовых связок) .

Слушайте и повторяйте

[p] «Он лопнул воздушный шар». [папа]

[k] «Они много говорили» [takt]

[θ] «th»: «Она вспенила чашку молока» [frawθt]

[f] «Я смеялся над фильмом.”[Læft]

[s] «Она поцеловала лягушку». [кИст]

[ʃ] «ш» : «Мы отмахнулись». [bru ]t]


2) [d] финальный звук

Глаголы, оканчивающиеся на озвученных звуков [ b, g, ð, v, z, ʒ, dʒ, m, n, ŋ, r, l ] приводят к тому, что окончание «-ed» произносится как звонкое [d] .

Слушайте и повторяйте

[b] «Он подпрыгивал вверх и вниз». [bɑbd]

[g] «Он умолял ее остаться.[Bɛgd]

[ð] «Она громко дышала». [briyðd]

[v] «Им понравилось». [luvd]

[z] «Мы превзошли ее ожидания». [рейзд]

[dʒ] «Они преодолели разрыв». [brIdʒd]

[м] «Я утверждал, что это мое». [клеймд]

[n] «Они забанили новых членов». [bænd]

[ŋ] «Она ударилась о стул». [bæŋd]

[r] «Он прояснил это.»[Клиырд]

[l] «Я свернул бумагу». [rowld]

3) [əd] или [ɪd] финальный звук

Глаголы, оканчивающиеся на звуки [t] или [d] , приводят к тому, что окончание «-ed» глагола произносится как слог [əd] или [ɪd] .

Слушайте и повторяйте

[t] «Я посетил t Эмпайр-стейт-билдинг». [vɪzɪ təd ] [t] «Она написала t , написав исследовательскую работу.»[Ɛdɪ tɪd ] [d] « Мы en d сделали игру раньше ». [ɛn dɪd ] [d] «Он сломал d курицу». [brɛ dɪd ]

Почему эти правила важны?

Связанная речь [c + v]

Эти «-ed» правила произношения особенно важны, потому что в английском языке мы связываем нашу речь с , когда у нас есть слово, которое:

  • оканчивается согласным ; и
  • следует за словом , начинающимся с гласной .

В этом случае то, как вы произносите окончание «-ed» глагола , будет слышно громко и четко .

Пример

«Он прошел путь » [wal kt ] -> «Он прошел k ta путь» [hiy WAW K tə WEY]

Вы ясно слышали, что [t] в слове «шел»?

(см. Уроки по Connected Speech & Linking для получения дополнительной практики и объяснений).

H-удаление

То же правило связанной речи [c + v] возникает, когда h-deletion заставляет нас удалять звук «h» в начале слова.

Пример

«Мы оправляем sed h er ожиданий» [rey zd ] -> «We rai zd h er ожиданий» -> «We rai zdər ожиданий»

Мы удалили «h», в «her», затем соединили речь из «поднятого» и «her», что стало «raisder».
(Прочтите урок по H-Deletion для получения дополнительной практики и объяснений).

Если этот урок был для вас полезным, не стесняйтесь поделиться им со своими друзьями и семьей на Facebook и Twitter!
Не забудьте подписаться на канал Elemental English на YouTube.Задайте свои вопросы в комментариях!
И если этот урок был для вас полезным, не стесняйтесь поделиться им с друзьями и семьей на Facebook и Twitter.
ElementalEnglish.com – это ваш ресурс для бесплатных уроков английского языка и произношения, 料 オ ン ラ イ ン 教材, 在线 英文 课程, 免費 在線 英文 課程, ऑनलाइन अंग्रेज़ी, نلائن مفت میں انگریزی س, angl. Học tiếng anh miễn phí, Свободное общение на английском языке в Интернете, Свободное общение на английском языке в Интернете, ,ي اللغة الانجليزية عل اللانترنرليةية عل الانترن يية عل الانترن, ฟรี, американское английское произношение, ア メ リ カ 英語 の 発 音, 纯正 美 语 发音, 純正 美 語 發音, अमरीकी अंग्रेज़ी, امریکی انگریزی کا تلفّظ سیکھئے, Amerikanisches Englisch Aussprache, wymowa astong Pagbigkas ng,

Минимальная пара финальная / т / и / д / | Произношение

как га т и га d

Ниже приводится список слов, которые различаются только тем, что одно из них имеет последний звук / т /, а другое – последний звук / д /.

Вы можете использовать этот список, чтобы попрактиковаться в произношении звуков, или как список слов, произносимых с осторожностью.

Частично из-за того, что произношение финального / t / и начального / t / сильно различается, даже учащиеся, у которых нет общих проблем с / d / и / t /, могут иметь проблемы с распознаванием и произношением этих двух звуков в конце слов. .

Элементарный

летучая мышь плохо

есть бог

шляпа была

написать поездку

Начальный средний

муравей и

на доп.

ставка

купил скучно

карточка тележки

восемь помощи

футов корма

сердце тяжело

хит спрятан

больно слышно

мат безумный

означает починить

чистая потребность

не кивать

пластина сыграна

сб грустный

отправлено отправить

комплект

сказал

листов она

прицел сбоку

потрачено потрачено

состояние осталось

преподавал гастролировал

ожидание взвешенное

промежуточное

бусина

отвод гнутый

яркая невеста

но бутон

кошка cad

милые в очереди

долг мертвый

жирная причуда

тепловыделение

высота скрыть

горячий ход

комплект малыш

встретить мед

овсяная задолженность

пэд

порт литой

горшок-контейнер

бросить фунт

грубый

короткие опоры

небольшой слайд

искал распил

палатка склоняется

плотно завязанный

верхний средний

блеять кровотечение

детская кроватка cod

судьба угасает

поплавок потек

шрифт фонда

злорадство светилось

призрак рогатый

это id

Режим рва

курган

участок плодородный

сайт вздохнул

щелевые скользящие

назло шпионили

трюк оглушен

тонировка луженая

Advanced

размытый размытый

комок сгустка

слабый притворный

козий рожок

сетка

ничего не обглодано

трусики панельные

торф мелколистный

задорно промурлыкал

ленточный строганный

складка

пунт с перфорацией

скупо сканировано

шунтируется

кожа очищенная

полозья

рывком

горностай походный

тарт просмоленный

соска-тройник

trot trod

Написано для EnglishClub Алексом Кейсом

Озвучено Джонатаном Тейлором

Далее: final / ŋk / и / ŋ / EnglishClub: Учите английский: Произношение: Минимальные пары: final / t / и / d /

Звуки английского и международного фонетического алфавита

Выберите любое слово на этой странице, чтобы проверить его определение и произношение в словаре.

Щелкните коричневые слова, чтобы открыть всплывающее окно с объяснением.

© Томаш П. Шинальски, Antimoon.com

Эта таблица содержит все звуки (фонемы), используемые в английском языке. Для каждого звука это дает:

  • Символ из Международного фонетического алфавита (IPA), как используется в фонетических транскрипциях в современных словарях для изучающих английский язык – то есть в фонематической системе А. К. Гимсона с несколькими дополнительными символами.

    На диаграмме представлены британские и американские фонемы одним символом. Один символ может означают две разные фонемы в американском и британском английском. См. Сноски для символов только для Великобритании и Америки.

  • Два английских слова , которые используют звук. Подчеркивание показывает, где слышен звук.
  • Ссылки с пометкой AM и BR воспроизводят звукозаписи. где слова произносятся в американском и британском английском.Британская версия приводится только там, где она очень отличается от американской версии.

Чтобы распечатать диаграмму, используйте версию PDF для печати.

специальные символы
IPA что это значит
ˈ Вертикальная линия ( ˈ ) используется для обозначения ударения в словах. Ставится перед ударным слогом в слове. Например, / ˈkɒntrækt / произносится вот так, и / kənˈtrækt / как это.Словесное ударение объясняется в нашей статье о фонетической транскрипции.
ʳ

ʳ означает, что r всегда произносится в американском английском, но не на британском английском. Например, если мы напишем, что дальний произносится как / fɑ: ʳ / , мы означают, что это произносится как / fɑ: r / в американском английском и / fɑ: / в британском английском.

Однако в BrE r будет слышно, если за ʳ следует гласная.Например, далеко ушедшие произносится как / ˈfɑ: ˈgɒn / в БрЭ, но далеко за пределы произносится как / ˈfɑ: ˈraʊt / .

i i обычно произносится как сокращенная версия i: , но иногда (особенно со старомодным британским акцентом) он может звучать как ɪ . Примеры: очень / veri / , создать / kriˈeɪt / , предыдущий / ˈpri: viəs / , способность / əˈbɪlɪti / .
ə л

ə l представляет собой слоговое слово l или, что реже, əl . Слоговое l – это l , которое действует как гласный и образует слог, как в маленькая / ˈlɪt ə л / , дядя / k ə л / .

Вместо ə l в некоторых словарях используется обычный л , как в / ˈlɪtl / .

ə n

ə n представляет собой слоговое слово n или, что реже, ən . Syllabic n – это n , который действует как гласный и образует слог, как в письменное / ˈrɪt ə n / , слушать / ˈlɪs ə н / .

Вместо ə n в некоторых словарях используется обычный n , как в / ˈrɪtn / .

В этой таблице перечислены все звуки, которые вы слышите в британском и американском английском?

Эта страница содержит символы, используемые в фонетической транскрипции в современных словарях. для изучающих английский язык. В нем не перечислены все возможные звуки американского или британского английского.

Например, на этой странице нет списка обычный t (слышен в этом произношении буква ) и клапан t (слышен в этом) с отдельными символами.Он группирует их под одним символом: t . (Другими словами, он группирует количество похожих звуков под одной фонемой , для простоты. Чтобы понять, как звуки группируются в фонемы, прочтите статью о фонематическая транскрипция.)

Таким образом, на этой странице фактически перечислены фонемы (группы звуков), а не отдельных звука . Каждый символ в таблице может соответствовать многим разные (но похожие) звуки в зависимости от слова и акцента говорящего.

Возьмите фонему p в приведенной выше таблице. Встречается в фонематической транскрипции pin / pɪn / и отжим / spɪn /. В пин эта фонема произносится с аспирацией (дыханием). Этот звук «с придыханием» имеет в IPA специальный символ: . В спине фонема произносится «нормально»; этот звук «нормального п» представлен в IPA как p . Таким образом, фонема p представляет два звука : стр. и стр. .(Это может сбивать с толку, потому что p может означать как фонему p и звук p .)

Набор фонетических символов

Вы не найдете фонетических символов на клавиатуре компьютера. Как набрать их в документе Word, сообщении электронной почты или Коллекция SRS?

Шрифты IPA

Чтобы ввести символы IPA на вашем компьютере, вам необходимо использовать шрифт с поддержкой IPA. К счастью, во всех современных операционных системах есть хотя бы один шрифт с символами IPA.Если символы IPA не работают (например, вы получаете квадраты или вопросительные знаки вместо символов), вам следует выбрать в своем приложении шрифт с поддержкой IPA. (На этой странице приведен список рекомендуемых шрифтов IPA для различных операционных систем.)

Однако во многих (большинстве?) Случаев вам не нужно ничего делать – даже если в вашем текущем шрифте отсутствуют символы IPA, многие приложения будут автоматически «заимствовать» отсутствующие символы из шрифта, в котором они есть (это называется заменой шрифта на ).Эти заимствованные персонажи могут не соответствовать внешнему виду вашего текущего шрифта, но, по крайней мере, они будут читаемыми. Для достижения наилучших результатов используйте с самого начала шрифт с поддержкой IPA.

  • Вы можете использовать мою бесплатную фонетическую клавиатуру IPA на ipa.typeit.org. Это позволяет вам вводить свои транскрипции онлайн, и скопируйте и вставьте их в свой документ. Это хорошо работает, если вы время от времени набираете фонетические транскрипции. Однако, если вы делаете это часто, это не очень эффективно, потому что каждый раз, когда вы хотите что-то напечатать, вам нужно переключиться в браузер, а затем скопировать и вставить свой текст.
  • Вы можете использовать мое приложение – TypeIt для Windows (стоит 12,50 долларов США). Это позволяет вам вводить Фонетическая транскрипция IPA прямо в любом приложении или на сайте. Если вы регулярно набираете фонетические транскрипции, особенно если вы используете их в своей SRS, я определенно рекомендую вам получите приложение, так как оно недорогое и является самым простым и быстрым способом ввода символов IPA на вашем компьютере.

Вы также можете использовать фонетический алфавит ASCII, который представляет символы IPA с «Нормальные» символы, которые можно вводить на клавиатуре.Фонетический алфавит ASCII не является стандартной системой, но вы можете быстро набрать его без специального программного обеспечения.

Что это такое, определение, характеристика, виды, примеры

Литература

Слово дифтонг происходит от латинского diphthongus , слова, которое в то же время происходит от слова, происходящего из греческого языка . Этот термин относится к объединению или комбинации пары соседних гласных , которые выражаются в одном слоге .Это гласный звук, который имеет две разные цели.

Связанные темы

Hiatus, трифтонг

Что такое дифтонг?

Дифтонг – это тип звука , цепочка , которая образована артикуляцией двух соседних гласных , следующих друг за другом без какого-либо прерывания, создавая плавный переход , который характеризует тембра каждой гласной .

Определение

Дифтонг – это союз, который происходит между двумя разными гласными , которые непрерывно помещаются в один и тот же слог и может быть образован открытой гласной , такой как e, e, o, и закрытой гласной , такой как я и ты. Процесс, с помощью которого один гласный звук перемещается в другой, известен как скользящий, поэтому дифтонг также называют «скользящим гласным». Другими типами имен для обозначения этого типа звука являются составные гласные, сложные или подвижные гласные.Важно отметить, что изменение звука, которое превращает одиночную гласную в дифтонг, известно как дифтонгизация.

Дифтонги на английском языке

В английском языке дифтонг – это односложный звук , состоящий из двух гласных. В английском произношении существует восемь различных звуков дифтонга. Например:

Звук / ei / в игре имеет два гласных звука , / e / и / i /.

Возможно, наиболее важным аспектом, когда мы говорим о дифтонгах в английском языке, является то, что они образованы не двумя простыми гласными вместе, а одной длинной гласной , где произношение изменяется на от начала до конца, другими словами, произношение полностью меняется в конце слова .Наиболее распространенные дифтонги в английском языке, особенно в США, называются / ow /, / ou /, / oy / и / oi /, как в луке, земле, игрушке и монеты.

Характеристика английских дифтонгов

Их основные характеристики следующие:

  • Обе гласные должны быть слабыми .
  • Первый самый важный с точки зрения стресса. Это означает, что, например, в дифтонге [aɪ] звук [a] намного длиннее и сильнее звука [ɪ].
  • Произношение гласных происходит через скольжение , то есть через непрерывное и очень плавное движение от первой гласной ко второй, другими словами, они не четко артикулируются .

Типы

Есть два разных типа дифтонгов, и это могут быть:

  • Закрытие : этот тип дифтонга – это тот, в котором последняя гласная находится почти на верхнем уровне. Поскольку две гласные должны быть слабыми , есть только два разных варианта [ɪ] и [ʊ].
  • Центрирующий : эти оканчиваются на гласную [ə] (шва).

Важно отметить, что дифтонги [aɪ], [eɪ], [ɔɪ], и [aʊ] можно найти в британском и американском английском, а [əʊ] – только в британском.

Самые распространенные дифтонги в американском английском

Наиболее распространенные типы дифтонгов, которые можно найти в американском английском, следующие:

/ eɪ /: Имеет звук Long A

Этот тип дифтонга очень похож на звук long A .Правильно произносится это как длинный звук A, переходящий в звук E длиной . Важно понимать, что в некоторых диалектах длинный звук А произносится как один одиночный звук . Также есть случай, когда произносится как два гласных звука. Некоторые люди с южным акцентом, в основном из южной части Соединенных Штатов, будут использовать дифтонг больше. Вот несколько примеров:

  • день
  • мая
  • глина
  • прочь
  • лей
  • играть
  • восемь
/ aɪ /: Этот тип дифтонга произносится как звук I длинной , переходящий в звук E длинной .

Звук этого дифтонга может варьироваться от одного диалекта до другого . В некоторых местах долгий звук «И» произносится в словах как один звук. Некоторые диалекты произносят гласный звук больше как звук «AH» , который вы бы использовали здесь в «ball». Или это также можно произносить как два гласных звука. Вот несколько примеров слов с этим типом дифтонга:

  • небо
  • попробовать
  • мальков
  • пирог
  • крик
  • галстук
  • почему
  • глаз
/ ɔɪ /: Этот звук произносится как звук O длинной , в этом случае звук быстро переходит в звук E длинной .Вот несколько примеров этого типа дифтонга:
  • радость
  • раздражать
  • наслаждайтесь
  • уловка
  • почва
  • кип
/ ɪə /: Произносится как длинный звук E , переходящий в звук Ur . Примеры:
  • пирс
  • слышать
  • руль
  • прозрачный
  • страх
/ eə /: Этот дифтонг произносится как звук A длинной , переходящий в звук U .Примеры:
  • борода
  • волосы
  • ярмарка
  • лестница
  • пара
  • износ
  • где
/ aʊ /: Произносится как короткий Звук , переходящий в звук «oo» . Вот некоторые примеры этого типа дифтонга:
  • коричневый
  • корова
  • как
  • нахмуриться
  • сейчас
  • вау
/ oʊ /: Этот дифтонг часто используется и произносится только как одиночный длинный звук O .Важно помнить, что у этого типа длинный звук «О», переходящий в звук «оо». Вот несколько примеров:
  • желтый
  • пальто
  • с плавающей запятой
  • хотя
  • палец
  • низкий
  • хотя

Написано Габриэлой Брисеньо В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *