При создании творческого проекта по технологии для девочек 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы нет четкой границы между направлениями творчества детей. Лишь для простоты определения и выбора готовой творческой работы по технологии в качестве образца, на данной странице мы условно выделяем творческие проекты по технологии для девочек.
В данном разделе представлены творческие проекты по технологии девочек 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов по бисероплетению, шитью, вышивке, вязанию, оригами, кулинарии, по созданию изделий из ткани, древесины и подручных материалов.
1 (5) 2 (5) 3 (7) 4 (6) 5 (7) 6 (12) 7 (27) 8 (28) 9 (24) 10 (4) 11 (7)Автор:
Целуйко Екатерина Сергеевна
Готовый творческий проект по технологии “Джинсовая юбка своими руками” предлагает рассмотрение проектирования и изготовления модной джинсовой юбки своими руками, в целях экономии бюджета и создания оригинальной вещи.
Автор:
Валюшина Алина
Готовый творческий проект по технологии “Одежда из войлока” предлагает рассмотрение проектирования и изготовления красивого женского жилета из войлока своими руками, в целях экономии бюджета и создания эксклюзивного предмета гардероба.
Автор:Хайбуллина Наркиза
Готовый творческий проект по технологии “Бусы своими руками” предлагает рассмотрение моделирования и создания красивых бус из ткани и поролона своими руками, в целях экономии бюджета и создания эксклюзивной бижутерии.
Автор:
Трушников Артем
Готовый творческий проект по технологии “Динозавр из фанеры” предлагает рассмотрение моделирования и создания динозавра из фанеры, чтобы продемонстрировать, что все, что невозможно купить, можно создать своими руками.
Автор:
Сорокина Дарья Сергеевна
Готовый творческий проект по технологии “Летняя сумка крючком” предлагает рассмотрение моделирования и вязания летней сумки крючком, в целях экономии семейного бюджета и создания эксклюзивного аксессуара.
Дудорова Елизавета
Готовый творческий проект по технологии “Летнее платье своими руками” предлагает рассмотрение конструирования и пошива платья летнего А-силуэта из цветной хлопчатобумажной ткани с применением знаний, полученных на уроке технологии.
Автор:
Дмитриев Андрей
В учебном творческом проекте по технологии на тему “Блокнот своими руками” представлено теоретическое описание видов проектной деятельности учащихся школы, а также рассмотрен вариант изготовления карманного блокнота своими руками.
Автор:
Сидельникова Инна
В учебном творческом проекте по технологии на тему “Изделия из эпоксидной смолы” представлена история происхождения эпоксидной смолы и варианты ее применения в процессе работы над изделиями прикладного искусства.
Автор:
Морякова Анна
В учебном творческом проекте по технологии на тему “Вязание шапки спицами” представлена история происхождения ручного вязания спицами и работа над изготовлением шапки спицами в подарок для мамы.
Автор:
Пыстина Юлия, Носова Вероника, Пыстина Диана, Гох Анатолий
В учебном творческом проекте по технологии на тему “Ткань из крапивы своими руками” представлена история производства тканей из растительных материалов, а также описание практического опыта по изготовлению ткани из крапивы.
Автор:
Кошелева Виктория
В учебном творческом проекте по технологии на тему “Оберег домовой своими руками” представлена история оберегов для дома и технология поэтапного изготовления домовёнка из мешковины.
www.tvorcheskie-proekty.ru
Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.
В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.
Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:
Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.
При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.
В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем!
gdz-free.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №17»
Творческий проект по технологии на тему:
Выполнила: ученица 7 класса
Голышева Кристина
Руководитель: учитель технологии
О. В. Гречишкина
Богородицк 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….3
Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3
Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3
Варианты изделия……………………………………………………. 4
Основная часть………………………………………………………. . 5
2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5
2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6
2.3Эскиз изделия………………………………………………………….. 8
2.4 Технология изготовления изделия………………………………….. .9
2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10
2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11
3 Заключение…………………………………………………………… 12
3.1 Самооценка…………………………………………………………….. 13
3.2 Итоги работы…………………………………………………………. 13
4 Реклама ……………………………………………………………. .14
5 Литература ……………………………………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.
Задачи проекта:
1. Разработать и выполнить проект.
2. Изготовить картину по проекту.
3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
4. Оценить проделанную работу.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.
Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.
Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать – это возможность приобщения к прекрасному.
Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.
Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.
ВАРИАНТЫ ИЗДЕЛИЙ
Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.
Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.
Вариант №3. Картина, выполненная атласными лентами – неплохая идея! Ее можно сделать из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор! Я решила сама «написать» картину лентами. В конце увидим, что из этого выйдет!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.
Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.
Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти
Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят – для производство позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру – от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.
2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Иглы
Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18 – 22, для ленты в 3мм рекомендуется № 24.
Ленты
Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты. Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).
Вышивальные нитки
Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
Бусины и бисер
Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.
Ткани
Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.
В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:
– ткань для фона (канва светло-серого цвета)
– атласные ленты
– хлопчато-бумажные нитки
– игла
– ножницы
Техника безопасности
Во время работы ножницами
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
Не играть ножницами и не брать их в рот.
Во время работы с иглами
Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.
Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.
Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.
Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.
Во время работы с клеем
Установить пистолет для клея на термический коврик.
Вставить рулон клея в пистолет и укрепить.
Включить вилку в розетку.
Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.
По окончании работы выдернуть вилку из розетки, остудить и убрать пистолет.
2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ
2.4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
п/п
Последовательность изготовления
Материалы, инструменты
1
Перевести композицию рисунка на ткань
ткань, карандаш, эскиз картины
2
Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.
атласные ленты, нитки, игла, ножницы
4
В середину цветка прикрепить бусинку.
готовые цветы, нитки, игла, ножницы
5
Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.
атласные ленты, нитки, игла, ножницы
6
Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.
готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки
7
Готовую картину закрепить в рамку.
картина, рамка
Изготовление цветов.
Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.
Сколько хотим цветков – столько набираем отрезков по 25 см для больших цветков, по 15 см – для средних, по 10 см – для маленьких.
Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.
Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.
У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.
Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.
После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.
2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Вышивание атласными лентами – это экологическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.
2.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Цена за1 м/1 шт.
Расход
Всего руб.
1
Ткань для фона канва
150руб.
30*20
150 руб.
2
Атласные ленты: зелёные
10 руб.
1 м
10 руб.
3
Атласные ленты: голубые
10 руб.
0,5 м
5 руб.
4
Атласные ленты: малиновые
10 руб.
1 м
10 руб.
5
Атласные ленты: красные
10 руб.
0,5 м
5 руб.
6
Атласные ленты: тёмно-зелёные
10 руб.
0,5 м
5 руб.
7
Атласные ленты: коричневые
10 руб.
1 м
10 руб.
8
Атласные ленты: жёлтые
10 руб.
1 м
10 руб.
9
Рамка 24*19
125 руб.
1 шт.
125 руб.
10
Игла
была
1 шт.
–
11
Нитки х/б
были
1 шт.
–
12
Ножницы
были
1 шт.
–
13
Горячий клей
15 руб.
1 шт.
15 руб.
Итого:
345 руб.
Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 САМООЦЕНКА
Выполненная картина получилась очень яркая и красивая, узоры рисунка простые, они соответствуют интерьеру комнаты.
Картина понравилась всем моим родным. Я ее повесила над своей кроватью. Комната стала уютнее, красивее.
ИТОГИ РАБОТЫ
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.
В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять вышивку атласными лентами, подбирать цвета. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вышивки атласными лентами, систематизировала свои знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.
4. Реклама изделия
Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты
Я возьму в руки нить и простую тряпицу
И немножко фантазии и волшебства
И сошью я такое, Что вам и не снится-
Только чтобы жила на земле красота!
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999.
2.Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004.
3. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст- Пресс». 2008.
А. Чернова «Искусство вышивки лентами» 2006 г. Ростов – на – Дону «Феникс».
Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст-пресс».
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&lr=213
infourok.ru
Внимание! Мы также предлагаем ознакомиться и бесплатно скачать на этом сайте простенькую и красочную программу “Конструктор тел вращения”.
В данном разделе мы предлагаем учащимся темы творческих проектов по технологии, которыми могут воспользоваться девочки 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса школы.
Также, если упростить практический результат творческого проекта, темы по технологии можно использовать и учащимся 1, 2, 3, 4 классов школы.
Каждый учащийся может выбрать интересную тему проекта по технологии для девочек в области вышивки, кройки и шитья, вязания, плетения, бисероплетения, изготовления игрушек, кукол, изделий для кухни, панно, макраме и т.д.
Для школьников рекомендуется выбранную тему творческого проекта по технологии для девочек изменять в зависимости от их интересов, фантазий и конечного результата творчества. Данные темы проектов могут использоваться для уроков технологии в школе по фгос.
Авторская кукла.
Авторская кукла моей сестричке
Загадочный мир куклы-оберега.
Защитная магия тряпичных кукол.
Лоскутная игрушка
Лоскутная кукла.
Лоскутная прихватка для кухни.
Мягкая игрушка.
Традиции лоскутных кукол.
Диванная подушка
Игольница.
Дизайнерский проект украшения цветами классного кабинета.
Дизайнерский проект украшения цветами своей комнаты.
Дизайнерский проект украшения цветами школьного холла.
Оформление интерьера декоративными растениями.
Ленточные фантазии в интерьере комнаты.
Интересные темы исследовательских работ по технологии на декорирование:
Возможности бисероплетения в изготовлении декоративных изделий для украшения интерьера квартиры.
Пасхальное дерево
Пасхальное украшение яиц.
Плетение из газет
Подарок из бисера своими руками
Утенок из бисера
Цыпленок из бисера.
Чехол для телефона.
Вышивка в подарок.
Вышивка панно
Вышитая новогодняя игрушка.
Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается.
Косметичка с вышивкой.
Народная вышивка
Пасхальное панно
Прихватка с вышивкой
Салфетки для кухни
Варежки для сударушки.
Вязание крючком
Грелка на чайник
Детский плед.
Изготовление мягкой игрушки в технике вязания
Изящный жилет.
Кармашек для мелочей.
Кружевная салфетка.
Макраме: красивое может быть полезным
Мое макраме
Подставка под горячее.
Прихватка – подарок маме.
Теплые носочки на зиму.
Тёплый, зимний шарф.
Шарф-хомут.
Бабушкины рецепты.
Бисквит «Домашний»
Блюда из курицы.
Блюда из мяса.
Блюда из овощей. Салаты.
Бутерброды и горячие напитки.
Вегетарианские блюда – польза или вред?
Венское печенье.
Виды теста и изделия из него.
Воскресный завтрак для всей семьи.
Где блины- там и мы!
Готовим в глиняных горшочках.
Здоровое питание.
Изделия из жидкого теста.
Карвинг. Салат «Ананас»
Кулинарное путешествие в ___(Америку, Европу, Азию).
Любимый салат моей семьи.
Механическая обработка овощей.
Молоко и молочные продукты.
Моя домашняя кулинария.
Обед для всей семьи.
Пицца – виды и начинки.
Пицца – гости на пороге!
Приготовление воскресного обеда.
Русские кондитерские изделия.
Салат «Виноградная лоза».
Семейная кулинарная книга.
Семейный ужин.
Сервировка стола на завтрак (обед, ужин, праздник, свадьбу).
Сладкие блюда.
Тепловая обработка овощей.
Украинские кондитерские изделия.
Физиология питания
Фруктовый салат. «Экзотика»
Хлеб наш насущный.
Чизкейк.
Яйца – ценный продукт питания.
Японская кухня – технология приготовление суши дома.
Рекомендуем перейти к разделам:
Творческие проекты по технологии для девочек
Темы проектов по технологии для мальчиков
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по технологии для девочек:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/242″ target=”_blank”>Темы проектов по технологии для девочек</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/242]Темы исследовательских работ по технологии для девочек[/URL]
www.tvorcheskie-proekty.ru
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Задачи:
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
Оборудование к уроку: цветные карандаши , альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1), Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем
разобраться – что же такое творческий проект и
как его лучше выполнять. Я вам расскажу и
покажу, как оформить творческую работу на
примере проекта, выполненного нашей ученицей
и как оформить презентацию творческого проекта
для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это
самостоятельно разработанное и изготовленное
изделие от идеи до её воплощения, при минимальном
участии учителя. Это твоя творческая итоговая
работа. Поэтому в этой работе необходимо
показать все свои знания и умения, которые ты
получил за год, и при изготовлении изделия нужно
стараться использовать больше технологических
операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
Титульный лист.
В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1. Стр. 1 )
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для
изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила
безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы… Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: “Обоснование выбора и цели деятельности” или “Потребность в изготовлении изделия”.
Пример. Женщине всегда
хотелось украсить интерьер каким-то изделием,
которое было бы выполнено своими руками. Здесь
значительную часть своего времени
проводит женщина, и это, наверное,
единственное самое излюбленное место, где может
вместе собраться вся семья. И как прекрасно
собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое,
уютное местечко в доме. Здесь всем хочется
поделиться проблемами, радостями, успехами
уходящего дня и получить новый заряд энергии на
завтрашний день. И как теплее и уютнее будет
на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные
нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным
изделием пришла мне в голову после просмотра
передачи по телевизору о традициях чаепития на
Руси. В ней рассказывалось о грелках на
чайник. Идея изготовления такой грелки
показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций
пить чай. В русской традиции чай должен быть
хорошо настоян, для этого используют рукодельную
грелку на чайник. Можно сшить очень
симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить
грелку-сувенир на чайник для семейного
чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов
выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и
выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы,
организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике.
Изготавливается из разных по цвету лоскутов
ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма
должна быть яркой, сочной, радостной. Можно
сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне
по силам, нет проблем в материальном плане, но они
мне не очень понравились. (Приложение
2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи.
Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем
доме нет большого разнообразия ниток для
вязания. (Приложение 2,
рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков
любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой
технике делается отделка деталей зигзагом, а
на нашей домашней швейной машине такого
приспособления нет. (Приложение
2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской
росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки
нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и
гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю
технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы
соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления
деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для
выполнения работ инструментов. (Приложение
1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его
деталей. (Приложение 1
стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию
изготовления деталей и изделия в целом, то есть,
какие технологические операции и в какой
последовательности нужно выполнять для
изготовления изделия. (Приложение
4.)
7. Продумать безопасные способы
изготовления изделия.
8. Продумать способы
декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную
церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай.
Приготовить вкусный пирог, поставить на стол
самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть
и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть
одна интересная деталь, которую стоит
взять на заметку тем любителям чая, которые с ней
еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую
одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в
нем нужную температуру и заварить по-настоящему
вкусный чай. Само чаепитие должно быть
неспешным, а значит и чай должен как можно дольше
оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь
совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими
руками является одним из способов самовыражения,
создания индивидуального стиля, воплощением
замыслов в реальность. Очень приятно пить чай,
когда на столе находится такая вещь. Прекрасное
украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во
Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл.
Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во
Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая
чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему
творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с
учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий
проекта (можно предложить выполнение
мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист,
летчик за штурвалом своей машины, садовод у
любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до
самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал
себя творцом, мастером, господином в любимом
деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали
одухотворенность великим человеческим счастьем
– счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
3.07.2014
urok.1sept.ru
Как делать творческий проект по технологии
«Миниатюры из картона»
Выполнила Фёдорова Екатерина, ученица 6 класса
Руководитель:степанова Л.И., учитель технологии
Оглавление
Определение потребности…………………………………..………. 3
2. Краткая формулировка задачи.………………………………………… 3
4. Исследования, анализ проблемы …………………………………………. 4
5. Первоначальные идеи ………………………………………………….. 4
6. Перечень критериев, которым должно соответствовать изделие……. 5
7. Проработка лучших идей………………………………………………… 6
8. Технологическая карта………………………………………………… 7
9. Оценка изделия …………………………………………………………….. 9
10. Оценка проектирования……………………………..…………………… 9
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать…
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце – Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Определение потребности
Мы никогда не задумываемся, почему с нами происходят те или иные вещи. Нет, конечно, каждый из нас часто видит логическую цепочку происшествий, в конце приводящих к определенному событию, но не более того. А ведь если вам поставили страшный диагноз, то, может, стоит пересмотреть свое отношение к жизни?.. Иногда стоит изменить совсем чуть-чуть, поверьте! Просто перестать грубить, чаще улыбаться и делать добрые поступки. Безвозмездно… «Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни», – сказал Эмерсон У. С этим невозможно не согласиться. Но часто ли наши поступки добры? Не закрылись ли мы от людей? Темп жизни современного общества так быстр, что порой незаметно пролетают недели и месяца, и мы забываем, что в нашем ежедневном внимании, помощи и доброте нуждаются все. А ведь дарить добро просто. Нужно лишь поделиться частичкой своей радости.
У нас в школе есть дети с ограниченными возможностями в классах коррекции, захотелось с ними ближе познакомиться, пообщаться и сделать что-то приятное. На уроке технологии мы решили изготовить для детей подарок. Можно купить его, но это дорого и неоригинально. Поэтому изготовим подарок своими руками. Интересно увидеть результат своего труда, удивить своих родителей и порадовать детей. Работа будет не сложной, думаем, что мы с ней справимся. Тем более, что приближается Новый год, в районе для детей администрация и Центры творчества проводят праздничные мероприятия, где мы можем внести свою лепту.!
Задачи: выбрать оригинальные модели миниатюрной домашней утвари.
Изготовить изделия.
Спроектировать и изготовить изделия и подарить детям с ограниченными возможностями. Подготовить мультимедиа презентацию «Твори добро»
Исследования, анализ проблемы.
Первоначальные идеи
Я уже не один год создаю игрушки-миниатюры из различных материалов: пластилина,бумаги, полимерной глины. Привлекает меня в работе то, что создаются уникальные ювелирные проекты, и почему бы мне ими не порадовать других детей, которым не под силу такая работа? На просторах интернета множество проектов по созданию миниатюр, но там очень высока стоимость проектов-так,к примеру, домик с набором мебели и предметами обихода стоит 20000 руб.! Будем делать из …картона!
Но были изначально и другие варианты подарков:
1 Вышивку
2 Мягкую игрушку
3 Подушку
Из предварительной заявки от Администрации п. Таксимо нам необходимо изготовить около 200 подарков А для такого количества больше всего подойдет техника изготовления миниатюр, и мы перемещаемся в мастерскую “Микромир”.
Вывод: Мы определились с выбором – сделать детям с ограниченными возможностями подарки-миниатюры из картона.
Анкетирование (опрошено 47 учащихся5-7 кл)
Твори добро
1,Как ты считаешь, в каждом сердце есть частица добра?
а)да – 95%
б)нет-5%
2,Какова её часть в твоем сердце?
а)1/2 -51%
б)1/3- 13%
в)1/4 -31%
г)1/5 -5%
д) или____________
3. Как ты считаешь, можно ли творить добро своими руками?
а)да -100%
б)нет
4.Можно ли расценивать подарок своими руками как ДОБРО?
а)да -100%
б)нет
5. Как ты считаешь, приятно ли получать подарки добра?
а)да 100%
б)нет
6. Подарки ДОБРА-это помощь в беде; когда в детдоме ребенку говорят, что за тобой пришла мама; сердце и руки; больше сего ответов, что это подарок своими рукамии подарки детям-инвалидам.
В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи и мы в состоянии им помочь.
Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь, подставить «свое плечо» в трудную минуту.
Перечень критериев, которым должен соответствовать изделие:
Название – «Твори добро»
Назначение – подарок детям с ограниченными возможностями.
Материал – картон.
Метод изготовления – метод изготовления нам знаком.
Внешний вид – красивый, привлекательный
Экологичность – подарки изготовлены из экологически чистого материала.
7 Другие критерии – подарки должны быть красивыми, яркими.
Проработка лучшей идеи
В процессе реализации проекта мы решили изготовить ребятам подарки в стиле “ретро”- предметы с облупившейся краской, потертые, которые “отслужили”хозяевам несколько десятилетий….
Технологические операции
Описание
На картон накладываем шаблон , обводим карандашом.
Вырезаем ножницами .
Склеиваем клеем, совмещая боковые срезы.
Дно смазать клеем так, чтобы немного клея заходило вовнутрь заготовки, поставить на картонку по размеру и крепко прижать. Лучше всего использовать густой клей ПВА либо Момент-гель.
После полного высыхания срезать картон по окружности дна.
Толстую нить обмазать клеем и приклеить по верхнему срезу, дать высохнуть клею и покрыть изделие грунтовой краской на несколько раз.
Послевысыхания грунта покрыть краской изделия.
Детали для дужек согнуть и симметрично приклеить
Придать черной краской ведрам эффект сколов.
Аналогично выполнены из картона кувшины.
Технологическая карта “Изготовление комода”
Технологические операции
Описание
По размерам двух склееных спичечных коробков вырезаем из толстого картона боковые и верхние детали.
Приклеиваем коробки друг с другом и обклеиваем заготовками.
На выдвижные ящички наклеиваем три рядка картона, которые вырезаны на уменьшение.
Ждать полного высыхания клея.
Грунтовать несколькими слоями акриловой краски темного цвета.
После того, как высохнет грунтовка, тщательно натереть края изделия свечкой.
Экономическое обоснование.
Мой проект выполнен практически из остатков материала для рукоделия-картона, пустых спичечных коробков, для грунта были использованы акриловые краски, которые остались после раскрашивания картин по номерам. Можно с уверенностью сказать, что все материалы нами использованы бесплатные!
Оценка проектирования
Формулировка задачи составлена четко. Изделия изготовлены качественно. Время было использовано достаточно рационально, мы успели выполнить проект во время. В целом мы довольны качеством проектирования, изготовления и внешним видом готового изделия. Работа нам очень понравилась, если бы мы начали выполнять эту работу заново, то, наверное, все так и сделали, ничего не меняя.
infourok.ru
МОУ Козьмодемьяновская СОШ
Тамбовского района Амурской области
НАЗВАНИЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по технологии
Выполнила:
ученица 5 «А» класса
Петрова Мария
Руководитель проекта:
учитель технологии Ф.И.О.
с.Козьмодемьяновка
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Банк идей 4
Выбор и обоснование идеи проекта 5
Эскиз будущего изделия 6
Технология изготовления 7
Экономический расчет 8
Экологическое обоснование………………………………………………………..9
Рекламный проспект 10
Заключение 11
Литература 12
Приложение 13
ВВЕДЕНИЕ
В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п.).
Я поставила перед собой цель: Разработать и сшить мягкую игрушку.
Задачи:
История изделия
БАНК ИДЕЙ
Разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
Представить изображения и описания изделий по данной теме, которые кто-то когда-то уже спроектировал и изготовил. Провести их анализ. Идей должно быть не менее 3. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА
Описывается проработка собственного проектируемого изделия, материалы необходимые для изготовления этого изделия, оборудование и приспособления.
ЭСКИЗ БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
№п/п | Технологическая операция | Художественное изображение | Материалы, инструменты |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия.
Материал | Цена | Количество | Стоимость |
Итого |
Стоимость моего труда (один час работы оцениваем от 50 до 150 рублей) –
Таким образом, итоговая стоимость изделия – руб.
Экологическое обоснование
Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:
а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
б) возможно с использованием отходов производства;
в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.
РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Здесь представляются проект рекламы, который может включать в себя рекламные фразы, стихи, изображения и товарный знак фирмы производителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. Описываются достоинства и недостатки готового проектного изделия. Оценка изделия родителями, друзьями и т.д. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сасова И.А., учебник технологии 5,6,7,8 класс, Москва, Вентана –Граф, 2014.
Приложение
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки, выкройки, образцы ниток, тканей, вязок и т.д.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова “Приложение” и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: “Приложение 1”, “Приложение 2” и т.д.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом “смотри” (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
nsportal.ru