Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Расширить и углубить представления детей о медузе.
Показать детям закономерные связи в природе.
Словарь: акваланг.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук детей.
Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое.
Фотографии медуз, картина с подводным морским пейзажем, бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Медуза аурелия
Медузы аурелии
Медуза корнерот
Сегодня мы совершим путешествие в подводное морское царство.
Но может ли человек долго находиться под водой? Почему? (Ответы детей). Конечно, всем нам необходим воздух для дыхания. А знаете ли вы какое приспособление придумал французский исследователь для того, чтобы долго находиться под водой? (Ответы детей). Это приспособление называется акваланг. Нам уже не раз встречались слова, начинающиеся с «аква». Вспомните их. (Ответы детей). Аквариум, аквапарк, акварель. Значение этих слов так или иначе связано с водой. «Аква» — это и есть вода, только на другом языке, на латинском.
Надевайте акваланги и начинаем погружение в наше море. Как оно называется? (Ответы детей). (Имитация надевания акваланга и погружения).
Кого мы можем встретить в водах нашего Черного моря? (Ответы детей). Тут и дельфины, и мидии, и рапаны, и катран, и хамса.
А вот и загадочная медуза. Взгляните на картинку.
Летом и осенью у берегов Крыма много медуз. Они забивают рыболовецкие сети, мешают купающимся в море, иногда выбрасывает их на берег волна. По-разному называли их: морское сало, морская луна, морское сердце. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.Движутся медузы за счет сокращений своих зонтиков. Соедините кончики пальцев обеих рук и округлите ладони так, чтобы получилось полушарие – вот и зонтик медузы. А теперь попробуйте показать, как он сокращается. Вот медуза плывет неторопливо, а вот быстрее. (Выполняется пальчиковая гимнастика). А сейчас медуза плывет быстро. Скоро начнется на море буря. Кто из вас знает, как называется морская буря? (Ответы детей). Незадолго до шторма медузы уплывают подальше от берега. Это заметили ученые и используют для того, чтобы предупреждать о надвигающемся шторме.
А теперь игра. Вставайте в круг, возьмем мяч. Вы уже много знаете о природе. Например, о том, что все в природе взаимосвязано, кто-то о ком-то заботится, кто-то кого-то ест. Тот, кому я брошу мяч, должен продолжить мое предложение.
1. Заяц – пища для … (волка, лисы).
2. Мед – любимое лакомство … (медведя).
3. Насекомых едят – … (птицы).
4. Морской ворон баклан питается – … (рыбой).
5. Олени употребляют в пищу – … (траву).
6. Планктон – это пища -… (китов).
7. Рыбой лакомятся – … (акулы, чайки и т. д.)
Представьте себе, что медуз никто не ест. Такие это удивительные создания, что никто на них не покушается. Кроме человека. В Китае и Японии едят медуз. А сами медузы едят планктон. А вот под зонтиками медуз прячутся молоденькие рыбки—ставридки. Пока они не выросли и не набрались силы. Хотели бы хищные рыбы полакомиться малышами, да боятся медузьих стрекательных клеток. Когда ставридки подрастают, они покидают свое убежище под зонтиком медузы и платят ей черной неблагодарностью: обкусывают края зонтика. Вот так – за добро платят злом.
Сейчас я хочу предложить вам изготовить медузу из бумаги. С помощью ножниц, клея и, разумеется, ваших умелых рук, мы сделаем вот такую медузу. (Конструирование из бумаги. Рассматривание поделок.)
1. Как защищается медуза от врагов?
2. Чем питается медуза?
3. Кто ест саму медузу?
4. Как называется приспособление для длительного пребывания человека под водой?
5. Кто находит убежище под зонтиком медузы?
Можно предложить детям сочинить рассказы о приключениях медузы, нарисовать иллюстрации, оформить в книжку.
Однажды в море купались два брата. Вот старший, когда искупался, к берегу тихо поплыл, а младший – от берега дальше и дальше. И полюбила морская волна отважного брата: взяла, обняла его крепко и тянет к себе на дно, в подводное царство морское.
Сопротивляется хлопец, кричит, зовет на помощь брата родного. А старший боится плыть. Думает: «Там глубоко, еще утону вместе с ним!».
– Ой, братец мой милый! Ой, братец любимый, спасай! – последний раз вынырнул хлопец, слезы роняя.
– Пускай тебя господь спасает, – трусливо промолвил старший, а сам не посмел и взглянуть, как брат утопает, и к берегу быстро гребет, на камень влезает.
Волна рассердилась и погналась за трусом, догнала, снесла его в море и потопила.
Скачать конспект занятия «Медуза»
vospitatel.com.ua
Эти морские загадки мы использовали в сценарии «День рождения Русалочки»
Для неё волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода.(Медуза )
Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. ( Морская звезда ) Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг … ( Морской конёк) Как громадный пароход, В океане он плывет, Без трубы и без винта, На спине его – фонтан. (Кит) Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная … (Акула) Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог? Мне хватит восемь! Так немножко… Ответьте кто я ?… (Осьминог) От врагов спасаясь сильных, Пятясь головой назад, Маскируясь я в чернильный Разлохмаченный халат (Каракатица) Этот зверь клыкастый, Вместо ног — ласты, Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится. (Морж) С моряками был он дружен, Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому жеВ мире памятник стоит? (Дельфин) Что за звери это все же? Средь дельфинов и китов Впрямь похожи-препохожи На кусты густых цветов (Актинии) Далеко на самом юге, Где лишь лёд, мороз и вьюги, Не снимая черный фрак, В море прыгает рыбак. (Пингвин) В Черном море знаменит я Тем, что возле дна хожу И с собою ядовитый Костяной кинжал ношу (Скат) Возле скал под ветром влажным, Кто, скажите, из зверей На своих песчаных пляжах Загорает у морей? (Тюлень) В глубине морской живет, Быстро под водой плывет. Много у нее иголок, Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж) Есть у нас один работник — На все руки мастер-плотник. Хоть в воде его пила – Не ржавеет никогда! (Рыба-пила) На спине полоски носит. — Это зебра? – кто-то спросит. Нет, она в воде плывет, Плавники она несет. (Рыба полосатая, Рыба-клоун) Ползет в море паук — Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах — испуг. (Краб) Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для неё родней — Дом постоянно вместе с ней. С такой защитой нет и страха. Кто — эта крепость? (Черепаха) На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак) Обжил реки и моря, Длинный он, но не змея. (Угорь) Будет страшно, если голод Одолеет рыбу-… (Рыба-молот) Царство рыб, китов, кальмаров, Звезд морских, медуз, кораллов. (Океан)
А в «Школе разведчиков» были каверзные вопросы.
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:podelki-doma.ru
Загадки про акул — это небольшие стишки, рассказывающие детям в непринужденной, легкой форме об одной из самых древних хищных рыб, встреч с которой в жизни лучше избегать. Мы собрали онлайн самые лучшие загадки про акул с ответами.
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница…
Акула
ОТГАДКА
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмёт и просто съест.
Акула
ОТГАДКА
Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула,
Кто за ними мчится?
Акула
ОТГАДКА
Видят над водой плавник,
поднимают люди крик!
И от страха сводит скулы!
Дети, это кто?
Акула
ОТГАДКА
Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?
Акула
ОТГАДКА
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт:
У неё большой живот,
Пасть с ужасными клыками.
Акула
ОТГАДКА
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей как ветром сдуло,
К пляжу подплыла…
Акула
ОТГАДКА
Встрече с ней никто не рад:
Съедает рыба всё подряд,
А если вода холодна –
Хищница не голодна.
Акула
ОТГАДКА
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
Акула
ОТГАДКА
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – морской бандит.
Акула
ОТГАДКА
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная…
Акула
ОТГАДКА
Эта хищница морская
Ох и шустрая какая!
У неё зубастый рот
И прожорливый живот.
Если уж кого поймает,
На кусочки растерзает.
Вот вдали она мелькнула,
Берегись, плывёт…
Акула
ОТГАДКА
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…
Акула
ОТГАДКА
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет.
Акула
ОТГАДКА
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.
Акула
ОТГАДКА
У неё такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная — …
Акула
ОТГАДКА
Рыба хищная и злая.
В океане обитая,
Всё стремится съесть она,
Зубов острых пасть полна.
Вон она хвостом взмахнула.
Угадайте, кто?
Акула
ОТГАДКА
В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
Акула
ОТГАДКА
В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые, как нож,
Лучше ты её не трожь!
Акула
ОТГАДКА
За буйки поплыл без спроса,
Но услышал от матроса:
— Был и я когда-то смелый,
К рифам плавал то и дело:
В море чуть не утянула
Острозубая…
Акула
ОТГАДКА
Сама по себе акула — уникальное живое существо. Чтобы поддерживать плавучесть и дышать, она всегда должна находиться в движении. При этом у данной рыбы превосходный иммунитет, позволяющий ей выживать и после серьезных ранений, и при длительном кислородном голодании, и даже в периоды, называемые ледниковыми.
Детские загадки про акул, конечно же, не раскрывают всех уникальных особенностей этих рыб. Это и понятно, ведь, во-первых, они ориентированы на малышей и школьников, которые не всегда осведомлены о том, как дышит акула, общается с сородичами, отдыхает и т. д., а во-вторых, вполне возможно, что в то время, когда та или иная загадка про акул сочинялась, о них людям еще мало что было известно.
Сегодня же наука шагнула далеко вперед, поэтому о морских (океанических) хищницах известно практически все. Приведем для малышей лишь самые интересные факты, которые могут пригодиться вам и вашим детям в поиске ответов на сложные загадки про акул.
Наш раздел онлайн Загадки про акул постоянно пополняется, здесь вы найдете самые лучшие и интересные загадки с ответами.
Вернуться в раздел Загадки про рыб.
ihappymama.ru
Медузу Горгону из мифологии Древней Греции знает каждый. Она является человекоподобным существом, чаще злым персонажем, который, если ему посмотреть в глаза, превращает несчастного в камень. У Горгоны специфическая внешность – на голове вместо волос змеи, зеленая или золотистая кожа, часто змеиный хвост либо его подобие вместо ног. Это существо пытались победить многие мореплаватели и храбрецы. К слову, с греческого «медуза» переводится как «защитница, повелительница, страж». Как известно, Горгону победил славный Персей. Еще она упоминалась в «Одиссее» (XI 634). Также известно, что многие мифы Древней Греции основывались на реальных событиях. Может ли столь внеземное существо быть реальным?
В конце 50-х годов прошлого столетия по миру ходило некое «Святое письмо». В нем содержалась информация о случае, произошедшем в Самаре в новогоднюю ночь (1956 год). Этот случай, следует признать, является слишком фантастическим, поэтому поверить в его реальность сложно.
Некая Зоя решила отпраздновать приезд возлюбленного. Для этого она собрала ближайших подруг, которые решили прийти к ней вместе со своими вторыми половинами. Зоя проживала в небольшом доме вместе с матерью, которую ныне называли бы набожной.
Вечером накануне праздника мать Зои отправилась в церковь. Зоя вместе с гостями весело проводила время, ожидая прихода своего возлюбленного. Он задерживался, что сильно беспокоило девушку. Гости, в свою очередь, беззаботно танцевали, пили вино, развлекались и общались. Почему-то внезапно в голове Зои возникла странная мысль: потанцевать с иконой, на которой был изображен Св. Николай Угодник. Зоя подумала: если Бог существует, то он за такой поступок непременно накажет. Богохульный тест оказался эффективным. Во время танца с иконой в помещении раздался грохот, сопровождающийся ослепительной молнией.
Дальше события развивались весьма странно. Гости быстро выбежали из дома Зои, а сама хозяйка в буквальном смысле окаменела. По крайней мере, именно так написано в «Святом письме». Врачи, прибывшие на скорой, пытались оказать медицинскую помощь пострадавшей. Даже элементарный укол сделать не получалось, так как иглы ломались о кожу Зои. Через несколько дней Зоя начала проявлять ночную активность. Днем она стояла неподвижно, а ночью ее крики будоражили и пугали соседей. Постепенно слух об окаменелой девушке с живым сердцем распространился по всему городу. Зоя превратилась в «музейный экспонат», посмотреть на который съезжались жители Самары. Очень быстро слух о несчастной дошел до других городов. Различные медики, верующие и обычные зеваки пытались разгадать загадку каменной леди, но безуспешно. Ни врачи, ни тем более священнослужители Зое помочь так ничем и не смогли. Простояла она 128 дней, после чего пришла в себя. Истощенную девушку уложили на кровать, а через три дня она неожиданно умерла.
Таким образом, Бог якобы наказал богохульницу. Многие ученые пытались разобраться в том, что именно произошло с Зоей. Священнослужители, как обычно, списывали все на чудо. Самое печальное, что помочь несчастной никто так и не смог. Некий патриарх православной церкви предположил, что Зою наказал сам Николай Угодник, так как она неуважительно отнеслась именно к его образу. Если это так, то и спасти ее мог только сам святой. Однако сложно поверить, что добродушный старец-Угодник способен так жестоко наказать. Во всех легендах его описывают только положительным образом. Из «Святого письма» известно, что однажды к дому окаменевшей Зои подошел старец в странных одеяниях. К сожалению, он тоже не смог помочь пострадавшей. Причиной тому являлась особенность смерти Зои, так как это была кармическая смерть. Карма – это необратимое наказание за содеянные злодеяния. Если человек заслужил такое наказание, то ему придется помучится. Даже святые покровители не смогут спасти его.
В качестве примера кармического наказания можно привести засуху, которая наблюдалась в Сицилии в 1893 году. Вероятнее всего, местные жители расплачивались так за свои грехи. Вызвать дождь пытались различными методами, но безуспешно. В итоге люди дошли до крайней степени отчаяния: мужчины и женщины, а также их дети, целыми днями лежали перед иконами святых и молились. Святые не смогли помочь несчастным, поэтому на них обрушился человеческий гнев. Люди рушили статуи святых, сжигали иконы, ломали церкви. И даже за такое богохульство их не постигла участь окаменевшей Зои. Почему? Возможно, «окаменение» не является кармой или наказанием?
Образ Горгоны, конечно же, является полностью вымышленным. Но способность превращать людей в камень (в определенном смысле) действительно могла существовать.
В мифах чибча-муисков (древние индейцы) практически все вожди племен являлись потомками бога Солнца. Следовательно, они обладали сверхъестественными способностями. К примеру, вождь Фомагата, защищая свое племя, мог превратить врага в каменную статую. В легенде не указано, чем именно и как он это делал. Возможно, данная способность появилась благодаря высоким технологиям, о которых мы – современные люди еще не знаем. «Голова Горгоны» вполне могла являться высокотехнологичным оружием – созданным искусственно аппаратом, который мог превращать одно вещество в другое. К слову, способность заставлять людей замирать могла являться обыкновенным гипнозом, который древним людям, скорее всего, показался бы чудом.
Таким образом, можно предположить, что в реальности индейцы описывали обычных людей, которым «боги» передали тайные знания и технологии. «Богами» в данном случае могли являться представители высокоразвитых цивилизаций-предшественников нас, представители внеземных цивилизаций. К слову, в рассказах о неопознанных летающих объектах (НЛО) часто упоминается, что они могли выпускать луч, заставляющий всех очевидцев «окаменеть» – замереть на месте и стоять неподвижно. Данная теория может быть вполне правдоподобной. Возможно, технология «превращать людей в камень» древним индейцам досталась именно от инопланетных существ. Также, возможно, что по сей день эти инопланетные существа посещают нашу планету и демонстрируют свои умения.
В 1963 году в Транкасе (Аргентина) три пса и больше двадцати кур на 40 минут были парализованы лучом красновато-фиолетового цвета, исходящим из дна НЛО. В августе-месяце 1977 года в деревне Пелхем (Соединенные Штаты) после воздействия НЛО парализованными оказались 40 коров и пастух с собакой. Животных и пастуха нашли утром в таком состоянии обеспокоенные пропажей домашнего скота местные жители. Некоторые коровы после «окаменения» погибли.
Люди, которым довелось пережить парализующее воздействие НЛО, рассказывают, что испытывали нечто вроде удара током. Зачастую паралич проходил через пару часов после встречи с НЛО, но иногда мог длиться несколько суток. Уфологи считают, что неопознанные летающие объекты парализуют людей специфическим облучением, похожим на микроволновое. Проводились даже эксперименты с мелкими лабораторными животными, которые «превратились в камень» (были парализованы) подобным излучением.
В индийском «Махабхарате» описывается оружие, способное парализовать целое войско одним ударом. Известно, что оно производило два луча, которые в древнем произведении назвали «огненными глазами». К слову, пользовались этим оружием древние потомки «богов». Таким образом, оно являлось вполне реальным и функциональным. Именно из-за него могла возникнуть легенда о Медузе Горгоне. Более того, в «Махабхарате» описывается даже контроружие против данного парализующего оружия.
«Махабхарат» рассказывает, что атаку парализующим оружием могли обезопасить особые щиты, покрытие сотнями изображений Луны. Данным оружием владело несколько персонажей. Скорее всего, в реальности эти устройства были просто металлическими – блестящими, отражающими свет, поэтому обычным людям казалось, что на них изображены Луны. Цвет стандартного отполированного металла действительно напоминает цвет спутницы Земли.
В легенде о Горгоне говорилось, что Персей победил ее с помощью подобного вышеописанному щита, который отразил ее взгляд. Возможно, в легенде Древней Греции описывается такое же лекарство от окаменелости, как и в «Махабхарате».
События, в которых использовалось неведомое современной науке оружие и контроружие, в «Махабхарате» названы вполне логично – войной богов. Возможно, авторы данного произведения стали свидетелями реальной войны с применением высоких технологий. К слову, именно с помощью таких технологий высокоразвитая цивилизация-предшественник запросто могла погубить себя самостоятельно. Это объясняет, почему данные технологии не сохранились до наших дней – они были слишком опасными для человечества, поэтому о них предпочли забыть.
mirkosmosa.ru