Какие вопросы задают друг другу дети о занятиях любимых сказочных героев: Какие вопросы задают друг другу дети о занятиях любимых сказочных героев и как они отвечают на эти вопросы? заполните пропуски соответствующими словами из рамки…

Викторина “Герои любимых сказок”

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ВИКТОРИНА «ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»

Учитель начальних классов

Пьяникина Н.Н.

Цель: развитие интереса к сказкам.

Задачи:
1. Обобщить знания детей о сказках.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Оборудование: компьютер, проектор, фотографии с изображением сказочных героев, жетоны-звездочки, для сказочной почты «письмо», «указ», «телеграмма», конверты с заданиями для конкурса актерского мастерства, для конкурса «Бюро находок» ящик – «посылка», «золотой ключик» ( из картона покрашен золотой краской), цветочек, красивая туфелька, перо, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), медали «Лучший знаток сказок!»
Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия

Ребята, вы любите сказки? А знаете главных героев сказок? Сегодня мы это проверим и выясним, кто же у нас лучший знаток сказок. Для этого разделимся на две команды. Каждая команда придумает название. За правильный ответ на вопрос викторины вы получите жетон-звездочку. В конце игры мы подсчитаем, какая команда заработала больше звездочек. Отвечать можно по очереди. Если команда не может ответить, то право ответа на вопрос переходит к соперникам.

1конкурс «ЗАГАДКИ»

После того, как дети дают ответ, на экране появляется рисунок-ответ

День и ночь, как заведенный

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь ученый.

Знаешь, речь идет о ком?

(КОТ)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит

(Русалка)

Ты ответь-ка мне, дружок:

Как царевича нарёк

Автор сказки о Салтане

И о граде в океане?

(Гвидон. )

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!

(Буратино.)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена

Смастерил?

(Папа Карло.)

Она куда-то праздно шла

И деньги мелкие нашла.

Затем вложила их в товар:

Купила тульский самовар.

Я сказку вам пересказал.

Ты насекомое узнал?

(Муха.)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Их она к себе зовет

И в дороге слезы льет

(Федора)

Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти – одно объеденье,

Верит та дама, увы, в привиденья,

Карлсон-проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает?

(Фрекен Бок. )

В бороде у старика

Нет простого волоска,

Каждый волос – для мечты!

Кто хозяин бороды?

(Старик Хоттабыч.)

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска.

(Шапокляк.)

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка.)

Всё пустяк для Дурака,

не продаст он лишь конька:

хоть ушастый ростом мал,

расторопен и удал!

Всем известен тот конёк.

Как зовётся?…

(Горбунок.)

2. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика…

(Не Тотошка, а Шарик.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. ..

(Не Айболит, а Карабас.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт…

(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…

(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка – актриса,

И зовyт ее…

(Не Алиса, а Мальвина.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его…

(Не Незнайка, а Карлсон.)

– Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

– Простите, я спешила,

Меня зовут …

(Не Страшила, а Золушка.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

(Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …

(Не Карабас, а Карлсон.)

3.конкурс « НАЗОВИ СКАЗКИ ПРАВИЛЬНО»

1)Царевна – индюшка. (Царевна – лягушка).

2)По собачьему велению.(По щучьему велению).

3)Сивка – будка.(Сивка – бурка).

4)Иван – царевич и зеленый волк. (Иван – царевич и серый волк).

5)Сестрица Аленушка и братец Никитушка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

6)Петушок – золотой пастушок.

4.конкурс «Продолжите имя сказочного героя»

Иван…..Царевич (дурак)

Доктор ……Айболит

Почтальон ……Печкин

Царевна ……Несмеяна

Сестрица …..Аленушка

Лиса …….Патрикеевна (Алиса)

Змей …..Горыныч

Баба …..Яга

Кощей ……..Бессмертный

5 конкурс «УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ»

Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета – автора сказки, дать полное её название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

Кто это? – Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Андерсен. «Снежная королева»).

На лазоревом платьечастые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая — Русская народная сказка. Царевна-лягушка)

Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: “Здравствуйте, меня зовут… (Пьеро. А.Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино)

Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… (Незнайка. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей)

6 конкурс «СКАЗОЧНАЯ ПОЧТА»

Сказочная почта. Слыхали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо. Кто автор сказки? Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!

Приезжайте, доктор, В Африку скорей

И спасите, доктор, Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама – доктору Айболиту. К.Чуковский. Айболит)

Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании.

(Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку Королевы. С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев)

Не господин я твой, а послушный раб.

Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придёт, исполнять я буду с охотою.(Зверь лесной, чудо морское – девице, купеческой дочери С. Аксаков. Аленький цветочек)

7конкурс «АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Выбираются по 1-му представителю от каждой команды. Ведущий вручает им по конверту с заданием. В конверте находится листок с именем сказочного персонажа, которого нужно показать при помощи пантомимы. Дети на 30 секунд покидают класс для ознакомления с содержанием задания и обдумывания собственных действий. Затем возвращаются и показывают своей команде небольшое представление. Команда отгадывает персонажа

8 конкурс «БЮРО НАХОДОК»

Задание: “Вспомни хозяина”

заглянем в “Бюро находок” и попробуем вспомнить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).

Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).

Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).

Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).

Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С. Аксаков).

Подведение итогов. Награждение победителей

Интернет-источники:

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-04/1240204578_07c.jpg

http://lukoshko.net/pics/saltan09_1.jpg

http://ds17buratino.dagschool.com/_http_schools/1748/ds17buratino/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/zolkluch%281%29%281%29.jpg

http://900igr.net/datai/religii-i-etika/Obraschenie-k-sobesedniku/0019-020-Papa-Karlo-reshil-napisat-pozdravitelnye-pisma-k-zhenskomu-prazdniku.jpg

http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/36/35785/35785-19_1.png

http://static.diary.ru/userdir/2/0/8/3/2083471/83346340.jpg

http://cs617817.vk.me/v617817538/1007d/PMeUUKPXb0g.jpg

http://skarb-papcha.ru/images/stories/kladoskop/hottabych/hottabych-4.jpg

http://www.dobina.ru/pictures/shapoklyak_big.jpg

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/565000/564904-b9915d337f5dd07f.png

http://fs00.infourok. ru/images/doc/125/146551/img31.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/20/11182696.jpg

http://mediasok.org/uploads/megogo/23722/image3.jpg

http://c2.mggcdn.net/64/2737497/14.jpg

http://lphoto1.ask.fm/590/258/296/-69996968-1sod2rt-5mse721nid8bbk0/original/avatar.jpg

конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе: Мир сказок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 144»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности

по развитию речи в старшей группе

Тема:«Мир сказок»

Составил: воспитатель

Ульянова Светлана

Михайловна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить в памяти детей знакомые им народные и авторские сказки, учить узнавать их по описанию героев (загадки), по иллюстрациям.

Развивать умение составлять простые и распространенные предложения; продолжать развивать умение составлять вопросительные предложения.

Развивать умение детей составлять загадку – описание.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, память, воображение.

Продолжать развивать умение передавать характерные особенности сказочных героев через движение, мимику, жесты(игра «Мой любимый сказочный герой» ).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Способствовать самовыражению детей (игра «Мой любимый сказочный герой»)

Предварительная работа: знакомство детей с особенностями народных и авторских сказок; чтение народных сказок «По щучьему веленью», «Снегурочка», «Царевна- лягушка», «Волк и семеро козлят», авторских сказок «Снежная королева» и «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Чипполино» Дж. Радари, «Красная Шапочка» Ш. Перро.

Ход занятия.

Педагог спрашивает у детей, любят ли они сказки и почему. После ответов детей педагог говорит детям, что и сам любит сказки, потому что в них есть волшебство, приключения. И сегодня на занятии воспитатель предлагает детям отправится в мир сказок, а проводником будет волшебный цветок (показ детям цветика- семицветика). Воспитатель спрашивает у детей, узнали ли они цветок? После ответов детей, педагог говорит детям, что в сказке цветик- семицветик выполнял желания, а на занятии цветок будет задавать задания. После этого читает стихотворение Ф. Кривина «О чем – то скрипит половица»

О чем- то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки,

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

О чем-то скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель предлагает 2 детям взять лепесток от цветка ( лепестки будут брать по расположению в радуге) и передавать друг другу со словами: « Летит , летит лепесток через запад на восток, через север через юг и вернётся , сделав круг, как коснётся он земли , быть заданию велит»(эти слова дети говорят при каждой передаче лепестка, т. е. перед каждым заданием).

1 задание: игра «ты мне- я тебе».( Игра с мячом. Воспитатель называет животное, в ответ дети называют сказку, в которой это животное присутствует в качестве героя: корова, коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц, мышь, лягушка, петух, собака.)

2 задание: какие бывают сказки. Педагог рассказывает детям о том, что сказки бывают народные и авторские. Затем спрашивает детей, почему сказки называются народными (их сочиняет народ), все вместе вспоминают разные народные сказки. Далее педагог спрашивает детей, как они считают, почему сказки называют авторскими (их сочиняет автор, один человек). Затем дети вспоминают названия различных авторских сказок.

3 задание: Кто помогает сказочным героям преодолевать трудности? Воспитатель рассказывает детям о том, что в сказках герои сталкиваются с разными преградами и трудностями, борются со злом. Кто же помогает сказочным героям?(Волшебные помощники и волшебные предметы.) Дети вспоминают различных сказочных помощников.

4 задание: Отгадайте загадки про сказочных героев.

Уплетая калачи, ехал парень на печи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(Емеля)

Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг.

(Чипполино)

Красна девица грустна –

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветка.

Хороша, малютка просто,

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста – глаза на макушке,

Невесту зовут…

(Царевна – лягушка)

5 задание: Придумать загадки про сказочных героев. Воспитатель говорит детям, что они загадки отгадывать умеют, а смогут ли сами сочинить загадку- описание про сказочного героя.

6 задание: Отгадать сказку по картинке. Педагог говорит детям, что часто книги со сказками украшены разными картинками с изображениями сказочных героев и сюжета сказки- то есть иллюстрациями. И педагог предлагает детям угадать сказку по иллюстрации (предлагаются 8 иллюстраций к сказкам)

7 задание: игра «Мой любимый сказочный герой» . Воспитатель предлагает детям встать в круг и представить себе любимых сказочных героев, затем вызывает одного из детей и предлагает изобразить его с помощью мимики, жестов, движений. Когда остальные дети угадывают героя, то воспитатель предлагает детям познакомиться с героем поближе и задать ему необычные вопросы.

В заключение педагог интересуется у детей понравилось ли им путешествие в мир сказок, какое задание им больше всего понравилось и дарит детям раскраски с иллюстрациями сказок и изображениями сказочных героев.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/77184-konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deja

вопросов, которые следует задать ребенку во время совместного чтения

Люди всегда использовали истории — как настоящие, так и выдуманные — чтобы понять окружающий мир и установить связь друг с другом. Многие из сказок, которые мы сейчас читаем нашим детям, на самом деле сыграли важную роль в формировании истории, обеспечив основу для формирования людей, наций и всего человечества. В дополнение к важной связующей цели, которую выполняет время рассказа, эти сказки, которые мы читаем вместе, также в конечном итоге помогают направлять поведение и идеологию ребенка, когда он выходит в мир. Сказки могут предоставить инструменты для понимания социальных сигналов, преодоления препятствий и словесного выражения идей и эмоций.

Возможность для обсуждения


Для детского разума прослушивание сказки подобно путешествию. Каждая поездка дает возможность узнать что-то новое и создать новые связи. В Readmio мы создаем наши истории, чтобы они были короткими, удобоваримыми и легкими для обсуждения с детьми. Мы считаем, что обсуждение и вопросы, сопровождающие рассказ, — это отличная возможность развить самопонимание, стимулировать воображение и позволить детям исследовать потенциально пугающие или сложные концепции в безопасной и питательной среде.

Чтобы извлечь максимальную пользу из этого аспекта повествования, мы подробно рассмотрим, как правильные вопросы могут помочь вам получить еще больше от времени, которое вы проводите за чтением, используя одну из самых известных книг братьев Гримм. сказки, например, «Гензель и Гретель» или «Пряничный домик».

История отчаяния и ума


С момента публикации более 200 лет назад «Гензель и Гретель» сохранила свою популярность и заняла видное место в популярной культуре. Сказка о Гензеле и Гретель, или «Пряничный домик», была одной из первых устных сказок, собранных братьями Гримм, и с ее яркими образами и устойчивым смыслом легко понять, почему она до сих пор так любима. Истории, подобные этой, в которых рассказывается о детях, потерявшихся в семье после того, как они были вынуждены принять чрезвычайные меры из-за голода, как полагают, были разработаны в средневековый период Великого голода, когда тяжелые времена заставили многие семьи пойти на очень отчаянные меры.

Эта история затрагивает сложные темы в контексте, интригующем и близком для юных умов, что делает ее идеальным трамплином для обсуждения.

Вот несколько идей для начала:

Поставьте себя на место другого


Один из наиболее ценных аспектов рассказа заключается в том, что он позволяет молодым людям представить себя в других ситуациях, что приводит к развитию эмпатии. и понимание. «Пряничный домик» рассказывает о семье, которая испытывает трудности и в результате вынуждена принимать трудные решения. Читая «Пряничный домик» вместе с ребенком, заходите в разные моменты, чтобы узнать о персонажах и их мотивах:

  • Что чувствуют дети, когда выходят из дома?
  • Что творилось в голове у Гензеля, пока он был заперт в клетке ведьмы?


Изучение более широких социальных концепций

История двух братьев и сестер также дает возможность исследовать более широкие социальные темы и потенциальные результаты, с которыми они могут столкнуться. Вы можете задать такие вопросы, как:

  • Почему дети вообще отправились в лес?
  • Почему они могли довериться даме из пряничного домика?


Из каждой сказки можно извлечь урок

Конечно, все сказки оставляют нам урок и возможность для размышлений. Закончив рассказ, вы можете поговорить со своим ребенком о том, что он вынес из рассказа и какие чувства он у него вызвал, используя такие вопросы, как:

  • Напоминает ли вам рассказ какие-либо ситуации, в которых вы сами были?
  • Как вы думаете, чему братья и сестры научились на своем опыте?

Одна из лучших сторон совместного чтения вслух — это возможность развивать любопытство и вместе исследовать идеи. Не забудьте выделить время для чтения вместе с ребенком, чтобы увидеть, к чему приведет обсуждение. Это сделает чтение более интересным и увлекательным для вас обоих!

БАМ | Золушка

Занятие перед показом 1: Сказка Мозговой штурм

Учащиеся определят четыре сюжетных элемента и применят их к сказкам.

ОБЗОР
Учитель проведет класс в обзоре четырех элементов истории и поможет им провести мозговой штурм характеристик сказок.

ЗАДАЧИ
Студенты будут:

1. Просмотрите и определите четыре элемента истории: сюжет, персонаж, место действия и проблема/решение.

2. Определите типы сюжетов, персонажей, мест действия и проблем/решений, встречающихся в сказках.

3. Придумайте идеи для собственной сказки.

МАТЕРИАЛЫ
бумага, письменные принадлежности.

ПРОЦЕДУРА

1. Начните с общего обсуждения сказок, используя следующие подсказки:

• Чем сказка отличается от обычной истории?

• Чем сказка отличается от реальной жизни?

• Что происходит в сказках, чего не может быть в реальной жизни? (магические и мистические персонажи, магические заклинания, говорящие животные и т. д.)

2. Всем классом определите четыре элемента всех историй: сюжет, персонаж, место действия и проблема/решение. Кроме того, попросите учащихся определить, что представляет собой каждый из этих элементов, и привести примеры из истории, которую вы прочитали в классе.

3. Предложите учащимся сложить лист бумаги в четыре квадратика (сложить его пополам, а затем еще раз пополам) и написать один из элементов рассказа вверху каждого квадратика.

4. Сообщите учащимся, что вы собираетесь дать им 10 минут (количество времени может определяться возрастной группой), чтобы записать различные типы персонажей, места действия, сюжеты и проблемы/решения, характерные для сказок. Они должны быть записаны в соответствующих графах на их листах. Студенты также могут работать над этим заданием в парах или малых группах.

5. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению задания, попросите класс предложить по одной идее для каждой категории. Примеры могут включать:

• Сеттинг: замок, леса, деревни, королевства

• Сюжет: маленькая девочка встречает в лесу волка, принц влюбляется в принцессу, брат и сестра находят конфетный домик

• Проблема/Решение: принц превращается в лягушку, ведьма дает принцессе отравленное яблоко, стеклянная туфелька идеально подходит принцессе по ноге

• Персонажи: говорящие животные, принцы, принцессы, ведьмы, феи

6. Предложите учащимся выполнить задание, а затем поделитесь своими ответами с классом.

ОЦЕНКА
Используя историю Красная Шапочка , попросите учащихся самостоятельно определить персонажей, сюжет, обстановку и проблему/решение.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.R.2: Определить центральные идеи или темы текста и проанализировать их развитие; обобщить ключевые вспомогательные детали и идеи.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.R.4: Интерпретировать слова и фразы по мере их использования в тексте, включая определение технических, коннотативных и переносных значений, и анализировать, как определенные варианты слов формируют смысл или тон.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.SL.1: Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно.


Предварительное занятие 2: Расколотая сказка

Учащиеся напишут свою оригинальную сказку.

ОБЗОР
Используя идеи из предыдущего мозгового штурма, учитель поможет учащимся написать свои собственные сказки.

ЗАДАЧИ
Студенты будут:

1. Выберите элементы из разных сказок, чтобы создать свою собственную.

2. Составьте рассказ в стиле сказки.

МАТЕРИАЛЫ
бумага, письменные принадлежности, листы для мозгового штурма.

ПРОЦЕДУРА

1. Предложите учащимся взять лист для мозгового штурма из предыдущего задания и обвести кружочком понравившуюся идею из каждого раздела.

2. Объясните, что они собираются создать оригинальную сказку, в которой будут сочетаться характер, место действия, сюжет и идеи проблемы/решения, которые они обвели.

3. Дайте учащимся определенное количество времени (в зависимости от возрастной группы) на обдумывание своего рассказа. Позвольте им провести мозговой штурм с использованием изображений, графического органайзера, плана, заметок или просто спокойного воображения.

4. По истечении установленного времени мозгового штурма попросите учащихся найти в комнате партнера, которому они смогут рассказать свою оригинальную сказку.

5. Позвольте каждому партнеру дать рассказчику конструктивную обратную связь.

6. Предложите учащимся начать письменный набросок своей оригинальной сказки.

Все истории должны начинаться со слов «Жили-были…» и заканчиваться словами «Жили они долго и счастливо».

7. Учащиеся могут представить классу свои первые черновики, а затем пересмотреть и уточнить свои рассказы в течение дополнительного занятия.

ОЦЕНКА
Предложите учащимся обменяться первыми набросками своих рассказов с одноклассником, который будет редактором.

CCSS.ELA-Literacy.CCRA.W.3: Пишите рассказы, чтобы развивать реальные или воображаемые переживания или события, используя эффективную технику, хорошо подобранные детали и хорошо структурированные последовательности событий.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.4: Четкое и связное письмо, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.5: Развивайте и совершенствуйте письменность по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход.


Занятие перед показом 3: Золушка Повторение

Учащиеся повторят или познакомятся с историей Золушка .

ОБЗОР
Учитель выберет классическую версию истории Золушка для чтения и обсуждения в классе.

ЗАДАЧИ
Студенты:

1. Ознакомьтесь с персонажами, сеттингом, сюжетом и проблемой/решением в истории Золушка .

2. Учащиеся поймут историю сказок и то, как существует множество версий одной и той же истории.

МАТЕРИАЛЫ
Вариант истории Золушка .

ПРОЦЕДУРА

1. Прочитать или прослушать одну из версий

Cinderella (здесь) и попросите учащихся ответить на следующие вопросы.

• Какова установка истории?

• Каких персонажей мы встречаем в рассказе?

• Кто главный герой? Как бы вы описали ее?

• Что происходит в рассказе? Каков сюжет?

• В чем проблема?

• Какие волшебные вещи происходят в рассказе?

• Как решается проблема?

Сохраните эти ответы в качестве справочного материала для задания «Сравнить и сопоставить» после показа.

2. Сделайте краткий обзор истории сказок, используя информацию, содержащуюся в разделе Context данного руководства. Информация может быть упрощена в зависимости от возрастной группы, однако для всех учащихся следует подчеркнуть следующее:

• Сказки существуют уже тысячи лет, и большую часть этого времени они передавались устно.

• Самыми популярными писателями, составившими сборники сказок и опубликовавшими их, были Шарль Перро и братья Гримм.

• Сказки рассказывают на сотнях языков и в разных странах, и версия для каждой страны может быть уникальной.

ОЦЕНКА
Предложите учащимся написать краткое изложение Золушки версии , которую вы прочитали, своими словами.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.R.1: Внимательно читайте, чтобы определить, о чем конкретно говорится в тексте, и сделать из этого логические выводы; цитировать конкретные текстовые доказательства, когда пишете или говорите, чтобы поддержать выводы, сделанные из текста.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.R.2:

Определить центральные идеи или темы текста и проанализировать их развитие; обобщить ключевые вспомогательные детали и идеи.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.SL.2: Интегрируйте и оценивайте информацию, представленную на различных носителях и в различных форматах, в том числе визуально, количественно и устно.


Задание после показа 1: Размышление о сказке

Учащиеся напишут сочинение на размышление о важности сказок.

ОБЗОР
Учитель поможет учащимся написать реферат, исследуя роль сказок в наши дни.

ЗАДАЧИ
Студенты будут:

1. Придумайте примеры сказок из популярной культуры.

2. Поразмышляйте на темы Золушки, и других популярных сказок.

3. Выражать свои мысли в рефлексивных эссе.

МАТЕРИАЛЫ
Бумага, письменные принадлежности.

ПРОЦЕДУРА

1. Всем классом придумайте примеры популярной культуры, вдохновленные сказками. Примеры могут включать:

• Фильм: в Woods , Зачаровал , Shrek , Волшебник OZ , Disney Films

• Телевидение: . Истории серия

2. Пусть учащиеся поработают в малых группах и обсудят следующее:

• Как вы думаете, почему сказки были такими популярными на протяжении сотен лет? Почему они до сих пор так популярны?

3. После того, как учащиеся завершили обсуждения в малых группах, попросите их поделиться некоторыми своими идеями.

4. Предложите учащимся самостоятельно ответить на следующие вопросы в форме эссе:

• Есть ли в вашей жизни элементы сказки? Если так, то кто они?

• Какие персонажи разделяют некоторые из тех же проблем, мечтаний и желаний, что и вы?

ОЦЕНКА
Предложите учащимся выбрать сказку, которая имеет для них особое значение, и объяснить классу (или письменно), почему она им нравится.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.R.1: Внимательно читайте, чтобы определить, о чем конкретно говорится в тексте, и сделать из этого логические выводы; цитировать конкретные текстовые доказательства, когда пишете или говорите, чтобы поддержать выводы, сделанные из текста.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.R.2: Определить центральные идеи или темы текста и проанализировать их развитие; обобщить ключевые вспомогательные детали и идеи.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.4L Четкое и связное письмо, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.


Занятие после представления 2: Создание и изготовление кукольных персонажей

Учащиеся будут использовать свое воображение, чтобы создать и создать кукольного персонажа.

ОБЗОР
В этом упражнении учащиеся будут использовать свои знания и понимание черт характера и качеств, чтобы создать своего собственного сказочного кукольного персонажа. Затем они возьмут свои предварительные идеи персонажей и создадут марионетку из бумажного пакета на основе этих идей.

ЗАДАЧИ
Студенты будут:

1. Используйте свое воображение и предварительные знания для создания уникальных сказочных персонажей.

2. Создайте марионетку на основе созданного ими персонажа.

ПРОЦЕДУРА

Создание персонажа

1. Раздайте учащимся копии рабочего листа «Кукольный персонаж», который находится здесь. Выделите время урока, чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с рабочим листом.

2. После того, как учащиеся заполнили рабочий лист, попросите их представить классу своих персонажей. Дайте классу возможность задать уточняющие вопросы и узнать дополнительную информацию о характерах друг друга, а также поощряйте учащихся использовать свое воображение и отвечать на месте.

3. Подумайте, какие материалы можно использовать для изготовления кукол из бумажных пакетов.

4. За несколько дней до Дня изготовления кукол отправьте учащихся домой с примерным списком материалов, которыми они могут поделиться с родителями и семьями. Дайте учащимся и родителям крайний срок и начните сбор собранных материалов. Единственным условием является то, что все предметы должны быть переработанными материалами (предметы, которые у них уже есть и которые больше не нужны). Ничего нельзя покупать только ради этого проекта. Возможные предметы включают: пуговицы, макаронные изделия, пряжу, наклейки/этикетки, ватные шарики, подарочную упаковку, цветную папиросную бумагу, обрезки ткани, алюминиевую фольгу, ватные палочки, ленту и плотную бумагу.

ДЕНЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ
Предоставьте учащимся полный период, приблизительно 45 минут, для изготовления своих марионеток.

1. Раздайте классу бумажные пакеты и определите, с какой стороны их нужно украсить. (Это должна быть сторона, имеющая естественную складку для «рта».)

2. Объедините учащихся в группы по пять человек, чтобы они выбрали три материала, из которых можно начать работу. После того, как все выбрали три материала, учащиеся могут вернуться и получить любые дополнительные материалы, которые им нужны.

3. Клей, скотч и удобные для детей ножницы, а также маркеры и цветные карандаши должны быть размещены в центральном месте, к которому у учащихся есть доступ. При необходимости учитель может также использовать степлер для скрепления деталей.

ОЦЕНКА
После того, как все марионетки будут собраны, выполните краткое «Покажи и расскажи»:

• Учащиеся представляют классу свою куклу в образе персонажа, используя голос кукольного персонажа и управляя марионеткой.

• Учащиеся рассказывают классу, что послужило источником вдохновения для их дизайна и почему они выбрали материалы, которые они сделали.

CCSS.ELA-Literacy.CCRA.SL.1: Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно.

CCSS.ELA-Literacy.CCRA.SL.6: Адаптировать речь к различным контекстам и коммуникативным задачам, демонстрируя владение формальным английским языком, когда это указано или уместно.

CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.3: Применить знание языка, чтобы понять, как язык функционирует в различных контекстах, сделать эффективный выбор значения или стиля, а также более полно понять при чтении или прослушивании.


Занятие после показа 3: Сравните и сопоставьте

Учащиеся будут сравнивать и сопоставлять две версии истории Золушка .

ОБЗОР
Учителя проведут сравнительный анализ двух версий Золушка история.

ЗАДАЧИ
Студенты будут:

1. Сравните и сопоставьте разные версии одной и той же истории.

2. Объедините знания из двух разных форматов: текстового и исполнительского.

3. Применять полученные знания в письменной форме.

МАТЕРИАЛЫ
Шаблоны диаграмм Венна, письменные принадлежности.

ПРОЦЕДУРА

1. После выступления попросите учащихся взять свои ответы из Золушка Повторите задание, описанное выше, и повторите все основы истории всем классом.

2. Проведите краткую вступительную беседу о некоторых различиях между оригинальной историей и представлением BAM.

3. Предложите учащимся заполнить диаграмму Венна, которая сравнивает исходную версию Золушка , прочитанную до выступления, с представлением BAM.

*Здесь можно создать собственный шаблон диаграммы Венна.

ОЦЕНКА
Попросите учащихся подумать, почему создатели продукции BAM сделали тот выбор, который они сделали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *